Изобретение относится к области строительства мостов с опорами из монолитного бетона.
Известен способ сооружения монолитных железобетонных опор, при котором организуют замкнутую по периметру опалубку, несущую раму со стойками и привод, причем на стойках несущей рамы с возможностью вертикального перемещения по ним устанавливают горизонтальные опорные рамы, на каждой из которых монтируют подпружиненные рычаги, связанные с опалубочными щитами, а при движении верхней рамы вверх рычаги поворачиваются, что приводит к отрыву щитов от бетонной поверхности и подъему их на новую высоту, на которой производят укладку бетонной смеси (SU 327310, опубл. 26.01.1972).
Известен способ сооружения монолитных железобетонных опор моста, в котором используют щиты опалубки с верхними и нижними секциями, которые поочередно отрывают приводом от бетона, так, что при работе скользящей опалубки одна из секций опалубки перемещается вверх, опираясь на другую, которую удерживают неподвижно за счет сил трения между щитами и сооружаемой конструкцией, создаваемых домкратами, при этом на домкратах перемещаемых щитов нагрузку снимают (SU 1650888, опубл. 26.01.1972).
Наиболее близким из известных является способ сооружения монолитных армированных пустотелых опор в скользящей опалубке, при котором из щитов собирают замкнутую по периметру опалубку, на которой собирают несущую раму-платформу из двух ярусов швеллеров, устанавливают гидравлические домкраты, в которые заводят домкратные стержни, опирая их концами в бетон, собирают П-образную раму, каждую ногу которой крепят к продольным балкам несущей рамы посредством стопорных пальцев, устанавливают вертикальную наружную и горизонтальную распределительную арматуру на высоту одной захватки, бетонную смесь укладывают первоначально на высоту 0,6-0,7 м двумя слоями, затем непрерывно - толщиной 0,25 м, причем каждый последующий слой укладывают до начала схватывания предыдущего, уложенную бетонную смесь уплотняют глубинными вибраторами, по мере подъема опалубки наращивают арматуру (Технологическая карта, Сооружение монолитных пустотелых опор в скользящей опалубке, Центральный институт нормативных исследований и научно технической информации «Оргтрансстрой» Министерства транспортного строительства, 1977 г.).
Известные технологии сооружения опор не исключают отклонения вертикальной оси опор от проектного положения несмотря на использование средств контроля.
В настоящее время скользящие опалубки используют для сооружения опор до двухсот метров, где согласно данным компании ПСК (https://psk-holding.ru/products/opalubka_mostovykh_opor_gidravlicheskaya_skolzyashchaya/) отклонение составляет 15 мм, что требует для обеспечения этого надежных технических решений.
Задачей настоящего изобретения является совершенствование технологии сооружения опор моста, позволяющей обеспечить снижение величины отклонения вертикальной оси опоры от проектного положения.
Техническим результатом является повышение надежности сооружаемых в скользящей опалубке мостовых опор за счет снижения величины отклонения вертикальной оси опоры от проектного положения
Технический результат достигается тем, что в способе сооружения монолитных опор моста в скользящей опалубке, включающем сооружение ее первого яруса, состоящего из несущей рамы, на которую закрепляют домкратную раму с симметрично относительно оси опоры размещенными на ней четырьмя гидравлическими домкратами, несущего замкнутые соединениями по периметру опалубки щиты скользящей опалубки второго яруса, который закрепляют к несущей раме ногами-захватами, а также подвешивание ко второму ярусу третьего, четвертого и пятого ярусов, при этом используют ноги-захваты, имеющие сужающиеся в продольном их сечении по форме трапеции концевые части, на верхних из которых установлены опорные для несущей рамы горизонтальные фланцевые площадки, а нижние - с внутренней стороны соединяют с охватывающими в двух уровнях щиты формообразующими ригелями, а нижнюю их часть устанавливают на винтовые домкраты, причем с внешней стороны ног-захватов к середине нижней концевой части шарнирно закрепляют винтовой упор, верхний конец которого шарнирно соединяют снизу с несущей рамой, в гидравлических домкратах размещают с упором в основание покрытые по внешней поверхности смазкой домкратные трубы, устанавливают несущую вертикальную и соединительную горизонтальную арматуры и слоями укладывают в опалубку бетонную смесь и уплотняют ее с помощью глубинных вибраторов, предотвращая касания ими вертикальной арматуры, а по мере приближения уложенной смеси к верхней кромке щитов захватами домкратов за домкратные трубы осуществляют вертикальное перемещение несущей рамы с закрепленными на ней щитами опалубки, причем устанавливают допустимую величину скольжения захватов при обжатии покрытых по внешней поверхности смазкой домкратных труб не более 2-3 мм.
