Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к редукторам трансмиссий колесных транспортных средств для передачи крутящего момента к движителям.
Известно устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащее двигательную установку с карданным валом, конический редуктор для передачи крутящего момента к движителям, исполнительный гидроцилиндр, гидравлически связанный с задающим гидроцилиндром, смонтированным между остовом транспортного средства и корпусом ведущего моста, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным задающим гидроцилиндром и редуктором с двумя степенями свободы, причем штоки каждого из задающих гидроцилиндров выполнены двухсторонними, а полости - с равными площадями, одноименные полости задающих гидроцилиндров гидравлически перекрестно соединены между собой, при этом один вал редуктора с двумя степенями свободы соединен с карданным валом, второй вал - с ведущим валом конического редуктора ведущего моста, а третий вал кинематически связан с поворотным рычагом исполнительного гидроцилиндра (патент RU №2778736 (13) С1, МПК B60G 9/00 (2006.01), F16F 15/00 (2006.01)).
Известное техническое устройство обеспечивает передачу крутящего момента к движителям со стабилизацией крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства при его движении по неровностям и принято за прототип.
С точки зрения решаемой задачи существенными признаками известного технического устройства являются следующие - редуктор с изменяемым углом поворота ведомого вала относительно ведущего вала (с двумя степенями свободы), один вал которого кинематически связан с поворотным рычагом исполнительного механизма (например, гидроцилиндра) (рис.2 прототипа).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, использующей несколько пар конических шестерен.
Задача, на решение которой направлено изобретение - упрощение конструкции редуктора с изменяемым углом поворота ведомого вала относительно ведущего вала.
Технический результат - передача, с возможностью стабилизации, крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства при движении по неровностям, путем изменения угла поворота ведомого вала относительно ведущего вала.
Указанный технический результат достигается тем, что редуктор с изменяемым углом поворота ведомого вала относительно ведущего, содержащий корпус со смонтированными в нем ведущей и ведомой шестернями, кинематически связанными между собой, отличается тем, что редуктор снабжен блоком шестерен, жестко установленных на промежуточном валу, смонтированном в корпусе на подшипниках с возможностью осевого перемещения посредством поводкового узла, при этом все шестерни выполнены косозубыми с попарно противоположными углами наклона зубьев, а дополнительный угол поворота ведомого вала относительно ведущего определится математической зависимостью
ϕ2-ϕ1=4Δ⋅tgγ/R,
где ϕ1 и ϕ2 - углы поворота ведомого и ведущего валов;
Δ - осевое смещение блока шестерен, м;
γ - угол наклона зубьев шестерен;
R - радиус делительной окружности шестерен, м.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 схематически изображено продольное сечение редуктора с двумя степенями свободы.
Устройство содержит корпус 1, к котором установлены ведущая шестерня 7, ведомая шестерня 6, киниматически связанные блоком шестерен 3 и 4, жестко установленном на валу 8, вращяющемся на роликовых подшипниках 2 с возможностью смещения в осевом направлениипосредством поводкового узла 5. Зубчатые передачи 7-3 и 4-6 выполнены косозубыми с попарно противоположными углами наклона зубьев.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При смещении вала 8 на величину Δ посредством поводкового узла 5, входящего в систему стабилизации крутящего момента на ведущих колесах (на чертеже не показана), за счет пар косозубых шестерен, обеспечиваются дополнительные углы поворота ведомой шестерни 6 относительно ведущей 7. Разница углов поворотов шестерен 7 и 6 определится математической зависимостью
ϕ2-ϕ1=4Δ⋅tgγ/R,
где ϕ1 и ϕ2 - углы поворота ведомого и ведущего валов;
Δ - осевое смещение блока шестерен, м;
γ - угол наклона зубьев шестерен;
R - радиус делительной окружности шестерен, м.
За счет введения пар косозубых шестерен с попарно противоположными углами наклона зубьев, жестко установленных на промежуточном валу, смонтированном в корпусе с возможностью осевого перемещения посредством поводкового узла, обеспечивается достижение заявленного технического результата - передача, крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства с возможностью его стабилизации при движении по неровностям, путем изменения угла поворота ведомого вала относительно ведущего вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМАШИНА | 2007 |
|
RU2347122C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства | 2021 |
|
RU2763919C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2158860C2 |
Токарно-карусельный станок | 1978 |
|
SU751503A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
МНОГОПОТОЧНАЯ НЕПЛАНЕТАРНАЯ ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 2000 |
|
RU2163695C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Редуктор с изменяемым углом поворота ведомого вала относительно ведущего содержит корпус со смонтированными в нем ведущей и ведомой шестернями, кинематически связанными между собой. Редуктор снабжен блоком шестерен, жестко установленных на промежуточном валу, смонтированном в корпусе на подшипниках с возможностью осевого перемещения посредством поводкового узла, при этом все шестерни выполнены косозубыми с попарно противоположными углами наклона зубьев. Обеспечивается упрощение конструкции устройства. 1 ил.
Редуктор с изменяемым углом поворота ведомого вала относительно ведущего, содержащий корпус со смонтированными в нем ведущей и ведомой шестернями, кинематически связанными между собой, отличающийся тем, что редуктор снабжен блоком шестерен, жестко установленных на промежуточном валу, смонтированном в корпусе на подшипниках с возможностью осевого перемещения посредством поводкового узла, при этом все шестерни выполнены косозубыми с попарно противоположными углами наклона зубьев, а дополнительный угол поворота ведомого вала относительно ведущего определится математической зависимостью
φ2 - φ 1=4 Δ*tg γ /R,
где φ1 и φ2 - углы поворота ведомого и ведущего валов;
Δ - осевое смещение блока шестерен, м;
γ - угол наклона зубьев шестерен;
R - радиус делительной окружности шестерен, м.
Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства | 2022 |
|
RU2778736C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОДНО-ХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО АМИНОСОДЕРЖАЩЕГО РЕАГЕНТА ДЛЯ ПАРОВОДЯНОГО ТРАКТА ЭНЕРГОБЛОКА С ПАРОГАЗОВЫМИ УСТАНОВКАМИ | 2013 |
|
RU2543591C2 |
1-(1,1-ДИОКСОТИЕТАНИЛ-3)-2-МОРФОЛИНОБЕНЗИМИДАЗОЛА ГИДРОХЛОРИД, ПОВЫШАЮЩИЙ УСТОЙЧИВОСТЬ К ОСТРОЙ ГИПОКСИИ С ГИПЕРКАПНИЕЙ | 2002 |
|
RU2225867C1 |
WO 2013154487 A1, 17.10.2013. |
Авторы
Даты
2024-07-16—Публикация
2024-01-24—Подача