Область техники
Настоящее изобретение относится к области техники, связанной со стояночными отопителями, в частности к стояночному отопителю, отличающемуся высокоэффективным использованием энергии.
Уровень техники
Стояночный отопитель представляет собой автономную вспомогательную систему отопления, которая прогревает и подогревает автомобиль без запуска двигателя, а также обеспечивает вспомогательный обогрев во время движения автомобиля. Использование стояночного отопителя имеет ряд преимуществ, таких как предотвращение холодного запуска двигателя, продление срока службы двигателя; обеспечение экономии топлива; повышение безопасности и т. д. Стояночный отопитель очень полезен при поездках на автомобиле в холодную погоду, так как он не только защищает двигатель, но и повышает комфорт и безопасность пассажиров.
Стояночный отопитель оснащен собственной топливной трубой, электрическим контуром, а также устройствами подогрева и контроля горения. После поступления газа в стояночный отопитель из впускной трубы и процесса горения, выхлопные газы выбрасываются через трубу для отвода выхлопных газов в атмосферу, при этом устье трубы для отвода выхлопных газов расположено на корпусе стояночного отопителя. Из-за высокой температуры выхлопных газов температура в устье трубы достигает четырех-пятисот градусов, и в таких условиях обработки выхлопных газов происходит большая потеря энергии. Например, в заявке на европейский патент № 21735565 существует проблема растраты энергии и замедленного нагрева автомобиля; аналогично, в заявке на европейский патент № 0632769 также существует проблема низкого коэффициента использования энергии, приводящая к нерациональному использованию энергии и замедленному нагреву автомобиля.
Учитывая вышеизложенные проблемы, нами был предложен новый тип стояночного отопителя, который расходует меньше энергии, экономит топливо, может эффективно повышать температуру внутри автомобиля, обеспечивая пользователям более комфортные условия эксплуатации и являясь более экономичным вариантом отопителя.
Сущность изобретения
Настоящее изобретение предусматривает стояночный отопитель, отличающийся высокоэффективным использованием энергии и содержащий корпус и топочное устройство; корпус содержит по меньшей мере один воздухозаборный конец и по меньшей мере один воздуховыпускной конец, а также воздушный канал, который проходит через воздухозаборный конец и воздуховыпускной конец; топочное устройство содержит блок цилиндра, который содержит камеру сгорания, топливную трубу, трубу для отвода выхлопных газов, входной конец и выходной конец. Кроме того, топливная труба соединена с камерой сгорания, входной конец образует канал для входа воздуха в камеру сгорания, а выходной конец ограничивает канал для выхода выхлопного газа из камеры сгорания.
Кроме того, камера сгорания содержит жаровую трубу, имеющую цилиндрическую конструкцию, диаметр которой изменяется в осевом направлении, а топливная труба непрерывно окружает цилиндр жаровой трубы.
Настоящее изобретение также предусматривает стояночный отопитель, отличающийся высокоэффективным использованием энергии и содержащий корпус и топочное устройство; корпус содержит по меньшей мере один воздухозаборный конец и по меньшей мере один воздуховыпускной конец, а также воздушный канал, который проходит через воздухозаборный конец и воздуховыпускной конец; топочное устройство содержит блок цилиндра, который содержит камеру сгорания, топливную трубу, трубу для отвода выхлопных газов, входной конец и выходной конец. Кроме того, топливная труба соединена с камерой сгорания, входной конец образует канал для входа воздуха в камеру сгорания, а выходной конец ограничивает канал для выхода выхлопного газа из камеры сгорания, соединяясь с трубой для отвода выхлопных газов.
Кроме того, труба для отвода выхлопных газов проходит к воздухозаборному концу, на всем пути окружая воздухозаборный канал воздухозаборного конца.
Описание прилагаемых чертежей
Чтобы более точно пояснить технические решения примеров осуществления настоящей заявки, далее описаны прилагаемые чертежи, требуемые для описания примеров осуществления. Очевидно, прилагаемые чертежи в нижеследующем описании показывают лишь некоторые примеры осуществления настоящего изобретения, и специалисты в данной области техники могут получить другие чертежи из этих прилагаемых чертежей без созидательного труда.
Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение стояночного отопителя.
Фиг. 2 представляет собой схематическое изображение корпуса.
Фиг. 3 представляет собой схематическое изображение второго корпуса.
Фиг. 4 представляет собой схематическое изображение стояночного отопителя без корпуса.
Фиг. 5 представляет собой схематическое изображение узла двигателя в разобранном виде.
Фиг. 6 представляет собой еще одно схематическое изображение узла двигателя в разобранном виде.
Фиг. 7 представляет собой схематическое изображение блока цилиндра.
Фиг. 8 представляет собой схематическое изображение топочного устройства.
Фиг. 9 представляет собой схематическое изображение седла камеры сгорания.
