ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Раскрываемое изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к дополнительной стреле, крану, способу раскладывания дополнительной стрелы и способу складывания дополнительной стрелы.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Для обеспечения надлежащей высоты подъема и амплитуды, в составе крана предусмотрена телескопическая многосекционная стрела. Однако из-за конструктивных и весовых ограничений известная главная стрела содержит от 3 до 7 секций, обычно – не более 5 секций для кранов малой и средней грузоподъемности. Для дополнительного удлинения стрелы и, тем самым, увеличения высоты подъема и амплитуды, кран снабжен дополнительной стрелой. Когда дополнительная стрела не используется, она установлена сбоку от основного звена главной стрелы; в работе, дополнительная стрела установлена на головной части заднего звена главной стрелы и соединена с ней штифтом.
Известную из предшествующего уровня техники дополнительную стрелу раскладывают, когда возникает необходимость в ее использовании. Когда дополнительную стрелу необходимо разложить, после снятия соответствующего соединительного штифта, служащего для крепления дополнительной стрелы к основному звену главной стрелы, дополнительную стрелу сначала вращают вокруг поворотного вала первого кронштейна, установленного на главной стреле, до тех пор, пока монтажное отверстие дополнительной стрелы не будет совмещено с соединительным отверстием на одной из сторон головной части звена заднего звена в поперечном направлении; затем вводят соединительный штифт в монтажное отверстие дополнительной стрелы и совпадающее с ним соединительное отверстие. Два соединительных отверстия, используемые одинаково, выполнены на указанной одной из сторон головной части звена заднего звена в поперечном направлении; затем вытягивают штифт первого кронштейна, тем самым отсоединяя дополнительную стрелу от первого кронштейна, и продолжают вращать ее вокруг первого соединительного штифта до тех пор, пока монтажное отверстие на другой из сторон дополнительной стрелы не будет совмещено с соединительным отверстием на другой из сторон головной части звена в поперечном направлении; затем вводят два вторых соединительных штифта. На этом установку и крепление дополнительной стрелы завершают. Чтобы разложить дополнительную стрелу, необходимо постепенно вытянуть соответствующие штифты.
Первый соединительный штифт и второй соединительный штифт расположены с двух сторон на раме стрелы в поперечном направлении. Имеется два первых соединительных штифта и два вторых соединительных штифта, при этом два штифта расположены соосно в восходящем и нисходящем направлениях на каждой из сторон рамы стрелы в поперечном направлении. В ходе установки дополнительную стрелу вращают до тех пор, пока монтажное отверстие дополнительной стрелы не будет совмещено с соединительным отверстием в главной стреле, после чего указанные четыре штифта по очереди вгоняют в совмещенные отверстия с помощью инструмента.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
С целью упрощения установки и снятия дополнительной стрелы, в настоящем описании предложены дополнительная стрела, кран, способ раскладывания дополнительной стрелы и способ складывания дополнительной стрелы.
В вариантах осуществления раскрываемого изобретения предложена дополнительная стрела, содержащая: корпус дополнительной стрелы, содержащий соединительную раму; при этом соединительная рама содержит расположенные соосно первое соединительное отверстие и второе соединительное отверстие; и винтовой домкрат, содержащий первый вал, второй вал и приводной механизм; при этом и первый вал, и второй вал расположены между первым соединительным отверстием и вторым соединительным отверстием и соосно первому соединительному отверстию; приводной механизм соединен, с возможностью приведения их в движение, и с первым валом, и со вторым валом для одновременного выдвижения и одновременного отведения первого вала и второго вала; причем, когда первый вал находится в выдвинутом положении, первый вал введен в первое соединительное отверстие; когда первый вал находится в отведенном положении, первый вал находится за пределами первого соединительного отверстия; когда второй вал находится в выдвинутом положении, второй вал введен во второе соединительное отверстие; а когда второй вал находится в отведенном положении, второй вал находится за пределами второго соединительного отверстия.
В некоторых вариантах осуществления приводной механизм содержит: первое соединительное гнездо, жестко соединенное с соединительной рамой и содержащее первое сквозное отверстие, выполненное с возможностью прохождения сквозь него первого вала;
второе соединительное гнездо, жестко соединенное с соединительной рамой и содержащее второе сквозное отверстие, выполненное с возможностью прохождения сквозь него второго вала; и барабан, расположенный между первым соединительным гнездом и вторым соединительным гнездом и соединенный с возможностью вращения с, по меньшей мере, одним из них; причем конец первого вала, обращенный к барабану, снабжен первой резьбой, при этом первый конец барабана в свою очередь содержит первую резьбовую часть, сопряженную по резьбе с первой резьбой, при этом первый вал расположен в первом сквозном отверстии; конец второго вала, обращенный к барабану, снабжен второй резьбой, при этом второй конец барабана в свою очередь содержит вторую резьбовую часть, сопряженную по резьбе с второй резьбой, при этом второй вал расположен во втором сквозном отверстии; при этом направление нарезки первой резьбы противоположно направлению нарезки второй резьбы.
В некоторых вариантах осуществления приводной механизм также содержит:
первый подшипник, внутреннее кольцо которого расположено с возможностью муфтового соединения с барабаном; первую торцевую крышку с первым вогнутым участком, при этом первая торцевая крышка жестко соединена с наружным кольцом первого подшипника и вторым соединительным гнездом; и вторую торцевую крышку со вторым вогнутым участком, при этом вторая торцевая крышка жестко соединена с наружным кольцом первого подшипника и вторым соединительным гнездом; причем первый вогнутый участок и второй вогнутый участок состыкованы друг с другом с образованием установочной полости для размещения первого подшипника.
В некоторых вариантах осуществления наружная стенка второго конца барабана выполнена с зубьями сцепления; при этом приводной механизм также содержит:
шестерню, расположенную за пределами барабана во втором сквозном отверстии второго соединительного гнезда, при этом шестерня находится в зацеплении с зубьями сцепления; и
вал шестерни, введенный в сквозное отверстие шестерни и соединенный с возможностью вращения со вторым соединительным гнездом.
В некоторых вариантах осуществления число зубьев шестерни меньше числа зубьев сцепления, выполненных на наружной стенке второго конца барабана.
В некоторых вариантах осуществления один конец вала шестерни выступает из второго сквозного отверстия второго соединительного гнезда, при этом участок другого конца вала шестерни, расположенный за пределами второго сквозного отверстия, выполнен не круглым.
В некоторых вариантах осуществления винтовой домкрат также содержит: направляющий механизм, содержащий первый направляющий элемент; при этом первый направляющий элемент содержит жестко соединенные первый установочный конец и первый выступающий конец; первый установочный конец установлен на первом соединительном гнезде, при этом первый выступающий конец выступает в первое сквозное отверстие; причем наружная стенка первого вала содержит первый желоб, продольное направление которого параллельно аксиальному направлению первого вала; при этом первый выступающий конец введен в первый желоб.
В некоторых вариантах осуществления направляющий механизм также содержит:
второй направляющий элемент, содержащий жестко соединенные второй установочный конец и второй выступающий конец; второй установочный конец установлен на втором соединительном гнезде, при этом второй выступающий конец выступает во второе сквозное отверстие; причем наружная стенка второго вала содержит второй желоб, продольное направление которого параллельно аксиальному направлению второго вала; при этом второй выступающий конец введен во второй желоб.
В некоторых вариантах осуществления дальний от барабана конец первого вала по размеру меньше обращенного к барабану конца первого вала; и/или дальний от барабана конец второго вала по размеру меньше обращенного к барабану конца второго вала.
В некоторых вариантах осуществления две стороны соединительной рамы в ее поперечном направлении содержат, вдоль поперечного направления корпуса дополнительной стрелы, по меньшей мере, одну группу, состоящую соответственно из первого соединительного отверстия и второго соединительного отверстия; при этом винтовой домкрат расположен посреди каждой группы из первого соединительного отверстия и второго соединительного отверстия.
