Устройство для боковой защиты шин от пуль и осколков Российский патент 2024 года по МПК B60B7/02 B60B7/04 F41H5/14 

Описание патента на изобретение RU2827253C1

Изобретение относится к щитообразным защитным элементам, в частности - к устройствам для защиты с боковых сторон шин от пуль и осколков.

Известен ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА [RU 107102, опубл. 10.08.2011], в котором выполнены сквозные радиальные отверстия, часть из которых используется для крепления колпака к ступице колеса, другая часть расположена напротив крепежных элементов диска колеса к ступице, а хотя бы одно - напротив клапана системы подкачки, отличающийся тем, что диаметр колпака выполнен меньше диаметра внутренней полости диска колеса с обеспечением гарантированного радиального зазора, а внешняя кромка колпака расположена с заглублением внутрь полости диска колеса.

Основным недостатком указанного аналога является отсутствие возможности защиты шины колеса транспортного средства от воздействия пуль и осколков.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому изобретению является принятый в качестве прототипа АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОЛПАК УВЕЛИЧЕННОГО ДИАМЕТРА [RU 161924, опубл. 20.05.2016], состоящий из основания выпукло-вогнутой формы, изготовленного методом литья под давлением, сквозных отверстий для крепления колпака к колесному диску и твердого сердечника, отличающийся тем, что колпак представляет собой форму круга, радиус которого больше радиуса диска, но меньше наружного радиуса колеса автомобиля на величину, равную не менее величины динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, и имеющий ребра жесткости в основании колпака. В основании колпака могут быть смонтированы четыре или пять сквозных отверстий для крепления к колесу.

Основной проблемой прототипа является отсутствие возможности защиты шины колеса транспортного средства от воздействия пуль и осколков.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности создания устройства для боковой защиты шин от пуль и осколков, повышающее защиту шины колеса транспортного средства.

Технический результат достигается за счет того, что устройство для боковой защиты шин от пуль и осколков содержит основной колпак для монтажа с наружной стороны диска колеса и дополнительный колпак для монтажа его с внутренней стороны диска на ступицу колеса, основной и дополнительный колпаки выполнены в форме круга со сквозными радиальными и центральным отверстиями, причем отверстия дополнительного колпака соосны с отверстиями основного колпака, диаметры основного и дополнительного колпаков превышают диаметр диска, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, форма дополнительного колпака выполнена ступенчатой с возможностью сопряжения его поверхности с внутренней, обращенной к ступице, поверхностью диска, центральные отверстия в колпаках выполнены с возможностью их монтажа на ступицу, колпаки смонтированы на ступице колеса с внутренней и внешней сторон шины зеркально относительно диска колеса, при этом с внешних сторон основного и дополнительного колпаков выполнены пазы соосно друг другу, в которых вмонтированы вставки из высокопрочного материала, выполненного с возможностью обеспечения поглощения кинетической энергии пули или осколка, причем наружная сторона вставок выполнена скругленной.

В частном случае, в пазах для вставок вмонтированы подшипники, выполненные с возможностью обеспечения вращения вставок вокруг оси колеса при механическом воздействии на них по траектории вращения.

В частном случае, периферийные части основного и дополнительного колпаков с внутренней стороны выполнены полукруглыми с радиусом скругления, равным радиусу скругления боковых сторон шины и вогнутыми сторонами направлены в сторону шины.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 представлен разрез устройства для боковой защиты шин от пуль и осколков, смонтированным на колесе транспортного средства. На фигурах обозначено:

1 - основной колпак; 2 - диск; 3 - ступица; 4-шина; 5 -дополнительный колпак; 6 - пазы; 7 - вставки; 8 - подшипники; 9 - болты. Осуществление изобретения.

Устройство для боковой защиты шин от пуль и осколков содержит основной колпак 1 (см. фиг.1) в форме круга со сквозными радиальными отверстиями, совпадающими с крепежными отверстиями в диске 2 колеса или в ступице 3.

Диаметр основного колпака 1 больше диаметра диска 2 колеса, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины 4 колеса в вертикальной плоскости.

С внутренней стороны колеса установлен дополнительный колпак 5 в форме круга со сквозными радиальными отверстиями, совпадающими с крепежными отверстиями в диске 2 колеса или в ступице 3, при этом форма дополнительного колпака 5 выполнена ступенчатой с возможностью сопряжения его поверхности с внутренней, обращенной к ступице, поверхностью диска 2.

По центру основного 1 и дополнительного 5 колпаков выполнены центральные отверстия, диаметр которых превышает диаметр ступицы 3 колеса, с возможностью их монтажа на ступицу 3 колеса разъемным соединением посредством болтов, вворачиваемых в ступицу 3 колеса или гаек, наворачиваемых на шпильки ступицы 3 колеса.

Основной 1 и дополнительный 5 колпаки смонтированы на ступице 3 колеса с внутренней и внешней сторон шины 4 зеркально относительно диска 2 колеса, причем расстояние между внешними боковыми сторонами шины 4 и внутренними сторонами основного колпака 1 и дополнительного колпака 5 превышает половину величины максимального динамического расширения шины в горизонтальной плоскости.