На чертежах:
1000 - корпус; 1001 - первый корпус; 1002 - второй корпус; 1003 - крепежный паз; 1004 - фиксирующий блок; 1005 - приемный паз; 1106 - воздухозаборный конец; 1107 - воздуховыпускной конец; 1108 - теплопроводящее ребро; 1101 - установочный паз; 1102 - шестое крепежное отверстие; 2000 - блок цилиндра; 2001 - выхлопное отверстие; 2002 - основание для крепления труб; 2003 - первая канавка; 2004 - вторая канавка; 2005 - третья канавка; 2006 - резервное отверстие; 2007 - крышка воздушного клапана; 2008 - первое уплотнительное кольцо; 2009 - патрубок; 2010 - второе уплотнительное кольцо; 2011 - паз для трубы; 2012 - восьмое крепежное отверстие; 2101 - второе крепежное отверстие; 2102 - пятое крепежное отверстие; 3000 - узел двигателя; 3001 - основание двигателя; 3002 - впускная трубка; 3003 - поддерживающее горение ветровое колесо; 3004 - двигатель; 3005 - вспомогательное ветровое колесо; 3006 - труба для отвода выхлопных газов; 3007 - паз двигателя; 3008 - буртик; 3009 - упорное кольцо; 3010 - опорная стойка; 3011 - опорный элемент; 3101 - первое крепежное отверстие; 3102 - четвертое крепежное отверстие; 3103 - третье крепежное отверстие; 3104 - выступ с защелкой; 3105 - двенадцатое крепежное отверстие; 4000 - топочное устройство; 4001 - седло камеры сгорания; 4002 - жаровая труба; 4003 - запальное устройство; 4004 - направляющий кожух; 4005 - камера смешивания; 4006 - завихряющая воздуховыпускная щель; 4007 - лопатка; 4008 - запальная трубка; 4009 - вентиляционное отверстие; 4010 - наружная резьба; 4011 - внутренняя резьба; 4012 - камера сгорания; 4013 - входной конец; 4014 - выходной конец; 4101 - седьмое крепежное отверстие; 5000 - устройство управления; 5001 - панель управления; 5002 - объединительная плата; 5101 - девятое крепежное отверстие; 5102 - десятое крепежное отверстие; 5103 - зажимной паз; 5104 - одиннадцатое крепежное отверстие; 6000 - топливная труба; 6001 - корпус топливной трубы; 6002 - передающий конец; 6003 - подающий конец; 6101 - зацепляющий элемент; 6102 - отверстие для трубы.
Конкретные примеры осуществления
Технические решения примеры осуществления настоящей заявки будут ясно и полностью описаны в сочетании с прилагаемыми графическими материалами в примерах осуществления настоящей заявки. Очевидно, что настоящее изобретение может быть воплощено во многих различных формах и не должно истолковываться как ограниченное примерами осуществления, изложенными здесь. Все прочие примеры осуществления, полученные специалистами в данной области техники без созидательного труда на основе примеров осуществления настоящей заявки, подпадают под объем защиты настоящей заявки.
Следует понимать, что при применении в описании настоящей заявки термины «пример осуществления» и «вариант осуществления» указывают на то, что описанные признаки, структуры или характеристики, описанные в связи с примерами или вариантами осуществления, могут быть включены по меньшей мере в один вариант осуществления настоящей заявки. Эти термины, встречающиеся в различных местах в описании настоящей заявки, не обязательно относится к одному и тому же примеру осуществления, а отдельные или альтернативные примеры осуществления не являются взаимоисключающими для других примеров осуществления. Специалисты в данной области техники понимают, как в явном, так и в неявном виде, что описанные здесь примеры осуществления могут быть объединены с другими примерами осуществления.
В описании и прилагаемой формуле изобретения для удобства используются термины «средний», «верхний», «нижний», «передний», «задний», «вертикальный», «горизонтальный», «верх», «низ», «внутренний», «наружный» и другие слова, указывающие ориентацию или позиционное соотношение, используются для описания позиционного взаимодействия составляющих элементов со ссылкой на прилагаемые чертежи. Эти термины предназначены только для удобства и упрощения описания настоящей заявки, но не указывают и не подразумевают, что упомянутое устройство или элемент конструкции должны иметь определенную ориентацию, быть сконструированы и работать в определенной ориентации и, следовательно, не могут быть истолкованы как ограничение настоящего изобретения. Позиционное соотношение составляющих элементов соответствующим образом изменяется в зависимости от направления описываемых составных элементов. Следовательно, позиционное соотношение не ограничивается словами и фразами, упомянутыми в описании настоящей заявки, и может быть изменено соответствующим образом в зависимости от обстоятельств.
