Катафот дорожный Российский патент 2024 года по МПК E01F9/559 

Описание патента на изобретение RU2816156C1

Изобретение относится к дорожному световозвращающему элементу разметки, устанавливаемому в дорожном покрытии для обозначения каких-либо границ, а именно к катафоту дорожному.

Из уровня техники известен катафот дорожный, включающий корпус и две светообозначающие части, расположенные с противоположных боковых сторон на корпусе катафота, при этом корпус имеет плоскую нижнюю прямоугольную поверхность с возможностью ее установки на дорожное покрытие, верхнюю плоскую прямоугольную поверхность и четыре боковые стороны, при этом корпус образует усеченную четырехугольную пирамиду, нижним основанием которой является плоская нижняя прямоугольная поверхность корпуса, верхним основанием является верхняя плоская прямоугольная поверхность, а боковыми гранями в виде трапеций являются четыре боковые стороны корпуса, при этом на верхней плоской прямоугольной поверхности установлена фотоэлектрическая панель прямоугольной формы, а светообозначающие части имеют светодиоды, причем внутри корпуса расположены электронные средства, выполненные с возможностью получения электроэнергии от фотоэлектрической панели и создания мигающего света на светодиодах (см. US 5252893 A, 12.10.1993, фиг.1,2, с их раскрытием в описании, выбран за прототип).

В указанном прототипе на верхней плоской прямоугольной поверхности установлена солнечная (фотоэлектрическая) панель прямоугольной формы так, чтобы не выступать над верхней поверхностью корпуса. Как указано в описании прототипа, это предотвращает повреждение солнечной панели в случае, если колеса транспортного средства наедут на катафот. Однако прочность фотоэлектрической панели уступает прочности корпуса катафота, особенно это касается границ фотоэлектрической панели на ее прямых углах. При этом при возможном наезде автомобиля на катафот ударная нагрузка от колеса может повредить края углов фотоэлектрической панели. При многоцикловых нагрузках от наездов автомобилей такие ударные напряжения будут накапливаться, в результате чего ввиду накапливания усталостной прочности срок службы солнечной панели, а с ней - и всего катафота, будет невысок. Поэтому задача повышения надежности и срока службы катафота остается нерешенной в прототипе.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа путем совершенствования конструкции катафота дорожного с повышением ударной прочности катафота без существенных изменений его внешней конструкции, зарекомендовавшей себя на дорогах.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение срока службы установленного на дорожное покрытие катафота с фотоэлектрической панелью, достигающееся путем защиты фотоэлектрической панели катафота от повреждений при наезде на него транспортных средств.

Для этого необходимо создать условия для минимизации передачи ударных нагрузок от наезда колес транспортных средств на подверженные разрушению углы фотоэлектрической панели катафота. Это решено в предложенном катафоте путем выполнения на верхней плоской прямоугольной поверхности катафота выступов напротив углов фотоэлектрической панели прямоугольной формы, которые направлены вверх выше уровня плоскости плоской прямоугольной поверхности и выше уровня плоскости фотоэлектрической панели. Указанные выступы будут препятствовать распространению ударных нагрузок от колес автомобилей вблизи наиболее уязвимых от разрушения прямых углов фотоэлектрической панели - часть этих нагрузок выступы, являющиеся частью корпуса катафота и имеющие большую прочность по сравнению с панелью, будут брать на себя. Таже наличие указанных выступов позволит перераспределить нагрузку от колес транспортных средств в сторону от краев панели. Подобрав оптимальные геометрические параметры выступов, можно достаточно сильно снизить вероятность повреждения фотоэлектрической панели от наезда транспортных средств. Например, наиболее максимальный эффект можно достичь путем выполнения нескольких выступов полусферическими у одного прямого угла панели, с увеличивающейся их высотой к углам панели. В результате этого повысится срок службы установленного на дорожное покрытие катафота с фотоэлектрической панелью.

