Изобретение относится к области психотерапии и может быть использовано при реабилитации или лечении лиц, страдающих различными фобиями, психоэмоциональными расстройствами и заболеваниями, а также зависимостями от различных видов психоактивных веществ (наркотики, алкоголь и их сочетание).
Из уровня техники известна СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ [JP2021168108 (A) - 2021-10-21], включающая дневник эмоций, а также анализ и отображение эмоционального состояния пользователя, выдает рекомендованный контент, включающий лечебные звуки, медитацию и дыхательные упражнения и т.д.
Недостатками аналога являются:
- отсутствие диагностики зажимов в теле как при сборе анамнеза, так и после проведения терапий;
- отсутствует глубокий анализ психологических травм, а также предварительная подготовка пациента к улучшению его психоэмоционального состояния;
- отсутствует обратная связь пациента с терапевтом при проведении терапий, а также выдача рекомендаций после проведения сеанса.
Наиболее близким по технической сущности является МЕТОД ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПСИХОАКТИВНО- ЗАВИСИМОГО ПАЦИЕНТА [RU2698935 (C1) - 2019-09-02], включающий психотерапевтическое воздействие, упражнения кундалини-йоги, социальную реабилитацию, арт-терапию путем использования приёмов изобразительного творчества и телесно-ориентированную психотерапию.
Основной проблемой прототипа является то, что используемые терапии не позволяют в полном объеме оперативно получить положительный эффект по улучшению психоэмоционального состояния пациента, так как отсутствует глубинная диагностика пациента, направленная на выявление скрытых психологических травм, также не используются терапии, которые позволяют достичь максимально быстрого результата по улучшению психоэмоционального состояния, кроме того после проведения терапий не осуществляется контроль расслабления зажимов в теле с целью оценки достаточности их проведения и необходимости повторения, а также на заключительном этапе не выдаются рекомендации по ведению дневника и выполнению упражнений для самостоятельного улучшения психоэмоционального состояния.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Техническим результатом изобретения является улучшение психоэмоционального состояния пациента.
Указанный технический результат достигается за счет того, что способ психоэмоционального оздоровления, характеризующийся выполнением сеанса, включающего последовательное выполнение этапа сбора анамнеза, в рамках которого путем опроса проводят оценку психоэмоционального состояния пациента, собирают данные о психологических травмах, а также выявляют напряжения в зонах мышечно-фасциальной системы пациента, на этапе диагностики укладывают пациента спиной на кушетку, а затем животом вниз и проводят пальпацию зон мышечно-фасциальной системы пациента, далее на этапе первичной терапии проводят ресурсную медитацию, в рамках которой пациент закрывает глаза, расслабляется и с ним проводят вопрос-ответную беседу, далее проводят гипноз-индукцию, в рамках которой на пациента воздействуют монотонным звуком, затем проводят аутогенную тренировку, в рамках которой с пациентом выполняют упражнения на мышечную релаксацию и восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма путем проговаривания терапевтом вслух формул спокойствия аутогенной тренировки, после на этапе смены восприятия пациенту производят замену восприятия им негативной ситуации, приведшей к ухудшению его психоэмоционального состояния, на новое позитивное восприятие путем проведения вначале регресс-терапии, в рамках которой с помощью наводящих вопросов производят погружение пациента в прошлые полученные им психологические травмы, далее проводят нейротерапию, в рамках которой путем проведения вопрос-ответных упражнений проводят замену старых нейронных связей, отвечающих за негативную реакцию на выявленные психологические травмы, на новые нейронные связи, отвечающие за позитивную реакцию пациента на ситуацию, после проводят терапию моделирования, в рамках которой для пациента моделируют новое восприятие негативной ситуации путем описания ему голосом обстановки, которая формирует пациенту новое благоприятное развитие его негативной ситуации, пока не достигнут расслабления мышечно-фасциальной системы.
В частности, в случае, если после проведения терапии моделирования не наблюдают расслабления напряжения зон мышечно-фасциальной системы пациента, то возвращаются к этапу первичной терапии и проводят все терапии еще раз, пока не достигнут расслабления.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 показана блок-схема способа психоэмоционального оздоровления.
На фигуре обозначено: 1 – этап сбора анамнеза, 2 – этап диагностики, 3 – этап первичной терапии, 4 – ресурсная медитация, 5 – гипноз-индукция,
6 – аутогенная тренировка, 7 – этап смены восприятия, 8 – регресс-терапия,
9 – нейротерапия, 10 – терапия моделирования, 11 – заключительный этап.
Осуществление изобретения
Способ психоэмоциональной оздоровления включает в себя определенное последовательное выполнение этапа сбора анамнеза 1, этапа диагностики 2, этапа первичной терапии 3, включающего ресурсную медитацию 4, гипноз-индукцию 5, аутогенную тренировку 6, этапа смены восприятия 7, включающего регресс-терапию 8, нейротерапию 9, терапию моделирования 10, после которых либо снова выполняют этапы первичной терапии 3 и смены восприятия 7, либо производят заключительный этап 11.
