Компрессор холодильного агента Российский патент 2022 года по МПК F04B39/12 

Описание патента на изобретение RU2770792C1

Изобретение относится к компрессору холодильного агента, содержащему общий корпус с двигательной секцией корпуса и компрессорной секцией корпуса, которая имеет корпус блока цилиндров с головкой блока цилиндров, причем головка блока цилиндров имеет расположенную на корпусе блока цилиндров нижнюю часть головки блока цилиндров, а также замыкающую головку блока цилиндров верхнюю часть головки блока цилиндров по меньшей мере с одной интегрированной в нее выпускной камерой.

Подобные компрессоры холодильного агента известны из уровня техники.

В них принципиально имеется необходимость защиты головки блока цилиндров от внешних воздействий.

Это может осуществляться, например, посредством нанесения защитного слоя, причем защитный слой подвержен механическим воздействиям и, таким образом, не может обеспечивать долговременной защиты.

Поэтому в основе изобретения лежит задача, состоящая в том, чтобы усовершенствовать компрессор холодильного агента соответствующего родовому понятию типа таким образом, чтобы была возможна оптимальная защита головки блока цилиндров.

Эта задача в компрессоре холодильного агента описанного в начале типа решена согласно изобретению посредством того, что головка блока цилиндров укрыта посредством кожуха, который перекрывает верхнюю часть головки блока цилиндров на обращенной от нижней части головки блока цилиндров верхней стороне крышкой кожуха, а также головку блока цилиндров в области ее периферийной стороны охватывающим головку блока цилиндров фартуком кожуха.

С помощью подобного кожуха в виде отдельной конструктивной части имеется оптимальная возможность защиты головки блока цилиндров.

При этом кожух может быть изготовлен из самых разных материалов, например из полимерных материалов или металла, прежде всего из легкого металла.

Для предотвращения проникновения между фартуком кожуха и периферийной стороной головки блока цилиндров агрессивных сред, которые тем самым в состоянии образовывать коррозию в области головки блока цилиндров, преимущественным образом, предусмотрено, что между фартуком кожуха и периферийной стороной головки блока цилиндров расположено уплотнительное тело.

При этом, прежде всего, является выгодным, если это уплотнительное тело уплотняет, проходя вокруг головки блока цилиндров между фартуком кожуха и периферийной стороной головки блока цилиндров.

При этом предпочтительное выполнение уплотнительного тела предусматривает, что оно выполнено в виде бульбопрофильного (то есть, имеющего форму бульбового профиля - прим. переводчика) тела, чтобы достигать оптимального уплотнения между периферийной стороной головки блока цилиндров и кожухом.

Кроме того, предпочтительное решение предусматривает, что уплотнительное тело изготовлено из упруго деформируемого материала и что между фартуком кожуха и периферийной стороной головки блока цилиндров уплотнительное тело упруго деформировано посредством сжатия между ними.

За счет выполнения уплотнительного тела из упругого материала и сжатия такового можно особо простым образом реализовывать длительное уплотнение между периферийной стороной головки блока цилиндров и кожухом.

При этом уплотнительное тело изготовлено, преимущественным образом, из силиконового материала, прежде всего из формованного изделия из силиконового материала.

В отношении выполнения кожуха, прежде всего фартука кожуха, до сих не было приведено никаких, более подробных данных.

Так, предпочтительное решение предусматривает, что фартук кожуха, исходя от крышки кожуха, проходит, расширяясь с увеличением протяженности, в направлении нижней части головки блока цилиндров.

Такое решение, прежде всего во взаимосвязи с тем фактом, что уплотнительное тело должно быть зажато между фартуком кожуха и периферийной стороной головки блока цилиндров, имеет преимущество, состоящее в том, что такой кожух может просто насаживаться и что при насаживании уплотнительное тело может сжиматься.

Особо выгодное решение предусматривает, что уплотнительное тело уплотняет между обращенной от крышки кожуха областью канта фартука кожуха и периферийной стороной головки блока цилиндров.

Это означает, что уплотнение между фартуком кожуха и периферийной стороной по всей поверхности не требуется, а что можно выполнять уплотнение только в области канта.

Кроме того, предпочтительное решение предусматривает, что кожух закрывает верхнюю часть головки блока цилиндров с верхней стороны крышкой кожуха, а также в ее всей проходящей от верхней стороны в направлении нижней части головки блока цилиндров периферийной области проходящим, исходя от крышки кожуха, в направлении нижней части головки блока цилиндров и охватывающим верхнюю часть головки блока цилиндров фартуком кожуха.

За счет этого обеспечивается, что верхняя часть головки блока цилиндров закрыта и таким образом защищена кожухом вдоль всей ее протяженности.

Помимо этого, преимущественным образом, предусмотрено, что уплотнительное тело уплотняет между областью канта фартука кожуха и проходящей вокруг периферийной областью нижней части головки блока цилиндров, так что уплотнительное тело и фартук кожуха вызывают уплотнение уже в области нижней части головки блока цилиндров, и таким образом все, находящиеся выше нижней части головки блока цилиндров компоненты головки блока цилиндров, как, например, клапанная плита и верхняя часть головки блока цилиндров, защищены кожухом.

Прежде всего, предпочтительно предусмотрено, что уплотнительное тело является частью уплотнительного элемента, который покровным телом накладывается на верхнюю сторону верхней части головки блока цилиндров и простирается от покровного тела до уплотнительного тела.

При этом не является обязательно необходимым, чтобы покровное тело лежало на верхней стороне по всей поверхности, а необходимо только, чтобы покровное тело удерживало уплотнительное тело и таким образом могло предпочтительным образом позиционировать в предусмотренном месте.

Предпочтительное решение предусматривает, что уплотнительный элемент уплотняет между верхней частью головки блока цилиндров и кожухом в области подключений, причем эти подключения могут быть расположены на верхней стороне верхней части головки блока цилиндров или на периферийной стороне верхней части головки блока цилиндров.

Кроме того, особо предпочтительное решение предусматривает, что уплотнительный элемент уплотняет покровным телом между верхней стороной верхней части головки блока цилиндров и крышкой кожуха в области подключений, это означает, что за счет этого уплотнение осуществляется не только между фартуком кожуха и периферийной стороной головки блока цилиндров, но и в области верхней стороны верхней части головки блока цилиндров.

При этом, прежде всего, предусмотрено, что уплотнительный элемент уплотняет в области вокруг присоединительной насадки для соответствующего подключения между ней и кожухом или между верхней частью головки блока цилиндров и кожухом.

При решении с расположенными в области крышки кожуха подключениями, например, предусмотрено, что уплотнительный элемент уплотняет покровным телом в области вокруг присоединительной насадки для соответствующего подключения между ней и крышкой кожуха или между верхней стороной верхней части головки блока цилиндров и крышкой кожуха, чтобы в любом случае предотвращать проникновение агрессивных сред в область присоединительной насадки.

Помимо этого, рациональным образом предусмотрено, что уплотнительный элемент имеет простирающееся от покровного тела до уплотнительного тела трубчатое тело, причем в этом случае трубчатое тело служит для того, чтобы простым образом позиционировать уплотнительный элемент в необходимом месте.

При этом особо выгодное решение предусматривает, что присоединительная насадка проходит сквозь кожух и образует уплотнительную поверхность для подключения фланца с трубопроводом, так что подключения холодильного агента, прежде всего для выпускных камер, могут предусматриваться, прежде всего, в области верхней части головки блока цилиндров.