Как показано на фиг. 1-9, настоящее изобретение предусматривает стояночный отопитель, отличающийся высокоэффективным использованием энергии и содержащий корпус 1000 и топочное устройство 4000; корпус содержит по меньшей мере один воздухозаборный конец 1106 и по меньшей мере один воздуховыпускной конец 1107, а также воздушный канал, который проходит через воздухозаборный конец 1106 и воздуховыпускной конец 1107; топочное устройство 4000 содержит блок цилиндра 2000, блок цилиндра 2000 содержит камеру сгорания 4012, топливную трубу 6000, трубу для отвода выхлопных газов 3006, входной конец 4013 и выходной конец 4014, кроме того, топливная труба 6000 соединена с камерой сгорания 4012, входной конец 4013 образует канал для входа воздуха в камеру сгорания 4012, а выходной конец 4014 ограничивает канал для выхода выхлопного газа из камеры сгорания 4012, при этом выходной конец 4014 соединяется с трубой для отвода выхлопных газов 3006. Кроме того, камера сгорания 4012 содержит жаровую трубу 4002, жаровая труба 4002 имеет цилиндрическую конструкцию, диаметр которой изменяется в осевом направлении, а топливная труба 6000 на всем пути окружает цилиндр жаровой трубы 4002. Кроме того, труба для отвода выхлопных газов 3006 проходит к воздухозаборному концу 1106, на всем пути окружая воздухозаборный канал воздухозаборного конца 1106.
В этом примере осуществления жаровая труба 4002 имеет цилиндрическую форму. В других примерах осуществления (не показаны на чертежах) жаровая труба также может иметь форму треугольника, эллипса, прямоугольника, многоугольника или любой другой геометрической формы, отвечающей пожеланиям пользователя.
В этом примере осуществления труба для отвода выхлопных газов 3006 обмотана вокруг двигателя 3004. В других примерах осуществления (не показаны на чертежах) труба для отвода выхлопных газов может быть не только обмотана вокруг узла двигателя, но также может быть изогнута и свернута в любом месте корпуса, соответствующем воздухозаборному концу.
В этом примере осуществления труба для отвода выхлопных газов 3006 и топливная труба 6000 имеют круглое сечение. В других примерах осуществления (не показаны на чертежах) трубы для отвода выхлопных газов и топливные трубы не ограничены круглым сечением, но также могут иметь треугольное, овальное, прямоугольное, многоугольное и любое другое сечение, отвечающее пожеланиям пользователя.
Как показано на фиг. 4-8, в этом примере осуществления камера сгорания 4012 содержит седло камеры сгорания 4001 и жаровую трубу 4002, соединенную раструбом на верхнем конце седла, а также запальное устройство 4003, установленное на седле камеры сгорания 4001; кроме того, один конец жаровой трубы 4002 соединен с седлом камеры сгорания 4001, другой конец жаровой трубы 4002 открыт, а седло 4001 соединено с впускной трубкой 3002; топливная труба 6000 состоит из корпуса топливной трубы 6001, намотанной вокруг корпуса жаровой трубы 4002, передающего конца трубы 6002, соединенного с запальным устройством, и подающего конца 6003, расположенного снаружи корпуса трубы.
В некоторых примерах осуществления (не показаны на чертежах) на открытом отверстии предусмотрена противопожарная сетка для предотвращения распространения пламени наружу; на открытом отверстии также предусмотрен датчик температуры, который определяет температуру пламени и передает показатели в устройство управления; на корпусе трубы предусмотрен ряд форсунок, обращенных внутрь жаровой трубы и равномерно распределенных в осевом направлении цилиндра жаровой трубы; на передающем конце предусмотрены клапан и насос для контроля и подачи топлива; на подающем конце предусмотрены фильтр и резервуар для фильтрации и хранения топлива.
В некоторых примерах осуществления (не показаны на чертежах) в запальном устройстве предусмотрены зажигательная свеча и цепь зажигания, при этом зажигательная свеча содержит электрод и изолирующую втулку. Электрод через вентиляционное отверстие запальной трубки проходит в камеру смешивания, изолирующая втулка обхватывает электрод и плотно прилегает к запальной трубке, а цепь зажигания содержит источник питания, переключатель, трансформатор и конденсатор. Кроме того, источник питания последовательно подключен к переключателю, трансформатору и конденсатору, а выходная клемма трансформатора подключена к электроду.
Как показано на фиг. 4-9, в этом примере осуществления в седле камеры сгорания 4001 предусмотрен направляющий кожух 4004 с воздухозаборной камерой, при этом внешняя часть направляющего кожуха 4004 и внутренняя стенка седла 4001 образуют камеру смешивания 4005; на поверхности направляющего кожуха 4004 через определенные промежутки предусмотрено несколько завихряющих воздуховыпускных щелей 4006, а на нижнем конце седла камеры сгорания 4001 предусмотрено несколько лопаток 4007, распределенных вихревой формой вдоль отверстия воздухозаборной камеры, при этом на седле камеры сгорания 4001 предусмотрена запальная трубка 4008 для установки запального устройства 4003, запальная трубка 4008 соединена с камерой смешивания 4005, а также запальная трубка 4008 соединена с топливной трубой 6000, и при этом запальная трубка 4008 снабжена вентиляционным отверстием 4009.
