Изобретение относится к компрессорному блоку холодильного агента, который включает в себя поршневой компрессор с приводом от приводного двигателя, а также общий корпус, имеющий корпусную деталь, которая образует корпусной участок привода с приводным отсеком для поршневого компрессора и корпусной участок двигателя с моторным отсеком для размещения приводного двигателя, причем подаваемый в поршневой компрессор холодильный агент проходит через моторный отсек так, что в донной части моторного отсека образуется смазочный поддон, из которого смазка может быть откачана с помощью откачивающего устройства и перенесена в смазочную ванну в приводном отсеке.
Такой компрессорный блок холодильного агента известен, например, из DE 2250947.
Известная проблема таких компрессорных блоков холодильного агента заключается в том, что во время эксплуатации, прежде всего мобильной, они подвергаются наклонам, в результате чего смазка из смазочного поддона не может быть надежно откачана посредством откачивающего устройства.
Таким образом, в основе изобретения лежит задача усовершенствования компрессорного блока холодильного агента описанного выше типа таким образом, который для предотвращения чрезмерного накопления смазки в смазочном поддоне обеспечивает надежное откачивание смазки из смазочного поддона также и при наклоне продольного направления компрессорного блока холодильного агента относительно горизонтального продольного направления.
В компрессорном блоке холодильного агента, включающем в себя поршневой компрессор с приводом от приводного двигателя, а также общий корпус, имеющий корпусную деталь, которая образует корпусной участок привода с приводным отсеком для поршневого компрессора и образует корпусной участок двигателя с моторным отсеком для размещения приводного двигателя, причем подаваемый в поршневой компрессор холодильный агент протекает через моторный отсек так, что в донной части моторного отсека образуется смазочный поддон, из которого смазка посредством откачивающего устройства откачивается и передается в смазочную ванну в приводном отсеке, согласно изобретению, в донной части моторного отсека предусмотрен заборный пункт, который выполнен так, что он, прежде всего при наклонных положениях компрессорного блока холодильного агента относительно исходного положения, которые находятся в диапазоне допустимых наклонов, забирает смазку из смазочного поддона и подает ее на откачивающее устройство.
Общий корпус также имеет первую торцевую крышку, расположенную на первой торцевой стороне корпусной детали, и вторую торцевую крышку, расположенную на второй торцевой стороне корпусной детали.
Прежде всего, откачивающее устройство выполнено таким образом, что откачивающий канал откачивающего устройства простирается в заборный пункт.
Предпочтительно, заборный пункт выполнен так, что он образован в виде углубления относительно окружающей его донной поверхности, причем в этом случае, прежде всего, откачивающий канал откачивающего устройства простирается до самой нижней точки углубления.
Особо предпочтительным является, когда заборный пункт расположен в моторном отсеке так, что при наклоне компрессорного блока холодильного агента таким образом, что ось вращения вала компрессора располагается в диапазоне допустимых наклонов ±15° относительно горизонтальной ориентации в исходном положении, смазочный поддон простирается до заборного пункта, и смазка из смазочного поддона поступает в него.
Особо предпочтительным является, когда заборный пункт расположен в донной области моторного отсека, которая проходит от отделяющей моторный отсек от приводного отсека перегородки до ниже обращенной к перегородке области статора и, прежде всего, максимально до половины протяженности статора в продольном направлении.
Такое положение заборного пункта обеспечивает достаточно надежный забор смазки из смазочного поддона также и при наклонном положении компрессорного блока холодильного агента.
При этом предпочтительным является, когда заборный пункт расположен на расстоянии от перегородки, прежде всего со смещением в направлении статора.
Особо предпочтительным является, когда заборный пункт находится между перегородкой и включающим в себя полюсные наконечники статора сердечником статора.
Особо предпочтительно, заборный пункт может быть выполнен на донной части моторного отсека, когда он расположен в направлении действия силы тяжести ниже обращенных к перегородке головок обмоток статора.
Откачивание смазки из смазочного поддона может быть особо практичным в том случае, когда заборный пункт выполнен в углублении относительно донной поверхности моторного отсека.