Заявляемый катафот дорожный включает корпус и две светообозначающие части, расположенные с противоположных боковых сторон на корпусе катафота, при этом корпус имеет плоскую нижнюю прямоугольную поверхность с возможностью ее установки на дорожное покрытие, верхнюю плоскую прямоугольную поверхность и четыре боковые стороны, при этом корпус образует усеченную четырехугольную пирамиду, нижним основанием которой является плоская нижняя прямоугольная поверхность корпуса, верхним основанием является верхняя плоская прямоугольная поверхность, а боковыми гранями в виде трапеций являются четыре боковые стороны корпуса, при этом на верхней плоской прямоугольной поверхности установлена фотоэлектрическая панель прямоугольной формы, а светообозначающие части имеют светодиоды, причем внутри корпуса расположены электронные средства, выполненные с возможностью получения электроэнергии от фотоэлектрической панели и создания мигающего света на светодиодах,

Согласно изобретению, новым в катафоте является то, что верхняя плоская прямоугольная поверхность катафота напротив углов фотоэлектрической панели прямоугольной формы имеет выступы, направленные вверх выше уровня плоскости плоской прямоугольной поверхности и выше уровня плоскости фотоэлектрической панели.

Именно такое выполнение катафота способствует тому, что выступы защищают фотоэлектрическую панель от повреждений при наезде транспортных средств, что в результате приводит к повышению срока службы установленного на дорожное покрытие катафота с фотоэлектрической панелью.

В одном из конкретных предпочтительных вариантов, указанные выступы представляют собой четыре выступа, каждый из которых имеет г-образную форму, при этом внутренний угол каждого указанного выступа расположен напротив угла фотоэлектрической панели прямоугольной формы, а внешний угол каждого указанного выступа расположен напротив угла верхней плоской прямоугольной поверхности.

Это, в дополнение к основным конструктивным особенностям, изложенным выше, также способствует защите углов фотоэлектрической панели от ударных нагрузок при наезде транспортных средств. Изогнутый на 90 градусов г-образный выступ, расположенный своей внутренней частью напротив угла фотоэлектрической панели прямоугольной формы, а своей внешней частью - напротив угла верхней плоской прямоугольной поверхности, позволит сберечь край панели, изогнутый на 90 градусов, от наезда транспортных средств.

В одном из конкретных предпочтительных вариантов, высота каждого указанного г-образного выступа имеет одинаковый размер по всему направлению выступа.

Такой одинаковый размер высоты выступа позволит в одинаковой степени защитить те части фотоэлектрической панели, возле которых проходит (имеет направление) указанный г-образный выступ.

В одном из конкретных предпочтительных вариантов высота каждого указанного г-образного выступа имеет размер по всему направлению (т.е. по длине его г-образных полок) выступа, увеличивающийся к углу фотоэлектрической панели прямоугольной формы.

Такая увеличивающаяся высота выступа позволяет контролировать уровень защиты фотоэлектрической панели в наиболее ее уязвимых местах, а именно - на ее углах, что, как и изложенное выше, также способствует повышению срока службы установленного на дорожное покрытие катафота с фотоэлектрической панелью.

В одном из конкретных предпочтительных вариантов, верхняя плоская прямоугольная поверхность катафота напротив одного угла фотоэлектрической панели прямоугольной формы вместо одного г-образного выступа имеет несколько фрагментарных (т.е. дискретных, отдельных) выступов с зазором между ними.

Это в дополнение к основным конструктивным особенностям также способствует защите углов фотоэлектрической панели от ударных нагрузок при наезде транспортных средств. Такое конкретное выполнение выступов фрагментарными позволяет расставить их на верхней поверхности корпуса так, чтобы защитить панель от повреждений, минимизируя наличие материала, выступающего над верхней плоской поверхностью корпуса, сокращая тем самым возникающие изгибные страгивающие нагрузки, передающиеся на нижнюю поверхность корпуса катафота.

В одном из конкретных предпочтительных вариантов, каждый из фрагментарных выступов представляет собой полусферический наплыв.

Такое конкретное выполнение фрагментарных выступов в виде полусферических наплывов способствует более равномерному распределению ударных нагрузок от колес автомобилей как на корпус катафота, так и на его фотоэлектрическую панель.

В одном из конкретных предпочтительных вариантов, высота каждого из фрагментарных выступов является одинаковой.

Такой одинаковый размер высоты выступов позволит в одинаковой степени защитить те части фотоэлектрической панели, возле которых имеются указанные выступы.

В одном из конкретных предпочтительных вариантов, высота каждого из фрагментарных выступов является переменной и увеличивается к углу фотоэлектрической панели прямоугольной формы.

Такое конкретное выполнение нескольких выступов полусферическими у одного прямого угла панели, с увеличивающейся их высотой к углам панели, позволяет достичь наиболее максимального эффекта равномерного распределения напряжений от ударных нагрузок колес наезжающего транспорта как на катафот, так и на панель, с максимальным уровнем защиты панели и минимальным появлением дополнительных страгивающих катафот дополнительных нагрузок.

