УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ Российский патент 2024 года по МПК B62B15/00 

Описание патента на изобретение RU2815557C2

Изобретение относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхности, в частности к саням, предназначенным для катания на горных лыжах.

Известно большое разнообразие патентов относящихся к надувным саням. При этом используются разные способы управления надувными санями.

К патентам, описывающих надувные сани, можно отнести следующие: патенты RU: № 190489, В62В 15/00 от 02.07.2019; № 192597, В62В 15/00 от 23.09.2019, которые также предназначены для катания с гор. Однако они, хотя и имеют компактное рациональное конструирование, имеют недостаточно плоскую форму днища и отсутствие эффективности тормозного эффекта, в особенности при движении над твердой поверхностью (лед, наледь, мерзлые грунты). Это обусловлено тем, что отсутствует необходимое устройство для торможения сопротивления передвижения, т.е. необходимость тормозного эффекта, в частности при большой скорости при катании с гор.

Известны надувные сани, стоящие из двух параллельных продольных элементов, выполняющих функцию полозьев и приспособленных для опоры всего корпуса саней и для скольжения по снегу, льду или воде, причем по концам продольные элементы связаны между собой приподнятыми поперечными надувными элементами так, что образуется единый каркас корпуса саней, к которому прикреплено эластичное днище корпуса при этом к поперечным надувным элементам, внутри каркаса в носовой и кормовой частях прикреплен торцевыми участками центральный надувной продольный баллон, который имеет высоту не менее диаметра параллельных надувных продольных элементов и содержит средство для изменения соотношения между высотой баллона и его шириной, которое размещено, по крайней мере, почти до торцевых участков его и выполнено в виде продольной вертикальной эластичной диафрагмы, расположенной по центру поперечного сечения центрального баллон и прикрепленной внутри его с разделением на две - правую и левую - зоны, равные по периметрам поперечных сечений, причем s поперечном сечении баллона образована замкнутая плоская алгебраическая кривая типа овала Кассини с талией, имеющая горизонтально расположенную ось и талию в вертикальной плоскости, при этом расстояние между вершинами овала по его горизонтальной оси больше диаметра центрального баллона без диафрагмы, а расстояние между любыми точками овала, расположенными на одной вертикали, меньше диаметра центрального баллона без диафрагмы, причем торцевые участки центрального надувного баллона в зоне присоединения к каркасу корпуса имеют ширину в горизонтальной плоскости, равную полупериметру центрального баллона, а к надувным продольным элементам внутри каркаса корпуса по всей длине прикреплены продольные опорные надувные баллоны с диаметром, меньшим диаметра продольных баллонов каркаса, а снаружи продольных поперечных элементов каркаса съемное, например, на гибких связях типа шнуровки прикреплено эластичное днище, при этом надувные сани выполнены транспортным средством на пневмопотоке, а в качестве движителей применены два нагнетательных устройства в виде импеллеров равной малой мощности, работающих в режиме компрессоров, и создают гидродинамические струи включением поочередно в носовой и кормовой частях, при этом устройства выполнены самостоятельными плавучестью из дискообразного корпуса с плотно охватывающей кольцеобразной камерой в виде замкнутого тора, заполненного газом, а сопло каждого импеллера размещен на днище дискообразного корпуса, в задней части приподнято с возможностью управления тяги в виде сжатого воздуха со стороны сопла каждого импеллера с помощью руля и возможностью перекрытия отверстия сопла поворотных пластин, соединенных каждой из них с рукояткой управления сидящего в центре надувных саней и соединенных через реверс-редуктор, при этом подсоединяют сопло каждого импеллера, расположенных в носовой и кормовой частях, с возможностью соединения его посредством газовоздушной трубки с краном с полостью поперечных надувных элементов внутри каркаса в носовой и кормовой частях, а также центрального надувного баллона, снабженных закрывающими пробками (Патент RU № 2686299, В62В 13/16, В63В 7/08, В63С 9/04 от 25.04.2019).

Хотя известные сани обладают широкими эксплуатационными возможностями, и они компактны, к недостаткам можно отнести:

- достаточно сложное применение управления малыми импеллерами для необходимого тормозного эффекта по сравнению с предложенным надувным саням с катающимся человеком с гор;

- чтобы повернуть налево или направо, катящийся соответственно тянет рукоятки через редуктор с возможностью поворота руля снаружи относительно задней части дискообразного корпуса. Это обусловлено тем, что необходимо обеспечить повышенную скорость и тягу саней в движение, а также поворот в ту или иную сторону и возможность торможения по снегу и льду, где щитки рулей служат тормозом при их повороте.

