Настоящее изобретение относится к сдвижной двери самолета, содержащей дверное полотно, которое перемещается со скольжением между закрытым положением и открытым положением в направлении открывания и закрывания соответственно, и содержит верхнюю часть двери и нижнюю часть двери, которые расположены в выдвинутом состоянии в закрытом положении и в сложенном состоянии в открытом положении, направляющую, наклоненную относительно направления открывания и закрывания, для направления дверного полотна между закрытым положением и открытым положением, приводное устройство, содержащее электродвигатель для способствования перемещению дверного полотна из открытого положения в закрытое положение.
Изобретение также относится к самолету, содержащему интерьер с первой пространственной зоной и второй пространственной зоной, сдвижную дверь самолета, расположенную между первой пространственной зоной и второй пространственной зоной.
Из EP 2 540 616 B1 известна сдвижная дверь самолета («дверь с карманом»). Сдвижная дверь содержит дверное полотно, состоящее из двух частей, которые складываются в поперечном направлении относительно направления открывания, когда дверь открывается, и, таким образом, убираются компактным образом. Сдвижная дверь самолета может использоваться для разделения двух пространственных зон самолета, причем дверное полотно убирается в открытом положении в карман промежуточной стенки. С этой целью сдвижная дверь самолета приспособлена к геометрии внутренней стороны самолета. Верхний край дверной рамы является криволинейным и, таким образом, адаптирован к поперечному сечению самолета. Полотно двери имеет соответствующую кривизну, так что дверной проем может быть полностью закрыт полотном двери. Дверное полотно содержит верхнюю часть дверного полотна и нижнюю часть дверного полотна, которые соединены с линейными направляющими. Линейная направляющая верхней части дверного полотна расположена таким образом, что оно поднимается наклонно в направлении закрывания. Это обеспечивает, что верхняя часть дверного полотна, которая адаптирована к криволинейному верхнему краю дверного проема, может перемещаться снизу в криволинейную часть дверного проема, в результате чего может обеспечиваться полное закрывание двери. Линейная направляющая нижней части дверного полотна расположена таким образом, что оно поднимается наклонно в направлении закрывания. В результате верхняя часть дверного полотна перемещается вверх во внутреннюю часть верхней части дверного полотна, которая является полой на этом участке, когда дверь открывается. Для усиления предусмотрена газовая пружина, которая поддерживает закрывание сдвижной двери самолета.
Из FR 3 050 717 A1 известно разделяющее устройство другого типа для разделения салона самолета.
Сдвижные двери самолета представлены в WO 2018/132856 A1 и WO 91/00823 A1.
В документе EP 2 540 616 B1 также упоминаются механизмы закрывания с приводом от двигателя, но они описываются как нежелательные для использования, поскольку такие механизмы закрывания становятся полностью непригодными в случае прекращения подачи электроэнергии.
Таким образом, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить убираемую сдвижную дверь согласно типу, упомянутому во введении, которая уменьшает или устраняет отдельные недостатки по существующему уровню техники. Соответственно, задача изобретения предпочтительно состоит в том, чтобы предложить сдвижную дверь, которая обеспечивает простое и надежное открывание и закрывание и соответствует высоким стандартам безопасности при небольшой себестоимости конструкции.
Указанная задача решается с помощью сдвижной двери, охарактеризованной признаками п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные примеры вариантов выполнения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Согласно изобретению приводное устройство содержит винт, в частности, шариковый ходовой винт, который соединен с электродвигателем и наклонен относительно направления открывания и закрывания, так что дверное полотно перемещается в открытое положение вдоль винта, когда электродвигатель находится в обесточенном состоянии.
