Макет самолета, имитирующий военную технику Российский патент 2024 года по МПК F41H13/00 F41J2/00 

Описание патента на изобретение RU2822468C1

Изобретение относится к области маскировки самолетов и может применяться при оборудовании ложных мест стоянки на аэродромах в интересах обеспечения имитации военной техники при фотографической, радиолокационной и тепловой видах разведок.

Известен «Надувной макет объекта военной техники и объект военной техники», по патенту на изобретение RU 2355994 от 20.05.2009 г., МПК F41H 13/00, F41H 7/00 [1], содержащий оболочку, имитирующую после наполнения размеры и форму самоходного объекта военной техники. Оболочка размещена в контейнере, который имеет элементы крепления к корпусу самоходного объекта военной техники. Корпус самоходного объекта военной техники снабжен элементами, предназначенными для крепления контейнера с надувным макетом. Самоходный объект военной техники выбран из группы: самоходная артиллерия, бронированная машина пехоты, самоходная установка зенитного артиллерийского комплекса, самоходная установка зенитного ракетного комплекса, самоходная установка реактивной артиллерии и танк.

Недостатками «Пневматического макета военной техники» являются то, что конструкция предусматривает изготовление в заводских условиях, сложна в изготовлении и требует больших трудовых и материальных затрат и требует перевозки готового изделия к месту установки.

Известен "Складывающийся макет" по патенту на изобретение RU 2183809 от 20.06.2002, МПК F41H 3/00 [2] выполненный из отдельных элементов каркаса макета расположенных, преимущественно, в параллельных плоскостях, соединенных между собой кинематическими соединениями, выполненными в виде системы пружин, стержней или пантографов. При этом система пружин содержит попарно соединенные в вершинах дугообразные пружины, а в системе пантографов по крайней мере два подвижных элемента пантографа соединены между собой пружиной или гидроцилиндром.

Недостатками "Складывающего макета" является то, что его конструкция сложна и не подразумевает возможность перемещения без демонтажа. Также изготовление его на месте не предусматривается, а перевозка с места изготовления также ведет к дополнительным затратам времени и средств.

Известен «Пневматический макет военной техники», по полезной модели к патенту RU 156749 от 20.11.2015 г., МПК F41H 3/00 [3], состоящий из радиопрозрачной оболочки и содержащий равный ее продольному размеру вшитый торцами элемент в виде тавра, замкнутого и оборудованного нервюрами прямоугольной формы, как единая конструкция из металлизированного эластичного полимерного материала, в которой нервюры симметрично и жестко соединены к нему относительно его центральной продольной оси в декартовой системе координат и вдоль ее на расстоянии друг от друга, по меньшей мере, с одной стороны торца, равном разрешающей способности радиолокационной станции разведки по дальности, а высота его стенки и ширина одной стороны полки равны линейным размерам граней нервюр.

Недостатками «Пневматического макета военной техники» является то, что конструкция предусматривает изготовление в заводских условиях, сложна в изготовлении и требует больших трудовых и материальных затрат и перевозки готового изделия к месту установки.

Известен "Самодвижущийся макет военной техники" по патенту на изобретение RU 150428 от 20.02.2015, МПК F41H 3/00 [4] состоящий из оболочки, закрепленной на самоходной внешне управляемом движителе на колесном шасси в виде единой конструкции, в которой движитель оборудован объемной несущей рамой из профильного металла с монтажной платформой и телескопически выдвижными штангами с опорными колесам, силовой установкой с трансмиссией, системами питания, охлаждения, торможения и энергоснабжения, при этом для дистанционного управления движителем предусмотрены: выносной электронный пульт управления, приемно-передающее устройств, микропроцессор с исполнительными органами - электромеханическими приводами механизмов рулевого управления, сцепления, зажигания и торможения.

Недостатками "Самодвижущегося макета военной техники" являются его высокая стоимость, сложность в изготовлении и эксплуатации. Дополнительно требуется транспортировка изготовленного макета к месту установки.

Известен «Маскировочный макет» по полезной модели к патенту RU 210058 от 25.03.2022 г., F41H 3/00 [5], выполненный из упругого пористого материала позволяющего получить частичную обратимость деформации (восстановление формы пористого материала после снятия нагрузки) за счет упругости пористого материала, при этом маскировочный макет выполнен полым, для обеспечения возможности установки маскировочного макета поверх маскируемых объектов, обеспечения возможности установки движителя внутри маскировочного макета для имитации подвижных объектов.

