Изобретение относится к замкам, отпирание которых осуществляется полуавтоматически, с привлечением электронных средств идентификации.
Известен «Узел батарейного отсека дверного замка» (CN219118982, опубл. 02.06.2023). Вариант осуществления полезной модели предусматривает узел батарейного отсека и дверной замок с узлом батарейного отсека, причем узел батарейного отсека включает корпус и крышку, причем корпус и крышка зажимаются; на одной торцевой поверхности корпуса, вблизи крышки, расположен первый батарейный отсек, в первом батарейном отсеке расположен первый корпус для сухой батареи, который разъемно соединен с первым батарейным отсеком, а на одной торцевой поверхности корпуса, вблизи крышки, сформирована первая полость для сухой батареи; первая клемма расположена в первом батарейном отсеке, вторая клемма расположена на внешней стороне корпуса первого батарейного отсека, первая клемма съемно соединена со второй клеммой, множество первых клемм сухих батарей расположены в первой полости для сухих батарей, и множество первых клемм сухих батарей соединены со второй клеммой; первая клемма литиевой батареи дополнительно расположена в первом батарейном отсеке, так что первый батарейный отсек может быть совместим с литиевой батареей.
Недостатком упомянутой конструкции является необходимость снятия всей крышки корпуса для доступа к батарейному отсеку.
Наиболее близким является «Структура питания интеллектуального дверного замка» (CN218759298, опубл. 28.03.2023 г.). Полезная модель раскрывает структуру источника питания интеллектуального дверного замка, которая содержит корпус внешнего дверного замка, панель управления, модуль пароля и модуль отпечатков пальцев, установленные в корпусе внешнего дверного замка, структуру источника питания, установленную во внешнем дверном замке. Корпус, конструкция источника питания содержит установочную раму, аккумуляторный отсек и цилиндр замка, в установочной раме образована скользящая полость, один конец скользящей полости снабжен отверстием, и отверстие сообщается с аккумуляторным отсеком. Батарейный отсек установлен с возможностью скольжения в полости скольжения, цилиндр замка установлен в монтажной рамке, монтажная рама снабжена запорным механизмом, используемым для фиксации аккумуляторного отсека, запирающий механизм управляется замковым цилиндром, батарейный отсек электрически соединен с панелью управления, блок питания установлен в корпусе внешнего дверного замка, аккумуляторный отсек запирается цилиндром замка, а аккумуляторный отсек непосредственно завершает проводку во внутреннем корпусе замка.
Недостатком является наличие специального запорного механизма с ключом для доступа к батарейном отсеку, расположенному в нижней части корпуса, что создаёт дополнительные затруднения при оперативной замене элементов питания.
Технический результат заключается в возможности оперативной замены питающих элементов с одной стороны, и в защищенности способа открывания батарейного отсека по сравнению с вариантами исполнения батарейных отсеков у других существующих устройств.
Технический результат достигается предлагаемой электронной накладкой на дверной замок, содержащей корпус накладки, в котором установлен батарейный отсек, причем батарейный отсек включает корпус батарейного отсека, оснащенный салазками, стопорами каретки и тягами стопоров. В свою очередь в салазках корпуса батарейного отсека посредством направляющих установлена каретка, а каретка снабжена торцевой накладкой с пазами, расположенными в местах соответствующих расположению тяг стопоров каретки. Электронная накладка на дверной замок дополнительно снабжена механическим ключом П-образной формы. В свою очередь, механический ключ выполнен в виде пластины, причем ширина пластины равна длине торцевой накладки каретки, кроме того механический ключ оснащен двумя выступами, ширина которых соответствует ширине пазов торцевой накладки, а с противоположной стороны от двух выступов пластина загнута.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид электронной накладки с П-образным ключом, на фиг.2 – батарейный отсек в сборе с кареткой; на фиг.3 – каретка; на фиг. 4 – батарейный отсек, где:
1 – корпус электронной накладки,
2 – модуль считывателя,
3 – батарейный отсек,
4 – корпус батарейного отсека,
5 – салазки корпуса батарейного отсека,
6 – каретка батарейного отсека,
7 - направляющие каретки,
8 – паз направляющих каретки,
9 – торцевая накладка на крышку каретки,
10 – пазы торцевой накладки каретки,
11 - тяги стопоров каретки,
12 – стопоры каретки,
13 – механический ключ для отпирания каретки,
14 – выступы ключа.