В открытом положении сдвижной двери с освобожденным проемом верхняя часть и нижняя часть дверного полотна складываются в поперечном направлении относительно направления открывания и закрывания соответственно. Поскольку верхняя часть двери и нижняя часть двери расположены в открытом положении с перекрытием, дверное полотно может быть убрано компактным образом в открытом положении, в частности, в промежуточную стенку между пространственным зонами интерьера самолета. В закрытом положении дверное полотно выдвигается в поперечном направлении относительно направления закрывания с целью закрывания проема. Сдвижная дверь самолета может использоваться, например, для разделения двух пространственных зон в интерьере самолета. Следовательно, сдвижная дверь самолета предпочтительно адаптирована к геометрии интерьера. Следовательно, верхний край верхней части двери предпочтительно криволинейный. Предпочтительно, как верхняя часть двери, так и нижняя часть двери, соединены, по меньшей мере, с одной направляющей. По меньшей мере, одна направляющая верхней части двери наклонена вниз, как видно в направлении открывания. Таким образом, конец направляющей, обращенный к проему, расположен выше, чем конец направляющей, обращенный от проема. Это обеспечивает, что верхняя часть двери, которая адаптирована к криволинейному верхнему краю дверного проема, может перемещаться снизу в криволинейный участок, в результате чего может обеспечиваться полное закрывание двери. По меньшей мере, одна направляющая нижней части двери предпочтительно расположена таким образом, что она наклонена вверх, как видно в направлении открывания. В зависимости от конструкции может быть предусмотрено блокирующее устройство, с помощью которого дверное полотно может блокироваться в закрытом положении. Для закрывания сдвижной двери дверное полотно соединено с электродвигателем приводного устройства для закрывания или открывания сдвижной двери. Согласно изобретению приводное устройство содержит винт, который наклонен относительно (предпочтительно горизонтального) направления открывания и закрывания, соответственно, в плоскости скольжения под углом наклона, который не равен 0° или 180°. Расположение и конструкция винта выполнены таким образом, что в обесточенном состоянии, т.е. в состоянии без усиления, например, в случае прекращения подачи электроэнергии, сдвижная дверь перемещается автоматически, т.е. исключительно под действием силы тяжести, из закрытого положения в открытое положение для освобождения проема. Винт наклонен вниз, как видно в направлении открывания. Таким образом, конец винта, обращенный к проему, расположен выше, чем конец винта, обращенный от проема. Угол наклона винта относительно направления открывания и закрывания предпочтительно составляет 25° - 45°, особо предпочтительно 30° - 40°, например, по существу, 34°. Предпочтительно, винт расположен, по существу, параллельно направляющей верхней части двери. Таким образом, сдвижная дверь автоматически открывается в случае прекращения подачи электроэнергии или возникновения нештатной ситуации, поскольку сила тяжести обусловливает скольжение сдвижной двери в открытое положение. Нижняя часть двери и верхняя часть двери складываются с помощью направляющей. Нижняя часть двери предпочтительно легче верхней части дверцы для обеспечения автоматического совместного скольжения. Плоскость скольжения одновременно является главной плоскостью, в которой продолжается сдвижная дверь. Винт имеет наружную резьбу, увеличивающую расстояние, которое должно преодолеваться вдоль винта, и, таким образом, уменьшает скорость открывания сдвижной двери. В конкретном предпочтительном варианте выполнения сдвижная дверь имеет, по существу, постоянную скорость открывания из закрытого положения в открытое положение. Таким образом, сдвижная дверь имеет преимущество, состоящее в том, что она легко открывается. Это особенно предпочтительно применительно к приводному устройству, которое должно обеспечивать перемещение сдвижной двери из открытого состояния в закрытое состояние и из закрытого состояния в открытое состояние без дополнительных газовых пружин и демпферов. Такие дополнительные устройства были необходимы в известных конструкциях, например, с зубчато-ременной передачей, для торможения сдвижной двери во время убирания под действием силы тяжести на последнем этапе перемещения.
В целях настоящего описания обозначения местоположения и направления, такие как «горизонтальный», «вертикальный», «вверх» или «вниз», относятся к заданным условиям установки сдвижной двери в самолете, когда самолет ориентирован горизонтально.
Электродвигатель предпочтительно является бесщеточным двигателем постоянного тока.
Электродвигатель предпочтительно выполнен с возможностью вращения винта для перемещения сдвижной двери из открытого положения в закрытое положение, предпочтительно также из закрытого положения в открытое положение. Предпочтительно, электродвигатель может быть соединен с винтом с помощью передаточного механизма. С помощью передаточного механизма частота вращения двигателя может преобразовываться в частоту вращения винта. Передаточное отношение между частотой вращения электродвигателя и привода предпочтительно составляет от 1:1 до 1:10.
В предпочтительном варианте выполнения приводное устройство содержит гайку, которая принимает винт и линейно перемещается вдоль винта посредством вращения винта электродвигателем. Винт предпочтительно является шариковым ходовым винтом. В этом варианте выполнения в винте и гайке выполнены беговые канавки, которые принимают шарики и, таким образом, образуют соединение с геометрическим замыкание между винтом и гайкой. В гайке предпочтительно выполнены каналы возврата, с помощью которых выполняется возврат шариков. Таким образом, траектория движения шариков является замкнутой. Шариковый ходовой винт известен, например, из DE 100 22 715 B4. Гайка предпочтительно соединена с дверным полотном таким образом, что перемещение гайки вдоль винта преобразуется в перемещение для открывания или закрывания дверного полотна. Благодаря взаимодействию гайки и винта скорость открывания в обесточенном состоянии электродвигателя уменьшается до такой степени, что дополнительные демпфирующие элементы, такие как газовые пружины, для демпфирования перемещения открывания дверного полотна предпочтительно могут отсутствовать. Кроме того, электродвигатель, в этом случае генератор, также может выполнять торможение.