При этом является особо выгодным, если присоединительная насадка имеет присоединительный выступ, который выступает над подошвенной областью присоединительной насадки и несет на себе уплотнительную поверхность.

При этом является особо выгодным, если присоединительный выступ простирается сквозь отверстие в крышке кожуха, и крышка кожуха кожуха окружает присоединительный выступ с находящейся снаружи уплотнительной поверхностью, так что крышка кожуха доходит, прежде всего, до внешней стороны присоединительного выступа.

Другое предпочтительное решение предусматривает, что крышка кожуха опирается на образованную подошвенной областью присоединительной насадки и простирающуюся с боковых сторон от присоединительного выступа ступенчатую поверхность.

При этом крышка кожуха может опираться на эту ступенчатую поверхность непосредственно или опосредованно через другой элемент.

Прежде всего, из соображений монтажного пространства, предпочтительно, предусмотрено, что ступенчатая поверхность проходит вокруг присоединительного выступа.

Особо предпочтительный пример выполнения предусматривает, что покровное тело уплотнительного элемента имеет кольцевой фланец, который накладывается на ступенчатую поверхность, и что краевая область крышки кожуха накладывается на кольцевой фланец и через него опирается на ступенчатую поверхность.

За счет этого имеется возможность упругой опоры краевой области крышки кожуха, чтобы компенсировать допуски на толщину крышки кожуха, прежде всего предотвращать ее выступание за уплотнительную поверхность.

При этом решении является реализуемым, прежде всего, также то, что расположенный между присоединительным фланцем и уплотнительной поверхностью уплотнитель, выполненный, прежде всего, в виде плоского уплотнителя, уплотняет также между присоединительным фланцем и краевой областью крышки кожуха, так как допуски на толщину краевой области крышки кожуха могут компенсироваться с помощью упругого кольцевого фланца.

Помимо этого, преимущественным образом, предусмотрено, что уплотнительный элемент выполнен в виде уплотнительного кожуха, который на краю кожуха несет уплотнительное тело и вмещает в себя головку блока цилиндров, по меньшей мере, в области ее верхней части головки блока цилиндров, чтобы наиболее полно защищать верхнюю часть головки блока цилиндров.

Помимо этого, преимущественным образом, предусмотрено, что кожух и расположенный под ним уплотнительный кожух вмещают в себя верхнюю часть головки блока цилиндров, полностью закрывая ее.

При этом верхняя часть головки блока цилиндров, преимущественным образом, изготовлена из стали, так как со сталью может реализоваться высокая жесткость и устойчивость при небольшом весе.

Помимо этого, преимущественным образом, предусмотрено, что кожух и расположенный под ним уплотнительный кожух вмещают в себя расположенную между нижней частью головки блока цилиндров и верхней частью головки блока цилиндров клапанную плиту и таким образом защищают также эту клапанную плиту, причем клапанная плита изготовлена, прежде всего, тоже из стали.

В отношении общего принципа функционирования компрессора холодильного агента согласно изобретению до сих пор не было приведено никаких, более подробных данных.

Так, предпочтительное решение предусматривает, что он является двухступенчатым компрессором и что в верхней части головки блока цилиндров предусмотрена выпускная камера для среднего давления и выпускная камера для высокого давления, которые в этом случае могут конструктивно выгодно интегрироваться в верхнюю часть головки блока цилиндров, если она изготовлена из стали.

В рамках изобретения предпочтительное решение предусматривает, что общий корпус выполнен из коррозионно-стойкого материала, прежде всего из легкого металла, и что сама головка блока цилиндров изготовлена из склонного к коррозии материала, например из стали, причем согласно соответствующему изобретению решению верхняя часть головки блока цилиндров может защищаться от коррозии посредством кожуха согласно изобретению.

Помимо этого, преимущественным образом, предусмотрено, что общий корпус имеет корпусную гильзу, которая имеет приблизительно цилиндрическую форму, прежде всего форму кругового цилиндра, поперечного сечения и закрыта первой и второй крышкой, причем за счет формы поперечного сечения в виде кругового цилиндра открывается возможность того, чтобы, несмотря на выполнение корпусной гильзы из легкого металла, оптимально без существенной деформации воспринимать внутреннее давление корпусной гильзы или же без большой деформации воспринимать действующие на корпусную гильзу изнутри наружу силы.

Кроме того, при решении согласно изобретению является мыслимым, что в компрессоре холодильного агента может размещаться также несколько головок блока цилиндров для параллельного или многоступенчатого сжатия.

Помимо этого, предпочтительно предусмотрено, что компрессор холодильного агента выполнен для СО2 в качестве холодильного агента, так что в компрессоре холодильного агента имеется высокое давление обычно больше чем 80 бар и среднее давление обычно больше чем 40 бар.

Таким образом, предшествующее описание решений согласно изобретению содержит, прежде всего, определенные пронумерованными далее формами выполнения различные комбинации признаков.

1. Компрессор (10) холодильного агента, содержащий общий корпус (12) с двигательной секцией (22) корпуса и компрессорной секцией (24) корпуса, которая имеет корпус (52) блока цилиндров с головкой (56)блока цилиндров, причем головка (56) блока цилиндров имеет расположенную на корпусе (52) блока цилиндров нижнюю часть (62) головки блока цилиндров, а также замыкающую головку (56) блока цилиндров верхнюю часть (66) головки блока цилиндров по меньшей мере с одной интегрированной в нее выпускной камерой (82), причем головка (56)блока цилиндров укрыта посредством кожуха (110), который перекрывает верхнюю часть (66) головки блока цилиндров на обращенной от нижней части (62) головки блока цилиндров верхней стороне (90) крышкой (112) кожуха, а также головку (56) блока цилиндров в области ее периферийной стороны (120) охватывающим головку (56) блока цилиндров фартуком (114) кожуха.

2. Компрессор холодильного агента по форме 1 выполнения, причем между фартуком (114) кожуха и периферийной стороной (120) головки (56) блока цилиндров расположено уплотнительное тело (130).

3. Компрессор холодильного агента по форме 1 или 2 выполнения, причем уплотнительное тело (130) уплотняет, проходя вокруг головки (56) блока цилиндров, между фартуком (114) кожуха и периферийной стороной (120) головки (56) блока цилиндров.

4. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем уплотнительное тело (130) выполнено в виде бульбопрофильного тела.

5. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем уплотнительное тело (130) изготовлено из упруго деформируемого материала, и причем между фартуком (114) кожуха и периферийной стороной (120) головки (56)блока цилиндров уплотнительное тело (56) упруго деформировано посредством сжатия между ними.

6. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем фартук (114) кожуха, исходя от крышки (112) кожуха, проходит, расширяясь с увеличением протяженности, в направлении нижней части (62) головки блока цилиндров.

7. Компрессор холодильного агента по одной из форм 2-6 выполнения, причем уплотнительное тело (130) уплотняет между обращенной от крышки (112) кожуха областью (116) канта фартука (114) кожуха и периферийной стороной (120) головки (56) блока цилиндров.

8. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем кожух (110) закрывает верхнюю часть (66) головки блока цилиндров с верхней стороны (90) крышкой (112) кожуха, а также в ее всей проходящей от верхней стороны (90) в направлении нижней части (62) головки блока цилиндров периферийной области (124) проходящим, исходя от крышки (112) кожуха, в направлении нижней части (62) головки блока цилиндров и охватывающим верхнюю часть (66) головки блока цилиндров фартуком (114) кожуха.

