Железнодорожный моторный вагон с устройством крепления технического оборудования Российский патент 2024 года по МПК B61D17/10 B61C17/00 

Описание патента на изобретение RU2825273C2

Изобретение относится к железнодорожному моторному вагону, в частности для перевозки пассажиров, который содержит: кузов, проходящий в продольном направлении, при этом кузов содержит пол и две боковые стенки, ограничивающие техническое помещение, и шкафы, размещенные в техническом помещении, причем шкафы приспособлены для размещения в них электрического и/или электронного и/или пневматического оборудования.

Такой железнодорожный моторный вагон описан, например, в документе EP3453584, выданном на имя Заявителя.

Такие железнодорожные моторные вагоны обычно содержат продольные конструкции, прикрепленные к полу технического помещения, обычно известные как пороги. Эти конструкции приспособлены для поддержки электрических шкафов и обеспечивают лотки для кабелей и пневматических шлангов.

Эти продольные конструкции имеют реечную форму, задаваемую специально для каждого расположения шкафа. Таким образом, каждый тип моторного вагона требует создания уникального порога для технического помещения.

Задача изобретения заключается в том, чтобы создать стандартизированное устройство, способное заменить пороги, что позволяет использовать одну и ту же конструкцию в нескольких местах моторного вагона и/или в моторных вагонах нескольких различных типов.

Поставленная задача решается железнодорожным моторным вагоном вышеупомянутого типа, содержащим по меньшей мере две расположенные на полу направляющие, каждая из которых проходит в продольном направлении предпочтительно с по существу постоянным поперечным сечением, при этом верхняя часть каждой из направляющих образует первое средство соединения со шкафом. Каждый шкаф содержит по меньшей мере одну ножку, одна или каждая из которых включает в себя второе средство соединения, приспособленное для сопряжения с первым средством соединения одной из указанных направляющих. Каждое первое средство соединения и каждое второе средство соединения выполнено так, что каждый шкаф способен прикрепляться к соответствующей направляющей в бесконечном количестве положений вдоль этой направляющей.

В соответствии с другими предпочтительными аспектами изобретения железнодорожный моторный вагон содержит один или несколько из следующих признаков, рассматриваемых отдельно или в любой технически возможной комбинации:

- верхняя часть каждой из направляющих имеет по существу постоянное поперечное сечение в продольном направлении, при этом верхние части всех направляющих предпочтительно по существу идентичны;

- в верхней части каждой из направляющих выполнен паз, проходящий в продольном направлении и направленный вверх;

- второе средство соединения по меньшей мере одной ножки каждого шкафа способно принимать затянутую конфигурации и в ослабленной конфигурацию, так что в ослабленной конфигурации второе средство соединения способно скользить в пазу верхней части одной из направляющих, а в затянутой конфигурации соответствующая ножка зафиксирована от поступательного перемещения относительно указанной направляющей;

- каждая направляющая содержит нижнюю часть, которая имеет постоянное поперечное сечение для обеспечения возможности её изготовления из цельной детали путем экструзии и/или гибки в продольном направлении, при этом нижние части всех направляющих предпочтительно по существу идентичны;

- две из направляющих расположены по обе стороны от центрального коридора, проходящего в продольном направлении в техническом помещении, при этом шкафы расположены вдоль боковых стенок с обеих сторон центрального коридора;

- железнодорожный моторный вагон дополнительно содержит расположенный на полу в центральном коридоре желоб, который проходит в продольном направлении с по существу постоянным поперечным сечением, при этом желоб приспособлен для размещения кабелей оборудования и/или каналов моторного вагона;

- желоб содержит перфорационные отверстия, расположенные предпочтительно через равные интервалы в продольном направлении;

- железнодорожный моторный вагон дополнительного содержит пластины, установленные над желобом и распределенные вдоль продольного направления.

Изобретение также относится к железнодорожному транспортному средству, содержащему железнодорожный моторный вагон, описанный выше.

Изобретение будет более понятным из последующего описания, приведенного только в виде неограничивающего примера, и со ссылкой на чертежи.

На фиг. 1 показан моторный вагон согласно варианту осуществления изобретения, вид в поперечном разрезе;

на фиг. 2 - моторный вагон по фиг. 1, вид в увеличенном масштабе; и

на фиг. 3 - элемент моторного вагона по фиг. 1 и 2, вид в перспективе.

На фиг. 1 показан железнодорожный моторный вагон 10 или железнодорожный локомотив в соответствии с вариантом осуществления изобретения. Моторный вагон 10 приспособлен для стыковки с железнодорожными транспортными средствами типа пассажирского вагона для формирования поезда. Моторный вагон 10 предпочтительно представляет собой моторный вагон сверхскоростного поезда или локомотив, тянущий пассажирские или грузовые вагоны.

