Многоступенчатая полностью автоматическая коробка передач портового оборудования Российский патент 2024 года по МПК F16H57/23 F16H3/08 F16H3/93 F16H37/02 F16H7/06 

Описание патента на изобретение RU2819461C2

1. Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к области техники портового оборудования, в частности к многоступенчатой полностью автоматической коробке передач портового оборудования.

2. Уровень техники

[0002] Существующие портовые машины отличаются разнообразием продукции, включают фронтальные краны, штабелеры, погрузчики с противовесом и другие модели, характеризуются небольшими шинами, низким шасси, небольшим пространством установки редукторов и сложными условиями работы, количество передач и передаточные отношения соответствующей коробки передач различны; высота падения вала между входным валом и выходным валом существующей коробки передач составляет от 540 до 585 мм, что не может удовлетворить требования ограниченного пространства установки портового оборудования.

[0003] За счет регулировки положения двигателя или использования наклонной компоновки коробки передач с большим перепадом вала существующая конструкция некоторых продуктов портового оборудования может соответствовать требованиям небольшого перепада вала коробки передач, низкого шасси и ограниченного пространства для установки.

[0004] Несмотря на то, что наклонная компоновка существующей механической коробки передач портового оборудования может соответствовать требованиям небольшого перепада вала коробки передач, низкого шасси и ограниченного пространства для установки, необходимо изменить систему смазки и уровень масла в масляном баке оригинальной коробки передач, необходимо повторить проектирование и проверку системы смазки и уровня масла в масляном баке.

Сущность изобретения

[0005] Стремясь устранить недостатки известного уровня техники, настоящее изобретение обеспечивает многоступенчатую полностью автоматическую коробку передач портового оборудования, которая больше подходит для портового оборудования с низким шасси и ограниченным пространством установки за счет повышения положения выходного вала и уменьшения расстояния между входным валом и выходным валом благодаря конструкции первого и второго корпусов, и может иметь, по меньшей мере, 8 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода, причем соотношение скоростей может гибко регулироваться в диапазоне от 0,6 до 7,2.

[0006] Многоступенчатая полностью автоматическая коробка передач портового оборудования состоит из корпуса и трансмиссии в сборе, причем корпус состоит из первого и второго корпусов, трансмиссия в сборе состоит из первой и второй частей, причем первая часть установлена в первом корпусе, вторая часть установлена во втором корпусе.

[0007] Первая часть трансмиссии в сборе состоит из входного вала S1, промежуточного вала S2, промежуточного вала S3, промежуточного вала S4-1 и промежуточного вала S5-1.

[0008] Вторая часть трансмиссии в сборе состоит из промежуточного вала S4-2, промежуточного вала S5-2 и выходного вала S6.

[0009] Указанный промежуточный вал S4-1 и указанный промежуточный вал S4-2 соосно неподвижно соединены для образования промежуточного вала S4, а указанный промежуточный вал S5-1 и указанный промежуточный вал S5-2 соосно неподвижно соединены для образования промежуточного вала S5.

[0010] Осевая линия указанного промежуточного вала S3 и осевая линия указанного выходного вала S6 находятся на одной прямой.

[0011] Зубчатая приводная цепь предусмотрена для привода входного вала S1, промежуточного вала и выходного вала S6,

[0012] Коробка передач имеет по меньшей мере первый рабочий режим и второй рабочий режим, причем первый рабочий режим имеет четыре передачи переднего хода и четыре передачи заднего хода, а второй рабочий режим имеет восемь передач переднего хода и четыре передачи заднего хода.