9. Компрессор холодильного агента по форме 7 или 8 выполнения, причем уплотнительное тело (130) уплотняет между областью (116) канта фартука (114) кожуха и проходящей вокруг периферийной областью (122) нижней части (62) головки блока цилиндров.

10. Компрессор холодильного агента по одной из форм 2-9 выполнения, причем уплотнительное тело (130) является частью уплотнительного элемента (160), который покровным телом (162) накладывается на верхнюю сторону (90) верхней части (66) головки блока цилиндров и простирается от покровного тела (162) до уплотнительного тела (130).

11. Компрессор холодильного агента по форме 10 выполнения, причем уплотнительный элемент (160) уплотняет между верхней частью (62) головки блока цилиндров и кожухом (110) в области подключений (94, 96, 106).

12. Компрессор холодильного агента по форме 11 выполнения, причем уплотнительный элемент (160) уплотняет покровным телом (162) между верхней стороной (90) верхней части (66) головки блока цилиндров и крышкой (112) кожуха в области подключений (94, 96, 106).

13. Компрессор холодильного агента по форме 11 или п. 12 выполнения, причем уплотнительный элемент (162) уплотняет в области вокруг присоединительной насадки (132) для соответствующего подключения (94, 96, 106) между ней и кожухом (110) или между верхней частью (66) головки блока цилиндров и кожухом (110).

14. Компрессор холодильного агента по форме 12 или п. 13 выполнения, причем уплотнительный элемент (160) уплотняет покровным телом (162) в области вокруг присоединительной насадки (132) для соответствующего подключения (94, 96, 106) между ней и крышкой (112) кожуха или между верхней стороной (90) верхней части (66) головки блока цилиндров и крышкой (112) кожуха.

15. Компрессор холодильного агента по одной из форм 2-14 выполнения, причем уплотнительный элемент (160) имеет простирающееся от покровного тела (162) до уплотнительного тела (130) трубчатое тело (164).

16. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем присоединительная насадка (132) проходит сквозь кожух (110) и образует уплотнительную поверхность (136) для подключения присоединительного фланца (142) с присоединительным трубопроводом (144).

17. Компрессор холодильного агента по форме 16 выполнения, причем присоединительная насадка (132) имеет присоединительный выступ (146), который выступает над подошвенной областью (140) присоединительной насадки (132), проходит сквозь кожух (110) и несет на себе уплотнительную поверхность (136).

18. Компрессор холодильного агента по форме 16 или п. 17 выполнения, причем присоединительный выступ (146) простирается сквозь отверстие в крышке (112) кожуха, и крышка (112) кожуха кожуха (110) окружает присоединительный выступ (132) с находящейся снаружи уплотнительной поверхностью (136).

19. Компрессор холодильного агента по форме 17 или п. 18 выполнения, причем крышка (140) кожуха опирается на образованную подошвенной областью (140) присоединительной насадки (132) и простирающуюся с боковых сторон от присоединительного выступа (132) ступенчатую поверхность (148).

20. Компрессор холодильного агента по форме 19 выполнения, причем ступенчатая поверхность (148) проходит вокруг присоединительного выступа (146).

21. Компрессор холодильного агента по одной из форм 17-20 выполнения, причем покровное тело (162) уплотнительный элемент (160) имеет кольцевой фланец (168), который накладывается на ступенчатую поверхность (148), и причем краевая область (154) крышки (162) кожуха накладывается на кольцевой фланец (168) и через него опирается на опорную поверхность (148).

22. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем расположенный между присоединительным фланцем (142) и уплотнительной поверхностью (136) уплотнитель (138) уплотняет также между присоединительным фланцем (142) и краевой областью (154) крышки (112) кожуха.

23. Компрессор холодильного агента по одной из форм 2-12 выполнения, причем уплотнительный элемент (160) выполнен в виде уплотнительного кожуха (170), который на краю кожуха несет уплотнительное тело (130) и вмещает в себя головку (56)блока цилиндров, по меньшей мере, в области ее верхней части (66) головки блока цилиндров.

24. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем кожух (110) и расположенный под ним уплотнительный кожух (170) вмещают в себя верхнюю часть (66) головки блока цилиндров, полностью закрывая ее.

25. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем верхняя часть (66) головки блока цилиндров изготовлена из стали.

26. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем кожух (110) и расположенный под ним уплотнительный кожух (170) вмещают в себя расположенную между нижней частью (62) головки блока цилиндров и верхней частью (66) головки блока цилиндров клапанную плиту (64).

27. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем он является двухступенчатым компрессором, и причем в верхней части (66) головки блока цилиндров предусмотрена выпускная камера (78) для среднего давления и выпускная камера (78) для высокого давления.

28. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем компрессор холодильного агента выполнен для СО2 в качестве холодильного агента.

29. Компрессор холодильного агента по ограничительной части формы 1 выполнения или по одной из предшествующих форм выполнения, причем в двигательной секции (22) корпуса расположен электродвигатель (102), статор (172) которого установлен в двигательной секции (22) корпуса посредством несущих элементов (192, 194), которые с одной стороны опираются на поверхность (184) для размещения статора в двигательной секции (22) корпуса, а с другой стороны подпирают статор (172) с его внешней стороны (182).

30. Компрессор холодильного агента по форме 29 выполнения, причем несущие элементы (192, 194) имеют упругие тела (202), размеры которых заданы так, что они во всех встречающихся при эксплуатации компрессора холодильного агента эксплуатационных состояниях испытывают только упругую деформацию.

31. Компрессор холодильного агента по ограничительной части формы 1 выполнения или по одной из предшествующих форм выполнения, причем общий корпус (12) имеет первую крышку (14) и вторую крышку (18), между которыми простирается корпусная гильза (16), которая имеет двигательную секцию (22) корпуса, а также компрессорную секцию (24) корпуса, в которой предусмотрен корпус (52) блока цилиндров, причем в одной из крышек (14, 18) предусмотрены подключение (96) для подачи холодильного агента в двигательную секцию (22) корпуса, а также по меньшей мере одна контактная вставка (252, 262) для проведения электрических подводящих линий в общий корпус (12).

32. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем проведенные в общий корпус (12) подключения (92, 94, 96, 106) холодильного агента расположены или в верхней части (66) головки блока цилиндров, или в одной из крышек (14, 18).

33. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем общий корпус (12) выполнен из коррозионно-стойкого материала, и причем верхняя часть головки блока цилиндров выполнена из склонного к коррозии материала.

34. Компрессор холодильного агента по одной из предшествующих форм выполнения, причем общий корпус (10) имеет по существу цилиндрическую форму, прежде всего форму кругового цилиндра, поперечного сечения.

Другие признаки и преимущества изобретения являются предметом последующего описания, а также графического представления некоторых примеров выполнения.

