Изобретение относится к области психотерапии и психофизиологии и может быть использовано при проведении психофизиологической и физической саморегуляциии, а также при реабилитации или лечении лиц, страдающих различными фобиями, психоэмоциональными расстройствами и заболеваниями, а также зависимостями от различных видов психоактивных веществ (наркотики, алкоголь и их сочетание) и, как следствие, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и заболеваниями различного анамнеза.
Из уровня техники известен МЕТОД ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ [RU2692940 (C1), опубл. 28.06.2019], включающий формулировку проблемы, расслабление всех мышц тела, концентрацию части внимания на части тела с дискомфортным ощущением при одновременной деконцентрации другой части внимания на ощущении всего тела в течение всего процесса саморегуляции до момента исчезновения дискомфортных ощущений, отличающийся тем, что после формулировки проблемы способ включает выделение короткого фрагмента проблемы, вызывающего наибольшее напряжение, представление визуального образа короткого фрагмента проблемы с чувственно-визуальной ассоциацией образа короткого фрагмента проблемы с частью тела, выбор асаны, в которой задействуется часть тела с дискомфортным ощущением, выполнение асаны, причем процесс саморегуляции дополнительно сопровождают концентрацией на всех мышцах, в которых возникает отклик, отслеживаемый при деконцентрации, а представление визуального образа короткого фрагмента проблемы проводят до момента исчезновения дискомфортных ощущений, после чего прекращают выполнение асаны и принимают положение лежа на спине или сидячее положение, абстрагируясь от всех мыслей, связанных с проблемой, в процессе чего тело субъективно воспринимают в виде оболочки, наполненной однородной субстанцией из остаточных дискомфортных ощущений, и осуществляют концентрацию на ней до момента полного исчезновения проявления симптомов.
Недостатками аналога являются:
- данное техническое решение не выявляет взаимосвязь психологического аспекта нарушений с физическим и в общем с выявленными конфликтами, что не позволяет эффективно улучшать психоэмоциональное состояние пациента и как следствие расслаблять напряженные зоны тела пациента;
- перед проработкой напряженных зон тела пациента не проводится предварительное глубокое расслабление пациента, что снижает качество проработки выявленных конфликтных ситуаций, что в следствии не позволяет эффективно улучшить психоэмоциональное и физическое состояние пациента.
Наиболее близким по технической сущности является СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ [RU2019145715 (A), опубл. 30.06.2021], заключающийся в том, что проводят беседу для выявления проблем, доводят до сведения слушателей правила и условия проведения занятий, отличающийся тем, что он состоит из девяти этапов, на первом этапе педагог произвольно формирует группу слушателей; на втором этапе педагог проводит беседу в сформированной группе слушателей на предмет изучения их личности, используя при этом рунный язык следующим образом: предлагает написать слушателю на рунном языке фамилию и полное имя мамы и папы, а также полное имя слушателя; на третьем этапе педагог предлагает работу с блокнотом следующим образом: в блокноте слева слушатель должен перечислить все свои негативные состояния, а справа - напротив каждого негативного состояния - написать противоположное ему позитивное состояние; на четвертом этапе слушатель прорабатывает 26 тем, предложенных педагогом, следующим образом: на рунном языке слушатели пишут каждую из 26 тем, каждый слушатель озвучивает свое представление о каждой теме; на пятом этапе педагог дает задание слушателям прорисовать свои негативные состояния в виде секторов, причем каждый сектор закрашивать цветом, с которым слушатель ассоциирует данное негативное состояние, аналогично педагог предлагает слушателям прорисовать свои позитивные состояния; на шестом этапе слушатель прорисовывает свои негативные состояния и противоположные им позитивные состояния с использованием фантома человечка, помещенного в овал, представляющий собой информационное поле; на седьмом этапе педагог предлагает слушателям погрузиться в воспоминания из прошлого, связанные с негативными событиями, которые их беспокоят, и фиксировать их в виде человечка на «спирали времени», затем описать свои ощущения настоящего, затем слушатели анализируют данную информацию, обращаются к положительному жизненному опыту в прошлом и фиксируют свое внимание на позитивных ситуациях, отношениях, поведении; на восьмом этапе педагог предлагает слушателям описать один из образов, предлагаемых в списке образов, и изобразить его; на девятом этапе педагог погружает слушателей в состояние медитации, затем предлагает им изобразить на бумаге и описать увиденные образы и ощущения, возникшие во время медитации; четвертый этап педагог проводит еженедельно, этапы третий и с пятого по девятый повторяют в указанной последовательности, занятия проводят 2 раза в неделю, общая длительность занятий составляет 9 месяцев.
