Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха В 64 В 1/00 с размещением и конструкцией газовых отсеков В 64 В 1/58 и с устройствами для причаливания В 64 В 1/66.
(1) Известно устройство православного храма (Устройство православного храма. / www.azbuka.ru, 1.06.2020 г.) включающего алтарь, среднюю часть («церковь») и притвор, где алтарь включает престол, жертвенник и горнее место, имеются также иконостас с царскими вратами, южными и северными вратами, солея, клиросы левый и правый, амвон, где притвор содержит свечной ящик, крыльцо и колокольню, паперть, где престол оборудован семисвечником, дарохранительницей, дароносицей, крестом, Евангелием и антиминсом.
Недостатком описанного храма является то, что храм не передвижной, его невозможно перенести на другое место. В частности, если крестный ход идет по местности, где нет стационарных храмов (например, в тундре, тайге, степи, иностранном государстве), будут отсутствовать специально оборудованные места для проведения литургии.
(2) Известен и нашел широкое применение способ доставки икон на носилках во время крестного хода, когда 4 человека, сменяясь, несут носилки между привалами.
Недостатками способа является то, что 1) перед иконой совершают молебен на привале, но не литургию, 2) молебен служится под открытым небом, что в случае дождя может его осложнить, 3) доставка крыши в сложенном виде потребует дополнительных членов крестного хода молодого возраста и желательно мужчин, 4) возможна доставка лишь малого ограниченного количества икон, если особенно количество участников крестного хода маленькое.
(3) Известно, что при закладке православного храма используется специальный закладной камень с мощами святого (Зачем в основание храма принято закладывать мощи святого. /www.weekend.rambler.ru, 18.06.2020 г.). Камень, положенный в основание храма, делают четырехугольным и высекают на нем крест. Под крестом делают выемку для частицы мощей того святого, в честь которого ставят храм, или какого-либо другого святого. Чин закладки храма начинается крестным ходом в сопровождении мирян и клира, затем продолжается молебном с освящением воды и масла (елея). Освященный святой водой камень полагается в основание будущим настоятелем храма, им же водружается и крест, который обычно ставят на место, где будет находиться престол. На кресте пишут молитвенные слова с просьбой к Богу освятить алтарь и престол и делают надпись о том, что такого-то числа заложен такой-то храм по благословению такого-то иерарха. Табличку с такой же надписью могут закрепить на камне либо же высечь эти слова на нем. Если в это же время закладывается фундамент храма, то священник обходит его углы и освещает их, кропя святой водой.
Недостатки такого подхода не обсуждаются, таков церковный обычай. В то же время отсутствуют разработанные указания по закладке передвижного храма.
(4) Известно из устного предания Православной Церкви и довольно редко применяется в современной Церкви совершение литургии на разложенном платке, в углу которого завязана частица мощей святого. Такой способ часто применялся в периоды гонения на Православную Церковь. Платок кладется в карман и удобно скрытно переносится на новое место литургии.
Недостатком способа является отсутствие крыши в случае служения литургии не в доме, а на открытой местности. Дождь может намочить присутствующих на литургии прихожан и священника, готовящего чашу для причастия, капли дождя или снежинки могут попасть в вино для причастия.
(5) Известно устройство для управления намоточным станком (патент на изобретение РФ №2695678 по заявке 2018125579 от 11.07.2018 г.), содержащее электродвигатель, основной датчик оборотов намоточного шаблона, программный счетчик числа витков с входом узла сброса в нулевое положение и счетным входом, регулятор оборотов с входами пуска и останова двигателя, смоточную катушку, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит датчик оборотов, установленный на валу смоточной катушки, при этом выходы основного и дополнительного датчиков оборотов соединены с входами компаратора, а выход компаратора соединен с входом регулятора оборотов.
Недостатком описанного изобретения является его узкая специализация - применение счета оборотов на станке, возможно расширить область его применения.
(6) Известен воздушный лечебно-эвакуационный комплекс (по патенту на полезную модель РФ №50975 по заявке 2005128164/22 от 12.09.2005 г.), включающий воздушное транспортное средство с размещенными в нем средствами спасения и оказания медицинской помощи, отличающийся тем, что в качестве воздушного транспортного средства используют дирижабль с гондолой, при этом с наружной стороны на днище дирижабля жестко закреплена рама, на которой жестко установлена гондола, выполненная в виде секционного корпуса с верхней обитаемой секцией для размещения эвакуационно-спасательных сил и медицинского подразделения и нижними боковыми секциями, расположенными в носовой и кормовой части с кабиной аэронавтов и техническим отсеком соответственно и сменного модуля, установленного посредством подъемно-спусковых тросовых механизмов с фиксирующими замками в направляющих, закрепленных на внутренних стенках боковых отсеков, при этом в обитаемой секции и в сменном модуле выполнены входные/выходные ответные люки для персонала. Кроме того, в сменном модуле могут быть размещены медицинские силы и средства для поиска пострадавших, доставки их к комплексу, медицинской сортировки, оказания медицинской помощи пострадавшим в ходе боевых действий и их эвакуации по назначению. Кроме того, в сменном модуле могут быть размещены силы и средства для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций. Комплекс приведен в качестве примера дирижабля, не многофункционального, как большинство дирижаблей, а имеющего узкую специализацию.
Недостатками дирижабля являются невозможность его использования в качестве храма или концертного зала, а также перевозка пилотов и людей утяжеляет вес гондолы, беспилотный вариант дирижабля не предусмотрен.
(7) Известна модульная оболочка дирижабля (по патенту на полезную модель №169747 по заявке 2016129410/11(045726) от 18.07.2016 г.), имеющего раму, которая содержит модули частей тела, каждый модуль включает шар, две рамки и зажимы с возможностью фиксации в закрытом состоянии упомянутых двух рамок, имеющих волнообразные изгибы в плоскости каждой рамки, выполненных с возможностью регулирования степени раскрытия рамок и образующих общее отверстие для привязывания шара, при этом к упомянутой раме прикреплены ряды дополнительных волнообразных рамок для крепления зажимами рамок упомянутых модулей. Кроме того, модульная оболочка дирижабля снабжена дополнительными модулями, каждый из которых включает шар и трубку с отверстиями, в два из которых протянут закрученный конец с входным отверстием шара, имеющего форму выступающей из образованной шарами фигуры части тела. Модульная оболочка приведена в качестве дирижабля, использующегося при шествиях людей.
Недостатками модульной оболочки является то, что 1) она не закрывает шествующих от осадков, 2) она не приспособлена для транспортировки икон, 3) она не содержит помоста для выступления перед людьми.
(8) Известен дирижабль и способ его причаливания (по патенту на изобретение РФ №2654879 по заявке 2017114439 от 24.05.2017 г.), дирижабль содержит оболочку, заполненную несущим газом, гондолу, двигатели, горизонтальное и вертикальное оперения, отличающийся тем, что содержит лебедки с тросами, к концам которых прикреплена балластная платформа, на которой установлены баки для жидкого балласта с краном (кранами). насосы и шланг(и), кузов(а) для твердого балласта с люком (люками) в его (их) нижней (нижних) части (частях), устройства для автоматического и/или ручного сбора твердых материалов с поверхности или/и из-под поверхности земли в месте посадки балластной платформы в упомянутый (ые) кузов (а); двигатели дирижабля выполнены с изменяемым вектором тяги. Кроме того, балластная платформа может быть снабжена буровыми агрегатами, буры которых выполнены с возможностью фиксации балластной платформы при ее посадке на грунт/песок/снег. Кроме того, балластная платформа может содержать дополнительно грузовой (ые) или/и пассажирский (ие) отсек (и). Способ причаливания дирижабля, заключающийся в притягивании дирижабля с помощью лебедок и тросов к платформе, опущенной на тросах с него на землю, и последующей фиксации дирижабля на земле, отличающийся тем, что балластную платформу, прикрепленную к концам тросов опускают вниз с дирижабля по п.1, или 2, или 3 до ее касания с поверхностью земли или водоема, при этом вектор тяги двигателей дирижабля наклоняют вниз минимум на время до набора на балластной платформе количества балласта, которое удержит затем дирижабль от подъема с поверхности земли или водоема; после касания балластной платформой поверхности накачивают в бак(и) для жидкого балласта воду из бака(ов) с водой на аэродроме, или посадочной площадке (первый возможный балласт), или из водоема (второй возможный балласт), на который или рядом с которым села балластная платформа, с помощью насоса(ов) и шланга(ов), или/и наполняют кузов (а) для твердого балласта любыми твердыми материалами, доступными на поверхности или/и под поверхностью земли в месте посадки балластной платформы (третий возможный балласт) с помощью устройств для автоматического и/или ручного сбора твердых материалов с поверхности и/или из-под поверхности земли в месте посадки балластной платформы в упомянутый(ые) кузов (а), при этом массу жидкого или/и твердого балласта на балластной платформе набирают больше массы грузов или/и пассажиров, которые планируется разгрузить или/и высадить, к этому добавляют массу балласта, компенсирующую увеличение у земли архимедовой силы, действующей на оболочку дирижабля; после набора балласта на балластной платформе дирижабль притягивают к балластной платформе с помощью лебедок и тросов, или с помощью лебедок и тросов и наклона вектора тяги двигателей дирижабля вниз; после этого при длительной стоянке или при сильном ветре дополнительно фиксируют оболочку дирижабля на земле с помощью строп-растяжек.
Недостатком дирижабля является то, что он требует обязательного присутствия на его борту пилота, который утяжеляет дирижабль, дирижабль не управляется в автоматическом режиме. Недостатками средств причаливания являются 1) они довольно тяжелые, гораздо тяжелее тросов, которые обычно используются для причаливания, что уменьшает массу полезного груза, 2) отчаливание дирижабля длится долгое время, так как надо освободить балластную платформу от балласта, 3) аэродром надо оборудовать баками с водой или карьером для засыпки земли, в неприспособленном месте, где почва каменистая, а воды нет, дирижабль не сядет.
(9) Известно устройство для осуществления взлета и посадки дирижабля (по патенту на полезную модель РФ №22121 по заявке 2001121561/20 от 30.07.2001 г.), имеющее причальную мачту, бивуачную команду и взлетно-посадочное устройство, отличающееся тем, что приемное устройство дирижабля выполнено в виде гайдропа, имеющего на одном конце троса карабин, второй конец которого намотан на лебедку, установленную на борт дирижабля, бетонных оснований с кольцами, за которые крепятся карабины.
Недостатком причального устройства является длительное время строительства бетонных оснований, либо необходимость их транспортировки за дирижаблем и выгрузки, оно не подходит для посадки в неприспособленных местах.
(10) Известно мобильное устройство для удержания летательных аппаратов легче воздуха (по патенту на изобретение РФ №2339548 по заявке №2007108152/11 от 5.03.2007 г.), которое содержит поворотную платформу, смонтированную на автоприцепе, на платформе имеются складывающаяся причальная вышка, носовая лебедка, основная лебедка и основная удерживающая балка, которая закреплена с возможностью разворота в вертикальной плоскости, дополнительные балки закреплены на конце основной балки с возможностью разворота в горизонтальной плоскости. Манипулируя лебедками можно регулировать высоту причаливания дирижабля.
Недостатком изобретения является необходимость налаживания производства складывающейся причальной вышке на автоприцепе, к распространенным средствам транспорта летательный аппарат не причаливает.
(11) Известно устройство для швартовки летательных аппаратов (по патенту на изобретение РФ №2449926 по заявке №2010112157/11 от 29.03.2010 г.), которое содержит якорь для сцепления с грунтом и якорный трос, трос крепится одним концом за проушину якоря, а вторым концом - к гондоле дирижабля в нижней ее части, якорь устанавливают в направитель, прикрепленный к стволу и выполненный в виде полой трубы, направитель имеет паз для перемещения проушины якоря, на противоположном конце ствола устанавливают патронник с затвором и ударно-спусковым механизмом, а между якорем и патронником внутри ствола установлен поршень-толкатель с возможностью перемещения внутри ствола и направителя, поршень-толкатель служит для передачи усилия пороховых газов на якорь и его перемещения.
Недостатками устройства являются 1) необходимость транспортировки патронов и патронника с затвором, что утяжеляет якорь, 2) нет алгоритма действий на случай осечки, если грунт, куда втыкается якорь невозможно проткнуть, в местности с твердой почвой такой дирижабль не сможет причалить, 3) поршень-толкатель со временем разнесет концевой участок ствола, о который он бьется, устройство не долговечно.
(12) Известен аэростат (по патенту на полезную модель РФ №17166 по заявке 2000122893/20 от 20.07.2000 г.), содержащий прикрепленную к нему емкость и причальные тросы с кольцами на концах для его удержания, отличающийся тем, что емкость выполнена в виде грузового контейнера с дверцами и подъемным трапом, с обтекаемой выступающей частью, причем тросы имеют одинаковую длину. Кроме того, аэростат снабжен причальной плитой со средствами крепления аэростата в виде крюков, в головку которых пропущены поперечные стержни с отогнутым концом, проходящие через отверстие в малой щечке крюка с возможностью фиксации стержня в положении отогнутым концом вниз и выхода в положении отогнутым концом вверх, а отверстие в большой щечке крюка выполнено меньше отогнутого конца с возможностью фиксации поперечного стержня. Кроме того, аэростат может быть снабжен причальной плитой и прикрепленным к ней обтекаемым кожухом для защиты от тока атмосферы, имеющим дверки, фиксирующие тросы аэростата с кольцами в наброшенном на крюки причальной плиты положении.
Недостатком причальных средств аэростата является то, что их надо крепить к транспортному средству или месту причаливания сваркой или привинчивать, что затрудняет причаливание в неприспособленных местах.
(13) Известен аэростат (по патенту на полезную модель РФ №19283 по заявке №2001104967/20 от 21.02.2001 г.), содержащий прикрепленную к нему емкость и причальные тросы с кольцами для его удержания, отличающийся тем, что емкость выполнена в виде цистерны с одним или несколькими закрывающимися сливными отверстиями, с обтекаемой выступающей частью, причем тросы имеют одинаковую длину. Кроме того, на каждом тросе аэростата имеется несколько колец, расположенных на разных тросах через одинаковые промежутки от их концов. Кроме того, помещение внутри оболочки аэростата разделено на два отсека: верхний с подъемным газом и нижний с цистерной, при этом цистерна соединена перемычками с наружной оболочкой, а сливные отверстия расположены напротив люков в оболочке аэростата. Кроме того, в наружной оболочке выполнены углубления для установки регулирующих давление подъемного газа насосов, укрываемые наружными люками. Кроме того, сливные отверстия в цистерне установлены на выворачивающихся из ее стенок ступенчатых люках. Кроме того, стенка цистерны рядом со сквозным сливным отверстием имеет несквозное отверстие с резьбой, а под ними расположен диск вращающейся заслонки, в котором также есть сквозное сливное отверстие, и который соединен обручевидным зажимом-держателем со стенкой цистерны, с внешней стороны диск имеет ручку, за которую он вращается вокруг осевого стержня, вставленного в отверстие в стенке цистерны, и которая устанавливает сквозное отверстие диска под сквозным отверстием стенки, диск имеет также со стороны цистерны кольцевидные выпячивания в виде валиков, напротив которых в стенке цистерны расположены соответствующие им углубления, сливное отверстие диска имеет резьбу для вворачивания одного конца трубки с наружной резьбой, второй конец которой закрывается завинчивающейся пробкой, которая в свою очередь может крепиться цепочкой к корпусу цистерны или аэростата, при этом диск заслонки фиксируется при закрытом сливном отверстии путем вворачивания трубки в несквозное отверстие с резьбой. Кроме того, аэростат может быть снабжен причальной плитой с отверстиями и со средствами крепления аэростата в виде крюков с цепочками, содержащими на свободном конце крючки, с возможностью фиксации крючка в отверстии крюка, так как ширина этого отверстия в нижней части меньше ширины головки крючка, а в верхней части больше ее. Кроме того, аэростат может быть снабжен причальной плитой с отверстиями и со средствами крепления в виде шпингалетов и ушек для выдвигающихся щеколд, при этом шпингалет имеет вырезы в корпусе для передвижения ручки щеколды, за которую она передвигается под корпусом шпингалета и вдоль него или неподвижно закрепляется в задвинутом и выдвинутом состояниях с возможностью фиксации колец троса под щеколдой в выдвинутом положении благодаря креплению шпингалета на необходимой высоте над уровнем платформы или благодаря наличию выемки в платформе под местом крепления, при этом ручка шпингалета может иметь зажим в виде крюка, вращающегося на стержне, пропущенном через головки болтов с винтами, крепящих корпус шпингалета к платформе. Кроме того, средства крепления колец тросов аэростата могут быть расположены под обтекателями, выполненными в виде двух четверть сфер или других обтекаемых полуформ, одна из которых неподвижно крепится к платформе, а вторая откидывается на петлях, при движении обтекатель сохраняет целостность благодаря наличию замков и отверстий для троса между краями четверть сфер. Кроме того, цистерна может иметь непроницаемые перегородки, делящие ее на независимые отсеки с собственными сливными отверстиями.
