Область применения
Изобретение относится к технике пожаротушения на железной дороге в составе Пожарных Поездов для повышения дальности, эффективности и масштаба их Тушения, например лесных пожаров вдоль железных дорог, где эти пожары чаще всего возникают. Изобретение может быть использовано как наиболее мощный, эффективный, дальнодействующий комплекс для тушения пожаров в тоннелях железных дорог, метро, на территории железнодорожных станций, промышленных, нефтегазовых, энергетических, атомных объектов.
Аналог. Известные пожарные поезда состоят из 2-3 цистерн с запасами воды, лафетными стволами с насосами интенсивностью подачи от 40 до 100 л/сек, вагонов или платформ с песком, платформы с тягачом и бульдозером. Дальность эффективного тушения струями из лафетных стволов не превышает 50 м, высоки длительность тушения и удельные расходы воды до 10-1000 л/кв. м, что ограничивает площади тушения. Поезд для тушения должен въезжать и длительно находиться в опасной зоне по излучению, Вспышкам Пламени и Взрывам. Поэтому применение пожарных поездов недостаточно эффективно и опасно для уровня современных пожаров. Вместе тем пожарные поезда являются достаточно хорошей транспортной базой для различных новых установок подачи огнетушащих составов, включая Дроны и Роботы, которые не могут самостоятельно передвигаться к зоне пожара и требуют базы для совершения множества вылетов и выездов на позицию тушения. Поэтому усиление существующего оборудования пожарных поездов является актуальной и перспективной задачей в современный период ежегодно прогрессирующего усиления числа и масштабов Пожаров с соответственным увеличением материальных, финансовых убытков от них и экологического Ущерба. Прототип. Патент №2726100. Многоствольный модуль универсального распыления импульсного - отличается от прототипа повышенной прочностью, однако как показали испытания, масштаба тушения залпом не достаточно для тушения горящего железнодорожного вагона, например со взрывоопасными материалами, в то время как для предотвращения взрыва важна каждая секунда и поэтому крайне желательно сбить все Пламя первым залпом, тем самым снизить тепло-напряженность в очаге пожара и предотвратить разрушительный Взрыв.
Задачей предлагаемого изобретения является создание Системы железнодорожных Платформ с Техникой импульсного тушения в радиусе от 50 м до 100 км путем включения в состав пожарного поезда железнодорожных платформ с: 1 - модулями локализации и масштабного тушения пожара в радиусе 50-200 м для предотвращения взрыва, сбивания пламени, снижения теплового излучения и превращения сплошного пожара в совокупность локальных очагов, которые с дистанций до 50 м лафетные стволы поезда, используя возимый запас воды, могут эффективно тушить, 2 - точного тушения локальных очагов с дистанции от 200 м до 5 км минометными, огнетушащими минами; 3 - точного тушения локальных пожаров в радиусе от 5 км до 100 км Дронами: одиночными, малыми группами и масштабных пожаров многочисленными стаями Дронов.
Поставленная задача решается тем, что система железнодорожных платформ с техникой импульсного тушения в радиусе от 50 м до 100 км, содержащая железнодорожные платформы с установками и устройствами, содержащими инициатор, распылительный заряд с распыляемым огнетушащим агентом отличающаяся тем, что на железнодорожной платформе, размещены не менее двух установок и стеллажи с запасом устройств, при этом на различных платформах размещены установки: на одной - многоствольные, распылительные модули, создающие Шквалы и Вихри с дальностью тушения 50-300 м последовательно или одновременно из разных модулей; на другой платформе размещены не менее двух минометов в диапазоне калибров от 60 мм до 240 мм и стеллажи с запасом, специальных, надкалиберных, огнетушащих мин, содержащих распыляемый огнетушащий агент преимущественно в надкалиберной части, обеспечивающих, высокоточное тушение локальных пожаров в радиусе от 200 м до 5 км; на третьей платформе размещено не менее четырех Дронов (БПЛА) и стеллажи с запасом авиационных огнетушащих контейнеров для точного тушения пожаров в радиусе до 70-100 км одиночными Дронами и кластером Дронов с одновременным залповым сбросом контейнеров, образующих вертикально ориентированные Шквалы, фронты которых взаимодействуют.
