Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в качестве устройства управления тяговыми электродвигателями при эксплуатации рабочего поезда, состоящего из маневрового локомотива и пневмообдувочной машины для очистки железнодорожных путей от снежного покрова.
Наиболее близким к заявленному является устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной, содержащее подключенные к тяговому генератору две параллельные силовые ветви, одна из которых состоит из мотор-вентиляторов, а вторая - последовательно соединенных дросселя, поездного контактора и тяговых электродвигателей, параллельно которым установлены диоды, и электронного ключа, соединенного через драйвер с генератором широтно-импульсной модуляции (Патент на изобретение №2761160, опубл. 06.12.2021 г. «Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной»).
К недостаткам известного устройства можно отнести низкую эффективность работы локомотива в сцепе с пневмообдувочной машиной, вследствие того, что схема подключения пневмообдувочной машины к локомотиву предназначена только для локомотивов с двумя параллельными ветвями подключения электрических двигателей и отсутствием защиты от возникновения самоиндукции в ТЭД при движении локомотива в недействующем состоянии.
Предлагаемое устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной, позволяет устранить указанные выше недостатки.
Целью изобретения является повышение эффективности работы локомотива в сцепе с пневмообдувочной машиной.
Указанная цель достигается тем, что известное устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной, содержащее подключенные к тяговому генератору две параллельные силовые ветви, одна из которых состоит из мотор-вентиляторов, а вторая - последовательно соединенных поездного контактора и тяговых электродвигателей, параллельно которым установлены диоды, и электронного ключа, соединенного через драйвер с генератором широтно-импульсной модуляции, дополнено преобразователем, подключенным к бортовой сети локомотива и соединенным с драйвером, блоками конденсаторов, установленными параллельно силовой ветви с мотор-вентиляторами и параллельно электронному ключу, электромагнитным контактором, включенным последовательно с диодами, и пультом управления, подключенным к генератору широтно-импульсной модуляции.
На чертеже представлена схема устройства управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной.
Устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной, содержит подключенные к тяговому генератору 1 две параллельные силовые ветви, одна из которых состоит из мотор-вентиляторов 2, а вторая - последовательно соединенных поездного контактора 3 и тяговых электродвигателей 4, параллельно которым установлены диоды 5, и электронного ключа 6, соединенного через драйвер 7 с генератором широтно-импульсной модуляции 8. В состав устройства также входят преобразователь 9, подключенный к бортовой сети локомотива и соединенный с драйвером, блоки конденсаторов 10, установленные параллельно силовой ветви с мотор-вентиляторами и параллельно электронному ключу, электромагнитный контактор 11, включенный последовательно с диодами, и пульт управления 12, подключенный к генератору широтно-импульсной модуляции.
Устройство работает следующим образом.
При наборе позиций контроллера машиниста до достижения требуемого напряжения на зажимах мотор-вентиляторов 2 пневмообдувочной машины и вывода их на требуемую производительность, движение локомотива осуществляется за счет пульта управления 12 путем изменения скважности напряжения, подаваемого от тягового генератора 1 на обмотки возбуждения тяговых электродвигателей 4.
Для приведения в движение локомотива машинист пультом управления 12 плавно уменьшает скважность напряжения широтно-импульсного модулятора 8, подаваемого на тяговые электродвигатели локомотива 4 через драйвер 7. Исключение обратных токов с тяговых электродвигателей осуществляется за счет включения в схему диода 5. Для защиты от возникновения самоиндукции в тяговых электродвигателях при движении локомотива в недействующем состоянии в схему включен электромагнитный контактор 11.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить эффективность работы локомотива в сцепе с пневмообдувочной машиной, а также плавно регулировать изменения скорости движения локомотива вне зависимости от режима работы дизель-генераторной установки локомотива и защиты от возникновения самоиндукции в электрических двигателях при движении локомотива в недействующем состоянии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной | 2021 |
|
RU2761160C1 |
Тяговый электропривод локомотива | 2019 |
|
RU2722734C1 |
Тяговый электропривод локомотива | 2018 |
|
RU2677971C1 |
Система защиты от аварийных режимов тяговых электродвигателей постоянного тока | 2018 |
|
RU2695780C1 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2802571C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА | 2019 |
|
RU2715820C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550395C1 |
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2015 |
|
RU2591550C1 |
Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной, содержит подключенные к тяговому генератору две параллельные силовые ветви, одна из которых состоит из мотор-вентиляторов, а вторая – из последовательно соединенных поездного контактора и тяговых электродвигателей, параллельно которым установлены диоды, и электронного ключа, соединенного через драйвер с генератором широтно-импульсной модуляции, преобразователь, блоки конденсаторов, электромагнитный контактор, включенный последовательно с диодами, и пульт управления. При этом преобразователь подключен к бортовой сети локомотива и соединен с драйвером. Блоки конденсаторов установлены параллельно силовой ветви с мотор-вентиляторами и параллельно электронному ключу. Пульт управления подключен к генератору широтно-импульсной модуляции. Технический результат заключается в повышении эффективности работы локомотива в сцепе с пневмообдувочной машиной. 1 ил.
Устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной, содержащее подключенные к тяговому генератору две параллельные силовые ветви, одна из которых состоит из мотор-вентиляторов, а вторая - из последовательно соединенных поездного контактора и тяговых электродвигателей, параллельно которым установлены диоды, и электронного ключа, соединенного через драйвер с генератором широтно-импульсной модуляции, отличающееся тем, что оно дополнено преобразователем, подключенным к бортовой сети локомотива и соединенным с драйвером, блоками конденсаторов, установленными параллельно силовой ветви с мотор-вентиляторами и параллельно электронному ключу, электромагнитным контактором, включенным последовательно с диодами, и пультом управления, подключенным к генератору широтно-импульсной модуляции.
Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной | 2021 |
|
RU2761160C1 |
0 |
|
SU192288A1 | |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2606406C1 |
JP S51127414 A, 06.11.1976. |
Авторы
Даты
2024-07-26—Публикация
2023-12-20—Подача