Как показано на фиг. 4-7, в этом примере осуществления узел двигателя 3000 соединен с блоком цилиндра 2000, а на узле двигателя 3000 предусмотрено устройство управления 5000; кроме того, узел двигателя 3000 содержит основание двигателя 3001, соединенное с блоком цилиндра 2000, на основании двигателя 3001 предусмотрена впускная трубка 3002, один конец которой проходит через корпус 1000, при этом на одном конце основания двигателя 3001, обращенном к устройству сгорания 4000, установлено поддерживающее горение ветровое колесо 3003, а на другом конце основания двигателя 3001 установлен двигатель 3004, при этом на конце упомянутого двигателя 3004, удаленном от основания двигателя 3001, установлено вспомогательное ветровое колесо 3005; кроме того, труба для отвода выхлопных газов 3006 обвивает двигатель 3004, при этом один конец трубы 3006 соединен с выхлопным отверстием 2001, предусмотренным на блоке цилиндра 2000, а другой конец трубы 3006 проходит через корпус 1000 и сообщается с внешней атмосферой. Кроме того, на блоке цилиндра 2000 предусмотрен ряд теплопроводящих ребер 1108 для увеличения площади контакта между воздухом и цилиндром с целью повышения эффективности нагрева.
В некоторых примерах осуществления (не показаны на чертежах) внутри впускной трубки предусмотрены фильтр и антиобледенитель для фильтрации примесей в воздухе и предотвращения конденсации водяного пара; между впускной трубкой и поддерживающим горение ветровым колесом установлен регулирующий клапан, который регулирует поток воздуха, поступающего в поддерживающее горение ветровое колесо; между поддерживающим горение ветровым колесом и блоком цилиндра предусмотрены звукоизоляционный слой и виброизоляционный слой для снижения шума и вибрации; между вспомогательным ветровым колесом и корпусом предусмотрен теплообменник для охлаждения корпуса воздухом, нагнетаемым вспомогательным ветровым колесом, а также для предварительного нагрева воздуха и подачи его в воздушный канал; внутри теплообменника расположено несколько спиралевидных дефлекторов, увеличивающих площадь и время контакта воздуха с поверхностью теплообменника.
Кроме того, устройство управления снабжено такими компонентами, как микропроцессор, дисплей, кнопки, датчик температуры, датчик давления, датчик расхода и т. д., при этом микропроцессор подключен к экрану дисплея, кнопкам, датчику температуры, датчику давления, датчику расхода и другим компонентам для осуществления установки параметров, мониторинга и управления стояночным отопителем.
Как показано на фиг. 7, в этом примере осуществления на одной стороне блока цилиндра 2000 предусмотрено основание для крепления труб 2002, основание для крепления труб 2002 снабжено первой канавкой 2003 для крепления трубы для отвода выхлопных газов 3006, второй канавкой 2004 для крепления впускной трубки 3002 и третьей канавкой 2005 для крепления топливной трубы 6000. В других примерах осуществления (не показаны на чертежах) крепление трубы не ограничивается канавками, но также может быть выполнено в виде сквозных отверстий.
Как показано на фиг. 8, в этом примере осуществления запальное устройство 4003 снабжено наружной резьбой 4010, а запальная трубка 4008 - внутренней резьбой 4011, соответствующей резьбе запального устройства 4003, то есть запальное устройство 4003 и запальная трубка образуют соединение посредством резьбы. В других примерах осуществления (не показаны на чертежах) соединение запального устройства и запальной трубки не ограничивается разъемным соединением посредством резьбы, но также может быть реализовано в виде винтового соединения, штифтового соединения, заклепочного соединения, сварочного соединения и любых других вариантов соединения, отвечающих пожеланиям пользователя.
Как показано на фиг. 1-3, в этом примере осуществления корпус 1000 содержит первый корпус 1001 и второй корпус 1002, соответствующий первому корпусу 1001; кроме того, в первом корпусе 1001 имеется по меньшей мере один крепежный паз 1003, а на втором корпусе 1002 имеется по меньшей мере один фиксирующий блок 1004, соответствующий крепежному пазу 1003, таким образом, первый корпус 1001 и второй корпус 1002 образуют разъемное соединение посредством крепежного паза 1003 и фиксирующего блока 1004. В других примерах осуществления (не показаны на чертежах) соединение первого корпуса и второго корпуса не ограничивается разъемным соединением посредством крепежного паза и фиксирующего блока, но также может быть реализовано в виде винтового соединения, штифтового соединения, заклепочного соединения, сварочного соединения и любых других вариантов соединения, отвечающих пожеланиям пользователя.
