Скользящая опалубка Советский патент 1984 года по МПК E04G11/22 

Описание патента на изобретение SU1099031A1

Изобретение относится к промьтшен ному и гражданскому строительству,, а именно к возведению сооружений из монолитного железобетона в скользящей опалубке с одновременным бетони™ рованием каркаса и стен с нежесткой арматурой. Известна скользящая опалубка для возведения железобетонньк соорзокений с жесткой арматурой, содержащая каркас опалубки, выполненный в виде про странственной многоярусной с секциями, соединенным- между собой шарнирно и снабженными стойками и роликовыми .опорами, которые связаны с рамой peгyлиpye EbI H устройствами, причем домкратные стержни снабл;ены опорой и связаны с механизмом перестановки стерж}1ей. Опалубку перемещают гидравлические домкраты с опо-рой на домкратные стержни, расположенные вне контура бетонируемого сооружения. При перемещении опалубка скользит по жестким направляюишм, являющимся частью армокаркаса соору™ женил. Горизонтальные и вертикальные нагрузки, возникающие в процессе бетонирования и перемещения опалубки, воспринимаются стойками секций и через роликоопоры, установленные на стойках, и жесткие направляющие пере даются на армокаркас возводимого сооруткения. Шарнирная связь секций пространственной рамы каркаса опалубки образована установленными на стыкуемых участках секций пpoyшинa ffl соединенными при помощи осей с тягам причем проушины выполнены с круглыми отверстиями для осей и установлены на секциях поочередно, на верхних или на нижних горизонтальных поверхностях и только iia противоположной бетонируемой стене стороне секций. Опалубка позволяет производить армирование пространственными армокаркашарнирная связь секциг компенсировать пеяараллельность жест ких направлярощих армокаркаса и перек сы секций относительно их горизонтал ного положения, упрощает монтаж и да монтаж опалубки fl , Однако шарнирная связь.секций кар каса этой конструкции не позволяет компенсировать несинхронную работу пoд7Je 5ныз : домкратов и распределять равномерно нагрузку на все домкраты, так как при отставании отдельного домкрата секция каркаса, на которой устано};- лен отстаюищй , зависнув на тягах иарн.ирньгх: связей, перемет.ается домкратами соседних сеь ций, что вызывает перегрузку соседних домкратов, а при оперелсении какого-лргбо домкрата неизбежен перекос соседних секций и их с.двиг по горизонтали. Известна скользящая опалубка для одновременного воз.ведения каркаса и стен здания, содержащая группы подъем)ьп-: домкратов, домкратные рамы, опалубочные щиты, домкратные стержнь, опорные элементы и рабочие насталы. Домкрат) огруппированы под возводи№,1М11 KOJsoHHaMU з.дания и смонтированы на фигурной в плане домкратной раме, опирающейся на соединенные между собой хомзтами П;родол.ьные арматурные стержни колонн. При этом на домкратной раме закреплены опалубочные щиты для колонны н стен здания 2 . Однако монтаж и демонтаж известной опалубки слож:ен ввиду громоз.дкости ее конструк.ции, Кроме того, несинхронность работы домкратов, установленных на одной домкратной раме, может привести к перегрузке одного опорного домкратного стержня и его изгибу, к перенапряжению элементов опалубки и поломке домкратных рам. Кроме неравномерной загрузки подъемных домKpfiTOB в группе на каждой домкратной раме возможна несинхронная работа групп домкратов на опалубке, в результате чего одни группы домкратов перегр сены, а другие недогружены, что может привести к перекосу, кручению и поломке опалзбки, ухудглению качества возводимого соор окения. Целью изобретения является повыигение наделсности скользящей опалубки в работе, упро1л,ение ее монтажа и демон тажа. Постггвленная цель достигается тем, что скользящая опалубка .для одновременного возведения каркаса и стен сооружений с нежесткой арматурой, включающая подъемные домкраты, смонтированные на фигурных в плане домкратных ра.маХ;. установленных над колоннами возводимого сооружения, опалубочН1 е 1ЧИТЫ, .каркас опалубки, выполненный в ви.де пространственной рамы прямоугольного сечения, состояще.й из отдельных секцийS шарнирно соединенных между собой и с домкратными рамаг-ш через проушины осями и тягами с возможностыо поворота относительно домкратных рам, снабжена датчиками уров ня маятникового типа с одной плоскостью качания, установленными на концах секций каркаса вокруг домкратных рам, причем плоскость качания маятников перпендикулярна оси поворота секций относительно дoмкpatныx рам, а проушины выполнены с овальными отверстиями дугообразной формы с радиусом кривизны, равным радиусу окружности с центром в точке поворота сек ций каркаса относительно домкратных рам. На фиг. 1 изображена скользящая опалубка, вид в плане; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1 фигурная домкратная рама с опалубочными щитами колонны или место пересечения стен, рабочими настилами и подъемным домкратом), на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3, на фиг. 5 - сечение В-В на фиг.. 3; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 2, (узел соединения элементов опалубки) , на фиг. 7 - проушина (деталь узла соеди нения). Скользящая опалубка содержит подъ ные домкраты 1, фигурные домкратные р мы 2, соединенные с секциями 3 при помощи проушин 4 и пальцев 5. Проушины 4 снабжены расположенными горизонтально овальными отверстиями 6 с кривизной, равной радиусу R окружности с центром в точке поворота сек ций 3 относительно фигурных домкратных рам 2, и размещены на секциях и домкратных рамах в местах их соединения для придания жесткости в горизонтальной плоскости и для обеспечения подвижного соединения в вертикальной плоскости, а также круглыми отверстиями 7 для жесткого крепле ния опалубки во время монтажа, корректировки горр13онтальности опалубки и вертикальности фигурных домкратных рам 2. К фигурньм домкратным рамам 2 крепят направляющие лыжи 8 при помощи проушин 9 с пальцами 10 и регули- руемых раскосов 11, Направляющие лыжи 8 охватывают колонны или места пересечения стен в нескольких плоскостях н, процессе бетонирования или подъема опалубки с опорой на затвердевший бетон, препятствуя смещению домкратных рам 2 по горизонтали и фиксируя межосевое расстояние меж314ду колоннами или местами пересечения стен. На концах секций 3 установлены датчики 12 уровня любой известной конструкции маятникового типа с одной плоскостью качания маятника. Датчики 12 уровня сгруппированы вокруг фигурных домкратных рам 2, причем плоскость качания их маятников перпендикулярна оси поворота секций 3 относительно домкратных рам 2. Датчики 12 уровня выдают электрические импульсы на (Отключение через центральный пульт (не показан) управления опалубкой (любой известной конструкции) в электрическую цепь управления домкратами 1 только при опережающем пере/мещении домкратов. При отстаивании домкратов 1 датчики 12 уровня выдают импульс на пульт управления только для сигнализации об отставании домкрата.. Cкoльзяtt aя опалубка-в процессе подъема перемещается по домкратным стержням 13, сл жащим одновременно рабочей арматурой колонны или места пересечения стен. Домкратные стержни 13 раскрепляют в процессе подъема опалубки путем установки на сварке хомутов 14, связывающих домкратные стержни и дополнительную рабочую арматуру в пространственно жесткий арматурный каркас, являющийся опорой для данного домкрата. Скользящую опалубку собирают на нижней отметке строительной площадки соорьжаемого объекта. Сборку опалубки производят в следующей последовательности. На кондуктор устанавливают фигурные домкратные рамы 2 с подъемными домкратами 1 в соответствии с планом колонн или мест пересечения стен и секции 3, соединяя их между собой, вставляя пальцы 5 в овальные отверстия 6 проушин 4. Собранную таким образом опалубку нивелируют и данное положение фиксируют путем установки пальцев в круглые отверстия 7 проушин 4. После сборки и выверки по уровню опалубки, проведения всех монтажньгс и подготовительных работ подъемные домкраты 1 заправляют арматурными стержнями 13, приваривают хомуты 14 под нижней ригельной балкой домкратной рамы и устанавливают дополнительную рабочую арматуру. Настраивают датчики 12 на горизонтальное положение опалубки, при котором на пульт управления опалубкой не поступают электрические импульсы, и приступают к бетонированию каркаса и стен здания в обычном порядке по известной техноогии,5

По мере подъема скользящей опалубки производят наращивание домкратньк стерясней и дополнительной рабочей

арматуры, установку хомутов, армировавне монолитных конструкции или монтаж

сборных железобетонных конструкций, укладку бетона. Первые метры бетонирования осуществляют без направляющих лыж 8 с жестко соединенными ceicциями 3 и домкратными рамами 2, кон- 5 тролируя уровень поднимаемой опалубки. Затем устанавливают направляшиц-ге льски 8, производят дополнительную нивелировку пола опалубки, проверяют вертикальность домкратных рам 2, за- 20 крепляют раскосы 11, добиваясь прилегания направляющих льш 8 по всей их-плоскости к бетону колонн или мест пересечешiя стен. Из круглых отверстий 7 проушин 4 вынимают пальды 5, 25 т,е. переходят к шарнирномз соединению домкратных рам 2 с секциями 3, после чего продолжают дальнейшее бетонирование колонн и стен.

При опережении или отставании ка- 30 кого-либо домкрата опалубка в местах шарнирного соединения изгибается в пределах длины овальных отверстий 6 проушин 4, в результате чего не возникает перегрузки отдельньпс домтсратов з Изгиб опалубки в местах шарнирного соединения приводит к -потере горизонтальности секций о и отклонению от вертикали маятников датчиков 12 уровня, которые посьшают импульсы на пуль управления опалубкой, и опережающие домкраты отключаются. Включение их в работу происходит после того, как все домкраты достигнут уровня опережаю-: щих. При потере вертикальности какой-либо домкратной , у этой рамы

ш отключают датчики 12 уровня, отводят направляющие лылсй 8 от бетона и, маневрируя работой подъемных домкратов 1 соседних домкратных рам 2, совмещают круглые отверстия 7 проушин 4 и жестко замыкают шарнирное соединение пальцаг-ffl. Затем работой соседних домкратов восстанавливают вертикальность и приводят опалубку в исходное положение.