В принципе, предполагается возможным размещение в моторном отсеке, образующей донную поверхность и заборный пункт, впадины для смазочного поддона.
Однако особо предпочтительное решение предусматривает образование заборного пункта на днище корпусного участка двигателя.
Особо предпочтительным является, когда заборный пункт отформован в днище.
Для обеспечения возможности наделения заборного пункта достаточной глубиной, предпочтительно предусмотрено оснащение днища для образования заборного пункта простирающейся в направлении установочной поверхности корпусной детали выемкой.
Кроме того, прежде всего, в отношении боковых наклонов компрессорного блока холодильного агента поперечно оси вращения вала компрессора, предпочтительным является, когда заборный пункт расположен в центральной части днища моторного отсека при рассмотрении в поперечном продольному направлению общего корпуса направлении.
Кроме того, для увеличения допустимого наклона в моторном отсеке объем смазки в смазочном поддоне может быть ограничен посредством того, что смазочный поддон, в направлении закрывающей моторный отсек и расположенной напротив приводного отсека крышки корпуса, ограничен посредством торцевой стенки, которая расположена между статором и крышкой корпуса так, что полностью предотвращено достижение смазочным поддоном крышки корпуса.
Однако объем смазочного поддона также может быть ограничен за счет размещения между статором и крышкой корпуса вытесняющего смазку элемента, который уменьшает объем смазочного поддона за счет отсекаемого им объема.
Таким образом, объем смазки в смазочном поддоне может быть в значительной степени уменьшен без опасности нарушения процесса смазывания.
Прежде всего, вытесняющий смазку элемент может удерживаться на крышке корпуса и, предпочтительно, выступает из крышки корпуса в направлении статора.
Особо простое решение предусматривает, что вытесняющий смазку элемент может быть приформован к крышке корпуса так, что он может простым способом уменьшать доступный для смазочного поддона в донной части моторного отсека объем между статором и крышкой корпуса.
Кроме того, предпочтительно предусмотрено, что вытесняющий смазку элемент образует торцевую стенку.
Таким образом, приведенное выше описание решений согласно изобретению включает в себя, прежде всего различные, комбинации признаков, заданных следующими пронумерованными вариантами осуществления:
Компрессорный блок холодильного агента, включающий в себя поршневой компрессор 40 с приводом от приводного двигателя 50, а также общий корпус 12, имеющий корпусную деталь 16, которая образует корпусной участок 32 привода с приводным отсеком 34 для поршневого компрессора 40 и образует корпусной участок 42 двигателя с моторным отсеком 44 для размещения приводного двигателя 50, причем подаваемый в поршневой компрессор 40 холодильный агент протекает через моторный отсек 44 так, что в донной части моторного отсека 44 образуется смазочный поддон 162, из которого смазка посредством откачивающего устройства 150 откачивается и передается в смазочную ванну 132 в приводном отсеке 34, причем в донной части моторного отсека 44 предусмотрен заборный пункт 164, который выполнен таким образом, что он, прежде всего при наклонных положениях компрессорного блока 10 холодильного агента относительно исходного положения, которые находятся в диапазоне допустимых наклонов, забирает смазку из смазочного поддона 162 и подает ее на откачивающее устройство 150.
Согласно изобретению, могут быть осуществлены следующие варианты выполнения.
Общий корпус (12) имеет первую торцевую крышку (22), расположенную на первой торцевой стороне корпусной детали (16), и вторую торцевую крышку (24), расположенную на второй торцевой стороне корпусной детали (16).
В компрессорном блоке холодильного агента заборный пункт 164 выполнен в виде углубления относительно окружающей его донной поверхности.
В компрессорном блоке холодильного агента заборный пункт 164 расположен в моторном отсеке 44 так, что при наклоне компрессорного блока 10 холодильного агента таким образом, что отклонение оси 56 вращения вала 60 компрессора относительно горизонтальной ориентации в исходном положении находится в диапазоне допустимых наклонов ±15°, смазочный поддон 162 простирается до заборного пункта 164, и в него поступает смазка из смазочного поддона 132.