Система снабжена роботизированной железнодорожной, пожарной платформой, содержащей пульт управления с компьютером, в памяти которого содержатся данные о дальности и площади тушения всех многоствольных модулей и минометов, аналоговый блок компьютера выполнен с возможностью анализа показаний дальномеров, видео и тепловизорных камер, фиксирования распределения очагов горения по площади пожара и дистанций до них и на основе системного анализа описанной совокупности данных составляется алгоритм серии залпов, параметры которых гибко регулируются количеством стволов в залпах, взаимодействием модулей и минометов.
При автоматическом перезаряжании модулей используются контейнеры унитарного перезаряжания бутылкообразного типа, содержащие от горловины контейнера последовательно расположенные: электрокапсюльную втулку, распылительный заряд, пыж, огнетушащий агент, примыкающий к радиально профилированному дну контейнера, раскрывающемуся лепесткообразно для одинаковых распылений из разных контейнеров; при этом для перезаряжания сразу всех стволов модуля используют специальные, пневматические модули, состыковывающиеся дульными срезами с распылительными модулями, при перезаряжании контейнеров вручную используют раздельно - гильзовые патроны с электрокапсюльными инициаторами, распылительными зарядами и пыжами, а также цилиндрические контейнеры с профилированными торцевыми мембранами - крышками внутри канала контейнера.
Наполнение стандартных платформ с многоствольными модулями (ММ), минометами, Дронами, стеллажами с огнетушащими: контейнерами, надкалиберными минами, авиационными бомбами показана на рис. 1, где платформа железнодорожная - 1, многоствольные, распылительные модули - 2, стеллажи - 3 с контейнерами, минометы - 4, стеллажи с минами - 5, Дроны - 6, стеллажи с авиабомбами - 7, транспортеры - 8 для подачи установкам 2, 3, 5 огнетушащих контейнеров, мин, авиабомб, пульт управления - 9.
Пожарный поезд работает следующим образом. Поезд подъезжает к очагу пожара, например к горящему вагону со взрывчатыми веществами (ВВ), недалеко на соседнем пути находится состав цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями. По совокупности данных составляется алгоритм серии залпов, параметры которых гибко регулируются количеством стволов в залпах, схемами взаимодействия модулей минометов, также минометов и Дронов.
Схема для каждого залпа по текущей информации о развитии Пожара, выбирается оператором или аналоговым блоком автоматизированной системы робота - количество стволов, их взаимная расстановка и схема инициирования, что позволяет гибко и точно регулировать масштабы, мощность, дальность защитного воздействия, а также его вид, учитывая, что различные группы стволов могут быть заряжены различными составами.
Система железнодорожных Платформ с техникой импульсного тушения в радиусе от 50 м до 100 км в составе пожарного поезда может впервые в мире многократно повысить дальность и масштаб тушения, обеспечить высокоточное, комбинированное, гибко регулируемое тушение, вплоть до крупномасштабного тушения пожаров классов А, В, С, D широкого диапазона размеров и мощности, поджогов, включая случаи применения зажигательного вооружения.
