Изобретение относится к предметам для отдыха, а именно к конструкции гамаков для обеспечения места отдыха для водителя спецтехники [A45F3/22, E04F13/22, B60N2/50].
Из уровня техники известно устройство для гамака в туристическом автомобиле и туристический автомобиль [CN 218949031 U, опубл. 02.05.2023], содержащее по меньшей мере две группы передней и задней качающихся рам и приводной механизм, причем верхние концы обеих групп качающихся рам используются для подвешивания в верхней части каретки фургона, нижние концы двух групп качающихся рам шарнирно соединены с гамаком.
Недостатком данного устройства является использование в качестве узлов подвеса качающихся рам, которые занимают большое количества места для хранения и транспортировки и сложны в эксплуатации и установки в кабине спецтехники.
Также известен складной гамак для дома на колесах [CN 217753602 U, опубл. 08.11.2022], включающий в себя две соединительные рамы, расположенные спереди и сзади автодома, установленных соответственно на передней и задней боковых стенках отсека кузова, и крепежные элементы.
Недостатком данного устройства является использование в качестве узлов подвеса качающихся рам, которые занимают большое количества места для хранения и транспортировки и сложны в эксплуатации и установки в кабине спецтехники.
Наиболее близким по технической сущности является автомобильный аксессуар в виде гамака для создания нового спального места и места для хранения вещей при ночевке в автомобиле [JP 2000333732 A, опубл. 05.12.2000], образующий место для сна/хранения вещей, с сеткой, прикрепленной к веревочной спинке, и крючками, прикрепленными к обоим концам опорного стержня.
Основной технической проблемой прототипа, состоящего из сетчатого полотна с опорными черенками и крючками, является то, что расположение опорного черенка с двух сторон для подвеса усложняет процесс установки гамака в кабине спецтехники, а также изготовление полотна гамака из сетки не обеспечивает достаточный отдых водителя спецтехники из-за большого провисания полотна гамака.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Технический результат изобретения заключается в упрощении процесса установки гамака, а также повышении надежности и прочности его подвеса, увеличении уровня работоспособности водителя спецтехники и уменьшении пространства для хранения и транспортировки гамака.
Указанный технический результат достигается за счет того, что гамак для спецтехники состоит из полотна трапециевидной формы с лентами жесткости и двух узлов подвеса, при этом ленты жесткости расположены с двух сторон по длине полотна и образуют петли по краям меньшей ширины полотна с одной стороны, а также по большей ширине со второй стороны полотно образует карман, в то же время первый узел подвеса образован черенком и карманом по большей стороне полотна и второй узел подвеса образован петлями по краям меньшей ширины полотна и крюками.
В частности, полотно изготовлено из гобелена, полиэстера, нейлона или тентовой ткани.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 представлен общий вид гамака для спецтехники.
На фиг. 2 представлен вариант размещения гамака в кабине спецтехники.
На фиг. 3 представлен общий вид крепления гамака по большей ширине гамака с одной стороны.
На фиг. обозначено: 1 – полотно; 2 – крючкообразное крепление; 3 – черенок; 4 – крюк; 5 – лента жесткости.
Осуществление изобретения
Гамак для спецтехники представляет собой подвесное ложе из полотна 1 трапециевидной формы с лентами жесткости 5 с двух сторон по длине гамака для отдыха или сна в кабине спецтехники (фиг. 1). Гамак имеет по две точки подвеса с каждой стороны, что обеспечивает надежную фиксацию человека, лежащего в гамаке. Для обеспечения возможности использования гамака для любой спецтехники гамак укомплектован двумя узлами подвеса, разнесенных по краям полотна 1 по его ширине. С одной стороны по большей ширине расположен деревянный черенок 3, который вставляется в крючкообразное крепление 2 на передних стойках кабины спецтехники, как показано на фиг. 3. Со второй стороны по меньшей ширине гамак имеет петли с каждого края, к которым гамак крепиться за крюк 4 к задним стойкам кабины спецтехники (фиг. 2).
Деревянный черенок 3 используется в качестве основы или балки для подвешивания полотна 1 гамака. Черенок 3 устанавливается горизонтально между двумя точками в кабине спецтехники, которые обеспечивают достаточную опору и надежность, и продевается в специально сшитый карман из полотна 1 для черенка по всей большей ширине гамака с одной стороны. Полотно 1 гамака изготовлено из прочного материала, в частности, из гобелена.
В альтернативных вариантах исполнения заявленного изобретения полотно гамака изготавливается из полиэстера, нейлона или тентовой ткани.
Представленные варианты реализации заявленного технического решения с разными вариантами полотна гамака позволяют достичь заявленный технический результат, так как упрощается процесс установки гамака, а также повышается надежность и прочность его подвеса.
Гамак имеет удобную конструкцию, которая позволяет водителю расслабиться и отдохнуть. В некоторых вариантах исполнения гамак оснащен подушкой для оптимальной поддержки шеи и спины.
Гамак для спецтехники используется следующим образом.
Заявленное изобретение предназначено для предоставления водителю возможности отдохнуть и снять физическое и умственное напряжение. Он может быть использован во время перерывов, ожидания или длительных поездок. Гамак обеспечивает комфортное положение тела и уменьшает риск возникновения усталости или мышечных нагрузок. Он помогает повысить продуктивность и безопасность работы водителя спецтехники и способствует поддержанию его физического благополучия.
