Разборная металлическая опалубка для тепловой изоляции паровозного котла способом заливки раствора Советский патент 1938 года по МПК F16L59/10 

Описание патента на изобретение SU54060A1

Изобретение касается разборной металлической, служащей для тепловой изоляции паровозного котла снособом заливки раствора, опалубки, состоящей из отдельных барабанов, образованных из шарнирных частей.

В целях достижения возможно полной герметичности в поперечных стыках, в предлагаемой разборной опалубке для каждого поперечного стыка применен отдельный стяжной обруч, снабженный баращками для прижатия краев соседних барабанов к обручу, а на наружной поверхности- двумя параллельными канавками для уплотняющих прокладок. Для фиксирования определенного расстояния опалубки относительно котла обруч на внутренней своей поверхности имеет ряд выступов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку цилиндрической части котла в опалубке; фиг. 2- вид его сверху; фиг. 3 - вид сбоку топки в опалубке; фиг. 4 - вид ее сверху; фиг. 5 - перспективный вид части опалубки (крайний обруч);

фиг. 6 - поперечный разрез крайнего обруча; фиг. 7 - поперечный разрез щитка опалЗбки с перекрывающими шов пластинками; фиг. 8 - перспективный вид части опалубки (промежуточный обруч); фиг. 9 и 10 - подставку в двух проекциях; фиг. 11 и 12 - приспособление для закрепления щитков опалубки в двух проекциях.

Опалубка для цилиндрической части котла паровоза состоит из двух крайних стяжных обручей I и 2 (фиг. 1, 2, 5, 6), трех или четырех промежуточных стяжных обручей 3 (фиг. 1, 2, 8) и металлических щитков 4 опалубки.

Крайние обручи I н 2 составлены из отдельных звеньев швеллерного сечения (фиг. 5, 6); про.межуточные обручи 3 также составлены из звеньев (фиг. 8). Швеллеры крайних обручей снабжены расположенными с наружной стороны верхней и нижней полок канавками 5 к 6 (фиг. 6) для уплотняющих прокладок, с целью достижения герметичности в концах опзлубки, с той же целью промежуточные обручи 3 снабжены двумя параллельными канавкими 7 (фиг. 8).

Для установки обручей на определенном расстоянии от изолируемой поверхности котла промежуточные обручи снабжены фиксирующими это расстояние отъемными подставками 8 (фиг. 9 и 10), которые после разборки опалубки и снятия обручей остаются в изоляции.

Для прикрепления металлических щитков к стяжным обручам последние снабжены насаженными на шпильках 9 барашками /6 (фиг. 9, 10, 11, 12) с насеченными губками //.

С целью достижения герметичности в продольных швах между ш,итками опалубки, эти швы с внутренней и с внешней стороны перекрыты узкими полосками 12 и 13 (фиг. 5, б, 7, 8) и заполнены уплотняющим материалом 14 (асбестом или резиновым шнуром).

Опалубка для изоляции топочных поверхностей паровозов состоит из таких же частей: двух крайних стяжных обручей 15 и 16 (фиг. 3 и 4) и двух промежуточных обручей 17 и щитков 18. Детали для скрепления частей и для придания герметичности такие же, как вышеуказанные.

После очистки подлежащих изоляции поверхностей паровозных котлов от грязи, накипи, масла и т. п. устанавливают крайние обручи / и 2 (фиг. 1), состоящие каждый из трех или четырех звеньев. Для этого звенья продолговатыми отверстиями 19 (фиг. 5, 6) надевают на шпильки, приваренные в определенных местах на поверхности котла, и прижимают к ней гайками, навинчиваемыми на резьбу на концах этих шпилек. Звенья обручей устанавливают на уплотняющих прокладках (асбестовый шнур) со стороны подошвы, причем самую установку производят снизу вверх и также с уплотняющими материалами между их торцами.

