Устройство для спасения пассажиров самолета при отказе двигателя или его возгорании Российский патент 2024 года по МПК B64C1/32 B64D25/00 

Описание патента на изобретение RU2815591C2

Область техники

Изобретение относится к устройству для спасения пассажиров самолета при отказе двигателя или его возгорании.

Известно устройство для спасения пассажиров самолета при отказе двигателя или его возгорании/1,2/.

Недостатком устройства является то, что выполнение ряда рекомендуемых операций по выдвижению отсеков и вытягиванию купола не обеспечивает необходимой быстроты и мгновенности действий, чтобы спасти пассажиров при падающем самолете или нахождении его в штопоре.

Целью изобретения является исключение этих недостатков и повышение эффективности и технологичности осуществления повышения безопасности полетов с помощью применения более надежного устройства в самолете при аварийном режиме при отказе двигателя или его возгорании.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для повышения безопасности полетов и спасения пассажиров, включающее устройство спуска объектов на парашюте, секции-кабины с возможностью их отделения от ниши, выдвижения и направления, парашют выполнен с возможностью вытягивания его купола, при этом в каждой секции-кабине расположена парашютная система, запорная система, система выдвижения салона и система смягчения удара, отличающееся тем, что нижняя часть пространства фюзеляжа разделена по длине в обе стороны от центра на секции-кабины с дверью с двух сторон самолета вместимостью, например, 15-20 человек, установленные на откидывающиеся решетки из стальных труб, поворачиваемые автоматически с помощью гидродомкратов при аварийной ситуации, причем решетки смонтированы над выпускными окнами в фюзеляже самолета и они опираются на несущие продольные стальные трубы повышенной прочности, указанные секции-кабины снабжены парашютными системами, размещаемые над ними, парашютные системы прикреплены дополнительными стропами к фюзеляжу самолета, при этом к фюзеляжу самолета через стальные пластины прикреплены автоматические толкатели-гидродомкраты с двух сторон кабин, с возможностью выталкивания секций-кабин с пассажирами через указанные окна для их плавного опускания, посредством парашютов, на землю при возникновении аварийной ситуации.

Предлагаемое устройство в самолете повышает безопасность полетов пассажиров в самолетах и исключает недостатки в известном способе и позволяет быстро и надежно выполнить все операции по эвакуации пассажиров из- за терпящего бедствие падающего самолета почти мгновенно при вертикальном движении секций-кабин с пассажирами через окна в днище фюзеляжа или при нахождении самолета в штопоре использованием автоматических толкателей-гидродомкратов.

На фиг. 1-10 приведены основные конструктивные элементы предлагаемого устройства в самолете.

Фиг. 1. - Схема выпускных окон самолета и несущие трубы. 1 - выпускное окно, 2, 3 - соответственно центральные трубы, 4, 5 - соответственно боковые несущие трубы.

Фиг. 2. - Схема монтирования несущей решетки из продольных и поперечных трубок. 2, 3 - соответственно продольные трубы, 6 - пластина, укрепляемая на конце поперечной трубы, 7, 8 - места установки будущих секций-кабин.

Фиг. 3 - Схема секции-кабины с парашютом и гидродомкратом, 5 - боковая несущая труба, 9 - дверь секции-кабины, 8, 10 - амортизирующий слой, 11, 12 - соответственно гидродомкрат и шток, 13 - парашют со стропами.

Фиг. 4. - Схема узла монтажа несущей решетки, 2 - продольная труба, 5 - боковая несущая труба, 6 - пластина упора поперечной несущей трубы, 7, 11 - гидродомкрат, 12 - шток.

Фиг. 5 - Схема работы гидродомкрата, 11 - гидродомкрат, 12 - шток, 5 - труба с присадкой для укрепления штока.

Фиг. 6 - Схема установки направляющих пластин у выпускного окна 1 - выпускное окно, 14 - направляющие пластины.

Фиг. 7 - Схема размещения кресел в секции-кабине, 2, 3 - соответственно несущие продольные трубы, 7 - поперечная труба, 15 - кресла на два места, 16 - фюзеляж.

Фиг. 8 - Схема положения секций-кабин перед выпуском, 8 - секция-кабина с пассажирами, 4, 5 - соответственно продольные несущие трубы, 7 - поперечные трубы, 17 - жалюзи фюзеляжа из двух створок и при их открытии.

Фиг. 9 - Схема опускания секции-кабины с пассажирами, 9 - дверь, 10 - амортизирующий слой, 13 - парашют, 18 - стропы парашюта.

Фиг. 10. Схема установки толкателя - гидродомкрата над секцией-кабиной через стальные пластины, одна из которых прикрепляется к фюзеляжу.

1 - кабина, 9 - дверь, 11 - толкатель - гидродомкрат, 16 - фюзеляж, 19, 20 - пластина.

Пример выполнения

На авиационном заводе выделяют цех и начинают изготовлять серийный самолет согласно выше приведенным положениям.

Фюзеляж самолета по длине разбивается на отсеки - кабины справа и слева самолета, например, длиной 4 - 5 м вместимостью 20 - 25 человек, в днище фюзеляжа выполняется отверстие - окно, через которое эвакуируется секция-кабина с пассажирами, соразмерное с габаритами секции-кабины для людей.

Секция-кабина с сидениями на два человека в ширину и с входом в дверь готовится герметично с запасом воздуха на чрезвычайный случай, например, из стальных трубок, как указано в описании изобретения, а в нижней части секции-кабины для снижения динамических нагрузок при посадке а парашютах предусматривается амортизирующий слой, например, из поролона или пенопласта толщиной 50 - 100 мм.

Перед вставлением секций-кабин в отверстие - окна в них монтируется несущая основа для секций-кабин в днище фюзеляжа из откидывающихся решеток, устанавливаемых над выпускными окнами.

