Изобретение относится к технической области автомобильных принадлежностей и, в частности, относится к новому типу автомобильной лопате со скребком [E01H5/02, E01H5/12, B60S1/04].
Из области техники известна НОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СНЕГОУБОРОЧНАЯ ЛОПАТА СПОСОБНАЯ [CN214396701 (U), ОПУБЛ. 15.10.2021], характеризующаяся телескопической штангой, включающей толстую трубку и тонкую трубку, нижний конец тонкой трубки вложен в толстую трубку через кнопку-фиксатор, при этом скребок установлен с возможностью вращения на верхнем конце ручки посредством конструкции, фиксирующей вращение, а ручка скребка установлена с возможностью отсоединения на верхнем конце тонкой трубки; скребок включает в себя заднюю часть скребка и поверхность скребка, и задняя часть скребка оснащена полосами ледяных лезвий и лопатками для льда, которые разъемно установлены на нижнем конце толстой трубки.
Недостатком данной лопаты является наличие телескопической штанги, к которой присоединяется скребок, с выдвижным механизмом, который на морозе из-за льда часто заедает.
Также известны КОМБИНИРОВАННАЯ ЛОПАТА ДЛЯ СНЕГА И СКРЕБОК ДЛЯ ЛЬДА [US2014217759 (A1), ОПУБЛ. 07.08.2014], содержащие удлиненный вал, имеющий первый конец и противоположный второй конец; рукоятку, прикрепленную вдоль первого конца удлиненного стержня; лезвие для удаления снега, расположенное напротив указанной рукоятки и прикрепленное к указанному валу на указанном втором конце упомянутого удлиненного стержня или рядом с ним; указанное лезвие для удаления снега имеет первую поверхность для захвата снега и вторую поверхность, приспособленную для съемного крепления узла скребка для льда к указанному лезвию для удаления снега; и узел скребка для льда, причем указанный узел скребка для льда содержит по меньшей мере одно лезвие скребка, приспособленное для соскабливания льда, измельчения льда или их комбинаций, при этом указанный комбинированный инструмент, предназначенный для работы в холодную погоду, для удаления снега и соскабливания и измельчения льда с поверхности.
Недостатком данного решения является наличие выдвижного механизма скребка, который на морозе из-за льда и гряди часто заедает, а также большой размер данного технического решения, который занимает много места в автомобиле.
Наиболее близким то технической сущности является КОМБИНИРОВАННАЯ ЛОПАТА ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА "ДВА В ОДНОМ" [USD905515 (S), ОПУБЛ. 22.12.2020], включающая лопату, метлу и скребок для льда, можно собрать по отдельности, вставную систему с механическими пружинами, которые можно размещать на телескопической штанге по отдельности, выполненную с возможностью удлинения и укорачивания в три этапа, при этом скребок устанавливается на телескопической штанге путем нажатия на штифт с помощью пружины, соединительный штифт скребка для льда опускается под действием пружины, что позволяет прикрепить скребок для льда, оснащенный отверстием, при отпускании штифта второй штифт защелкивается в соединении отверстия.
Основной технической проблемой прототипа, содержащего лопату, скребок, щетку и телескопическую штангу, является наличие телескопической штанги с выдвижным механизмом, который на морозе из-за льда и грязи часто заедает, большой размер данного технического решения, который занимает много места в автомобиле, и наличие нескольких сменных насадок в виде лопаты, скребка и щетки, при этом не предусмотрена фиксация насадок на штанге, что также занимает дополнительное пространство в автомобиле и может привести к потере сменных насадок.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Технический результат изобретения заключается в повышении надежности фиксации скребка на лопате, уменьшении места хранения в автомобиле, а также в расширении функциональных свойств лопаты.