После возведения стен сооружаемого объекта опалубку демонтируют, вынимая пальцы 5 из отверстий проушин 4, посекционно опускают элементы опалубки на нулевую отметку и после ревизии и ремонта использзтот для сооружения других объектов.

Экономический эффект при внедрении предлагаемого устройства по сравнению с известными, достигается путем снюкения веса несущих металлических конструкций каркаса опалубки, веса домкратных рам, числа подъемных домкратов и их грузоподъемности, веса опорных арматурных стержней, трудоемкости монтажа и демонтажа скользящей опалубки, сокращения сроков строительства.

./

Фиг2

V.4II

L№i

Фиг-Ъ

ФцгМ

Похожие патенты SU1099031A1

название год авторы номер документа
Скользящая опалубка для возведения сооружений с применением армоблоков 1984
  • Матвеев Семен Григорьевич
SU1250633A2
Скользящая опалубка 1973
  • Поппель Дмитрий Владимирович
  • Рогов Александр Александрович
  • Кричевский Александр Залманович
  • Гальцев Игорь Петрович
  • Кропотин Алексей Романович
  • Чуприкова Виолетта Михайловна
  • Марфутин Борис Егорович
  • Хаютин Юлий Германович
  • Поспелов Михаил Борисович
SU548694A1
Скользящая опалубка 1979
  • Зенгин Яков Давыдович
  • Рычка Василий Лукич
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Левченков Павел Николаевич
  • Алексашкин Анатолий Никифорович
SU773231A1
ВРЕМЕЙИОГО .• ' .ВОаВёДШШ KAf»KACA И СТЁП ЗДАНИЯ 1970
SU278076A1
Скользящая опалубка для возведения сооружений с применением армоблоков 1983
  • Матвеев Семен Григорьевич
SU1101532A1
Подвижная опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений 1979
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Зенгин Яков Давидович
  • Рычка Василий Лукич
  • Портнов Михаил Давидович
  • Городничев Александр Николаевич
  • Ефименко Александр Иванович
  • Садовский Станислав Иванович
SU789654A1
Скользяшая опалубка 1980
  • Калмыков Леонид Федорович
  • Захаркина Галина Ивановна
  • Пилатович Игорь Петрович
SU1067174A1
Скользящая опалубка 1979
  • Матвеев Семен Григорьевич
  • Бодягин Владимир Федорович
SU806841A1
Устройство для бетонирования перекрытий 1977
  • Ходыревский Сергей Владимирович
  • Тихомиров Евгений Васильевич
SU763555A1
Скользящая опалубка 1980
  • Матвеев Семен Григорьевич
SU962540A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 099 031 A1

Реферат патента 1984 года Скользящая опалубка

СКОЛЬЗЯи1АЯ ОПАЛУБКА для од- , новременного возведения каркаса и стен сооружений с нежесткой арматурой, содержащая подъемные домкраты, смонтированные на фигурных в плане домкратных рамах, установленных над ко- . лоннами возводимого сооружения, опалубочные щиты, каркас опалубки, выполненный в виде пространственной рамы прямоугольного сечения, состоящей из отдельных секций, шарнирно соединенных междусобой и с домкратными рамами через проушины осями и тягами с возможностью поворота относительно домкратных рам, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности скользящей опалубки в работе, упрощения ее монтажа и демонтажа, она снабжена датчиками уровня маятникового типа с одной плоскостью качания, установленными на концах . секций каркаса вокруг домкратных рам, 1 причем плоскость качания маятников перпендикулярна оси поворота секций относительно домкратных рам, а проушины выполнены с овальными отверстиями дугообразной формы с кривизны, равным радиусу окружности с центром в точке поворота: секций каркаса относительно домкратных рам. СО :АЭ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1099031A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Скользящая опалубка 1973
  • Поппель Дмитрий Владимирович
  • Рогов Александр Александрович
  • Кричевский Александр Залманович
  • Гальцев Игорь Петрович
  • Кропотин Алексей Романович
  • Чуприкова Виолетта Михайловна
  • Марфутин Борис Егорович
  • Хаютин Юлий Германович
  • Поспелов Михаил Борисович
SU548694A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
ВРЕМЕЙИОГО .• ' .ВОаВёДШШ KAf»KACA И СТЁП ЗДАНИЯ 0
SU278076A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 099 031 A1

Авторы

Белов Юрий Яковлевич

Сапронов Виталий Тихонович

Каравайцев Михаил Георгиевич

Кустов Павел Семенович

Даты

1984-06-23Публикация

1983-03-05Подача