Устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной Российский патент 2024 года по МПК B60L1/00 B60L50/10 H02P7/295 

Описание патента на изобретение RU2823639C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в качестве устройства управления тяговыми электродвигателями при эксплуатации рабочего поезда, состоящего из маневрового локомотива и пневмообдувочной машины для очистки железнодорожных путей от снежного покрова.

Наиболее близким к заявленному является устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной, содержащее подключенные к тяговому генератору две параллельные силовые ветви, одна из которых состоит из мотор-вентиляторов, а вторая - последовательно соединенных дросселя, поездного контактора и тяговых электродвигателей, параллельно которым установлены диоды, и электронного ключа, соединенного через драйвер с генератором широтно-импульсной модуляции (Патент на изобретение №2761160, опубл. 06.12.2021 г. «Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной»).

К недостаткам известного устройства можно отнести низкую эффективность работы локомотива в сцепе с пневмообдувочной машиной, вследствие того, что схема подключения пневмообдувочной машины к локомотиву предназначена только для локомотивов с двумя параллельными ветвями подключения электрических двигателей и отсутствием защиты от возникновения самоиндукции в ТЭД при движении локомотива в недействующем состоянии.

Предлагаемое устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной, позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью изобретения является повышение эффективности работы локомотива в сцепе с пневмообдувочной машиной.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной, содержащее подключенные к тяговому генератору две параллельные силовые ветви, одна из которых состоит из мотор-вентиляторов, а вторая - последовательно соединенных поездного контактора и тяговых электродвигателей, параллельно которым установлены диоды, и электронного ключа, соединенного через драйвер с генератором широтно-импульсной модуляции, дополнено преобразователем, подключенным к бортовой сети локомотива и соединенным с драйвером, блоками конденсаторов, установленными параллельно силовой ветви с мотор-вентиляторами и параллельно электронному ключу, электромагнитным контактором, включенным последовательно с диодами, и пультом управления, подключенным к генератору широтно-импульсной модуляции.

На чертеже представлена схема устройства управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной.

Устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной, содержит подключенные к тяговому генератору 1 две параллельные силовые ветви, одна из которых состоит из мотор-вентиляторов 2, а вторая - последовательно соединенных поездного контактора 3 и тяговых электродвигателей 4, параллельно которым установлены диоды 5, и электронного ключа 6, соединенного через драйвер 7 с генератором широтно-импульсной модуляции 8. В состав устройства также входят преобразователь 9, подключенный к бортовой сети локомотива и соединенный с драйвером, блоки конденсаторов 10, установленные параллельно силовой ветви с мотор-вентиляторами и параллельно электронному ключу, электромагнитный контактор 11, включенный последовательно с диодами, и пульт управления 12, подключенный к генератору широтно-импульсной модуляции.

Устройство работает следующим образом.

При наборе позиций контроллера машиниста до достижения требуемого напряжения на зажимах мотор-вентиляторов 2 пневмообдувочной машины и вывода их на требуемую производительность, движение локомотива осуществляется за счет пульта управления 12 путем изменения скважности напряжения, подаваемого от тягового генератора 1 на обмотки возбуждения тяговых электродвигателей 4.

Для приведения в движение локомотива машинист пультом управления 12 плавно уменьшает скважность напряжения широтно-импульсного модулятора 8, подаваемого на тяговые электродвигатели локомотива 4 через драйвер 7. Исключение обратных токов с тяговых электродвигателей осуществляется за счет включения в схему диода 5. Для защиты от возникновения самоиндукции в тяговых электродвигателях при движении локомотива в недействующем состоянии в схему включен электромагнитный контактор 11.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить эффективность работы локомотива в сцепе с пневмообдувочной машиной, а также плавно регулировать изменения скорости движения локомотива вне зависимости от режима работы дизель-генераторной установки локомотива и защиты от возникновения самоиндукции в электрических двигателях при движении локомотива в недействующем состоянии.

Похожие патенты RU2823639C1

название год авторы номер документа
Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной 2021
  • Овчаренко Сергей Михайлович
  • Фоменко Валентин Константинович
  • Минаков Виталий Анатольевич
  • Носков Виталий Олегович
  • Денисов Игорь Николаевич
RU2761160C1
Тяговый электропривод локомотива 2019
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2722734C1
Тяговый электропривод локомотива 2018
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2677971C1
Система защиты от аварийных режимов тяговых электродвигателей постоянного тока 2018
  • Брексон Виталий Вильямович
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Буланов Егор Александрович
  • Чепурной Андрей Викторович
  • Петров Игорь Сергеевич
  • Мансуров Сергей Владимирович
  • Петрова Любовь Григорьевна
  • Русинов Денис Дмитриевич
RU2695780C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2715820C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Ким Сергей Ирленович
RU2550395C1
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2015
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2591550C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 823 639 C1

Реферат патента 2024 года Устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной, содержит подключенные к тяговому генератору две параллельные силовые ветви, одна из которых состоит из мотор-вентиляторов, а вторая – из последовательно соединенных поездного контактора и тяговых электродвигателей, параллельно которым установлены диоды, и электронного ключа, соединенного через драйвер с генератором широтно-импульсной модуляции, преобразователь, блоки конденсаторов, электромагнитный контактор, включенный последовательно с диодами, и пульт управления. При этом преобразователь подключен к бортовой сети локомотива и соединен с драйвером. Блоки конденсаторов установлены параллельно силовой ветви с мотор-вентиляторами и параллельно электронному ключу. Пульт управления подключен к генератору широтно-импульсной модуляции. Технический результат заключается в повышении эффективности работы локомотива в сцепе с пневмообдувочной машиной. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 823 639 C1

Устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной, содержащее подключенные к тяговому генератору две параллельные силовые ветви, одна из которых состоит из мотор-вентиляторов, а вторая - из последовательно соединенных поездного контактора и тяговых электродвигателей, параллельно которым установлены диоды, и электронного ключа, соединенного через драйвер с генератором широтно-импульсной модуляции, отличающееся тем, что оно дополнено преобразователем, подключенным к бортовой сети локомотива и соединенным с драйвером, блоками конденсаторов, установленными параллельно силовой ветви с мотор-вентиляторами и параллельно электронному ключу, электромагнитным контактором, включенным последовательно с диодами, и пультом управления, подключенным к генератору широтно-импульсной модуляции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2823639C1

Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной 2021
  • Овчаренко Сергей Михайлович
  • Фоменко Валентин Константинович
  • Минаков Виталий Анатольевич
  • Носков Виталий Олегович
  • Денисов Игорь Николаевич
RU2761160C1
0
SU192288A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Ким Светлана Владимировна
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2606406C1
JP S51127414 A, 06.11.1976.

RU 2 823 639 C1

Авторы

Овчаренко Сергей Михайлович

Фоменко Валентин Константинович

Минаков Виталий Анатольевич

Носков Виталий Олегович

Анисимов Алексей Сергеевич

Даты

2024-07-26Публикация

2023-12-20Подача