Указанный технический результат достигается за счет того, что автомобильное устройство для чистки льда и снега состоит из лопаты и скребка, зафиксированного на черенке лопаты, при этом лопата включает в себя совкообразное полотно, оснащённое рёбрами жёсткости, и черенок с D-образной ручкой, также оснащенной рёбрами жёсткости, имеющий поперечное D-образное сечение; скребок, в свою очередь, имеет продольную ручку с U-образным поперечным сечением и скребущую кромку, причём ручка скребка обладает выступами на двух кромках по всей длине ручки.
Также технический результат достигается за счет того, что способ фиксации скребка на лопате, характеризующийся тем, что скребок размещают на черенке лопаты ближе к ручке лопаты, а затем перемещают скребок вдоль черенка ближе к совкообразному полотну лопаты для дальнейшей фиксации скребка на лопате за счет выступов на двух кромках по всей длине ручки скребка и благодаря тому, что ручка скребка с U-образным поперечным сечением сопоставима с черенком лопаты с D-образным поперечным сечением, а ширина черенка лопаты увеличивается от ручки лопаты к совкообразному полотну.
Краткое описание чертежей:
На фиг. 1 представлен вид снизу автомобильного устройства в собранном виде.
На фиг. 2 представлен вид сбоку автомобильного устройства в собранном виде.
На фиг. 3 представлен вид лопаты сверху.
На фиг. 4 представлен разрез черенка лопаты.
На фиг. 5 представлен общий вид скребка.
На фигурах обозначены: 1 – лопата, 2 –скребок, 3 – ребра жесткости, 4 – черенок, 5 -ручка лопаты, 6 – совкообразное полотно, 7 – ручка скребка, 8 – скребущая кромка, 9 – выпуклые ребра, 10 – выступы.
Осуществление изобретения.
Автомобильное устройство для чистки льда и снега— это универсальный инструмент для автомобилистов, любителей туризма и экстрима, состоящее из лопаты 1 с зафиксированным на черенке лопаты 4 скребком 2 (Фиг. 1, Фиг. 2).
Лопата 1 содержит рабочий орган, включающий совкообразное полотно 6, D – образный черенок в поперечном разрезе 4 (Фиг. 4) с D – образной ручкой лопаты 5. Ширина черенка лопаты 4 увеличивается от ручки лопаты 5 до совкообразного полотна 6.
Лопата 1 выполнена из стеклонаполненного полиамида, что обеспечивает легкость и прочность конструкции. Конструктивные особенности автомобильной лопаты 1 обеспечивают повышенное удобство её использования. D-образная ручка лопаты 5, оснащённая рёбрами жёсткости, обеспечивает удобный упор и позволяет комфортно работать с плотным, слежавшимся снегом или грязью. Дополнительные рёбра жёсткости 3 размещены и на совкообразном полотне 6 лопаты 1 для большей прочности при ударной нагрузке (Фиг. 3). Благодаря монолитной конструкции и используемым материалам автомобильная лопата 1 проста в уходе. Земля, песок и другие загрязнения не забиваются в соединительные элементы, лопата 1 и скребок 2 не подвержены коррозии. Благодаря небольшим размерам устройство легко помещается в багажник любого автомобиля.
Лопата 1 комплектуется скребком 2 для чистки льда, который надёжно фиксируется и храниться на черенке лопаты 4. Скребок для льда 2 содержит продольную ручку 7 U – образной формой поперечного разреза, имеющую продольную ось и скребущую кромку 8, продолжающуюся в продольном направлении относительно ручки 7. При этом U – образная в поперечном разрезе ручка скребка 7 для льда по всей ее длине на двух кромках имеет выступы 10 для фиксации на черенке лопаты 4 (Фиг. 5). Ручка скребка 7 оснащена выпуклыми рёбрами 9, в результате чего инструмент удобно держать в руке, он не проскальзывает при работе в перчатках и варежках. Пластик, используемый при изготовлении устройства, обладает высокой морозоустойчивостью.
Указанное изобретение используется следующим образом.
Автомобильное устройство для чистки льда и снега предназначено для устранения льда и снега с поверхности автомобиля, снежных заносов, а также песка и грязи.