Изобретение поясняется фигурами. На фиг.1 показан вид сверху катафота дорожного. На фиг.2 показан вид А, обозначенный стрелкой на фиг.1. На фиг.3 показан вид Б, обозначенный стрелкой на фиг.1. На фигурах показан один из вариантов выполнения катафота с четырьмя выступами г-образной формы (г-образными уголковыми ребрами), тогда как для обеспечения (проявления) технического результата указанные выступы могут быть выполнены иначе.

На фигурах приняты следующие обозначения:

1 - корпус,

2 - светообозначающая часть,

3 - первая боковая сторона катафота с установленной на ней светообозначающей частью 2,

4 - вторая боковая сторона катафота с установленной на ней светообозначающей частью 2,

5 - плоская нижняя прямоугольная поверхность катафота,

6 - плоская верхняя прямоугольная поверхность катафота,

7 - третья боковая сторона катафота,

8 - четвертая боковая сторона катафота,

9 - фотоэлектрическая панель,

10 - г-образный выступ,

11 - светодиоды на светообозначающей части 2,

12 - световозвращающий элемент на светообозначающей части 2,

h - высота выступа, мм.

Заявленный катафот дорожный включает корпус 1 и две светообозначающие части 2, расположенные с противоположных боковых сторон 3 и 4 на корпусе 1 катафота. Корпус выполнен из конструкционного материала, предпочтительно из металла. Светообозначающие части 2 имеют светодиоды 11 любой известной из уровня техники конструкции. Также светообозначающие части 2 могут иметь в своем составе световозвращающие элементы 12 любой известной из уровня техники конструкции. Светодиоды 11 и световозвращающие элементы 12 могут иметь различные цвета, как одинаковые, так и отличающиеся, в том числе - красный, зеленый, белый, желтый, красный, и их разнообразные сочетания.

Корпус 1 имеет плоскую нижнюю прямоугольную поверхность 5 с возможностью ее установки на дорожное покрытие посредством приклеивания.

Корпус 1 также имеет верхнюю плоскую прямоугольную поверхность 6 и четыре боковые стороны 3,4,7,8. Корпус 1 образует усеченную четырехугольную пирамиду, нижним основанием которой является плоская нижняя прямоугольная поверхность 5 корпуса 1, верхним основанием является верхняя плоская прямоугольная поверхность 6, а боковыми гранями в виде трапеций являются четыре боковые стороны 3,4,7,8 корпуса 1.

На верхней плоской прямоугольной поверхности 6 установлена фотоэлектрическая (солнечная) панель 9 прямоугольной формы.

Внутри корпуса 1 путем вклеивания и замоноличивания расположены электронные средства, включая проводники, заряжаемую батарею и управляющую плату, выполненные с возможностью получения электроэнергии и зарядки батареи от фотоэлектрической панели 9 и создания мигающего света на светодиодах 11. Указанный принцип действия и электронные средства широко известны из уровня техники (см., например, прототип) и их конкретное выполнение не представляет предлагаемый объект патентования, заявитель на него не претендует.

В случае, если мигающий свет на светодиодах 11 отсутствует, то световозвращающие (светоотражающие) элементы 12 могут обозначать направление дороги при отражении фар транспорта.

Верхняя плоская прямоугольная поверхность 6 катафота напротив своих прямых углов фотоэлектрической панели 9 прямоугольной формы имеет выступы 10, направленные вверх выше уровня плоскости плоской прямоугольной поверхности 6 и выше уровня плоскости фотоэлектрической панели 9.

В одном из вариантов, указанные выступы 10 представляют собой четыре выступа 10, каждый из которых имеет г-образную форму в виде уголка, при этом внутренний угол каждого указанного выступа 10 расположен напротив угла фотоэлектрической панели 9 прямоугольной формы, а внешний угол каждого указанного выступа 10 расположен напротив угла верхней плоской прямоугольной поверхности 6, как показано на фиг.1.

В одном из вариантов, высота h каждого такого указанного г-образного выступа 10 имеет одинаковый размер по всему направлению выступа, как показано на фиг.2 и 3.

В одном из вариантов, высота каждого такого указанного г-образного выступа имеет размер по всему направлению выступа, увеличивающийся к углу фотоэлектрической панели 9 прямоугольной формы.

В одном из вариантов, вместо одного г-образного выступа, верхняя плоская прямоугольная поверхность 6 катафота напротив одного угла фотоэлектрической панели 9 прямоугольной формы имеет несколько фрагментарных выступов с зазором между ними (на фигурах не показано).