В предпочтительном варианте выполнения гайка соединена с навеской двери для верхней части двери с помощью захватывающего устройства. Навеска двери может быть прикреплена, например, к (предпочтительно, по существу, вертикальному) продольному краю верхней части двери. С помощью захватывающего устройства перемещение гайки, когда электродвигатель приведен в действие, передается навеске двери, которая перемещает дверное полотно, в частности, из закрытого положения в открытое положение.
Для передачи энергии между приводным устройством и дверным полотном является преимуществом, если захватывающее устройство содержит захватывающий элемент, в частности, поводковый палец, соединенный с гайкой, и приемник, соединенный с навеской двери. Захватывающий элемент, в частности, поводковый палец, передает движение гайки вдоль винта приемнику, который соединен с навеской двери таким образом, что дверное полотно может закрываться, в частности, также открываться, с помощью приводного устройства.
В предпочтительном варианте выполнения предусмотрено, что
- захватывающий элемент соединен с возможностью перемещения с приемником на навеске двери в первом направлении, параллельном дверному полотну и перпендикулярном продольной оси винта, и/или что
- захватывающий элемент соединен с возможностью перемещения с приемником на навеске двери во втором направлении, перпендикулярном полотну двери и перпендикулярном продольной оси винта, и/или что
- захватывающий элемент неподвижно соединен с приемником в третьем направлении, параллельном продольной оси винта.
Подвижность в первом и втором направлениях способствует предотвращению заклинивания дверного полотна. Предпочтительно, каждая из степеней свободы в первом и втором направлениях, начиная от нейтрального положения, обеспечивает перемещение, по меньшей мере, +/- 2 миллиметра (мм), в частности, 3 - 10 мм, например, по существу, +/- 4 мм. Только в третьем направлении, параллельном продольной оси винта и, таким образом, в направлении перемещения гайки вдоль винта, захватывающий элемент неподвижно соединен с приемником, т.е. без зазора. Это обеспечивает эффективное захватывание приемника (и, таким образом, также дверного полотна). Кроме того прерывистые перемещения дверного полотна в третьем направлении могут обнаруживаться с помощью внешнего действия и, если необходимо, закрывание сдвижной двери может быть прервано.
Предпочтительно, приемник имеет углубление, в котором установлен держатель для захватывающего элемента, так что он перемещается в первом направлении и, по существу, неподвижен в третьем направлении, причем захватывающий элемент расположен в держателе таким образом, что он перемещается во втором направлении. Держатель позволяет простым образом передавать перемещения захватывающего элемента приемнику на дверном полотне с силовым замыканием только в третьем направлении.
В предпочтительном варианте выполнения предусмотрено устройство для определения превышения крутящего момента электродвигателя, с помощью которого может быть выявлено заблокированное состояние дверного полотна во время перемещения между закрытым и открытым положениями. Блокировка дверного полотна могла бы привести к повреждению дверного полотна, в частности, дверного полотна и/или приводного устройства, или к травме пользователя. Если определено превышение крутящего момента, направление вращения электродвигателя может быть реверсировано, или, если это невозможно, например, в случае ошибки программного обеспечения, подача электроэнергии к сдвижной двери может быть прервано, так чтобы сдвижная дверь перемещалась в открытое положение под действием силы тяжести.
В предпочтительном варианте выполнения электродвигатель установлен с возможностью вращения на раме приводного устройства. Электродвигатель может вращаться или поворачиваться вокруг оси привода благодаря расчетному крутящему моменту во время функционирования электродвигателя. При такой компоновке можно исключить повреждение электродвигателя или винта из-за увеличенного крутящего момента. Кроме того, чрезмерный крутящий момент может быть следствием вращения электродвигателя, например, из-за блокировки двери.
В предпочтительном варианте выполнения приводное устройство содержит, по меньшей мере, первую пружину, которая толкает электродвигатель из первого состояния, в котором он повернут в первом направлении, в направлении нейтрального положения, причем приводное устройство предпочтительно содержит вторую пружину, которая толкает электродвигатель из второго состояния, в котором он повернут в другом направлении, в направлении нейтрального положения. Исходя из нейтрального или центрального положения, электродвигатель установлен таким образом, чтобы он мог вращаться в обоих направлениях вокруг оси привода. Электродвигатель нагружается в первом направлении, когда сдвижная дверь открывается, и в другом направлении, когда сдвижная дверь закрывается. Каждая из двух пружин толкает электродвигатель в нейтральное положение и, таким образом, противодействует крутящему моменту на электродвигателе. Поворачивание электродвигателя пропорционально действующему на него крутящему моменту.