Основной проблемой прототипа является то, что в данном способе не производится предварительная подготовка пациента к разрешению конфликтных ситуаций путем его расслабление и погружение в психоэмоциональные и физические аспекты пережитых им конфликтных ситуаций, кроме того не выявляется связь психоэмоционального аспекта конфликтных ситуаций с возможными напряженными зонами в теле, что не позволяет эффективно разрешить конфликтных ситуации и улучшить психоэмоциональное и физическое состояние пациента. Также стоит отметить, что отсутствует повторная проверка оставшихся психоэмоциональных и физических дискомфортом у пациента, которые, в том числе зачастую и самые важные, как известно проявляются сознанием после снятие первичных напряжений, а не выявленных основных причин возникновения конфликтных ситуаций влечет за собой снижение эффективности психоэмоционального и физического оздоровления пациента. А также, в свою очередь, в данном решении улучшение психоэмоционального состояния пациента производится только методами диалога между пациентом и специалистом с письменной фиксацией результатов и что важно отсутствует подход в снятии напряжений в теле путем физического контакта со специалистом.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Техническим результатом изобретения является улучшение психоэмоционального состояния пациента и как следствие улучшение его физического состояния здоровья.
Указанный технический результат достигается за счет того, что способ психоэмоциональной и физической саморегуляции характеризуется выполнением сеанса, включающего этап выявления зон напряжения, на котором просят пациента отследить возникающие в его теле напряжения зон мышечно-фасциальной системы при обсуждении с ним аспектов его психоэмоционального состояния, этап психологического сеанса, который включает в себя подэтап достижения физического расслабления пациента дыханием, на котором пациент производит глубокие вдохи носом и выдохи ртом в течение 5 минут, концентрируя при этом внимание на выявленных на этапе выявления зон напряжения зонах напряжения мышечно-фасциальной системы, подэтап достижения ментальной релаксации голосом, в рамках которого производят произнесение монотонным голосом фраз в течение 2,5 минут для достижения ментальной релаксации пациента, подэтап достижения трансового состояния 9, в рамках которого производят произнесение трансовым голосом монотонных фраз в течение 2,5 минут для достижения трансового состояния пациента, подэтап погружения пациента в конфликтную ситуацию, на котором врач монотонным голосом произносит наводящие вопросы, погружающие пациента в выявленную конфликтную ситуацию, подэтап разрешения конфликтной ситуации, на котором производят эмпатическое и физическое разрешение конфликтной ситуации пациента путем применения методов психосинтеза Роберто Ассаджоли, регрессии, Германской Новой Медицина Райка Герда Хамера, этап целительского сеанса, состоящий из подэтапа проработки зон напряжения, на котором накладывают руки на напряженные участки тела пациента и устанавливают эмпатическую связь с пациентом, просят пациента озвучить его ощущения в теле и момент достижения расслабления напряженных участков.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показана блок-схема способа психоэмоциональной и физической саморегуляции.
На фигуре обозначено: 1 - этап сбора анамнеза, 2 - этап выявления зон напряжения, 3 - этап составления индивидуального плана лечения,
4 - подготовительный этап лечения, 5 - этап вхождения в раппорт, 6 - этап психологического сеанса, 7 - подэтап достижения физического расслабления пациента дыханием, 8 - подэтап достижения ментальной релаксации голосом, 9 - подэтап достижения легкого трансового состояния, 10 - подэтап конкретизации симптоматики, 11 - подэтап выявления конфликтной ситуации, 12 - подэтап погружения пациента в конфликтную ситуацию,
13 - подэтап разрешения конфликтной ситуации, 14 - этап целительского сеанса, 15 - подэтап изучения результатов психологического сеанса,
16 - подэтап изучения состояния пациента, 17 - подэтап занятия исходного положения, 18 - подэтап проработки зон напряжения.