В зимний период водители часто пользуются лопатой и скребком для чистки льда и снега. Для очистки снега вокруг машины наклоняют лопату назад, чтобы собрать максимальное количество снега на лопату. После того, как снег собран, поднимают лопату и перенесят его в желаемое место для складирования. Для очистки льда на стеклах, фарах автомобиля водители используют скребок, при этом перемещая скребок в одном направлении, пробивая лед и поддевая слой за слоем.
Благодаря небольшим размерам устройство легко помещается в багажник любого автомобиля. При этом скребок фиксируется на черенке лопаты. Способ фиксации скребка на лопате характеризуется тем, что скребок размещают на черенке лопаты ближе к ручке лопаты, перемещают скребок вдоль черенка ближе к совкообразному полотну лопаты, а затем фиксируют скребок на черенке лопаты за счет выступов на двух кромках по всей длине ручки скребка. При это ручка скребка с U – образным поперечным сечением сопоставима черенку лопаты с D – образным поперечным сечением, а за счет увеличивающейся ширины черенка лопаты становится возможным сначала разместить скребок на черенке лопаты, а потом его зафиксировать. Благодаря этому скребок не занимает дополнительное место при хранении и транспортировке, не теряется и находится в близком доступе при очистке автомобиля или других объектов от снега и наледи.
Технический результат изобретения заключается в повышении надежности фиксации скребка на лопате, уменьшении места хранения в автомобиле, а также в расширении функциональных свойств лопаты.
Указанный технический результат достигается за счет того, что автомобильное устройство для чистки льда и снега состоит из лопаты и скребка, зафиксированного на черенке лопаты, при этом лопата включает в себя совкообразное полотно, оснащённое рёбрами жёсткости, и черенок с D-образной ручкой, также оснащенной рёбрами жёсткости, имеющий поперечное D-образное сечение; скребок, в свою очередь, имеет продольную ручку с U-образным поперечным сечением и скребущую кромку, причём ручка скребка обладает выступами на двух кромках по всей длине ручки.
Также технический результат достигается за счет того, что способ фиксации скребка на лопате, характеризующийся тем, что скребок размещают на черенке лопаты ближе к ручке лопаты, а затем перемещают скребок вдоль черенка ближе к совкообразному полотну лопаты для дальнейшей фиксации скребка на лопате за счет выступов на двух кромках по всей длине ручки скребка и благодаря тому, что ручка скребка с U-образным поперечным сечением сопоставима с черенком лопаты с D-образным поперечным сечением, а ширина черенка лопаты увеличивается от ручки лопаты к совкообразному полотну.
Сравнили размеры и конструкции, способы фиксации скребка на лопате, а также продолжительность использования заявленного изобретения по сравнению с прототипом. В сравнительном анализе выяснили, что размер заявленного автомобильного устройства в 2 раза меньше прототипа, а также изобретение имеет монолитную конструкцию лопаты и скребка в отличие от прототипа, который имеет телескопическую штангу с выдвижным механизмом и сменными насадками. Фиксация и хранение заявленного скребка осуществляется непосредственно на черенке лопаты за счет формы ручки скребка и формы черенка лопаты, а также наличия выступов на ручке скребка, когда как хранение прототипа осуществляется порознь телескопической штанги и сменных насадок и не предусматривает фиксации скребка на штанге. Также в ходе сравнительного анализа выяснили, что автомобильное устройство в 5 раз дольше прослужило пользователю при использовании его для уборки снега и льда в отличии от прототипа, механизм которого со временем забился частицами грязи, земли и песка, а сменная насадка в виде скребка была потеряна.