Недостатком причальных средств аэростата является то, что их надо крепить к транспортному средству или месту причаливания сваркой или привинчивать, что затрудняет причаливание в неприспособленных местах.
(14) Известно приспособление для удержания аэростата на заданной высоте (по патенту на изобретение РФ №2223198 по заявке 201115550/11 от 5.06.2001 г.), выполненное в виде рамы с прикрепленными к ней скобами, предназначенными для охватывания верхней части железнодорожного рельса и имеющими намагниченные колеса для движения вдоль железнодорожного пути, рама крепится присосками к вагону железнодорожного состава, рама содержит внутри себя аэростат для компенсации ее веса, на раме установлены средства причаливания аэростата-контейнера или аэростата-цистерны.
Недостатком средств крепления является их узкая специализация для подвижного крепления к железнодорожному рельсу, в неприспособленных для причаливания дирижабля местах крепление не будет работать.
(15) Известен комбинированный летательный аппарат легче воздуха (по патенту на изобретение РФ №2318697 по заявке 2006104265/11 от 13.02.2006 г.), который имеет кроме всего прочего четыре отсека с подъемным газом регулируемого объема, регуляция объема каждого отсека осуществляется электродвигателем с высовывающимся за его пределы продолжением вала с резьбой и гайкой-подшипником с соответствующей валу резьбой, гайка-подшипник подвижно соединена с оболочкой. Вал электродвигателя вращается гайка-подшипник скручивается или накручивается, оболочка сжимается или расширяется. Вал окружен сильфоном, изолирующим его от газа в оболочке. В гондоле установлена электронная система изменения высоты полета в зависимости от его направления относительно магнитного поля Земли.
Недостатком системы изменения объема оболочки является большой вес вала электродвигателя и сильфона, чем больше объем оболочки, тем больше будет длина и вес вала электродвигателя.
(16) Известна радиоуправляемая модель дирижабля (по патенту на изобретение РФ №2261749 по заявке №2003127987/11 от 18.09.2003 г.), содержащая раму и каркас, оболочку из материала с низкой газопроницаемостью, наполняемую гелием через клапан, вентиляторы, электродвигатель и крыльчатка каждого из которых установлены соосно в пластиковом защитном корпусе, источник постоянного тока, блок управления с радиопередатчиком для раздельного включения/выключения каждого из электродвигателей от клавишного пульта дистанционного управления и антенну, отличающаяся тем, что она снабжена диагональными расчалками для сохранения формы, охватывающими каркас и оболочку, балансировочными грузами из свинцовых пластин, закрепленных в углах рамы, и телекамерой, рама и каркас выполнены из пластиковых перфорированных уголков, в носовой, средней и хвостовой частях рамы установлены восемь вентиляторов, при этом телекамера установлена в середине носовой части каркаса, оболочка, охватывающая каркас, закреплена внахлест на уголках каркаса и рамы, а клавишный пульт дистанционного управления блока управления оснащен LCD экраном, позволяющим воспроизводить предметы перед теле камерой. Кроме того, пульт дистанционного управления выполнен с возможностью подключения ноутбука.
Недостатками модели является ее неприспособленность для доставки алтаря или сцены, а также она не может служить крышей из-за малых размеров модели, отсутствуют средства ее крепления к почве в неприспособленных местах.
Целью изобретения является проектирование дирижабля, способного преобразовываться в полевой храм и полевой концертный зал с возможностью перемещения от одного места выступления к другому в том числе в местах, не имеющих строений для выступления.
Техническим результатом изобретения является
- предложен дирижабль, способный к перелетам и к размещению под его покровом средней части церкви или зрительного зала,
- использование в качестве гондолы дирижабля алтаря или сцены, которые смещены вперед от центра масс приземленного и развернутого для литургии или выступления дирижабля и расположены под центром масс дирижабля в полете,
- приземление дирижабля путем уменьшения объема оболочки с увеличением плотности подъемного газа,
- возможность проведения на сцене дирижабля концерта или спектакля,
- возможность проведения под покровом дирижабля молебна или литургии,
- облегчение конструкции скамеек для зрительного зала для доставки их по воздуху дирижаблем,
- облегчение конструкции креста храма для доставки его по воздуху,
- упрощение конструкции средств причаливания и их приспособление к причаливанию в неудобных местах, в том числе на неровной или каменистой местности, средства причаливания имеют многоразовую часть и одноразовые части,
- расширение арсенала средств, где может быть применено устройство для управления намоточным станком.
Этот технический результат достигается тем, что дирижабль-трансформер для использования в качестве храма и концертного зала со средствами причаливания, содержащий первую и вторую части оболочки с несущим газом и средства причаливания, причем он снабжен несущей рамой с ориентированными вертикально и горизонтально вентиляторами, блоком дистанционного управления, видеокамерой и аккумулятором, несущая рама выполнена из плоских протяженных перфорированных пластин, первая часть оболочки выполнена с перфорированным кольцом, вторая часть оболочки выполнена с возможностью втягивания внутрь первой при посадке, к упомянутой раме на петлях крепится перфорированное кольцо первой части оболочки, к раме на четырех вертикальных планках прикреплено помещение, пол которого имеет ножки для опоры на землю при посадке и брезентовую крышу с водосточной трубкой в центре, открывающейся внизу боковой стены помещения, средства для причаливания включают кольца тросов, выполненные с возможностью цепляться размыкаемыми наружными соединительными кольцами за массивные кольца на верхних концах стержней, вбитых глубоко в землю и состоящих из свинченных между собой секций, а также за грузовые автомобили путем охвата тросом основания кабины и кузова автомобиля с образованием петли с соединением размыкаемыми наружными соединительными кольцами колец на нисходящей и восходящей частях петли.
Кроме того, помещение для выступления может являться алтарем, имеет солею, амвон, перила, иконостас спереди при посадке, сзади в полете, боковые стены алтаря состоят из непрозрачных тканей, натянутых на вертикальные планки, которыми пол алтаря крепится к раме, задняя при посадке, она же передняя в полете стена состоит из прозрачной пленки, иконостас состоит из ткани с вышитыми на ней иконами, имеет коробки врат царских, северных и южных, двери врат состоят из ткани, натянутой на рамы, с вышитыми иконами, в углубления в полу вставляются плотно подогнанные ножки престола, жертвенника и семисвечника, в квадратное отверстие в полу под престолом вставлен ящик, имеющий бортики плотно подогнанные к вдавлениям пола вокруг отверстия, крышка ящика плотно подогнана к вдавлениям стенок ящика, в ящике установлен закладной камень, плотно подогнанный под размеры ящика, с частицами мощей святого, в алтаре имеется шкаф для одежд, стенки которого и дверцы состоят из рам с натянутой на них тканью, на передней плоскости иконостаса закреплены на коробках врат звуковые колонки, передний при посадке, он же задний в полете, край брезентовой крыши пришит к верхнему краю ткани иконостаса, задний при посадке и боковые края брезентовой крыши пришиты к верхнему краю ткани стен алтаря и к несущей раме дирижабля.
