Рулевой привод Российский патент 2024 года по МПК B64C13/50 

Описание патента на изобретение RU2818780C1

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к приводам управления аэродинамическими поверхностями ракет или снарядов.

Известен небольшой и легкий встроенный рулевой механизм (патент CN 205469784 по МПК В64С 13/50, 2020 г.), включающий двигатель, редуктор, датчик положения, плату управления, встроенные в корпус рулевого механизма, двигатель постоянного тока закреплен в середине внутренней стенки корпуса рулевого механизма, на корпусе рулевого механизма закреплен редуктор. В верхней части корпуса зубчатый редуктор жестко соединен с выходным валом электродвигателя постоянного тока; датчик положения закреплен в середине корпуса рулевого механизма, а датчик положения жестко соединен с выходным валом рулевого механизма; плата управления закреплена на внутреннем нижнем торце рулевого механизма корпус, а плата управления соединена с датчиком положения и электродвигателем постоянного тока через разъем. Недостатком данного рулевого механизма является малое передаточное число последней ступени редуктора, что приводит к значительным угловым люфтам выходного вала.

Известен рулевой механизм с ограничителем (патент CN 212125504 по МПК В64С 13/50, 2020 г.), рулевой механизм с ограничителем, состоящий из корпуса, электродвигателя, ведущий вал которого соединен с муфтой и зубчатым колесом, которое входит в зацепление с секторной шестерней выходного вала.

Недостатком данного рулевого механизма является то, что ограничитель механизма выполнен из отдельных элементах, не являющихся элементами редуктора, что делает конструкцию рулевого механизма сложной, большого габарита и массы.

Известен электропривод (патент РФ №2614462 по МПК: F16H 1/06, 2015), содержащий корпус, электродвигатель с шестерней на его валу, цилиндрический зубчатый редуктор из n (n=2, 3 и т.д.) валов, последний из которых является выходным валом электропривода и выступает из корпуса одним своим концом, а зубчатое колесо первого введено в зацепление с шестерней вала электродвигателя, выходной вал снабжен зубчатым колесом, а каждый из прочих валов, кроме выходного, снабжен зубчатым колесом и шестерней, вал электродвигателя обращен в сторону, противоположную выступающему из корпуса концу выходного вала электропривода. Данный электропривод выбран прототипом заявленного изобретения

Недостатком данного электропривода является отсутствие механизма ограничителя угла поворота выходного вала электропривода.

Задачей заявленного изобретения является разработка рулевого привода с меньшими габаритами и возможностью ограничения угла поворота выходного вала.

Технический результат достигается за счет того, что в известном рулевом приводе, содержащим корпус, электродвигатель, вал двигателя, на котором расположена шестерня первой ступени, входящая в зацепление с зубчатым колесом первой ступени, на валу которой расположена шестерня второй ступени, входящая в зацепление с зубчатым сектором второй ступени, через окно, в котором проходит вал двигателя.

На Фиг. 1 изображен продольный разрез рулевого привода.

На Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Рулевой привод включает в себя корпус 1, электродвигатель 2, вал 3 электродвигателя, установленный на подшипниках 4, 5. Вал 3 электродвигателя содержит шестерню 6 первой ступени, которая введена в зацепление с зубчатым колесом 7 первой ступени, на валу которой расположена шестерня второй ступени 8, которая введена в зацепление с зубчатым сектором 9 второй ступени. Вал зубчатого колеса 7 первой ступени установлен на подшипниках 10, 11. Вал зубчатого сектора 9 второй ступени установлен на подшипниках 12, 13. Ось вала 3 проходит через окно 14 зубчатого сектора 9 второй ступени.

Рулевой привод работает следующим образом. После подачи питания на электродвигатель 2, вращается вал 3 электродвигателя, установленный на подшипниках 4, 5 в корпусе 1, с шестерней 6 и передает момент от шестерни 6 первой ступени к зубчатому колесу 7 первой ступени, на валу которой расположена шестерня 8 второй ступени, передающей момент на колесо 9 второй ступени. Ось вала 3 проходит через окно 14 зубчатого сектора 9 второй ступени. Ход колеса 8 второй ступени ограничен размерами окна 14 и вала 3 электродвигателя.

Похожие патенты RU2818780C1

название год авторы номер документа
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ 2008
  • Рац Виктор Антонович
  • Богацкий Владимир Григорьевич
  • Клишин Дмитрий Иванович
  • Левищев Олег Николаевич
  • Пирязев Виктор Федорович
  • Гуров Юрий Михайлович
  • Трудоношин Петр Павлинович
RU2370412C1
Электромеханический рулевой привод вращательного действия 2018
  • Абдулин Рашид Раисович
  • Крылов Николай Валерьевич
  • Майорова Светлана Юрьевна
  • Рожнин Николай Борисович
  • Подшибнев Владимир Александрович
  • Самсонович Семен Львович
  • Сурков Алексей Владимирович
  • Хлупнов Андрей Юрьевич
RU2678385C1
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2020
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2750947C1
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ 1996
  • Соколовский Г.А.
  • Баранов А.Г.
  • Ватолин В.В.
  • Пирязев В.Ф.
  • Полковников В.А.
  • Самсонович С.Л.
RU2102282C1
Многоступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки 2016
  • Никольский Евгений Юрьевич
  • Корешев Владимир Петрович
  • Худорожков Сергей Иванович
  • Головкин Александр Анатольевич
RU2646288C1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
Двухступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки 2016
  • Никольский Евгений Юрьевич
  • Корешев Владимир Петрович
  • Худорожков Сергей Иванович
  • Головкин Александр Анатольевич
RU2646289C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Сидоров Пётр Григорьевич
  • Распопов Владимир Яковлевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
  • Пашин Александр Александрович
  • Терёшкин Михаил Владимирович
  • Ведешкин Юрий Владимирович
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2457385C1
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА 2020
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Смирнов Геннадий Петрович
  • Жериков Сергей Анатольевич
  • Смирнов Иван Иванович
RU2749965C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2014
  • Белоусов Николай Игоревич
RU2558535C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 818 780 C1

Реферат патента 2024 года Рулевой привод

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к приводам управления аэродинамическими поверхностями ракет или снарядов. Рулевой привод содержит корпус, электродвигатель, вал двигателя, на котором расположена шестерня первой ступени, входящая в зацепление с зубчатым колесом первой ступени, на валу которой расположена шестерня второй ступени, входящая в зацепление с зубчатым сектором второй ступени. Вал двигателя проходит через окно, выполненное в зубчатом секторе второй ступени. Обеспечивается возможность ограничения угла поворота выходного вала, а также уменьшение габаритов привода. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 818 780 C1

Рулевой привод, содержащий корпус, электродвигатель, вал двигателя, на котором расположена шестерня первой ступени, входящая в зацепление с зубчатым колесом первой ступени, на валу которой расположена шестерня второй ступени, входящая в зацепление с зубчатым сектором второй ступени, отличающийся тем, что вал двигателя проходит через окно, выполненное в зубчатом секторе второй ступени.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2818780C1

ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Белоусов Николай Игоревич
RU2614462C1
CN 212125504 U, 11.12.2020
CN 105035310 A, 11.11.2015.

RU 2 818 780 C1

Авторы

Екимов Александр Михайлович

Даты

2024-05-06Публикация

2023-06-16Подача