Известны надувные сани, содержащие корпус, включающий чехол с отверстием и размещенным в чехле надувной элемент, при этом надувной элемент имеет форму тора, отверстие выполнено в верхней половине чехла над отверстием надувного элемента, причем центр отверстия находится на равном расстоянии от краев корпуса саней (Патент RU № 104913, В62В 15/00 от 27.05.2011).

Известные сани, не содержат как органов управления, так и тормозные элементы для необходимого тормозного эффекта, что в процессе скатывания с гор лишает их способность позиционного маневрирования, а отсутствие направляющих элементов и округлая форма допускает разворот саней вокруг собственной оси и не позволяет обеспечить курсовую устойчивость. Данные факты приводят к невозможности контролировать спуск самим седоком даже при изначальном задании нужного направления. Это может спровоцировать столкновение с посторонними предметами или другими катающимися и в конечном итоге привести к возникновению травм как самого седока, так и окружающих.

По патенту RU № 2252887, В62В 13/16, В63В 7/08, В63В 9/04 от 27.05.2005, надувные сани имеют полозья, выполненные в виде надувных элементов, обладают плохой курсовой устойчивостью, т.к. полозья имеют достаточно плоскую форму, они плохо врезаются в снежный покров, особенно если он достаточно уплотнен или имеется наледь. Кроме того, недостатком является отсутствие органов управления, - это для самостоятельного управления движением и тормозящим эффектом катающимся человеком.

Известны сани, которые состоят из пневматической камеры или баллона в форме тора к центральному отверстию, у которого крепится блюдообразное круглое дно. В толще дна расположено крепление для рулевого механизма в виде рычагов. Рычаги расположены по края внутреннего отверстия баллона в форме тора. Между рычагами находится место катающегося. Чтобы повернуть налево или направо, часть рычага, расположенная ниже точки опоры, погружается в снег. Для торможения оба рычага тянутся одновременно (Патент US 6655701 В2 от 02.12.2003). Для обеспечения курсовой устойчивости на нижней поверхности дна имеются направляющие пластины. Кроме того известны сани (Патент US 2353501 А от 11.07.1944 и Патент US 5888110 А1 от 30.03.199). Однако общим их недостатками являются то, что при повороте саней происходит не достаточное торможение и потеря скорости качения. Если поверхность, по которой происходит скатывание, имеет небольшой уклон и сани не смогут развивать достаточно большую скорость, то при маневрировании они просто остановятся. Другим недостатком данных саней является расположение рычагов управления во внутреннем отверстии баллона в форме тора непосредственно по бокам или даже посередине от посадочного места, что сразу накладывает в их конструкции ограничения, на габариты катящегося, являются в целом, громоздки и сложны для управляемых надувных саней, кроме того, при небольших при изменении других габаритов может произойти зажатие рычагов управления между катящимися и оболочкой надувного баллона, что приведет к затруднению или невозможности управлять санями, при этом увеличение поперечных габаритов саней, также ведет их к сложности управления на крутых поворотах. А значит, повышается травмоопасность от сильно выступающих наружу рычагов управления при возникновении нештатной ситуации, например при опрокидывании саней.

Наиболее близким по своей технической сущности являются управляемые надувные сани, содержащие каркас, в виде надувного элемента и элемент управления движением в виде лижи с возможностью поворота (Патент RU № 155369, В62В 15/00 от 10.10.2015).

Известное устройство управляемых надувных саней имеет недостатки, к которым можно отнести следующие:

- недостаточная эффективность при наличии одной расположенной лыжи, как для поворота, так и для усиления одновременно тормозного эффекта, что создает неустойчивость при резком торможении, особенно при движении по твердой поверхности (лед, наледь, мерзлые грунты). Это обусловлено тем, что одна поворотная лыжа имеет неустойчивое малое сцепление и не может преодолеть движение или не может врезаться в поверхность льда или наледь (обледенение) и продолжает скользить по его поверхности, не оказывая необходимого заданного при этом поворота или торможения сопротивления катания седока, т.е. отсутствует достаточное и необходимый тормозной эффект;

- недостаточная продольная устойчивость надувных саней на поверхности снега или льда или мерзлого грунта при большой скорости;

- мысок одной лыжи не позволяет его использовать в качестве зацепления саней на буксир, например, буксировочный ремень в известном устройстве держит седок на сиденье, удерживающего ремнем безопасности дополнительно, и трение ремня безопасности о стенку надувного элемента постоянно треть, что может вызвать его порыв, а значит, нарушает само устройство на надежность. Кроме того, отсутствует возможность сцепления с твердой поверхности (лед, наледь и т.д.), и сани будут продолжать движение вниз, что создает опасность для седока и возможность столкнуться с буксировщиком или с другим устройством.

Задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение надежности эксплуатации, унификация элементов за счет устройства управляющих элементов надувных саней более удобно и безопасно, а также они компактны.

Предлагаемое устройство позволяет достичь следующих технических результатов: между полозьями выполнена прямоугольной формы ниша, состоящая из крышки и боковых стенок из прочного пластика, в которой внутри крепится поворотный тормозной плоский щиток, один конец которого связан со средней частью горизонтальной оси вращения, концы которой закреплены в боковых стенках с отверстиями и с шарнирами. Таким образом, оба конца горизонтальной оси вращения зафиксированы в отверстиях шарнирно в боковых стенках внутри ниши несколько ниже крышки последней, а сам тормозной щиток имеет, по меньшей мере, два небольших шипа на конце по ширине щитка для торможения с помощью поворотом вертикальной тяги, закрепленной в средней части тормозного щитка вниз из ниши с помощью вертикальной тяги с ручкой управления седока. Кроме того, нижняя часть тяги под крышкой прямоугольной формы ниши снабжена демпферной пружиной (сжатия и растяжения).

Кроме того, для максимального эффекта торможения, устройство дополнительно имеет две поворотные лыжи, соединенные вместе друг с другом с загнутыми носками вверх в виде мысок, т.е. они, соединены между собой жестко прикрепленным кронштейном с серьгой под буксировочный ремень, при этом поворот с двумя лыжами может осуществляться за счет руля, закрепленного непосредственно на поперечной пластины, которая также в средней части соединяет обе лыжи между собой на коротком расстоянии друг от друга для прямолинейного движения лыж (отсутствует их раскачка и расхождение).

С целью эффективности и живучести тормозных шипов (не менее двух) их количество задается при проектировании, и они разнесены в плане друг от друга на определенном расстоянии внутри прямоугольной формы ниши, а при движении надувных саней, они могут, убираются заподлицо в сторону крышки вверх, выше полозьев закрепленных на нижней части чехла. Сама прямоугольной формы ниша может быть выполнена из небольшого участка жесткого утолщения пластика, боковые стенки которой имеют отверстия с шарнирами под установку в низ концов горизонтальной оси вращения с креплением к ней тормозного щитка с шипами на конце по ширине ниши. Кроме того, прямоугольная форма ниши связана с нижней частью чехла известным способом крепления, пластик выполнен повышенной прочности, а крышка выполнена с продольной щелью (прорезью под перемещения в ней поворота тяги с ручкой управления, при этом сама тяга в своей нижней части связана со средней частью тормозного щитка с шипами на конце.

Технический результат достигается тем, что в управляемых надувных санях, содержащих каркас, в виде надувного элемента, управляемую лыжу с возможностью поворота, оснащенной в нижней части полозьями, согласно изобретения, они дополнительно содержат тормозной плоский щиток, имеющим систему управления с тормозными щипами, жестко закрепленные к плоскому щитку на конце и по его ширине, при этом плоский щиток закреплен посредством горизонтальной оси, с возможностью поворота внутри закрепленной прямоугольной формы ниши, и вертикальная тяга в своей нижней части прикреплена шарнирно в средней части плоского тормозного щитка, закрепленного шарнирно под крышкой ниши, скрепленной жестко с нижней частью надувного элемента, дополнительно снабжена демпферной пружиной, а ось вращения тормозного щитка крепится шарнирно в отверстиях боковых стенок передней части ниши, при этом вертикальная тяга над крышкой ниши снабжена прикрепленными к плоскости боковой стенки зажимами фиксирования вертикальной тяги с ручкой управления, кроме того, сани оборудованы двумя управляемыми передними короткими лыжами, имеющими систему управления, мыски каждой из которых соединены между собой, а в средней своей части они дополнительно соединены поперечной пластины, поворот осуществляется с помощью руля.