Изобретение иллюстрируется следующими чертежами:
на фиг. 1 представлены ноги-захваты, соединенные через формообразующие ригели со щитами скользящей опалубки;
- на фиг. 2 представлено соединение ног-захватов с несущей рамой;
- на фиг. 3 представлено осесимметричное расположение гидравлических домкратов.
Способ сооружения монолитных опор моста в скользящей опалубке, включает сооружение ее первого яруса, состоящего из несущей рамы 1, на которую закрепляют домкратную раму 2 с симметрично относительно оси опоры размещенными на ней четырьмя гидравлическими домкратами 3. Сооружение второго яруса, несущего замкнутые соединениями по периметру опалубки щиты 4 скользящей опалубки. Второй ярус закрепляют к несущей раме 1 ногами-захватами 5. Далее подвешивают (последовательно и/или параллельно) ко второму ярусу третий, четвертый и пятый ярусы для проведения технологических операций. В процессе сооружения монолитных опор используют ноги-захваты 5, имеющие сужающиеся в продольном их сечении по форме трапеции концевые части (см. фиг. 1), на верхних из которых установлены опорные для несущей рамы горизонтальные фланцевые площадки 6, а нижние - с внутренней стороны соединяют с охватывающими в двух уровнях щиты формообразующими ригелями 7, а нижнюю их часть устанавливают на винтовые (регулирующие) домкраты 8. С внешней стороны ног-захватов 5 к середине нижней концевой части шарнирно закрепляют винтовой упор 9, верхний конец которого шарнирно соединяют снизу с несущей рамой 1. Винтовые опоры обеспечивают жесткость конструкции и ее регулировку, как в процессе монтажа, так и в рабочем процессе. В гидравлических домкратах 3 размещают с упором в заранее подготовленное жесткое основание покрытые по внешней поверхности смазкой домкратные трубы 10. В пространстве, ограниченном опалубкой устанавливают несущую вертикальную и соединительную горизонтальную арматуры и слоями укладывают в опалубку бетонную смесь, уплотняют ее с помощью глубинных вибраторов, предотвращая касания ими вертикальной арматуры. Далее, по мере приближения уложенной слоями, предпочтительно 25 мм, бетонной смеси к верхней кромке щитов захватами домкратов 3 за домкратные трубы 10 осуществляют вертикальное перемещение несущей рамы 1 с закрепленными на ней щитами опалубки, причем устанавливают допустимую величину скольжения захватов при обжатии покрытых по внешней поверхности смазкой домкратных труб не более 2-3 мм.