Как показано на фиг. 4-7, в этом примере осуществления основание двигателя 3001 снабжено по меньшей мере одним первым крепежным отверстием 3101, а блок цилиндра 2000 снабжен по меньшей мере одним вторым крепежным отверстием 2101, соответствующим первому крепежному отверстию 3101, при этом основание двигателя 3001 и блок цилиндра 2000 образуют неподвижное соединение посредством первого крепежного элемента. В этом примере осуществления первый крепежный элемент выполнен в виде винта. В других примерах осуществления (не показаны на чертежах) соединение основания двигателя и блока цилиндра не ограничивается неподвижным соединением посредством винта, но также может быть реализовано в виде штифтового соединения, заклепочного соединения, сварочного соединения и любых других вариантов соединения, отвечающих пожеланиям пользователя.
Как показано на фиг. 2-7, в этом примере осуществления первый корпус 1001 снабжен приемным пазом 1005 для вмещения основания для крепления труб 2002, причем на этом основании 2002 предусмотрено по меньшей мере одно пятое крепежное отверстие 2102, а на приемном пазе 1005 предусмотрено по меньшей мере одно шестое крепежное отверстие 1102, соответствующее пятому крепежному отверстию 2102, при этом первый корпус 1001 образует неподвижное соединение с основанием для крепления труб 2002 посредством третьего крепежного элемента. В этом примере осуществления третий крепежный элемент выполнен в виде винта. В других примерах осуществления (не показаны на чертежах) соединение первого корпуса и основания для крепления труб не ограничивается неподвижным соединением посредством винта, но также может быть реализовано в виде штифтового соединения, заклепочного соединения, сварочного соединения и любых других вариантов соединения, отвечающих пожеланиям пользователя.
Как показано на фиг. 4-7, в этом примере осуществления на основании двигателя 3001 образован паз под двигатель 3007, и двигатель 3004 размещен в этом пазу 3007, при этом на двигателе 3004 предусмотрено по меньшей мере одно третье крепежное отверстие 3103, а на основании двигателя 3001 предусмотрено по меньшей мере одно четвертое крепежное отверстие 3102, соответствующее третьему крепежному отверстию 3103, при этом основание двигателя 3001 образует неподвижное соединение с двигателем 3004 посредством второго крепежного элемента. В этом примере осуществления второй крепежный элемент выполнен в виде винта. В других примерах осуществления (не показаны на чертежах) соединение основания двигателя и двигателя не ограничивается неподвижным соединением посредством винта, но также может быть реализовано в виде штифтового соединения, заклепочного соединения, сварочного соединения и любых других вариантов соединения, отвечающих пожеланиям пользователя.
Как показано на фиг. 4-7, в этом примере осуществления на основании двигателя 3001 также предусмотрен буртик 3008, на буртике 3008 предусмотрено упорное кольцо 3009, при этом на упорном кольце 3009 предусмотрен ряд опорных стоек 3010, на которые опирается корпус 1000; кроме того, на основании двигателя 3001 также предусмотрен опорный элемент 3011, на первом корпусе 1001 предусмотрен установочный паз 1101, соответствующий опорному элементу 3011, и опорный элемент 3011 расположен в установочном пазе 1101.
Как показано на фиг. 4-7, в этом примере осуществления устройство управления 5000 содержит панель управления 5001 и объединительную плату 5002, соответствующую панели управления 5001, при этом на панели управления 5001 предусмотрено по меньшей мере одно девятое крепежное отверстие 5101, а на объединительной плате 5002 - по меньшей мере одно десятое крепежное отверстие 5102, соответствующее девятому крепежному отверстию 5101, кроме того, панель управления 5001 и объединительная плата 5002 образуют неподвижное соединение посредством пятого крепежного элемента. В этом примере осуществления пятый крепежный элемент выполнен в виде винта. В других примерах осуществления (не показаны на чертежах) соединение панели управления и объединительной платы не ограничивается неподвижным соединением посредством винта, но также может быть реализовано в виде штифтового соединения, заклепочного соединения, сварочного соединения и любых других вариантов соединения, отвечающих пожеланиям пользователя.
Как показано на фиг. 4-7, в этом примере осуществления на панели управления 5001 предусмотрены зажимной паз 5103 и одиннадцатое крепежное отверстие 5104, а на основании двигателя 3001 предусмотрен выступ с защелкой 3104, соответствующий зажимному пазу 5103, и двенадцатое крепежное отверстие 3105, соответствующее одиннадцатому крепежному отверстию 5104; кроме того, панель управления 5001 и основание двигателя 3001 образуют неподвижное соединение посредством защелки и винта. В других примерах осуществления (не показаны на чертежах) соединение панели управления и основания двигателя не ограничивается неподвижным соединением посредством защелки винта, но также может быть реализовано в виде штифтового соединения, заклепочного соединения, сварочного соединения и любых других вариантов соединения, отвечающих пожеланиям пользователя.