Кроме того, помещение для выступления может являться сценой, на вертикальные планки, держащие пол, натянуты белые ткани стен с возможностью трансляции видео и фотоизображений декораций на ткань, в стенах установлены дверные коробки с дверями из рам с натянутой на них белой тканью, к передним вертикальным планкам прикреплены звуковые колонки, на заднюю планку рамы дирижабля, которая при посадке является передней, прикреплены прожекторы освещения, занавес имеет две гардины - верхнюю и нижнюю, прикрепленную к полу, с возможностью зацепления боковых концов занавеса петлями за гвозди на планках держащих пол, пол сцены спереди имеет ступени, при посадке под покровом оболочки установлены скамейки зрительного зала, каждая скамейка для зрителей состоит из двух коротких досок, на верхние углы которых уложены и закреплены на них винтами две дюралюминиевые трубы, между которыми натянута ткань сидения, на полу сцены имеются кольца, прикрепленные к нему за ушки с возможностью привязывания скамеек и декораций в полете к полу веревками, передний при посадке, он же задний в полете, край брезентовой крыши натянут между боковыми планками рамы дирижабля, задний при посадке и боковые края брезентовой крыши пришиты к ткани стен сцены и планкам рамы дирижабля.
Кроме того, предлагается способ использования дирижабля-трансформера, характеризующийся тем, что на месте посадки вбивают длинные стержни с массивными кольцами на верхних концах, состоящие из сворачиваемых секций, под прямыми углами к предполагаемому расположению натянутых тросов, расставляют грузовые автомобили вблизи места посадки, втягивают заднюю половину оболочки в переднюю с сокращением объема оболочки примерно на % без учета объема выступов оболочки, сажают дирижабль на землю, открепляют кольца тросов дирижабля от боковых ушек пола путем размыкания наружных соединительных колец, тянут за тросы, натягивают тросы и соединяют кольца тросов наружными соединительными кольцами с массивными кольцами стержней, вбитых в землю, охватывают некоторыми тросами основания кабины и кузова автомобиля с образованием петли с соединением размыкаемыми наружными соединительными кольцами колец на нисходящей и восходящей частях петли.
Кроме того, способ трансформации дирижабля может отличаться тем, что открывают замки, запирающие врата, приносят из автомобиля в алтарь и под покров оболочки дирижабля предметы, необходимые для совершения литургии, по окончании совершения обрядов закрывают замки врат, относят культовые предметы в автомобили.
Кроме того, способ трансформации дирижабля может отличаться тем, что открывают занавес, отвязывают веревки от колец, прикрепленных к полу сцены, и высвобождают привязанные скамейки для зрителей и декорации, расставляют скамейки под покровом оболочки, расставляют декорации, столы с проекционными аппаратами, подводят, где необходимо электричество, по окончании выступления отсоединяют электрические кабели и удлинители, скамейки и декорации относят на сцену и привязывают веревками к кольцам пола, закрывают занавес, цепляют боковые края занавеса петлями за гвозди на передних вертикальных планках, держащих пол.
Описание фигур
На фигурах представлены следующие изображения.
На фиг. 1 - дирижабль-храм в приземленном состоянии, готовом к службе, вид сбоку, на фиг. 2 - горизонтальный срез АА на уровне рамы дирижабля с видом на алтарь, мидель находится выше среза, брезентовая крыша для наглядности не изображена, на фиг. 3 - вертикальный фронтальный срез ББ пола алтаря на уровне престола, на фиг. 4 - дирижабль - храм в летящем состоянии на фронтальном срезе ВВ, на фиг. 5 - дирижабль-храм в летящем состоянии на виде сбоку, на фиг. 6 - начало трансформации дирижабля из летящего состояния в приземленное на вертикальном срединном сагиттальном срезе, на фиг. 7 - вертикальный сагиттальный срез надувного креста (увеличено по сравнению с фигурой 6), на фиг. 8 - крепление троса аэростата к земле, на фиг. 9 - соединительное кольцо в закрытом виде на вертикальном продольном срезе, на фиг. 10 - соединительное кольцо в раскрытом виде на вертикальном продольном срезе, на фиг. 11 - крепление троса к грузовому автомобилю.
Цифрами на фигурах обозначены.
На фиг. 1:1- алтарь, 2 - солея, 3 - амвон, 4 - несущая рама, 5 - вентиляторы, 6 - петли, 7 - плоское перфорированное кольцо, 8 - оболочка дирижабля, 9 - выступ оболочки в форме барабана, 10 - выступ оболочки в форме купола, 11 - тросы крепления, 12 - пол алтаря, 13 - перила, 14 - опорные ножки пола алтаря, 15 - звуковые колонки, 16 - поверхность земли.
На фиг. 2: 17 - блок дистанционного управления, 18 - аккумулятор, 19 - видеокамера, 20 - престол, 21 - семисвечник, 22 - жертвенник, 23 - горнее место, 24 - иконостас из ткани с вышитыми иконами, 25 - стены алтаря из ткани, 26 - шкаф для одежд, 27 - вертикальные планки-опоры врат, 28 - вертикальные угловые планки-опоры стен алтаря.
На фиг. 3: 29 - углубления для ножек престола в досках пола 12, 30 - ящик для закладного камня, 31 - крышка ящика для закладного камня, 32 - закладной камень, 33 - бортик ящика 30, 34 - прямоугольные вдавления по краю прямоугольных отверстий, 35 - ножки престола.
На фиг. 4: 36 - брезентовая крыша алтаря, 37 - водосточная трубка, 38 - стержни петель 6, 39 - углубления в плоском перфорированном кольце для стержней 38, 40 - опорные полукольца, 41 - электродвигатели с системами управления, 42 - тросы для регулирования объема оболочки, 43 - опорные кольца в основаниях барабана 9 и купола 10, 44 - оболочка барабана 9.
На фиг. 5: 45 - надувной крест на виде сбоку.
На фиг. 6: 46 - опорный трос второй половины оболочки 8, служащий продолжением полукольца 40, 47 - втянутая вовнутрь задняя часть оболочки 8, 48 - работники, тянущие за тросы 11.
На фиг. 7: 49 - оболочка вертикальной стойки креста, 50 - оболочка верхней перекладины креста, 51 - оболочка средней перекладины креста, 52 - оболочка нижней косой перекладины креста, 53 - пружина вертикальной стойки креста, 54 - пружина верхней перекладины креста, 55 - пружина средней перекладины креста, 56 - пружина нижней косой перекладины креста.
На фиг. 8: 57 - секции стержня, вбитого в землю, 58 - цилиндрический выступ с резьбой, 59 - цилиндрическое отверстие с резьбой, 60 - запаянные узлы, держащие кольца троса 11,61- кольца троса 11,62 - наружное соединительное кольцо, 63 - свободный конец троса 11, лежащий на земле, 64 - массивное кольцо на верхнем конце верхней секции стержня, вбитого в землю.
На фиг. 9, 10: 65 - внутреннее полукольцо, 66 - ручка внутреннего полукольца, 67 - болт, 68 - головка болта 67 для безотверточного отвинчивания, 69 - выступы двух половинок кольца 62 в виде разомкнутых круглых желобов, 70 - болты с гайками, скрепляющие выступы 69.