Недостатки «Маскировочного макета» заключаются в том, что для имитации больших объектов, макетов самолетов и т.д., без внутреннего каркаса представляется затруднительным. Также для формирования демаскирующих признаков в тепловом и/или радиолокационном диапазонах длин волн, которая не предусмотрена, требуется дополнительное оборудование, а имитация мобильности возможна после дополнительного дооборудования.

Известен "Складывающийся макет" по патенту на изобретение 2175104 от 20.10.2001, МПК F41H 3/00 [6] состоящий из каркаса макета, состоящего из продольной осевой штанги, зонтового механизма и жесткоупругих спиц. При этом спицы расположены вдоль штанги и закреплены на внутренней стороне оболочки. Зонтовый механизм содержит ползун, надетый на штангу и стержни с двумя шарнирами на концах, один из которых соединен с одной из жесткоупругих спиц, а другой - с ползуном.

Недостатками "Складывающего макета" является то, что его конструкция предусматривает заводское изготовление и требует больших трудовых и материальных затрат. Также требуется перевозка к месту установки и квалифицированный персонал при сборке на месте применения.

Известен "Надувной макет объекта военной техники и объект военной техники" по патенту на изобретение RU 2007109712 от 27.09.2008, МПК F41H 13/00 [7], содержащий оболочку, имитирующую после наполнения размеры и форму самоходного объекта военной техники, при этом оболочка изготовлена из полимерного материала толщиной 0,05÷0,5 мм, выбранного из группы (полиэтилен, полипропилен, полистирол и хлорид) с включением полиэфирных или полиамидные нитей, и выполнена с возможностью размещения в контейнере, содержащем баллон со сжатым воздухом для надува макета, который имеет элементы крепления к корпусу самоходного объекта военной техники, снабженного передатчиком электромагнитных сигналов, элементами, для отражения электромагнитного излучения, панелью (панелями) для создания теплового излучения и имитатором поражения.

Недостатками "Надувного макета объекта военной техники и объект военной техники" являются то, что его конструкция требует использования большого количества специфических материалов и конструкций, также предусматривает заводское изготовление и требует существенных материальных затрат, при этом макет надо доставить к месту применения.

Известен "Каркасный сборно-разборный макет военной техники" по патенту на изобретение RU 156665 от 10.11.2015, МПК F41H 3/00 [8] выполненный в виде двухмерной конструкции, в которой каркас представлен контурной формообразующей несущей основой, оболочка лицевой стороны полномасштабной цветной репродукцией вертикальной или горизонтальной проекции реальной техники в границах ее контура, а противоположной стороны с жестко закрепленными равномерно по ее периметру отдельными застежками в виде ленты-контакта.

Недостатками "Каркасного сборно-разборного макета военной техники" являются то, что при двумерности его конструкции имеется только один ракурс, при котором формируются визуальные демаскирующие признаки, а при наблюдении с другого ракурса маскировочный эффект может быть не достигнут.