В вариантах осуществления раскрываемого изобретения также предложен кран, содержащий дополнительную стрелу по любому из технических решений раскрываемого изобретения.
В некоторых вариантах осуществления кран также содержит: главную стрелу, боковой участок которой снабжен первым кронштейном для крепления дополнительной стрелы; при этом первый кронштейн содержит отверстие под штифт; при этом оголовок стрелы главной стрелы содержит вводное отверстие, при этом оголовок стрелы дополнительной стрелы содержит первое соединительное отверстие и второе соединительное отверстие, при этом дополнительная стрела содержит крепежное отверстие в положении, соответствующем отверстию под штифт; первый ограничительный механизм, расположенный на боковом участке оголовка стрелы главной стрелы, для облегчения совмещения отверстия под штифт в дополнительной стреле с отверстием под штифт в главной стреле;
второй ограничительный механизм, расположенный на боковом участке главной стрелы, для облегчения совмещения крепежного отверстия с отверстием под штифт.
В некоторых вариантах осуществления первый ограничительный механизм содержит:
первый болт; и бобышку, соединенную с боковым участком оголовка стрелы главной стрелы, при этом первый болт соединен по резьбе с бобышкой.
В некоторых вариантах осуществления между первым болтом и бобышкой установлена первая гайка.
В некоторых вариантах осуществления бобышка жестко соединена с боковым участком оголовка стрелы главной стрелы.
В некоторых вариантах осуществления второй ограничительный механизм содержит: второй болт, соединенный по резьбе с боковым участком главной стрелы.
В некоторых вариантах осуществления второй ограничительный механизм также содержит: вторую гайку, установленную на втором болте.
Согласно раскрытому выше техническому решению, первый ограничительный механизм обеспечивает быстрое совмещение отверстия под штифт в главной стреле с отверстием под штифт в дополнительной стреле и упрощает совмещение вводного отверстия в главной стреле с первым соединительным отверстием и вторым соединительным отверстием в дополнительной стреле, тем самым повышая производительность работ по установке дополнительной стрелы; второй ограничительный механизм обеспечивает быстрое совмещение монтажного отверстия в дополнительной стреле с отверстием под штифт в первом кронштейне и упрощает совмещение крепежного отверстия в дополнительной стреле с отверстием под штифт в первом кронштейне, тем самым повышая производительность работ по снятию дополнительной стрелы. Первый ограничительный механизм и второй ограничительный механизм обладают надежной конструкцией и обеспечивают удобство регулирования предельного положения.
В вариантах осуществления раскрываемого изобретения также предложен способ раскладывания дополнительной стрелы, причем дополнительная стрела представляет собой дополнительную стрелу по любому из технических решений раскрываемого изобретения, при этом способ раскладывания дополнительной стрелы включает в себя этапы, на которых:
вращают дополнительную стрелу вокруг первого кронштейна до тех пор, пока первое соединительное отверстие и второе соединительное отверстие на одной из сторон дополнительной стрелы в поперечном направлении не будут совмещены с соответствующими вводными отверстиями в главной стреле; причем два соосных вводных отверстия расположены на каждой из сторон главной стрелы в ее поперечном направлении; при этом первый кронштейн установлен на главной стреле, при этом дополнительная стрела соединена с возможностью вращения с первым кронштейном, причем первый кронштейн прикреплен к главной стреле; приводят в движение приводной механизм дополнительной стрелы для того, чтобы ввести первый вал на указанной одной стороне дополнительной стрелы в поперечном направлении в первое соединительное отверстие и одно из вводных отверстий и ввести второй вал на указанной одной стороне дополнительной стрелы в поперечном направлении во второе соединительное отверстие и другое из вводных отверстий.
В некоторых вариантах осуществления способ раскладывания дополнительной стрелы также включает в себя этапы, на которых: продолжают вращать дополнительную стрелу до тех пор, пока первое соединительное отверстие и второе соединительное отверстие на другой из сторон дополнительной стрелы в поперечном направлении не будут совмещены с соответствующими вводными отверстиями в главной стреле; приводят в движение приводной механизм дополнительной стрелы для того, чтобы ввести первый вал на другой из сторон дополнительной стрелы в поперечном направлении в первое соединительное отверстие и одно из вводных отверстий и ввести второй вал на другой из сторон дополнительной стрелы в поперечном направлении во второе соединительное отверстие и другое из вводных отверстий.
В вариантах осуществления раскрываемого изобретения также предложен способ складывания дополнительной стрелы, причем дополнительная стрела представляет собой дополнительную стрелу по любому из технических решений раскрываемого изобретения, при этом способ складывания дополнительной стрелы включает в себя этапы, на которых:
приводят в движение приводной механизм винтового домкрата на стороне дополнительной стрелы, дальней от первого кронштейна, чтобы отвести первый вал и второй вал, приводимые в движение приводным механизмом, для отсоединения дополнительной стрелы от главной стрелы; продолжают вращать дополнительную стрелу до тех пор, пока дополнительная стрела не будет находиться вблизи первого кронштейна главной стрелы; соединяют дополнительную стрелу с первым кронштейном; продолжают вращать дополнительную стрелу для того, чтобы приблизить дополнительную стрелу к второму кронштейну главной стрелы, причем второй кронштейн и первый кронштейн расположены с промежутком; приводят в движение приводной механизм винтового домкрата на стороне, ближней к первому кронштейну, чтобы отвести первый вал и второй вал, приводимые в движение приводным механизмом, и полностью отсоединить дополнительную стрелу от главной стрелы; соединяют дополнительную стрелу со вторым кронштейном.
Согласно раскрытому выше техническому решению, дополнительная стрела содержит корпус дополнительной стрелы и винтовой домкрат, при этом соединительная рама корпуса дополнительной стрелы взаимодействует с первым валом и вторым валом винтового домкрата, при этом установка и снятие дополнительной стрелы происходят за счет одновременного выдвижения и одновременного отведения первого вала и второго вала, благодаря чему данная операция очень удобна в выполнении. Кроме того, установку и удаление первого вала и второго вала осуществляют за одну операцию, тем самым повышая производительность работ по установке, по меньшей мере, вдвое.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
ФИГ. 1 – упрощенная схема в состоянии, когда дополнительная стрела и главная стрела по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения соединены друг с другом.
ФИГ. 2 – частичный вид в увеличенном масштабе дополнительной стрелы и главной стрелы у соединительной рамы по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения, в состоянии, когда они соединены друг с другом.
ФИГ. 3 – частичный вид в увеличенном масштабе дополнительной стрелы у соединительной рамы по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения.
ФИГ. 4 – стереоскопический вид винтового домкрата дополнительной стрелы по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения.
ФИГ. 5 – изображение в разобранном виде винтового домкрата дополнительной стрелы по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения.
ФИГ. 6 – вид в поперечном разрезе винтового домкрата дополнительной стрелы по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения в отведенном состоянии.
ФИГ. 7 – вид в поперечном разрезе винтового домкрата дополнительной стрелы по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения в выдвинутом состоянии.
ФИГ. 8 – упрощенная схема работы оператора с винтовым домкратом дополнительной стрелы по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения.
ФИГ. 9 – упрощенная схема состояния одностороннего соединения между главной стрелой и дополнительной стрелой крана по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения.
ФИГ. 10 – вид в увеличенном масштабе части с ФИГ. 9.
ФИГ. 11 – упрощенная схема первого ограничительного механизма крана по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения.
ФИГ. 12 – изображение в разобранном виде первого ограничительного механизма крана по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения.
ФИГ. 13 – упрощенная схема дополнительной стрелы крана по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения в убранном состоянии.
ФИГ. 14 – вид в увеличенном масштабе части D с ФИГ. 13.