Кроме того, плоский тормозной щиток со щипами на конце по форме ниши, закреплен на оси вращения с возможностью изменения положения по высоте прямоугольной формы ниши и выполнен независимо от смонтированных поворотных двух лыж, соединенных собой крепежными приспособлениями.

Анализ устройства надувных лыж с предложенными элементами позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходные с отличительными признаками заявляемого устройства, что соответствует критерию «изобретательский уровень».

Надувные сани имеют необходимую посадку чехла вместе с прямоугольной формы ниши в снежный покров с лыжами и полозьями, между последними расположена предложенная ниша из жесткого пластикового материала повышенной прочности, в крышки которой выполнена продольная щель (прорез) под установку в ней перемещения поворотной вертикальной тяги управления и связи с плоским тормозным щитком со щипами на конце под заданным углом перемещения, и размещенными в нижней части чехла.

Предлагаемое техническое решение не следует для специалиста явным образом для известного уровня техники, так как использование надувных саней с прямоугольной формы ниши между полозьями в нижней части чехла с закрепленным плоским тормозным щитком с шипами по ширине на конце, не менее двух, связаны в целом и с двумя поворотными короткими лыжами специальным конструкторским решением не может быть представлено как влиянии, выявлено из известных решений, реализуемое в виде других отличительных признаков и направленное на достижение технического результата - новых свойств заявляемого объекта. Учитывая это, можно сделать вывод о соответствии изобретения критерия «изобретательский уровень».

В связи с тем что в описании предложенного изобретения в формуле совокупность признаков выполнения достаточно подробно раскрыты в описании предложения и что устройство способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата, может занять внедрение, может сделать вывод о соответствии изобретения требованию промышленной применимости, так как устройство просто, компактно.

В целом, это позволяет элементами управлять отдельно и поворачивать в необходимом направлении, маневрировать при движении, и обеспечить надежный тормозной эффект.

Сани, как и в прототипе, оборудованы посадочным местом, снабженным спинкой. Это создает не только удобство при использовании, но и удобство ручками управления элементами. Сани также содержат ремень безопасности, он позволяет седоку удерживаться в санях при прохождении трамплинов, другие положительные признаки описаны выше. Кроме того, буксировочный ремень связан непосредственно (в отличие от прототипа) с двумя лыжами и позволяет получить преимущество в обеспечении с жестким соединением двух, равны и коротких поворотных лыж, упрощения и надежного движения саней, а также для поворота и, в дополнительном торможении, при этом, не нарушая в движении мыски (загнутые концы вверх обеих лыж), при скреплении.

Создание компактного устройства в целом.

Для пояснения, описываемого устройства надувных саней приведены чертежи:

на фиг. 1 показан общий вид надувных саней с рулевым устройством и узел крепления кронштейна на мысках лыж;

на фиг. 2 изображен вид спереди саней с рулевым управлением лыж с закрепленными на мысках устройством для буксировки ремнем;

на фиг. 3 изображен вид снизу саней с рулевым устройством и двумя жестко соединенными лыжами с поперечной пластиной и крепления на ней рулевого устройства с выполнением ниши между полозьями;

на фиг. 4 изображены надувные сани, поперечный разрез с плоским тормозным щитком с шипами на конце и с системой управления;

на фиг. 5 фиксирующий зажим «Лира»;

на фиг. 6 вид сбоку двух закрепленных лыж в зацепленном узле.

Сани содержат надувной элемент 1, который служит каркасом и одновременно поглощает толки и удары, возникающие при спуске саней. Надувной элемент 1 выполнен в виде надувного баллона помещенного в чехол. Для размещения надувного элемента чехол снабжен отверстием 2. Чехол состоит из двух частей - верхней и нижней. Верхняя часть чехла 3 гибкая, и не создает препятствий для работы надувного элемента. Нижняя часть чехла 4 выполнена более прочной - для защиты надувного элемента от поверхности скольжения, и усилена в месте размещения системы управления с выполнением прямоугольной формы ниши 5 и отлита методом формовки изделия под давлением или другим известным способом в соответствии со стандартными способами, и закреплена между полозьями 6. При этом прямоугольная форма ниши 5 состоит из крышки 7 и боковых вертикальных стенок 8. Внутри по периметру ниши 5 размещен прямоугольный (горизонтальный) в плане тормозной щиток 9, имеющий не менее двух шипов 10 на конце. Кроме того, в боковых стенках 8 в передней ее части выполнены отверстия с шарнирами (не показано) в которые закреплены концы горизонтальной оси 11 вращения с прикрепленным к ней прямоугольным тормозным щитком 9, управляемого вертикальной тягой 12. Вертикальная тяга 12 крепится к средней части тормозного щитка 9 посредством шарнира 13. В верхней части чехла находится пассажирское место 14, а при соответствующем усилении, и нижняя часть чехла может быть выполнена из ткани из полиэфирных или полиамидных нитей, пропитанных и покрытых ими дублированных полимерными материалами, например, полиуретана или поливинилхлоридом. Для верхней части чехла также можно использовать ткань нейлон. Как уже было отмечено в прототипе, нижняя часть чехла может быть выполнена из пластика и может быть сформирована методом литья, при этом в предложенном устройстве прямоугольной формы ниша 5 может быть унифицирована и выполнена по своей форме методом специальной формовки (заготовки) изделия для крепления между полозьями 6.