Осуществление изобретения
Способ психоэмоциональной и физической саморегуляции включает в себя определенное последовательное выполнение этапа сбора анамнеза 1, этапа выявления зон напряжения 2, этапа составления индивидуального плана лечения 3, подготовительного этапа лечения 4, этапа вхождения в раппорт 5, этапа психологического сеанса 6, который включает в себя подэтап достижения физического расслабления пациента дыханием 7, подэтап достижения ментальной релаксации голосом 8, подэтап достижения легкого трансового состояния 9, подэтап конкретизации симптоматики 10, подэтап выявления конфликтной ситуации 11, подэтап погружения пациента в конфликтную ситуацию 12, подэтап разрешения конфликтной ситуации 13, этапа целительского сеанса 14, который включает в себя подэтап изучения результатов психологического сеанса 15, подэтап изучения состояния пациента 16, подэтап занятия исходного положения 17, подэтап проработки зон напряжения 18.
Способ психоэмоциональной и физической саморегуляции осуществляется следующим образом.
В заявляемом изобретении под раппортом понимается достижение состояния резонанса между двумя людьми, под которым в психологии и в нейролингвистическом программировании понимается достижение взаимопонимания, эмоционального и интеллектуального единства.
Под ментальной релаксацией понимается достижение пациентом состояния расслабления и концентрации на образах и состояниях, вызванных пережитой пациентом конфликтной ситуацией, которая спровоцировала психоэмоциональное и физическое напряжение в теле пациента.
Под монотонным голосом понимается однозвучный, однотонный, лишенный модуляции голос.
Под трансовым голосом понимают голос, звучание которого способствует погружению человека в транс. Слова при этом, становятся менее важны, чем вибрации голоса. Частота вибраций трансового голоса совпадает с частотой мозговой активности, при которой способности человека к концентрации внимания и воля ослабевают, а зрительные образы, память становятся ярче, активнее. Таким образом, мозг получает меньше информации от органов чувств и автоматически уделяет внутренней информации больше внимания.
Трансовый голос становится вынуждающей силой - отставая по фазе, он управляет активностью мозга, вводя человека в измененное состояние сознания. Характеристики трансового голоса:
Монотонность: для наведения транса монотонность речи должна быть однообразной, без резких «подскоков» и интонирования.
Паузы: регулярно делают небольшие паузы в процессе речи. Паузы должны при этом быть всегда одинаковыми по длине.
Скорость: замедленная.
Понижение громкости: громкость тише чем при обычном говорении, но так, чтобы вас было слышно.
При этом произносить фразы необходимо на выдохе собеседника. Человек привык слышать себя, когда выдыхает.
Понижение тембра: голос необходимо сделать чуть ниже, чем при обычном говорении.
Под трансовым состоянием пациента понимается достижение пациентом состояния полусознания, в котором пациент не осознает себя и либо полностью не реагирует на внешние раздражители (но тем не менее способен преследовать и реализовывать цель), либо избирательно реагирует, следуя указаниям человека (если таковой имеется), который вызвал транс.
Под эмпатическим разрешением конфликта понимают приведение пациента к осознанию и пониманию у него чувств и эмоций, переживаемых при возникшей конфликтной ситуации, приведшей к нарушению психоэмоционального и физического состояния.
Под физическим разрешением конфликта понимают снятие у пациента физических напряжений в теле в результате разрешения конфликтных ситуаций и улучшения его психоэмоционального состояния.
Под эмпатической связью с пациентом понимается достижение эмоциональной телепатии, которая заключается в установлении пристального и чувственного восприятия эмоционального состояния пациента.