Моторный вагон 10 содержит кузов 12, а также по меньшей мере две тележки (не показаны) и по меньшей мере один тяговый двигатель 14, расположенный под упомянутым кузовом 12. Тяговый двигатель 14 приспособлен для приведения в движение колес тележек. Моторный вагон 10 также содержит несколько технических шкафов 15.

Кузов 12 содержит крышу 16 и пол 18, которые ограничивают упомянутый кузов по вертикали. Тележки и тяговый двигатель 14 расположены под полом 18. Кузов 12 также содержит боковые стенки 20.

Кузов 12 имеет продолговатую форму. Возьмем ортонормированный базис (X, Y, Z), в котором направление Z представляет собой вертикаль. Кузов 12 в основном проходит в направлении X, соответствующем обычному направлению движения моторного вагона 10.

Кузов 12 содержит технический отсек 22, поперечное сечение которого показано на фиг. 1.

Технический отсек 22, в частности, содержит: первое устройство 24 разъемного соединения; и кабельный лоток 26.

Первое устройство 24 предназначено для разъемного соединения с техническими шкафами 15. Первое устройство 24 содержит две направляющие 28, которые прикреплены к полу 18 и проходят в направлении X. Две направляющие 28, которые по существу идентичны, будут более подробно описаны ниже.

Пространство, расположенное между двумя направляющими 28 в направлении Y, ограничивает центральный коридор 30 в техническом отсеке 22. Преимущественно упомянутый центральный коридор 30 имеет ширину в направлении Y от 500 мм до 750 мм, предпочтительно равную примерно 750 мм. Эта ширина определена так, чтобы позволить оператору удобно проходить, без существенного ограничения объема, доступного для оборудования моторного вагона 10.

Кабельный лоток 26 проходит в направлении X и прикреплен к полу 18 в центральном коридоре 30 между двумя направляющими 28. Кабельный лоток 26 будет более подробно описан ниже.

Технические шкафы 15 установлены в техническом отсеке 22 рядом с боковыми стенками 20 по обе стороны от центрального коридора 30.

Каждый технический шкаф 15 содержит ящик 32 и второе устройство 34 для разъемного соединения с кузовом 12. Ящик 32 имеет по существу прямоугольную форму и предназначен для размещения электрического и/или электронного оборудования моторного вагона 10. В варианте выполнения ящик 32 предназначен для размещения пневматического оборудования, такого как шланги.

На фиг. 2 подробно показана направляющая 28 и второе устройство 34 для разъемного соединения технического шкафа 15, собранных друг с другом.

Направляющая 28, которая также показана на виде в перспективе на фиг. 3, имеет по существу постоянное поперечное сечение вдоль оси X.

Более конкретно, в показанном варианте выполнения направляющая 28 содержит нижний элемент 40 и верхний элемент 42. Каждый из нижнего 40 и верхнего 42 элементов имеют постоянное поперечное сечение, так что они могут быть изготовлены в виде одной детали путем гибки и/или экструзии вдоль направления X. Нижний 40 и верхний 42 элементы, например, изготавливают из стали и/или нержавеющей стали.

Нижний элемент 40, который должен лежать на полу 18, имеет U-образное поперечное сечение, при этом ответвления 43 U направлены вверх.

Верхний элемент 42, приспособленный для прилегания к концам ответвлений U, выполнен с возможностью разъемного соединения со вторым соединительным устройством 34. В показанном варианте выполнения верхний элемент 42 содержит по существу горизонтальную верхнюю стенку 44, в которой выполнен продольный паз 46. Предпочтительно, чтобы по меньшей мере один первый конец 48 упомянутого паза вдоль направления X был открытым концом.

В показанном варианте выполнения верхний элемент 42 содержит по существу трубчатую канавку 50, в которую выходит продольный паз 46. Верхний элемент также содержит два по существу плоских крыла 52, расположенных по обе стороны канавки 50, причем каждое крыло опирается на одну ветвь 43 U нижнего элемента 40.

Например, нижний элемент 40 создают путем изгиба металлической пластины, а верхний элемент 42 создают путем экструзии, причем затем два элемента приваривают друг к другу.

Второе соединительное устройство 34 технического шкафа 15 содержит по меньшей мере одну ножку 56, проходящую по существу вертикально под ящиком 32. Предпочтительно второе соединительное устройство 34 содержит по меньшей мере две по существу идентичные ножки 56, выровненные по первому краю 58 ящика 32. Первый край 58 направлен вдоль X и примыкает к центральному коридору 30.

Ножка 56 содержит нижний конец в виде по существу горизонтальной пластины 60, которая может опираться на верхнюю стенку 44 верхнего элемента 42 направляющей 28. Пластина 60 оснащена крепежным средством 62 к упомянутой верхней стенке 44.