В предпочтительном варианте выполнения устройство для определения заблокированного состояния дверного полотна содержит датчик, который определяет вращение электродвигателя вокруг оси привода с учетом превышения крутящего момента. Поворачивание или вращение электродвигателя пропорционально действующему на него крутящему моменту. Таким образом, превышение крутящего момента может быть определено на основании вращения электродвигателя. Датчик определяет, когда превышается определенный угол вращения, для определения соответствующего превышения крутящего момента.
Для обеспечения возможности определения угла вращения, соответствующего максимальному требуемому крутящему моменту, с помощью простых по конструкции средств, устройство для определения заблокированного состояния дверного полотна в предпочтительном варианте выполнения содержит пусковой элемент, который соединен без возможности вращения с электродвигателем и приводит в действие датчик, когда электродвигатель вращается, что связано с превышением крутящего момента.
Кроме того, приводное устройство может содержать блок управления, который переключает электродвигатель в обесточенное состояние, когда обнаруживается заблокированное состояние дверного полотна. Благодаря выключению электродвигателя из-за превышения крутящего момента, когда блокируется сдвижная дверь, обеспечивается, в частности, безопасность пользователя.
Предпочтительно, винт имеет передаточное отношение, с помощью которого полный оборот винта обусловливает перемещение дверного полотна в направлении закрывания и открывания меньше 30 мм, в частности 5-15 мм. Передаточное отношение увеличивает траекторию по наружной резьбе винта по сравнению с перемещением гайки по продольной оси винта.
Предпочтительно, для определения открытого положения дверного полотна предусмотрен первый концевой выключатель, и для определения закрытого положения дверного полотна предусмотрен второй концевой выключатель. Два концевых выключателя определяют соответствующие конечные положения дверного полотна. Первый и/или второй концевые выключатели могут быть соединены с блоком управления. Таким образом, приведение в действие первого или второго датчика может использоваться для управления электродвигателем, в частности, для выключения электродвигателя.
Для освобождения проема независимо от механизма скольжения в исключительных случаях, в частности, в опасной ситуации, преимуществом является то, что, если, по меньшей мере, одна из частей двери, к которым относятся верхняя часть двери и нижняя часть двери, установлена с возможностью поворачивания вокруг поворотной оси, продолжающейся, по существу, перпендикулярно заданной траектории, поворачивание соответствующей части двери блокируется в рабочем состоянии с помощью, по меньшей мере, одного фиксирующего элемента. Это обеспечивает получение известного предохранительного механизма, который может приводиться в действие, например, если имеет место определенная разность давлений между внутренней и наружной сторонами сдвижной двери. Как вариант, предохранительный элемент может быть разблокирован посредством прикладывания усилия, например, если механизм скольжения для открывания сдвижной двери вышел из строя. Таким образом, в исключительных случаях проем может быть освобожден посредством распахивания сдвижной двери. Ниже приведено описание настоящего изобретения со ссылкой на пример варианта выполнения. На чертежах представлено следующее.
Фиг. 1 - сдвижная дверь самолета согласно изобретению с приводным устройством, в котором электродвигатель приводит в движение винт, причем в случае прекращения подачи электроэнергии к электродвигателю сдвижная дверь автоматически перемещается со скольжением в открытое положение;
фиг. 2 - приводное устройство сдвижной двери самолета по фиг. 1 в разобранном состоянии;
фиг. 3 - приемник в разобранном виде, соединяемый с навеской двери, передающей движение гайке приводного устройства, которая перемещается вдоль винта.
На фиг. 1 показана убирающаяся сдвижная дверь 1 самолета («дверь с карманом»), которая в показанном варианте выполнения используется в пассажирском отсеке самолета. Сдвижная дверь самолета закрывает проем в дверной раме 2, которая, к примеру, выполнена в виде промежуточной перегородки самолета. Дверная рама 2 имеет контур 3, который в показанном варианте выполнения является криволинейным согласно внутреннему контуру фюзеляжа самолета. Таким образом, помимо проема имеется только ограниченная область убирания двери, которая требует приспосабливания сдвижной двери 1 для препятствования блокирования сдвижной двери 1 криволинейным контуром 3 рамной конструкции дверной рамы 2 во время открывания. Сдвижная дверь 1 перемещается со скольжением по горизонтальной траектории направления открывания и закрывания между закрытым положением, показанным на фиг. 1, в котором проем закрыт, и открытым положением (не показано), в котором проем открыт. Сдвижная дверь 1 содержит две части двери, которые образуют дверное полотно 5 и в показанном варианте выполнения выполнены как верхняя часть 5A двери и нижняя часть 5B двери, соответственно. В закрытом состоянии сдвижной двери 1 части 5A и 5B двери расположены в выдвинутом положении, в котором части 5A и 5B двери полностью заполняют проем.