Несущие и откидывающиеся решетки монтируются в днище фюзеляжа из поперечных стальных трубок, например, диаметром 30-40 мм и частотой, например, 1-1,3 м с расчетом на длину решетки 4-5 м необходимо использовать не менее 5 трубок для учета веса 20 пассажиров общим весом в среднем 1,2-1,5 т.

Для монтирования решетки в центральной части фюзеляжа прокладываются 2 стальные трубы диаметром, например, 40-50 мм. К ним шарнирно прикрепляются поперечные трубки с возможностью вращения вокруг продольных трубок решетки при эвакуации кабин с пассажирами.

Поперечные трубки по обеим сторонам решеток опираются через приваренные к концам трубок толстые пластины толщиной, например, 30 - 40 мм на такие же пластины, жестко приваренные к продольным боковым трубам диаметром, например, 30 - 40 мм.

Для освобождения несущих решеток при эвакуации секций-кабин пассажирами применяется гидродомкраты, которые подключаются автоматически при включении сигнала об эвакуации. При этом гидродомкрат действует на приваренной к продольной трубе шток, связанной с удерживающей несущую решетку пластиной, приваренной к продольной трубе, и вызывает ее поворот.

При этом несущие решетки с обеих сторон салона освобождаются до вертикального положения, и секция-кабина с пассажирами поступает в выпускное окно. Для ее вертикального движения предусматривается вблизи выпускного окна создание направляющих из пластин шириной, например, 50-100 мм и высотой 300-500 мм. Это исключит наклон секций-кабин при движении и обеспечит их плавный выход.

Конструктивная часть подготовки устройства к осуществлению заканчивается тем, что в фюзеляже самолета перед выпускным оком каждой секции-кабины монтируется жалюзи из 2-х створок, закрывающих окно, и открывающихся автоматически при подаче сигнала об аварийной эвакуации пассажиров.

На последнем этапе после установки секций-кабин на несущие решетки на их крыше укладывается парашют, стропы которого соединяются с секцией-кабиной, а купол парашюта прикрепляется к фюзеляжу самолета для того, чтобы не произошло смятие парашюта и запутывание строп. Это обеспечит надежность использования парашюта во всех случаях чрезвычайных ситуаций.

Источники информации

1. Способ спасения пассажиров самолета и устройство для его реализации / Авт. Гортышов Ю.Ф., Гайнутдинов В.Г., Ушаков П.Т. Казанский ГГУ им. А.Н. Туполева.

2. РУ 99127527 А. Дата публ. 10.10.2001.(аналог).

Похожие патенты RU2815591C2

название год авторы номер документа
АЭРОБУС "ЛЮСИ" 1990
  • Цыганков Евгений Евгеньевич
RU2021164C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2009
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2406657C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ 2012
  • Бобылев Георгий Викторович
RU2491207C1
САМОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2176209C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ 2000
  • Сиротин В.Н.
RU2172277C1
АВИАЦИОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ 2010
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2453476C2
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171210C1
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171209C1
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171206C1
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ОБЪЕКТА ИХ БОЛЬШОГО СКОПЛЕНИЯ 2004
RU2270787C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 815 591 C2

Реферат патента 2024 года Устройство для спасения пассажиров самолета при отказе двигателя или его возгорании

Изобретение относится к спасению пассажиров самолета. Устройство для повышения безопасности полетов и спасения пассажиров характеризуется тем, что нижняя часть пространства фюзеляжа разделена по длине в обе стороны от центра на секции-кабины с дверью (9) с двух сторон самолета. Секции-кабины установлены на откидывающиеся решетки из стальных труб, поворачиваемые автоматически с помощью гидродомкратов (11). Решетки смонтированы над выпускными окнами в фюзеляже самолета и опираются на несущие продольные стальные трубы. Секции-кабины снабжены парашютными системами. Парашютные системы (13) прикреплены дополнительными стропами к фюзеляжу самолета. К фюзеляжу через стальные пластины прикреплены автоматические толкатели-гидродомкраты с двух сторон кабин с возможностью выталкивания секций-кабин через окна. Достигается повышение безопасности полетов. 10 ил.

Формула изобретения RU 2 815 591 C2

Устройство для повышения безопасности полетов и спасения пассажиров, включающее устройство спуска объектов на парашюте, секции-кабины с возможностью их отделения от ниши, выдвижения и направления, парашют выполнен с возможностью вытягивания его купола, при этом в каждой секции-кабине расположены парашютная система, запорная система, система выдвижения салона и система смягчения удара, отличающееся тем, что нижняя часть пространства фюзеляжа разделена по длине в обе стороны от центра на секции-кабины с дверью с двух сторон самолета вместимостью, например, 15-20 человек, установленные на откидывающиеся решетки из стальных труб, поворачиваемые автоматически с помощью гидродомкратов при аварийной ситуации, причем решетки смонтированы над выпускными окнами в фюзеляже самолета и они опираются на несущие продольные стальные трубы повышенной прочности, указанные секции-кабины снабжены парашютными системами, размещаемыми над ними, парашютные системы прикреплены дополнительными стропами к фюзеляжу самолета, при этом к фюзеляжу через стальные пластины прикреплены автоматические толкатели-гидродомкраты с двух сторон кабин, с возможностью выталкивания секций-кабин с пассажирами через указанные окна для их плавного опускания, посредством парашютов, на землю при возникновении аварийной ситуации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2815591C2

RU 99127527 A, 10.10.2001
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2177441C2
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171206C1
DE 19625926 A1, 08.01.1998
DE 10254417 A1, 09.06.2004.

RU 2 815 591 C2

Авторы

Еремин Георгий Михайлович

Даты

2024-03-19Публикация

2022-02-11Подача