Известен "Передвижной надувной макет объекта военной техники" по полезной модели к патенту RU 153104 от 10.07.2015, МПК F41J 2/02, F41H 13/00 [9], выбранный в качестве прототипа, содержащий оболочку, имитирующую после наполнения воздухом размеры и форму самоходного объекта военной техники и бензиновый агрегат питания с электрическим генератором, два кронштейна, на каждом из которых закреплена электроприводная лебедка со своим тросом, два пирамидальных кронштейна, каждый из которых имеет вращающийся в горизонтальной плоскости блок, четыре колеса, сборную металлическую трапецеидальную раму с верхним прямоугольным каркасом меньших размеров и нижним прямоугольным каркасом больших размеров, к которому прикреплены перпендикулярно выступающие за внешний периметр стержни для крепления колес, причем каждое из четырех колес в период имитации действий объекта военной техники закреплено на соответствующем стержне, сборная металлическая трапецеидальная рама собрана из составных частей в цельную конструкцию с помощью крепежного материала, т.е. гаек и болтов, надувной макет объекта военной техники расположен в надутом состоянии на верхнем прямоугольном каркасе сборной металлической трапецеидальной рамы, которая расположена на ровном открытом хорошо просматриваемом участке местности, бензиновый агрегат питания с электрическим генератором с помощью первого и второго электропроводных кабелей с надежной изоляцией соединен соответственно с электроприводом первой и второй закрепленных на своих кронштейнах электроприводных лебедок, причем так, чтобы при подаче напряжения на электроприводы первая из лебедок разматывала, а вторая наматывала соответствующий собственный трос, а при изменении параметров подаваемого напряжения наоборот - первая из лебедок наматывала, а вторая разматывала соответствующий собственный трос, при этом трос первой электроприводной лебедки механически соединен с передней нижней поперечиной сборной металлической трапецеидальной рамы, задняя нижняя поперечина которой механически соединена тросом через блоки пирамидальных кронштейнов с второй электроприводной лебедкой, кронштейны с электроприводными лебедками расположены на удалении нескольких метров друг от друга и на расстоянии 50-100 метров от сборной металлической трапецеидальной рамы с установленным на ней в надутом состоянии надувным макетом объекта военной техники, первый из пирамидальных кронштейнов с вращающимся в горизонтальной плоскости блоком расположен на продолжении линии соединения между первой электроприводной лебедкой и сборной металлической трапецеидальной рамой на расстоянии 50-100 метров, а второй пирамидальный кронштейн с вращающимся в горизонтальной плоскости блоком расположен на серединном перпендикуляре к отрезку между первой электроприводной лебедкой и первым пирамидальным кронштейном с вращающимся в горизонтальной плоскости блоком на удалении порядка 20-30 метров от этого отрезка, обеспечивая таким взаимным расположением элементов передвижного надувного макета объекта военной техники поступательно-возвратное перемещение на местности сборной металлической трапецеидальной рамы и помещенного на нее в надутом состоянии надувного макета объекта военной техники за счет наматывания и разматывания тросов на лебедки при подаче на их электроприводы соответствующего напряжения с бензинового агрегата питания с электрическим генератором.

Недостатками "Передвижного надувного макета объекта военной техники" являются его высокая стоимость, сложность в изготовлении и эксплуатации. Движение по маршруту, очерченное расположением тросов накладывает ограничение при движении. Изготовление на заводе требует транспортировка макета к месту установки.

Недостатки прототипа и аналогов ставят задачу создания «макета самолета, имитирующий военную технику» для оборудования ложных мест стоянки на аэродромах в интересах обеспечения имитации военной техники при фотографической, радиолокационной и тепловой видах разведок с использованием незначительных материальных затрат.

Ограничительные признаки заявленного технического решения общие с устройством прототипа следующие: макет самолета, имитирующий военную технику, состоящий из оболочки и составных частей, соединенных оболочкой с помощью гаек и болтов в цельную конструкцию.

Предполагается заявленный «Макет самолета, имитирующий военную технику» использовать при оборудовании ложных мест стоянки на аэродромах в интересах обеспечения имитации военной техники при фотографической, радиолокационной и тепловой видах разведок с использованием незначительных материальных затрат.

При этом для его реализации предполагается применить:

- в качестве оболочки, имитирующей размеры и форму объекта военной техники - емкости железнодорожных цистерн;

- в качестве кронштейна - сцепное устройство аэродромного тягача;

- в качестве электроприводной лебедки с тросом - аэродромный тягач с жесткой сцепкой;

- в качестве четырех колес - четыре колесных пары железнодорожной цистерны;

- в качестве металлической рамы - раму железнодорожной цистерны;

- в качестве объекта военной техники, собранного из составных частей в цельную конструкцию с помощью гаек и болтов - макет самолета, собранный из частей железнодорожных цистерн на болтовых соединениях;

- в качестве ровного открытого хорошо просматриваемого участка местности - рулежные дорожки и места стоянки аэродрома.

Сущность заявленного технического решения заключается в том, что макет самолета, имитирующий военную технику формируется из списанных, бывших в употреблении железнодорожных цистерн. Основу макета составляет железнодорожная цистерна с надетыми на диски колесных пар бывшие в употреблении шины от автомобиля КАМАЗ, обеспечивающих плавность хода при передвижении макета и сохранность аэродромного покрытия, к которой на болтах крепятся элементы, имитирующие носовую часть, крылья, контейнер для парашюта, вертикальное и хвостовое оперение. На заключительном этапе выполняется окраска макета.