В кабине спецтехники гамак устанавливается узлами подвеса на передние и задние стойки кабины. С передней стороны в заранее подготовленное крючкообразное соединение вставляется черенок, продетый в карман полотка гамака. С противоположной стороны кабины на задних стойках гамак подвешивается с помощью крюков 4. При этом первый и второй узлы подвеса имеют съемную конструкцию для обеспечения хранения и транспортировки гамака в собранном виде. Как показала опытная эксплуатация, гамак для спецтехники прост в использовании, удобен и компактный для транспортировки в кабине, а время установки изобретения составляет не более 2 минут.
В одном из вариантов использования заявленное изобретение устанавливается в кабину экскаватора и используется для отдыха водителя экскаватора в течение рабочей смены. Представленный вариант не ограничивает применение гамака для спецтехники в других видах транспорта, в частности, тракторе или катке дорожном, так как изобретение реализуется в разных размерах под каждую кабину спецтехники и имеет универсальные узлы подвеса.
Технический результат изобретения заключается в упрощении процесса установки гамака, а также в повышении надежности и прочности его подвеса, увеличении уровня работоспособности водителя спецтехники и уменьшении пространства для хранения и транспортировки гамака.
Указанный технический результат достигается за счет того, что гамак для спецтехники состоит из полотна трапециевидной формы с лентами жесткости и двух узлов подвеса, при этом ленты жесткости расположены с двух сторон по длине полотна и образуют петли по краям меньшей ширины полотна с одной стороны, а также по большей ширине со второй стороны полотно образует карман, в то же время первый узел подвеса образован черенком и карманом по большей стороне полотна и второй узел подвеса образован петлями по краям меньшей ширины полотна и крюками.
В связи с этим провели ряд экспериментов и зафиксировали время, необходимое на установку заявленного гамака, аналогов и прототипа в кабине экскаватора. Полученные результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1. Время установки гамака в кабине спецтехники
Из таблицы видно, что заявленное изобретение позволяет быстрее усыновить гамак в кабине спецтехники по сравнению с прототипом в 1,1 раза, а в сравнении с аналогами примерно в 1,35 раза.
Таким образом, заявленное изобретение позволяет упростить процесс установки гамака, повысить надежность и прочность его подвеса, а также увеличить уровень работоспособности водителя спецтехники и уменьшить пространство для хранения и транспортировки гамака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ЛЬДА И СНЕГА И СПОСОБ ФИКСАЦИИ СКРЕБКА НА ЛОПАТЕ | 2023 |
|
RU2818618C1 |
СЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА (КОНСТРУКЦИИ) ДЛЯ ЛОПАТ И СКРЕБКОВ-ДВИЖИТЕЛЕЙ, ОБЛЕГЧАЮЩИХ ТРУД ДВОРНИКА ПРИ УБОРКЕ СНЕГА, ПЕСКА, ГРЯЗИ, МУСОРА И ДРУГИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ НА УБИРАЕМЫХ УЧАСТКАХ | 2017 |
|
RU2665077C1 |
Опора, изменяющая свойства | 2023 |
|
RU2819556C1 |
МУХОБОЙКА РУЧНАЯ УДАРНО-ПРИКЛАДНАЯ | 2017 |
|
RU2675317C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ТЕНТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2037016C1 |
ГАМАК-КАЧАЛКА | 2017 |
|
RU2664333C1 |
Способ обработки грязезащитных ворсовых покрытий | 2017 |
|
RU2680951C2 |
ЛОПАТА ШТЫКОВАЯ ПРЯМОУГОЛЬНАЯ С ОПОРНЫМ РЫЧАГОМ КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА Н.В. | 2011 |
|
RU2468557C1 |
СУПЕРЛОПАТА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЧЕРЕНКОМ ИЗ ТРУБЫ КВАДРАТНОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ И ПОЛОТНО ЛОПАТЫ | 2012 |
|
RU2528471C2 |
МАСКА ЗАЩИТНАЯ С ВКЛАДЫШЕМ | 2020 |
|
RU2756545C1 |
Изобретение относится к предметам для отдыха, а именно к конструкции гамаков для обеспечения места отдыха для водителя спецтехники. Гамак для спецтехники, состоящий из полотна трапециевидной формы с лентами жесткости и двух узлов подвеса, при этом ленты жесткости расположены с двух сторон по длине полотна и образуют петли по краям меньшей ширины полотна с одной стороны, а также по большей ширине со второй стороны полотно образует карман, в то же время первый узел подвеса образован черенком и карманом по большей стороне полотна и второй узел подвеса образован петлями по краям меньшей ширины полотна с крюками. Технический результат изобретения заключается в упрощении процесса установки гамака, а также повышении надежности и прочности его подвеса, увеличении уровня работоспособности водителя спецтехники и уменьшении пространства для хранения и транспортировки гамака. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
1. Гамак для спецтехники, состоящий из полотна трапециевидной формы с лентами жесткости и двух узлов подвеса, при этом ленты жесткости расположены с двух сторон по длине полотна и образуют петли по краям меньшей ширины полотна с одной стороны, а также по большей ширине со второй стороны полотно образует карман, в то же время первый узел подвеса образован черенком и карманом по большей стороне полотна и второй узел подвеса образован петлями по краям меньшей ширины полотна и крюками.
2. Гамак по п. 1, отличающийся тем, что полотно изготовлено из гобелена, полиэстера, нейлона или тентовой ткани.
CN 218949031 U, 02.05.2023 | |||
Гамак | 1928 |
|
SU16368A1 |
КАЧАЛКА ПОДВЕСНАЯ БЕСКАРКАСНАЯ | 2017 |
|
RU2682287C2 |
Аппарат для непрерывной очистки сатурационных соков декантацией | 1926 |
|
SU8879A1 |
Авторы
Даты
2024-05-08—Публикация
2023-10-30—Подача