Область техники
Предлагаемое устройство относится к области транспортных систем, в частности, к дифференциальным механизмам, и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например, грузов, частей грузоподъемных механизмов, рабочих органов манипуляторов, частей станков и т.д.
Уровень техники
В качестве аналогов грузоподъемных устройств можно считать:
патент Великобритании №15040 «Improvements in Blocks or Hoisting Gear» (Усовершенствования в блоках или подъемном оборудовании) по МПК B66D 3/12 оп. 28.09.1910 г.;
патент Великобритании №28215 «Improvements in Differential Hoisting and Lowering Apparatus» (Усовершенствования дифференциального подъемно-спускового устройства) по МПК B66D 3/12 оп. 14.01.1913 г.;
патент Великобритании №167648 «Improvements in Differential Pulley Blocks» (Усовершенствования дифференциальных шкивов блоков) по МПК B66D 3/12 оп. 18.08.1921 г.;
а.с. СССР на изобретение №1477668 «Таль» по МПК B66D 3/12 оп. 07.05.1989 г.;
патент РФ на изобретение №2009047 «Таль» по МПК B66D 3/12 оп. 15.03.1994 г.;
патент РФ на изобретение №2021971 «Таль» по МПК B66D 3/12 оп. 30.10.1994 г.;
патент РФ на изобретение №2075194 «Таль» по МПК B66D 3/12 оп. 10.30.1997 г.;
патент РФ на изобретение №2075195 «Таль» по МПК B66D 3/12 оп. 10.30.1997 г.;
патентную заявку Китайской Народной Республики №104512829 по МПК B66D 3/12 оп. 15.04.2015 г.
патент РФ на полезную модель №184417 «Блок монтажный» по МПК B66D 3/12 оп. 24.10.2018 г.;
патент РФ на полезную модель №187922 «Блок монтажный» по МПК B66D 3/12 оп. 22.03.2019 г.;
патент РФ на полезную модель №188266 «Блок монтажный» по МПК B66D 3/12 оп. 04.04.2019 г.;
патент РФ на полезную модель №188281 «Блок монтажный» по МПК B66D 3/12 оп. 04.04.2019 г.
В качестве аналогов механизмов возвратно-поступательного перемещения можно считать:
патент РФ на изобретение №2075429 «Механизм возвратно-поступательного перемещения» по МПК B66C 11/12 оп. 20.03.1997 г.;
патент РФ на изобретение №2083469 «Механизм возвратно-поступательного перемещения» по МПК B66C 11/12 оп. 10.07.1997 г.
К недостаткам вышеописанных устройств можно отнести пониженную ремонтопригодность и повышенную материалоемкости конструкции.
Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению можно считать патент РФ на изобретение №2075194 «Таль» по МПК B66D 3/12. оп. 10.30.1997 г.
К недостаткам наиболее близкого аналога устройства можно отнести пониженную ремонтопригодность и повышенную материалоемкости конструкции.
Раскрытие изобретения
Задача изобретения - совершенствование конструкции дифференциального привода.
Технические результаты - повышение ремонтопригодности и уменьшение материалоемкости конструкции.
Расположение грузовой петли между силовыми частями корпуса позволяет уменьшить материалоемкость привода, а вынесение части механизма, передающей крутящий момент за силовую часть корпуса обеспечивает удобство доступа к этой части механизма, что повышает ремонтопригодность привода.
Технические результаты достигаются тем, что привод содержит зубчатую цепную силовую пару звёздочек, закрепленных на валах, бесконечную силовую цепь, образующую, по меньшей мере, две петли, по меньшей мере, одна из которых является силовой, и входящую в зацепление с упомянутой силовой парой звездочек, по меньшей мере, один цепной силовой обводной блок, и зубчатую пару, передающую крутящий момент через упомянутые валы, передаточное отношение упомянутых зубчатой цепной силовой пары звёздочек и зубчатой пары, передающей крутящий момент, не равно единице, корпус с силовыми элементами, в которых через подшипники закреплены упомянутые валы, упомянутая зубчатая цепная силовая пара звёздочек расположена между упомянутыми силовыми элементами корпуса, а упомянутая зубчатая пара, передающая крутящий момент, расположена вне упомянутых силовых элементов корпуса, упомянутые валы расположены от 0 до 90 градусов относительно вектора силы упомянутой силовой петли.