На чертеже показано:

Фиг. 1 вид спереди на первый пример выполнения компрессора холодильного агента согласно изобретению,

Фиг. 2 общий вид на первый пример выполнения компрессора холодильного агента согласно изобретению в перспективе,

Фиг. 3 разрез вдоль линии 3-3 на фиг. 2,

Фиг. 4 разрез вдоль линии 4-4 на фиг. 2,

Фиг. 5 увеличенное изображение в разрезе в области верхней части головки блока цилиндров,

Фиг. 6 аналогичное фиг. 5 изображение второго примера выполнения компрессора холодильного агента согласно изобретению в разрезе,

Фиг. 7 продольный разрез общего корпуса согласно фиг. 2 в области двигательной секции корпуса,

Фиг. 8 изображение несущего элемента для монтажа статора в двигательной секции корпуса в перспективе, и

Фиг. 9 изображенный фрагментарно разрез вдоль линии 9-9 на фиг. 7.

Изображенный на фиг. 1 и 2 первый пример выполнения компрессора 10 холодильного агента согласно изобретению содержит общий корпус 12, который имеет первую, находящуюся с торцевой стороны крышку 14 корпуса, исходя от которой, до второй крышки 18 простирается выполненная приблизительно цилиндрической, прежде всего в форме кругового цилиндра, корпусная гильза 16, причем первая крышка 14 и вторая крышка 18 соответственно замыкают корпусную гильзу 16 с торцевых сторон и при этом соединены с корпусной гильзой 16 с помощью резьбовых соединений 15, 19.

Таким образом, корпусная гильза 16 имеет крайне предпочтительную форму поперечного сечения, чтобы можно было наиболее равномерно воспринимать возникающие силы давления.

Этот общий корпус 12 содержит, помимо этого, двигательную секцию 22 корпуса, в которой расположен описываемый в последующем подробнее приводной двигатель, и компрессорную секцию 24 корпуса, которая имеет с одной стороны корпус 32 приводного механизма, в котором с возможностью вращения вокруг оси 36 приводного вала расположен приводной вал 3 4, причем приводной вал 34 несет на себе эксцентриковые элементы 42, которые действуют на шатуны 44, которые, со своей стороны, приводят в действие поршни 46.

Поршни 46 направляются с возможностью перемещения в содержащемся тоже в компрессорной секции 24 корпуса корпусе 52 блока цилиндров, колеблясь в отдельных цилиндрах 54а, 54b и 54 с корпуса 52 блока цилиндров, чтобы сжимать холодильный агент.

Корпус 52 блока цилиндров несет на себе головку 56 блока цилиндров, которая выполнена монолитно приформованой к корпусу 52 блока цилиндров нижней частью 62 головки блока цилиндров, в которой, с ее стороны, еще размещены цилиндры 54, причем нижняя часть 62 головки блока цилиндров несет на себе замыкающую цилиндры 54 клапанную плиту 64, на которой, в свою очередь, на находящейся напротив нижней части 62 головки блока цилиндров стороне расположена верхняя часть 66 головки блока цилиндров. Клапанная плита 64 не только замыкает отдельные камеры 58а, 58b, 58 с сжатия цилиндров 54а, 54b, 54 с на их, находящейся напротив поршней 46 стороне, но также несет впускные и выпускные клапаны, причем на фиг.3 в качестве примера изображены только соответствующие впускные клапаны 68.

Согласно фиг. 3 в верхней части 66 головки блока цилиндров предусмотрены связанные с впускными клапанами 68 впускные камеры 72, в то время как на фиг.4 в клапанной плите 64 изображены выпускные клапаны 78, с которыми связаны выпускные камеры 82 в верхней части 66 головки блока цилиндров.

Компрессор 10 холодильного агента выполнен, например, в виде двухступенчатого компрессора, в котором находящийся при давлении всасывания холодильный агент через расположенное на верхней стороне 90 верхней части 66 головки блока цилиндров впускное подключение 92 (фиг. 3) подается во впускную камеру 72n, из которой он затем через впускные клапаны 68а и 68b поступает в камеры 58а и 58b сжатия, там сжимается поршнями 46а и 46b и через выпускные клапаны 78а и 78b поступает в выпускную камеру 82m (фиг.m4), в которой тогда имеется холодильный агент, сжатый до среднего давления.

При этом холодильный агент через расположенное тоже на верхней стороне 90 верхней части 66 головки блока цилиндров, находящееся под давлением подключение 94 может, например, отводиться, охлаждаться и подаваться на подключение 96 среднего давления в общем корпусе 12, причем подключение 96 среднего давления предусмотрено, преимущественным образом, во второй крышке 18 корпуса и, таким образом, охлажденный хладагент может поступать в двигательный отсек 98 в двигательной секции 22 корпуса, в котором происходит охлаждение обозначенного в целом ссылочным обозначением 102 электродвигателя, и после охлаждения электродвигателя 102 холодильный агент, как изображено на фиг. 3, может снова через пропускное отверстие 104 в корпусе поступать во впускную камеру 72m, из которой находящийся под средним давлением холодильный агент через впускной клапан 68 с поступает в камеру 58 с сжатия, в которой сжимается и через выпускной клапан 78 с поступает в выпускную камеру 82h в верхней части 62 головки блока цилиндров, в которой хладагент находится затем под высоким давлением (фиг. 4).

После этого из этой выпускной камеры 82h холодильный агент через расположенное на верхней стороне 90 верхней части 66 головки блока цилиндров, находящееся под давлением подключение 106 может снова подаваться в контур холодильного агента.

Таким образом, при этом решении в общем корпусе 12, прежде всего в приводном отсеке 32, а также в двигательном отсеке 98, имеется сжатый до среднего давления холодильный агент, так что, например, при применении компрессора 10 холодильного агента в контуре холодильного агента с СО2 в качестве холодильного агента уже в общем корпусе 10 присутствуют высокие давления до 40 бар и более.

Для того чтобы можно было реализовать общий корпус 10 с как можно меньшим весом, корпусная гильза 16 с крышками 14 и 18 корпуса изготовлена из легкого металла, прежде всего из алюминия, и таким же образом изготовлена также сформованная в ней нижняя часть 62 головки блока цилиндров. Применение легкого металла, прежде всего алюминия, предоставляет, кроме того, еще преимущество, состоящее в том, что корпусная гильза 16 и крышки 14, 18 корпуса являются стойкими к коррозии.

Клапанная плита 64, преимущественным образом, выполнена из стали, и таким же образом выполнена также верхняя часть 66 головки блока цилиндров, так как в ее выпускных камерах 82m и 82h с одной стороны присутствует среднее давление, а с другой стороны - высокое давление, которое, прежде всего, при СО2 в качестве холодильного агента может составлять больше чем 80 бар, так что при выполнении из легкого металла они не выдерживали бы колеблющихся механических нагрузок.

Для защиты головки 56 блока цилиндров, прежде всего верхней части 66 головки блока цилиндров, предусмотрен обозначенный в целом ссылочным обозначением 110 кожух, который имеет с одной стороны охватывающую верхнюю сторону 90 верхней части 66 головки блока цилиндров крышку 112 кожуха, исходя от которой, проходит простирающийся в направлении корпусной гильзы 16 фартук 114 кожуха, который заканчивается в области 116 канта.

При этом кожух 110 служит для того, чтобы защищать головку 56 блока цилиндров, прежде всего верхнюю часть 66 головки блока цилиндров, а в определенных случаях также клапанную плиту 64, от воздействия погодных условий и агрессивных сред.