Полозья 6 выполнены продольными выступами (трубками) или короткими лыжами. При этом поворотный прямоугольный (горизонтальный) тормозной щиток 9, тягой 12 с ручкой 15, верхним может фиксироваться в любом заданном вертикальном положении фиксатором 16 с помощью седока саней, установленными на боковой стенке выше крышки 7 в средней части образованной щели 17 (прорези) в жестко закрепленной прямоугольной формы ниши 5. Вертикальная тяга 12 под крышкой 7 снабжена демпферной пружиной 18, а нижний конец ее зафиксирован опорой 19 с гайкой 20 по резьбе тяги 12, и выполняет функцию регулировки усилия пружины 18 перемещения ее при повороте тяги 12 вправо или влево, т.е. в ту или иную сторону над крышкой 7 прямоугольного тормозного щитка 9, вертикальная тяга, которая свободно проходит по щели (прорези) крышки 7.

Отверстия с шарнирами под горизонтальную ось 11 вращения расположены в передней части боковых вертикальных стенок 8 ниши 5, в которой также размещен горизонтальный (плоский) тормозной щиток 9, по крайней мере, не менее двух шипов 10 на конце на расстоянии друг от друга по ширине щитка 9.

При взаимодействии со снегом, льдом и другой твердой поверхностью, щипы 10 обеспечивают благодаря пружине 18 растяжения необходимую путевую устойчивость, удерживают сани от заносов на поворотах, спусках, обеспечивают дополнительно возможно поворот на месте, т.е. необходимое удержание на курсе седока и эффективное торможение. Поэтому для лучшей приспосабливаемости к рельефу катания седока саней и для повышения надежности от опрокидывания шипы 10 на горизонтальном (плоском) тормозном щитке 9 разнесены в плане снизу, не менее двух, относительно продольной оси саней.

Возможность изменения положения вертикальной тяги 12 (рычага) также достигается наличием работы пружины 18 зафиксированной под крышкой 7 со стороны тормозного щитка 9 с шипами 10 на конце, т.е. пружина 18 может сжиматься и разжиматься. Управление привода вертикальной тяги 12 (рычага) напоминает в себе по конструкции, что-то вроде тормозного ручного тормоза легкового автомобиля в его салоне, т.е. тяга 12 ручкой 15 приводится в действие наклоном седока саней с посадочного мета 14 в ту или иную сторону легко без особых усилий. Открываются фиксаторы 16 (типа зажимов «Лира») и удерживается вертикальная тяга в заданном положении.

При этом следует отметить, что в целом надежная и устойчивая эксплуатация достаточно очевидно для саней, которая также зависит и от устройства дополнительно двух соединенных между собой коротких лыж 21 и 22 в передней части, скрепленных также в средней своей части поперечной пластиной 23 с помощью шплинта 24 крепления, связана с рулем 25 управления системой двух закрепленных между собой лыж 21 и 22. При этом поворот лыж передается через прикрепленную ось 26 на элементе управления 25 с пластиной 23, когда сани поворачиваются в необходимом направлении. В верхней части чехла 3, для его усиления, в месте, где через него проходит ось 26, установлена втулка 27.

Полозья 6 могут быть выполнены на нижней части чехла между прямоугольной формы ниши 5 непосредственно при ее изготовлении, как и сама ниша 5 в целом с отверстиями под шарниры с креплением в них концов горизонтальной оси 11 вращения с прикрепленным горизонтальным плоским тормозным щитком 9 с шипами 10 на конце, не менее двух. Кроме того, тормозной щиток 9 может быть съемным для удобства монтаже или демонтажа (замены), а тормозные шипы 10 скрепленные на концах щитка 10 также съемными с помощью винтов (не показано для упрощения).