Способ психоэмоциональной и физической саморегуляции характеризуется тем, что на этапе сбора анамнеза 1 производят сбор анамнеза путем изучения представленных пациентом анализов и документов с исследованиями, проведенных в соответствии с поставленным пациенту диагнозом, далее путем опроса производят сбор информации по симптоматике заболевания пациента, затем путем опроса проводят диагностику психоэмоционального состояния пациента, собирают данные о его страхах, фобиях, перенесенных им стрессах, в целом о жалобах на здоровье и определяют запросы пациента по улучшению качества его психоэмоционального и физического здоровья, кроме того, определяют возможные противопоказания к проведению терапии по заявляемому способу, на этапе выявления зон напряжения 2 просят пациента отследить возникающие в его теле напряжения зон мышечно-фасциальной системы при обсуждении с ним аспектов его психоэмоционального состояния, далее на этапе составления индивидуального плана лечения 3 производят составление индивидуального плана лечения пациента в соответствии с полученными данными о заболевании и запросе пациента на первых двух этапах способа, затем на подготовительном этапе лечения 4 вначале пациенту объясняют порядок лечения и взаимосвязь между психоэмоциональным и физическим состоянием его здоровья, далее на этапе вхождения в раппорт 5 производят достижение взаимопонимания, эмоционального и интеллектуального контакта с пациентом, в результате которого достигают понимания чувств и идей пациента для общения без ограничений, затем на этапе психологического сеанса 6, который включает в себя подэтап достижения физического расслабления пациента дыханием 7, на котором пациента просят производить глубокий вдох носом и выдох ртом в течение 5 минут, концентрируя при этом внимание на выявленных на этапе выявления зон напряжения 2 зонах напряжения мышечно-фасциальной системы с целью достижения физического расслабления тела пациента, длительность подэтапа достижения физического расслабления пациента дыханием 7 обосновывается тем что, если длительность подэтапа будет составлять менее 5 минут, то не будет достигнут заявленный технический результат из-за того, что не будет достигнуто психоэмоцианальное и физическое расслабление пациента, а если длительность этапа будет составлять более 5 минут, то не будет достигнут заявленный технический результат из-за того, что пациент будет психоэмоционально переутомлен, что не позволит достичь его физического расслабления, кроме того стоит отметить, что длительность подэтапа (5 мин) получена в ходе проведения натурных экспериментов при работе с ними по заявляемому способу, подэтап достижения ментальной релаксации голосом 8, в рамках которого производят произнесение монотонным голосом фраз в течение 2,5 минут для достижения ментальной релаксации пациента, длительность подэтапа достижения ментальной релаксации голосом 8 обосновывается тем что, если длительность подэтапа будет составлять менее 2,5 минут, то не будет достигнут заявленный технический результат из-за того, что не будет достигнута ментальная релаксация пациента, а если длительность этапа будет составлять более 2,5 минут, то не будет достигнут заявленный технический результат из-за того, что пациент будет психоэмоционально переутомлен, что не позволит достичь ментальной релаксации, кроме того стоит отметить, что длительность подэтапа (2,5 мин) получена в ходе проведения натурных экспериментов при работе с ними по заявляемому способу, подэтап достижения легкого трансового состояния 9, в рамках которого производят произнесение трансовым голосом монотонных фраз в течение 2,5 минут для достижения трансового состояния пациента, длительность подэтапа достижения легкого трансового состояния 9 обосновывается тем что, если длительность подэтапа будет составлять менее 2,5 минут, то не будет достигнут заявленный технический