В известных вибраторах, включающих направляющую с размещенной на ней кареткой и установленными на каретке высокочастотными вибраторами, упругая подвеска удерживает каретку в среднем положении па направляющей. Частота колебаний массы (каретки) равна частоте воздействия на нее устройства, создающего движение. Это вынуждает для получения достаточной инерционной силы при низких частотах увеличивать вес и габариты устройства,создающего движение, что затрудняет использование известных вибраторов при испытаниях зданий и сооружений, имеющих низкие собственные частоты.
Кроме того, в известных вибраторах для получения больших смещений массы используются резонансные свойства, что обеспечивает эффективную работу вибратора только на одной частоте, соответствующей величине массы и жесткости гибкого элемента.
Это затрудняет использование известных вибраторов при динамических испытаниях, когда требуется плавно изменять частоту силы, создаваемой вибр.атором.
С целью обеспечения низкочастотных регулируемых колебаний на каретке вибратора смонтированы фрикцион и дополнительный вибратор, создающий периодические торможения каретки.
колебаний с частотой, равной разности частот высокочастотных вибраторов, инерционный вибратор снабжен механическими фильтрами, один из которых выполнен в виде упругой прокладки, закрепленной на конце направляющей, примыкающей к испытываемому зданию или сооружению, а другой - в виде груза, смонтированного на упругой подвеске.
Для удвоения частоты пульсирующей силы трения, передаваемой на направляющую, на последней размещена связанная с кареткой дополнительная упругая каретка со смонтированными на ней фрикционом и высокочастотными вибраторами.
Возможность регулировки амплитуды низкочастотной составляющей силы трения, обеспечена включением в цепь питания вибраторов фрикционов устройства, изменяющего угол отсечки импульсов тормозящей силы.
На фиг. 1 схематично изображен инерционный вибратор по однотактной схеме; на фиг. 2 - то же, по двухтактной схеме.
Инерционный вибратор включает направляющую }, каретку 2, упругую подвеску 3 и высокочастотные вибраторы 4, выполненные в виде встречно вращающихся дебалансов.
смещают каретку 2 по направляющей /, а вибраторы 6 воздействуют на фрикцион 5, создавая периодическое тормоя ение каретки.
На направляющей установлены механические фильтры 7 и 5 нредназначенные для получения колебаний с частотой, равной разности частот вибраторов # и 5.
Фильтр 7 выполнен в виде упругой прокладки, закрепленной на конце направляющей и примыкающей к испытываемому зданию или сооружению 9.
Фильтр 8 выполнен в виде груза, смонтированного на упругой подвеске 3.
С целью удвоения частоты пульсирующей силы трения, передаваемой на направляющую 1, на последней может быть размещена дополнительная каретка 10 со смонтированными на ней вибраторами 11 я 12 w. фрикционом 13, а упругой связью 14 между каретками 2 и 10.
В этом случае относительный сдвиг фаз, создаваемых этими вибраторами, и сил, создаваемых вибраторами 4 и 6, должен быть равен половине периода высокочастотных колебаний кареток 2 и 10. При этом жесткость упругой связи 14 выбирается так, чтобы обеспечить возможность относительного смещения кареток 2 и 10, при смещении их шаг за щагом по направляющей /.
Регулирование амплитуды низкочастотной составляющей силы трения осуществляется включением в цепь питания вибраторов 6 фрикционов 5 устройства, изменяющего угол отсечки импульсов тормозящей силы.
Устройство может быть выполнено в виде ограничителя 15 (например, диодов), ограничивающего разжатие фрикциона и электромагнита постоянного тока 16, создающего дополнительную силу прижатия фрикциона.
Электропитание к ограничителю 15, расположенному на каретке 2, подводится с пощью токосъемных щин 17 и скользящих контактов 18, что позволяет получить больщие смещения каретки 2.
Предмет изобретения
1. Инерционный вибратор направленного действия для возбуждения колебаний зданий или сооружений, включающий направляющую с размещенной на ней кареткой, с установленными на последней высокочастотными
вибраторами, и упругую подвеску, удерживающую каретку в среднем положении на направляющей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения низкочастотных регулируемых колебаний, на каретке вибратора смонтированы фрикцион и дополнительный вибратор, создающий периодические торможения каретки.
2.Вибратор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности получеиия колебаний с частотой, равной разности частот высокочастотных вибраторов, инерционный вибратор снабжен механическими фильтрами, первый из которых выполнен в виде упругой прокладки, закрепленной на конце
направляющей, примыкающей к испытываемому зданию или сооружению, а другой - в виде груза, смонтированного на упругой подвеске.
3.Вибратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью удвоения частоты пульсирующей силы трения, передаваемой на направляющую, на последней размещена упруго связанная с кареткой дополнительная каретка со смонтированными на ней фрикционом и высокочастотными вибраторами.
4.Вибратор по п. 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки амплитуды низкочастотной составляющей силы трения, в цепь питания вибраторов
фрикционов включено устройство, изменяющее угол отсечки импульсов тормозящей силы.
« 8 /7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вибрационного транспортирования | 2002 |
|
RU2220895C1 |
СПОСОБ АДАПТАЦИИ К СМЕНЕ ТИПА ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НАГРУЗОК ОПОР СЕЙСМОИЗОЛЯЦИИ | 2008 |
|
RU2373334C2 |
СЕЙСМОПЛАТФОРМА | 2018 |
|
RU2681253C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2166470C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 2007 |
|
RU2340751C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ИНЕРЦИОННОЙ НАГРУЗКИ ОБЪЕКТА НА СЕЙСМОИЗОЛИРУЮЩЕМ КИНЕМАТИЧЕСКОМ ФУНДАМЕНТЕ | 2006 |
|
RU2342493C2 |
Устройство для испытания канатов | 1979 |
|
SU822006A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2142586C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация