Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве или ремонте трамвайных или железнодорожных переездов в местах их пересечения с автомобильной дорогой или пешеходных переходов через рельсовый путь.
Известен настил для переезда через рельсовый путь (патент РФ № 131004, опубл. 10.08.2013 г.), содержащий внутренние и наружные плиты, уложенные соответственно в межрельсовом и по обе стороны рельсового пространств, с получением на уровне верхнего края рельсов поверхности для движения автомобильного транспорта, причем плиты связаны между собой продольными связями в виде стяжек, внутри которых помещается крепежная арматура, соединенная по торцам переезда с рельсами, стыковка внутренних плит между собой и наружных плит между собой осуществляется посредством шип-пазового соединения торцевых поверхностей, причем при соединении соседних плит на шип, перед размещением его в пазу, надевается швеллер, и вместе с ним вставляется в паз соседней плиты; швеллеры внутренних плит выполнены с двумя отверстиями для размещения в них стяжек системы крепления плит между собой, а швеллеры наружных плит - с одним отверстием; внутренняя плита выполнена с одним монтажным каналом, двумя каналами для установки стяжек и выемками для размещения в них промежуточных рельсовых скреплений, а наружная плита выполнена с одним каналом для установки стяжки и выемками для размещения в них промежуточных рельсовых скреплений.
Недостатком известного решения является выполнение стяжек в виде трубчатых элементов, соединяемых между собой резьбовым соединением. В связи с жесткой конструкцией стяжек нагрузка на настил, в особенности оказываемая от грузового транспорта может приводить к разрушению стяжек и соответственно целостности настила, в частности в местах стыка плит.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение прочностных параметров и срока службы переезда за счет усовершенствования крепления плит между собой.
Технический результат достигается тем, что настил для железнодорожных и трамвайных переездов содержит внутренние и наружные плиты, уложенные соответственно в межрельсовом пространстве и по обе стороны рельсового пути, причем плиты соединены друг с другом посредством стяжек, выполненных в виде троса с законцовками и плиты стянуты друг с другом.
Изобретение поясняется следующими чертежами:
на фиг. 1 представлена конструкция настила для переезда через рельсовый путь в сечении;
на фиг. 2 представлена конструкция стяжки в разрезе.
Настил согласно настоящему изобретению представляет собой модульную конструкцию и содержит внутренние и внешние плиты 1, укладываемые соответственно в межрельсовом пространстве и по обе стороны рельсового пути, межплитные стяжки 2, обеспечивающие соединение внутренних и внешних плит 1 в единую конструкцию, упоры 3 и отбойники 4.
Плиты 1 настила выполнены из эластомерного материала, снабжены уступами на передней и задней сторонах для размещения под головкой рельса, по меньшей мере одним сквозным каналом для размещения межплитной стяжки 2.
Торцевые стороны плит в частном случае могут иметь ровную поверхность или быть снабжены выступом (шипом) 5 и пазом 6 на противоположных торцах, обеспечивающих возможность стыковки плит между собой по типу шип-паз (фиг. 1). Верхняя поверхность плит 1 выполнена рифленой для обеспечения сцепления с шинами транспортного средства.
Плиты в настиле соединены между собой посредством по меньшей мере одной межплитной стяжки 2, представляющей собой трос (канат), выполненный из стали или композиционного материала. Трос может быть выполнен в виде одинарной или множественной свивки. Количество межплитных стяжек определяется в зависимости от размеров плит 1.
В частном случае для соединения плит в межрельсовом пространстве может использоваться два троса, а для соединения плит с внешней стороны рельсов достаточно одного троса.
Трос на концах выполнен с законцовкой 7 и по меньшей мере с одной стороны указанная законцовка 7 выполнена с резьбовым участком для обеспечения стяжки плит настила. Законцовка второго конца может быть выполнена с несъемным фиксатором, размеры которого превышают размеры отверстия в плите. В частном случае законцовка может быть выполнена в виде шпильки.
За счет гибкой конструкции стяжек достигается сохранение целостности настила даже при оказании существенных нагрузок на него. Таким образом, повышается надежность эксплуатации и срок службы настила.
Плиты настила стянуты между собой посредством межплитных стяжек 2, фиксируемых по меньшей мере с одной с одной торцевой стороны настила гайкой 8, устанавливаемой на резьбовой части законцовки 7 межплитных стяжек 2.
В случае использования плит с ровной торцевой поверхностью дополнительно используют опорную пластину (не показано на фиг.), снабженную сквозным отверстием, размещаемую между гайкой 8 и плитой 1. В случае использования нескольких межплитных стяжек данная опорная пластина может быть выполнена с несколькими отверстиями для их прохождения.
В частном случае реализации, представленном на фиг. 1 на шип 5, выполненный на плите 1 с одного торца настила устанавливается швеллер 9 со сквозным отверстием, а в паз 6, образованный на другой крайней торцевой стороны устанавливается профиль прямоугольного сечения 10, также снабженный сквозными отверстиями. Профиль 10 может быть выполнен, например из двух сваренных друг с другом швеллеров. Швеллер 9 и профиль 10 обеспечивают опорную поверхность для фиксации гайки 8 аналогично выше указанной опорной пластине, а также обеспечивают прочности крепления межплитной стяжки 2 по торцам настила.