Для обеспечения возможности компактного убирания сдвижной двери 1 рядом с проемом части 5A и 5B двери сдвигаются перпендикулярно направлению 4 открывания, когда сдвижная дверь 1 открывается, например, с помощью ручки 6. Во время закрывания верхняя часть 5A двери перемещается вниз в вертикальном направлении (см. стрелку 7), и нижняя часть 5B двери перемещается вверх в вертикальном направлении (см. стрелку 8), так что части 5A и 5B двери всё в большей степени перекрываются во время закрывания. По достижении открытого положения сдвижной двери 1 нижние края частей 5A и 5B двери располагаются, по существу, на одной и той же высоте, так что общая высота сдвижной двери 1 в сложенном убранном положении соответствует высоте (или длине) верхней части 5A двери.
Из фиг. 1 также можно видеть, что верхняя часть 5A двери установлена с возможностью перемещения со скольжением с помощью направляющей 9, которая прикреплена к рамной конструкции дверной рамы 2. В показанном варианте выполнения верхняя часть 5A двери соединена со второй направляющей 9A, которая продолжается параллельно направляющей 9 для повышения устойчивости. Нижняя часть 5B двери соответственно, перемещается со скольжением с помощью направляющей 1, прикрепленной к рамной конструкции дверной рамы 2.
Из фиг. 1 также можно видеть, что направляющие 9, 9A, с которыми верхняя часть 5A двери соединена с возможностью перемещения со скольжением, продолжаются под первым углом наклона к направлению 4 сдвигания сдвижной двери 1. Угол наклона направляющих 9, 9A обусловливает движение верхней части 5A двери вниз в направлении стрелки 7, когда сдвижная дверь 1 открывается. Направляющая 10 нижней части 5B двери соответственно наклонена под вторым углом наклона к горизонтальной траектории 4 сдвижной двери 1, что обусловливает движение нижней части 5B двери вверх в направлении стрелки 8, когда сдвижная дверь 1 открывается. В этом случае направляющие 9, 9A, 10 расположены таким образом, что они сближаются в направлении 4 сдвигания, в результате чего, когда сдвижная дверь 1 открывается, части 5A и 5B двери перемещаются в противоположных направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто сложенное убранное положение. В показанном варианте выполнения параллельные направляющие 9, 9A верхней части 5A двери имеют больший наклон, чем направляющая 10 нижней части 5B двери. Таким образом, во время перемещения в убранное положение верхняя часть 5A двери перемещается вниз на большее расстояние в направлении стрелки 7, чем нижняя часть 5B двери перемещается вверх в направлении стрелки 8. Первый угол наклона направляющих 9, 9A верхней части 5A двери может составлять, например, по существу, 34°, и угол наклона направляющей 10 нижней части 5B двери может составлять, например, по существу, 13°.
Из фиг. 1 также можно видеть, что верхняя часть 5A двери соединена с приводным устройством 11 для автоматического перемещения частей 5A и 5B двери из открытого положения в закрытое положение. С этой целью приводное устройство 11 содержит электродвигатель 12. Электродвигатель 12 приводит в движение винт 13, который перемещает полотно 5 двери из открытого положения в закрытое положение. Винт 13, в свою очередь, наклонен под третьим углом наклона к горизонтали, в результате чего полотно 5 двери независимо перемещается в открытое положение вдоль винта 13 в обесточенном состоянии электродвигателя 12. В показанном варианте выполнения третий угол соответствует первому углу наклона направляющих 9, 9A.
Сдвижная дверь 1 также содержит фиксирующий механизм 14 с фиксирующим узлом 15, прикрепленный к рамной конструкции дверной рамы 2, который образует фиксирующий приемник для соответствующего фиксирующего элемента (не показан), соединенный с навеской 16 верхней части 5A двери. После достижения открытого положения сдвижной дверцы 1 фиксирующий элемент фиксируется в фиксирующем приемнике фиксирующего узла 15. Нижняя часть двери крепится к другой навески 17 двери.
На фиг. 2 показано приводное устройство 11 из фиг. 1. На указанной фигуре можно видеть электродвигатель 12, который приводит в движение винт 13, выполненный здесь в виде шарикового ходового винта. На винте установлена гайка 20, в этом случае шариковая гайка ходового винта. Шарики (не показаны) расположены в беговых канавках между винтом 13 и гайкой 20, что обеспечивает перемещение винта 13. Указанные шарики перемещаются в осевом направлении, когда винт 13 вращается. Шарики возвращаются по каналам возврата в гайке 20, т.е. происходит циклический процесс.