Способ психоэмоционального оздоровления характеризуется тем, что на этапе сбора анамнеза 1 путем опроса проводят оценку психоэмоционального состояния пациента, собирают данные о его страхах, фобиях, перенесённых им стрессах, в целом о жалобах на здоровье и определяют запросы пациента по улучшению качества его психоэмоционального здоровья, а также при проведении сбора анамнеза выявляют возможные отклики (напряжение, покалывание, тяжесть) в теле пациента при обсуждении аспектов его психоэмоционального состояния, кроме того, определяют возможные противопоказания к проведению терапии по заявляемому способу, на этапе диагностики 2 укладывают пациента спиной на кушетку, а затем животом вниз и проводят пальпацию зон тела пациента, в которых пациент отмечал отклики, с целью определения напряженных зон мышечно-фасциальной системы, в результате первых двух этапов выявляют нарушения психоэмоционального состояния, а также тип отклика и его расположение на теле пациента, далее на этапе первичной терапии 3 производят работу с пациентом по улучшению его психоэмоционального состояния путем проведения вначале ресурсной медитации 4, в рамках которой пациент закрывает глаза, расслабляется и с ним проводят вопрос-ответную беседу, глубже погружая пациента в интересующие аспекты его психоэмоционального состояния, далее проведения гипноз-индукции 5, в рамках которой пациента продолжают дальше погружать и сосредотачивать на интересующих аспектах его психоэмоционального состояния путем воздействия на него монотонным звуком, во время проведения гипноз-индукции, как правило, проявляются более глубинные подсознательные переживания пациента, а также пациент преодолевает психологические барьеры имеющихся у него психологических травм, что впоследствии позволит более качество произвести психоэмоциональное оздоровление пациента, затем аутогенной тренировки 6, в рамках которой с пациентом выполняют упражнения на мышечную релаксацию и восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма путем проговаривания терапевтом вслух формул спокойствия аутогенной тренировки, в результате на этапе первичной терапии 3 производят более глубокое погружение и сосредоточение пациента на негативных аспектах его психоэмоционального состояния, раскрытие более глубинных аспектов его состояния, а в рамках аутогенной тренировки – расслабление мышечных зажимов в теле и общее психоэмоциональное расслабление. После на этапе смены восприятия 7 пациенту производят замену восприятия им негативной ситуации, приведшей к ухудшению его психоэмоционального состояния, на новое правильное восприятие путем проведения вначале регресс-терапии 8, в рамках которой производят возвращение пациента обратно в момент времени получения им психологической травмы, чтобы пациент полностью погрузился в те события негативной ситуации, при которой произошло нарушение психоэмоционального состояния, далее проводят нейротерапию 9, в рамках которой путем проведения вопрос-ответных упражнений проводят замену старых нейронных связей, отвечающих за неправильную реакцию на выявленные психологические травмы, на новые нейронные связи, которые буду отвечать за позитивную реакцию на ситуацию, после проводят терапию моделирования 10, в рамках которой для пациента моделируют новое восприятие негативной ситуации путем описания ему голосом обстановки, которая формирует пациенту новое благоприятное развитие его негативной ситуации. При проведении терапий осуществляют постоянный контроль за расслаблением выявленных в результате этапа диагностики 2 зон напряжения мышечно-фасциальной системы, в случае, если не наблюдают расслабления, то возвращаются к этапу первичной терапии 3 и проводят все терапии еще раз, пока не достигнут расслабления, а в случае, если выявленные участки напряжения мышечно-фасциальной системы расслабились, то переходят к заключительному этапу 11, на котором пациенту дают рекомендации по наблюдению за изменениями своего психоэмоционального и физического состояний, за возникающими мыслями, за снами, а также рекомендуют вести дневник данных изменений. При прохождении каждого этапа и после них в обязательном порядке терапевт дает пациенту обратную связь с пояснениями по его психоэмоциональному состоянию и особенностям проведения этапов на основании представленных пациентом данных по изменениям его психоэмоционального состояния после проведения терапий.
Таким образом, использование исследуемого технического решения позволяет улучшить психоэмоциональное состояние пациента и как следствие повысить качество психоэмоционального оздоровления.
Примеры достижения технического результата:
Пациент, женщина, 39 лет, обратилась с нарушением психоэмоционального состояния по поводу отсутствия профессиональной реализации, ежемесячных различных заболеваний, выраженных на фоне неудачного, по ее мнению, пребывания в течение 16 лет в браке. После проведения пяти сеансов терапии по технологии заявляемого способа, последовательно выполняя все этапы, был восстановлен контакт пациента с самим собой, произведено погружение и проработка детских травм, выраженные подавлением родителями желаний пациента и постановкой ограничений на все его действия, смоделировали будущие позитивные жизненные ситуации на ситуации, которые вызывали негативное психологическое восприятие. В результате у пациента в течение года происходили следующие улучшения в психоэмоциональном состоянии: прекратились болезни, что повысило радость жизни и ответственность за свою жизнь, пациент развелась с мужем, появилась женственность, мужчины стали обращать на нее внимание, появилась энергия и силы для действий, проявилось ощущение и желание творить и создавать, запускать новые проекты, работать, в результате чего пациент устроился на работу, которая вызывала у него позитивные эмоции.