Для надежной транспортировки сани оснащены буксировочным ремнем 28, один конец которого входит в узел зацепления 29 к кронштейну 30 при помощи шарниров 31.

Каждый узел зацепления 29 состоит из двух боковых стенок 32 с выемками и опорной скобы 33 с прижимным винтом 34, прижимая пластину 35 которого выполнена с резиновой прокладкой, а опорная скоба 33 по бокам имеет загнутые бортики и ширину для крепления разных размеров мысков лыж 21 и 22, не более 100 мм, и резиновые прокладки.

Сани с поворотными двумя лыжами 21 и 22 более устойчивы, чем одна, - это очевидно в движении, и собирают в таком виде их соединения между собой, чтобы закрепить лыжи 21 и 22 в узле зацепления 29 и зацепить дальше кронштейн 30 с буксировочной серьгой 36 для зацепления буксировочного ремня 28.

Таким образом, получается в целом компактное надежное устройство, которое использует седок для катания.

Сани работают следующим образом.

При эксплуатации сани устанавливают на поверхность, по которой будет производиться перемещение нижней части чехла. Седок располагается на санях таким образом, чтобы посадочное место 14 находилось под ним и тормозной прямоугольный тормозной щиток 9 со вставленной осью 11 вращения в отверстия с шарнирами (не показано) в боковые вертикальные стенки 8 ниши 5, приводом управления в вид жесткой тяги 12 (рычага) разворачивает, например, вниз тормозной щиток 9 под определенным углом α с шипами 10 (углом наклона) на величину допустимую величине условиям безопасности торможения саней по поверхности снега или льда или наледи, увеличивая давления одновременно с помощью растяжения дополнительной пружины 18, закрепленной на нижней части тяги 12 под крышкой 7 ниши 5. Вертикальная тяга 12 размещена рядом с седоком, и верхний конец тяги 12 зажимается одним из зажимов в виде фиксатора зажима «Лира», установленным на боковой стенке над крышкой 7. При этом прямоугольный плоский тормозной щиток 9 в зависимости от условий катания седока саней в движении, может убираться в соответствующую нишу 5 заподлицо. При этом пружина 18 частично может сжиматься под крышкой 7.

В зависимости от условий при спуске и необходимости тормозного упора шипов 10 (не менее двух) на концах тормозного плоского щитка 9 при копировании поверхности снега или льда или наледи, осуществляют за счет поворота механизма в виде жесткой тяги 12 с ручкой 15 и воздействием через шарнир 13 на плоский горизонтальный тормозной щиток 9 с шипами 10, и разжатия пружины 18. Устойчивость пружины 18 при этом обеспечивается ее положением внутри тяги 12 зафиксированной в положении крепления фиксатора 16 с приводом.

Таким образом, возможно удержание на уклонах катка, косогорах, торможение, крутой разворот с помощью двух поворотных лыж рулевым устройством, удерживание от заносов обеспечено и при крутых поворотах при движении по снегу или льду или наледи, при этом удерживающая способность саней в процессе катания в любых экстремальных условиях путем применения усилия поворота на орган управления (тормозная тяга привода).

Установка пружины 18 заранее отрегулирована на нижней части тяги 12 под крышкой 7 ниши 5 с помощью гайки 20, может сжиматься или ее усилие увеличивается. Однако при этом нижняя часть остается напряженной при упоре пружины 18 в крышку 7 снизу, т.е. находится постоянно в напряжении, что очень важно с закрепленной тягой 9 в фиксаторе 16 положения, а следовательно, усилие достаточно для копирования и торможения саней с управляющим механизмом. Шарниры, вставленые в отверстия боковых вертикальных стенок 8 ниши 5, могут быть выполнены заранее в виде скольжения с горизонтальной осью 11 вращения с износостойким покрытием и не требуют технического обслуживания (смазки шарниров) в процессе эксплуатации саней седоком, что снижает затраты в целом.

Таким образом, усилие поворота тяги 9 (рычага) с шипами 10 (не менее двух) на опорную поверхность (снег, лед, наледь) легко фиксируется и регулируется седаком (это что - то надежно сравнимо с тормозной ручкой тормоза легкового автомобиля с фиксирующей защелкой с выступами рядом с водителем на направляющей), и расположенным перед посадочным местом 12 седока, а значит, в процессе спуска катания, изменяя усилия нажатия (поворота) вместе с демпфирующим механизмом и орган управления в виде жесткой тяги, обеспечивает надежную эксплуатацию саней и безопасную при катании с гор.