Затем устанавливают промежуточные стяжные обручи 5 (фиг. 1, 2) из полосового железа вместе с привинченными к ним фиксирующими подставками 8 (фиг. 9), из коих две конечные укрепляют к своим местам на поверхности котла точечной электросваркой.

После этого производят армировку изоляции, заключающуюся в натяжке поверх щтырьков 20 подставок обручей из проволоки или из тонких железных лент, и, наконец, производят прикрепление как к крайним, так и к промежуточным стяжным обручам опалубных щитков (фиг. 9 и 10), начиная слева направо или наоборот, но обязательно снизу вверх, посредством барашков 10 (фиг. 6, 9, 10).

Для заливки изолируюш,его раствора служат специальные патрубки 21 (фиг. 1, 2), или же, по снятии двух верхних щитков, заливку производят непосредственно в открытое таким образом пространство, предназначенное для заполнения теплоизолирующей массой.

После того, как залитая под опалубку масса в достаточной степени подсохла и схватилась, снимают один за другим щитки опалубки, начиная с верхнего ряда, путем отвинчивания барашков, прижимающих их в концах к стяжным обручам; затем снимают промежуточные обручи с оставлением в изоляции подставок и, наконец, снимают крайние обручи, начиная с верхних звеньев, с последовательным отвинчиванием гаек со шпилек, приваренных к поверхности котла.

Предмет изобретения.

1.Разборная металлическая опалубка для тепловой изоляции паровозного котла способом заливки раствора, состоящая из отдельных барабанов, составленных из шарнирных частей, отличающаяся тем, что, в целях достижения возможно полной герметичности в поперечных стыках, применен в каждом поперечном стыке отдельный стяжной обруч, снабженный баращками для прижатия краев соседних барабанов к обручу.

2.Форма выполнения опалубки по п. 1, отличающаяся тем, что обруч снабжен на наружной своей поверхности двумя параллельными канавками для уплотняющих прокладок.

3. Форма выполнения опалубки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что обруч на внутренней своей поверхности имеет ряд выступов, фиксирующих определенное расстояние опалубки относительно котла.

Похожие патенты SU54060A1

название год авторы номер документа
Форма для мастичной изоляции трубопроводов 1936
  • Федоров Н.И.
SU50951A1
Универсальная муфта кабельного ввода погружного электродвигателя 2018
  • Микуров Игорь Викторович
  • Федоров Павел Алексеевич
RU2694810C1
Фланцевое соединение 1961
  • Балицкий А.В.
  • Гаврилов Н.И.
  • Пенкин Н.И.
  • Рыбчинский Р.Е.
SU148680A1
Тара для пакета купальных ванн 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1751081A1
Дверка для кондитерских и хлебопекарных печей 1940
  • Федоров Н.И.
SU62706A1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СБОРА, ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ 2023
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Хабардина Анна Васильевна
RU2826082C1
КЕДРОВАЯ ФИТОПАРОВАЯ МИНИ-САУНА 2007
  • Васильев Сергей Анатольевич
RU2358709C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВ ОПАЛУБКИ 1992
  • Таралдссон Лейф Берье[Se]
RU2087651C1
Машина для пневматического нанесения теплоизоляционной мастики на трубопровод 1936
  • Федоров Н.И.
SU52693A1
Прибор для проходки рельса и измерения вертикального износа по его длине 1939
  • Булеков Н.А.
  • Попов С.М.
  • Федоров Н.И.
SU57044A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 060 A1

Реферат патента 1938 года Разборная металлическая опалубка для тепловой изоляции паровозного котла способом заливки раствора

Формула изобретения SU 54 060 A1

Юип

ir;/

Шиг2 , /

/I

УШиг5 . a ,y

/7

ЮигЗ

//

..у Шиг.Д /

(У ,...„

itS

,/V

%

Шиг.и йиГ12 лД

,:,

SU 54 060 A1

Авторы

Федоров Н.И.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-10-23Подача