[0013] В примере осуществления изобретения, когда коробка передач находится в первом рабочем режиме, ее зубчатая приводная цепь состоит из муфты CF, муфты CR, муфты С1, муфты С2, муфты С3, муфты С4, плавающей шестерни Z1, плавающей шестерни Z2, неподвижной шестерни Z3, неподвижной шестерни Z4, плавающей шестерни Z5, плавающей шестерни Z6, неподвижной шестерни Z7, плавающей шестерни Z8, плавающей шестерни Z9, неподвижной шестерни Z10, неподвижной шестерни Z11, неподвижной шестерни Z12, неподвижной шестерни Z13 и неподвижной шестерни Z14, плавающая шестерня Z1 установлена на входном валу S1 посредством муфты CR, плавающая шестерня Z2 установлена на входном валу S1 посредством муфты CF, неподвижная шестерня Z3 и неподвижная шестерня Z4 неподвижно установлены на указанном промежуточном валу S3, плавающая шестерня Z5 установлена на промежуточном валу S5-1 посредством муфты С4, плавающая шестерня Z6 установлена на указанном промежуточном валу S5-1 посредством муфты С3, неподвижная шестерня Z7 неподвижно установлена на указанном промежуточном валу S5-2, плавающая шестерня Z8 установлена на промежуточном валу S4-1 посредством муфты С2, плавающая шестерня Z9 установлена на промежуточном валу S4-1 посредством муфты С1, неподвижная шестерня Z10 неподвижно установлена на промежуточном валу S4-2, неподвижная шестерня Z11 и неподвижная шестерня Z12 неподвижно установлены на выходном валу S6, а неподвижная шестерня Z13 и неподвижная шестерня Z14 неподвижно установлены на промежуточном валу S2.

[0014] В примере осуществления изобретения при включении передачи переднего хода муфта CF находится во включенном состоянии, а одна муфта из группы, состоящей из муфты С1, муфты С2, муфты С3 и муфты С4, включена и входит в зацепление с ведомой шестерней 4-ой передачи.

[0015] В примере осуществления изобретения при включении передачи заднего хода муфта CR находится во включенном состоянии, а одна из муфты С1, муфты С2, муфты С3 и муфты С4 включена и в зацепление с ведомой шестерней 3-ой передачи.

[0016] В примере осуществления изобретения при включении 1-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С1 находятся во включенном состоянии; при включении 2-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С2 находятся во включенном состоянии; при включении 3-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С3 находятся во включенном состоянии; при включении 4-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С4 находятся во включенном состоянии; при включении 1-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С1 находятся во включенном состоянии; при включении 2-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С2 находятся во включенном состоянии; при включении 3-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С3 находятся во включенном состоянии; при включении 4-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С4 находятся во включенном состоянии.

[0017] В примере осуществления изобретения, когда коробка передач находится во втором рабочем режиме, ее зубчатая приводная цепь состоит из муфты CFH, муфты CF, муфты CR, муфты С1, муфты С2, муфты С3, муфты С4, плавающей шестерни Z1, плавающей шестерни Z2, неподвижной шестерни Z3, неподвижной шестерни Z4, плавающей шестерни Z5, плавающей шестерни Z6, неподвижной шестерни Z7, плавающей шестерни Z8, плавающей шестерни Z9, неподвижной шестерни Z10, неподвижной шестерни Z11, неподвижной шестерни Z12, неподвижной шестерни Z13, неподвижной шестерни Z14, неподвижной шестерни Z15 и плавающей шестерни Z16. Плавающая шестерня Z1 установлена на входном валу S1 посредством муфты CR, плавающая шестерня Z2 установлена на входном валу S1 посредством муфты CF, неподвижная шестерня Z3 и неподвижная шестерня Z4 неподвижно установлены на промежуточном валу S3, плавающая шестерня Z5 установлена на промежуточном валу S5-1 посредством муфты С4, плавающая шестерня Z6 установлена на промежуточном валу S5-1 посредством муфты С3, неподвижная шестерня Z7 неподвижно установлена на промежуточном валу S5-2, плавающая шестерня Z8 установлена на промежуточном валу S4-1 посредством муфты С2, плавающая шестерня Z9 установлена на промежуточном валу S4-1 посредством муфты С1, неподвижная шестерня Z10 неподвижно установлена на промежуточном валу S4-2, неподвижная шестерня Z11 и неподвижная шестерня Z12 неподвижно установлены на промежуточном валу S6, неподвижная шестерня Z13 и неподвижная шестерня Z14 неподвижно установлены на промежуточном валу S2, неподвижная шестерня Z15 неподвижно установлена на входном валу S1, а плавающая шестерня Z16 неподвижно установлена на промежуточном валу S2 посредством муфты CFH.