В одном из вариантов, каждый из фрагментарных выступов представляет собой полусферический наплыв.

В одном из вариантов, высота каждого из фрагментарных выступов является одинаковой.

В одном из предпочтительных вариантов, высота каждого из фрагментарных выступов является переменной и увеличивается к углу фотоэлектрической панели прямоугольной формы. Как вариант, напротив одного угла фотоэлектрической панели 9 может иметься вдоль меньшей стороны верхней поверхности в один ряд от двух до четырех полусферических наплывов увеличивающейся к углу высоты, а вдоль большей стороны верхней поверхности в один ряд - от двух до шести полусферических наплывов увеличивающейся к углу высоты.

Принцип работы катафота дорожного сводится к следующему.

На месте установки катафота на дорожном покрытии наносится клеевой слой. На этот слой укладывается катафот. При засыхании клея катафот готов к выполнению его непосредственной функции на дороге - обозначению границ своими светообозначающими частями 2 с мигающими от солнечной энергии светодиодами 11.

При возможном наезде автомобиля или при возникновении каких-либо других эксплуатационных внешних факторов возникают ударные нагрузки. Благодаря разработанной усовершенствованной конструкции катафота эти нагрузки в минимальной степени передаются на уязвимые места фотоэлектрической панели, тем самым повышая срок службы установленного на дорожное покрытие катафота с фотоэлектрической панелью.

Следует отметить, что любой из упомянутых в представленных материалах диапазон, интервал включает в себя свои граничные значения. Полученные диапазоны величин, конкретные значения, количества, приведенные в тексте, являются наиболее оптимальными для осуществления заявленного катафота и найдены как путем теоретических обоснований, так и в процессе моделирования, проектирования, различных экспериментов.

Следует отметить, что поскольку заявленный корпус катафота производится в основном методами литья или штамповки, то корпус катафота имеет технологические скругления его элементов, и указанные скругления никак не ограничивают объем притязаний.

Описанное выше изобретение не ограничивается точно до указанных деталей его воплощения и может быть усовершенствовано многими средствами и методами без отклонения при этом от его основной концепции.

Похожие патенты RU2816156C1

название год авторы номер документа
Катафот дорожный 2023
  • Кучмин Алексей Борисович
RU2816151C1
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ИЛИ УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2012
  • Мартин Патрик Джон
  • Синиор Пол
RU2640219C2
Световозвращатель дорожный 2022
  • Бочкарев Владимир Ильич
  • Дмитричев Андрей Владимирович
  • Жустарёва Елена Владимировна
  • Фёдоров Сергей Валерьевич
RU2789045C1
Столбик сигнальный дорожный 2019
  • Борисов Владислав Эдуардович
RU2733249C1
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК С ВНУТРЕННИМ ОСВЕЩЕНИЕМ 2015
  • Борисов Евгений Павлович
  • Вовчина Петр Игоревич
  • Ковалев Александр Николаевич
  • Марусин Виктор Сергеевич
  • Маслаков Олег Вячеславович
  • Пушкарчук Дмитрий Анатольевич
RU2600087C1
МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЙ УГОЛКОВЫЙ РЕТРООТРАЖАТЕЛЬ ЛИСТОВОГО ТИПА, ИМЕЮЩИЙ ВЫСОКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЯРКОСТИ В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2006
  • Кузин Деннис И.
RU2380730C2
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ДЛЯ СТРОЙПЛОЩАДОК 1990
  • Вильхельм Юнкер[De]
RU2096553C1
Приспособление для прицеливания стрелкового оружия 2023
  • Зюрюкин Анатолий Юрьевич
  • Скрипкин Александр Александрович
RU2808648C1
ФОРМОВАННЫЙ СВЕРХГИБКИЙ КОМПОЗИТНЫЙ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ С КУБИЧЕСКИМИ УГОЛКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ИМЕЮЩИЙ ЗАДАННЫЕ ОПТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1996
  • Фрей Черил М.
  • Бенсон Олестер Дж.
  • Звэк Джозеф Р.
  • Марески Поль Е.
  • Шуста Джанин М.
  • Аткинсон Мэтью Р.
RU2173471C2
ШЕСТИУГОЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2002
  • Калисиак Ежи
  • Шульц Ежи
RU2310032C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 816 156 C1