Пациент, мужчина, 20 лет, обратился с нарушением психоэмоционального состояния по поводу получения с 16 лет инвалидности после травмы и передвижения в инвалидной коляске, депрессий с частыми паническими атаками, отсутствия желания жить, а также проблем со здоровьем: гипертония, нарушения в работе мочеполовой системы, боли в теле. После проведения четырех сеансов терапии по технологии заявляемого способа, последовательно выполняя все этапы, пациент отменил следующие улучшения в психоэмоциональном состоянии: принятие своего текущего физического состояния тела, появление смысла и желания к жизни и новым свершениям, улучшение здоровье, уход зажимов и болей в теле, появление энергии и сил, пациент открыл новое дело в области информационных технологий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ | 2023 |
|
RU2814768C1 |
СПОСОБ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ | 2016 |
|
RU2654661C1 |
СПОСОБ ПСИХОТЕРАПИИ ЖЕНСКОГО БЕСПЛОДИЯ | 2018 |
|
RU2687565C1 |
Способ оздоровления студенческой молодежи | 2020 |
|
RU2732824C1 |
СПОСОБ ПСИХОТЕРАПИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ | 2000 |
|
RU2198690C2 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ - ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ | 1997 |
|
RU2110287C1 |
СПОСОБ МЕДИКО-ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ, ПЕРЕНЕСШИХ ИНФАРКТ МИОКАРДА | 2015 |
|
RU2611888C1 |
СПОСОБ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474439C1 |
Способ лечения психосоматических проявлений дорсопатий при заболеваниях опорно-двигательного аппарата | 2024 |
|
RU2823158C1 |
СПОСОБ Н.П. ЗАХАРОВА КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ | 1998 |
|
RU2155076C2 |
Изобретение относится к психотерапии и может быть использовано для психоэмоционального оздоровления. Проводят этап сбора анамнеза путем опроса и этап диагностики путем пальпации и выявляют зоны напряжения мышечно-фасциальной системы пациента. Далее на этапе первичной терапии проводят ресурсную медитацию и гипноз-индукцию. Затем проводят аутогенную тренировку путем проговаривания вслух формул спокойствия, в рамках которой с пациентом выполняют упражнения на мышечную релаксацию. После на этапе смены восприятия пациенту производят замену восприятия им негативной ситуации, приведшей к ухудшению его психоэмоционального состояния, на новое позитивное восприятие. После проводят терапию моделирования, в рамках которой для пациента моделируют новое восприятие негативной ситуации. Причем терапию проводят до расслабления выявленных зон напряжения мышечно-фасциальной системы. Способ обеспечивает улучшение психоэмоционального состояния пациента за счет выполнения всех этапов сеанса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 пр.
1. Способ психоэмоционального оздоровления, включающий выполнение сеанса, в процессе которого проводят этап сбора анамнеза путем опроса и собирают данные о психологических травмах, на этапе диагностики укладывают пациента спиной на кушетку, а затем животом вниз и проводят пальпацию и выявление зон напряжения мышечно-фасциальной системы пациента, далее на этапе первичной терапии проводят ресурсную медитацию, в рамках которой пациент закрывает глаза, расслабляется и с ним проводят вопрос-ответную беседу, далее проводят гипноз-индукцию, в рамках которой на пациента воздействуют монотонным звуком, затем проводят аутогенную тренировку путем проговаривания вслух формул спокойствия, в рамках которой с пациентом выполняют упражнения на мышечную релаксацию, после на этапе смены восприятия пациенту производят замену восприятия им негативной ситуации, приведшей к ухудшению его психоэмоционального состояния, на новое позитивное восприятие путем проведения вначале регресс-терапии, в рамках которой с помощью наводящих вопросов производят погружение пациента в прошлые полученные им психологические травмы, далее путем проведения вопрос-ответных упражнений проводят замену негативной ситуации на новое ее позитивное восприятие, после проводят терапию моделирования, в рамках которой для пациента моделируют новое восприятие негативной ситуации путем описания ему голосом обстановки, которая формирует пациенту новое благоприятное развитие его негативной ситуации, причем терапию проводят до расслабления выявленных зон напряжения мышечно-фасциальной системы.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае если после проведения терапии моделирования при пальпации не выявляют расслабления выявленных зон напряжения мышечно-фасциальной системы пациента, то возвращаются к этапу первичной терапии и проводят ее еще раз, пока не достигнут расслабления.
СПОСОБ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ | 2007 |
|
RU2395308C2 |
СПОСОБ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ | 2010 |
|
RU2438723C1 |
СПОСОБ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 2021 |
|
RU2777242C1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ | 2014 |
|
RU2589643C1 |
JP 2021168108 A, 21.10.2021 | |||
БИЛЬДАНОВА В.Р | |||
Психология стресса и методы его профилактики: учебно-методическое пособие | |||
Устройство для закрепления лыж на раме мотоциклов и велосипедов взамен переднего колеса | 1924 |
|
SU2015A1 |
Авторы
Даты
2023-09-27—Публикация
2022-10-04—Подача