Для перемещения сдвижной двери 1 из открытого положения в закрытое положение электродвигатель 12 вращает винт 13, в результате чего гайка 20 перемещается в продольном направлении 21 винта 13.
Гайка 20 соединена с верхней частью 5A двери с помощью захватывающего устройства 18. Захватывающее устройство 18 содержит захватывающий элемент, соединенный с гайкой 20, в показанном варианте выполнения поводковый палец 19, и приемник 22, соединенный с навеской двери (см. фиг. 3).
Винт 13 имеет такое передаточное отношение, что полный оборот винта 13 обусловливает перемещение дверного полотна 5 в направлении закрывания и открывания вдоль направления 4 открывания и закрывания, соответственно, по существу, на 10 мм. С этой целью винт 13 имеет наружную резьбу, которая взаимодействует с гайкой 20 с помощью шариков. Шаг резьбы и диаметр винта 13 влияют на передаточное отношение.
Из фиг. 2 также можно видеть, что приводное устройство содержит неподвижную раму 23, на которой установлен винт 13 с возможностью вращения. Кроме того, на раме 23 установлен узел 24 электродвигателя с возможностью вращения или поворачивания. Узел 24 электродвигателя содержит электродвигатель, установленный на подшипнике 29. Между электродвигателем 12 и подшипником установлен держатель 25 с выступающей вниз стойкой 26, назначение которой подробно описано ниже. Отдельные компоненты прикреплены друг к другу винтами 28. Подшипник 29 установлен в корпусе 27 подшипника. Приводной вал 30 электродвигателя 12 соединен с винтом 13 с помощью передаточного механизма. В показанном варианте выполнения передаточный механизм образован первым шкивом 31 зубчатого ремня и вторым шкивом 32 зубчатого ремня, которые соединены друг с другом зубчатым ремнем 33. Приводной вал 30 соединен с первым шкивом 31 зубчатого ремня. С помощью ремня 33 крутящий момент передается от первого шкива 31 зубчатого ремня второму шкиву 32 зубчатого ремня, который соединен с винтом 13. Второй шкив 32 зубчатого ремня имеет больший диаметр, чем первый шкив 31 зубчатого ремня, в результате чего между частотой вращения приводного вала 30 электродвигателя 12 и частотой вращения винта 13 достигается передаточное отношение, например, 1:2. Зубчатый ремень 33 натягивается с помощью натяжного колеса 35.
Приводной вал 30 выступает через проход 34 в раме 23. Рама 23 соединена с рамным каркасом дверной рамы 2.
Из фиг. 2 также можно видеть, что держатель 25 имеет отдельные отверстия 36 в стойке 26, которые расположены на различных расстояниях от центральной точки держателя 25. Каждая из двух пружин 37, 38, которые соединены с рамой 23, входит в зацепление с одним из этих отверстий 36. Первая пружина 37 толкает электродвигатель 12 из состояния, в котором он повернут в одном направлении, в направлении нейтрального положения. Вторая пружина 38 толкает электродвигатель 12 из второго состояния, в котором он повернут в другом направлении, в направлении нейтрального положения. Таким образом, пружины 37, 38 обеспечивают нейтральное положение электродвигателя 12 или узла 24 электродвигателя. Когда крутящий момент действует на электродвигатель 12, узел 24 электродвигателя вращается вокруг оси ведущего вала 30, преодолевая усилие пружин 37, 78, до тех пор, пока не будет достигнуто состояние равновесия между крутящим моментом и усилием пружины. Таким образом, вращение электродвигателя 12 пропорционально крутящему моменту, действующему на электродвигатель 12.
Из фиг. 2 также можно видеть, что предусмотрено устройство 39 для определения превышения крутящего момента электродвигателя 12, с помощью которого может быть выявлено заблокированное состояние дверного полотна 5 во время перемещения между закрытым и открытым положениями. Устройство 39 для определения превышения крутящего момента содержит датчик 50, которые определяет поворачивание электродвигателя 12 в результате превышения крутящего момента. С этой целью предусмотрен пусковой элемент 41, в частности, кулачок, соединенный с электродвигателем 12 и зафиксированный без возможности вращения. Пусковой элемент 41 приводит в действие датчик 40, когда электродвигатель 12 поворачивается, что связано с превышением крутящего момента. Превышение крутящего момента выявляется на основании вращения узла 24 электродвигателя и, таким образом, также и электродвигателя 12. Вращение зависит от крутящего момента и усилия пружины, в свою очередь, определяемого характеристиками пружин 37, 38 и деформацией пружин 37, 38. Таким образом, крутящий момент пуска регулируется с помощью отверстия 36, с которым входят в зацепление пружины 37, 38. При постоянном крутящем моменте электродвигателя 12 отверстия 36 с наружного конца стойки 26 обеспечивают меньшее вращение узла 24 электродвигателя, чем отверстия 36, расположенные ближе к внутренней стороне. При обнаружении превышения крутящего момента электродвигатель может быть переключен в обесточенное состояние блоком управления 42 (см. фиг. 1). В этом случае сдвижная дверь 1 автоматически перемещается в открытое положение.