Предлагаемое изобретение включает корпус 1 электронной накладки, в котором в верхней его части за модулем считывателя 2 расположен батарейный отсек 3. В свою очередь батарейный отсек состоит из корпуса 4 и каретки 6. Внутренние поверхности боковых стенок корпуса 3 снабжены салазками 5 и отверстиями (на фиг. не показаны) для выдвижения стопоров 12 во внутрь салазок 5. На внешней стороне боковых стенок корпуса 4 с двух сторон установлены подпружиненные стопоры 12 и тяги 11 стопоров. В свою очередь стопоры 12 имеют вид крестовины и представляют собой два перпендикулярно соединенных между собой прута. Один прут установлен перпендикулярно стенки корпуса 4 и в свободном состоянии под действием пружины заходит через отверстие в боковой стенке во внутрь салазок 5 и паз 8 направляющих 7 каретки 6, тем самым удерживая каретку 6 внутри корпуса 4. Тяги 11 представляют собой полые цилиндры, установленные на корпусе 4 таким образом, чтобы иметь возможность двигаться вокруг своей оси. Так же тяги 11 снабжены двумя выступами, причем один из выступов снабжен продолговатым отверстием, которое соединяется с прутом стопора 12 и служит для передачи усилия на стопоры 12. В салазках 5 корпуса 4 батарейного отсека 3 посредством направляющих 7 установлена каретка 6, причем каретка 6 снабжена торцевой накладкой 9 с пазами 10 расположенными над тягами 11. Каретка 6 фиксируется в корпусе 4 батарейного отсека задвиганием подпружиненных стопоров 12 каретки 11 в пазы 8 каретки 6 с двух сторон.
Механический ключ 13 выполнен в виде пластины, причем ширина пластины равна длине торцевой накладки 9 каретки 6. Ключ 13 оснащен двумя выступами 14 по ширине соответствующими ширине пазов 10 торцевой накладки 9. С противоположной стороны от двух выступов пластина загнута для удобства удерживания ключа в руках и равномерного распределения усилия на тяги 10.
Батарейный отсек 3 электрически соединен с платой управления приводом (на фиг. не показано) электронной накладки.
Устройство работает следующим образом.
Для замены элементов питания необходимо разблокировать каретку 6. Для чего в пазы 10 торцевой накладки 8 каретки 6 вставляют механический ключ 13 и нажимают на него. Выступы 14 ключа 13 нажимают справа и слева на тяги 11, тем самым приводя в движение стопоры 12, которые выдвигаясь из пазов 8 направляющих 7 разблокируют каретку 6, и она выдвигается из корпуса 4 батарейного отсека при помощи пружины.
После замены батареек каретку 6 вставляют в корпус 4 и нажимают на торцевую накладку 9, тем самым стопоры 12 под действием своих пружин выдвигаются в пазы 8 и блокируют каретку 6 в корпусе 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
Дверная электромеханическая накладка на запирающее устройство | 2019 |
|
RU2699438C1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ | 2011 |
|
RU2572602C2 |
ДВЕРНОЙ ШАРНИР-ЗАМОК | 1995 |
|
RU2095537C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174176C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ДВЕРНОМУ ЗАМКУ | 2011 |
|
RU2485269C2 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
Замок дверной с электроприводом | 2022 |
|
RU2796446C1 |
ЗАМОК ДВЕРНОЙ | 2015 |
|
RU2618182C1 |
ЗАМОК | 1999 |
|
RU2146750C1 |
Электронная накладка на дверной замок содержит корпус накладки, в котором установлен батарейный отсек. Батарейный отсек включает корпус батарейного отсека, оснащенный салазками, стопорами каретки и тягами стопоров. В салазках корпуса батарейного отсека посредством направляющих установлена каретка. Каретка снабжена торцевой накладкой с пазами, расположенными в местах, соответствующих расположению тяг стопоров каретки. Дополнительно электронная накладка снабжена механическим ключом П-образной формы. Обеспечивается возможность оперативной замены питающих элементов, защищенного от открывания батарейного отсека. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Электронная накладка на дверной замок, содержащая корпус накладки, в котором установлен батарейный отсек, отличающаяся тем, что батарейный отсек включает корпус батарейного отсека, оснащенный салазками, стопорами каретки и тягами стопоров, в свою очередь, в салазках корпуса батарейного отсека посредством направляющих установлена каретка, причем каретка снабжена торцевой накладкой с пазами, расположенными в местах, соответствующих расположению тяг стопоров каретки, дополнительно электронная накладка снабжена механическим ключом П-образной формы.
2. Электронная накладка на дверной замок по п. 1, отличающаяся тем, что механический ключ выполнен в виде пластины, причем ширина пластины равна длине торцевой накладки каретки, кроме того, механический ключ оснащен двумя выступами, ширина которых соответствует ширине пазов торцевой накладки, а с противоположной стороны от двух выступов пластина загнута.
CN 218759298 U, 28.03.2023 | |||
CN 209817641 U, 20.12.2019 | |||
JP 3942222 B2, 11.07.2007 | |||
Способ получения обжаренного ядра подсолнечных семян | 1989 |
|
SU1703042A1 |
ЧАСТОТНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 0 |
|
SU203273A1 |
Даты
2024-04-25—Публикация
2023-10-17—Подача