[0018] В примере осуществления изобретения при включении передачи переднего хода одна муфта из муфты CFH и муфты CF находятся во включенном состоянии, одна муфта из группы муфт, состоящей из муфты С1, муфты С2, муфты С3, муфты С4, включена и входит в зацепление с ведомой шестерней 4-ой передачи.

[0019] В примере осуществления изобретения при включении передачи заднего хода муфта CR находится во включенном состоянии, а одна муфта из группы муфт, состоящей из муфты С1, муфты С2, муфты С3 и муфты С4, включена и входит в зацепление с ведомой шестерней 3-ой передачи.

[0020] В примере осуществления изобретения при включении 1-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С1 находятся во включенном состоянии; при включении 2-й передачи переднего хода муфта CFH и муфта С1 находятся во включенном состоянии; при осуществлении 3-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С2 находятся во включенном состоянии; при осуществлении 4-й передачи переднего хода муфта CFH и муфта С2 находятся во включенном состоянии; при осуществлении 5-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С3 находятся во включенном состоянии; при осуществлении 6-й передачи переднего хода муфта CFH и муфта С3 находятся во включенном состоянии; при осуществлении 7-й передачи переднего хода указанная муфта CF и муфта С4 находятся во включенном состоянии; при осуществлении 8-й передачи переднего хода муфта CFH и муфта С4 находятся во включенном состоянии; при включении 1-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С1 находятся во включенном состоянии; при включении 2-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С2 находятся во включенном состоянии; при включении 3-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С3 находятся во включенном состоянии; при включении 4-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С4 находятся во включенном состоянии.

[0021] В примере осуществления изобретения входной вал S1 и выходной вал S6 параллельны друг другу и расположены в одной вертикальной плоскости, а расстояние по вертикали между входным валом S1 и выходным валом S6 составляет от 200 до 300 мм.

[0022] По сравнению с предшествующим уровнем техники техническое решение по настоящему изобретению имеет следующие положительные эффекты: многоступенчатая автоматическая коробка передач портового оборудования по настоящему изобретению больше подходит для портового оборудования с низким шасси и ограниченным пространством установки за счет повышения положения выходного вала и уменьшения расстояния между входным валом и выходным валом (то есть уменьшения падения вала) благодаря конструкции первого и второго корпусов, и может иметь, по меньшей мере, 8 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода, причем соотношение скоростей может гибко регулироваться в диапазоне от 0,6 до 7,2.

Описание прилагаемых чертежей

[0023] Фиг. 1 представляет собой принципиальную схему трансмиссии многоступенчатой полностью автоматической коробки передач портового оборудования в первом режиме работы по настоящему изобретению.

[0024] Фиг. 2 представляет собой топологическую схему торцевой поверхности зубчатой приводной цепи многоступенчатой полностью автоматической коробки передач портового оборудования в первом режиме работы по настоящему изобретению.

[0025] Фиг. 3 представляет собой принципиальную схему трансмиссии многоступенчатой полностью автоматической коробки передач портового оборудования во втором режиме работы по настоящему изобретению.

Конкретные примеры осуществления

[0026] Примеры осуществления изобретения описаны ниже в сочетании с сопроводительными чертежами, на которых для облегчения понимания приведены различные детали примеров осуществления изобретения, которые следует рассматривать только как примерные. Соответственно, специалисты в данной области должны понимать, что в описанные здесь примеры осуществления могут быть внесены различные изменения и модификации, не выходящие за рамки объема и духа настоящего изобретения. Кроме того, описания хорошо известных функций и конструкций опущены в последующем описании для ясности и краткости.

[0027] Многоступенчатая полностью автоматическая коробка передач портового оборудования по настоящему изобретению состоит из корпуса и трансмиссии в сборе, причем корпус состоит из первого и второго корпусов, трансмиссия в сборе состоит из первой и второй частей, первая часть установлена в первом корпусе, вторая часть установлена во втором корпусе, первая часть состоит из входного вала S1, промежуточного вала S2, промежуточного вала S3, промежуточного вала S4-1 и промежуточного вала S5-1, вторая часть трансмиссии в сборе состоит из промежуточного вала S4-2, промежуточного вала S5-2 и выходного вала S6, причем промежуточный вал S4-1 и промежуточный вал S4-2 соосно соединены и образуют промежуточный вал S4, промежуточный вал S5-1 и промежуточный вал S5-2 соосно соединены и образуют промежуточный вал S5, а ось промежуточного вала S3 и ось выходного вала S6 совпадают, зубчатая приводная цепь предусмотрена для привода входного вала S1, промежуточного вала и выходного вала S6, первый рабочий режим имеет четыре передачи переднего хода и четыре передачи заднего хода, а второй рабочий режим имеет восемь передач переднего хода и четыре передачи заднего хода.

