Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования отходов производства, в частности нежидких нефтесодержащих отходов (отработанных топливных и масляных фильтров, промасленных обтирочных материалов (ветоши), древесных опилок и стружек, песка и спецодежды), образующихся при эксплуатации мобильных машин и оборудования.
Известно устройство (бочка) для транспортировки грузов, находящихся в различном агрегатном состоянии, состоящее из цилиндрического корпуса и днищ с горловинами (А.с. СССР №1735132, B65D 1/12, 25.04.1989) [1].
Основным недостатком названного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является тара (барабан) со съемным верхним дном: тара, верхнее дно (крышка) которой снимается полностью. При этом барабан представляет собой транспортную тару с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической или усеченного конуса формы, без обручей катания, с гладким или гофрированным, плоским или выпуклым дном. Барабан со съемным верхним дном содержит цилиндрический корпус с внешними верхним и нижним концевыми обручами, нижнее несъемное и верхнее съемное донья и прокладку, установленную под съемным дном с возможностью контакта с торцевой поверхностью корпуса (ГОСТ 30765-2001. Тара транспортная металлическая. Общие технические условия - Москва: Изд-во стандартов, 2003. - 62 с. - С. 4, 33) [2].
Недостатком указанного устройства также является то, что оно имеет сложную конструкцию: крепление съемного дна может быть выполнено в виде стяжного обруча, зажимным или обжимным. Кроме того, съемное верхнее дно применяют только для барабанов вместимостью менее 50 дм3, что недостаточно для транспортирования нежидких нефтесодержащих отходов производства - отработанных топливных и масляных фильтров, промасленных обтирочных материалов (ветоши), древесных опилок и стружек, песка и спецодежды.
Задачей изобретения является создание специального устройства для сбора, хранения и транспортирования нефтесодержащих отходов производства при эксплуатации машин и оборудования.
Сущность изобретения заключается в следующем. К внутренней цилиндрической поверхности корпуса, со стороны съемного дна, жестко присоединены, по крайней мере, три шпильки с резьбой на их свободных концах, причем таким образом, что шпильки равно удалены друг от друга, а оси вращения шпилек параллельны оси вращения корпуса. Свободные резьбовые концы шпилек выступают за торцевые поверхности корпуса и его верхнего концевого обруча. При этом съемное дно выполнено с возможностью охвата внешней боковой поверхности верхнего концевого обруча. Прокладка прикреплена к съемному дну. Кроме того, в съемном дне выполнены отверстия с возможностью пропуска в них шпилек. На указанные шпильки навинчены гайки-барашки, контактные поверхности которых выполнены с образованием эластичных шайб. На торцевой поверхности свободного конца одной из шпилек выполнена метка в виде точки, а на внешней поверхности съемного дна, вблизи этой шпильки, выполнено такое же изображение точки. При этом цвет этих точек отличается от цвета окраски внешней поверхности съемного диска. К внешней поверхности съемного дна присоединена ручка П-образной формы, ось симметрии которой совпадает с осью вращения корпуса. В совокупности это позволяет создать специальное устройство для сбора, хранения и транспортирования нефтесодержащих отходов производства при эксплуатации машин и оборудования.
На чертеже изображен контейнер для сбора, хранения и транспортирования нефтесодержащих отходов производства при эксплуатации машин и оборудования, в частности дан его разрез в продольной плоскости.
Контейнер для сбора, хранения и транспортирования нефтесодержащих отходов производства при эксплуатации машин и оборудования содержит цилиндрический корпус 1 с внешними верхним 3 и нижним (не показано) концевыми обручами, нижнее несъемное (не показано) и верхнее 4 съемное донья и прокладку 7, установленную под съемным дном 4. К внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1, со стороны съемного дна 4, жестко присоединены, по крайней мере, три шпильки 2 с резьбой на их свободных концах, причем таким образом, что шпильки 2 равно удалены друг от друга. Оси вращения шпилек 2 параллельны оси вращения корпуса 1, а свободные резьбовые концы шпилек 2 выступают за торцевые поверхности корпуса 1 и его верхнего 3 концевого обруча. При этом съемное дно 4 выполнено с возможностью охвата внешней боковой поверхности верхнего концевого обруча 3. Прокладка 7 прикреплена (например, приклеена) к съемному дну 4. Кроме того, в съемном дне 4 выполнены отверстия с возможностью пропуска в них шпилек 2. На указанные шпильки 2 навинчены гайки-барашки 6, контактные поверхности которых выполнены с образованием эластичных шайб 5. На торцевой поверхности свободного конца одной из шпилек 2 выполнена метка в виде точки, а на внешней поверхности съемного дна 4, вблизи этой шпильки 2, выполнено такое же изображение точки, при этом цвет этих точек отличается от цвета окраски внешней поверхности съемного дна 4. К внешней поверхности съемного дна 4 присоединена ручка 8 П-образной формы, ось симметрии которой совпадает с осью вращения корпуса 1. Представленное устройство может быть изготовлено на базе барабана по ГОСТ 30765-2001.
