Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла Российский патент 2024 года по МПК B64C3/56 H02K33/02 

Описание патента на изобретение RU2820900C2

Изобретение относится к устройствам фиксации в сложенном положении аэродинамических поверхностей и предназначено для аэродинамических поверхностей, снабженных средствами раскладывания.

Из уровня техники известно устройство фиксации складывающихся аэродинамических поверхностей летательного аппарата (патент SU №2 977 880, НКИ 244-3.29, опуб. 04.07.1959 г.). Данное устройство содержит узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к летательному аппарату, и связанный с ним исполнительный стопорящий механизм. Узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к летательному аппарату, выполнен в виде подпружиненного флажка, закрепленного на корпусе летательного аппарата извне. Исполнительный стопорящий механизм выполнен в виде перегорающей чеки, закрепленной на корпусе летательного аппарата.

К недостаткам данного устройства следует отнести необходимость иметь мощный бортовой или дополнительный источник питания, обеспечивающий ток, необходимый для пережигания чеки. Недостатком также являются одноразовость применения устройства, что не позволяет проверить его работоспособность при наземных испытаниях.

Известно устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата (патент RU 2500575, МПК В64С 3/56, F42B 10/20 опуб. 10.12.2013).

Данное устройство фиксации сложенных аэродинамических поверхностей летательного аппарата, содержащее узел, обеспечивающий прилегание аэродинамических поверхностей к летательному аппарату, и связанный с ним исполнительный стопорящий механизм, согласно изобретению исполнительный стопорящий механизм, закрепленный в корпусе летательного аппарата, выполнен в виде пиропривода со штоком-толкателем.

К недостаткам данного устройства следует отнести необходимость, как правило, установки фильтра для защиты от электромагнитных помех для предотвращения ложного срабатывания пиропривода, недостатком также являются невозможность проверки работоспособности устройства при наземных испытаниях.

Наиболее близкий к предлагаемому изобретению и выбранный в качестве прототипа является известный из источника информации CN 107010202 А (UNIV BEIHANG), 04.08.2017, (описание: абзацы [0044]-[0050]; формула; фиг. 1-4) известен электромагнитный привод перемещения элемента стопорения (цилиндра замка 3) для фиксации в сложенном положении крыла.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение габаритно-массовых характеристик устройства.

Из книги Гордон А.В. Сливитская А.Г «Электромагниты постоянного тока. ГОСЭНЕРГОИЗДАТ 1960 г., стр. 272» известно, что при изготовлении якоря с коническим или с усеченно-коническим концом удается добиться уменьшения размеров и массы электромагнита. При этом отмечено, что у электромагнитов этого типа (см. стр. 280) необходимо считаться с влиянием одностороннего притяжения в рабочем зазоре, являющегося результатом неизбежного эксцентриситета. Возникающая вследствие этого сила трения снижает полезную силу.

Для минимизации влияния эксцентриситета, в предлагаемом устройстве якорь электромагнитного привода выполнен с внешней цилиндрической частью и внутренней, выполненной в виде усеченного конуса.

Благодаря этим конструктивным особенностям удается улучшить тяговые характеристики электромагнитного привода и снизить его габариты и массу.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображен вид сбоку на устройство фиксации в сложенном положении консолей крыльев летательного аппарата 2 и 3, закрепленное на корпусе летательного аппарата 1 с помощью кронштейна 14.

Устройство состоит из корпуса 8 с защитным фланцем 6. Катушка 9 намотана на стоп 10, имеющий защитный электроизоляционный слой. Якорь 7 с элементом стопорения 4 поджат пружиной 12 к фланцу. Винт 11 регулирует величину хода якоря.

Опора 5 служит для поддержания нижней консоли.

К бортовой электрической сети электромагнит подключается с помощью соединителя 13. При подаче напряжения питания на устройство, якорь 7 втягивается вовнутрь электромагнита вместе с элементом стопорения 4, освобождая консоли крыла для открытия.

Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла летательного аппарата работает следующим образом.

Вручную перемещают элемент стопорения 4 вовнутрь электромагнита.

Складывают консоли крыла летательного аппарата, например, вручную. При нажатии на винт 11 (при отсутствии пружины 12) элемент стопорения 4 входит в паз консолей 2 и 3, при этом происходит их фиксация.

При необходимости раскладывания консолей крыла 2 и 3, с помощью электромагнитного привода подают напряжение питания.

Похожие патенты RU2820900C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СЛОЖЕННЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Малиновский Дмитрий Геннадьевич
  • Скобелкин Алексей Яковлевич
RU2500575C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СЛОЖЕННЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Лукин Иван Дмитриевич
  • Юрконенко Алексей Николаевич
  • Завьялов Игорь Евгеньевич
RU2283469C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ В СЛОЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Остапенко Максим Юрьевич
  • Сабанцев Виктор Михайлович
  • Герасимов Андрей Андреевич
RU2708108C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СЛОЖЕННЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Юрконенко Алексей Николаевич
  • Бадей Дмитрий Михайлович
RU2354916C1
СКЛАДНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Гайдукевич Виктор Леонидович
  • Яковлев Александр Сергеевич
  • Мурашов Роман Александрович
RU2704687C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СЛОЖЕННЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Дергачёв Александр Анатольевич
  • Белюстин Лев Владимирович
  • Каверин Виктор Александрович
  • Шаповалов Анатолий Иванович
  • Коган Евгений Ильич
RU2549047C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СЛОЖЕННЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Сабанцев Виктор Михайлович
  • Лукин Иван Дмитриевич
  • Завьялов Игорь Евгеньевич
RU2387947C1
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Доулетов Игорь Ильясович
  • Таргамадзе Реваз Чолаевич
  • Моишеев Александр Александрович
  • Бубнов Михаил Александрович
RU2334651C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2012
  • Быков Андрей Анатольевич
RU2669423C2
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В СЛОЖЕННОМ СОСТОЯНИИ 2019
  • Лысанский Виталий Викторович
  • Лежнев Юрий Валентинович
  • Арсентьев Альберт Олегович
RU2731138C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 820 900 C2

Реферат патента 2024 года Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла

Изобретение относится к устройствам фиксации в сложенном положении аэродинамических поверхностей. Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла содержит элемент стопорения, кронштейн, закрепленный на корпусе летательного аппарата, и электромагнитный привод, закрепленный на кронштейне. При этом перемещение элемента стопорения осуществляется электромагнитным приводом. Якорь электромагнита имеет внешнюю цилиндрическую часть и внутреннюю, выполненную в виде усеченного конуса. Технический результат заключается в снижении габаритно-массовых характеристик электромагнитного привода. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 820 900 C2

Устройство фиксации в сложенном положении консолей крыла, которое содержит элемент стопорения, связанный с электромагнитным приводом, закрепленным на кронштейне, установленном на корпусе летательного аппарата, отличающееся тем, что якорь электромагнитного привода имеет внешнюю цилиндрическую часть и внутреннюю, выполненную в виде усеченного конуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2820900C2

УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ В СЛОЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2018
  • Остапенко Максим Юрьевич
  • Сабанцев Виктор Михайлович
  • Герасимов Андрей Андреевич
RU2708108C1
CN 107010202 A, 04.08.2017
RU 205163 U1, 29.06.2021
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ В СЛОЖЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ КОНСОЛЕЙ КРЫЛА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Юрконенко Алексей Николаевич
RU2522787C1

RU 2 820 900 C2

Авторы

Быков Андрей Анатольевич

Даты

2024-06-11Публикация

2022-08-15Подача