Технический результат - создание упрощенной конструкции макета самолета, имитирующего военную технику, исключающего транспортировку известных макетов, что существенно сокращает трудовые и материальные затраты, а также уменьшает время на его изготовление за счет использования бывших в употреблении списанных железнодорожных цистерн, при этом позволяет быстро наращивать парк макетов в угрожаемый период без привлечения производственных мощностей предприятий с исключением транспортировки макетов.

Бывшие в употреблении списанные железнодорожные цистерны переплавляются (утилизируются) и используются для изготовления новых металлических конструкций. Процесс утилизации и изготовления новых конструкций влечет значительные трудовые, материальные и энергетические затраты, которые можно избежать, используя списанные материалы железнодорожной инфраструктуры для устройства наплавного моста. Ежегодно списывается значительное количество материалов, в 2017 году списано 10380 цистерн [10].

В настоящее время, обусловленное ростом возможностей по разведке и средствам поражения, имеющихся у наших потенциальных противников обозначилась серьезная проблемы по прикрытию аэродромов. Самолеты на стоянке могут быть уничтожены дальнобойными высокоточными.

В России имеется большое количество военных аэродромов и при массированном поражающем воздействии из строя может быть выведена часть самолетов из-за нехватки средств ПВО. Самолеты размещаются открыто и неподвижно, что позволяет противнику их обнаружить и уничтожить.

Использование материалов от бывших в употреблении, списанных железнодорожных вагонов позволяет заблаговременно изготовить и поставить в войска необходимое количество макетов самолетов. При этом существенно сокращается время изготовления, а хранение макетов на местах стоянки сокращается трудовые и материальные затраты.

Заявленное техническое решение иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 представлена железнодорожная цистерна.

На фиг. 2 представлен макет самолета, вид сверху.

На фиг. 3 представлен макет самолета, вид сбоку.

На фиг. 4 представлен макет самолета, вид спереди.

На фиг. 5 представлен узел крепления крыла к емкости цистерны.

На фиг. 6 представлен узел крепления вертикального хвостового оперения к емкости цистерны.

На фиг. 7. представлен узел крепления горизонтального хвостового оперения к емкости цистерны.

На фиг. 8. представлен узел сплочения элементов носовой.

На фиг. 9. представлен узел крепления носовой части к емкости цистерны.

На фиг. 10 представлена схема раскроя железнодорожной цистерны, используемой в разборке, для изготовления носовой части и горизонтального хвостового оперения макета.

На фиг. 11 представлена схема раскроя железнодорожной цистерны, используемой в разборке, для изготовления крыла и вертикального хвостового оперения макета.

На фиг. 12 представлен вид макета самолета при разведке фотографическими средствами разведки после окрашивания с отрисовкой деталей.

Дополнительно на фигурах 1…11 обозначены: 1 - железнодорожная цистерна; 2 - рама цистерны; 3 - емкость цистерны; 4 - колесная пара; 5 - шины от грузовика КАМАЗ; 6 - крыло макета; 7 - вертикальное хвостовое оперение макета; 8 - горизонтальное хвостовое оперение макета; 9 - отсек для парашюта макета; 10 - носовая часть макета; 11 - трос для подвешивания крыла макета; 12 - трос для подвешивания хвостового оперения макета; 13 - кронштейн жесткой сцепки; 14 - болт рельсового соединения; 15 - уголок, вырезанный из рамы цистерны; 16 - демонтируемый фрагмент емкости цистерны; 17 - крепежная пластина из емкости цистерны.

Порядок изготовления макета самолета, имитирующего военную технику.

Макет самолета, имитирующий военную технику выполняется из списанных, бывших в употреблении железнодорожные цистерн фиг. 1. У железнодорожной цистерны (1), которая служит основой макета, демонтируется горловина, лестницы, хомуты автосцепки. Для обеспечения плавности хода при перемещении макета и обеспечения сохранности аэродромного покрытия, на колесные пары (4) устанавливаются бывшие в употреблении шины от грузовика КАМАЗ (5). Вырезанные из емкости железнодорожной цистерны (1), используемой в разборке для изготовления частей макета самолета, листы требуемой формы, предназначенные для имитации крыльев (6), вертикального хвостового оперения (7), горизонтального хвостового оперения (8), отсека для парашюта (9), носовой части (10), фиг. 10, 11, выгибаются до требуемой кривизны крепятся к корпусу железнодорожной цистерны (1) которая служит основой макета при помощи болтов (14) и уголков (15) фиг. 5…9. Уголки (15), используемые для крепежа вырезаются из рамы цистерны (2) используемой в разборке, а в болтовых соединениях используем списанные болты (14), используемы для стыковки рельс. Для удержания в горизонтальном положении крыльев (6), вертикального (7) и горизонтального хвостового оперения (8) выполняем их крепление металлическим тросом (11, 12) с талрепом. К раме макета (2) крепится сцепное устройство (13) аэродромного тягача, необходимое для жесткой сцепки при перемещении макета. Для создания максимальной схожести с самолетом, в радиолокационном диапазоне, в целях уменьшения эффективной площади рассеивания, выполняется окрашивание макета противорадиолокационными составами. Для максимальной схожести макет самолета окрашивается с отрисовкой деталей. В итоге получается буксируемый макет самолета с имитацией демаскирующих признаков в диапазоне основных средств разведки фиг. 12. При этом для буксировки макета используется штатный аэродромный тягач.