Для достижения этого, между фартуком 114 кожуха и периферийной стороной 120 головки 56 блока цилиндров осуществляется уплотнение с помощью изображенного на фиг. 3 и 4, выполненного, преимущественным образом, в виде бульба уплотнительного тела 130 из упругого материала, например из силикона, которое, преимущественным образом, зажато между областью 116 канта и периферийной стороной 120 головки 56 блока цилиндров, причем уплотнительное тело 130, преимущественным образом, подвергается воздействию с одной стороны областью 116 канта, а с другой стороны -периферийной областью 122 периферийной стороны 120 головки 56 блока цилиндров, которая охватывает нижнюю часть 62 головки блока цилиндров.

За счет этого в промежуточное пространство между фартуком 114 кожуха с областью 116 канта кожуха 110 и периферийной стороной 120 головки 56 блока цилиндров не может проникать ни влага, ни другая среда, которая может приводить к повреждению материала клапанной плиты 64 или верхней части 66 головки блока цилиндров в ее периферийной области 124 периферийной стороны 120.

Для того чтобы не допускать проникновения влаги или другой среды под кожух 110 также в области крышки 112 кожуха, соответственно впускное подключение 92, находящееся под давлением подключение 94 и находящееся под давлением подключение 106, преимущественным образом, выполнены расположенными в верхней части 66 головки блока цилиндров и выступающими над ней на находящейся напротив клапанной плиты 64 верхней стороне 90 присоединительными насадками 132, которые охватывают ведущее к соответствующей впускной камере 72 или же выпускной камере 82 пропускное отверстие 134 и на обращенной от верхней стороны 90 стороне образуют уплотнительную поверхность 136, на которую является налагаемым уплотнитель 138, прежде всего плоский уплотнитель, который, со своей стороны, соединенным с присоединительным трубопроводом 144 присоединительным фланцем 142 при свинчивании такового с соответствующей присоединительной насадкой 132 верхней части 66 головки блока цилиндров может прижиматься к уплотнительной поверхности 136 (фиг. 5).

Каждая из присоединительных насадок 132, преимущественным образом, выполнена так, что она имеет подошвенную область 140, от которой до уплотнительной поверхности 136 простирается охватывающий пропускное отверстие 134 присоединительный выступ 146 и на расстоянии от уплотнительной поверхности 136 образует ступень 148, которая выполнена проходящей вокруг вокруг присоединительного выступа 146 и пропускного отверстия 134 и образует опорную поверхность для снабженной в области соответствующей присоединительной насадки 132 охватывающей присоединительный выступ 146 и имеющей пропускное отверстие 152 краевой областью 154 крышки 112 кожуха, так что крышка 112 кожуха, прежде всего, за счет выполненной соответственно на впускном подключении 92, находящемся под давлением подключении 94, а также на находящемся под давлением подключении 106 ступени 148 может удерживаться соответственно на расстоянии от верхней части 66 головки блока цилиндров, прежде всего от верхней стороны 90 таковой (фиг. 5).

Между кожухом 110 и верхней частью 66 головки блока цилиндров, преимущественным образом, расположен обозначенный в целом ссылочным обозначением 160 уплотнительный элемент, который, преимущественным образом, накладывается на верхнюю сторону 90 верхней части 66 головки блока цилиндров покровным телом 162, которое снабжено выемками 166, так что присоединительные насадки 132 могут проходить сквозь него, и покровное тело 162 таким образом окружает присоединительные насадки 132.

Помимо этого, от покровного тела 162 простирается трубчатое тело 164 уплотнительного элемента 160. Оно простирается до уплотнительного тела 130, которое сформовано монолитно на трубчатом теле 164.

При этом трубчатое тело 164 находится между периферийной стороной 120 головки 56 блока цилиндров и фартуком 114 кожуха, причем в области трубчатого тела 164 между периферийной стороной 120 и фартуком 114 кожуха может осуществляться уплотнение, которое, тем не менее, не является обязательно требующимся, так как первичное уплотнение осуществляется с помощью уплотнительного тела 130, которое проявляет свое уплотняющее действие между областью 116 канта кожуха 110 и периферийной областью 122 нижней части 62 головки блока цилиндров.

Однако профилактически все же можно за счет подходящего выполнения трубчатого тела 164, например за счет сформованных на нем бульбов или ребер, получить также еще одно дополнительное уплотняющее действие.

Покровное тело 162 принципиально тоже выполнено не так, что оно вызывает сплошное уплотнение между крышкой 112 кожуха кожуха 110 и верхней стороной 90 верхней части 66 головки блока цилиндров, тем не менее покровное тело 162, предпочтительно, выполнено так, что оно создает между крышкой 112 кожуха и верхней частью 90 в областях вокруг присоединительных насадок 132 верхней части 66 головки блока цилиндров дополнительное уплотнение.

Покровное тело 162, а также трубчатое тело 164 первично служат все же для точного, и надежного, и долговременного позиционирования уплотнительного тела 130, так что оно может долговременно и надежно проявлять свое уплотняющее действие между областью 116 канта и нижней частью 62 головки блока цилиндров в периферийной области 122, которая представляет собой часть периферийной стороны 120 головки 56 блока цилиндров.

При этом уплотнительный элемент 160 с покровным телом 162, трубчатым телом 164 и с уплотнительный телом 130, преимущественным образом, выполнен в виде монолитной, заранее сформованной детали из силиконового материала, которая прежде, чем осуществляется установка кожуха 110, может как единое целое накладываться сверху на головку 56 блока цилиндров, прежде всего на ее верхнюю часть 66 головки блока цилиндров.

Во втором примере выполнения решения согласно изобретению, изображенном на фиг. 6, покровное тело 162 снабжено в области выемок 166 достающим до присоединительного выступа 146 кольцевым фланцем 168, который накладывается на ступень 148 и накладывается на несущую, со своей стороны, крышку 112 кожуха с ее пропускным отверстием 152 краевой области 154, так что за счет выполнения кольцевого фланца 168 из упругого материала уплотнительного элемента 160 краевая область 154 податливо опирается на опорную поверхность 148, и за счет этого возможна компенсация допусков на толщину в краевой области 154, так что подвергающийся воздействию подвергающимися воздействию резьбовыми соединениями присоединительным фланцем 142 уплотнитель 138 может также вызывать плотное присоединение еще и в краевой области 154 крышки 112 кожуха и, кроме того, фиксирует кожух 110 как целое.

В виде другой альтернативы первому и второму примерам выполнения являются мыслимыми также решения, при которых присоединительные выступы расположены не на верхней стороне 90 верхней части 66 головки блока цилиндров, а на периферийной стороне 120.

В этом случае тоже имеется возможность того, чтобы достигать уплотнения в области присоединительных выступов 146 с помощью уплотнительного элемента 160 таким же образом, как в области верхней стороны верхней части 66 головки блока цилиндров.

Кожух 110 мог бы быть выполнен в этом случае, например, из двух частей.

В другом примере выполнения верхняя часть 66 головки блока цилиндров не снабжена присоединительными насадками и может тоже накрываться кожухом 110 таким же образом, как описано в предыдущих решениях.

В остальном, во втором примере выполнения те элементы, которые идентичны таковым в первом примере выполнения, снабжены такими же ссылочными обозначениями, так что в этом отношении можно ссылаться на изложения к первому примеру выполнения.

Как изображено на фиг. 3 и 4, в обоих примерах выполнения в двигательном отсеке 98 общего корпуса 12 расположен электродвигатель 102, который имеет статор 172, который расположен без возможности вращения в двигательной секции 22 корпуса, и ротор 174, который окружен статором 172 и является вращаемым вокруг оси 178 ротора, которая в настоящих примерах выполнения совпадает с осью 36 приводного вала.