ФИГ. 15 – упрощенная схема отверстия под штифт в первом кронштейне, соответствующая части D.
ФИГ. 16 – упрощенная схема второго ограничительного механизма крана по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения.
ФИГ. 17 – изображение в разобранном виде второго ограничительного механизма крана по некоторым вариантам осуществления раскрываемого изобретения.
ФИГ. 18 – схема последовательности способа раскладывания дополнительной стрелы по другим вариантам осуществления раскрываемого изобретения.
ФИГ. 19 – схема последовательности способа складывания дополнительной стрелы по дополнительным вариантам осуществления раскрываемого изобретения.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Далее технические решения, предложенные в настоящем описании, будут подробно описаны на примерах ФИГ. 1 - 19.
Разъяснение используемых в настоящей заявке названий и понятий.
Главная стрела: также известна под названием «главная подъемная стрела». Главная стрела представляет собой телескопический манипулятор на подъемном кране, состоящий из секций звеньев в количестве от 3 до 7. Основное звено главной стрелы представляет собой ее крайнюю снаружи секцию и остается в неизменном состоянии при выдвижении и убирании главной стрелы. Заднее звено главной стрелы представляет собой ее крайнюю изнутри секцию, находящуюся в наиболее высоком положении, когда главная стрела выдвинута и соединена с крюком для выполнения подъемной операции. Между основным звеном и задним звеном главной стрелы расположены одна или несколько секций промежуточных звеньев.
Дополнительная стрела: также известна под названием «дополнительная подъемная стрела», устанавливаемая на головной части заднего звена главной стрелы для удлинения крановой балки и обеспечения большей высоты подъема.
Авторы настоящего изобретения установили, что известным решениям присущи, по меньшей мере, следующие недостатки: из-за ограничений, обусловленных погрешностями обработки, при выполнении известного способа прикрепления дополнительной стрелы к главной стреле трудно точно совместить монтажное отверстие в дополнительной стреле с соединительным отверстием в главной стреле и, как следствие, трудно вставлять и удалять штифты, в связи с чем, обычно приходится применять медный молоток для отстукивания. Головная часть звена, в частности – верхний штифт, обычно расположены на высоте, поэтому для того, чтобы выполнить операцию удаления штифтов, оператор должен встать на вертикальную опорную направляющую, что снижает производительность работ по установке и усложняет выполнение операции.
С учетом вышесказанного, как показано на ФИГ.1, в некоторых вариантах осуществления раскрываемого изобретения предложена дополнительная стрела 100 для удлинения крановой балки. В случае необходимости, дополнительную стрелу 100 устанавливают на головной части звена заднего звена главной стрелы 200 крана для удлинения стрелы в целом. По окончании использования, дополнительную стрелу 100 снимают с головной части звена заднего звена главной стрелы 200 и устанавливают на боковую поверхность главной стрелы 200. Дополнительная стрела 100 по данному варианту осуществления раскрываемого изобретения позволяет упростить работы по установке и снятию дополнительной стрелы 100 на главную стрелу 200 и с нее, тем самым повышая удобство, надежность и производительность работ по установке и снятию дополнительной стрелы крана.
Дополнительная стрела 100 на ФИГ.1-3 включает в себя корпус 1 дополнительной стрелы и винтовой домкрат 2. Корпус 1 дополнительной стрелы включает в себя соединительную раму 11, с расположенными соосно первым соединительным отверстием 111 и вторым соединительным отверстием 112. На ФИГ.4 и 5 показано, что винтовой домкрат 2 включает в себя первый вал 21, второй вал 22 и приводной механизм 23. И первый вал 21, и второй вал 22 расположены между первым соединительным отверстием 111 и вторым соединительным отверстием 112 и соосно первому соединительному отверстию 111. Приводной механизм 23 соединен, с возможностью приведения их в движение, с первым валом 21 и вторым валом 22 для одновременного выдвижения и одновременного отведения первого вала 21 и второго вала 22. Как показано на ФИГ.7, когда первый вал 21 находится в выдвинутом положении, первый вал 21 введен в первое соединительное отверстие 111. Как показано на ФИГ. 6, когда первый вал 21 находится в отведенном положении, первый вал 21 находится за пределами первого соединительного отверстия 111. Как показано на ФИГ. 7, когда второй вал 22 находится в выдвинутом положении, второй вал 22 введен во второе соединительное отверстие 112. Как показано на ФИГ. 6, когда второй вал 22 находится в отведенном положении, второй вал 22 находится за пределами второго соединительного отверстия 112.
Корпус 1 дополнительной стрелы включает в себя раму 12 стрелы и соединительную раму 11, при этом длина и размер рамы 12 стрелы зависят от потребностей. Соединительная рама 11 расположена у одного из концов рамы 12 стрелы. Главную стрелу 200 и дополнительную стрелу 100 соединяет друг с другом соединительная рама 11. При возникновении потребности в работе дополнительной стрелы 100, главную стрелу 200 и дополнительную стрелу 100 соединяют друг с другом. В отсутствии необходимости в работе дополнительной стрелы 100, главную стрелу 200 и дополнительную стрелу 100 разъединяют с последующей установкой дополнительной стрелы 100 на боковой поверхности главной стрелы 200.
Как показано на ФИГ.2 и 3, в некоторых вариантах осуществления две стороны соединительной рамы 11 содержат, вдоль поперечного направления корпуса дополнительной стрелы 1, по меньшей мере, одну группу, состоящую соответственно из первого соединительного отверстия и второго соединительного отверстия. Винтовой домкрат 2 расположен посреди каждой группы из первого соединительного отверстия 111 и второго соединительного отверстия 112.
Как показано на ФИГ.2 и 3, соединительная рама 11 представляет собой по существу прямоугольную раму с выступом на каждом из ее углов, при этом каждый выступ содержит одно или два соединительных отверстия. Возьмем в качестве примера направление, показанное на ФИГ.3, при котором соединительная рама 11 находится в рабочем положении, соединительное отверстие в верхней части является первым соединительным отверстием 111, а соединительное отверстие в нижней части – вторым соединительным отверстием 112. Первое соединительное отверстие 111 соответствует вводному отверстию в соответствующем положении на главной стреле 200, т.е. первому вводному отверстию 201; первое соединительное отверстие 111 также соответствует первому валу 21. Второе соединительное отверстие 112 соответствует другому вводному отверстию в соответствующем положении на главной стреле 200, т.е. второму вводному отверстию 202. Второе соединительное отверстие 112 также соответствует второму валу 22.
Первый вал 21 и второй вал 22 выдвигаются одновременно и отводятся одновременно. Для удобства описания, две стороны дополнительной стрелы 100 в поперечном направлении обозначены «сторона A» и «сторона B». При этом первый вал 21 и второй вал 22 на стороне A входят в выдвинутое положение одновременно и входят во втянутое положение одновременно. Первый вал 21 и второй вал 22 на стороне B входят в выдвинутое положение одновременно и входят во втянутое положение одновременно. Сторона A соответствует стороне главной стрелы 200, ближней к первому кронштейну, а сторона B соответствует стороне главной стрелы 200, дальней от первого кронштейна. Когда дополнительную стрелу 100 нужно установить, сначала происходит выдвижение первого вала 21 и второго вала 22 на стороне A, а затем – выдвижение первого вала 21 и второго вала 22 на стороне B. Когда дополнительную стрелу 100 нужно снять, сначала происходит отведение первого вала 21 и второго вала 22 на стороне B, а затем – отведение первого вала 21 и второго вала 22 на стороне A.
Как показано на ФИГ.2 и 3, на стороне A и стороне B дополнительной стрелы 100 в поперечном направлении установлены по одному винтовому домкрату 2. Как раскрыто выше, соединительная рама 11 является по существу прямоугольной. Один винтовой домкрат 2 расположен между двумя выступами соединительной рамы 11 на стороне A. Один винтовой домкрат 2 также расположен между двумя выступами соединительной рамы на стороне B. Два винтовых домкрата 2 реализованы одинаково.