Предложенная конструкция макета самолета, имитирующего военную технику эффективно имитируем самолет при фотографической, радиолокационной и тепловой видах разведки. Демаскирующие признаки при фотографической разведке формируются за счет совпадения габаритов макета с габаритами реального самолета и дополнительным маскировочным окрашиванием с отрисовкой необходимых деталей. Демаскирующие признаки при радиолокационной разведке формируются за счет совпадения габаритов макета с габаритами реального самолета и применением материала макета (металл) близкого к материалу реального самолета по отражающей способности реального самолета, при этом разница в отражающей способности нивелируется применением окрашивания макета противорадиолокационными составами. Тепловые демаскирующие признаки формируются при нагревании макета солнечными лучами. Дополнительно разность температур с фоном у макета будет формироваться при суточных перепадах температур, вследствие разной теплоемкости материала макета (металл) и фона (бетон). При необходимости макет легко оборудуется нагревательным элементом, простейший из которых может быть представлен расположенным во внутреннем объеме макета прибором медленного горения топлива.

После окончания эксплуатации макета выполняется его разборка и утилизация как металлического лома.

Таким образом, использование предложенной схемы позволяет выполнить в сжатые сроки необходимое количество макетов самолета, не требующих значительных трудовых и материальных затрат с использованием списанных, бывших в употреблении железнодорожных цистерн. Макет может быть изготовлен на аэродроме при помощи простого инструмента - отрезной машины или газового резака для демонтажа лишних деталей и раскроя цистерны, а также железнодорожного пробойника для выполнения отверстий. Макет не требует высокой точности при сборке.

При данном способе устройства макетов самолета получаем изделие, не требующее дорогостоящих материалов и специально изготовленных заводских конструкций, что важно в условиях внезапного возникновения угрозы нападения противника и снабжения войск при ведении боевых действий.

Значительное уменьшение материальных затрат средств достигается за счет использования списанных, бывших в употреблении железнодорожных цистерн фиг. 1, а в случае войны и изъятых у железной дороги или получивших повреждения в ходе боевых действий.

Предлагаемое техническое решение конструкции макета самолета, имитирующего военную технику направлено на решение вопросов маскировки мест стоянки авиационной техники при ведении боевых действий.

Таким образом, устройство макета самолета, имитирующего военную технику в совокупности с признаками формулы изобретения (сущностью изобретения) является новым для макетов военной техники и, следовательно, соответствует критерию «новизна».

Вышеприведенная совокупность отличительных признаков не известна на данном уровне развития техники и не следует из общеизвестных правил конструирования макетов военной техники, что доказывает соответствие критерию «изобретательский уровень».

Конструктивная реализация заявляемого технического решения с указанной совокупностью существенных признаков не представляет никаких конструктивно-технических и технологических трудностей, откуда следует соответствие критерию «промышленная применимость».

Список литературы

1. Патент на изобретение RU 2355994 от 20.05.2009 г., МПК F41H 13/00, F41H 7/00 - «Надувной макет объекта военной техники и объект военной техники».

2. Патент на изобретение RU 2183809 от 20.06.2002, МПК F41H 3/00 - «Складывающийся макет».

3. Полезная модель к патенту RU 156749 от 20.11.2015 г., МПК F41H 3/00 - «Пневматический макет военной техники».

4. Патент на изобретение RU 150428 от 20.02.2015, МПК F41H 3/00 - «Самодвижущийся макет военной техники».

5. Полезная модель к патенту RU 210058 от 25.03.2022 г., F41H 3/00 - «Маскировочный макет».