Реферат патента 2024 года Катафот дорожный

Изобретение относится к дорожному световозвращающему элементу разметки, устанавливаемому в дорожном покрытии для обозначения каких-либо границ, а именно к катафоту дорожному. Технический результат - повышение срока службы установленного на дорожное покрытие катафота с фотоэлектрической панелью. Катафот дорожный включает корпус и две светообозначающие части, расположенные с противоположных боковых сторон на корпусе катафота. Корпус имеет плоскую нижнюю прямоугольную поверхность с возможностью ее установки на дорожное покрытие, верхнюю плоскую прямоугольную поверхность и четыре боковые стороны. Корпус образует усеченную четырехугольную пирамиду, нижним основанием которой является плоская нижняя прямоугольная поверхность корпуса, верхним основанием является верхняя плоская прямоугольная поверхность, а боковыми гранями в виде трапеций являются четыре боковые стороны корпуса. На верхней плоской прямоугольной поверхности установлена фотоэлектрическая панель прямоугольной формы, а светообозначающие части имеют светодиоды. Внутри корпуса расположены электронные средства, выполненные с возможностью получения электроэнергии от фотоэлектрической панели и создания мигающего света на светодиодах. Верхняя плоская прямоугольная поверхность катафота напротив углов фотоэлектрической панели прямоугольной формы имеет выступы, направленные вверх выше уровня плоскости плоской прямоугольной поверхности и выше уровня плоскости фотоэлектрической панели. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 816 156 C1

1. Катафот дорожный, включающий корпус и две светообозначающие части, расположенные с противоположных боковых сторон на корпусе катафота, при этом корпус имеет плоскую нижнюю прямоугольную поверхность с возможностью ее установки на дорожное покрытие, верхнюю плоскую прямоугольную поверхность и четыре боковые стороны, при этом корпус образует усеченную четырехугольную пирамиду, нижним основанием которой является плоская нижняя прямоугольная поверхность корпуса, верхним основанием является верхняя плоская прямоугольная поверхность, а боковыми гранями в виде трапеций являются четыре боковые стороны корпуса, при этом на верхней плоской прямоугольной поверхности установлена фотоэлектрическая панель прямоугольной формы, а светообозначающие части имеют светодиоды, причем внутри корпуса расположены электронные средства, выполненные с возможностью получения электроэнергии от фотоэлектрической панели и создания мигающего света на светодиодах, отличающийся тем, что верхняя плоская прямоугольная поверхность катафота напротив углов фотоэлектрической панели прямоугольной формы имеет выступы, направленные вверх выше уровня плоскости плоской прямоугольной поверхности и выше уровня плоскости фотоэлектрической панели.

2. Катафот по п.1, отличающийся тем, что указанные выступы представляют собой четыре выступа, каждый из которых имеет г-образную форму, при этом внутренний угол каждого указанного выступа расположен напротив угла фотоэлектрической панели прямоугольной формы, а внешний угол каждого указанного выступа расположен напротив угла верхней плоской прямоугольной поверхности.

3. Катафот по п.2, отличающийся тем, что высота каждого указанного выступа имеет одинаковый размер по всему направлению выступа.

4. Катафот по п.2, отличающийся тем, что высота каждого указанного выступа имеет размер по всему направлению выступа, увеличивающийся к углу фотоэлектрической панели прямоугольной формы.

5. Катафот по п.1, отличающийся тем, что верхняя плоская прямоугольная поверхность катафота напротив одного угла фотоэлектрической панели прямоугольной формы имеет несколько фрагментарных выступов с зазором между ними.

6. Катафот по п.5, отличающийся тем, что каждый из фрагментарных выступов представляет собой полусферический наплыв.

7. Катафот по п.5 или 6, отличающийся тем, что высота каждого из фрагментарных выступов является одинаковой.

8. Катафот по п.5 или 6, отличающийся тем, что высота каждого из фрагментарных выступов является переменной и увеличивается к углу фотоэлектрической панели прямоугольной формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2816156C1

US 5252893 A1, 12.10.1993
CN 201627149 U, 10.11.2010
CN 203295991 U, 20.11.2013
CN 203393650 U, 15.01.2014
МАРКЕР ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2004
  • Снагел Пауль
  • Сардесай Свананд
  • Лангладс Давид
  • Тидабак Джеффри А.
RU2358060C2

RU 2 816 156 C1

Авторы

Кучмин Алексей Борисович

Ивлева Мария Михайловна

Даты

2024-03-26Публикация

2023-06-27Подача