Как показано на ФИГ.2, 4 и 5, винтовой домкрат 2 включает в себя первый вал 21 и второй вал 22, расположенные соосно. Когда дополнительная стрела 100 находится в установленном состоянии, оси первого вала 21 и второго вала 22 винтового домкрата 2 на стороне A соосны первому соединительному отверстию 111, второму соединительному отверстию 112 и первому вводному отверстию 201 на стороне A, при этом оси первого вала 21 и второго вала 22 винтового домкрата 2 на стороне B соосны первому соединительному отверстию 111, второму соединительному отверстию 112 и второму вводному отверстию 202 на стороне B. Первый вал 21 и второй вал 22 каждого из винтовых домкратов 2 действуют одновременно, т.е. выдвигаются одновременно и отводятся одновременно. Синхронное действие первого вала 21 и второго вала 22 обеспечивает рычажный механизм.
На ФИГ.3–7 показан частный случай реализации приводного механизма 23 винтового домкрата 2.
Как показано на ФИГ.3-7, в некоторых вариантах осуществления приводной механизм 23 включает в себя первое соединительное гнездо 231, второе соединительное гнездо 232 и барабан 233.
Первое соединительное гнездо 231 жестко соединено с соединительной рамой 11 и содержит первое сквозное отверстие 231a. Первое соединительное гнездо 231 выполнено сварным, и прикреплено к выступу на верхней стороне соединительной рамы 11, как показано на ФИГ.3. Выступ содержит первое соединительное отверстие 111. Первое сквозное отверстие 231a первого соединительного гнезда 231 и первое соединительное отверстие 111 выступа всегда соосны, независимо от того, находится ли дополнительная стрела 100 в работе или в резерве. Выдвижение и отведение первого вала 21 происходит в первом сквозном отверстии 231a. Будучи введен в первое соединительное отверстие 111, первый вал 21 выступает из первого сквозного отверстия 231a и далее. В ходе отведения, происходит отведение первого вала 21 из первого соединительного отверстия 111 в первое сквозное отверстие 231a.
Второе соединительное гнездо 232 также жестко соединено с соединительной рамой 11 и содержит второе сквозное отверстие 232a. Второе соединительное гнездо 232 выполнено сварным, и прикреплено к выступу на нижней стороне соединительной рамы 11, как показано на ФИГ. 3. Выступ на нижней стороне содержит второе соединительное отверстие 112. Второе сквозное отверстие 232a второго соединительного гнезда 232 и второе соединительное отверстие 112 выступа на нижней стороне всегда соосны, независимо от того, находится ли дополнительная стрела 100 в работе или в резерве. Выдвижение и отведение второго вала 22 происходят во втором сквозном отверстии 232a. Будучи введен во второе сквозное отверстие 232a, второй вал 22 выступает из второго сквозного отверстия 232a и далее. В ходе отведения, происходит отведение второго вала 22 из второго соединительного отверстия 112 во второе сквозное отверстие 232a.
Барабан 233 расположен между первым соединительным гнездом 231 и вторым соединительным гнездом 232 и соединен с возможностью вращения с, по меньшей мере, одним из них. При этом конец первого вала 21, обращенный к барабану 233, снабжен первой резьбой 210, а первый конец барабана 233 в свою очередь содержит первую резьбовую часть 233b, сопряженную по резьбе с первой резьбой 210. Первый вал 21 расположен в первом сквозном отверстии 231a. Конец второго вала 22, обращенный к барабану 233, снабжен второй резьбой 220, а второй конец барабана 233 в свою очередь содержит вторую резьбовую часть 233c, сопряженную по резьбе с второй резьбой 220. Направление нарезки первой резьбы 210 противоположно направлению нарезки второй резьбы 220.
При вращении барабана 233 в первом направлении происходит одновременное выдвижение первого вала 21 и второго вала 22. При вращении барабана 233 во втором направлении происходит одновременное отведение первого вала 21 и второго вала 22. Первое направление противоположно второму направлению.
Согласно раскрытому выше техническому решению, под действием внешнего усилия происходит вращение барабана 233, приводящее первый вал 21 и второй вал 22 в линейное движение вверх и вниз. Кроме того, для выдвижения и отведения первого вала 21 и второго вала 22 необходимо небольшое толкающее усилие, так как вращение по резьбе происходит при небольшом угле подъема резьб, благодаря чему, процесс установки происходит без перебоев и значительных трудозатрат, а приводной механизм 23 имеет небольшой размер, стабилен и надежен в работе, а также удобен в эксплуатации.
Как также показано на ФИГ.4-7, в некоторых вариантах осуществления приводной механизм 23 также включает в себя первый подшипник 234, первую торцевую крышку 235 и вторую торцевую крышку 236.
Внутреннее кольцо первого подшипника 234 расположено с возможностью муфтового соединения с барабаном 233.
Первая торцевая крышка 235 содержит первый вогнутый участок 235a, при этом первая торцевая крышка 235 жестко соединена с наружным кольцом первого подшипника 234 и вторым соединительным гнездом 232.
Вторая торцевая крышка 236 содержит второй вогнутый участок 236a, при этом вторая торцевая крышка 236 жестко соединена с наружным кольцом первого подшипника 234 и вторым соединительным гнездом 232. При этом первый вогнутый участок 235a и второй вогнутый участок 236a состыкованы друг с другом с образованием установочной полости P для размещения первого подшипника 234. В ходе вращения барабана 233 происходит вращение только первого подшипника 234, но не происходит вращение ни первой торцевой крышки 235, ни второй торцевой крышки 236 вместе с барабаном 233. Первая торцевая крышка 235 и вторая торцевая крышка 236 служат для защиты первого подшипника 234, предотвращают попадание инородных веществ в первый подшипник 234 и возникновение какой-либо опасности для оператора из-за вращения первого подшипника 234.
Первая торцевая крышка 235, вторая торцевая крышка 236 и второе соединительное гнездо 232 жестко соединены множеством соединительных болтов 239, что повышает устойчивость конструкции винтового домкрата 2 в целом.
Согласно раскрытому выше техническому решению, соединение с возможностью вращения между барабаном 233 и вторым соединительным гнездом 232 обеспечивает подшипник. Отсутствует необходимость в наличии отдельного поворотного соединительного механизма между первым соединительным гнездом 231 и барабаном 233, при этом винтовой домкрат 2 в целом компактен по конструкции и надежен в работе, благодаря чему процесс вращения происходит мягко и без значительных трудозатрат.
Далее, на примере ФИГ. 4 – 7 будет раскрыто то, как можно просто и без труда вращать барабан 233. В некоторых вариантах осуществления наружная стенка второго конца барабана 233 выполнена с зубьями 233a сцепления; приводной механизм 23 также включает в себя шестерню 237 и вал 238 шестерни; при этом шестерня 237 расположена за пределами барабана 233 во втором сквозном отверстии 232a второго соединительного гнезда 232; при этом шестерня 237 находится в зацеплении с зубьями 233a сцепления; вал 238 шестерни введен в сквозное отверстие шестерни 237 и соединен с возможностью вращения со вторым соединительным гнездом 232; при этом число зубьев шестерни 237 меньше числа зубьев 233a сцепления, выполненных на наружной стенке второго конца барабана 233, что дополнительное повышает прилагаемое усилие и упрощает установку и удаление дополнительной стрелы 100. Согласно раскрытому выше техническому решению, вращение барабана 233 происходит исключительно за счет вращения шестерни 237, что делает вращение барабана 233 более удобным.