Как показано на фиг. 5-7, в этом примере осуществления блок цилиндра 2000 снабжен резервным отверстием 2006, на резервном отверстии 2006 размещена крышкой воздушного клапана 2007, при этом крышка воздушного клапана 2007 снабжена первым уплотнительным кольцом 2008, первое уплотнительное кольцо 2008 эффективно предотвращающее утечку газа; между трубой для отвода выхлопных газов 3006 и выхлопным отверстием 2001 предусмотрен патрубок 2009, соответствующей трубе для отвода выхлопных газов 3006 и выхлопному отверстию 2001, а на патрубке 2009 установлено второе уплотнительное кольцо 2010, второе уплотнительное кольцо 2010 надежно изолирует попадание выхлопных газов в наружный воздух.
Как показано на фиг. 7, в этом примере осуществления блок цилиндра 2000 снабжен пазом для трубы 2011, паз для трубы 2011 снабжен зацепляющим элементом 6101, а зацепляющий элемент 6101 снабжен отверстием для трубы 6102, соответствующим топливной трубе 6000, при этом топливная труба 6000 вставлена в отверстие для трубы 6102.
Как показано на фиг. 7-8, в этом примере осуществления седло камеры сгорания 4001 снабжено по меньшей мере одним седьмым крепежным отверстием 4101, а блок цилиндра 2000 снабжен по меньшей мере одним восьмым крепежным отверстием 2012, соответствующим седьмому крепежному отверстию 4101, при этом седло камеры сгорания 4001 образует неподвижное соединение с блоком цилиндра 2000 посредством четвертого крепежного элемента. В этом примере осуществления четвертый крепежный элемент выполнен в виде винта. В других примерах осуществления (не показаны на чертежах) соединение седла камеры сгорания и блока цилиндра не ограничивается неподвижным соединением посредством винта, но также может быть реализовано в виде штифтового соединения, заклепочного соединения, сварочного соединения и любых других вариантов соединения, отвечающих пожеланиям пользователя.
Принцип работы стояночного отопителя: топливо поступает в топочное устройство из топливной трубы. Поддерживающее горение ветровое колесо работает на всасывание кислорода из впускной трубы в топочное устройство. Тепло, выделяемое при сгорании топлива в топочном устройстве, нагревает блок цилиндра, а холодный воздух, поступающий внутрь с воздухозаборного торца корпуса, нагревается посредством прохождения через блок цилиндра. Нагретый воздух поступает в кабину транспортного средства через воздуховыпускной конец корпуса отопителя, а выхлопные газы, образующиеся при сгорании, выходят из трубы для отвода выхлопных газов. Труба для отвода выхлопных газов обернута вокруг двигателя, благодаря чему удлиняется путь выхлопа выхлопных газов, что позволяет вспомогательному ветровому колесу отводить тепло, переносимое по трубе для отвода выхлопных газов, в блок цилиндра, повышая эффективность использования энергии. Кроме того, пока топливо сгорает в камере сгорания, оно нагревает жаровую трубу, и топливная труба, намотанная на жаровую трубу, нагревается. Когда температура жаровой трубы достигает температуры, при которой топливо может быть газифицировано, топливо в топливной трубе газифицируется и поступает в камеру сгорания в газифицированном состоянии для горения, причем степень сгорания топлива в газифицированном состоянии выше, поэтому это приводит к повышению коэффициента использования энергии.
Технические средства, раскрытые в решениях согласно настоящему изобретению, не только не ограничиваются техническими средствами, раскрытыми в приведенных выше примерах осуществления, но и включают в себя технические решения, основанные на любой комбинации вышеупомянутых технических признаков. Следует отметить, что специалисты в данной области техники могут предложить любые модификации или изменения, не выходящие за рамки сущности и объема защиты настоящего изобретения, и эти модификации или изменения также считаются входящими в объем правовой охраны настоящего изобретения.
Изобретение относится к устройствам для отопления транспортного средства. Стояночный отопитель включает корпус и топочное устройство. Корпус содержит воздухозаборный конец и воздуховыпускной конец, а также воздушный канал, который проходит через воздухозаборный конец и воздуховыпускной конец. Топочное устройство содержит блок цилиндра, который содержит камеру сгорания, топливную трубу, трубу для отвода выхлопных газов, входной конец и выходной конец, кроме того, топливная труба соединена с камерой сгорания, а выходной конец соединен с трубой для отвода выхлопных газов. Камера сгорания содержит жаровую трубу, имеющую цилиндрическую конструкцию, диаметр которой изменяется в осевом направлении, а топливная труба на всем пути окружает цилиндр жаровой трубы. Труба для отвода выхлопных газов проходит к воздухозаборному концу, на всем пути окружая воздухозаборный канал воздухозаборного конца. Достигается уменьшение энергии, экономия топлива, эффективное повышение температуры внутри автомобиля, обеспечивая пользователям более комфортные условия эксплуатации. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Стояночный отопитель, отличающийся высокоэффективным использованием энергии и содержащий корпус и топочное устройство; при этом
упомянутый корпус содержит по меньшей мере один воздухозаборный конец и по меньшей мере один воздуховыпускной конец, а также воздушный канал, который проходит через упомянутые воздухозаборный конец и воздуховыпускной конец; и
кроме того, упомянутое топочное устройство содержит блок цилиндра, который содержит камеру сгорания, топливную трубу, трубу для отвода выхлопных газов, входной конец и выходной конец, кроме того, упомянутая топливная труба соединена с упомянутой камерой сгорания, упомянутый входной конец образует канал для входа воздуха в камеру сгорания, а упомянутый выходной конец ограничивает канал для выхода выхлопного газа из камеры сгорания; и
кроме того, упомянутая камера сгорания содержит жаровую трубу, имеющую цилиндрическую конструкцию, диаметр которой изменяется в осевом направлении, а упомянутая топливная труба непрерывно окружает цилиндр жаровой трубы.