[0028] Как показано на фиг. 1 и 2, когда коробка передача находится в первом рабочем режиме, ее зубчатая приводная цепь состоит из муфты CF, муфты CR, муфты С1, муфты С2, муфты С3, муфты С4, плавающей шестерни Z1, плавающей шестерни Z2, неподвижной шестерни Z3, неподвижной шестерни Z4, плавающей шестерни Z5, плавающей шестерни Z6, неподвижной шестерни Z7, плавающей шестерни Z8, плавающей шестерни Z9, неподвижной шестерни Z10, неподвижной шестерни Z11, неподвижной шестерни Z12, неподвижной шестерни Z13 и неподвижной шестерни Z14. Плавающая шестерня Z1 установлена на входном валу S1 посредством муфты CR, плавающая шестерня Z2 установлена на входном валу S1 посредством муфты CF, неподвижная шестерня Z3 и неподвижная шестерня Z4 неподвижно установлены на промежуточном валу S3, плавающая шестерня Z5 установлена на промежуточном валу S5-1 посредством муфты С4, плавающая шестерня Z6 установлена на указанном промежуточном валу S5-1 посредством муфты С3, неподвижная шестерня Z7 неподвижно установлена на промежуточном валу S5-2, плавающая шестерня Z8 установлена на промежуточном валу S4-1 посредством муфты С2, плавающая шестерня Z9 установлена на промежуточном валу S4-1 посредством муфты С1, неподвижная шестерня Z10 неподвижно установлена на промежуточном валу S4-2, неподвижная шестерня Z11 и неподвижная шестерня Z12 неподвижно установлены на выходном валу S6, а неподвижная шестерня Z13 и неподвижная шестерня Z14 неподвижно установлены на промежуточном валу S2.

[0029] Плавающая шестерня Z1 входит в зацепление с неподвижной шестерней Z3, плавающая шестерня Z2 входит в зацепление с неподвижной шестерней Z14, неподвижная шестерня Z3 входит в зацепление с плавающей шестерней Z8, неподвижная шестерня Z3 входит в зацепление с неподвижной шестерней Z13, неподвижная шестерня Z3 входит в зацепление с плавающей шестерней Z5, неподвижная шестерня Z4 входят в зацепление с плавающей шестерней, шестерня Z9 входит в зацепление, неподвижная шестерня Z4 входит в зацепление с плавающей шестерней Z6, неподвижная шестерня Z7 входит в зацепление с неподвижной шестерней Z11, неподвижная шестерня Z10 входит в зацепление с неподвижной шестерней Z12.

[0030] Более того, при включении передачи переднего хода муфта CF находится во включенном состоянии, а одна муфта из группы муфт, состоящей из муфты С1, муфты С2, муфты С3 и муфты С4, включена и входит в зацепление с ведомой шестерней 3-ой передачи.

[0031] Более конкретно, при включении 1-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С1 находятся во включенном состоянии; при включении 2-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С2 находятся во включенном состоянии; при включении 3-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С3 находятся во включенном состоянии; при включении 4-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С4 находятся во включенном состоянии; при включении 1-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С1 находятся во включенном состоянии. При включении 2-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С2 находятся во включенном состоянии; при включении 3-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С3 находятся во включенном состоянии; при включении 4-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С4 находятся во включенном состоянии.