Периферийные части основного 1 и дополнительного 5 колпаков с с внутренней стороны могут быт выполнены полукруглыми с радиусом скругления, равным радиусу скругления боковых сторон шины 3 и вогнутыми сторонами направлены в сторону шины 3.

С внешних сторон основного 1 и дополнительного 5 колпаков выполнены пазы 6 соосно друг другу, в которых вмонтированы вставки 7 из высокопрочного материала, выполненного с возможностью обеспечения поглощения кинетической энергии пули или осколка, причем наружная сторона вставок 7 выполнена скругленной.

В пазах для вставок одном из вариантов реализации вмонтированы подшипники 8, выполненные с возможностью обеспечения вращения вставок вокруг оси колеса при механическом воздействии пуль или осколков на них по круговой траектории вращения вставок.

В основном колпаке 1 выполнено радиальное отверстие для доступа к вентилю подкачки шины 4.

В одном из вариантов реализации в основном 1 и дополнительном 5 колпаке могут быть выполнены сквозные радиальные отверстия, снабженные резьбой для балансировки колеса транспортного средства.

Устройство для боковой защиты шин от пуль и осколков используют следующим образом.

Предварительно, на ступицу 3 колеса транспортного средства монтируют дополнительный колпак 5. Если в штатном варианте на ступице 3 колеса предусмотрены крепежные резьбовые отверстия, то добиваются соосности отверстий дополнительного колпака 5 с крепежными резьбовыми отверстиями ступицы 3 колеса. Аналогично на ступицу 3 монтируют диск 2 в сборе с шиной 4 и основной колпак 1 так, чтобы сквозные отверстия были сосны резьбовым отверстиям в ступице 3. Далее вставляют болты 9 в крепежные резьбовые отверстия и затягивают с требуемым усилием.

Если в штатном варианте на ступице 5 колеса предусмотрены резьбовые шпильки, то дополнительный колпак 5 монтируют на ступицу 3 колеса так, чтобы резьбовые шпильки проникли через сквозные отверстия дополнительного колпака 5. Затем на ступицу 3 монтируют диск 2 в сборе с шиной 4 и основной колпак 1. Далее наворачивают гайки на шпильки и затягивают с требуемым усилием.

Если периферийные части основного 1 и дополнительного 5 колпаков выполнены полукруглыми, то их монтируют вогнутыми сторонами в сторону шины 4.

Далее, на ступицу 3 монтируют колесо, а затем монтируют основной колпак 1. При этом добиваются, чтобы одно из сквозных отверстий основного колпака 1 расположилось напротив вентиля подкачки шины 4.

После чего конструкцию заявленного изобретения используют по назначению во время эксплуатации транспортного средства в зонах повышенной опасности воздействия пуль и осколков, например, в зоне боевых действий.

Наличие основного 1 и дополнительного 5 колпаков, смонтированных на ступице 3 колеса с внутренней и внешней сторон шины 4 зеркально относительно диска 2 колеса, а также вмонтированные вставки из высокопрочного материала, выполненного с возможностью обеспечения поглощения кинетической энергии пули или осколка позволяет обеспечить боковую защиту шины 4 колеса от их воздействия с двух сторон.

Наличие в пазах 6 для вставок 7 вмонтированных подшипников, выполненных с возможностью обеспечения вращения вставок 7 вокруг оси колеса при механическом воздействии на них по траектории вращения, а также выполнение вставок 7 с скругленной внешней поверхностью обеспечивают рикошет пули или осколка, тем самым, повышая безопасность шины 4.

Выполнение основного 1 и дополнительного 5 колпаков в форме круга, диаметр которых превышает диаметр диска 2 колеса, но меньше наружного диаметра шины 4 колеса на величину динамического прогиба шины 4 в вертикальной плоскости, позволяет обеспечить постоянство защиты шины 4 колеса от пуль и осколков, а также при эксплуатации транспортного средства с уменьшенным давлением в шине 4 в условиях песков и грязи.

Наличие сквозных радиальных и центрального отверстий на основном 1 и дополнительном 5 колпаках, причем радиальные и центральное отверстия на основном колпаке 1 совпадают с радиальными и центральным отверстиями на дополнительном колпаке 5, а центральные отверстия в колпаках 1 и 5 выполнены с возможностью их монтажа на ступицу 3, позволяет обеспечить монтаж колпаков 1 и 5 зеркально относительно диска 2 колеса и их фиксацию болтами 8 или шпильками к ступице 3 колеса.

Выполнение формы дополнительного колпака 5 ступенчатой обеспечивает сопряжение его поверхности с внутренней, обращенной к ступице 5, поверхностью диска 2 колеса.

Наличие в основном 1 и дополнительном 5 колпаках радиальных резьбовых отверстий позволяет осуществить балансировку колеса в сборе с основным 1 и дополнительным 5 колпаками за счет подобранных по массе болтов или винтов и вкрученных в одно из резьбовых отверстий, что улучшает не только эксплуатационные параметры и повышает надежность транспортного средства в целом.