2. Стояночный отопитель по п.1, в котором узел двигателя соединен с упомянутым блоком цилиндра, а на упомянутом узле двигателя предусмотрено устройство управления; и
кроме того, упомянутый узел двигателя содержит основание двигателя, соединенное с блоком цилиндра, на котором предусмотрена впускная трубка, один конец которой проходит через корпус, при этом на одном конце основания двигателя, обращенном к устройству сгорания, установлено поддерживающее горение ветровое колесо, а на другом конце установлен двигатель, при этом на конце упомянутого двигателя, удаленном от основания двигателя, установлено вспомогательное ветровое колесо; кроме того, труба для отвода выхлопных газов обвивает двигатель, при этом один конец трубы соединен с выхлопным отверстием, предусмотренным на блоке цилиндра, а другой конец трубы проходит через корпус и сообщается с внешней атмосферой.
3. Стояночный отопитель по п.1, в котором упомянутая камера сгорания содержит седло камеры сгорания и жаровую трубу, соединенную раструбом на верхнем конце седла, а также запальное устройство, установленное на седле камеры сгорания; кроме того, один конец жаровой трубы соединен с седлом камеры сгорания, другой конец открыт, а седло соединено с впускной трубкой; топливная труба состоит из корпуса топливной трубы, намотанной вокруг корпуса жаровой трубы, передающего конца трубы, соединенного с запальным устройством, и подающего конца, расположенного снаружи корпуса трубы.
4. Стояночный отопитель по п.3, в котором в упомянутом седле камеры сгорания предусмотрен направляющий кожух с воздухозаборной камерой, при этом внешняя часть направляющего кожуха и внутренняя стенка седла образуют камеру смешивания; на поверхности упомянутого направляющего кожуха через определенные промежутки предусмотрено несколько завихряющих воздуховыпускных щелей, а на нижнем конце упомянутого седла камеры сгорания предусмотрено несколько лопаток, распределенных вихревой формой вдоль отверстия воздухозаборной камеры, при этом на седле камеры сгорания предусмотрена запальная трубка для установки запального устройства, которая соединена с камерой смешивания и топливной трубой, и при этом снабжена вентиляционным отверстием.
5. Стояночный отопитель по п.1, в котором упомянутый блок цилиндра включает трубу для отвода выхлопных газов, которая проходит к воздухозаборному концу, на всем пути окружая воздухозаборный канал воздухозаборного конца.
6. Стояночный отопитель, отличающийся высокоэффективным использованием энергии и включающий корпус и топочное устройство; при этом упомянутый корпус содержит по меньшей мере один воздухозаборный конец и по меньшей мере один воздуховыпускной конец, а также воздушный канал, который проходит через упомянутые воздухозаборный конец и воздуховыпускной конец; и
кроме того, упомянутое топочное устройство содержит блок цилиндра, который включает камеру сгорания, топливную трубу, трубу для отвода выхлопных газов, входной конец и выходной конец, кроме того, упомянутая топливная труба соединена с упомянутой камерой сгорания, упомянутый входной конец образует канал для входа воздуха в камеру сгорания, а упомянутый выходной конец ограничивает канал для выхода выхлопного газа из камеры сгорания, соединяясь с трубой для отвода выхлопных газов; и
кроме того, упомянутая труба для отвода выхлопных газов проходит к воздухозаборному концу, на всем пути окружая воздухозаборный канал воздухозаборного конца.