Из фиг. 2 также можно видеть, что предусмотрены первый концевой выключатель 43 для определения открытого положения дверного полотна 5 и второй концевой выключатель 44 для определения закрытого положения дверного полотна.
На фиг. 3 показано захватывающее устройство 18, которое принимает поводковый палец 19 на гайке 20 в приемнике 22, соединенном с дверным полотном 5 или верхней частью 5A двери.
Поводковый палец 19 выступает в приемник 22. В приемнике 22 предусмотрен держатель 45, который имеет центральное отверстие 46. Поводковый палец 19 принимается втулкой, которая, в свою очередь, принимается в центральное отверстие 46 держателя 45. Держатель 45 принимается в углубление 47 приемника 22.
На фиг. 3 также показаны тефлоновые полоски 48, которые уменьшают трение между держателем 45 и внутренней стенкой приемника 22 на участке углубления 47. Держатель 45 зафиксирован в захватывающем устройстве 18 с помощью плоской крышки 49. Указанная плоская крышка крепится винтами 50. Плоская крышка 49 имеет удлиненное отверстие 51, которое обеспечивает возможность перемещения держателя 45 в углублении 47. Держатель 45 имеет в углублении 47 первый зазор в первом направлении, параллельный дверному полотну 5 и перпендикулярный продольной оси винта 13. Держатель 45 не имеет зазора в углублении 47 в третьем направлении вдоль продольной оси винта 13. Поводковый палец 19 расположен с возможностью перемещения по держателю 5 во втором направлении со вторым зазором. Второе направление совпадает с продольной осью поводкового пальца 19 и, таким образом, расположено под прямым углом к главной плоскости, в которой продолжается дверное полотно 5, и под прямым углом к продольной оси винта 13. Тефлоновые полоски 48, по существу, не оказывают влияния на первый и второй зазоры.
Захватывающее устройство 18 соединено с подвеской 16 верхней части 5A двери другими винтами 52.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СДВИЖНОЙ ДВЕРЬЮ | 2012 |
|
RU2589216C2 |
ПОВОРОТНО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2330766C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2802726C1 |
ДВЕРНАЯ СИСТЕМА С МОДУЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2673586C1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ РАСПАШНОЙ ДВЕРИ | 2017 |
|
RU2751705C2 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ С ФИКСИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2018 |
|
RU2712462C1 |
МНОГОЗВЕННЫЙ ШАРНИР С АМОРТИЗАЦИЕЙ | 2014 |
|
RU2640710C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
Изобретение относится к интерьеру самолета. Сдвижная дверь (1) самолета содержит дверное полотно (5) с верхней (5A) и нижней (5B) частями. Направляющая (9) наклонена относительно направления открывания и закрывания. Приводное устройство содержит шариковый ходовой винт (13), который соединен с электродвигателем (12) и наклонен относительно направления открывания и закрывания так, что дверное полотно (5) автоматически перемещается в открытое положение вдоль винта (13), когда электродвигатель (12) находится в обесточенном состоянии. Достигается повышение надежности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Сдвижная дверь (1) самолета, содержащая:
дверное полотно (5), которое выполнено с возможностью перемещения со скольжением между закрытым положением и открытым положением в направлении открывания и закрывания соответственно, и содержит верхнюю часть (5A) двери и нижнюю часть (5B) двери, которые расположены в выдвинутом состоянии в закрытом положении и в сложенном состоянии в открытом положении,
направляющую (9), наклоненную относительно направления открывания и закрывания, для направления дверного полотна (5) между закрытым положением и открытым положением,
приводное устройство (11), содержащее электродвигатель (12) для перемещения дверного полотна (5) из открытого положения в закрытое положение,
отличающаяся тем, что приводное устройство (11) содержит винт (13), в частности, шариковый ходовой винт, который соединен с электродвигателем (12) и наклонен относительно направления открывания и закрывания, при этом дверное полотно (5) выполнено с возможностью независимого перемещения в открытое положение вдоль винта (13), при этом электродвигатель (12) находится в обесточенном состоянии.