В компрессорном блоке холодильного агента заборный пункт 164 расположен в донной области 168 моторного отсека 44, которая проходит от отделяющей моторный отсек 44 от приводного отсека 34 перегородки 36 до ниже обращенной к перегородке 36 области статора 52 и, прежде всего, максимально до половины протяженности статора 52 в продольном направлении.
В компрессорном блоке холодильного агента заборный пункт 164 расположен между перегородкой 36 и включающим в себя полюсные наконечники статора 52 сердечником 174 статора.
В компрессорном блоке холодильного агента заборный пункт 164 расположен на донной части моторного отсека 44 в направлении действия силы тяжести ниже обращенных к перегородке 36 лобовых частей 176 обмотки статора.
В компрессорном блоке холодильного агента заборный пункт 164 выполнен в углублении 184 относительно донной поверхности 166 моторного отсека 44.
В компрессорном блоке холодильного агента заборный пункт 164 выполнен на днище 182 корпусного участка 42 двигателя.
В компрессорном блоке холодильного агента заборный пункт 164 отформован в днище 182.
В компрессорном блоке холодильного агента днище 182 для образования заборного пункта 164 оснащено простирающейся в направлении установочной поверхности 188 корпусной детали 16 выемкой 186.
В компрессорном блоке холодильного агента заборный пункт 164, при рассмотрении в поперечном продольному направлению 14 общего корпуса 12 направлении, расположен в центральной донной области моторного отсека 44.
В компрессорном блоке холодильного агента смазочный поддон 162 ограничен в направлении закрывающей моторный отсек 44 крышки 24 корпуса посредством расположенной между статором 52 и крышкой 24 корпуса торцевой стенки 192.
В компрессорном блоке холодильного агента протяженность смазочного поддона 162 в направлении закрывающей моторный отсек 44 крышки 24 корпуса ограничена посредством расположенного между статором и крышкой корпуса вытесняющего смазку элемента 198.
В компрессорном блоке холодильного агента вытесняющий смазку элемент 198 установлен на крышке 24 корпуса.
В компрессорном блоке холодильного агента вытесняющий смазку элемент 198 приформован к крышке 24 корпуса.
В компрессорном блоке холодильного агента вытесняющий смазку элемент 198 образует торцевую стенку 192.
Другие признаки и преимущества изобретения являются предметом последующего описания, а также графического представления нескольких примеров осуществления.
На чертеже показано:
Фиг. 1 - вид сбоку компрессорного блока холодильного агента согласно изобретению,
Фиг. 2 - разрез вдоль линии 2-2 на фиг. 1, Фиг. 3 - разрез вдоль линии 3-3 на фиг. 2,
Фиг. 4 - разрез, аналогичный фиг. 3, с наклоненной на ±15° к горизонтали осью вращения вала компрессора, и
Фиг. 5 разрез, аналогичный фиг. 3, с наклоненной на - 15° к горизонтали осью вращения вала компрессора.
Показанный на фиг. 1 и 2 пример осуществления компрессорного блока 10 холодильного агента включает в себя простирающийся в продольном направлении 14 и обозначенный в целом ссылочным обозначением 12 общий корпус.
Общий корпус 12 включает в себя корпусную деталь 16, которая также простирается в продольном направлении 14 и несет первую торцевую крышку 22 на первой торцевой поверхности и вторую торцевую крышку 24 на второй торцевой поверхности, которая также снабжена, например, на своей обращенной от корпусной детали 16 стороне фланцевой поверхностью 26 для установки частотного преобразователя 28.
Корпусная деталь 16 включает в себя, как показано на фиг. 2 и 3, обозначенный в целом ссылочным обозначением 40 корпусной участок 32 привода поршневого компрессора, причем корпусной участок 32 привода заключает в себе приводной отсек 34, простирающийся между первой торцевой крышкой 22 и перегородкой 36 корпусной детали 16, которая перегородка расположена между корпусным участком 32 привода и корпусным участком 42 двигателя центральной корпусной детали 16.
Корпусной участок 42 двигателя для размещения электродвигателя 50 включает в себя моторный отсек 44, который, в свою очередь, расположен между перегородкой 36 и второй торцевой крышкой 24, причем моторный отсек 44 также простирается от корпусного участка 42 двигателя до второй торцевой крышки 24.