Соблюдение такой технологии ведения работ, а также учет величины скольжения захватов, позволяет повысит надежность сооружаемой в скользящей опалубке монолитной опоры моста за счет дополнительных мер контроля возможности отклонения ее вертикальной оси от проектного положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скользящая опалубка для возведения сооружений с применением армоблоков | 1983 |
|
SU1101532A1 |
Скользящая опалубка | 1973 |
|
SU548694A1 |
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА | 2012 |
|
RU2495212C1 |
Скользящая опалубка для возведения сооружений с применением армоблоков | 1984 |
|
SU1250633A2 |
Способ возведения конструктивных элементов здания/сооружения из монолитного железобетона и технологическая оснастка для его осуществления (группа изобретений, варианты) | 2017 |
|
RU2685586C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2078884C1 |
Скользящая опалубка | 1979 |
|
SU806841A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1099031A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2198263C1 |
Изобретение относится к области строительства мостов с опорами из монолитного бетона. Технический результат - повышение надежности сооружаемых в скользящей опалубке мостовых опор за счет снижения величины отклонения вертикальной оси опоры от проектного положения. Способ сооружения монолитных опор моста в скользящей опалубке включает сооружение ее первого яруса, состоящего из несущей рамы, на которую закрепляют домкратную раму с симметрично относительно оси опоры размещенными на ней четырьмя гидравлическими домкратами, несущего замкнутые соединениями по периметру опалубки щиты скользящей опалубки второго яруса, который закрепляют к несущей раме ногами-захватами, а также подвешивание ко второму ярусу третьего, четвертого и пятого ярусов. При этом используют ноги-захваты, имеющие сужающиеся в продольном их сечении по форме трапеции концевые части, на верхних из которых установлены опорные для несущей рамы горизонтальные фланцевые площадки, а нижние - с внутренней стороны соединяют с охватывающими в двух уровнях щиты формообразующими ригелями, а нижнюю их часть устанавливают на винтовые домкраты. С внешней стороны ног-захватов к середине нижней концевой части шарнирно закрепляют винтовой упор, верхний конец которого шарнирно соединяют снизу с несущей рамой. B гидравлических домкратах размещают с упором в основание покрытые по внешней поверхности смазкой домкратные трубы, устанавливают несущую вертикальную и соединительную горизонтальную арматуры и слоями укладывают в опалубку бетонную смесь и уплотняют ее с помощью глубинных вибраторов, предотвращая касания ими вертикальной арматуры. По мере приближения уложенной смеси к верхней кромке щитов захватами домкратов за домкратные трубы осуществляют вертикальное перемещение несущей рамы с закрепленными на ней щитами опалубки, устанавливают допустимую величину скольжения захватов при обжатии покрытых по внешней поверхности смазкой домкратных труб не более 2-3 мм. 3 ил.
Способ сооружения монолитных опор моста в скользящей опалубке, включающий сооружение ее первого яруса, состоящего из несущей рамы, на которую закрепляют домкратную раму с симметрично относительно оси опоры размещенными на ней четырьмя гидравлическими домкратами, несущего замкнутые соединениями по периметру опалубки щиты скользящей опалубки второго яруса, который закрепляют к несущей раме ногами-захватами, а также подвешивание ко второму ярусу третьего, четвертого и пятого ярусов, при этом используют ноги-захваты, имеющие сужающиеся в продольном их сечении по форме трапеции концевые части, на верхних из которых установлены опорные для несущей рамы горизонтальные фланцевые площадки, а нижние - с внутренней стороны соединяют с охватывающими в двух уровнях щиты формообразующими ригелями, а нижнюю их часть устанавливают на винтовые домкраты, причем с внешней стороны ног-захватов к середине нижней концевой части шарнирно закрепляют винтовой упор, верхний конец которого шарнирно соединяют снизу с несущей рамой, в гидравлических домкратах размещают с упором в основание покрытые по внешней поверхности смазкой домкратные трубы, устанавливают несущую вертикальную и соединительную горизонтальную арматуры и слоями укладывают в опалубку бетонную смесь и уплотняют ее с помощью глубинных вибраторов, предотвращая касания ими вертикальной арматуры, а по мере приближения уложенной смеси к верхней кромке щитов захватами домкратов за домкратные трубы осуществляют вертикальное перемещение несущей рамы с закрепленными на ней щитами опалубки, причем устанавливают допустимую величину скольжения захватов при обжатии покрытых по внешней поверхности смазкой домкратных труб не более 2-3 мм.
Скользящая опалубка опоры моста | 1989 |
|
SU1650888A1 |
CN 209082339 U, 09.07.2019 | |||
ОСНАСТКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РОСТВЕРКОВ МОСТОВЫХ ОПОР | 2003 |
|
RU2250948C1 |
CN 111749140 A, 09.10.2020 | |||
CN 112982986 A, 18.06.2021. |
Авторы
Даты
2024-04-16—Публикация
2023-08-15—Подача