ГАМАК ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ Российский патент 2024 года по МПК A45F3/22 

Описание патента на изобретение RU2819026C1

Изобретение относится к предметам для отдыха, а именно к конструкции гамаков для обеспечения места отдыха для водителя спецтехники [A45F3/22, E04F13/22, B60N2/50].

Из уровня техники известно устройство для гамака в туристическом автомобиле и туристический автомобиль [CN 218949031 U, опубл. 02.05.2023], содержащее по меньшей мере две группы передней и задней качающихся рам и приводной механизм, причем верхние концы обеих групп качающихся рам используются для подвешивания в верхней части каретки фургона, нижние концы двух групп качающихся рам шарнирно соединены с гамаком.

Недостатком данного устройства является использование в качестве узлов подвеса качающихся рам, которые занимают большое количества места для хранения и транспортировки и сложны в эксплуатации и установки в кабине спецтехники.

Также известен складной гамак для дома на колесах [CN 217753602 U, опубл. 08.11.2022], включающий в себя две соединительные рамы, расположенные спереди и сзади автодома, установленных соответственно на передней и задней боковых стенках отсека кузова, и крепежные элементы.

Недостатком данного устройства является использование в качестве узлов подвеса качающихся рам, которые занимают большое количества места для хранения и транспортировки и сложны в эксплуатации и установки в кабине спецтехники.

Наиболее близким по технической сущности является автомобильный аксессуар в виде гамака для создания нового спального места и места для хранения вещей при ночевке в автомобиле [JP 2000333732 A, опубл. 05.12.2000], образующий место для сна/хранения вещей, с сеткой, прикрепленной к веревочной спинке, и крючками, прикрепленными к обоим концам опорного стержня.

Основной технической проблемой прототипа, состоящего из сетчатого полотна с опорными черенками и крючками, является то, что расположение опорного черенка с двух сторон для подвеса усложняет процесс установки гамака в кабине спецтехники, а также изготовление полотна гамака из сетки не обеспечивает достаточный отдых водителя спецтехники из-за большого провисания полотна гамака.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Технический результат изобретения заключается в упрощении процесса установки гамака, а также повышении надежности и прочности его подвеса, увеличении уровня работоспособности водителя спецтехники и уменьшении пространства для хранения и транспортировки гамака.

Указанный технический результат достигается за счет того, что гамак для спецтехники состоит из полотна трапециевидной формы с лентами жесткости и двух узлов подвеса, при этом ленты жесткости расположены с двух сторон по длине полотна и образуют петли по краям меньшей ширины полотна с одной стороны, а также по большей ширине со второй стороны полотно образует карман, в то же время первый узел подвеса образован черенком и карманом по большей стороне полотна и второй узел подвеса образован петлями по краям меньшей ширины полотна и крюками.

В частности, полотно изготовлено из гобелена, полиэстера, нейлона или тентовой ткани.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен общий вид гамака для спецтехники.

На фиг. 2 представлен вариант размещения гамака в кабине спецтехники.

На фиг. 3 представлен общий вид крепления гамака по большей ширине гамака с одной стороны.

На фиг. обозначено: 1 – полотно; 2 – крючкообразное крепление; 3 – черенок; 4 – крюк; 5 – лента жесткости.

Осуществление изобретения

Гамак для спецтехники представляет собой подвесное ложе из полотна 1 трапециевидной формы с лентами жесткости 5 с двух сторон по длине гамака для отдыха или сна в кабине спецтехники (фиг. 1). Гамак имеет по две точки подвеса с каждой стороны, что обеспечивает надежную фиксацию человека, лежащего в гамаке. Для обеспечения возможности использования гамака для любой спецтехники гамак укомплектован двумя узлами подвеса, разнесенных по краям полотна 1 по его ширине. С одной стороны по большей ширине расположен деревянный черенок 3, который вставляется в крючкообразное крепление 2 на передних стойках кабины спецтехники, как показано на фиг. 3. Со второй стороны по меньшей ширине гамак имеет петли с каждого края, к которым гамак крепиться за крюк 4 к задним стойкам кабины спецтехники (фиг. 2).