На фиг. 11: 71 - основание кабины и кузова грузового автомобиля, 72 - кабина автомобиля, 73 - передние колеса автомобиля.
Подъемная архимедова сила FA, действующая на оболочку дирижабля, выражается формулой
FA=(ρвозд-ρгаза) g V (1)
Здесь ρвозд - плотность воздуха, ρгаза - плотность подъемного газа, g - ускорение свободного падения, V - объем оболочки с подъемным газом.
Если мы уменьшим объем оболочки примерно в 4 раза, то архимедова сила уменьшится более чем в 4 раза, поскольку плотность подъемного газа тоже зависит от объема и увеличится в 4 раза. На этом основано приземление дирижабля: объем его оболочки уменьшают не выпуская подъемного газа, архимедова сила уменьшается - дирижабль садится на землю. Дирижабль в приземленном состоянии, готовом к литургии, с уменьшенным примерно в 4 раза объемом оболочки изображен на фигуре 1, дирижабль в полете с полностью заполненной оболочкой изображен на фигурах 4, 5, дирижабль в начале трансформации с уменьшенным примерно в 4 раза объемом оболочки изображен на фиг. 6.
На фигуре 1 плоское перфорированное кольцо 7 дирижабля, который в полете находится в вертикальном состоянии, приведен в горизонтальное состояние. Он поворачивается из вертикального в горизонтальное положение относительно петли 6. Нижняя часть оболочки 8 втянута вовнутрь верхней части, поэтому снаружи видно только верхнюю полусферу оболочки 8. Оболочка имеет выступ в форме барабана 9 и над ним выступ в форме купола 10, над которым возвышается выступ оболочки в форме надувного креста (последний не видно на фиг. 1). Таким образом, оболочка с выступами напоминает крышу православного храма, но сделана из газонепроницаемых материалов натянутых на каркас из колец, полуколец, миделя и тросов. Плоское перфорированное кольцо. 7 притянуто к поверхности земли 16 тросами 11. На фиг. 1 также видно несущую раму 4 дирижабля с прикрепленными к ней вентиляторами 5. Под рамой закреплен алтарь 1, имеющий пол 12, приподнятый над поверхностью земли на опорных ножках 14. Продолжением пола за пределы иконостаса служит солея 2, имеющая ступеньки амвона 3. Солея снабжена перилами 13 из легких материалов. На передней стенке алтаря (иконостасе) подвешены звуковые колонки. Ножки 14 металлические, с верхнего торца у каждой ножки имеется цельнолитая с ножкой пластина, содержащая не менее чем десяток отверстий, через которые болтами с гайками пластина крепится к доскам пола 12. Болты, крепящие ножки, протыкают доски пола насквозь и гайки болтов находятся сверху пола.
Более подробно алтарь изображен на фигурах 2, 3. На фиг. 2 видна подробно рама 4 дирижабля, которая выполнена в виде перфорированной рамки из легкого металла или композитного материала. К раме 4 крепятся 8 вентиляторов 5 для управления дирижаблем в полете. Угловые вентиляторы ориентированы в горизонтальном направлении, вентиляторы вблизи середины рамки ориентированы в вертикальном направлении. Для наглядности вентиляторы на фиг. 2 непропорционально увеличены. К передней планке рамы 4 крепятся видеокамера 19, блок управления 17 и аккумулятор 18. Вид органов управления дирижаблем и вентиляторов полностью соответствует модели дирижабля - прототипа в уровне техники пункт 16, по сравнению с ним никаких изменений в их конструкцию не внесено, изменения внесены в конструкцию газовых отсеков и гондолы.
К раме дирижабля крепятся 4 угловые вертикальные планки-опоры 28. Например они могут быть прикреплены на металлических уголках, одно из ушек которого привинчено к отверстию в боковой планке рамы 4, а второе ушко привинчено к планке 28. Нижние концы планок 28 на уголках привинчены к полу 12. Между задними планками 28 натянута ткань иконостаса. Иконы на иконостасе вышиты, что облегчает его вес. К ткани иконостаса также пришиты 6 планок, служащие опорой для царских врат, северных и южных врат. Врата имеют также сверху горизонтальные планки, соединяющие вертикальные планки (в плоскости иконостаса на фиг. 2 их плохо видно, поэтому они не отмечены). Каждые врата состоят для облегчения веса из деревянных рам, на которые натянута ткань с вышитыми на ней иконами. К полу 12 нижеописанным способом прикреплены жертвенник 22, престол 20 и шкаф для одежды 26. Престол и жертвенник представляют из себя столы, покрытые чехлами из ткани, закрывающей их боковые стенки. Шкаф 26 состоит из планок, обтянутых тканью для облегчения веса. Дверцы шкафа тоже являются рамками, обтянутыми тканью. Из оборудования алтаря на фиг. 2 изображен только семисвечник 21.
По бокам планок 28 натянута непрозрачная ткань боковых стенок 25, на передней стенке 25 натянута прозрачная ткань, либо сделано окно из прозрачной ткани. На фиг. 2 также изображены солея 2, амвон 3, перила 13 солеи, колонки 15 и горнее место 23. Для удержания равновесия в полете наружный край нижней ступени амвона находится на уровне края задней планки рамы 4.
На фиг. 3 показано крепление закладного камня и ножек престола без гвоздей, винтов или иных металлических креплений. Доски пола 12 содержат квадратные углубления, в которые плотно вставляются ножки престола 35. Ножки удерживаются силой трения боковых стенок углублений 29 о боковые поверхности ножек 35. Под престолом сделано в полу 12 прямоугольное отверстие, по краям которого выполнено прямоугольное вдавление 34. Ящик 30 имеет на верхнем краю бортик 33, который подгоняется под вдавление 34 в полу 12. В свою очередь в бортике 33 выполнено по краю прямоугольного отверстия сверху ящика 30 еще одно прямоугольное вдавление 34, плотно подогнанное под крышку ящика 31. В ящик 30 укладывается закладной камень 32, описанный в уровне техники пункт 3, с частицами мощей святого. Все детали 30-34 плотно подогнаны друг под друга, не содержат щелей, так что сила трения боковых стенок камня 32 о стенки ящика 30 удерживает его внутри ящика при тряске, а сила трения боковых поверхностей крышки 31 и бортика 33 о боковые стенки вдавлений 34 удерживает их внутри вдавлений при тряске.
В случае использования дирижабля в качестве концертного зала или театра вместо алтаря под рамой 4 подвешивается сцена, которая имеет компоновку, аналогичную алтарю. На опорных ножках, подобных ножкам 14, располагается пол сцены, подобный полу 12. 4 планки, подобные планкам 28 держат пол сцены. Боковые и задняя стенки, подобные стенкам 25, образованы натянутой тканью. Боковые и задняя стенка могут иметь вырез с дверной коробкой. Для облегчения дверей они сделаны в виде рамок с натянутой на них тканью. Дверь и стенки сделаны из белой ткани, чтобы на них можно было проецировать с помощью проекторов фотодекорации и видеодекорации. Вместо иконостаса имеется занавес. Занавес имеет две гардины - одну сверху, вторую вблизи пола - и две группы колец - верхнюю и нижнюю. Это сделано для того, чтобы в полете занавес закрывал наглухо сцену. На боковых краях занавеса сделаны петли, которые накидываются на гвоздики, прибитые к передним вертикальным планкам, подобным планкам 28. Перила 13 у сцены отсутствуют. Прожектора освещения крепятся к задней планке рамы 4. Звуковые колонки крепятся на боковых стенках к передним планкам 28. Прожектора, колонки и проекторы снабжаются электричеством от аккумулятора 18, либо от электросети вблизи места выступления через удлинители. Сцена имеет выступ, подобный солее 2 и ступени, подобные амвону 3. Во время полета дирижабля на сцене укладываются скамейки зрительного зала, элементы декорации типа мебели и столы для проекторов. Поэтому на полу должны быть прибиты кольца для крепления мебели веревками к полу. Каждая скамейка для зрителей облегченная и состоит из двух коротких досок, на верхние углы которых уложены и закреплены на них винтами две дюралюминиевые трубы, между которыми натянута ткань сидения. В целом развернутая для выступления сцена напоминает изображение на фиг. 1, но под оболочкой установлены ряды скамеек для зрителей.