В некоторых вариантах осуществления один конец вала 238 шестерни выступает из второго сквозного отверстия 232a второго соединительного гнезда 232, при этом участок вала 238 шестерни, расположенный за пределами второго сквозного отверстия 232a, выполнен некруглым. Вал 238 шестерни вращают с помощью инструмента, например – электроприводного ключа, при этом участок вала 238 шестерни за пределами второго сквозного отверстия 232a выполнен некруглым, что упрощает приведение вала 238 шестерни в напряженное состояние и усложняет его проскальзывание во время вращения. Кроме того, участок вала 238 шестерни за пределами второго сквозного отверстия 232a выполнен по форме внешнего шестигранника с возможностью приведения его в движение такими инструментами, как универсальный электроприводной ключ, и удобен в использовании. Кроме того, вал 238 шестерни расположен у конца второго соединительного гнезда 232, дальнего от первого соединительного гнезда 231, т.е. вал 238 шестерни находится в более низком положении, благодаря чему операторы выполняют установку дополнительной стрелы 100, находясь на земле и не поднимаясь на высоту, тем самым избегая связанной с подъемом на высоту опасности. На ФИГ. 8 изображено, как оператор 300, стоя на земле S, управляет винтовым домкратом 2 с помощью электроприводного ключа 400.
Как также показано на ФИГ. 4 - 7, и первый вал 21, и второй вал 22 сопряжены по резьбе с барабаном 233. В ходе вращения барабана 233 происходит вращение первого вала 21 и второго вала 22, поэтому, чтобы ограничить это вращение и обеспечить возможность стабильного линейного перемещения первого вала 21 вверх и вниз, в некоторых вариантах осуществления винтовой домкрат 2 также включает в себя направляющий механизм 24. Направляющий механизм 24 включает в себя первый направляющий элемент 241, при этом первый направляющий элемент 241 включает в себя жестко соединенные первый установочный конец 241a и первый выступающий конец 241b. Первый установочный конец 241a представляет собой, например, гайку. Первый выступающий конец 241b представляет собой, например, болт. Первый установочный конец 241a установлен на первом соединительном гнезде 231, а первый выступающий конец 241b выступает в первое сквозное отверстие 231a. Причем наружная стенка первого вала 21 содержит первый желоб 211, продольное направление которого параллельно аксиальному направлению первого вала 21, при этом выступающий конец первого направляющего элемента 241 введен в первый желоб 211. Первый направляющий элемент 241 представляет собой, например, болт, жестко закрепленный на первом соединительном гнезде 231. В ходе линейного перемещения выдвижения и отведения первого вала 21, болт неподвижен. Выступающий конец болта все время находится в первом желобе 211 первого вала 21 для обеспечения того, чтобы выдвижение и отведение первого вала 21 происходили линейно.
Как показано на ФИГ.5, в некоторых вариантах осуществления направляющий механизм 24 включает в себя второй направляющий элемент 242, включающий в себя второй установочный конец 242a, установленный на втором соединительном гнезде 232, и второй выступающий конец 242b, выступающий во второе сквозное отверстие 232a. Причем наружная стенка второго вала 22 содержит второй желоб 221, продольное направление которого параллельно аксиальному направлению второго вала 22, при этом второй выступающий конец 242b второго направляющего элемента 242 введен во второй желоб 221. Второй направляющий элемент 242 представляет собой, например, болт, жестко закрепленный на втором соединительном гнезде 232. В ходе линейного перемещения выдвижения и отведения второго вала 22, болт неподвижен. Выступающий конец болта все время находится во втором желобе 221 второго вала 22 для обеспечения того, чтобы выдвижение и отведение второго вала 22 происходили линейно.
Как показано на ФИГ. 4 - 7, в некоторых вариантах осуществления дальний от барабана 233 конец первого вала 21 по размеру меньше обращенного к барабану 233 конца первого вала 21. Конец первого вала 21 выполнен острым для облегчения ввода в первое соединительное отверстие 111.
Как также показано на ФИГ. 4 - 7, дальний от барабана 233 конец второго вала 22 по размеру меньше обращенного к барабану 233 конца второго вала 22. Конец второго вала 22 выполнен острым для облегчения ввода во второе соединительное отверстие 112.
Как показано на ФИГ. 9 - 17, в вариантах осуществления раскрываемого изобретения также предложен кран, содержащий дополнительную стрелу 100 согласно любому из технических решений раскрываемого изобретения.
Кран с двумя ограничительными механизмами содержит главную стрелу 200, дополнительную стрелу 100, первый ограничительный механизм 506 и второй ограничительный механизм 507.
Боковой участок главной стрелы 200 содержит первый кронштейн 503 для крепления дополнительной стрелы 100. Первый кронштейн 503 содержит отверстие 503a под штифт. Оголовок стрелы главной стрелы 200 содержит вводное отверстие, а оголовок стрелы дополнительной стрелы 100 содержит первое соединительное отверстие 111 и второе соединительное отверстие 112. Дополнительная стрела 100 содержит крепежное отверстие 508 в положении, соответствующем отверстию 503a под штифт.
Первый ограничительный механизм 506 расположен на боковом участке оголовка стрелы главной стрелы 200 для облегчения совмещения первого соединительного отверстия 111 и второго соединительного отверстия 112 с соответствующими вводными отверстиями. Второй ограничительный механизм 507 расположен на боковом участке главной стрелы 200 для облегчения совмещения крепежного отверстия 508 с отверстием 503a под штифт.
Когда дополнительную стрелу 100 нужно установить на главную стрелу 200, отверстие 503a под штифт соединяют с крепежным отверстием 508 посредством штифта (не показан), при этом вращение дополнительной стрелы 100 вокруг штифта происходит под действием внешнего усилия. Под действием первого ограничительного механизма 506 происходит быстрое и точное совмещение первого соединительного отверстия 111 и второго соединительного отверстия 112 с соответствующими вводными отверстиями, т.е. реализация совмещения на стороне A, как показано на ФИГ.1. После реализации совмещения на стороне A, запускают винтовой домкрат 2 на стороне A для создания соединения между дополнительной стрелой 100 и главной стрелой 200 на стороне A. Далее дополнительную стрелу 100 отсоединяют от первого кронштейна 503 и продолжают вращать дополнительную стрелу 100 для реализации совмещения на стороне B. После реализации совмещения на стороне B, запускают винтовой домкрат 2 на стороне B для создания соединения между дополнительной стрелой 100 и главной стрелой 200 на стороне B.
Когда дополнительную стрелу 100 нужно снять с главной стрелы 200, сначала запускают винтовой домкрат 2 на стороне B для отсоединения дополнительной стрелы 100 от главной стрелы 200 на стороне B. Далее под действием внешнего усилия происходит переворот дополнительной стрелы 100 на боковую сторону главной стрелы 200 вокруг штифта на стороне A оголовка стрелы главной стрелы 200. Под действием второго ограничительного механизма 507 происходит быстрое и точное совмещение крепежного отверстия 508 с отверстием 503a под штифт, как показано на ФИГ. 13 - 17.
В некоторых вариантах осуществления первый ограничительный механизм 506 включает в себя первый болт 506a и бобышку 506c. Бобышка 506c соединена с боковым участком оголовка стрелы главной стрелы 200; первый болт 506a соединен по резьбе с бобышкой 506c, при этом между первым болтом 506a и бобышкой 506c установлена первая гайка 506b.
В работе, высоту первого болта 506a регулируют, при этом первая гайка 506b фиксирует первый болт 506a во избежание вращения первой гайки 506b и ее смещения во время установки. Когда дополнительная стрела 100 будет уперта в первый болт 506a, отверстие 5 под штифт в дополнительной стреле 100 будет совмещено с отверстием 4 под штифт в главной стреле 200 для облегчения присоединения штифта и удобного и быстрого соединения дополнительной стрелы 100 с главной стрелой 200; это позволяет избежать характерной для известного из предшествующего уровня техники устройства проблемы невозможности быстрого и точного совмещения отверстия 5 под штифт в дополнительной стреле с отверстием 4 под штифт в главной стреле.