[0032] Как показано на фиг. 3, когда коробка передач находится во втором рабочем режиме, ее зубчатая приводная цепь состоит из муфты CFH, муфты CF, муфты CR, муфты С1, муфты С2, муфты С3, муфты С4, плавающей шестерни Z1, плавающей шестерни Z2, неподвижной шестерни Z3, неподвижной шестерни Z4, плавающей шестерни Z5, плавающей шестерни Z6, неподвижной шестерни Z7, плавающей шестерни Z8, плавающей шестерни Z9, неподвижной шестерни Z10, неподвижной шестерни Z11, неподвижной шестерни Z12, неподвижной шестерни Z13, неподвижной шестерни Z14, неподвижной шестерни Z15 и плавающей шестерни Z16. Плавающая шестерня Z1 установлена на входном валу S1 посредством муфты CR, плавающая шестерня Z2 установлена на входном валу S1 посредством муфты CF, неподвижная шестерня Z3 и неподвижная шестерня Z4 неподвижно установлены на промежуточном валу S3, плавающая шестерня Z5 установлена на промежуточном валу S5-1 посредством муфты С4, плавающая шестерня Z6 установлена на промежуточном валу S5-1 посредством муфты С3, неподвижная шестерня Z7 неподвижно установлена на промежуточном валу S5-2, плавающая шестерня Z8 установлена на промежуточном валу S4-1 посредством муфты С2, плавающая шестерня Z9 установлена на промежуточном валу S4-1 посредством муфты С1, неподвижная шестерня Z10 неподвижно установлена на промежуточном валу S4-2, неподвижная шестерня Z11 и неподвижная шестерня Z12 неподвижно установлены на промежуточном валу S6, неподвижная шестерня Z13 и неподвижная шестерня Z14 неподвижно установлены на промежуточном валу S2, неподвижная шестерня Z15 неподвижно установлена на входном валу SI, а плавающая шестерня Z16 неподвижно установлена на промежуточном валу S2 посредством муфты CFH.

[0033] Плавающая шестерня Z1 входит в зацепление с неподвижной шестерней Z3, плавающая шестерня Z2 входит в зацепление с неподвижной шестерней Z14, неподвижная шестерня Z3 входит в зацепление с плавающей шестерней Z8, неподвижная шестерня Z3 входит в зацепление с неподвижной шестерней Z13, неподвижная шестерня Z3 входит в зацепление с плавающая шестерня Z5, неподвижная шестерня Z4 входят в зацепление с плавающей шестерней, шестерня Z9 входит в зацепление, неподвижная шестерня Z4 входит в зацепление с плавающей шестерней Z6, неподвижная шестерня Z7 входит в зацепление с неподвижной шестерней Z11, неподвижная шестерня Z10 входит в зацепление с неподвижная шестерня Z12, неподвижная шестерня Z15 входит в зацепление с плавающей шестерней Z16.

[0034] В этом случае при включении передачи переднего хода одна муфта из муфты CFH и муфты CF находится во включенном состоянии, одна муфта из группы муфт, состоящей из муфты С1, муфты С2, муфты С3, муфты С4, включена и входит в зацепление с ведомой шестерней 4-ой передачи. При включении передачи заднего хода муфта CR находится во включенном состоянии, а одна муфта из группы муфт, состоящей из муфты С1, муфты С2, муфты С3 и муфты С4, включена и входит в зацепление с ведомой шестерней 3-ой передачи.

[0035] Более конкретно, при включении 1-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С1 находятся во включенном состоянии; при включении 2-й передачи переднего хода муфта CFH и муфта С1 находятся во включенном состоянии; при осуществлении 3-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С2 находятся во включенном состоянии; при осуществлении 4-й передачи переднего хода муфта CFH и муфта С2 находятся во включенном состоянии; при осуществлении 5-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С3 находятся во включенном состоянии; при осуществлении 6-й передачи переднего хода муфта CFH и муфта С3 находятся во включенном состоянии; при осуществлении 7-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С4 находятся во включенном состоянии; при осуществлении 8-й передачи переднего хода муфта CFH и муфта С4 находятся во включенном состоянии; при включении 1-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С1 находятся во включенном состоянии; при включении 2-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С2 находятся во включенном состоянии; при включении 3-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С3 находятся во включенном состоянии; при включении 4-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С4 находятся во включенном состоянии.