6. Патент на изобретение RU 2175104 от 20.10.2001, МПК F41H 3/00 - «Складывающийся макет».

7. Патент на изобретение RU 2007109712 от 27.09.2008, МПК F41H 13/00 - «Надувной макет объекта военной техники и объект военной техники».

8. Патент на изобретение RU 156665 от 10.11.2015, МПК F41H 3/00 - «Каркасный сборно-разборный макет военной техники».

9. Полезная модель к патенту RU 153104 от 10.07.2015, МПК F41J 2/02, F41H 13/00 - «Передвижной надувной макет объекта военной техники» - прототип.

10. https://vgudok.com/lenta/podvizhnyy-sostav-vypusk-spisanie-stoimost-stavki-obzor-parka-ps-na-seti-rzhd.

Похожие патенты RU2822468C1

название год авторы номер документа
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса 2023
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Вячеславович
  • Тилинин Юрий Иванович
  • Орехов Алексей Викторович
  • Авдеенко Игорь Александрович
RU2824218C1
Горизонтальный инициирующий экран для защиты железнодорожного тоннеля 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
  • Фертов Денис Николаевич
RU2797171C1
Переносная сборно-разборная аппарель 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Бутин Илья Павлович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
  • Авраменко Максим Борисович
RU2795426C1
Контейнерное фортификационное сооружение 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Богомаз Роман Александрович
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2797515C1
Временный плавучий причал 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Авраменко Максим Борисович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Бутин Илья Павлович
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2782206C1
Способ маскировки железнодорожного моста 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Фертов Денис Николаевич
  • Бутин Илья Павлович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2786988C1
Сборно-разборный железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2758302C1
Вертикальный инициирующий экран для защиты железнодорожного тоннеля 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Бутин Илья Павлович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
  • Алексеев Виктор Михайлович
RU2784257C1
Паром временной переправы 2021
  • Топоров Андрей Викторович
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Дегтярев Алексей Николаевич
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2784097C1
Наплавной железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Савчук Николай Александрович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2755794C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 822 468 C1

Реферат патента 2024 года Макет самолета, имитирующий военную технику

Изобретение относится к области маскировки самолетов и может применяться при оборудовании ложных мест стоянки на аэродромах в интересах обеспечения имитации военной техники при ведении фотографической, радиолокационной и тепловой видах разведок. Макет самолета, имитирующий военную технику, состоит из оболочки и составных частей, соединенных оболочкой с помощью гаек и болтов в цельную конструкцию, при этом в качестве оболочки применена емкость железнодорожной цистерны, снабженная рамой с четырьмя колесными парами, а также сцепным устройством аэродромного тягача. Технический результат - создание упрощенной конструкции макета самолета, исключающего транспортировку известных макетов, что существенно сокращает трудовые и материальные затраты, а также уменьшает время на его изготовление за счет использования бывших в употреблении списанных железнодорожных цистерн, при этом позволяет быстро наращивать парк макетов в угрожаемый период без привлечения производственных мощностей предприятий с исключением транспортировки макетов. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 822 468 C1

1. Макет самолета, имитирующий военную технику, состоящий из оболочки и составных частей, соединенных оболочкой с помощью гаек и болтов в цельную конструкцию, отличающийся тем, что в качестве оболочки применена емкость железнодорожной цистерны, снабженная рамой с четырьмя колесными парами, а также сцепным устройством аэродромного тягача.

2. Макет самолета, имитирующий военную технику по п. 1, отличающийся тем, что составные части, соединенные с оболочкой, собраны из частей железнодорожных цистерн.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2822468C1

0
SU153104A1
0
SU156665A1
НАДУВНОЙ МАКЕТ ОБЪЕКТА ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБЪЕКТ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 2007
RU2355994C2
Установка для сушки металлических клееных изделий 1961
  • Данденс Д.А.
  • Суйне Л.П.
SU150428A1

RU 2 822 468 C1

Авторы

Пищалов Юрий Вячеславович

Демьянов Алексей Анатольевич

Бирюков Юрий Александрович

Бирюков Дмитрий Владимирович

Богомаз Роман Николаевич

Тилинин Юрий Иванович

Чугреев Максим Андреевич

Голубев Сергей Вячеславович

Авдеенко Игорь Александрович

Даты

2024-07-05Публикация

2023-05-30Подача