Обозначенный в целом ссылочным обозначением 50 электродвигатель расположен в моторном отсеке 44 и состоит из расположенного в моторном отсеке 44 статора 52 и окруженного статором 52 ротора 54, причем ротор 54 имеет возможность вращения вокруг оси 56 вращения.
Для этого ротор 54 посажен на обозначенный в целом ссылочным обозначением 60 вал компрессора поршневого компрессора 40, который с помощью выступающего в моторный отсек 44 опорного участка 62 ротора несет на себе ротор 54 и обеспечивает ему возможность вращения вокруг оси 56 вращения. Однако вал 60 компрессора также простирается в приводной отсек 34 и имеет приводной участок 64, который проходит через приводной отсек 34 и несет на себе несколько шатунных шеек 66.
В свою очередь, вал 60 компрессора опирается с возможностью вращения в общем корпусе 12 в предусмотренном на перегородке 36 опорном гнезде 72 и в предусмотренном на первой торцевой крышке 22 опорном гнезде 74 так, что приводной участок 64 с шатунными шейками 66 находится между опорными гнездами 72 и 74, а опорный участок 62 ротора выступает из опорного гнезда 72 своим свободным концом в моторный отсек 44.
Как показано на фиг. 2 и 3, приводной участок 64 вала 60 компрессора с шатунными шейками 66 служит для привода нескольких цилиндров 82 поршневого компрессора 40, которые расположены, например, в виде двух блоков 84 и 86 цилиндров в корпусном участке 32 привода, причем каждый из цилиндров 82 имеет камеру 92 цилиндра, в которой поршень 94 имеет возможность перемещения в направлении 96 хода, и причем каждая камера 92 цилиндра закрыта, например, посредством расположенной в корпусном участке 32 привода гильзы 98 цилиндра.
В свою очередь, каждый из поршней 94 приводится в движение посредством шатуна 102, который, с одной стороны, шарнирно соединен с поршнем 94, а с другой, охватывает одну из шатунных шеек 66.
Камеры 92 цилиндров каждого из блоков 84 и 86 цилиндров закрыты посредством клапанной плиты 104 или 106, причем соответствующая клапанная плита 104 или 106 несет на своей обращенной от соответствующей камеры 92 цилиндра стороне головку 112 или 114 цилиндра.
Головка 112 цилиндра относится к первому блоку 84 цилиндров, а головка цилиндра 114 относится ко второму блоку 86 цилиндров.
Например, каждая из клапанных плит 104, 106 и каждая из головок 112 и 114 цилиндров полностью перекрывают камеру 92 цилиндра 82 соответствующего блока 84 или 86 цилиндров.
Например, имеющий два блока 84 и 86 цилиндров компрессорный блок 10 холодильного агента работает как двухступенчатый компрессор, то есть откачиваемый через откачивающий порт 122 под давлением PS откачки из образующих ступень низкого давления цилиндров 82 первого блока 84 цилиндров холодильный агент сначала оказывается сжатым до промежуточного давления PZ, затем поступает в моторный отсек 44 либо через канал в корпусной детали 16, либо через внешний канал 124, проходит через моторный отсек 44, а оттуда попадает в канал 126 промежуточного давления корпусного участка 32 привода так, что холодильному агенту под промежуточным давлением PZ обеспечена возможность попадания в камеру всасывания головки 114 блока 86 цилиндров и, в конечном итоге, подвергается сжатию до высокого давления РН посредством образующих ступень высокого давления цилиндров 82 второго блока 86 цилиндров, причем холодильному агенту под высоким давлением РН обеспечена возможность последующего выхода из порта 128 высокого давления.
