Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способу управления движением маневрового тепловоза при эксплуатации рабочего поезда, состоящего из маневрового локомотива и пневмообдувочной машины для очистки стрелочных переводов.
В настоящее время известна схема подключения пневмообдувочной машины (ПОМ) к дизель-генераторной установке маневрового локомотива через поездные контакторы ПК1 и ПК2, при этом предусмотрено полное отключение тяговых электродвигателей (ТЭД) от тягового генератора (ТГ). Тяговый генератор тепловоза при этом используется только в качестве источника электроэнергии для питания мотор-вентиляторов ПОМ.
Недостатком такого способа является необходимость включения в рабочий поезд второго маневрового локомотива в качестве тяговой единицы подвижного состава.
Известна схема подключения ПОМ к маневровому локомотиву, включающая в себя блок резисторов для управления возбуждением части тяговых электродвигателей, используемых для создания тяги локомотива. При повышении напряжения на поездных контакторах до значения, необходимого для работы ПОМа с заданными параметрами мотор-вентиляторов, блок резисторов, включенный в цепь питания тяговых электродвигателей, ступенчато регулирует напряжение, подающееся только на тяговые электродвигатели [Патент на полезную модель №192288, опубл. 11.09.2019 г. «Схема подключения пневмообдувочной машины»]. В результате достигается ступенчатое регулирование силы тяги локомотива без воздействия на мотор-вентиляторы ПОМ. Данное техническое решение выбрано авторами в качестве аналога.
Недостатком данной схемы является ступенчатость регулирования переходных процессов, низкая надежность работы резисторов вследствие шунтирования больших токов при снижении скорости локомотива.
Предлагаемое изобретение позволяет устранить указанные выше недостатки.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности управления движением маневрового тепловоза при эксплуатации рабочего поезда, состоящего из маневрового локомотива и ПОМ для очистки стрелочных переводов.
Указанная цель достигается тем, что за счет управления скважностью питающего напряжения обмоток возбуждения тяговых электродвигателей вне зависимости от режима работы мотор-вентиляторов ПОМ реализуется плавное регулирование скорости движения рабочего поезда.
Предлагаемый способ управления движением маневрового тепловоза при работе с ПОМ представлен на фиг. 1.
Схема подключения мотор-вентиляторов ПОМ к локомотиву осуществляется присоединением их к силовой цепи второй параллельной ветви электродвигателей, при этом питание электродвигателей исключается отключением поездного контактора ПК2. Отключение второй ветви электродвигателей 3 необходимо для подключения мотор-вентиляторов ПОМа.
При наборе позиций контроллера машиниста до достижения требуемого напряжения на поездных контакторах, необходимого для работы мотор-вентиляторов 4 с заданными параметрами, движение локомотива осуществляется за счет регулирования скважности напряжения, подаваемого от тягового генератора 1 на обмотки возбуждения тяговых электродвигателей 2 первой параллельной ветви.
Для приведения в движение локомотива машинист плавно уменьшает скважность напряжения, подаваемого на тяговые электрические двигатели локомотива 2, с помощью генератора широтно-импульсной модуляции 9. Регулировка среднего напряжения на обмотках возбуждения тяговых двигателей осуществляется за счет включения в схему диода 6, дросселя 5 и электронного ключа, состоящего из электронного ключа 7 и драйвера 8.
Эффективность представленного изобретения по сравнению с существующим аналогом достигается за счет повышения безопасности движения поезда, сокращения удельного эффективного расхода топлива, обеспечения плавности регулирования скорости движения локомотива с пневмообдывочной машиной, повышения пожаробезопасности на тяговом подвижном составе, оптимизации штата локомотивных бригад.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления движением локомотива, работающего в сцепе с пневмообдувочной машиной | 2023 |
|
RU2823639C1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. | 2021 |
|
RU2750824C1 |
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза | 2021 |
|
RU2758724C1 |
Устройство для электродинамического торможения автономного локомотива | 1987 |
|
SU1527031A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2443580C1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 2016 |
|
RU2622320C1 |
Тяговый электропривод локомотива | 2019 |
|
RU2722734C1 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2802571C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550395C1 |
Тяговый электропривод локомотива | 2018 |
|
RU2677971C1 |
Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной (ПОМ), заключается в том, что подключение мотор-вентиляторов ПОМ к локомотиву осуществляют присоединением их к силовой цепи второй параллельной ветви электродвигателей, питание которых отключают поездным контактором. Скорость движения рабочего поезда вне зависимости от режима работы мотор-вентиляторов ПОМ регулируют путем плавного изменения напряжения, подаваемого на электродвигатели первой параллельной ветви локомотива за счет применения генератора широтно-импульсной модуляции, электронного ключа, драйвера, диода и дросселя. При этом электронный ключ включен в силовую цепь первой параллельной ветви, генератор широтно-импульсной модуляции через драйвер соединен с электронным ключом, диод и дроссель подключены параллельно электродвигателям первой параллельной ветви локомотива. Технический результат изобретения заключается в возможности плавного регулирования напряжения, подаваемого на тяговые электродвигатели при эксплуатации локомотива с пневмообдувочной машиной. 1 ил.
Способ управления тяговыми электродвигателями маневрового тепловоза, работающего с пневмообдувочной машиной (ПОМ), заключается в том, что подключение мотор-вентиляторов ПОМ к локомотиву осуществляют присоединением их к силовой цепи второй параллельной ветви электродвигателей, питание которых отключают поездным контактором, скорость движения рабочего поезда вне зависимости от режима работы мотор-вентиляторов ПОМ регулируют путем плавного изменения напряжения, подаваемого на электродвигатели первой параллельной ветви локомотива за счет применения генератора широтно-импульсной модуляции, электронного ключа, драйвера, диода и дросселя, при этом электронный ключ включен в силовую цепь первой параллельной ветви, генератор широтно-импульсной модуляции через драйвер соединен с электронным ключом, диод и дроссель подключены параллельно электродвигателям первой параллельной ветви локомотива.
0 |
|
SU192288A1 | |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2606406C1 |
УСТРОЙСТВО для очистки ПРОБ ЖИДКОСТЕЙ к АВТОМАТИЧЕСКИМ АНАЛИЗАТОРАМ | 0 |
|
SU166303A1 |
JP S51127414 A, 06.11.1976. |
Авторы
Даты
2021-12-06—Публикация
2021-01-25—Подача