Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройству привода дверей транспортного средства, в частности, к устройству автоматического открывания и закрывания прислонно-сдвижной двери транспортного средства.
Уровень техники
Из уровня техники известен механизм управления прислонно-сдвижными дверями транспортного средства, содержащий корпусной пневмопривод с цилиндром, поршнем и штоком, блок управления, распределитель, концевые выключатели, при этом шток поршня связан через разъемное шлицевое или шпоночное соединение с верхней частью вертикальной стойки, установленной нижней частью поворотно в опоре на раме, вмонтированной в дверной проем, при этом на каждой стойке одними концами жестко закреплены разнесенные по ее длине верхний и нижний рычаги управления, выполненные дугообразными с возможностью перемещения створок пневмоприводом наружу транспортного средства и шарнирно соединенными другими концами со створками в их нижней и верхней частях, а на створках установлены наклонные поручни (RU 153061 U1, 27.06.2015).
Недостатком данного технического устройства является его сложность и ненадежность работы.
Из уровня техники известен механизм привода прислонно-сдвижной двери, установленной в дверной раме каркаса кузова так, что один из краев двери соединен с каркасом кузова с помощью тяги с шарнирами на концах, а дверь закреплена шарнирно по меньшей мере на одном дугообразном рычаге, жестко соединенном с обеспечивающей перемещение двери наружу вертикальной поворотной стойкой, установленной в каркасе кузова в опорах с подшипниками, имеющей на верхнем конце жестко закрепленный рычаг ее поворота с шарниром на конце, соединенным с возвратно-поступательно движущимся штоком размещенного над дверью линейного цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на каркасе кузова. Соединение штока с шарниром рычага поворота стойки имеет дополнительный рычаг, шарнирно закрепленный на штоке и на каркасе кузова над дверью на расстоянии, большем расстояния от шарнира штока до оси поворотной стойки, и звено, соединенное шарнирно с дополнительным рычагом и рычагом поворота стойки (RU 2633063 C1, 11.10.2017).
Недостатком данного технического устройства является его сложность и ненадежность работы.
Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является дверной механизм транспортного средства, у которого для обеспечения параллельного переноса двери при открытии наружу, дверь соединена с каркасом корпуса тягой с шарнирами и расположена на поворотно-вертикальной стойке, соединенной с водилом планетарного редуктора, на входном валу которого закреплен рычаг поворота, шарнирно соединенный со штоком электропневмоцилиндра. Поворотные рычаги, жестко связанные с поворотно-вертикальной стойкой и шарнирно с дверью, соединённой с рамой. При это точки закрепления тяги и дверных поворотных рычагов выполнены разнесенными одна относительно другой, а опоры для поворота стойки, установлены на раме (RU 2251611 С2, 10.05.2005).
Данная конструкция имеет значительные габаритные размеры и является сложной из-за большого количества элементов, вследствие чего снижается ее надежность при эксплуатации.
Раскрытие сущности изобретения
Задачей, на решение которого направлена заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик за счет конструктивных особенностей выполнения устройства.
Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надёжности при эксплуатации устройства для открывания и закрывания прислонно-сдвижной двери транспортного средства.
Технический результат достигается за счет того, что устройство для открывания и закрывания прислонно-сдвижной двери транспортного средства, содержащее дверь, расположенную на поворотно-вертикальной стойке, соединенной с электроприводом, поворотные рычаги, жестко связанные с поворотно-вертикальной стойкой и шарнирно с дверью, соединённой с рамой, тягу двери, шарнирно связанную с рамой и дверью, нижняя и верхняя опоры для крепления стойки, при этом электропривод снабжен червячным редуктором с ременной передачей, актуатором и муфтой, состоящей из ведущей и ведомой частей, и связан с поворотно-вертикальной стойкой приводным ремнем через ведущий шкив, расположенный на промежуточном валу редуктора, и ведомый шкив, расположенный на поворотно-вертикальной стойке, где стойка выполнена с верхним и нижним подшипниками с возможностью поворота вокруг своей оси.
Точки закрепления тяги и дверных поворотных рычагов выполнены разнесенными одна относительно другой. Нижняя и верхняя опоры для крепления стойки крепятся к каркасу кузова. Длина тяги имеет постоянный размер и нужна для сохранения положения двери параллельно продольной плоскости транспортного средства и фиксации двери при подходе к боковой части кузова.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - общий вид изнутри на дверь с устройством электропривода с ременной зубчатой передачей при открытой двери.