Кроме того, в примере осуществления, в первой торцевой крышке 22 предусмотрен узел 130 подачи смазки (фиг. 3.), который вводит смазку из расположенной в приводном отсеке 34 смазочной ванны 132 через расположенный в ней фильтр 134 и простирающийся в первой крышке 22 приемный канал 136 с помощью нагнетающего устройства 138, которое расположено, например, на первой опорной крышке 22 и связано, прежде всего, с опорным гнездом 74, в канал 142 вала компрессора, простирающийся, предпочтительно соосно оси 56 вращения, в валу 60 компрессора, причем канал 142 вала компрессора простирается от опорного гнезда 74 к опорному гнезду 72, а поперечный канал 144 ведет от канала 142 вала компрессора в области опорного гнезда 72 в области перегородки 36 к предусмотренному в опорном гнезде 72 и вращаемому вокруг вала 60 компрессора гнезду 146, от которого, в свою очередь, подающий канал 148 откачивающего устройства 150 простирается через перегородку 36, которая также имеет примыкающую к подающему каналу 148 и простирающуюся к эжектору 154 подводящую линию 152.
Откачивающее устройство 150, кроме того, при необходимости, включает в себя соединенный с эжектором 154 со стороны всасывания и расположенный в перегородке 36 обратный клапан 156, а также направленный от обратного клапана 156 в моторный отсек 44 откачивающий канал 158 так, что откачивающее устройство 150 может всасывать из моторного отсека 44 смазку, которая, таким образом, проходит через обратный клапан 156 и подается посредством эжектора 154 в смазочную ванну 132 в приводном отсеке 34, как описано, например, в DE 2 250 947.
Откачивающий канал 158 может быть образован посредством отрезка трубы или, как показано, посредством расточки в донной части.
Однако вместо обратного клапана 156 может быть предусмотрен только расположенный в перегородке 36 соединительный элемент.
Как уже упомянуто, холодильный агент проходит через моторный отсек 44 и, поскольку холодильный агент несет с собой смазку, прежде всего, когда он поступает со ступени низкого давления, смазка оседает в моторном отсеке 44 по мере прохождения через него в области смазочного поддона 162 в нижней части моторного отсека 44 и подвергается переносу в смазочную ванну 132 приводного отсека 34 посредством откачивающего устройства 150.
Для приема смазки из смазочного поддона 162, в донной части со стороны моторного отсека 44 предусмотрен заборный пункт 164, который выполнен для направления смазки из смазочного поддона 162 в откачивающее устройство 150, прежде всего в его откачивающий канал 158.
В представленном примере осуществления положение заборного пункта 164 выбрано так, что компрессорный блок 10 холодильного агента может работать также и в состоянии, в котором ось 56 вращения не проходит горизонтально, но может проходить под наклоном ±15° относительно горизонтальной ориентации, как показано на фиг. 4 и фиг. 5.
Это делает необходимым выполнение заборного пункта 164 в углублении 184 относительно нижней поверхности 166 моторного отсека 44, а также размещение заборного пункта 164 в примыкающей к перегородке 36 придонной области 168, которая область простирается от перегородки 36 и заходит под размещенную обращенной к перегородке 36 частичную продольную область 172 статора 52, причем частичная продольная область 172 составляет не более половины длины статора 52 в продольном направлении 14.
Предпочтительно, заборный пункт 164 расположен между перегородкой 36 и включающим в себя полюсные наконечники статора 52 сердечником 174 статора в составе статора 52, прежде всего в области моторного отсека 44, в которой расположены обмоточные головки 176 статора 52, и, таким образом, ниже этих обмоточных головок 176.
В проиллюстрированном примере осуществления донная поверхность 166 образована днищем 182 корпусного участка 42 двигателя, а углубление 184 образовано в днище 182 для формирования заборного пункта 164.
Предпочтительно, для образования углубления 184, днище 182 оснащено простирающейся в направлении установочной поверхности 188 корпусной детали 16 выемкой 186.
Однако также предполагается возможным выполнение донной поверхности 166, имеющей заборный пункт 164 во вставленном в корпусной участок 42 двигателя донном поддоне моторного отсека 44.