Контейнер для сбора, хранения и транспортирования нефтесодержащих отходов производства при эксплуатации машин и оборудования используют следующим образом. Барабан устанавливают на специально оборудованную площадку предприятия, в процессе функционирования (цехах) которого образуются нежидкие нефтесодержащие отходы, например, промасленные обтирочные материалы (далее - ветошь). В цехах использованную ветошь помещают в контейнеры, оснащенные крышками. Затем контейнеры с ветошью переносят на специальную площадку - к установленным на ней контейнерам под нежидкие нефтесодержащие отходы, один из которых предусмотрен для ветоши. Демонтируют верхнее съемное дно 4. Для этого свинчивают гайки-барашки 6 со шпилек 2, посредством ручки 8 снимают съемное дно 4 вместе прокладкой 7 (она приклеена к нему) и ветошь из контейнера ссыпают в полость барабана (не показано). В завершение этой операции, воспользовавшись ручкой 8, устанавливают съемное дно 4 на корпус 1 барабана. Для точного попадания шпилек 2 в отверстия съемного дна 4 находят шпильку 2 с точкой на ее торцевой поверхности. Размещают съемное дно 4 над шпильками 2 таким образом, чтобы точка на поверхности съемного дна 4 была сориентирована на шпильку 2 с точкой. После чего совмещают отверстия съемного дна 4 со шпильками 2 и нанизывают его на шпильки 2 - опускают съемное дно 4 до касания его прокладки 7 с торцевыми поверхностями обруча 3 и корпуса 1. Затем на шпильки 2 навинчивают гайки-барашки 6 и затягивают их. В результате гайки-барашки 6 посредством эластичных шайб 5 герметизируют зазоры в отверстиях съемного дна 4 под шпильки 2, а прокладка 7 герметизирует стыки между съемным дном 4 и корпусом 1. Аналогичным образом поступают при размещении в барабане следующих порций ветоши. По истечению сроков хранения ветоши или после заполнения полости барабана ветошью его устанавливают вручную или подъемником на транспортное средство и доставляют к месту утилизации.
Таким образом, на основе предложенных технических решений представляется возможным создать специальное устройство - контейнер для сбора, хранения и транспортирования нефтесодержащих отходов производства при эксплуатации машин и оборудования.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ:
1. А.с. СССР №1735132, B65D 1/12, 25.04.1989.
2. ГОСТ 30765-2001. Тара транспортная металлическая. Общие технические условия - Москва: Изд-во стандартов, 2003. - 62 с. - С.4, 33. - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР | 1991 |
|
RU2017666C1 |
УЛЕЙ ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА ПРОГАЛЬСКОГО | 2001 |
|
RU2226051C2 |
Герметичный контейнер для баллонов с токсичными веществами | 1990 |
|
SU1751087A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК И ЧЕХОЛ ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2611057C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АССЕНИЗАЦИОННО-САНИТАРНЫХ УСТРОЙСТВ ПИЛОТИРУЕМЫХ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ | 1999 |
|
RU2161110C1 |
Разборная металлическая опалубка для тепловой изоляции паровозного котла способом заливки раствора | 1936 |
|
SU54060A1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЕЩЕСТВ | 2004 |
|
RU2258965C1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2596815C2 |
БОЧКА | 1991 |
|
RU2014255C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2510721C1 |
Изобретение относится к устройствам для сбора, хранения и транспортирования отходов производства, в частности нежидких нефтесодержащих отходов (отработанных топливных и масляных фильтров, промасленных обтирочных материалов (ветоши), древесных опилок и стружек, песка и спецодежды), образующихся при эксплуатации мобильных машин и оборудования. К внутренней цилиндрической поверхности корпуса, со стороны съемного дна, жестко присоединены, по крайней мере, три шпильки с резьбой на их свободных концах, которые равно удалены друг от друга. При этом съемное дно выполнено с отверстиями под шпильки и прокладкой, прикрепленной к нему. На шпильки навинчены гайки-барашки, контактные поверхности которых выполнены с образованием эластичных шайб. К внешней поверхности съемного дна присоединена ручка П-образной формы. Технический результат заключается в возможности создать простое и герметичное устройство для сбора, хранения и транспортирования нежидких нефтесодержащих отходов производства. 1 ил.
Контейнер для сбора, хранения и транспортирования нефтесодержащих отходов производства при эксплуатации машин и оборудования, содержащий цилиндрический корпус с внешними верхним и нижним концевыми обручами, нижнее несъемное и верхнее съемное донья и прокладку, установленную под съемным дном с возможностью контакта с торцевой поверхностью корпуса, отличающийся тем, что к внутренней цилиндрической поверхности корпуса, со стороны съемного дна, жестко присоединены, по крайней мере, три шпильки с резьбой на их свободных концах, причем таким образом, что шпильки равно удалены друг от друга, а оси вращения шпилек параллельны оси вращения корпуса, а свободные резьбовые концы шпилек выступают за торцевые поверхности корпуса и его верхнего концевого обруча, при этом съемное дно выполнено с возможностью охвата внешней боковой поверхности верхнего концевого обруча, прокладка прикреплена к съемному дну, кроме того, в съемном дне выполнены отверстия с возможностью пропуска в них шпилек, на указанные шпильки навинчены гайки-барашки, контактные поверхности которых выполнены с образованием эластичных шайб, на торцевой поверхности свободного конца одной из шпилек выполнена метка в виде точки, а на внешней поверхности съемного дна, вблизи этой шпильки, выполнено такое же изображение точки, при этом цвет этих точек отличается от цвета окраски внешней поверхности съемного диска, к внешней поверхности съемного дна присоединена ручка П-образной формы, оси симметрии которой совпадают с осью вращения корпуса.
Бочка | 1989 |
|
SU1735132A1 |
БОЧКА | 1991 |
|
RU2014255C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2510721C1 |
CN 213009610 U, 20.04.2021. |
Авторы
Даты
2024-09-03—Публикация
2023-11-24—Подача