Для фиксации собранного настила в межрельсовом пространстве и с двух сторон от рельсового пути предусмотрены упоры 3, закрепляемые на законцовках 7 межплитных стяжек 2 посредством гаек 11. Упоры 3 выполнены Z-образной формы и предназначены для зацепления одним своим концом за подошву шпал, а ко второму концу закрепляют отбойник 4 для предотвращения зацепления и вырывания упоров 3 и стяжек в процессе движения железнодорожного транспорта.
Смежные плиты при монтаже соединяются друг с другом посредством соединения шип-паз. Внутренние и внешние швеллеры снабжены сквозными отверстиями для прохождения межплитной стяжки 2. На шип 5, образованный на одной крайней торцевой стороне настила устанавливается внешний швеллер 9, а в паз 6, образованный на другой крайней торцевой стороне устанавливается профиль 10. Швеллер 9 и профиль 10 выполнены с отверстиями и посредством указанных отверстий размещены на законцовках 7 межплитных стяжек 2.
Для фиксации настила в целом предусмотрены упоры 3, закрепляемые на законцовке 7 межплитных стяжек 2 посредством гаек 8. Упоры выполнены Z-образной формы и предназначены для зацепления одним своим концом за подошву шпал, а ко второму концу закрепляют отбойник 6.
Монтаж настила осуществляется следующим образом:
Первую эластомерную плиту 1 настила в согнутом состоянии заводят под головку рельсов, а затем распрямляют до полного прилегания к шпалам. Следующую плиту устанавливают вплотную к первой плите. В случае использования плит 1, снабженных элементами соединения шип-паз, их стыкуют плотно друг к другу посредством указанных элементов. Количество укладываемых плит зависит от ширины формируемого переезда и ширины плит настила.
После укладки плит 1 осуществляют их скрепление между собой посредством межплитных стяжек 2. Для этих целей в каналах состыкованных плит 1 размещают стяжку 2 в виде витого троса с законцовками 7 на концах. Далее на законцовки 7 надевают через отверстия опорные пластины или швеллеры 9 и профили 10, после чего стягивают плиты посредством по меньшей мере одной гайки 8, устанавливаемой на резьбовой части законцовки 7.
Для закрепления сформированного настила упоры 3 одним концом заводят под подошву шпалы, через отверстие надевают на законцовки 7 и фиксируют их посредством гайки 8 на законцовку 7. Отбойники 4 закрепляют к свободному концу упора 3 для предотвращения зацепления и вырывания упоров 3 и стяжек 2 в процессе движения железнодорожного транспорта.
Монтаж наружных плит осуществляется аналогично монтажу внутренних плит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный переезд | 2018 |
|
RU2676772C1 |
НАСТИЛ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ | 2006 |
|
RU2332536C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2297488C1 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2295000C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2382135C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД С РЕЗИНОСОДЕРЖАЩИМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РЕЗИНОСОДЕРЖАЩЕГО ПОКРЫТИЯ | 1999 |
|
RU2177522C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 2004 |
|
RU2272092C2 |
ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ И ПУТЕЙ | 2018 |
|
RU2717299C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве или ремонте трамвайных или железнодорожных переездов в местах их пересечения с автомобильной дорогой или пешеходных переходов через рельсовый путь. Настил для железнодорожных и трамвайных переездов содержит внутренние и наружные плиты, уложенные соответственно в межрельсовом пространстве и по обе стороны рельсового пути, причем плиты соединены друг с другом посредством стяжек, выполненных в виде троса с законцовками. С двух торцов настила размещены упоры Z-образной формы, закрепленные на законцовке троса, при этом одним концом они заведены под подошвы шпал. Технический результат - повышение прочностных параметров и срока службы переезда за счет усовершенствования крепления плит между собой. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Настил для железнодорожных и трамвайных переездов, содержащий внутренние и наружные плиты, уложенные соответственно в межрельсовом пространстве и по обе стороны рельсового пути, причем плиты соединены друг с другом посредством стяжек, отличающийся тем, что стяжки выполнены в виде троса с законцовками и с двух торцов настила размещены упоры Z-образной формы, закрепленные на законцовке троса, при этом одним концом они заведены под подошвы шпал.
2. Настил по п. 1, отличающийся тем, что в качестве стяжки используют стальной или композиционный трос.
3. Настил по п. 1, отличающийся тем, что трос выполнен с по меньшей мере одной резьбовой законцовкой для стяжки плит гайкой.
4. Настил по п. 1, отличающийся тем, что содержит установленные на торцах настила опорные пластины со сквозными отверстиями для прохождения троса.
5. Настил по п. 1, отличающийся тем, что плиты на противоположных сторонах содержат элементы соединения шип-паз для взаимной стыковки.
6. Настил по п. 5, отличающийся тем, что содержит установленные на противоположных торцах настила и стыкуемые с шипом и пазом швеллер со сквозными отверстиями и профиль прямоугольного сечения со сквозными отверстиями соответственно.
7. Настил по п. 1, отличающийся тем, что содержит отбойники, соединенные со вторым концом упоров.
Электромеханический полосовой фильтр | 1959 |
|
SU131004A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 0 |
|
SU206694A1 |
Секция шахтной механизированной крепи | 1984 |
|
SU1209891A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 2021 |
|
RU2770014C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВИБРАТОР НАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ | 0 |
|
SU191856A1 |
Авторы
Даты
2024-07-15—Публикация
2023-08-03—Подача