результат из-за того, что не будет достигнуто трансовое состояние пациента, а если длительность этапа будет составлять более 2,5 минут, то не будет достигнут заявленный технический результат из-за того, что пациент будет психоэмоционально переутомлен, что не позволит ввести его в трансовое состояние, кроме того стоит отметить, что длительность подэтапа (2,5 мин) получена в ходе проведения натурных экспериментов при работе с ними по заявляемому способу, подэтап конкретизации симптоматики 10, на котором уточняют у пациента возможно возникшие дополнительные напряжения в теле, возникшие при проведении психологического сеанса, подэтап выявления конфликтной ситуации 11, на котором в результате диалога специалиста и пациента выявляют конфликтные ситуации, приведшие к нарушению психоэмоционального и физического состояния пациента, подэтап погружения пациента в конфликтную ситуацию 12, на котором врач монотонным голосом произносит наводящие вопросы, погружающие пациента в выявленную конфликтную ситуацию, подэтап разрешения конфликтной ситуации 13, на котором производят эмпатическое и физическое разрешение конфликтной ситуации пациента путем применения методов психосинтеза Роберто Ассаджоли, регрессии, Германской Новой Медицина Райка Герда Хамера, далее на этапе целительского сеанса 14, состоящий из подэтапа изучения результатов психологического сеанса 15, на котором изучают результаты сбора анамнеза и работы в рамках психологического сеанса, подэтапа изучения состояния пациента 16, на котором опрашивают пациента о его психологическом и физическом состоянии с целью выявления оставшихся зон напряжения и неразрешенных конфликтных ситуаций, подэтап занятия исходного положения 17, на котором располагают пациента сидя в удобном положении для достижения им физического и эмоционального расслабления, подэтап проработки зон напряжения 18, на котором накладывают руки на напряженные участки тела пациента и устанавливают эмпатическую связь с пациентом, просят пациента озвучить его ощущения в теле и момент достижения расслабления напряженных участков.
Таким образом, использование исследуемого технического решения позволяет улучшить психоэмоциональное состояние пациента и как следствие улучшить его физическое состояние здоровья.
Примеры достижения технического результата:
У пациента Екатерины, 40 лет, на этапе сбора анамнеза было выявлено наличие панических атак, связанных с переживаниями за состояние здоровья ребенка, фобий смерти и осуждения себя другими людьми.
После сбора анамнеза была проведена диагностика, в рамках которой были определены зоны напряжения в области шейно-воротниковой зоны и грудины. В результате было проведено три сеанса с периодичностью один раз в день по технологии заявляемого способа. После первого сеанса снизился панический страх за состояние здоровья ребенка, уменьшились психоэмоциональные реакции на фобии, а также расслабилась шейно-воротниковая зона, ушли боли в нижней части живота и головные боли. После третьего сеанса ушли панические атаки, фобии и улучшилось психоэмоциональное и физическое состояние пациента. При этом при контроле состояния пациента через два месяца выявлено, что панические атаки и фобии не возвращались, а психоэмоциональное и физическое состояние динамически улучшалось, а также произошли положительные изменения в жизни, то есть способ показывает долгий устойчивый положительный терапевтический результат.
У пациента Марины, 49 лет, на этапе сбора анамнеза были выявлено, что: ей был поставлен диагноз онкология левого яичника (цистаденокарцинома) в 2018 году с сопутствующим заболеванием - псориаз, после проведения операции по удалению опухоли в 2021 году было обнаружено образование на уровне малого таза диаметром 21x22 мм, то есть рецидив онкологии. При этом отмечался страх болезни, перетекающий в страх смерти и общие нарушения психоэмоционального состояния.