[0036] Благодаря вышеприведенной конструктивной схеме и конструкции приводной цепи входной вал S1 и выходной вал S6 в коробке передач по настоящему изобретению параллельны и расположены в одной и той же вертикальной плоскости, а вертикальное расстояние между входным валом S1 и выходным валом S6 составляет от 200 до 300 мм. Если в предсуществующем уровне техники перепад между выходным и входным валами редуктора составляет от 540 до 585 мм, то коробка передач по настоящему изобретению значительно уменьшает падение вала и больше подходит для портового оборудования с низким шасси и небольшим радиусом шин.

[0037] Кроме того, количество передач переднего хода может быть выбрано в диапазоне от 5 до 8 передач переднего хода, а количество передач заднего хода - в диапазоне от 2 до 4 передачи заднего хода, в зависимости от потребностей применения в машинах различных назначений.

[0038] По сравнению с предшествующим уровнем техники многоступенчатая полностью автоматическая коробка передач портового оборудования по настоящему изобретению больше подходит для портового оборудования с низким шасси и ограниченным пространством установки за счет повышения положения выходного вала и уменьшения расстояния между входным валом и выходным валом благодаря конструкции первого и второго корпусов, и может иметь, по меньшей мере, 8 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода, причем соотношение скоростей может гибко регулироваться в диапазоне от 0,6 до 7,2.

[0039] Приведенные выше конкретные примеры осуществления не являются ограничением объема охраны настоящего изобретения и не предназначены для ограничения объема охраны настоящего изобретения. Специалистам в данной области техники следует понимать, что различные модификации, комбинации, под комбинации и изменения могут иметь место в зависимости от требований к конструкции или других факторов до таких пределов, пока они находятся в пределах масштаба прилагаемой формулы изобретения и ее эквивалентов. Любые модификации, эквивалентные замены и усовершенствования, сделанные в духе и принципах настоящего изобретения, должны быть включены в объем охраны настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2819461C2

название год авторы номер документа
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ 2017
  • Ван Хоорн, Андрев Д.
  • Матранга, Гералд, А.
RU2748925C2
МЕТОД ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ В МЕХАНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ, ОСОБЕННО В КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ 2012
  • Вечорек Анджей
  • Халюч Евгениуш
  • Горецкий Пётр
  • Дуда Томаш
RU2521067C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА 2017
  • Араи Масаюки
RU2672306C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТРЕХСКОРОСТНУЮ ТРАНСМИССИЮ 2012
  • Бриджес Джонатан Д.
RU2582432C2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРИВОДОМ НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА 2016
  • Мидзуки Имафуку
RU2647408C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2017
  • Кирххоффер Йоханн
RU2723436C2
МОДУЛЬ ТРАНСМИССИИ И СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСМИССИИ 2008
  • Вийтасало Вилле
  • Руокола Тимо
RU2454580C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Ханссон Маттиас
RU2633091C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ ЧЕТЫРЕ РЕЖИМА РАБОТЫ 2004
  • Стетлер Вернер Младший
RU2328641C2
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Иноуэ Юдзи
  • Ота Хирофуми
RU2617251C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 819 461 C2

Реферат патента 2024 года Многоступенчатая полностью автоматическая коробка передач портового оборудования

Изобретение относится к многоступенчатой полностью автоматической коробке передач портового оборудования. Коробка передач состоит из корпуса и трансмиссии в сборе. Корпус состоит из первого и второго корпусов. Трансмиссия в сборе состоит из первой и второй частей. Первая часть установлена в первом корпусе. Вторая часть установлена во втором корпусе. Первая часть состоит из входного и промежуточного валов. Вторая часть состоит из промежуточного и выходного валов. Зубчатая приводная цепь предусмотрена для привода входного вала, промежуточного вала и выходного вала. Причем коробка передач имеет, по меньшей мере, первый рабочий режим и второй рабочий режим. Первый рабочий режим имеет четыре передачи переднего хода и четыре передачи заднего хода. Второй рабочий режим имеет восемь передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. Достигается повышение компактности коробки передач. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 819 461 C2

1. Многоступенчатая полностью автоматическая коробка передач портового оборудования, которая состоит из корпуса и трансмиссии в сборе, причем корпус состоит из первого и второго корпусов, а трансмиссия в сборе состоит из первой и второй частей, причем первая часть установлена в первом корпусе, а вторая часть - во втором корпусе,