Деревянный черенок 3 используется в качестве основы или балки для подвешивания полотна 1 гамака. Черенок 3 устанавливается горизонтально между двумя точками в кабине спецтехники, которые обеспечивают достаточную опору и надежность, и продевается в специально сшитый карман из полотна 1 для черенка по всей большей ширине гамака с одной стороны. Полотно 1 гамака изготовлено из прочного материала, в частности, из гобелена.

В альтернативных вариантах исполнения заявленного изобретения полотно гамака изготавливается из полиэстера, нейлона или тентовой ткани.

Представленные варианты реализации заявленного технического решения с разными вариантами полотна гамака позволяют достичь заявленный технический результат, так как упрощается процесс установки гамака, а также повышается надежность и прочность его подвеса.

Гамак имеет удобную конструкцию, которая позволяет водителю расслабиться и отдохнуть. В некоторых вариантах исполнения гамак оснащен подушкой для оптимальной поддержки шеи и спины.

Гамак для спецтехники используется следующим образом.

Заявленное изобретение предназначено для предоставления водителю возможности отдохнуть и снять физическое и умственное напряжение. Он может быть использован во время перерывов, ожидания или длительных поездок. Гамак обеспечивает комфортное положение тела и уменьшает риск возникновения усталости или мышечных нагрузок. Он помогает повысить продуктивность и безопасность работы водителя спецтехники и способствует поддержанию его физического благополучия.

В кабине спецтехники гамак устанавливается узлами подвеса на передние и задние стойки кабины. С передней стороны в заранее подготовленное крючкообразное соединение вставляется черенок, продетый в карман полотка гамака. С противоположной стороны кабины на задних стойках гамак подвешивается с помощью крюков 4. При этом первый и второй узлы подвеса имеют съемную конструкцию для обеспечения хранения и транспортировки гамака в собранном виде. Как показала опытная эксплуатация, гамак для спецтехники прост в использовании, удобен и компактный для транспортировки в кабине, а время установки изобретения составляет не более 2 минут.

В одном из вариантов использования заявленное изобретение устанавливается в кабину экскаватора и используется для отдыха водителя экскаватора в течение рабочей смены. Представленный вариант не ограничивает применение гамака для спецтехники в других видах транспорта, в частности, тракторе или катке дорожном, так как изобретение реализуется в разных размерах под каждую кабину спецтехники и имеет универсальные узлы подвеса.

Технический результат изобретения заключается в упрощении процесса установки гамака, а также в повышении надежности и прочности его подвеса, увеличении уровня работоспособности водителя спецтехники и уменьшении пространства для хранения и транспортировки гамака.

Указанный технический результат достигается за счет того, что гамак для спецтехники состоит из полотна трапециевидной формы с лентами жесткости и двух узлов подвеса, при этом ленты жесткости расположены с двух сторон по длине полотна и образуют петли по краям меньшей ширины полотна с одной стороны, а также по большей ширине со второй стороны полотно образует карман, в то же время первый узел подвеса образован черенком и карманом по большей стороне полотна и второй узел подвеса образован петлями по краям меньшей ширины полотна и крюками.

В связи с этим провели ряд экспериментов и зафиксировали время, необходимое на установку заявленного гамака, аналогов и прототипа в кабине экскаватора. Полученные результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1. Время установки гамака в кабине спецтехники

Заявленное изобретение JP 2000333732 CN 217753602 CN 218949031 Время установки гамака (с) 74 82 98 105

Из таблицы видно, что заявленное изобретение позволяет быстрее усыновить гамак в кабине спецтехники по сравнению с прототипом в 1,1 раза, а в сравнении с аналогами примерно в 1,35 раза.

Таким образом, заявленное изобретение позволяет упростить процесс установки гамака, повысить надежность и прочность его подвеса, а также увеличить уровень работоспособности водителя спецтехники и уменьшить пространство для хранения и транспортировки гамака.