Увеличение допустимого наклона также может быть достигнуто путем ограничения объема смазки в смазочном поддоне 162. Для этого между статором 52 и второй опорной крышкой 24 предпочтительно предусмотрена торцевая стенка 192, которая возвышается над донной поверхностью 166 и простирается поперечно продольному направлению 14 по ширине моторного отсека 44 и, прежде всего, на высоту над донной поверхностью 166, которая соответствует, по меньшей мере, высоте верхней поверхности 194 смазочного поддона 162, когда компрессорный блок холодильного агента наклонен так, что вторая опорная крышка 24 располагается ниже первой опорной крышки 22 (фиг. 4).
Предпочтительно, торцевая стенка 192 находится рядом с обращенными ко второй опорной крышке 24 лобовыми частями 196 обмотки статора 52.
В простейшем случае торцевая стенка 192 установлена на второй опорной крышке 24, прежде всего выполнена как одно целое с ней.
Прежде всего, торцевая стенка 192 является частью выступающего в моторный отсек 44 между статором 52 и второй опорной крышкой 24 и, предпочтительно, расположенного на второй опорной крышке 24 вытесняющего смазку элемента 198, выполненного для уменьшения объема смазки в моторном отсеке 44.
Для отведения конденсата вытесняющий смазку элемент 198 также имеет в донной части дренажный канал 202, через который может стекать скапливающийся внутри вытесняющего смазку элемента 198 конденсат.
Вторая опорная крышка 26 предпочтительно также снабжена выступающими в моторный отсек 44 охлаждающими ребрами 204, которые отходят от прилегающей к частотному преобразователю 28 стенки 206 опорной крышки в направлении электродвигателя 50 для охлаждения также и частотного преобразователя 28 посредством протекающего через моторный отсек 44 холодильного агента.
Предпочтительно, охлаждающие ребра 204 простираются от задней стенки 206 опорной крышки в направлении электродвигателя 50 так, что их концы 208 находятся примерно на том же расстоянии от задней стенки 206 опорной крышки, что и торцевая стенка 192.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА | 2021 |
|
RU2819125C2 |
УСТАНОВКА СЖАТИЯ ХЛАДАГЕНТА | 2014 |
|
RU2637608C2 |
Компрессор холодильного агента | 2021 |
|
RU2770792C1 |
КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА | 2019 |
|
RU2731373C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2782721C2 |
ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2771541C1 |
ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА | 2016 |
|
RU2745598C2 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2015 |
|
RU2672224C1 |
КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПРЕССОРНОГО МОДУЛЯ | 2016 |
|
RU2729967C2 |
КОМПРЕССОР ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА | 2014 |
|
RU2659420C2 |
Изобретение относится к компрессорному блоку холодильного агента. Компрессорный блок холодильного агента, включающий в себя поршневой компрессор (40) с приводом от приводного двигателя (50), а также общий корпус (12), имеющий корпусную деталь (16), которая образует 5 корпусной участок (32) привода с приводным отсеком (34) для поршневого компрессора (40) и образует корпусной участок (42) двигателя с моторным отсеком (44) для размещения приводного двигателя (50), причем подаваемый в поршневой компрессор (40) холодильный агент протекает через моторный отсек (44) так, что в донной части моторного отсека (44) образуется смазочный поддон (162), из которого смазка посредством откачивающего устройства (150) откачивается и передается в смазочную ванну (132) в приводном отсеке (34). В донной части моторного отсека (44) предусмотрен заборный пункт (164), который выполнен таким образом, что он прежде всего при наклонных положениях компрессорного блока (10) холодильного агента относительно исходного положения, которые находятся в диапазоне допустимых наклонов, забирает смазку из смазочного поддона (162) и подает ее на откачивающее устройство (150). Изобретение должно обеспечить надежное откачивание смазки из смазочного поддона при наклоне компрессорного блока холодильного агента относительно горизонтального продольного направления. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Компрессорный блок холодильного агента, включающий в себя поршневой компрессор (40) с приводом от приводного двигателя (50), а также общий корпус (12), имеющий корпусную деталь (16), которая образует корпусной участок (32) привода с приводным отсеком (34) для поршневого компрессора (40) и образует корпусной участок (42) двигателя с моторным отсеком (44) для размещения приводного двигателя (50), причем подаваемый в поршневой компрессор (40) холодильный агент протекает через моторный отсек (44) так, что в донной части моторного отсека (44) образуется смазочный поддон (162), из которого смазка посредством откачивающего устройства (150) откачивается и передается в смазочную ванну (132) в приводном отсеке (34), отличающийся тем, что в донной части моторного отсека (44) предусмотрен заборный пункт (164), который выполнен таким образом, что он прежде всего при наклонных положениях компрессорного блока (10) холодильного агента относительно исходного положения, которые находятся в диапазоне допустимых наклонов, забирает смазку из смазочного поддона (162) и подает ее на откачивающее устройство (150).