После сбора анамнеза была проведена диагностика, в рамках которой были определены зоны напряжения в области правого подреберья, низа живота. В результате было проведено пять сеансов с периодичностью один раз в неделю по технологии заявляемого способа. После первого сеанса тело начало расслабляться, начало уходить напряжение в области низа живота, улучшилось общее психоэмоциональное состояние. После второго сеанса также началась очищаться кожа - уходить проявления симптомов псориаза. После проведения остальных трех сеансов пациенту было произведено КТ органов брюшной полости и забрюшинного пространства, в результате которого обнаруженное в 2021 году образование было не выявлено, также еще на 20% очистилась кожа от симптомов псориаза, ушли страхи болезни и смерти, и как следствие, улучшилось психоэмоциональное и физическое состояние пациента. При этом при контроле состояния пациента через 2 недели прошли полностью симптомы псориаза, а психоэмоциональное и физическое состояние не ухудшилось.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2804288C1 |
Способ психоэмоциональной и физической саморегуляции | 2018 |
|
RU2705022C1 |
СПОСОБ ПСИХОТЕРАПИИ ЖЕНСКОГО БЕСПЛОДИЯ | 2018 |
|
RU2687565C1 |
СПОСОБ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474439C1 |
СПОСОБ МЕДИКО-ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ, ПЕРЕНЕСШИХ ИНФАРКТ МИОКАРДА | 2015 |
|
RU2611888C1 |
Способ психоэмоциональной и физической саморегуляции | 2018 |
|
RU2701582C1 |
Способ психоэмоциональной и физической саморегуляции | 2018 |
|
RU2708972C2 |
Способ психоэмоциональной и физической саморегуляции | 2018 |
|
RU2692940C1 |
СПОСОБ Н.П. ЗАХАРОВА КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ | 1998 |
|
RU2155076C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ | 2014 |
|
RU2589643C1 |
Изобретение относится к области психотерапии. Выявляют зоны напряжения мышечно-фасциальной системы при обсуждении с пациентом аспектов его психоэмоционального состояния. Пациент производит глубокие вдохи носом и выдохи ртом в течение 5 минут, концентрируя при этом внимание на выявленных зонах напряжения. Произносят монотонным голосом фразы в течение 2,5 минут. Произносят трансовым голосом монотонные фразы в течение 2,5 минут. Далее врач монотонным голосом произносит наводящие вопросы, погружающие пациента в выявленную конфликтную ситуацию. Производят эмпатическое и физическое разрешение конфликтной ситуации пациента путем применения методов психосинтеза Роберто Ассаджоли, регрессии Германской Новой Медицины Райка Герда Хамера. Накладывают руки на напряженные участки тела пациента и устанавливают эмпатическую связь с пациентом, просят пациента озвучить его ощущения в теле и момент достижения расслабления напряженных участков. Способ обеспечивает улучшение психоэмоционального состояния пациента. 1 ил., 2 пр.
Способ улучшения психоэмоционального состояния характеризуется выполнением сеанса, включающего этап выявления зон напряжения, на котором просят пациента отследить возникающие в его теле напряжения зон мышечно-фасциальной системы при обсуждении с ним аспектов его психоэмоционального состояния, этап психологического сеанса, который включает в себя подэтап достижения физического расслабления пациента дыханием, на котором пациент производит глубокие вдохи носом и выдохи ртом в течение 5 минут, концентрируя при этом внимание на выявленных на этапе выявления зон напряжения зонах напряжения мышечно-фасциальной системы, подэтап достижения ментальной релаксации голосом, в рамках которого производят произнесение монотонным голосом фраз в течение 2,5 минут, подэтап достижения трансового состояния, в рамках которого производят произнесение трансовым голосом монотонных фраз в течение 2,5 минут, подэтап погружения пациента в конфликтную ситуацию, на котором врач монотонным голосом произносит наводящие вопросы, погружающие пациента в выявленную конфликтную ситуацию, подэтап разрешения конфликтной ситуации, на котором производят эмпатическое и физическое разрешение конфликтной ситуации пациента путем применения методов психосинтеза Роберто Ассаджоли, регрессии Германской Новой Медицины Райка Герда Хамера, этап целительского сеанса, состоящий из подэтапа проработки зон напряжения, на котором накладывают руки на напряженные участки тела пациента и устанавливают эмпатическую связь с пациентом, просят пациента озвучить его ощущения в теле и момент достижения расслабления напряженных участков.
Способ психоэмоциональной и физической саморегуляции | 2018 |
|
RU2692940C1 |
Способ оздоровления студенческой молодежи | 2020 |
|
RU2732824C1 |
СПОСОБ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ | 2007 |
|
RU2395308C2 |
Контактный аппарат для окисления сернистого гидрида в серный | 1934 |
|
SU42055A1 |
US 20150017618 A1, 15.01.2015. |
Авторы
Даты
2024-03-04—Публикация
2023-05-10—Подача