Кром того, одновременно можно дополнительно добавить торможение при спуске, когда седок должен быстро смог повернуть одновременно при этом скрепленные между собой лыжи 21 и 22, которые жестко соединены и поперечной пластиной 23, с помощью закрепленной к последней руля 25, или поворот вправо или влево. Этот поворот передается через сдвоенные лыжи 21 и 22 с помощью пластины 23 рулем 25 управления, а также для надежности, когда мыски лыж 21 и 22 соединены с помощью кронштейнов 30. При этом при убирании тормозного щитка 9 с шипами 10 вверх этот поворот саней может свободно осуществляться только с помощью соединенных между собой двух надежно лыж 21 и 22 без опрокидывания (площадь скольжения их увеличена заметно и устойчива на поверхности по сравнению с одной лыжей по прототипу) указанным способом, в необходимом направлении в зависимости от ситуации. Поскольку центр тяжести находится над прямоугольной формы ниши 5 с сидящим седоком (под нагрузкой веса), тяги спереди его управления (что-то вроде автомобиля с рулем) с тягой 12 (рычагом), тормозного щитка 9 с шипами 10 на конце, где возникает непосредственно усилие под крышкой 7 ниши 5 за счет и дополнительно поджатия демпфирующей пружинь) 18 на нижней части тяги 12, происходит давление на тормозной щиток 9 с шипами 10 на конце. Поскольку тяга может свободно проходит через щель (продольную прорезь) в крышке 7, снабженной в нижней части тяги упорной пружины 18, возникает непосредственно врезание шипов 10 в снег, лед, наледь, создавая сопротивление движению саней вплоть до их полной остановки или перед опасностью при спуске. Поскольку спереди имеются еще две поворотные лыжи 21 и 22, соединенные поперечной пластиной 23, лыжи устойчивы и хорошо управляемы рулем 25 седоком, можно делать тем самым очень крутые повороты без опрокидывания управляемыми санями рулем 25, сидя на сиденье 14 (посадочное место) с ремнем безопасности.

Следует отметить также при установке саней на поверхность, когда поворотные обе лыжи 21 и 22 соединены между собой в средней части своей поперечной пластиной 23, и непосредственно с креплением к ней руля 25 управления в предварительном собранном виде. При этом узлы зацепления 29 кронштейна 30, мыски каждой из лыж 21 и 22 путем установки на опорную скобу 33 и зажимает приемным винтом 34. Затем при помощи буксировочной серьги 36 зацепляют кронштейн 30 с зацеплением в узлах зацепления 29 лыж 21 и 22 с буксирующим ремнем 28.

Прямоугольная форма ниши 5 с боковыми вертикальными стенками 8 может быть закреплена по высоте ниши в процессе формования изделия и крепится к более плотной части чехла 4 с усиленной системой механизмом управления, а сам тормозной щиток 9 с шипами 10, приводимый в действие поворотом тяги 12 с закрепленной снизу пружиной 18, может быть расположена под любым углом наклона по отношению к нижней части крышки 7 внутри прямоугольной формы ниши 5 саней или фиксироваться в горизонтальном положении транспорта саней. Поэтому сопроводительные чертежи должны показывать как пример выполнения, иллюстрирующий изобретательский замысел в описании изобретения, и не ограничивающие изобретение.

Таким образом, предлагаемое устройство надувных саней позволяет получить компактное устройство, безопасное. Надежное при спуске седока по поверхности (снега, льда, наледи и т.д.). При спуске седока не происходит смыкание мысок каждой лыжи, образуя заостренную впереди часть скользящих двух лыж по поверхности, сопряженной и с функцией выполнения дополнительного эффекта с большой площадью сцепления с поверхностью (в сравнении с прототипом), а значит тормозной эффект дополнительно улучшается, происходит остановка саней без опрокидывания и отсутствия препятствия в виде твердой поверхности, поворотные лыжи сами по себе при скольжении по поверхности не могут каждая из них по отдельности перемещаться в стороны (разъезжаться), а также не могут межу собой сталкиваться при торможении щитка с шипами на конце.