В некоторых вариантах осуществления второй ограничительный механизм 507 включает в себя второй болт 507a и вторую гайку 507b. Второй болт 507a соединен по резьбе с боковым участком главной стрелы 200, при этом второй болт 507a соединен с второй гайкой 507b.
В ходе уборки дополнительной стрелы 100, второй болт 507a регулируют для установки его в надлежащее положение, благодаря чему происходит вращение дополнительной стрелы 100 вдоль первого соединительного отверстия 111 и второго соединительного отверстия 112 на стороне A и быстрое и точное совмещение крепежного отверстия 508 с отверстием 503a под штифт за счет блокирующего ограничительного действия второго болта 507a.
В некоторых вариантах осуществления первый ограничительный механизм 506 регулирует глубину завинчивания в бобышку 506c посредством первого болта 506a, а также осуществляет регулирование первого соединительного отверстия 111 и второго соединительного отверстия 112 для их совмещения с соответствующими вводными отверстиями и, в результате, непосредственного соединения первого соединительного отверстия 111 и второго соединительного отверстия 112 с соответствующими вводными отверстиями посредством штифтов. Второй ограничительный механизм 507 регулирует совмещение крепежного отверстия 508 с отверстием 503a под штифт путем регулирования глубины завинчивания второго болта 507a в боковой участок главной стрелы 200. Конструкция первого ограничительного механизма 506 и второго ограничительного механизма 507 проста и надежна, что, с одной стороны, обеспечивает простоту в работе и быстрое регулирование, а с другой стороны – удобство регулирования продолжительности изменения предельного положения по времени в зависимости от положения отверстия 503a под штифт.
Как показано на ФИГ.18, в некоторых вариантах осуществления раскрываемого изобретения также предложен способ раскладывания дополнительной стрелы, причем дополнительная стрела 100 представляет собой дополнительную стрелу 100 согласно любому из технических решений раскрываемого изобретения и используется для крана. Главная стрела 200 крана содержит первый кронштейн 503 и второй кронштейн 504, размещенные по отдельности в продольном направлении стрелы 200 и расположенные на боковой поверхности главной стрелы 200. Способ раскладывания дополнительной стрелы включает в себя этапы, на которых:
Этап 110: вращают дополнительную стрелу 100 вокруг первого кронштейна 503 до тех пор, пока первое соединительное отверстие 111 и второе соединительное отверстие 112 на одной из сторон дополнительной стрелы 100 в поперечном направлении не будут совмещены с соответствующими отверстиями для вставки в главной стреле 200. Причем два соосных вводных отверстия расположены на каждой из сторон главной стрелы 200 в ее поперечном направлении, т.е. два первых вводных отверстия 201 на стороне A и второе вводное отверстие 202 на стороне A соосны, и два первых вводных отверстия 201 на стороне B и второе вводное отверстие 202 на стороне B соосны. Первый кронштейн установлен на главной стреле 200, при этом дополнительная стрела 100 соединена с возможностью вращения с первым кронштейном.
Этап 120: приводят в движение приводной механизм 23 дополнительной стрелы 100 для того, чтобы ввести первый вал 21 на указанной одной стороне дополнительной стрелы 100 в поперечном направлении в первое соединительное отверстие 111 и одно из отверстий для вставки и одновременно ввести второй вал 22 на указанной одной стороне дополнительной стрелы 100 в поперечном направлении во второе соединительное отверстие 112 и другое отверстие для вставки. То есть выдвижение первого вала 21 и второго вала 22 на стороне A происходит одновременно, в результате чего происходит ввод первого вала 21 в первое вводное отверстие 201 на стороне A и первое соединительное отверстие 111 и ввод второго вала 22 во второе вводное отверстие 202 на стороне A и второе соединительное отверстие 112.
Этап, на котором вводят первый вал 21 и второй вал 22, выполняют следующим образом: когда дополнительную стрелу 100 нужно установить, дополнительную стрелу 100 поворачивают в ее первое соединительное отверстие 111. После того, как соединительные отверстия 112 будут совмещены с первыми вводными отверстиями главной стрелы 200, вращают шестерню 237 с помощью ручного или автоматического инструмента для приведения барабана 233 во вращение. Резьбы на внутренней стороне барабана 233 толкают первый вал 21 и второй вал 22, в результате чего происходит их одновременное выдвижение вверх и вниз, их ввод в первое соединительное отверстие 111, второе соединительное отверстие 112 и первое вводное отверстие и, тем самым, фиксация дополнительной стрелы 100 на стороне A. Далее продолжают толкать дополнительную стрелу 100 для ее вращения вокруг вала винтового домкрата на стороне A для завершения установки первого вала 21 и второго вала 22 винтового домкрата 2 на стороне B и, тем самым, фиксации дополнительной стрелы 100.
Как также показано на ФИГ.18, в некоторых вариантах осуществления способ раскладывания дополнительной стрелы также включает в себя этапы, на которых:
Этап 130: продолжают вращать дополнительную стрелу 100 до тех пор, пока первое соединительное отверстие 111 и второе соединительное отверстие 112 на другой стороне дополнительной стрелы 100 в поперечном направлении, т.е. на стороне B, не будут совмещены с соответствующими отверстиями для вставки в главной стреле 200. А именно, первое соединительное отверстие 111 на стороне B совмещают с первым отверстием 201 для вставки в главной стреле 200 на стороне B, а второе соединительное отверстие 112 на стороне B совмещают со вторым отверстием 202 для вставки в главной стреле 200 на стороне B.
Этап 140: приводят в движение приводной механизм 23 дополнительной стрелы 100, чтобы ввести первый вал 21 на другой из сторон дополнительной стрелы 100 в поперечном направлении, т.е. на стороне B, в первое соединительное отверстие 111 и первое отверстие 201 для вставки и ввести второй вал 22 (на другой из сторон дополнительной стрелы 100 в поперечном направлении) во второе соединительное отверстие 112 и второе отверстие 202 для вставки.
Раскрытое выше техническое решение обеспечивает удобство установки главной стрелы 200 на дополнительной стреле 100.
Как показано на ФИГ.19, в некоторых вариантах осуществления раскрываемого изобретения также предложен способ складывания дополнительной стрелы, при этом дополнительная стрела представляет собой дополнительную стрелу 100 согласно любому из технических решений раскрываемого изобретения и используется для крана. Главная стрела 200 крана содержит первый кронштейн и второй кронштейн, размещенные по отдельности в продольном направлении стрелы 200 и расположенные на боковой поверхности главной стрелы 200. Порядок выполнения способа складывания дополнительной стрелы обратен порядку выполнения способа установки дополнительной стрелы 100. Способ складывания дополнительной стрелы включает в себя этапы, на которых:
Этап 210: приводят в движение приводной механизм 23 винтового домкрата 2 на стороне, дальней от первого кронштейна, чтобы отвести первый вал 21 и второй вал 22, приводимые в движение приводным механизмом 23, для отсоединения дополнительной стрелы 100 от главной стрелы 200 на указанной стороне. А именно, происходит отведение и первого вала 21, и второго вала 22 на стороне B и, тем самым, отсоединение дополнительной стрелы 100 от главной стрелы 200 на стороне B.
В частности, этап выполняют следующим образом: когда дополнительную стрелу 100 нужно снять, шестерню 237 вращают в направлении, противоположном направлению в ходе установки дополнительной стрелы 100; вращение шестерни 237 приводит барабан 233 в синхронное с ней вращение, а под действием вращения барабана 233 происходит отведение соединенных с ним по резьбе первого вала 21 и второго вала 22 и, тем самым, реализация отведения первого вала 21 и второго вала 22 на стороне B.
