Изобретение относится к устройствам фиксации в сложенном положении аэродинамических поверхностей и предназначено для аэродинамических поверхностей, снабженных средствами раскладывания.
Из уровня техники известно устройство фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательного аппарата (патент SU №2 977 880, НКИ 244-3.29, опуб. 04.07.1959 г.). Данное устройство содержит узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к летательному аппарату, и связанный с ним исполнительный стопорящий механизм. Узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к летательному аппарату, выполнен в виде подпружиненного флажка, закрепленного на корпусе летательного аппарата извне. Исполнительный стопорящий механизм выполнен в виде перегорающей чеки, закрепленной на корпусе летательного аппарата.
К недостаткам данного устройства следует отнести необходимость иметь мощный бортовой или дополнительный источник питания, обеспечивающий ток, необходимый для пережигания чеки. Недостатком также являются одноразовость применения устройства, что не позволяет проверить его работоспособность при наземных испытаниях.
Известно устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата (патент RU 2500575, МПК В64С 3/56, F42B 10/20 опуб. 10.12.2013).
Данное устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата, содержащее узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к летательному аппарату, и связанный с ним исполнительный стопорящий механизм, согласно изобретению исполнительный стопорящий механизм, закрепленный в корпусе летательного аппарата, выполнен в виде пиропривода со штоком-толкателем.
К недостаткам данного устройства следует отнести необходимость, как правило, установки фильтра для защиты от электромагнитных помех для предотвращения ложного срабатывания пиропривода, недостатком также являются невозможность проверки работоспособности устройства при наземных испытаниях.
Наиболее близкий к предлагаемому изобретению и выбранный в качестве прототипа является известный из источника информации CN 107010202 А (UNIV BEIHANG), 04.08.2017, (описание: абзацы [0044]-[0050]; формула; фиг. 1-4) известен электромагнитный привод перемещения элемента стопорения (цилиндра замка 3) для фиксации в сложенном положении крыла.
Задачей предлагаемого изобретения является снижение габаритно-массовых характеристик устройства.
Из книги Гордон А.В. Сливитская А.Г «Электромагниты постоянного тока. ГОСЭНЕРГОИЗДАТ 1960 г., стр. 272» известно, что при изготовлении якоря с коническим или с усеченно-коническим концом удается добиться уменьшения размеров и массы электромагнита. При этом отмечено, что у электромагнитов этого типа (см. стр. 280) необходимо считаться с влиянием одностороннего притяжения в рабочем зазоре, являющегося результатом неизбежного эксцентриситета. Возникающая вследствие этого сила трения снижает полезную силу.
Для минимизации влияния эксцентриситета, в предлагаемом устройстве якорь электромагнитного привода выполнен с внешней цилиндрической частью и внутренней, выполненной в виде усеченного конуса.
Благодаря этим конструктивным особенностям удается улучшить тяговые характеристики электромагнитного привода и снизить его габариты и массу.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом.
На чертеже изображен вид сбоку на устройство фиксации в сложенном положении консолей крыльев летательного аппарата 2 и 3, закрепленное на корпусе летательного аппарата 1 с помощью кронштейна 14.
Устройство состоит из корпуса 8 с защитным фланцем 6. Катушка 9 намотана на стоп 10, имеющий защитный электроизоляционный слой. Якорь 7 с элементом стопорения 4 поджат пружиной 12 к фланцу. Винт 11 регулирует величину хода якоря.
Опора 5 служит для поддержания нижней консоли.
К бортовой электрической сети электромагнит подключается с помощью соединителя 13. При подаче напряжения питания на устройство, якорь 7 втягивается вовнутрь электромагнита вместе с элементом стопорения 4, освобождая консоли крыла для открытия.
Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла летательного аппарата работает следующим образом.
Вручную перемещают элемент стопорения 4 вовнутрь электромагнита.
Складывают консоли крыла летательного аппарата, например, вручную. При нажатии на винт 11 (при отсутствии пружины 12) элемент стопорения 4 входит в паз консолей 2 и 3, при этом происходит их фиксация.
При необходимости раскладывания консолей крыла 2 и 3, с помощью электромагнитного привода подают напряжение питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СЛОЖЕННЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2500575C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СЛОЖЕННЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2283469C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ В СЛОЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2708108C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СЛОЖЕННЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2354916C1 |
СКЛАДНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2704687C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СЛОЖЕННЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2549047C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СЛОЖЕННЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2387947C1 |
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2334651C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2669423C2 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В СЛОЖЕННОМ СОСТОЯНИИ | 2019 |
|
RU2731138C1 |
Изобретение относится к устройствам фиксации в сложенном положении аэродинамических поверхностей. Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла содержит элемент стопорения, кронштейн, закрепленный на корпусе летательного аппарата, и электромагнитный привод, закрепленный на кронштейне. При этом перемещение элемента стопорения осуществляется электромагнитным приводом. Якорь электромагнита имеет внешнюю цилиндрическую часть и внутреннюю, выполненную в виде усеченного конуса. Технический результат заключается в снижении габаритно-массовых характеристик электромагнитного привода. 1 ил.
Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла, которое содержит элемент стопорения, связанный с электромагнитным приводом, закрепленным на кронштейне, установленном на корпусе летательного аппарата, отличающееся тем, что якорь электромагнитного привода имеет внешнюю цилиндрическую часть и внутреннюю, выполненную в виде усеченного конуса.
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ В СЛОЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2708108C1 |
CN 107010202 A, 04.08.2017 | |||
RU 205163 U1, 29.06.2021 | |||
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ В СЛОЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2522787C1 |
Авторы
Даты
2024-06-11—Публикация
2022-08-15—Подача