В показанном варианте выполнения крепежное средство 62 представляет собой разъемное болтовое затягивающее устройство, содержащее: стяжной стержень 64, который проходит через продольный паз 46 и пластину 60 ножки 56; и гайку 66, соединенную со стяжным стержнем 64 над упомянутой пластиной 60.

В ослабленном состоянии гайки 66 крепежное средство 62 может скользить вдоль направления X в продольном пазу 46. В затянутой конфигурации упомянутой гайки крепежное средство 62 фиксирует ножку 56 в определенном положении вдоль оси X на направляющей 28.

Ящик 32 имеет второй край 68, противоположный первому краю 58 и прилегающий к боковой стенке 20 кузова 12. В показанном варианте выполнения второй край 68 ящика 32 упирается в горизонтальный выступ 70, проходящий вдоль направления X вдоль упомянутой боковой стенки. В соответствии с вариантом выполнения, который не показан, первое соединительное устройство 24 также содержит третью и четвертую направляющие 28 вместо упомянутых выступов 70, а второе соединительное устройство 34 содержит дополнительные ножки 56 на втором крае 68 ящика 32 для соединения аналогичного описанному выше.

Кабельный лоток 26 содержит желоб 72 и верхние пластины 74. Желоб 72, проходящий вдоль направления X и расположенный на полу 18, предназначен для размещения кабелей оборудования и/или каналов (не показаны) моторного вагона 10.

Желоб 72, в частности, содержит пол 76, а также по существу вертикальные стойки 78. Желоб 72 предпочтительно имеет по существу постоянное поперечное сечение, так что его можно изготавливать из цельной детали посредством гибки. В соответствии с вариантом выполнения пол 76 и стойки 78 имеют перфорационные отверстия (не показаны), расположенные равномерно вдоль направления X и позволяющие осуществлять соединение с другими элементами.

Верхние пластины 74 расположены вдоль желоба 72. Предпочтительно, упомянутые верхние пластины 74 распределены с равными интервалами вдоль упомянутого желоба, чтобы образовать опору, позволяющую оператору проходить через центральный коридор 30 над кабелями и/или каналами, размещенными в желобе.

Верхние пластины 74 прикреплены к стойкам 78 желоба посредством разъемных крепежных деталей 80 винтового или заклепочного типа, в частности, сопрягаясь с перфорационными отверстиями, образованными в упомянутых стойках.

Описанные выше устройства 24, 34 разъемного соединения составляют унифицированную систему оборудования технических отсеков моторных железнодорожных вагонов или локомотивов. Это связано с тем, что направляющие 28, связанные с ножками 56, позволяют размещать шкафы 15 в бесконечном количестве положений вдоль направления X. Таким образом, идентичные направляющие 28 могут быть использованы для различных моторных вагонов 10, независимо от места, выбранного для шкафов 15 в техническом отсеке 22.

Точно так же ножки 56 могут быть связаны с ящиками 32 разных размеров. Наконец, одинаковый направляющий профиль 28 используют вдоль обеих сторон центрального коридора 30, что упрощает создание первого соединительного устройства 24.

Аналогично, кабельный лоток 26, используемый вместе с направляющими 28, имеет стандартный профиль, который легко адаптировать к различным техническим отсекам 22.

Создание направляющих 28 путем экструзии и гибки, а также желоба 72 путем гибки позволяет снизить производственные затраты по сравнению с лазерной резкой металлических пластин, которая необходима для изготовления реечных порогов предшествующего уровня техники.

Похожие патенты RU2825273C2

название год авторы номер документа
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА С ВНУТРЕННИМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ 2018
  • Преис Поль
  • Дебо Пьер
  • Граппен Этьенн
  • Фаверже Марион
RU2764482C2
МОТОРНЫЙ ВАГОН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА 2018
  • Преис Поль
  • Дебо Пьер
  • Граппен Этьенн
  • Фаверже Марион
RU2760062C2
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЕЗД 2010
  • Мейер Лоран
  • Жоффрой Паскаль
RU2541030C2
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА НИЗКОПОЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2015
  • Роде Ален
RU2694991C2
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2477694C2
СИСТЕМА ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ И ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ЭТОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2007
  • Вайдеманн Ханс-Юрген
  • Байер Михель
  • Менерт Клаус
  • Бекманн Клаус
  • Хельм Андреас
  • Каль Детлеф
  • Херберг Лотар
RU2393967C9
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА 2020
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2746962C1
ТЕПЛООБМЕННИК, КЛИМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРА, СНАБЖЕННАЯ ТЕПЛООБМЕННИКОМ, И ПРИМЕНЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ 2007
  • Метер Тьитзе
RU2437046C2
ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА 2018
  • Дебо, Пьер
  • Бера, Лоран
  • Лампеня, Брюно
  • Шаналь, Пьер
RU2750765C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 825 273 C2