2. Компрессорный блок холодильного агента по п. 1, отличающийся тем, что общий корпус (12) также имеет первую торцевую крышку (22), расположенную на первой торцевой стороне корпусной детали (16), и вторую торцевую крышку (24), расположенную на второй торцевой стороне корпусной детали (16).
3. Компрессорный блок холодильного агента по п. 1 или 2, отличающийся тем, что заборный пункт (164) выполнен в виде углубления относительно окружающей его донной поверхности.
4. Компрессорный блок холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что заборный пункт (164) расположен в моторном отсеке (44) таким образом, что при наклоне компрессорного блока (10) холодильного агента таким образом, что отклонение оси (56) вращения вала (60) компрессора относительно горизонтальной ориентации в исходном положении находится в диапазоне допустимых наклонов ±15°, смазочный поддон (162) простирается до заборного пункта (164), и в него поступает смазка из смазочного поддона (132).
5. Компрессорный блок холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что заборный пункт (164) расположен в донной области (168) моторного отсека (44), которая проходит от отделяющей моторный отсек (44) от приводного отсека (34) перегородки (36) до ниже обращенной к перегородке (36) области статора (52) и, прежде всего, максимально до половины протяженности статора (52) в продольном направлении.
6. Компрессорный блок холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что заборный пункт (164) расположен между перегородкой (36) и включающим в себя полюсные наконечники статора (52) сердечником (174) статора.
7. Компрессорный блок холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что заборный пункт (164) расположен на донной части моторного отсека (44) в направлении действия силы тяжести ниже обращенных к перегородке (36) лобовых частей (176) обмотки статора.
8. Компрессорный блок холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что заборный пункт (164) выполнен в углублении (184) относительно донной поверхности (166) моторного отсека (44).
9. Компрессорный блок холодильного агента по п. 8, отличающийся тем, что заборный пункт (164) выполнен на днище (182) корпусного участка (42) двигателя.
10. Компрессорный блок холодильного агента по п. 9, отличающийся тем, то заборный пункт (164) отформован в днище (182).
11. Компрессорный блок холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что днище (182) для образования заборного пункта (164) оснащено простирающейся в направлении установочной поверхности (188) корпусной детали (16) выемкой (186).
12. Компрессорный блок холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что заборный пункт (164), при рассмотрении в поперечном продольному направлению (14) общего корпуса (12) направлении, расположен в центральной донной области моторного отсека (44).
13. Компрессорный блок холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что смазочный поддон (162) ограничен в направлении закрывающей моторный отсек (44) крышки (24) корпуса посредством расположенной между статором (52) и крышкой (24) корпуса торцевой стенки (192).
14. Компрессорный блок холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что протяженность смазочного поддона (162) в направлении закрывающей моторный отсек (44) крышки (24) корпуса ограничена посредством расположенного между статором и крышкой корпуса вытесняющего смазку элемента (198).
15. Компрессорный блок холодильного агента по п. 14, отличающийся тем, что вытесняющий смазку элемент (198) установлен на крышке (24) корпуса.
16. Компрессорный блок холодильного агента по п. 15, отличающийся тем, что вытесняющий смазку элемент (198) приформован к крышке (24) корпуса.
17. Компрессорный блок холодильного агента по одному из пп. 13-16, отличающийся тем, что вытесняющий смазку элемент (198) образует торцевую стенку (192).
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
WO 2006092947 A1, 08.09.2006 | |||
0 |
|
SU168391A1 |
Авторы
Даты
2024-08-07—Публикация
2023-05-17—Подача