Настоящее изобретение относится к области машиностроения, в частности к комплектам для сборки ободов колес для бескамерных шин, и может быть использована в производстве колес для сельскохозяйственных транспортных средств.
Известен разъемный обод колеса для бескамерной пневматической шины, который содержит основание обода с выступами по торцам и двумя диаметрально расположенными углублениями, посадочное кольцо, бортовые кольца и кольцевой уплотнитель. Посадочное кольцо выполнено разрезным по сечению, снабжено выступом с опорной поверхностью для установки бортового кольца и опорной поверхностью, связанной с основанием обода, при этом внутренняя поверхность посадочного кольца выполнена с углублением, уплотнитель установлен между торцом посадочного кольца и выступом на основании обода (патент RU 2497686 С1, опубликовано 10.11.2013 г.).
Известен также разъемный обод, выполненный из двух оснований, которые охвачены друг другом и соединены между собой при помощи нескольких Г-образных пазов, выполненных на одном основании обода в осевом направлении, и по меньшей мере одного пальца, закрепленного на другом основании обода(патент RU 2329902 С2, опубликовано 27.07.2008 г.).
Известен разборный обод, содержащий внешнюю и внутреннюю части обода, снабженные расположенными на двух концентричных окружностях разного диаметра крепежными отверстиями и соединенные между собой крепежными элементами, при этом внешняя часть обода снабжена пластинами, соединяющими не менее трех ближайших крепежных отверстий. (патент RU 175341 U1, опубликовано 01.12.2017 г.).
В качестве наиболее близкого технического решения заявляемой полезной модели выбран разборный обод колеса для бескамерных шин, содержащий внешний и внутренний полуободы, соединенные между собой крепежными элементами, каждый полуобод снабжен посадочной полкой и бортовой опорой шиной, а на внешнем полуободе выполнен монтажный ручей и дополнительный плоским участком с крепежными отверстиями и отверстием для установки вентиля колеса, а торцевая поверхность внутреннего полуобода снабжена канавкой с размещенным в ней уплотнительным кольцом. (патент RU 174339 U1, опубликовано 11.10.2017 г.).
Недостатком ближайшего аналога, как и известных разборных ободов, является отсутствие универсальности, проявляющееся в невозможности установки различных по ширине профиля шин на одну ступицу. Необходимость в установке шин сверхширокого и широкого профиля на ступицу одной и той же сельскохозяйственной машины, например, трактора, наряду с шинами стандартной ширины профиля вызвана проблемой оказания шинами стандартной ширины высокого удельного давления на почву (порядка 1,7 кг/см2), что приводит к увеличению нагрузки на плодородный слой и потере урожая. Одним из путей решения технической проблемы уменьшения удельного давления на почву является комплектация трактора сверхширокопрофильными или широкопрофильными шинами (посадочный диаметр 26 дюймов и выше, удельное давление на почву не более 0,6 кг/см2).
Технической проблемой, решение которой обеспечивается заявляемой полезной моделью, является расширение арсенала технических средств путем создания разъемного (разборного) обода колеса, который лишен недостатка известных аналогов и позволяет устанавливать на одну ступицу транспортного средства обычные либо широкопрофильные шины, а также повысить производительность шиномонтажных работ. Кроме того, конструкция заявляемого разборного обода позволяет изготавливать внешние части обода (вторые полуободы) из вторичного ПЭТ пластика, что существенно увеличивает экономию металла и утилизацию ПЭТ пластика.
Технический результат, получаемый при использовании заявляемой полезной модели, заключается в отсутствии необходимости снимать основную часть колеса (первый полуобод) со ступицы транспортного средства при замене шин одной ширины профиля на другую (меняется только внешняя часть колеса, т.е. второй полуобод).
Технический результат достигается тем, что комплект для сборки обода колес для бескамерных шин, содержащий первый и второй полуободы, согласно изобретению содержит третий полуобод большей ширины, чем второй обод, и, по меньшей мере, три стягивающих струбцины, при этом первый полуобод выполнен с внутренней однозаходной винтовой резьбой, а второй и третий полуободы выполнены с наружными однозаходными винтовыми резьбами для соединения с первым полуободом, причем внутри второго полуобода и третьего полуобода выполнены по периметру бортики, а внутри первого полуобода выполнена перегородка с отверстием по центру и с отверстиями, расположенными по окружности между отверстием по центру и краем обода.
Настоящее изобретение поясняется чертежами (фиг. 1-4), пример выполнения заявляемого комплекта для сборки обода на которых, однако, не является единственно возможными, но наглядно демонстрирует возможность достижения заявленного технического результата.