В дифференциальном приводе зубчатая пара, передающая крутящий момент может быть выполнена в виде зубчатых колес.
В дифференциальном приводе зубчатая пара, передающая крутящий момент может быть выполнена в виде цепной передачи.
В дифференциальном приводе зубчатые колеса, передающие крутящий момент, могут быть дополнены паразитным зубчатым колесом.
В дифференциальном приводе цепная передача, передающая крутящий момент, может содержать, по меньшей мере, одну обводную звёздочку.
В дифференциальном приводе вторая петля бесконечной силовой цепи может содержать, по меньшей мере, одну обводную звёздочку.
Дифференциальный приводе может содержать по меньшей мере, один дополнительный цепной обводной блок.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 изображена схема дифференциального привода с зубчатой парой, передающей крутящий момент в виде цепной передачи и расположением валов 90 градусов относительно вектора силы силовой петли.
На фиг. 2 изображена схема дифференциального привода с зубчатой парой, передающей крутящий момент в виде зубчатых колес и расположением в направлении вектора силы силовой петли и дополнительным обводным блоком на второй петле бесконечной силовой цепи.
На фиг. 3 изображена схема дифференциального привода с зубчатой парой с паразитным зубчатым колесом и расположением валов 90 градусов относительно вектора силы силовой петли.
На фиг. 4 изображена схема дифференциального привода с зубчатой парой, передающей крутящий момент в виде цепной передачи с обводной звездочкой, с обводной звездочкой для бесконечной силовой цепи и расположением валов между 0 и 90 градусов относительно вектора силы силовой петли.
Осуществление изобретений
Привод содержит зубчатую цепную силовую пару звёздочек 1 и 2, закрепленных на валах 3 и 4, бесконечную силовую цепь 5, образующую, две петли силовую 6 и вторую 7, силовая цепь 5 входит в зацепление с силовыми звездочками 1 и 2, цепной силовой обводной блок 8, зубчатую пару 9 и 10, передающую крутящий момент через валы 3 и 4, передаточное отношение зубчатой цепной силовой пары звёздочек 1 и 2 и зубчатой пары 9 и 10, передающей крутящий момент, не равно единице, корпус с силовыми элементами 11 и 12, в которых через подшипники 13 закреплены валы 3 и 4, зубчатая цепная силовая пара звёздочек 1 и 2 расположена между силовыми элементами корпуса 11 и 12, а зубчатая пара 9 и 10, передающая крутящий момент, расположена вне упомянутых силовых элементов корпуса 11 и 12. Валы 3 и 4 могут быть расположены от 0 до 90 градусов относительно вектора силы 14 силовой петли 6. В варианте выполнения зубчатой пары 9 и 10, передающую крутящий момент через валы 3 и 4, в виде цепной передачи, звездочки 9 и 10 соединены цепью 15. В варианте выполнения зубчатой пары 9 и 10, передающую крутящий момент через валы 3 и 4, в виде зубчатых колес может быть использовано паразитное зубчатое колесо 16. В варианте выполнения зубчатой пары 9 и 10, передающую крутящий момент через валы 3 и 4, в виде цепной передачи может быть использована обводная звездочка 17 для цепи 15. В варианте выполнения привода с расположением валов 3 и 4 между 0 и 90 градусов относительно вектора силы 14 силовой петли 6 цепи 5 может быть использована обводная звездочка 18 для цепи 5. На одном из валов 3 или 4 и на валу 19 силового обводного блока 8 может быть выполнено посадочное место для приложения крутящего момента.