Этап 220: продолжают вращать дополнительную стрелу 100 до тех пор, пока дополнительная стрела 100 не будет находиться вблизи первого кронштейна главной стрелы 200.
Этап 230: соединяют дополнительную стрелу 100 с первым кронштейном.
Этап 240: продолжают вращать дополнительную стрелу 100, чтобы приблизить дополнительную стрелу 100 ко второму кронштейну. Причем второй кронштейн установлен на главной стреле 200, при этом второй кронштейн и первый кронштейн расположены с промежутком.
Этап 250: приводят в движение приводной механизм 23 винтового домкрата 2 на стороне, ближней к первому кронштейну, чтобы отвести первый вал 21 и второй вал 22, приводимые в движение приводным механизмом 23, и полностью отсоединить дополнительную стрелу 100 от главной стрелы 200. А именно, происходит одновременное отведение первого вала 21 и второго вала 22 на стороне A и отсоединение дополнительной стрелы 100 от главной стрелы 200 на стороне A. Поскольку отсоединение на стороне B было выполнено на Этапе S210, после отсоединения на стороне A дополнительная стрела 100 будет отсоединена от главной стрелы 200 и на стороне A, и на стороне B, и, в этом случае, полностью отсоединена от главной стрелы 200.
Этап 260: соединяют дополнительную стрелу 100 со вторым кронштейном.
Данное техническое решение обеспечивает удобство снятия дополнительной стрелы 100 с главной стрелы 200.
Следует понимать, что понятия, обозначающие ориентацию или относительное расположение, такие как «центр», «продольный», «горизонтальный», «передний», «задний», «левый», «правый», «вертикальный», «горизонтальный», «верхний», «нижний», «внутренний» и «наружный», используются в описании раскрываемого изобретения в соответствии с ориентацией или относительным расположением, указанными на чертежах, и исключительно для удобства и упрощения описания, но не указывают, прямо или косвенно, на то, что указанные устройства или элементы должны обязательно иметь определенные ориентации, или быть выполнены в определенных ориентациях, или эксплуатироваться в определенных ориентациях, в связи с чем, их не следует воспринимать как ограничения объема охраны раскрываемого изобретения.
В заключение следует отметить, что раскрытые выше варианты осуществления служат исключительно для того, чтобы проиллюстрировать, но не ограничить, технические решения раскрываемого изобретения. Изобретение было подробно раскрыто на примерах предпочтительных вариантов осуществления, однако специалистам в данной области техники будет понятно, что в частные варианты его осуществления могут быть внесены изменения, или его технические признаки могут быть заменены эквивалентными, без отступления от существа технических решений раскрываемого изобретения, при этом такие изменения и эквивалентные замены должны быть включены в объем охраны технических решений раскрываемого изобретения.
Изобретение относится к крановому оборудованию. Дополнительная стрела содержит корпус (1) дополнительной стрелы и винтовой домкрат (2). Корпус (1) дополнительной стрелы содержит соединительную раму с расположенными соосно первым соединительным отверстием (111) и вторым соединительным отверстием (112). Винтовой домкрат (2) содержит первый вал (21), второй вал (22) и приводной механизм (23). Первый вал (21) и второй вал (22) расположены между первым соединительным отверстием (111) и вторым соединительным отверстием (112) и соосно первому соединительному отверстию (111). Приводной механизм (23) соединен, с возможностью приведения их в движение, с первым валом (21) и вторым валом (22) для одновременного выдвижения и одновременного отведения первого вала (21) и второго вала (22). Когда первый вал (21) находится в выдвинутом положении, первый вал (21) введен в первое соединительное отверстие (111), а когда первый вал (21) находится в отведенном положении, первый вал (21) находится за пределами первого соединительного отверстия (111); когда второй вал (22) находится в выдвинутом положении, второй вал (22) введен во второе соединительное отверстие (112), а когда второй вал (22) находится в отведенном положении, второй вал (22) находится за пределами второго соединительного отверстия (112). Соединительная рама корпуса дополнительной стрелы взаимодействует с первым валом и вторым валом винтового домкрата, при этом установка и снятие дополнительной стрелы происходят за счет одновременного выдвижения и одновременного отведения первого вала и второго вала, благодаря чему данная операция очень удобна в выполнении. Достигается повышение производительности работ по установке. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 19 ил.
1. Дополнительная стрела, содержащая: корпус (1) дополнительной стрелы, содержащий соединительную раму (11); при этом соединительная рама (11) содержит расположенные соосно первое соединительное отверстие (111) и второе соединительное отверстие (112); и винтовой домкрат (2), содержащий первый вал (21), второй вал (22) и приводной механизм (23); при этом и первый вал (21), и второй вал (22) расположены между первым соединительным отверстием (111) и вторым соединительным отверстием (112) и соосно первому соединительному отверстию (111); при этом приводной механизм (23) соединен, с возможностью приведения их в движение, и с первым валом (21), и с вторым валом (22) для одновременного выдвижения и одновременного отведения первого вала (21) и второго вала (22); причем, когда первый вал (21) находится в выдвинутом положении, первый вал (21) введен в первое соединительное отверстие (111); когда первый вал (21) находится в отведенном положении, первый вал (21) находится за пределами первого соединительного отверстия (111); когда второй вал (22) находится в выдвинутом положении, второй вал (22) введен во второе соединительное отверстие (112); а когда второй вал (22) находится в отведенном положении, второй вал (22) находится за пределами второго соединительного отверстия (112), отличающаяся тем, что приводной механизм (23) содержит: первое соединительное гнездо (231), жестко соединенное с соединительной рамой (11) и содержащее первое сквозное отверстие (231a), выполненное с возможностью прохождения сквозь него первого вала (21); второе соединительное гнездо (232), жестко соединенное с соединительной рамой (11) и содержащее второе сквозное отверстие (232a), выполненное с возможностью прохождения сквозь него второго вала (22); и барабан (233), расположенный между первым соединительным гнездом (231) и вторым соединительным гнездом (232) и соединенный с возможностью вращения с по меньшей мере одним из них; причем конец первого вала (21), обращенный к барабану (233), снабжен первой резьбой (210), при этом первый конец барабана (233) в свою очередь содержит первую резьбовую часть (233b), сопряженную по резьбе с первой резьбой (210), при этом первый вал (21) расположен в первом сквозном отверстии (231a); конец второго вала (22), обращенный к барабану (233), снабжен второй резьбой (220), при этом второй конец барабана (233) в свою очередь содержит вторую резьбовую часть (233c), сопряженную по резьбе со второй резьбой (220), при этом второй вал (22) расположен во втором сквозном отверстии (232a); при этом направление нарезки первой резьбы (210) противоположно направлению нарезки второй резьбы (220).
2. Дополнительная стрела по п. 1, отличающаяся тем, что приводной механизм (23) также содержит: первый подшипник (234), внутреннее кольцо которого расположено с возможностью муфтового соединения с барабаном (233); первую торцевую крышку (235) с первым вогнутым участком (235a), при этом первая торцевая крышка (235) жестко соединена с наружным кольцом первого подшипника (234) и вторым соединительным гнездом (232); и вторую торцевую крышку (236) со вторым вогнутым участком (236a), при этом вторая торцевая крышка (236) жестко соединена с наружным кольцом первого подшипника (234) и вторым соединительным гнездом (232); причем первый вогнутый участок (235a) и второй вогнутый участок (236a) состыкованы друг с другом с образованием установочной полости для размещения первого подшипника (234).
3. Дополнительная стрела по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что наружная стенка второго конца барабана (233) выполнена с зубьями (233a) сцепления; при этом приводной механизм (23) также содержит: шестерню (237), расположенную за пределами барабана (233) во втором сквозном отверстии (232a) второго соединительного гнезда (232), при этом шестерня (237) находится в зацеплении с зубьями (233a) сцепления; и вал (238) шестерни, введенный в сквозное отверстие шестерни (237) и соединенный с возможностью вращения со вторым соединительным гнездом (232).