Реферат патента 2024 года Железнодорожный моторный вагон с устройством крепления технического оборудования

Изобретение относится к железнодорожному моторному вагону. Железнодорожный моторный вагон включает в себя кузов (12), шкафы (15) и две расположенные на полу направляющие (28). Кузов (12) содержит пол (18) и две боковые стенки (20), ограничивающие техническое помещение (22), в котором размещены шкафы (15) для оборудования. Верхняя часть (42) каждой из направляющих образует первое средство соединения со шкафом. Каждый шкаф содержит по меньшей мере одну ножку (56), одна или каждая из которых включает в себя второе средство (60, 62) соединения, приспособленное для сопряжения с первым средством соединения одной из указанных направляющих. Каждое первое и второе средства соединения выполнены так, что каждый шкаф способен прикрепляться к соответствующей направляющей в бесконечном количестве положений вдоль этой направляющей. Достигается возможность использования одной и той же конструкции в нескольких местах вагона нескольких различных типов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 825 273 C2

1. Железнодорожный моторный вагон (10), в частности для перевозки пассажиров, включающий в себя

кузов (12), проходящий в продольном направлении (X) и содержащий пол (18) и две боковые стенки (20), ограничивающие техническое помещение (22);

шкафы (15), размещенные в техническом помещении и приспособленные для размещения в них электрического и/или электронного и/или пневматического оборудования;

железнодорожный моторный вагон содержит по меньшей мере две расположенные на полу направляющие (28), каждая из которых проходит в продольном направлении предпочтительно с по существу постоянным поперечным сечением, при этом верхняя часть (42) каждой из направляющих образует первое средство соединения со шкафом;

каждый шкаф содержит по меньшей мере одну ножку (56), одна или каждая из которых включает в себя второе средство (60, 62) соединения, приспособленное для сопряжения с первым средством соединения одной из указанных направляющих;

причем каждое первое средство соединения и каждое второе средство соединения выполнено так, что каждый шкаф способен прикрепляться к соответствующей направляющей в бесконечном количестве положений вдоль этой направляющей;

отличающийся тем, что две из направляющих (28) расположены по обе стороны от центрального коридора (30), проходящего в продольном направлении в техническом помещении, при этом шкафы (15) расположены вдоль боковых стенок (20) с обеих сторон центрального коридора; и железнодорожный моторный вагон дополнительно содержит расположенный на полу (18) в центральном коридоре желоб (72), который проходит в продольном направлении и приспособлен для размещения кабелей оборудования и/или каналов моторного вагона (10).

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что верхняя часть (42) каждой из направляющих (28) имеет по существу постоянное поперечное сечение в продольном направлении, при этом верхние части всех направляющих предпочтительно по существу идентичны.

3. Вагон по любому из пп. 1 или 2, отличающийся тем, что в верхней части (42) каждой из направляющих (28) выполнен паз (46), проходящий в продольном направлении и направленный вверх.

4. Вагон по п. 3, отличающийся тем, что второе средство (60, 62) соединения по меньшей мере одной ножки (56) каждого шкафа (15) способно (64, 66) принимать затянутую конфигурацию и ослабленную конфигурацию, так что в ослабленной конфигурации второе средство соединения способно скользить в пазу (46) верхней части (42) одной из направляющих (28), а в затянутой конфигурации соответствующая ножка (56) зафиксирована от поступательного перемещения относительно указанной направляющей.

5. Вагон по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что каждая направляющая (28) содержит нижнюю часть (40), которая имеет постоянное поперечное сечение для обеспечения возможности её изготовления из цельной детали путем экструзии и/или гибки в продольном направлении, при этом нижние части всех направляющих предпочтительно по существу идентичны.

6. Вагон по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что желоб (72) содержит перфорационные отверстия, расположенные предпочтительно через равные интервалы в продольном направлении.

7. Вагон по любому из пп. 1-6, дополнительно содержащий пластины (74), установленные над желобом (72) и распределенные вдоль продольного направления.

8. Железнодорожное транспортное средство, содержащее моторный вагон (10) по любому из пп. 1-7.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2825273C2

US 2015166082 A1, 18.06.2015
WO 2015044077 A1, 02.04.2015
CN 105235690 A, 13.01.2016
DE 102012206663 A1, 24.10.2013
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Кайзер Кристиан
RU2630865C2

RU 2 825 273 C2

Авторы

Дебо Пьер

Преис Поль

Роле Кристоф

Делито Ги

Бошер Эрик

Даты

2024-08-23Публикация

2021-01-22Подача