2. Сдвижная дверь (1) самолета по п. 1, отличающаяся тем, что приводное устройство (11) содержит гайку для принятия винта (13), причем гайка выполнена с возможностью перемещения вдоль винта (13) посредством вращения винта (13) электродвигателем (12).
3. Сдвижная дверь (1) самолета по п. 2, отличающаяся тем, что гайка соединена с навеской (16) двери для верхней части (5A) двери с помощью захватывающего устройства (18).
4. Сдвижная дверь (1) самолета по п. 3, отличающаяся тем, что захватывающее устройство (18) содержит захватывающий элемент, в частности, поводковый палец (19), соединенный с гайкой, и приемник (22), соединенный с навеской (16) двери.
5. Сдвижная дверь (1) самолета по п. 4, отличающаяся тем, что
захватывающий элемент соединен с возможностью перемещения с приемником (22) на навеске (16) двери в первом направлении, параллельном дверному полотну (5) и перпендикулярном продольной оси винта (13), и/или
захватывающий элемент соединен с возможностью перемещения с приемником (22) на навеске (16) двери во втором направлении, перпендикулярном полотну (5) двери и перпендикулярном продольной оси винта (13), и/или что
захватывающий элемент неподвижно соединен с приемником (22) в третьем направлении, параллельном продольной оси винта (13).
6. Сдвижная дверь (1) самолета по п. 5, отличающаяся тем, что приемник (22) имеет углубление (47), в котором установлен держатель (45) для захватывающего элемента, так что он перемещается в первом направлении и, по существу, неподвижен в третьем направлении, причем захватывающий элемент расположен в держателе (45) таким образом, что он перемещается во втором направлении.
7. Сдвижная дверь (1) самолета по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что предусмотрено устройство (39) для определения превышения крутящего момента электродвигателя (12), с помощью которого выявляется заблокированное состояние дверного полотна (5) во время перемещения между закрытым и открытым положениями.
8. Сдвижная дверь (1) самолета по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что электродвигатель (12) установлен с возможностью вращения на раме (23) приводного устройства (11).
9. Сдвижная дверь (1) самолета по п. 8, отличающаяся тем, что приводное устройство (11) содержит, по меньшей мере, первую пружину (37), которая предназначена для толкания электродвигателя (12) из первого состояния, в котором он повернут в первом направлении, в направлении нейтрального положения, причем приводное устройство (11) предпочтительно содержит вторую пружину (38), которая предназначена для толкания электродвигателя (12) из второго состояния, в котором он повернут в другом направлении, в направлении нейтрального положения.
10. Сдвижная дверь (1) самолета по любому из пп. 7-9, отличающаяся тем, что устройство (39) для определения превышения крутящего момента электродвигателя (12) содержит датчик (40), который предназначен для определения вращения электродвигателя (12) с учетом превышения крутящего момента.
11. Сдвижная дверь (1) самолета по п. 10, отличающаяся тем, что устройство (39) для определения превышения крутящего момента электродвигателя (12) содержит пусковой элемент (41), который соединен без возможности вращения с электродвигателем (12) и предназначен для приведения в действие датчика (40), когда электродвигатель (12) вращается, при превышении крутящего момента.
12. Сдвижная дверь (1) самолета по любому из пп. 7-11, отличающаяся тем, что приводное устройство (11) содержит блок (42) управления, который предназначен для переключения электродвигателя (12) в обесточенное состояние, при обнаружении заблокированного состояния дверного полотна (5).
13. Сдвижная дверь (1) самолета по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что винт имеет передаточное отношение, с помощью которого полный оборот винта (13) инициирует перемещение дверного полотна (5) в направлении закрывания и открывания, соответственно, меньше 30 мм, в частности 5-15 мм.
14. Сдвижная дверь (1) самолета по любому из пп. 1-13, отличающаяся тем, что для определения открытого положения дверного полотна (5) предусмотрен первый концевой выключатель (43), и для определения закрытого положения дверного полотна (5) предусмотрен второй концевой выключатель (44).
15. Самолет, содержащий:
интерьер с первой пространственной зоной и второй пространственной зоной,
сдвижную дверь (1) самолета по любому из пп. 1-14, расположенную между первой пространственной зоной и второй пространственной зоной интерьера.
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2701241C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2630566C1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1977 |
|
SU679506A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ИЛИ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2372462C2 |
ПРИВОД РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ | 2012 |
|
RU2503553C1 |
Способ изготовления клише из бумаги | 1934 |
|
SU40371A1 |
US 5263280 A1, 23.11.1993. |
Авторы
Даты
2024-07-04—Публикация
2022-06-17—Подача