Устройство относится к области машиностроения, в частности к электродвигателям.
Известен торпедный дисковый вентильный электродвигатель [Патент RU №2571139, МПК F42B 19/24, опубл. 20.09.2015], содержащий последовательно сочлененные дисковые вентильные электрические двигательные модули, выполненные в виде неподвижного статора с закрепленными по окружности П-образными сердечниками и роторов с магнитными вставками, отличающийся тем, что вентильные электрические двигательные модули оснащены торцевыми полостями-теплообменниками и насосом для прокачки забортной воды, роторы выполнены в виде дисков со сменными магнитными вставками, размеры и место крепления которых определяются толщиной набора съемных П-образных сердечников с обмотками и расстоянием между центрами торцов набора сердечников.
Недостатком изобретения является - на каждом П-образном сердечнике две катушки. Общее кол-во катушек в два раза больше количества П-образных сердечников, что влечет увеличение массы конструкции и повышение затрат на производство.
В существующих аналогах в одной фазе две, или более, катушек. Их количество тем больше, чем больше полюсов одной фазы. В предлагаемой конструкции одна фаза содержит только одну катушку, независимо от числа полюсов на одну фазу.
Техническим результатом является повышение КПД вентильно-индукторной машины.
Технический результат достигается за счет того, что вентильно-индукторная машина включает расположенные соосно в корпусе статор и размещенный в нем ротор, соединенные через вал и упорный подшипник, причем статор состоит из немагнитного остова в форме диска, по диаметру плоскости которого, относительно центра равномерно распределены П-образные сегменты магнитопривода статора из магнитного материала, в пазах которых жестко закреплена кольцевая обмотка, а ротор состоит из немагнитного остова в форме диска, по диаметру плоскости которого, относительно центра равномерно распределены сегменты магнитопривода ротора из магнитного материала.
На Фиг. 1 представлен статор.
На Фиг. 2 представлен ротор.
На Фиг. 3 представлена вентильно-индукторная машина в разрезе.
Вентильно-индукторная машина состоит из статора (на фиг. не обозначен), размещенного в нем ротора (на фиг. не обозначен), которые соединены между собой через вал 7 и упорный подшипник (на фиг. не обозначен). Установлены статор и ротор в корпус 6.
Статор состоит из немагнитного остова 3 в форме диска, по диаметру плоскости которого, относительно центра равномерно распределены П-образные сегменты 1 магнитопривода статора из магнитного материала, в пазах которых жестко закреплена (при помощи клиньев или клея) кольцевая обмотка 2, таким образом, чтобы каждый сегмент магнитопровода 1 статора охватывал обмотку 2 с трех сторон.
Ротор состоит из немагнитного остова 5 в форме диска, по диаметру плоскости которого, относительно центра равномерно распределены сегменты 4 магнитопривода ротора из магнитного материала.
Статор и ротор расположены соосно. Воздушный зазор между сегментами статора и ротора обеспечивается упорным подшипником, в кольца которого упираются остовы статора и ротора.
Сегменты магнитопроводов статора к остову статора, также, как и сегменты магнитопроводов ротора к остову ротора, крепятся любым способом, обеспечивающим неподвижное разъемное или неразъемное соединение, например, при помощи клиньев (разъемное), клеевого соединения (неразъемное). Возможное применение и клиньев, и клеевого соединения позволяет сделать технологичным процесс изготовления.
Вентильно-индукторная машина работает следующим образом.
Опишем пример сборки машины. Остов 5 (диск) ротора, с установленными сегментами 4 магнитопровода ротора, напрессовывается на вал 7 таким образом, чтобы диск 5 ротора и вал 7 были взаимно неподвижны. Диск 3 статора, с установленными сегментами 1 магнитопровода статора и обмоткой 2, запрессовывается в корпус 6. Ротор помещается в статор соосно с диском 3 статора. Чтобы ротор мог вращаться относительно статора и не касаться его, между ними установлен упорный подшипник.
Обмотка 2 питается импульсами тока от электронного или механического коммутатора. Импульс тока в обмотку 2 подается, когда ротор повернут относительно статора так, что ось полюсов ротора не совпадает с осью полюсов статора. При этом создается вращающий момент, который стремится повернуть ротор так, чтобы полюса ротора расположились напротив полюсов статора. Вращающий момент, создаваемый одной фазой, может провернуть ротор на угол α=Z/2, где Z - число полюсов (сегментов) ротора. После того как ротор повернулся и полюса ротора расположились напротив полюсов статора, обмотка 2 отключается от источника и дальше ротор вращается по инерции до следующего цикла коммутации, который начнется после поворота ротора на угол α. Чтобы создавать вращающий момент при любом положении ротора число фаз m должно быть больше 2. При этом число дисков статора и ротора равно числу фаз. Диски статора или ротора разных фаз должны быть провернуты относительно друг друга на угол β=360/(α*m).
Если сегменты 4 магнитопровода ротора повернуты относительно сегментов 1 магнитопровода статора таким образом, что их оси не совпадают и в кольцевой обмотке 2 протекает ток, то создается вращающий момент стремящийся повернуть ротор таким образом, чтобы сегменты 4 магнитопровода ротора расположились на одной оси с сегментами 1 магнитопровода статора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2732306C1 |
ВЫСОКООБОРОТНАЯ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2021 |
|
RU2772705C1 |
Способ бездатчикового управления линейным возвратно-поступательным вентильно-индукторным парнофазным генератором | 2016 |
|
RU2658654C2 |
Электромеханический преобразователь моментного вентильного электродвигателя | 1989 |
|
SU1702493A1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1989 |
|
SU1642557A1 |
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ ЖЕСТКИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2539572C2 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2159494C1 |
Двухфазная синхронная вентильно-индукторная электрическая машина | 2022 |
|
RU2802788C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
Электромеханический преобразователь вентильного электродвигателя | 1987 |
|
SU1626308A1 |
Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение КПД вентильно-индукторной машины. Вентильно-индукторная машина включает в себя расположенные соосно в корпусе статор и ротор, соединенные через вал и упорный подшипник. Статор состоит из немагнитного остова в форме диска, по диаметру плоскости которого относительно центра равномерно распределены П-образные сегменты магнитопривода статора из магнитного материала, в пазах которых жестко закреплена кольцевая обмотка. Ротор состоит из немагнитного остова в форме диска, по диаметру плоскости которого относительно центра равномерно распределены сегменты магнитопривода ротора из магнитного материала. 3 ил.
Вентильно-индукторная машина, включающая расположенные соосно в корпусе статор и размещенный в нем ротор, соединенные через вал и упорный подшипник, причем статор состоит из немагнитного остова в форме диска, по диаметру плоскости которого относительно центра равномерно распределены П-образные сегменты магнитопривода статора из магнитного материала, в пазах которых жестко закреплена кольцевая обмотка, а ротор состоит из немагнитного остова в форме диска, по диаметру плоскости которого относительно центра равномерно распределены сегменты магнитопривода ротора из магнитного материала.
0 |
|
SU178103A1 | |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2131637C1 |
Способ определения предела прочности на сжатие хрупких строительных материалов и горных пород | 1957 |
|
SU112536A1 |
МОМЕНТНЫЙ ПРЕЦИЗИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2686686C1 |
Способ зарядки никель-цинковых аккумуляторов | 1961 |
|
SU140835A1 |
АМПУЛА | 1999 |
|
RU2139821C1 |
Авторы
Даты
2024-04-08—Публикация
2022-12-15—Подача