Заявленные надувные сани, по сравнению с прототипом, имеют высокий показатель надежности, маневренности и проходимости, устойчивы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, позволяет расширить функциональные возможности. Совокупность признаков изобретения достаточны для его практической реализации при разработке саней для катания по снегу, льду, наледи, для развлекательных целей и отдыха людей, связанных с конкретными условиями из применения, так как они достаточно устойчивы, имеют хорошие маневренные характеристики на больших скоростях и поворотах.

Похожие патенты RU2815557C2

название год авторы номер документа
НАДУВНЫЕ САНИ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2686299C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2720754C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2737558C1
НАДУВНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СКОРОСТНАЯ ЛОДКА С МАЛЫМ ИМПЕЛЛЕРОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2739087C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2675279C1
V-ОБРАЗНО СПАРЕННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2733673C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2023
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818372C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2022
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2817430C2
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2015
  • Матросов Леонид Константинович
  • Волошин Василий Парфирьевич
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2600555C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Киндеев Евгений Александрович
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2644496C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 815 557 C2

Реферат патента 2024 года УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ

Изобретение относится к средствам передвижения по снежной и ледяной поверхности, предназначенным для катания на горных склонах. Сани имеют закрепленную прямоугольную форму ниши из прочного пластика жестко связанной с нижней частью чехла. Внутри ниши закреплена система управления тормозным прямоугольным плоским щитком, по крайней мере, с двумя закрепленными тормозными шипами к нижней части плоскости тормозного щитка, имеющего привод от вертикальной жесткой тяги, нижний конец которой снабжен шарниром со средней частью тормозного щитка с демпферной пружиной. Верхняя часть жесткой тяги приводом закреплена посредством зажимов «Лира». Передняя часть щитка закреплена к горизонтальной оси вращения, концы которой шарнирно зафиксированы в боковых отверстиях вертикальных стенок ниши. Привод в виде жесткой поворотной тяги закреплен в верхней части саней посредством зажимов «Лира». Тормозные шипы на конце плоского щитка разнесены от продольной оси его друг от друга на определенном расстоянии. Передняя часть саней снабжена двумя короткими управляемыми лыжами, имеющими систему управления, мыски каждой из которых соединены между собой поперечной пластины, поворот осуществляют с помощью руля. Ремень безопасности прикреплен к посадочному месту. Достигается повышение эксплуатационных качеств саней. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 815 557 C2

1. Управляемые надувные сани, содержащие каркас в виде надувного элемента, управляемую лыжу с возможностью поворота, оснащенные в нижней части полозьями, отличающиеся тем, что они дополнительно содержат тормозной плоский щиток, имеющий систему управления с тормозными шипами, жестко закрепленными к плоскому щитку на конце и по его ширине, при этом плоский щиток закреплен посредством горизонтальной оси с возможностью поворота внутри закрепленной прямоугольной формы ниши, и вертикальная тяга в своей нижней части прикреплена шарнирно в средней части плоского тормозного щитка, закрепленного шарнирно под крышкой ниши, скрепленной жестко с нижней частью надувного элемента, дополнительно снабжена демпферной пружиной, а ось вращения тормозного щитка крепится шарнирно в отверстиях боковых стенок передней части ниши, при этом вертикальная тяга над крышкой ниши снабжена прикрепленными к плоскости боковой стенки зажимами фиксирования вертикальной тяги с ручкой управления, кроме того, сани оборудованы двумя управляемыми передними короткими лыжами, имеющими систему управления, мыски каждой из которых соединены между собой, а в средней своей части они дополнительно соединены поперечной пластины, поворот осуществляется с помощью руля.

2. Управляемые надувные сани по п. 1, отличающиеся тем, что плоский тормозной щиток с шипами на конце по форме ниши закреплен на оси вращения с возможностью изменения положения по высоте прямоугольной формы ниши и выполнен независимо от смонтированных поворотных двух лыж, соединенных между собой крепежными приспособлениями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2815557C2

НАДУВНЫЕ САНИ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2686299C1
0
SU186102A1
US 6655701 B2, 02.12.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО УЛЬТРАДИСПЕРСНОГО ПОРИСТОГО МАТЕРИАЛА 2013
  • Маркелов Виктор Викторович
  • Кременчугский Максим Витальевич
  • Пинегин Алексей Васильевич
RU2528842C1

RU 2 815 557 C2

Авторы

Голубенко Михаил Иванович

Даты

2024-03-18Публикация

2021-03-22Подача