На фиг. 4, 5 изображен дирижабль в полете. Из-за необходимости приземления при сокращении объема оболочки всего на три четверти - небольшое сокращение - дирижабль летает на малых высотах. Многоэтажные здания, некоторые наиболее высокие деревья он не может облетать сверху за счет своей подъемной архимедовой силы, поэтому он облетает их сбоку. Вентиляторы в центральной части рамы 4 могут создавать дополнительную вертикальную тягу, но ее недостаточно, чтобы поднимать тяжелый алтарь или сцену высоко.
На фиг. 4 подробно показаны петли 6, относительно которых вращается плоское перфорированное кольцо 7. Плоское перфорированное кольцо с утолщениями в месте крепления петель 6, которые имеют стержни 38, вставленные в углубления 39 в утолщениях плоского перфорированного кольца представляет из себя мидель дирижабля. На фиг. 4 плоское перфорированное кольцо находится в вертикальном положении, его тросы 11 свисают вниз. Тросы имеют вблизи нижних концов кольца, а пол 12 имеет по бокам ушки, кольца с ушками соединяются размыкаемыми разъемными кольцами, которые описаны ниже. Благодаря этому тросы не развиваются по ветру. Крепления колец тросов 11 к полу из-за мелкости изображения на фиг. 4 не показаны. Крепления верхних концов тросов к, плоскому перфорированному кольцу осуществляется через отверстия в нем путем завязывания узлов и их запайки. На фиг. 4 видны также два опорных полукольца 40, их может быть и больше, но не менее двух. Они представляют из себя половинки обручей, приваренные концами к плоскому перфорированному кольцу 7. Полукольца 40 находятся внутри оболочки 8, плоское перфорированное кольцо 7 снаружи оболочки, место прободения оболочки герметизировано клеем. К полукольцам прикреплены электродвигатели 41 с намотанными на их валы тросами 42, при намотке тросов задняя, невидимая на срезе В-В половина оболочки втягивается в переднюю. К полукольцам 40 крепится (приваривается) нижнее опорное кольцо 43 барабана 9, виднеются также края его оболочки 44. На срезе видны также центральные вентиляторы 5 и края передних вентиляторов 5, прикрепленные к раме 4. Ниже миделя 7 провисает брезентовая крыша 36 алтаря. Ее края пришиты к верхним краям стенок 25 и иконостаса 24, задний и боковые края пришиты также к раме 4. У сцены брезентовая крыша с переднего края не имеет крепления и натянута между боковыми планками рамы 4. В центре крыши, в ее низшей точке закреплена водосточная трубка 37, нижний конец трубки закреплен на одной из боковых стенок 25. На фиг. 4 видны также престол 20, жертвенник 22, семисвечник 21 и ножки 14 пола.
На фиг. 5 изображен дирижабль в полете на виде сбоку. Оболочка 8 имеет сферическую форму, выступы оболочки 9 и 10 и надувной крест в горизонтальном положении находятся в передней части дирижабля. Алтарь 1 находится ниже центра масс дирижабля в отличие от приземленного положения на фиг. 1, где центр масс смещен вперед дирижабля. Пол дирижабля 12, солея 2, перила 13, амвон 3, ножки 14, рама 4 и вентиляторы 5 соответствуют фигуре 1. Тросы 11 свисают вниз и закреплены вышеописанным способом по бокам пола 12.
На фиг. 6 изображено начало трансформации дирижабля в приземленное состояние. В летящем состоянии (см. фиг. 4, 5) центр масс дирижабля находится примерно вблизи вершины трубки 37, в месте присоединения ее к брезентовой крыше. В приземленном состоянии (см. фиг. 1) центр масс дирижабля находится примерно вблизи плоскости плоского перфорированного кольца 7 над серединой амвона 3. Таким образом, при трансформации дирижабля алтарь или сцена смещаются относительно центра масс. Трансформация дирижабля начинается, когда электродвигатели 41 включаются и начинают наматывать на свои валы тросы 42. Один конец каждого троса 42 закреплен на валу электродвигателя, второй конец привязан с запайкой к опорному тросу 46, являющемуся продолжением полукольца 40. При наматывании троса 42 на вал электродвигателя, трос 42 тянет за трос 46, пришитый к оболочке 8 с запайкой места пришивания или изоляцией его клеем, трос 46 тянет за оболочку 8, ее задняя половина 47 втягивается в переднюю половину оболочки 8, как показано на сагиттальном вертикальном срединном разрезе на фиг. 6. При этом газ внутри оболочки сжимается и увеличивает свою плотность. Объем оболочки 8 сокращается примерно на 3/4. Подъемная сила Архимеда падает дирижабль садится на землю, работники 48 отсоединяют тросы от ушек пола и начинают тянуть за них вниз. Этот момент показан на фиг. 6. Электродвигатели 41 снабжены системой контроля за вращением и счета оборотов, описанной в уровне техники, пункт 5. Когда насчитывается положенное число оборотов, электродвигатель отключается и стопорится. За счет этого тросы 42 сохраняют постоянную длину и поддерживают оболочку в сокращенном на три четверти объема состоянии, не позволяя внутреннему давлению подъемного газа расширить оболочку. Работники тянут тросы 11 назад дирижабля, плоское перфорированное кольцо 7 поворачивается на петлях 6, и верхний конец его опускается. Нижеописанными способами тросы крепят к земле или/и грузовым автомобилям, дирижабль переходит с состояние на фиг. 1. Перевод дирижабля в летящее состояние происходит в обратном порядке: тросы 11 отвязываются и крепятся к ушкам пола 12, плоское перфорированное кольцо 7 поднимается в вертикальное состояние, включаются электродвигатели 41 в обратном направлении, при котором тросы 42 отматываются с их валов, отсчитывается определенное количество оборотов двигателей 41, чтобы длина тросов 42 соответствовала целой оболочке, после чего двигатели выключаются и стопорятся, внутреннее давление подъемного газа раздувает оболочку 8 до шарообразной формы, дирижабль взлетает. На фиг. 6 видны также опорные кольца 43 в основаниях барабана 9 и самой широкой части купола 10.
При полете крест 45 находится впереди дирижабля в горизонтальном положении (фиг. 5, 6). На фиг. 7 крест показан в подробностях на горизонтальном срезе. Крест полый и заполнен подъемным газом. Крест из металла или дерева был бы слишком тяжелым и накренял бы дирижабль в полете и в привязанном состоянии. Оболочка креста пришита к пружинному каркасу с изоляцией мест прошивки запайкой или клеем. Стойка и перекладины креста имеют каждая свою пружину 53-56, концы пружин перекладин 54-56 приварены к пружине стойки 53. Оболочки перекладин 50-52 имеют вид чехлов, одетых на пружины 53-56, и пришиты к оболочке стойки 49 с изоляцией мест прошивки запайкой или клеем. Благодаря пружинам крест не теряет объема, когда оболочка 8 заполняется полностью, и давление внутри нее уменьшается. Пружины также нужны для придания формы кресту при его освещении при закладке храма, когда подъемного газа внутри креста нет, и крест снят с купола 10.
На фигурах 8-11 показано, как тросы 11 дирижабля крепятся при посадке. На фиг 8 показано крепление к земле. В землю на 3-5 метров в глубину вбит стержень, состоящий из отдельных секций 57. Для крепления секций каждая секция 57 имеет внизу цилиндрический выступ с резьбой 58, который вворачивается в цилиндрическое отверстие 59 с соответствующей резьбе выступа резьбой на верхнем конце нижележащей секции.