4. Дополнительная стрела по п. 3, отличающаяся тем, что число зубьев шестерни (237) меньше числа зубьев (233a) сцепления, выполненных на наружной стенке второго конца барабана (233).
5. Дополнительная стрела по п. 3 или 4, отличающаяся тем, что один конец вала (238) шестерни выступает из второго сквозного отверстия (232a) второго соединительного гнезда (232), при этом участок другого конца вала (238) шестерни, расположенный за пределами второго сквозного отверстия (232a), выполнен некруглым.
6. Дополнительная стрела по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что винтовой домкрат (2) также содержит направляющий механизм (24), содержащий первый направляющий элемент (241); при этом первый направляющий элемент (241) содержит жестко соединенные первый установочный конец (241a) и первый выступающий конец (241b); первый установочный конец (241a) установлен на первом соединительном гнезде (231), при этом первый выступающий конец (241b) выступает в первое сквозное отверстие (231a); причем наружная стенка первого вала (21) содержит первый желоб (211), продольное направление которого параллельно аксиальному направлению первого вала (21); при этом первый выступающий конец (241b) введен в первый желоб (211).
7. Дополнительная стрела по п. 6, отличающаяся тем, что направляющий механизм (24) также содержит второй направляющий элемент (242), содержащий жестко соединенные второй установочный конец (242a) и второй выступающий конец (242b); при этом второй установочный конец (242a) установлен на втором соединительном гнезде (232), при этом второй выступающий конец (242b) выступает во второе сквозное отверстие (232a); причем наружная стенка второго вала (22) содержит второй желоб (221), продольное направление которого параллельно аксиальному направлению второго вала (22); при этом второй выступающий конец (242b) введен во второй желоб (221).
8. Дополнительная стрела по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что дальний от барабана (233) конец первого вала (21) по размеру меньше обращенного к барабану (233) конца первого вала (21); и/или дальний от барабана (233) конец второго вала (22) по размеру меньше обращенного к барабану (233) конца второго вала (22).
9. Дополнительная стрела по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что две стороны соединительной рамы (11) в ее поперечном направлении содержат, вдоль поперечного направления корпуса дополнительной стрелы (1), по меньшей мере одну группу, состоящую соответственно из первого соединительного отверстия (111) и второго соединительного отверстия (112); при этом винтовой домкрат (2) расположен посреди каждой группы из первого соединительного отверстия (111) и второго соединительного отверстия (112).
10. Кран, содержащий дополнительную стрелу по любому из пп. 1-9.
11. Кран по п. 10, дополнительно содержащий: главную стрелу (200), боковой участок которой снабжен первым кронштейном (503) для крепления дополнительной стрелы (100); при этом первый кронштейн (503) содержит отверстие (503a) под штифт; при этом оголовок стрелы главной стрелы (200) содержит вводное отверстие, при этом оголовок стрелы дополнительной стрелы (100) содержит первое соединительное отверстие (111) и второе соединительное отверстие (112), при этом дополнительная стрела (100) содержит крепежное отверстие (508) в положении, соответствующем отверстию (503a) под штифт; первый ограничительный механизм (506), расположенный на боковом участке оголовка стрелы главной стрелы (200), для облегчения совмещения отверстия (5) под штифт в дополнительной стреле с отверстием (4) под штифт в главной стреле; второй ограничительный механизм (507), расположенный на боковом участке главной стрелы (200), для облегчения совмещения крепежного отверстия (508) с отверстием (503a) под штифт.
12. Кран по п. 11, отличающийся тем, что первый ограничительный механизм (506) содержит первый болт (506a) и бобышку (506c), соединенную с боковым участком оголовка стрелы главной стрелы (200), при этом первый болт (506a) соединен по резьбе с бобышкой (506c).
13. Кран по п. 12, отличающийся тем, что между первым болтом (506a) и бобышкой (506c) установлена первая гайка (506b).
14. Кран по п. 12, отличающийся тем, что бобышка (506c) жестко соединена с боковым участком оголовка стрелы главной стрелы (200).
15. Кран по п. 11, отличающийся тем, что второй ограничительный механизм (507) содержит второй болт (507a), соединенный по резьбе с боковым участком главной стрелы (200).
16. Кран по п. 11, отличающийся тем, что второй ограничительный механизм (507) также содержит вторую гайку (507b), установленную на втором болте (507a).
17. Способ раскладывания дополнительной стрелы, причем дополнительная стрела представляет собой дополнительную стрелу по любому из пп. 1-9, при этом способ раскладывания дополнительной стрелы включает в себя этапы, на которых: вращают дополнительную стрелу вокруг первого кронштейна до тех пор, пока первое соединительное отверстие и второе соединительное отверстие на одной из сторон дополнительной стрелы в поперечном направлении не будут совмещены с соответствующими вводными отверстиями в главной стреле; причем два соосных вводных отверстия расположены на каждой из сторон главной стрелы в ее поперечном направлении, причем одно из вводных отверстий соответствует первому соединительному отверстию, а другое из вводных отверстий соответствует второму соединительному отверстию; при этом первый кронштейн установлен на главной стреле, при этом дополнительная стрела соединена с возможностью вращения с первым кронштейном; приводят в движение приводной механизм винтового домкрата дополнительной стрелы для того, чтобы ввести первый вал на указанной одной стороне дополнительной стрелы в поперечном направлении в первое соединительное отверстие и в одно из вводных отверстий и ввести второй вал на указанной одной стороне дополнительной стрелы в поперечном направлении во второе соединительное отверстие и в другое из вводных отверстий.
18. Способ раскладывания дополнительной стрелы по п. 17, также включающий в себя этапы, на которых: продолжают вращать дополнительную стрелу до тех пор, пока первое соединительное отверстие и второе соединительное отверстие на другой из сторон дополнительной стрелы в поперечном направлении не будут совмещены с соответствующими вводными отверстиями в главной стреле; приводят в движение приводной механизм винтового домкрата дополнительной стрелы для того, чтобы ввести первый вал на другой из сторон дополнительной стрелы в поперечном направлении в первое соединительное отверстие и одно из вводных отверстий и ввести второй вал на другой из сторон дополнительной стрелы в поперечном направлении во второе соединительное отверстие и другое из вводных отверстий.
19. Способ складывания дополнительной стрелы, причем дополнительная стрела представляет собой дополнительную стрелу по любому из пп. 1-9, при этом способ складывания дополнительной стрелы включает в себя этапы, на которых: приводят в движение приводной механизм винтового домкрата на стороне дополнительной стрелы, дальней от первого кронштейна, чтобы отвести первый вал и второй вал, приводимые в движение приводным механизмом, для отсоединения дополнительной стрелы от главной стрелы на указанной стороне, причем первый кронштейн прикреплен к главной стреле; продолжают вращать дополнительную стрелу до тех пор, пока дополнительная стрела не будет находиться вблизи первого кронштейна главной стрелы; соединяют дополнительную стрелу с первым кронштейном; продолжают вращать дополнительную стрелу, чтобы приблизить дополнительную стрелу к второму кронштейну, причем второй кронштейн установлен на главной стреле, при этом второй кронштейн и первый кронштейн расположены с промежутком; приводят в движение приводной механизм винтового домкрата на стороне, ближней к первому кронштейну, чтобы отвести первый вал и второй вал, приводимые в движение приводным механизмом, и полностью отсоединить дополнительную стрелу от главной стрелы; соединяют дополнительную стрелу со вторым кронштейном.
CN 105217492 А, 06.01.2016 | |||
CN 102137809 А, 27.07.2011 | |||
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛЫ БАШЕННОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2336220C2 |
СТРЕЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2225831C2 |
Авторы
Даты
2024-06-25—Публикация
2022-02-23—Подача