Фиг. 2 - вид сверху на устройство электропривода с ременной зубчатой передачей при открытой двери.
Фиг. 3а - вид спереди электропривода.
Фиг. 3в - вид сзади электропривода.
Осуществление изобретения
Согласно заявляемому изобретению устройство для открывания и закрывания прислонно-сдвижной двери транспортного средства с электроприводом состоит из следующих агрегатов, узлов и механизмов, расположенных на боковой части кузова, раме и двери.
Устройство для открывания и закрывания прислонно-сдвижной двери 2 транспортного средства состоит из электропривода 1 (см. фиг. 1, 2, 3а, 3в), состоящего из электродвигателя 3 постоянного тока, модуля управления электродвигателем 4, червячного редуктора 5 оборотов двигателя, выходного вала 6, промежуточного вала 13, муфты 7, состоящей из ведущей части 8 и ведомой части 9, жестко связанной с промежуточным валом 13 редуктора, актуатора 10, соединенного одним концом с кронштейном 20, который крепится на редукторе 5, а другим концом с выходным валом 6 редуктора 5 через вилку 11, жестко связанную со штоком 12 актуатора и шарнирно с ведущей частью 8 муфты, при этом центральная ось штока 12 параллельна центральной оси выходного 6 вала редуктора, промежуточного 13 вала с установленным на нем ведущим 14 шкивом; вертикально-поворотной стойки 15, тяги 16, шарнира 17, соединяющего тягу 16 с дверью 2, шарнира 18, связывающего тягу 16 с кронштейном 19, установленным на раме (не показано) транспортного средства, шарниров 21, связывающих дверь 2 с поворотными рычагами 22, верхней 23 опоры и нижней 25 опоры вертикально-поворотной стойки 15, выполненных с возможностью крепления к каркасу кузова транспортного средства, верхнего подшипника 24 и нижнего подшипника (не показано), расположенного внутри нижней 25 опоры, ведомого 26 шкива, приводного зубчатого ремня 27. Вертикально-поворотная стойка 15 соединена с электроприводом 1 приводным зубчатым ремнем 27 через ведущий 14 и ведомый 26 шкивы. Ведущий 14 шкив жестко связан с промежуточным 13 валом, а ведомый 26 шкив жестко связан с вертикально-поворотной стойкой 15 с помощью шпоночного соединения (не показано). Ведущий 14 и ведомый 26 шкивы выполнены одинаково, передаточное число ременной передачи составляет i=1. Электропривод 1 выполнен в виде единого агрегата, расположенного и закрепленного на раме и боковой части кузова транспортного средства под передним сидением внутри салона (не показано).
Устройство открывания и закрывания прислонно-сдвижной двери работает следующим образом.
Пример 1
В исходном состоянии дверь находится в закрытом положении. При закрытой двери (см. фиг.3а, 3в) ведущая часть 8 муфты 7 находится в зацеплении с ведомой частью 9 муфты 7, шток 12 актуатора 10 выдвинут на всю длину. При автоматическом открывании двери актуатор 10 и муфта 7 не участвуют в открывании и закрывании двери. При подаче электрического тока на электродвигатель 3 постоянного тока, червячный вал редуктора 5 вращается и передает крутящий момент на выходной вал 6 редуктора. На промежуточном валу 13 установлен ведущий 14 шкив передачи с зубчатым ремнем 27, воспринимающий крутящий момент от выходного 6 вала редуктора. Через ременную зубчатую передачу 27 крутящий момент передается на ведомый 26 шкив, жестко связанный с вертикально-поворотной стойкой 15 с помощью шпоночного соединения (не показано) и передает крутящий момент на вертикально-поворотную стойку 15 через шпонку (не показана). Дверь 2 через шарниры 21 поворотных рычагов 22 автоматически совершает параллельное перемещение к боковой части кузова и открывает дверь 2, причем точки закрепления шарниров 21 совершают движение по дуге. Центром их вращения является ось поворотно-вертикальной стойки 15. Точка закрепления шарнира 17 тяги 16 также совершает движение по дуге. Центром ее вращения является точка закрепления шарнира 18 тяги 16. Поворотно-вертикальная стойка 15 на верхнем 24 и нижнем (не показано) подшипниках поворачивается вокруг своей оси против часовой стрелки. При подходе двери к боковой части кузова, нижний рычаг двери 22 доходит до крайнего положения концевика двери (не показано) и дверь фиксируется в заданном положении. Червячный редуктор образован из двух сочлененных редукторов с общим передаточным числом i=400, что предотвращает возможность ручного открывания двери при движении транспортного средства и позволяет находится двери в закрытом положении без использования запирающих замков.