Похожие патенты RU2819026C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ЛЬДА И СНЕГА И СПОСОБ ФИКСАЦИИ СКРЕБКА НА ЛОПАТЕ 2023
  • Халяпин Александр Викторович
  • Филатов Евгений Олегович
  • Зубов Сергей Георгиевич
  • Леонов Дмитрий Сергеевич
  • Асатрян Арман Герасимович
  • Парамонов Евгений Андреевич
RU2818618C1
СЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА (КОНСТРУКЦИИ) ДЛЯ ЛОПАТ И СКРЕБКОВ-ДВИЖИТЕЛЕЙ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ТРУД ДВОРНИКА ПРИ УБОРКЕ СНЕГА, ПЕСКА, ГРЯЗИ, МУСОРА И ДРУГИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ НА УБИРАЕМЫХ УЧАСТКАХ 2017
  • Михайлов Леонид Николаевич
RU2665077C1
Опора, изменяющая свойства 2023
  • Гурашкин Александр Иванович
RU2819556C1
МУХОБОЙКА РУЧНАЯ УДАРНО-ПРИКЛАДНАЯ 2017
  • Бобровских Александр Васильевич
RU2675317C1
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ТЕНТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ 1991
  • Кудинов Владимир Валентинович
  • Поздняков Виктор Федорович
RU2037016C1
ГАМАК-КАЧАЛКА 2017
  • Андрианова Гульнара Зуфаровна
RU2664333C1
Способ обработки грязезащитных ворсовых покрытий 2017
  • Поздняков Илья Алексеевич
  • Поздняков Михаил Владимирович
RU2680951C2
ЛОПАТА ШТЫКОВАЯ ПРЯМОУГОЛЬНАЯ С ОПОРНЫМ РЫЧАГОМ КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА Н.В. 2011
  • Земляков Николай Васильевич
RU2468557C1
СУПЕРЛОПАТА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЧЕРЕНКОМ ИЗ ТРУБЫ КВАДРАТНОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ И ПОЛОТНО ЛОПАТЫ 2012
  • Джетымов Александр Михайлович
  • Джетымов Михаил Александрович
RU2528471C2
МАСКА ЗАЩИТНАЯ С ВКЛАДЫШЕМ 2020
  • Бобровских Александр Васильевич
RU2756545C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 819 026 C1

Реферат патента 2024 года ГАМАК ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ

Изобретение относится к предметам для отдыха, а именно к конструкции гамаков для обеспечения места отдыха для водителя спецтехники. Гамак для спецтехники, состоящий из полотна трапециевидной формы с лентами жесткости и двух узлов подвеса, при этом ленты жесткости расположены с двух сторон по длине полотна и образуют петли по краям меньшей ширины полотна с одной стороны, а также по большей ширине со второй стороны полотно образует карман, в то же время первый узел подвеса образован черенком и карманом по большей стороне полотна и второй узел подвеса образован петлями по краям меньшей ширины полотна с крюками. Технический результат изобретения заключается в упрощении процесса установки гамака, а также повышении надежности и прочности его подвеса, увеличении уровня работоспособности водителя спецтехники и уменьшении пространства для хранения и транспортировки гамака. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 819 026 C1

1. Гамак для спецтехники, состоящий из полотна трапециевидной формы с лентами жесткости и двух узлов подвеса, при этом ленты жесткости расположены с двух сторон по длине полотна и образуют петли по краям меньшей ширины полотна с одной стороны, а также по большей ширине со второй стороны полотно образует карман, в то же время первый узел подвеса образован черенком и карманом по большей стороне полотна и второй узел подвеса образован петлями по краям меньшей ширины полотна и крюками.

2. Гамак по п. 1, отличающийся тем, что полотно изготовлено из гобелена, полиэстера, нейлона или тентовой ткани.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2819026C1

CN 218949031 U, 02.05.2023
Гамак 1928
  • Шинкарюк В.И.
SU16368A1
КАЧАЛКА ПОДВЕСНАЯ БЕСКАРКАСНАЯ 2017
  • Андрианова Гульнара Зуфаровна
RU2682287C2
Аппарат для непрерывной очистки сатурационных соков декантацией 1926
  • Маликов А.Д.
SU8879A1

RU 2 819 026 C1

Авторы

Тарасов Александр Валентинович

Даты

2024-05-08Публикация

2023-10-30Подача