Самая верхняя секция не имеет цилиндрического отверстия и оканчивается сверху массивным кольцом 64. Секции при установке вбиваются по очереди кувалдой в землю. Когда последняя секция верхним концом достигает уровня земли 16 вворачивается в нее следующая секция выступ 58 в отверстие 59. Секции вбиваются не перпендикулярно поверхности земли 16, а примерно перпендикулярно натянутому в будущем тросу 11 согласно представлению, где примерно будет расположен мидель 7 и отходящие от него тросы 11. Кольцо 64 выполнено массивным, чтобы по нему можно было бить кувалдой, и оно не потеряло при этом круглую форму. Трос 11 имеет периодически прикрепленные к нему кольца 61. Кольца привязываются к тросу узлами 60, которые запаиваются. Узел при привязывании кольца к тросу 11 затягивается подобно нитке, когда она закрепляется в конце шитья. Несколько затягов образуют узел. Кольца привязываются от верхнего кольца к нижнему. Запайка производится связующим материал троса 11 веществом или плавлением материала самого троса с последующим его сдавлением. Колец 61 много, потому что нельзя заранее предвидеть, каков будет уровень земли 16 в месте привязывания троса: это может быть овраг или пригорок, - соответственно может понадобится самое нижнее кольцо или самое верхнее кольцо для крепления. Трос 11 натягивается и ближайшее к кольцу 64 вбитого стержня кольцо 61 соединяются размыкаемым соединительным кольцом 62. Свободный конец троса 63 с незадействованными кольцами 61 остается лежать на земле. Идея вбивания стержня по секциям 57 в землю позаимствована из установки заземлений, но применена по новому назначению - для крепления дирижабля к земле. После отлета дирижабля стержни из секций 57 остаются в земле. Поскольку крестный ход через год идет в том же месте, на следующий год возможно причалить к тем же стержням. Но для первого полета требуется запас одноразовых стержней. Если земля рыхлая, то возможно стержни вынуть, но при рыхлой земле лучше причаливать нижеописанным способом к грузовым автомобилям.
Наружное соединительное кольцо 62 в подробностях показано на фигурах 9-10. Наружное соединительное кольцо 62 представляет из себя кольцеобразную трубку с разомкнутыми концами. Внутрь нее вставлено полукольцо 65, имеющее ручку 66, за которую оно перемещается внутри кольца 62, перекрывая зазор между концами кольца 62, как показано на фиг. 9, или открывая его, как показано на фиг. 10. Чтобы при изготовлении вставить полукольцо 65 в кольцо 62, кольцо 62 состоит из двух половин в форме кольцеобразных желобов с разомкнутыми одинаковыми концами. Желоба имеют одинаково расположенные выступы 69 с отверстиями. Совмещая желоба и выступы, стягивая выступы 69 болтами 70 с гайками, предварительно вложив внутрь полукольцо 65, образуют кольцо 62. В кольце 62 и полукольце 65 выполнены соответствующие отверстия, в которые при закрытом положении полукольца 65 проникает болт 67 имеющий вместо головки ручку 68, чтобы вворачивать его не отверткой, а пальцами, держась за ручку 68. В открытом положении полукольца 65 кончик болта 67 ввернут только в отверстие в кольце 62, как показано на фиг. 10. Полукольцо 62 одевается на два кольца 61 троса 11, или на кольцо 61 и кольцо 64 вбитого в землю стержня, или на кольцо 61 и ушко по бокам пола 12, после чего его концы соединяются полукольцом 65, закрывая его и превращая в целое кольцо, болт 67 завинчивается в отверстия в кольцах 62 и 65, благодаря этому соединяемые кольца или ушки невозможно раздвинуть на расстояние, превышающее диаметр кольца 62.
Земля может оказаться каменистой, и может оказаться, что вбить в нее секции 57 стержня невозможно. Тогда тросы 11 можно прикрепить к грузовому автомобилю, как показано на фиг. 11. Основание 71 кузова и кабины грузового автомобиля схематично показано в поперечном фронтальном разрезе автомобиля на виде автомобиля сзади. На разрезе видна кабина автомобиля 72 и передние колеса 73. Трос 11 просовывается в щель между кабиной автомобиля и кузовом, охватывает основание автомобиля 71 и высовывается обратно сверху, образуя петлю вокруг основания 71. Ближайшие кольца 61 нисходящей части петли троса 11, протянутой снизу, и восходящей части петли троса 11, высунутой сверху, соединяются кольцом 62. Свободный конец троса 63 остается лежать на земле. Автомобиль ставится на ручной тормоз, и веса автомобиля достаточно, чтобы удержать ближайшую к тросу 11 часть дирижабля. Несколько автомобилей могут держать весь дирижабль. Возможно использование одновременно крепления одними тросами к земле, а у других тросов крепления к автомобилю(ям), если земля камениста не вся, а местами. Два автомобиля, стоящие рядом параллельно друг другу у дальнего от алтаря края горизонтально закрепленного миделя 7 приземленного дирижабля, могут образовывать условно притвор храма в промежутке между ними. В автомобилях можно перевозить свечи и другую церковную утварь.
По аналогии с электрическим потенциалом можно ввести понятие духовного потенциала. У людей, которые идут крестным ходом и поют псалмы духовный потенциал высокий. У людей, которые участвуют в народных гуляниях, и которые расслаблены и отдыхают, духовный потенциал низкий. Если одновременно в находящихся недалеко друг от друга населенных пунктах одновременно происходят крестный ход и народные гуляния по случаю праздника, между ними устанавливается разность духовных потенциалов. В создании этой разности потенциалов могут участвовать два дирижабля описанных конструкций: один дирижабль содержит алтарь и используется в крестном ходе на одном из привалов для литургии, второй дирижабль содержит сцену и используется на народных гуляньях для концертов или спектаклей для отдыхающей публики. По аналогии с электрическим током между населенными пунктами с разным духовным потенциалом возникает выработка и движение духовной энергии. В современном мире разность духовных потенциалов создается путем пропаганды войны, когда две группы людей ненавидят друг друга, и между ними возникает разность духовных потенциалов. Предложенный способ выработки духовной энергии является альтернативой пропаганде войны.
Дирижабль с алтарем может быть использован на крестном ходе в местах, где мало поселений людей с храмами, например, в тайге, степи, тундре, а также такой крестный ход может идти по территории иностранного государства, где в населенных пунктах нет православных храмов. Дирижабль со сценой может быть использован в сельской местности и небольших городах для бесплатных концертов во время праздников и для спектаклей во время гастролей театров и музыкальных групп.
Ранее я пытался запатентовать аэростат-храм по заявке на полезную модель №2006142712,22(046627) от 1.12.2006 г.. Но публикация заявки не состоялась и патент мне не был выдан, поскольку я предлагал на месте приземления храма и исполнения музыкальных произведений ставить сосуд с водой и анализировать воду методом Эмото Массару (М. Эмото Энергия воды и жизни - хадо. Минск: Попурри, 2009; Т. Соловьева На каком языке говорит вода? / ж. Техника молодежи, 2006, вып.7, с. 4-7), что было бы критерием правильности исполняемой музыки. Но М. Эмото не согласовал единицу измерения внутренней энергии воды - хадо - с системой единиц Си, поэтому его результаты вначале научная общественность не признавала, и экспертиза не могла утвердить непризнанные результаты. Также заявка обладала рядом недостатков. Аэростат храм не имел собственных двигателей, что затрудняет его транспортировку. Также храм не имел признаков, относящих его к какой-либо определенной традиционной религии, что создало бы проблемы при внедрении изобретения в жизнь. Его можно было бы использовать только в качестве концертного зала. Из-за того, что публикация заявки не состоялась, я не могу на нее ссылаться в уровне техники, но могу ее упомянуть в описании изобретения. Предложенный мною дирижабль может использоваться для молебна с освещением воды, но анализ качества воды, получаемой в результате освещения, не требуется, поскольку он всегда высокий, что подтверждается многовековыми наблюдениями. Дирижабль-храм также может использоваться для совершения таинств Православной Церкви - крещения, погребения - в местах, где живут люди, которые не построили своего стационарного храма. Храм может быть использован в местах массовых миграций людей, которых много, и которым не хватает стационарных храмов, они в них не убираются.