Работа привода. Крутящий момент прикладывается к посадочному месту одного из валов 3 или 4 или 19. Через цепь 5, звёздочки 1 и 2, валы 3 и 4, зубчатую пару 9 и 10 механизм привода приводится во вращения. Из-за отличия от единицы передаточного отношения звёздочек 1 и 2 и зубчатой пары 9 и 10 петли 6 и 7 цепи 5 меняют длину – при сокращении длины, например, петли 6, длина петли 7 увеличивается, соответственно при реверсе крутящего момента происходит увеличение длины петли 6 и сокращение длина петли 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2021971C1 |
ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2009047C1 |
ОТКАТНЫЕ ВОРОТА | 1993 |
|
RU2049898C1 |
МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1993 |
|
RU2083469C1 |
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ УЗЛА ВЕРЕВКИ ПОЖАРНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ В КОУШЕ | 2021 |
|
RU2789869C1 |
МНОГОКРАТНЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН ДЛЯ КАЛИБРОВКИ ЗАГОТОВОК | 2012 |
|
RU2539520C2 |
Таль | 1987 |
|
SU1477668A1 |
ПРИВОД РЕМИЗНЫХ РАМ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ | 2000 |
|
RU2167964C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2097310C1 |
Устройство относится к области транспортных систем и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения грузов, частей грузоподъемных механизмов, станков и т.д. Технический результат - повышение ремонтопригодности и уменьшение материалоемкости. Привод содержит зубчатую цепную силовую пару звёздочек 1, 2, закрепленных на валах 3, 4, бесконечную силовую цепь 5, образующую петли 6, 7, одна из которых силовая 6, и входящую в зацепление с силовой парой звездочек 1, 2, цепной силовой обводной блок 8, и зубчатую пару 9, 10, передающую крутящий момент через валы 3, 4. Передаточное отношение зубчатой цепной силовой пары звёздочек 1, 2 и зубчатой пары 9, 10, передающей крутящий момент, не равно единице. Привод имеет корпус с силовыми элементами 11, 12, в которых через подшипники 13 закреплены валы 3, 4. Зубчатая цепная силовая пара звёздочек 1, 2 расположена между силовыми элементами 11, 12 корпуса, а зубчатая пара 9, 10, передающая крутящий момент, расположена вне силовых элементов 11, 12 корпуса. Валы 3, 4 расположены от 0° до 90° относительно вектора 14 силы силовой петли. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Привод содержащий зубчатую цепную силовую пару звёздочек, закрепленных на валах, бесконечную силовую цепь, образующую, по меньшей мере, две петли, по меньшей мере, одна из которых является силовой, и входящую в зацепление с упомянутой силовой парой звездочек, по меньшей мере, один цепной силовой обводной блок, и зубчатую пару, передающую крутящий момент через упомянутые валы, передаточное отношение упомянутых зубчатой цепной силовой пары звёздочек и зубчатой пары, передающей крутящий момент, не равно единице, корпус с силовыми элементами, в которых через подшипники закреплены упомянутые валы, отличающийся тем, что упомянутая зубчатая цепная силовая пара звёздочек расположена между упомянутыми силовыми элементами корпуса, а упомянутая зубчатая пара, передающая крутящий момент, расположена вне упомянутых силовых элементов корпуса, упомянутые валы расположены от 0 до 90 градусов относительно вектора силы упомянутой силовой петли.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что зубчатая пара, передающая крутящий момент - зубчатые колеса.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что зубчатая пара, передающая крутящий момент - цепная передача.
4. Привод по п. 2, отличающийся тем, что зубчатые колеса, передающие крутящий момент, дополнены паразитным зубчатым колесом.
5. Привод по п. 3, отличающийся тем, что цепная передача, передающая крутящий момент, содержит, по меньшей мере, одну обводную звёздочку.
6. Привод по п. 1, отличающийся тем, что вторая петля бесконечной силовой цепи содержит, по меньшей мере, одну обводную звёздочку.
7. Привод по п. 1, отличающийся тем, что содержит, по меньшей мере, один дополнительный цепной обводной блок.
ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2021971C1 |
ТАЛЬ | 1991 |
|
RU2009047C1 |
CN 110817724 A, 21.02.2020 | |||
CN 203582379 U, 07.05.2014 | |||
CN 111792553 A, 20.10.2020. |
Авторы
Даты
2024-05-21—Публикация
2023-12-20—Подача