Изобретение относится к технике пожаротушения на железной дороге в составе пожарных поездов, например лесных пожаров вдоль железных дорог, в тоннелях железных дорог, метро. Система железнодорожных платформ с техникой импульсного тушения в радиусе от 50 м до 100 км содержит железнодорожные платформы с установками и устройствами, содержащими инициатор, распылительный заряд с распыляемым огнетушащим агентом. На железнодорожной платформе размещены не менее двух установок и стеллажи с запасом устройств. На различных платформах размещены: на одной - многоствольные, распылительные модули, создающие шквалы и шихри с дальностью тушения 50-300 м; на другой платформе размещены не менее двух минометов в диапазоне калибров от 60 мм до 240 мм и стеллажи с запасом специальных надкалиберных огнетушащих мин, на третьей платформе размещены не менее четырех дронов - БПЛА и стеллажи с запасом авиационных огнетушащих контейнеров для точного тушения пожаров в радиусе до 70-100 км одиночными дронами и кластером дронов с одновременным залповым сбросом контейнеров, образующих вертикально ориентированные шквалы, фронты которых взаимодействуют. Изобретение повышает дальность, эффективность и масштаб тушения пожара. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система железнодорожных платформ с техникой импульсного тушения в радиусе от 50 м до 100 км, содержащая железнодорожные платформы с установками и устройствами, содержащими инициатор, распылительный заряд с распыляемым огнетушащим агентом, отличающаяся тем, что на железнодорожной платформе размещены не менее двух установок и стеллажи с запасом устройств, при этом на различных платформах размещены установки: на одной - многоствольные, распылительные модули, создающие шквалы и вихри с дальностью тушения 50-300 м последовательно или одновременно из разных модулей; на другой платформе размещены не менее двух минометов в диапазоне калибров от 60 мм до 240 мм и стеллажи с запасом специальных надкалиберных огнетушащих мин, содержащих распыляемый огнетушащий агент преимущественно в надкалиберной части, обеспечивающих высокоточное тушение локальных пожаров в радиусе от 200 м до 5 км; на третьей платформе размещены не менее четырех дронов - БПЛА и стеллажи с запасом авиационных огнетушащих контейнеров для точного тушения пожаров в радиусе до 70-100 км одиночными дронами и кластером дронов с одновременным залповым сбросом контейнеров, образующих вертикально ориентированные шквалы, фронты которых взаимодействуют.
2. Система железнодорожных платформ по п. 1, отличающаяся тем, что снабжена роботизированной железнодорожной пожарной платформой, содержащей пульт управления с компьютером, в памяти которого содержатся данные о дальности и площади тушения всех многоствольных модулей и минометов, аналоговый блок компьютера выполнен с возможностью анализа показаний дальномеров, видео и тепловизорных камер, фиксирования распределения очагов горения по площади пожара и дистанций до них и на основе системного анализа описанной совокупности данных составляется алгоритм серии залпов, параметры которых гибко регулируются количеством стволов в залпах, взаимодействием модулей и минометов.
3. Система железнодорожных платформ по п. 1, отличающаяся тем, что при автоматическом перезаряжании модулей используются контейнеры унитарного перезаряжания бутылкообразного типа, содержащие от горловины контейнера последовательно расположенные: электрокапсюльную втулку, распылительный заряд, пыж, огнетушащий агент, примыкающий к радиально профилированному дну контейнера, раскрывающемуся лепесткообразно для одинаковых распылений из разных контейнеров; при этом для перезаряжания сразу всех стволов модуля используют специальные пневматические модули, состыковывающиеся дульными срезами с распылительными модулями, при перезаряжании контейнеров вручную используют раздельно гильзовые патроны с электрошоковыми инициаторами, распылительными зарядами и пыжами, а также цилиндрические контейнеры с профилированными торцевыми мембранами-крышками внутри канала контейнера.
ПОЖАРНЫЙ ПОЕЗД | 2010 |
|
RU2454341C1 |
МНОГОСТВОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ УНИВЕРСАЛЬНОГО РАСПЫЛЕНИЯ ЗАЛПОМ ИЛИ ВЫСТРЕЛАМИ | 2019 |
|
RU2726100C1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
CN 104174133 A, 03.12.2014 | |||
DE 112017007818 T5, 30.04.2020 | |||
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер | 1923 |
|
SU2003A1 |
Авторы
Даты
2024-04-23—Публикация
2020-10-05—Подача