Процесс автоматического закрывания двери происходит при смене полярности электрического тока, подаваемого на электродвигатель 3 модулем управления электродвигателя 4. В состояние закрытого положения дверь выводится обратным действием. Стойка 15 на верхнем 24 и нижнем подшипниках (не показано) поворачивается вокруг своей оси по часовой стрелке. Дверь через шарниры 21 поворотных рычагов 22 и шарнир 17 тяги 16 совершает параллельное перемещение к раме кузова (не показано).
Для ручного открытия двери (в случае внештатной ситуации, например, в случае отказа подачи электрического тока, аварии и т.д.) подключается внешний источник питания (не показано), подсоединенный к актуатору 10. Шток 12 актуатора 10 линейно перемещается вверх вдоль своей оси вместе с вилкой 11 и передвигает ведущую часть 8 муфты вдоль выходного 6 вала от ведомой части 9 муфты, разъединяя зацепление муфты 7. При задвинутом штоке 12 актуатора 10 и разъединенной муфте 7 дверь открывают вручную.
Предлагаемое устройство для открывания и закрывания прислонно-сдвижной двери транспортного средства является высокотехнологичным устройством, компактно, удобно и надежно в эксплуатации и настройке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода прислонно-сдвижной двери транспортного средства | 2016 |
|
RU2633063C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800745C1 |
Устройство привода двухстворчатой двери | 2021 |
|
RU2784881C2 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2199641C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СТВОРКИ ДВЕРИ | 2022 |
|
RU2785986C1 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
Изобретение относится к устройству автоматического открывания и закрывания прислонно-сдвижной двери транспортного средства, содержащего дверь, расположенную на поворотно-вертикальной стойке, соединенной с электроприводом. Устройство содержит поворотные рычаги, тягу двери, нижнюю и верхнюю опоры для крепления стойки. Электропривод снабжен червячным редуктором с ременной передачей, актуатором и муфтой, состоящей из ведущей и ведомой частей, и связан с поворотно-вертикальной стойкой приводным ремнем через ведущий шкив, расположенный на промежуточном валу редуктора, и ведомый шкив, расположенный на поворотно-вертикальной стойке. Стойка выполнена с верхним и нижним подшипниками с возможностью поворота вокруг своей оси. Технический результат - повышение надёжности при эксплуатации устройства для открывания и закрывания прислонно-сдвижной двери транспортного средства. 4 ил.
Устройство для открывания и закрывания прислонно-сдвижной двери транспортного средства, имеющего дверь, расположенную на поворотно-вертикальной стойке, соединенной с электроприводом, содержащее поворотные рычаги, установленные с возможностью жесткой связи с поворотно-вертикальной стойкой и шарнирно - с дверью, соединённой с рамой, тягу двери, установленную с возможностью шарнирной связи с рамой и дверью, нижнюю и верхнюю опоры для крепления стойки, отличающееся тем, что электропривод снабжен червячным редуктором с ременной передачей, актуатором и муфтой, состоящей из ведущей и ведомой частей, и связан с поворотно-вертикальной стойкой приводным ремнем через ведущий шкив, расположенный на промежуточном валу редуктора, и ведомый шкив, расположенный на поворотно-вертикальной стойке, при этом стойка выполнена с верхним и нижним подшипниками с возможностью поворота вокруг своей оси.
Механизм привода прислонно-сдвижной двери транспортного средства | 2016 |
|
RU2633063C1 |
ДВЕРНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2251611C2 |
US 2002153744 A1, 24.10.2002 | |||
US 2005146159 A1, 07.07.2005 | |||
US 2004070231 A1, 15.04.2004. |
Авторы
Даты
2023-08-31—Публикация
2023-05-11—Подача