При этом между ротором 174 и статором 172 выполнен зазор 176.

Как изображено на фиг. 3, 4 и 7, установка статора 172 в двигательной секции 22 корпуса осуществляется, преимущественным образом, с помощью действующих между внешней стороной 182 статора 172 и поверхностью 184 для размещения статора несущих элементов 192 и 194, которые являются упруго-эластично деформируемыми в радиальном направлении относительно оси 178 ротора и подпирают статор 172 по отношению к поверхности 184 для размещения статора.

Как изображено, например, на фиг. 8 и 9, каждый из несущих элементов 192, 194, преимущественным образом, содержит упруго-эластично деформируемые в радиальном направлении относительно оси 178 ротора тела 202, которые, например, подпирают статор 172 с внешней стороны 182, и, если смотреть в направлении оси 178 ротора, расположенные с обеих сторон от упруго-эластично деформируемых тел 202 и соединяющие упругие тела 202 друг с другом поддерживающие элементы 204 и 206, которые опираются на поверхность 184 для размещения статора в двигательной секции 22 корпуса.

Однако является также возможным, что поддерживающие элементы 204 и 206 опираются на внешнюю сторону 182 статора 172, а упруго деформируемые тела 202 - на поверхность 184 для размещения статора в двигательной секции 22 корпуса.

Как изображено в виде примера на фиг. 8 и 9 во взаимосвязи с несущим элементом 192, эти несущие элементы 192, 194 могут реализовываться ленточным материалом 208 в виде кольцевидного хомута с находящимися на расстоянии друг от друга концами 210, краевые области 212 и 214 несущих элементов 192, 194 образуют поддерживающие элементы 204 и 206, и в средней области 216 несущих элементов 192, 194 упруго деформируемые тела 202 выполнены выдавленными в ленточном материале 208 структурами, которые возвышаются между краевыми областями 212 и 214 и образуют подпорные области 222, которые прилегают к внешней стороне 182 статора 172, и через поднимающиеся и проходящие под острым углом к подпирающей их поверхности, на фиг. 9 - к поверхности 184 для размещения статора, боковые области 224 и 226 соединены в периферийном направлении вокруг оси 178 ротора с подошвенными областями 228, которые прилегают к поверхности 184 для размещения статора, и, кроме того, в направлении, параллельном оси 178 ротора, через проходящие под острым углом к подпирающей поверхности 184 для размещения статора боковые области 234 и 236 соединены с краевыми областями 212 и 214, которые тоже прилегают к поверхности 184 для размещения статора.

За счет выполнения несущих элементов 192, 194 из ленточного материала 208 с расположенными на расстоянии друг от друга концами 210 они могут вставляться в поверхность 184 для размещения статора без режущей обработки. Боковые области 234 и 236 образуют, прежде всего, вводные скосы, которые создают условия для монтажа и демонтажа статора 172 без режущей обработки.

Несущие элементы 192, 194 позволяют, прежде всего, осуществлять монтаж «жесткого» статора 172 в «мягкой» двигательной секции 22 корпуса, если она выполнена из легкого металла, прежде всего из алюминия, не вызывая в двигательной секции 22 корпуса повреждений таковой, это же относится к замене электродвигателя 102.

В остальном, также и в этом случае выполнение корпусной гильзы 16 с формой поперечного сечения в виде наиболее круглого цилиндра является преимуществом, так как в этом случае требующиеся для размещения электродвигателя 102 усилия и силы давления тоже могут оптимально восприниматься в двигательной секции 22 корпуса, прежде всего без существенного расширения двигательной секции 22 корпуса, так что снова возможна точная установка электродвигателя 102 посредством несущих элементов 192 и 194.

За счет проходящих с малым подъемом относительно этой подпирающей поверхности, на фиг. 9 - относительно поверхности 184 для размещения статора, боковых областей 224 и 226, а также 234 и 236 происходит пружиняще-упругая деформация деформируемых тел 202 в первую очередь в боковых областях 224, 226 и 234, 236, как изображено на фиг. 9 в боковых областях 224 и 226 штриховыми линиями.

Упруго-эластичные тела 202, преимущественным образом, выполнены так, что за счет упругой деформации они следуют всем изменениям радиального расстояния RA (фиг. 9) между внешней стороной 182 статора 172 и поверхностью 184 для размещения статора без возникновения пластических деформаций в области упругих тез 202, прежде всего боковых областей 224 и 226, а также 234 и 236.

Благодаря этому имеется возможность того, чтобы независимо от термического и/или обусловленного давлением радиального расширения двигательной секции 22 корпуса, а также от обусловленного термически радиального расширения статора 172 всегда поддерживать статор 172 соосно с осью 178 ротора.

Подобные, обусловленные давлением радиальные расширения двигательной секции 22 корпуса встречаются, прежде всего, вследствие того, что двигательный отсек 98 находится под средним давлением, а корпусная гильза 16 общего корпуса 12 изготовлена из легкого металла.

Дополнительно к обусловленной давлением нагрузке на двигательную секцию 22 корпуса добавляется еще тепловое расширение в зависимости от эксплуатационного состояния статора 172 и двигательной секции 22 корпуса.

Так как все подобные деформации, которые сказываются на изменении радиального расстояния RA, воспринимаются упруго-эластичными телами 202 как чисто упругие деформации, то независимо от эксплуатационного состояния компрессора холодильного агента между ротором 174 и статором 172 может выдерживаться оптимально малый зазор 176.

Вследствие того, что все упругие элементы 202 расположены, например, в ленточном материале 208 и удерживаются в своих положениях относительно друг друга с помощью поддерживающих элементов 204 и 206, поддерживающие элементы 204 и 206 могут находиться, проходя почти замкнуто по периметру вокруг статора 172, в проходящих перпендикулярно оси 178 статора плоскостях и за счет этого удерживать упругие элементы 202 в заданных положениях по отношению к внешней стороне 182 статора 172 и к поверхности 184 для размещения статора.

Для точного позиционирования несущих элементов 192 и 194 в двигательной секции 122 корпуса, преимущественным образом, в примыкании к поверхности 184 для размещения статора, а именно к обращенной к приводному отсеку 22 стороне, предусмотрена проходящая вокруг оси 178 ротора ступень 242, которая служит для позиционирования обращенного к приводному отсеку 32 несущего элемента 192.

Для того чтобы второй несущий элемент 194 можно было точно позиционировать по отношению к первому несущему элементу 192, принципиально было бы мыслимым предусмотреть в двигательной секции 22 корпуса тоже одну ступень, однако это означало бы дальнейшее ослабление толщины стенки двигательной секции 22 корпуса.

По этой причине, как изображено на фиг. 7, между несущими элементами 192 и 194 предусмотрен распорный элемент 244, который прилегает, например, к поддерживающим элементам 206 и 204 несущего элемента 194 или же 192 и таким образом задает точное положение второго несущего элемента 194 по отношению к первому несущему элементу 192.

Распорный элемент 244 выполнен, например, так, что он прилегает к поверхности 184 для размещения статора в двигательной секции 22 корпуса и проходит с частичным или полным охватом оси 178 ротора, чтобы поддерживать несущие элементы 192 и 194 в области их всего прохождения вокруг оси 178 ротора относительно точно позиционированными.