первая часть трансмиссии в сборе состоит из входного вала S1, промежуточного вала S2, промежуточного вала S3, промежуточного вала S4-1 и промежуточного вала S5-1,

вторая часть трансмиссии в сборе состоит из промежуточного вала S4-2, промежуточного вала S5-2 и выходного вала S6,

при этом промежуточный вал S4-1 и промежуточный вал S4-2 соосно неподвижно соединены для образования промежуточного вала S4, а промежуточный вал S5-1 и промежуточный вал S5-2 соосно неподвижно соединены для образования промежуточного вала S5,

осевая линия промежуточного вала S3 и осевая линия выходного вала S6 находятся на одной прямой,

зубчатая приводная цепь предусмотрена для привода входного вала S1, промежуточного вала и выходного вала S6,

коробка передач имеет, по меньшей мере, первый рабочий режим и второй рабочий режим, причем первый рабочий режим имеет четыре передачи переднего хода и четыре передачи заднего хода, а второй рабочий режим имеет восемь передач переднего хода и четыре передачи заднего хода.

2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что когда коробка передач находится в первом рабочем режиме, ее зубчатая приводная цепь состоит из муфты CF, муфты CR, муфты С1, муфты С2, муфты С3, муфты С4, плавающей шестерни Z1, плавающей шестерни Z2, неподвижной шестерни Z3, неподвижной шестерни Z4, плавающей шестерни Z5, плавающей шестерни Z6, неподвижной шестерни Z7, плавающей шестерни Z8, плавающей шестерни Z9, неподвижной шестерни Z10, неподвижной шестерни Z11, неподвижной шестерни Z12, неподвижной шестерни Z13 и неподвижной шестерни Z14,

при этом плавающая шестерня Z1 установлена на входном валу S1 посредством муфты CR, плавающая шестерня Z2 установлена на входном валу S1 посредством муфты CF, неподвижная шестерня Z3 и неподвижная шестерня Z4 неподвижно установлены на промежуточном валу S3, плавающая шестерня Z5 установлена на промежуточном валу S5-1 посредством муфты С4, плавающая шестерня Z6 установлена на промежуточном валу S5-1 посредством муфты С3, неподвижная шестерня Z7 неподвижно установлена на промежуточном валу S5-2, плавающая шестерня Z8 установлена на промежуточном валу S4-1 посредством муфты С2, плавающая шестерня Z9 установлена на промежуточном валу S4-1 посредством муфты С1, неподвижная шестерня Z10 неподвижно установлена на промежуточном валу S4-2, неподвижная шестерня Z11 и неподвижная шестерня Z12 неподвижно установлены на выходном валу S6, а неподвижная шестерня Z13 и неподвижная шестерня Z14 неподвижно установлены на промежуточном валу S2.

3. Коробка передач по п. 2, отличающаяся тем, что при включении передачи переднего хода муфта CF находится во включенном состоянии, а одна муфта из группы, состоящей из муфты С1, муфты С2, муфты С3 и муфты С4, включена и входит в зацепление с ведомой шестерней 4-й передачи.

4. Коробка передач по п. 3, отличающаяся тем, что при включении передачи заднего хода муфта CR находится во включенном состоянии, а одна муфта из группы, состоящей из муфты С1, муфты С2, муфты С3 и муфты С4, включена и входит в зацепление с ведомой шестерней 3-й передачи.

5. Коробка передач по п. 4, отличающаяся тем, что

при включении 1-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С1 находятся во включенном состоянии;

при включении 2-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С2находятся во включенном состоянии;

при включении 3-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С3 находятся во включенном состоянии;

при включении 4-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С4 находятся во включенном состоянии;

при включении 1-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С1 находятся во включенном состоянии;

при включении 2-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С2 находятся во включенном состоянии;

при включении 3-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С3 находятся во включенном состоянии;

при включении 4-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С4 находятся во включенном состоянии.