Группа изобретений относится к летательным аппаратам легче воздуха и к устройствам для их причаливания. Дирижабль-трансформер для использования в качестве храма и концертного зала со средствами причаливания содержит первую и вторую части оболочки с несущим газом и средства причаливания. Он снабжен несущей рамой с ориентированными вертикально и горизонтально вентиляторами, блоком дистанционного управления, видеокамерой и аккумулятором, несущая рама выполнена из плоских протяженных перфорированных пластин. Первая часть оболочки выполнена с перфорированным кольцом. Вторая часть оболочки выполнена с возможностью втягивания внутрь первой при посадке. К раме на петлях крепится перфорированное кольцо первой части оболочки, и на четырех вертикальных планках прикреплено помещение, пол которого имеет ножки для опоры на землю при посадке и брезентовую крышу с водосточной трубкой в центре, открывающейся внизу боковой стены помещения. Средства для причаливания включают кольца тросов, выполненные с возможностью цепляться размыкаемыми наружными соединительными кольцами за массивные кольца на верхних концах стержней, вбитых глубоко в землю и состоящих из свинченных между собой секций, а также за грузовые автомобили путем охвата тросом основания кабины и кузова автомобиля с образованием петли с соединением размыкаемыми наружными соединительными кольцами колец на нисходящей и восходящей частях петли. Способ использования дирижабля-трансформера характеризуется устройствами для причаливания в процесс посадки на землю. Группа изобретений направлена на реализацию назначения в качестве храма и концертного зала. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
1. Дирижабль-трансформер для использования в качестве храма и концертного зала со средствами причаливания, содержащий первую и вторую части оболочки с несущим газом и средства причаливания, причем он снабжен несущей рамой с ориентированными вертикально и горизонтально вентиляторами, блоком дистанционного управления, видеокамерой и аккумулятором, несущая рама выполнена из плоских протяженных перфорированных пластин, первая часть оболочки выполнена с перфорированным кольцом, вторая часть оболочки выполнена с возможностью втягивания внутрь первой при посадке, к упомянутой раме на петлях крепится перфорированное кольцо первой части оболочки, к раме на четырех вертикальных планках прикреплено помещение, пол которого имеет ножки для опоры на землю при посадке и брезентовую крышу с водосточной трубкой в центре, открывающейся внизу боковой стены помещения, средства для причаливания включают кольца тросов, выполненные с возможностью цепляться размыкаемыми наружными соединительными кольцами за массивные кольца на верхних концах стержней, вбитых глубоко в землю и состоящих из свинченных между собой секций, а также за грузовые автомобили путем охвата тросом основания кабины и кузова автомобиля с образованием петли с соединением размыкаемыми наружными соединительными кольцами колец на нисходящей и восходящей частях петли.
2. Дирижабль-трансформер для использования в качестве храма и концертного зала со средствами причаливания по п. 1, отличающийся тем, что помещение для выступления является алтарем, имеет солею, амвон, перила, иконостас спереди при посадке, сзади в полете, боковые стены алтаря состоят из непрозрачных тканей, натянутых на вертикальные планки, которыми пол алтаря крепится к раме, задняя при посадке, она же передняя в полете стена состоит из прозрачной пленки, иконостас состоит из ткани с вышитыми на ней иконами, имеет коробки врат царских, северных и южных, двери врат состоят из ткани, натянутой на рамы, с вышитыми иконами, в углубления в полу вставляются плотно подогнанные ножки престола, жертвенника и семисвечника, в квадратное отверстие в полу под престолом вставлен ящик, имеющий бортики, плотно подогнанные к вдавлениям пола вокруг отверстия, крышка ящика плотно подогнана к вдавлениям стенок ящика, в ящике установлен закладной камень, плотно подогнанный под размеры ящика, с частицами мощей святого, в алтаре имеется шкаф для одежд, стенки которого и дверцы состоят из рам с натянутой на них тканью, на передней плоскости иконостаса закреплены на коробках врат звуковые колонки, передний при посадке, он же задний в полете край брезентовой крыши пришит к верхнему краю ткани иконостаса, задний при посадке и боковые края брезентовой крыши пришиты к верхнему краю ткани стен алтаря и к несущей раме дирижабля-трансформера.
3. Дирижабль-трансформер для использования в качестве храма и концертного зала со средствами причаливания по п. 1, отличающийся тем, что помещение для выступления является сценой, на вертикальные планки, держащие пол, натянуты белые ткани стен с возможностью трансляции видео и фотоизображений декораций на ткань, в стенах установлены дверные коробки с дверями из рам с натянутой на них белой тканью, к передним вертикальным планкам прикреплены звуковые колонки, на заднюю планку рамы дирижабля-трансформера, которая при посадке является передней, прикреплены прожекторы освещения, занавес имеет две гардины - верхнюю и нижнюю, прикрепленную к полу, с возможностью зацепления боковых концов занавеса петлями за гвозди на планках, держащих пол, пол сцены спереди имеет ступени, при посадке под покровом оболочки установлены скамейки зрительного зала, каждая скамейка для зрителей состоит из двух коротких досок, на верхние углы которых уложены и закреплены на них винтами две дюралюминиевые трубы, между которыми натянута ткань сиденья, на полу сцены имеются кольца, прикрепленные к нему за ушки с возможностью привязывания скамеек и декораций в полете к полу веревками, передний при посадке, он же задний в полете край брезентовой крыши натянут между боковыми планками рамы дирижабля-трансформера, задний при посадке и боковые края брезентовой крыши пришиты к ткани стен сцены и планкам рамы дирижабля-трансформера.
4. Способ использования дирижабля-трансформера по любому из пп. 1-3, характеризующийся тем, что на месте посадки вбивают длинные стержни с массивными кольцами на верхних концах, состоящие из сворачиваемых секций, под прямыми углами к предполагаемому расположению натянутых тросов, расставляют грузовые автомобили вблизи места посадки, втягивают заднюю половину оболочки в переднюю с сокращением объема оболочки примерно на 3/4 без учета объема выступов оболочки, сажают дирижабль-трансформер на землю, открепляют кольца тросов дирижабля-трансформера от боковых ушек пола путем размыкания наружных соединительных колец, тянут за тросы, натягивают тросы и соединяют кольца тросов наружными соединительными кольцами с массивными кольцами стержней, вбитых в землю, охватывают некоторыми тросами основания кабины и кузова автомобиля с образованием петли с соединением размыкаемыми наружными соединительными кольцами колец на нисходящей и восходящей частях петли.
5. Способ трансформации дирижабля-трансформера по п. 4, при котором открывают замки, запирающие врата, приносят из автомобиля в алтарь и под покров оболочки дирижабля-трансформера предметы, необходимые для совершения литургии, по окончании совершения обрядов закрывают замки врат, относят культовые предметы в автомобили.
6. Способ трансформации дирижабля-трансформера по п. 4, при котором открывают занавес, отвязывают веревки от колец, прикрепленных к полу сцены, и высвобождают привязанные скамейки для зрителей и декорации, расставляют скамейки под покровом оболочки, расставляют декорации, столы с проекционными аппаратами, подводят, где необходимо, электричество, по окончании выступления отсоединяют электрические кабели и удлинители, скамейки и декорации относят на сцену и привязывают веревками к кольцам пола, закрывают занавес, цепляют боковые края занавеса петлями за гвозди на передних вертикальных планках, держащих пол.
Способ получения сильвана восстановлением фурфурола | 1953 |
|
SU107765A1 |
WO 1995030573 A1, 16.11.1995 | |||
JP 0004612960 B2, 12.01.2011. |
Авторы
Даты
2021-04-22—Публикация
2020-07-20—Подача