Таким образом, заявленное изобретение обеспечивает повышение надежности фиксации скребка на лопате, уменьшение места хранения в автомобиле, а также обеспечивает расширение функциональных свойств лопаты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА (КОНСТРУКЦИИ) ДЛЯ ЛОПАТ И СКРЕБКОВ-ДВИЖИТЕЛЕЙ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ТРУД ДВОРНИКА ПРИ УБОРКЕ СНЕГА, ПЕСКА, ГРЯЗИ, МУСОРА И ДРУГИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ НА УБИРАЕМЫХ УЧАСТКАХ | 2017 |
|
RU2665077C1 |
ЛОПАТА | 2004 |
|
RU2245005C1 |
СУПЕРЛОПАТА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЧЕРЕНКОМ ИЗ ТРУБЫ КВАДРАТНОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ И ПОЛОТНО ЛОПАТЫ | 2012 |
|
RU2528471C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЛОПАТА | 1999 |
|
RU2153241C1 |
ЛОПАТА | 2013 |
|
RU2538380C2 |
ЛОПАТА | 1997 |
|
RU2119732C1 |
Ручная электрическая аккумуляторная метла для уборки снега, льда, воды, земли, листьев и мусора | 2019 |
|
RU2709699C1 |
СКРЕБОК ДЛЯ ЛЬДА | 2015 |
|
RU2627278C2 |
ЛОПАТА ДЖЕТЫМОВЫХ "МЕЧТА" | 2010 |
|
RU2457643C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЩЕТКА ДЛЯ СНЕГА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2611305C1 |
Изобретение относится к технической области автомобильных принадлежностей и, в частности относится к новому типу автомобильной лопате со скребком. Автомобильное устройство для чистки льда и снега, состоящее из лопаты и скребка, зафиксированного на черенке лопаты, при этом лопата включает в себя совкообразное полотно, оснащённое рёбрами жёсткости, и черенок с D-образной ручкой, также оснащенной рёбрами жёсткости, имеющий поперечное D-образное сечение; скребок, в свою очередь, имеет продольную ручку с U-образным поперечным сечением и скребущую кромку, причём ручка скребка обладает выступами на двух кромках по всей длине ручки. Способ фиксации скребка на лопате, характеризующийся тем, что скребок размещают на черенке лопаты ближе к ручке лопаты, а затем перемещают скребок вдоль черенка ближе к совкообразному полотну лопаты для дальнейшей фиксации скребка на лопате за счет выступов на двух кромках по всей длине ручки скребка и благодаря тому, что ручка скребка с U-образным поперечным сечением сопоставима с черенком лопаты с D-образным поперечным сечением, а ширина черенка лопаты увеличивается от ручки лопаты к совкообразному полотну. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности крепления скребка на лопате, уменьшении места хранения в автомобиле, а также в расширении функциональных свойств лопаты. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
1. Автомобильное устройство для чистки льда и снега, состоящее из лопаты и скребка, зафиксированного на черенке лопаты, при этом лопата включает в себя совкообразное полотно, оснащённое рёбрами жёсткости, и черенок с D-образной ручкой, также оснащенной рёбрами жёсткости, имеющий поперечное D-образное сечение; скребок, в свою очередь, имеет продольную ручку с U-образным поперечным сечением и скребущую кромку, причём ручка скребка обладает выступами на двух кромках по всей длине ручки.
2. Способ фиксации скребка на лопате, характеризующийся тем, что скребок размещают на черенке лопаты ближе к ручке лопаты, а затем перемещают скребок вдоль черенка ближе к совкообразному полотну лопаты для дальнейшей фиксации скребка на лопате за счет выступов на двух кромках по всей длине ручки скребка и благодаря тому, что ручка скребка с U-образным поперечным сечением сопоставима с черенком лопаты с D-образным поперечным сечением, а ширина черенка лопаты увеличивается от ручки лопаты к совкообразному полотну.
Рабочее колесо центробежного насоса | 1980 |
|
SU905515A1 |
US 2014217759 A1, 07.08.2014 | |||
Способ получения высокопитательных мучных кондитерских и хлебобулочных изделий | 1958 |
|
SU118159A1 |
US 2017232939 A1, 17.08.2017. |
Авторы
Даты
2024-05-03—Публикация
2023-12-01—Подача