7. Стояночный отопитель по п.6, в котором упомянутая камера сгорания содержит жаровую трубу, имеющую цилиндрическую конструкцию, диаметр которой изменяется в осевом направлении, а упомянутая топливная труба непрерывно окружает цилиндр жаровой трубы; и
кроме того, упомянутая камера сгорания содержит седло камеры сгорания и жаровую трубу, соединенную раструбом на верхнем конце седла, а также запальное устройство, установленное на седле камеры сгорания; кроме того, один конец жаровой трубы соединен с седлом камеры сгорания, другой конец открыт, а седло соединено с впускной трубкой; топливная труба состоит из корпуса топливной трубы, намотанной вокруг корпуса жаровой трубы, передающего конца трубы, соединенного с запальным устройством, и подающего конца, расположенного снаружи корпуса трубы; и
кроме того, в упомянутом седле камеры сгорания предусмотрен направляющий кожух с воздухозаборной камерой, при этом внешняя часть направляющего кожуха и внутренняя стенка седла образуют камеру смешивания; на поверхности упомянутого направляющего кожуха через определенные промежутки предусмотрено несколько завихряющих воздуховыпускных щелей, а на нижнем конце упомянутого седла камеры сгорания предусмотрено несколько лопаток, распределенных вихревой формой вдоль отверстия воздухозаборной камеры, при этом на седле камеры сгорания предусмотрена запальная трубка для установки запального устройства, которая соединена с камерой смешивания и топливной трубой, и при этом снабжена вентиляционным отверстием.
8. Стояночный отопитель по п.6, в котором узел двигателя соединен с упомянутым блоком цилиндра, а на упомянутом узле двигателя предусмотрено устройство управления;
кроме того, упомянутый узел двигателя содержит основание двигателя, соединенное с блоком цилиндра, на котором предусмотрена впускная трубка, один конец которой проходит через корпус, при этом на одном конце основания двигателя, обращенном к устройству сгорания, установлено поддерживающее горение ветровое колесо, а на другом конце установлен двигатель, при этом на конце упомянутого двигателя, удаленном от основания двигателя, установлено вспомогательное ветровое колесо; кроме того, труба для отвода выхлопных газов обвивает двигатель, при этом один конец трубы соединен с выхлопным отверстием, предусмотренным на блоке цилиндра, а другой конец трубы проходит через корпус и сообщается с внешней атмосферой.
9. Стояночный отопитель по п.6, в котором на одной стороне блока цилиндра предусмотрено основание для крепления труб, которое снабжено первой канавкой для крепления трубы для отвода выхлопных газов, второй канавкой для крепления впускной трубки и третьей канавкой для крепления топливной трубы.
10. Стояночный отопитель по п.7, в котором упомянутое запальное устройство снабжено наружной резьбой, а запальная трубка - внутренней резьбой, соответствующей резьбе запального устройства, то есть запальное устройство и запальная трубка образуют соединение посредством резьбы.
11. Стояночный отопитель по п.9, в котором упомянутый корпус содержит первый корпус и второй корпус, соответствующий первому корпусу; кроме того, в первом корпусе имеется по меньшей мере один крепежный паз, а на втором корпусе имеется по меньшей мере один фиксирующий блок, соответствующий упомянутому крепежному пазу, таким образом, первый корпус и второй корпус образуют разъемное соединение посредством крепежного паза и фиксирующего блока.
12. Стояночный отопитель по п.8, в котором упомянутое основание двигателя снабжено по меньшей мере одним первым крепежным отверстием, а упомянутый блок цилиндра снабжен по меньшей мере одним вторым крепежным отверстием, соответствующим первому крепежному отверстию, при этом основание двигателя и блок цилиндра образуют неподвижное соединение посредством первого крепежного элемента.
13. Стояночный отопитель по п.8, в котором на упомянутом основании двигателя образован паз под двигатель, и упомянутый двигатель размещен в этом пазу, при этом на двигателе предусмотрено по меньшей мере одно третье крепежное отверстие, а на основании двигателя предусмотрено по меньшей мере одно четвертое крепежное отверстие, соответствующее третьему крепежному отверстию, при этом основание двигателя образует неподвижное соединение с двигателем посредством второго крепежного элемента.
14. Стояночный отопитель по п.11, в котором упомянутый первый корпус снабжен приемным пазом для вмещения основания для крепления труб, причем на упомянутом основании предусмотрено по меньшей мере одно пятое крепежное отверстие, а на приемном пазе предусмотрено по меньшей мере одно шестое крепежное отверстие, соответствующее пятому крепежному отверстию, при этом первый корпус образует неподвижное соединение с основанием для крепления труб посредством третьего крепежного элемента.
15. Стояночный отопитель по п.7, в котором упомянутое седло камеры сгорания снабжено по меньшей мере одним седьмым крепежным отверстием, а блок цилиндра снабжен по меньшей мере одним восьмым крепежным отверстием, соответствующим седьмому крепежному отверстию, при этом седло камеры сгорания образует неподвижное соединение с блоком цилиндра посредством четвертого крепежного элемента.
US 20230136360 A1, 04.05.2023 | |||
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
KR 1020110039835 A, 20.04.2011 | |||
ОТОПИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2679789C1 |
US 5050796 A1, 24.09.1991. |
Авторы
Даты
2024-04-23—Публикация
2023-11-21—Подача