6. Коробка передач по п. I, отличающаяся тем, что когда коробка передача находится во втором рабочем режиме, ее зубчатая приводная цепь состоит из муфты CFH, муфты CF, муфты CR, муфты С1, муфты С2, муфты С3, муфты С4, плавающей шестерни Z1, плавающей шестерни Z2, неподвижной шестерни Z3, неподвижной шестерни Z4, плавающей шестерни Z5, плавающей шестерни Z6, неподвижной шестерни Z7, плавающей шестерни Z8, плавающей шестерни Z9, неподвижной шестерни Z10, неподвижной шестерни Z11, неподвижной шестерни Z12, неподвижной шестерни Z13, неподвижной шестерни Z14, неподвижной шестерни Z15 и плавающей шестерни Z16,

плавающая шестерня Z1 установлена на входном валу S1 посредством муфты CR, плавающая шестерня Z2 установлена на входном валу S1 посредством муфты CF, неподвижная шестерня Z3 и неподвижная шестерня Z4 неподвижно установлены на промежуточном валу S3, плавающая шестерня Z5 установлена на указанном промежуточном валу S5-1 посредством муфты С4, плавающая шестерня Z6 установлена на промежуточном валу S5-1 посредством муфты С3, неподвижнаяшестерня Z7 неподвижно установлена на промежуточном валу S5-2, плавающая шестерня Z8 установлена на промежуточном валу S4-1 посредством муфты С2, плавающая шестерня Z9 установлена на промежуточном валу S4-1 посредством муфты С1, неподвижная шестерня Z10 неподвижно установлена на промежуточном валу S4-2, неподвижная шестерня Z11 и неподвижная шестерня Z12 неподвижно установлены на промежуточном валу S6, неподвижная шестерня Z13 и неподвижная шестерня Z14 неподвижно установлены на промежуточном валу S2, неподвижная шестерня Z15 неподвижно установлена на входном валу SI, а плавающая шестерня Z16 неподвижно установлена на промежуточном валу S2 посредством муфты CFH.

7. Коробка передач по п. 6, отличающаяся тем, что при включении передачи переднего хода одна муфта из муфты CFH и муфты CF находится во включенном состоянии, одна муфта из группы, состоящей из муфты С1, муфты С2, муфты С3, муфты С4, включена и входит в зацепление с ведомой шестерней 4-й передачи.

8. Коробка передач по п. 7, отличающаяся тем, что при включении передачи заднего хода муфта CR находится во включенном состоянии, а одна муфта из группы, состоящей из муфты С1, муфты С2, муфты С3 и муфты С4, включена и входит в зацепление с ведомой шестерней 3-й передачи.

9. Коробка передач по п. 8, отличающаяся тем, что

при включении 1-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С1 находятся во включенном состоянии;

при включении 2-й передачи переднего хода муфта CFH и муфта С1 находятся во включенном состоянии;

при осуществлении 3-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С2 находятся во включенном состоянии;

при осуществления 4-й передачи переднего хода муфта CFH и муфта С2 находятся во включенном состоянии;

при осуществлении 5-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С3находятся во включенном состоянии;

при осуществлении 6-й передачи переднего хода муфта CFH и муфта С3 находятся во включенном состоянии;

при осуществлении 7-й передачи переднего хода муфта CF и муфта С4 находятся во включенном состоянии;

при осуществлении 8-й передачи переднего хода муфта CFH и муфта С4 находятся во включенном состоянии;

при включении 1-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С1 находятся во включенном состоянии;

при включении 2-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С2 находятся во включенном состоянии;

при включении 3-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С3 находятся во включенном состоянии;

при включении 4-й передачи заднего хода муфта CR и муфта С4 находятся во включенном состоянии.

10. Коробка передач по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что входной вал S1 и выходной вал S6 параллельны друг другу и расположены в одной вертикальной плоскости, а расстояние по вертикали между входным валом S1 и выходным валом S6 составляет от 200 до 300 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2819461C2

CN 111609096 A, 01.09.2020
CN 209414562 U, 20.09.2019
CN 104373526 B, 01.03.2017
Преселективная коробка передач "Ромашка-3Ф" для трансмиссий транспортных средств. 2019
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2723206C1
МНОГОВАЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ "РОМАШКА" 2017
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2658474C1

RU 2 819 461 C2

Авторы

Чжан, Дунгань

Ши, Гого

Чзан, Хайцзюнь

Чжу, Хаоюэ

Ван, Вэйли

Чзан, Ган

Даты

2024-05-21Публикация

2022-11-03Подача