На фигуре 1 представлен поперечный разрез заявляемого комплекта для сборки обода в одном из вариантов его исполнения с более широким третьим полуободом, на фиг. 2-3 представлены изображения шин и обода в сборе: 2 -показан комплект для сборки обода колеса для обычной шины и, соответственно, первый и второй полуободы; 3 - установлена широкопрофильная шина и, соответственно обод образует первый и третий полуободы, на фиг. 4 представлено фотографическое изображение заявляемого комлекта обода с первым полуободом и с двумя другими полуободами различной ширины - для шины стандартной ширины профиля и широкопрофильной шины, на фигуре 5 представлено объемное изображение комплекта с первым и третьим полуободами.
Технический результат достигается за счет того, что внутренняя часть (первый полуобод) крепится на ступицу трактора, а внешняя часть (второй полуобод) является сменной для установки различных по ширине профиля шин. Для установки шины со стандартной шириной профиля применяется более узкая внешняя часть (третитй полуобод), а для установки шины с большей шириной профиля устанавливается второй полуобод с увеличенной шириной.
Согласно изобретению комплект для сборки обода колес для бескамерных шин содержит первый полуобод 1 (внутреннюю часть обода), второй полуобод 2 (внешнюю часть полуобода) и третий полуобод 5 (фиг. 1- 5). Первый полуобод 1 выполнен с внутренней однозаходной винтовой резьбой 3 (фиг. 1-3). Второй полуобод 2 и третий полуобод 5 выполнены с наружными однозаходными винтовыми резьбами 3 для соединения с первым полуободом 1 (фиг. 1-3). Третий полуобод 5 выполнен большей ширины, чем второй обод 2 (фиг. 4). Комлект для сборки обода также содержит, по меньшей мере, три стягивающих струбцины 6, которые вместе с однозаходной винтовой резьбой 3 препятствуют отвинчиванию первого полуобода 1 от второго или третьего полуободов 2 и 5. На фиг. 1 показано 2 стягивающие струбцины 6, на фиг. 5 показано три приспособления 6. Их может быть и больше. Внутри второго полуобода 2 и третьего полуобода 5 выполнены по периметру бортики 7, а внутри первого полуобода 1 выполнена перегородка 8 с отверстием 9 по центру и с отверстиями 10, расположенными по окружности между отверстием 9 по центру и краем обода. Стягивающие струбцины 6 зацепляются своими концами за бортик 7 и отверстия 10 второго или третьего полуободов 2 и 5 (фиг. 1 и 5).
Монтаж шин на колеса с разъемным ободом осуществляется следующим образом.
Сначала устанавливают первый полуобод 1, на него шину 4, затем навинчивают по резьбе второй полуобод 2, плотно затягивают (фиг. 2). После этого подают сжатый воздух до нужного давления. В случае необходимости замены с одной ширины шины 4 на другую, второй полуобод 2 отвинчивается и заменяется на третий полуобод 5 большей ширины. Для препятствования отвинчивания полуободы 1 и 2 или 1 и 5 дополнительно скрепляются стягивающимися струбцинами 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2261179C2 |
КОЛЕСО С РАЗЪЕМНЫМ ОБОДОМ | 1993 |
|
RU2083376C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2189909C2 |
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291788C1 |
КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2344945C1 |
РАЗЪЕМНЫЙ ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2497686C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Сегментный обод колеса для пневматической шины | 1977 |
|
SU988594A1 |
Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве колес для сельскохозяйственных транспортных средств. Комплект содержит первый, второй и третий полуободы, при этом третий полуобод большей ширины, чем второй полуобод, и по меньшей мере три стягивающих струбцины. Первый полуобод выполнен с внутренней однозаходной винтовой резьбой. Второй и третий полуободы выполнены с наружными однозаходными винтовыми резьбами для соединения с первым полуободом. Внутри второго полуобода и третьего полуобода выполнены по периметру бортики, а внутри первого полуобода выполнена перегородка с отверстием по центру и с отверстиями, расположенными по окружности между отверстием по центру и краем обода. Технический результат - увеличение скорости замены шин одной ширины профиля на другую, в результате отсутствия необходимости снимать основную часть колеса - первый полуобод - со ступицы транспортного средства, поскольку меняется только внешняя часть колеса, т.е. второй полуобод. 5 ил.
Комплект для сборки обода колес для бескамерных шин, содержащий первый и второй полуободы, отличающийся тем, что содержит третий полуобод большей ширины, чем второй полуобод, и по меньшей мере три стягивающих струбцины, при этом первый полуобод выполнен с внутренней однозаходной винтовой резьбой, а второй и третий полуободы выполнены с наружными однозаходными винтовыми резьбами для соединения с первым полуободом, причем внутри второго полуобода и третьего полуобода выполнены по периметру бортики, а внутри первого полуобода выполнена перегородка с отверстием по центру и с отверстиями, расположенными по окружности между отверстием по центру и краем обода.
CN 110712472 A, 21.01.2020 | |||
CN 102463840 A, 23.05.2012 | |||
JP 2009173050 A, 06.08.2009 | |||
KR 100350998 B1, 30.08.2002. |
Авторы
Даты
2024-06-26—Публикация
2024-02-01—Подача