Несущие элементы 192, 194 и/или распорный элемент 244 выполнены, например, кольцевидными листовыми элементами, прежде всего из ленточного материала 208, с находящимися на расстоянии друг от друга концами 210, которые имеют тенденцию к расширению в радиальном направлении, так что эти листовые элементы автоматически прилегают к поверхности 184 для размещения статора и зафиксированы посредством фрикционного замыкания.

За счет этого несущие элементы 192, 194 и в определенных случаях также распорный элемент 244 могут вставляться в поверхность 184 для размещения статора без режущей обработки.

Для электропитания электродвигателя 102, преимущественным образом, во второй крышке 18 предусмотрена контактная вставка 252, в которой размещаются электрические контактные элементы 254, которые проведены сквозь вторую крышку 18 (фиг. 4).

На обращенной от двигательного отсека 98 стороне на контактную вставку 252 является насаживаемым контактный штекер 256, через который происходит контактирование всех, размещенных к контактной вставке 252 контактных элементов 254.

Помимо этого, во второй крышке 18 (фиг. 3) предусмотрена вторая контактная вставка 262, которая имеет дополнительные электрические контактные элементы 264. Эти дополнительные контактные элементы 264 служат, преимущественным образом, для создания электрических соединений с расположенными в общем корпусе 12 датчиками, например с датчиками 272 давления, и/или с датчиками 274 температуры, и/или с датчиками 276 скорости вращения, которые служат для контроля за функционированием компрессора и за функционированием двигателя, так что через контактную вставку 262 и контактный штекер 266 осуществляется, преимущественным образом, подведение электрических линий ко всем, служащим для функционирования компрессора и/или функционирования двигателя и расположенным в общем корпусе 12 датчикам.

Однако, все электрические контактные элементы 254 и 264 можно предусматривать также в одной выполненной соответственно комплексно контактной вставке.

Кроме того, во второй крышке 18 (фиг. 4) предусмотрено также еще подключение 96 среднего давления, через которое в двигательный отсек 98, а именно с находящейся напротив приводного отсека 32 стороны, является подаваемым находящийся непосредственно под средним давлением холодильный агент, который при этом протекает через электродвигатель 102, охлаждает его и затем поступает во впускную камеру 72m.

Похожие патенты RU2770792C1

название год авторы номер документа
КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА 2021
  • Фридрих Аксель
  • Беккер Андреас
RU2819125C2
ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Гроссе-Крахт Райнер
  • Ренц Херманн
  • Мартин Эдуардо
  • Манневитц Йенс
RU2771541C1
ПОЛУГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА 2016
  • Гроссе-Крахт Райнер
  • Ренц Херманн
  • Мартин Эдуардо
  • Манневитц Йенс
RU2745598C2
КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА 2019
  • Манневитц Йенс
  • Лангебах Робин
RU2731373C1
КОМПРЕССОРНЫЙ БЛОК ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА 2023
  • Мох Йенс
  • Фридрих Аксель
  • Беккер Андреас
  • Шрамм Штеффен
  • Штробах Карстен
  • Манневиц Дирк
RU2824418C1
ЛИНЕЙНЫЙ КОМПРЕССОР 2017
  • Ли Сангмин
  • Ки Сунгхиун
  • Ким Дзунгхае
  • Йоон Дзихиун
  • Дзанг Дзаейонг
RU2672011C2
ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР 2015
  • Шмидт Хенрик Томсен
  • Хильдебрандт Дитер
  • Байер Андре
RU2672224C1
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Фридрих Аксель
  • Беккер Андреас
RU2782721C2
СКОЛЬЗЯЩИЙ КОМПОНЕНТ КОМПРЕССОРА, ОСНОВАНИЕ СКОЛЬЗЯЩЕГО КОМПОНЕНТА, СПИРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ И КОМПРЕССОР 2007
  • Араи Мие
  • Ямадзи Хироюки
  • Кисикава Мицухико
  • Ямамото Сатоси
  • Кадзивара Микио
  • Хироути Такаси
  • Мураками Ясухиро
  • Масуда Масанори
  • Фурусо Казухиро
RU2387878C1
КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА 2016
  • Микулич Тихомир
  • Феллер Клаус
RU2716948C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 770 792 C1

Реферат патента 2022 года Компрессор холодильного агента

Компрессор холодильного агента содержит общий корпус с двигательной секцией корпуса и компрессорной секцией корпуса, которая имеет корпус блока цилиндров с головкой блока цилиндров. Головка блока цилиндров имеет расположенную на корпусе блока цилиндров нижнюю часть головки блока цилиндров, а также замыкающую головку блока цилиндров верхнюю часть головки блока цилиндров по меньшей мере с одной интегрированной в нее выпускной камерой. Головка блока цилиндров укрыта посредством кожуха, который перекрывает верхнюю часть головки блока цилиндров на обращенной от нижней части головки блока цилиндров верхней стороне крышкой кожуха, а также головку блока цилиндров в области ее периферийной стороны охватывающим головку блока цилиндров фартуком кожуха. При использовании изобретения обеспечивается оптимальная защита головки блока цилиндров. 33 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 770 792 C1

1. Компрессор (10) холодильного агента, содержащий общий корпус (12) с двигательной секцией (22) корпуса и компрессорной секцией (24) корпуса, которая имеет корпус (52) блока цилиндров с головкой (56) блока цилиндров, причем головка (56) блока цилиндров имеет расположенную на корпусе (52) блока цилиндров нижнюю часть (62) головки блока цилиндров, а также замыкающую головку (56) блока цилиндров верхнюю часть (66) головки блока цилиндров по меньшей мере с одной интегрированной в нее выпускной камерой (82), отличающийся тем, что головка (56) блока цилиндров укрыта посредством кожуха (110), который перекрывает верхнюю часть (66) головки блока цилиндров на обращенной от нижней части (62) головки блока цилиндров верхней стороне (90) крышкой (112) кожуха, а также головку (56) блока цилиндров в области ее периферийной стороны (120) охватывающим головку (56) блока цилиндров фартуком (114) кожуха.

2. Компрессор холодильного агента по п. 1, отличающийся тем, что между фартуком (114) кожуха и периферийной стороной (120) головки (56) блока цилиндров расположено уплотнительное тело (130).

3. Компрессор холодильного агента по п. 1 или 2, отличающийся тем, что уплотнительное тело (130) уплотняет, проходя вокруг головки (56) блока цилиндров, между фартуком (114) кожуха и периферийной стороной (120) головки (56) блока цилиндров.

4. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что уплотнительное тело (130) выполнено в виде бульбопрофильного тела.

5. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что уплотнительное тело (130) изготовлено из упругодеформируемого материала, и что между фартуком (114) кожуха и периферийной стороной (120) головки (56) блока цилиндров уплотнительное тело (56) упруго деформировано посредством сжатия между ними.

6. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что фартук (114) кожуха, исходя от крышки (112) кожуха, проходит, расширяясь с увеличением протяженности, в направлении нижней части (62) головки блока цилиндров.

7. Компрессор холодильного агента по одному из пп. 2-6, отличающийся тем, что уплотнительное тело (130) уплотняет между обращенной от крышки (112) кожуха областью (116) канта фартука (114) кожуха и периферийной стороной (120) головки (56) блока цилиндров.

8. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что кожух (110) закрывает верхнюю часть (66) головки блока цилиндров с верхней стороны (90) крышкой (112) кожуха, а также в ее всей проходящей от верхней стороны (90) в направлении нижней части (62) головки блока цилиндров периферийной области (124) проходящим, исходя от крышки (112) кожуха, в направлении нижней части (62) головки блока цилиндров и охватывающим верхнюю часть (66) головки блока цилиндров фартуком (114) кожуха.

9. Компрессор холодильного агента по п. 7 или 8, отличающийся тем, что уплотнительное тело (130) уплотняет между областью (116) канта фартука (114) кожуха и проходящей вокруг периферийной областью (122) нижней части (62) головки блока цилиндров.

10. Компрессор холодильного агента по одному из пп. 2-9, отличающийся тем, что уплотнительное тело (130) является частью уплотнительного элемента (160), который покровным телом (162) накладывается на верхнюю сторону (90) верхней части (66) головки блока цилиндров и простирается от покровного тела (162) до уплотнительного тела (130).

11. Компрессор холодильного агента по п. 10, отличающийся тем, что уплотнительный элемент (160) уплотняет между верхней частью (66) головки блока цилиндров и кожухом (110) в области подключений (94, 96, 106).

12. Компрессор холодильного агента по п. 11, отличающийся тем, что уплотнительный элемент (160) уплотняет покровным телом (162) между верхней стороной (90) верхней части (66) головки блока цилиндров и крышкой (112) кожуха в области подключений (94, 96, 106).

13. Компрессор холодильного агента по п. 11 или 12, отличающийся тем, что уплотнительный элемент (160) уплотняет в области вокруг присоединительной насадки (132) для соответствующего подключения (94, 96, 106) между ней и кожухом (110) или между верхней частью (66) головки блока цилиндров и кожухом (110).

14. Компрессор холодильного агента по п. 12 или 13, отличающийся тем, что уплотнительный элемент (160) уплотняет покровным телом (162) в области вокруг присоединительной насадки (132) для соответствующего подключения (94, 96, 106) между ней и крышкой (112) кожуха или между верхней стороной (90) верхней части (66) головки блока цилиндров и крышкой (112) кожуха.

15. Компрессор холодильного агента по одному из пп. 2-14, отличающийся тем, что уплотнительный элемент (160) имеет простирающееся от покровного тела (162) до уплотнительного тела (130) трубчатое тело (164).

16. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что присоединительная насадка (132) проходит сквозь кожух (110) и образует уплотнительную поверхность (136) для подключения присоединительного фланца (142) с присоединительным трубопроводом (144).

17. Компрессор холодильного агента по п. 16, отличающийся тем, что присоединительная насадка (132) имеет присоединительный выступ (146), который выступает над подошвенной областью (140) присоединительной насадки (132), проходит сквозь кожух (110) и несет на себе уплотнительную поверхность (136).

18. Компрессор холодильного агента по п. 16 или 17, отличающийся тем, что присоединительный выступ (146) простирается сквозь отверстие в крышке (112) кожуха, и крышка (112) кожуха (110) окружает присоединительный выступ (146) с находящейся снаружи уплотнительной поверхностью (136).

19. Компрессор холодильного агента по п. 17 или 18, отличающийся тем, что крышка (112) кожуха опирается на образованную подошвенной областью (140) присоединительной насадки (132) и простирающуюся с боковых сторон от присоединительного выступа (146) ступенчатую поверхность (148).

20. Компрессор холодильного агента по п. 19, отличающийся тем, что ступенчатая поверхность (148) проходит вокруг присоединительного выступа (146).

21. Компрессор холодильного агента по одному из пп. 17-20, отличающийся тем, что покровное тело (162) уплотнительного элемента (160) имеет кольцевой фланец (168), который накладывается на ступенчатую поверхность (148), и что краевая область (154) крышки (112) кожуха накладывается на кольцевой фланец (168) и через него опирается на ступенчатую поверхность (148).

22. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что расположенный между присоединительным фланцем (142) и уплотнительной поверхностью (136) уплотнитель (138) уплотняет также между присоединительным фланцем (142) и краевой областью (154) крышки (112) кожуха.

23. Компрессор холодильного агента по одному из пп. 2-22, отличающийся тем, что уплотнительный элемент (160) выполнен в виде уплотнительного кожуха (170), который на краю кожуха несет уплотнительное тело (130) и вмещает головку (56) блока цилиндров, по меньшей мере, в области ее верхней части (66) головки блока цилиндров.

24. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что кожух (110) и расположенный под ним уплотнительный кожух (170) вмещают в себя верхнюю часть (66) головки блока цилиндров, полностью закрывая ее.

25. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что верхняя часть (66) головки блока цилиндров изготовлена из стали.

26. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что кожух (110) и расположенный под ним уплотнительный кожух (170) вмещают в себя расположенную между нижней частью (62) головки блока цилиндров и верхней частью (66) головки блока цилиндров клапанную плиту (64).

27. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что он является двухступенчатым компрессором, и что в верхней части (66) головки блока цилиндров предусмотрена выпускная камера (78) для среднего давления и выпускная камера (78) для высокого давления.

28. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что компрессор холодильного агента выполнен для СО2 в качестве холодильного агента.

29. Компрессор холодильного агента по ограничительной части п. 1 или по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в двигательной секции (22) корпуса расположен электродвигатель (102), статор (172) которого установлен в двигательной секции (22) корпуса посредством несущих элементов (192, 194), которые с одной стороны опираются на поверхность (184) для размещения статора в двигательной секции (22) корпуса, а с другой стороны подпирают статор (172) с его внешней стороны (182).

30. Компрессор холодильного агента по п. 29, отличающийся тем, что несущие элементы (192, 194) имеют упругие тела (202), размеры которых заданы так, что они во всех встречающихся при эксплуатации компрессора холодильного агента эксплуатационных состояниях испытывают только упругую деформацию.

31. Компрессор холодильного агента по ограничительной части п. 1 или по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что общий корпус (12) имеет первую крышку (14) и вторую крышку (18), между которыми простирается корпусная гильза (16), которая имеет двигательную секцию (22) корпуса, а также компрессорную секцию (24) корпуса, в которой предусмотрен корпус (52) блока цилиндров, что в одной из крышек (14, 18) предусмотрены подключение (96) для подачи холодильного агента в двигательную секцию (22) корпуса, а также по меньшей мере одна контактная вставка (252, 262) для проведения электрических подводящих линий в общий корпус (12).

32. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что проведенные в общий корпус (12) подключения (92, 94, 96, 106) холодильного агента расположены или в верхней части (66) головки блока цилиндров, или в одной из крышек (14, 18).

33. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что общий корпус (12) выполнен из коррозионно-стойкого материала, и что верхняя часть головки блока цилиндров выполнена из склонного к коррозии материала.

34. Компрессор холодильного агента по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что общий корпус (12) имеет по существу цилиндрическую форму, прежде всего форму кругового цилиндра, поперечного сечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2770792C1

WO 2019185121 A1, 03.10.2019
ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР 2015
  • Шмидт Хенрик Томсен
  • Хильдебрандт Дитер
  • Байер Андре
RU2672224C1
US 6164934 A, 26.12.2000
DE 10003882 A1, 16.08.2001
US 2015003971 A1, 01.01.2015.

RU 2 770 792 C1

Авторы

Фридрих Аксель

Беккер Андреас

Даты

2022-04-21Публикация

2021-06-16Подача