Таким образом, технический результат изобретения, заключающийся в обеспечении возможности создания устройства для боковой защиты шин от пуль и осколков, повышающее защиту шины колеса транспортного средства, достигается за счет того, что благодаря вмонтированным в основной и дополнительный колпаки вставок скругленной формы, выполненных из высокопрочного материала с возможностью вращения по круговой траектории обеспечивается повышение защиты шины.

Похожие патенты RU2827253C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШИН ОТ БОКОВЫХ ПОРЕЗОВ И ПРОКОЛОВ 2023
  • Оленев Анатолий Анатольевич
RU2813376C1
КОЛЕСО, ПЕРЕХОДНИК, НАБОР ПЕРЕХОДНИКОВ И СПОСОБ ПОДГОТОВКИ КОЛЕСА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА СТУПИЦЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Смединг Дерк-Марсел
RU2607125C2
КОЛЕСО БОЕВОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2538842C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОВОРОТНЫЙ БЛОК И КОЛПАК СТУПИЦЫ 2009
  • Падула Санто
  • Сервантес Джесс
RU2460650C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И/ИЛИ К ЛЕНТЕ РЕМНЯ СТОПОРНЫМ МЕХАНИЗМОМ 1992
  • Томас Кильвайн[De]
  • Йоханнес Шмид[De]
RU2071922C1
КОЛЕСО, ОБРАЗУЮЩЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ 2015
  • Фели Оливье
RU2673162C2
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ НА ШИНЕ 2009
  • Исоно Хироси
  • Есиути Сигехиро
RU2471162C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН 2015
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Бараненков Максим Николаевич
  • Трофимов Анатолий Петрович
  • Шибаев Геннадий Иванович
RU2584362C1
ДИСК ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Любопытова Наталья Ивановна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603217C1
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ 2004
  • Минаев Евгений Анатольевич
RU2268822C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 827 253 C1

Реферат патента 2024 года Устройство для боковой защиты шин от пуль и осколков

Устройство содержит основной колпак для монтажа с наружной стороны диска колеса и дополнительный колпак для монтажа его с внутренней стороны диска на ступицу колеса. Основной и дополнительный колпаки выполнены в форме круга со сквозными радиальными и центральным отверстиями, причем отверстия дополнительного колпака соосны с отверстиями основного колпака. Диаметры основного и дополнительного колпаков превышают диаметр диска, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальной плоскости. Форма дополнительного колпака выполнена ступенчатой с возможностью сопряжения его поверхности с внутренней обращенной к ступице поверхностью диска. Центральные отверстия в колпаках выполнены с возможностью их монтажа на ступицу. Колпаки смонтированы на ступице колеса с внутренней и внешней сторон шины зеркально относительно диска колеса. С внешних сторон основного и дополнительного колпаков выполнены пазы соосно друг другу, в которых вмонтированы вставки из высокопрочного материала, выполненного с возможностью обеспечения поглощения кинетической энергии пули или осколка. Наружная сторона вставок выполнена скругленной. Технический результат – повышение степени защиты шины колеса транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 827 253 C1

1. Устройство для боковой защиты шин от пуль и осколков, содержащее основной колпак для монтажа с наружной стороны диска колеса и дополнительный колпак для монтажа его с внутренней стороны диска на ступицу колеса, основной и дополнительный колпаки выполнены в форме круга со сквозными радиальными и центральным отверстиями, причем отверстия дополнительного колпака соосны с отверстиями основного колпака, диаметры основного и дополнительного колпаков превышают диаметр диска, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, форма дополнительного колпака выполнена ступенчатой с возможностью сопряжения его поверхности с внутренней обращенной к ступице поверхностью диска, центральные отверстия в колпаках выполнены с возможностью их монтажа на ступицу, колпаки смонтированы на ступице колеса с внутренней и внешней сторон шины зеркально относительно диска колеса, при этом с внешних сторон основного и дополнительного колпаков выполнены пазы соосно друг другу, в которых вмонтированы вставки из высокопрочного материала, выполненного с возможностью обеспечения поглощения кинетической энергии пули или осколка, причем наружная сторона вставок выполнена скругленной.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в пазах для вставок вмонтированы подшипники, выполненные с возможностью обеспечения вращения вставок вокруг оси колеса при механическом воздействии на них по траектории вращения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что периферийные части основного и дополнительного колпаков с внутренней стороны выполнены полукруглыми с радиусом скругления, равным радиусу скругления боковых сторон шины, и вогнутыми сторонами направлены в сторону шины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2827253C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШИН ОТ БОКОВЫХ ПОРЕЗОВ И ПРОКОЛОВ 2023
  • Оленев Анатолий Анатольевич
RU2813376C1
0
SU161924A1
US 1905674 A, 25.04.1933.

RU 2 827 253 C1

Авторы

Поляков Игорь Валерьевич

Луговцев Евгений Анатольевич

Уталиев Карим Николаевич

Щербенок Евгений Викторович

Даты

2024-09-23Публикация

2024-02-16Подача