Изобретение относится к щитообразным защитным элементам, в частности - к устройствам для защиты с боковых сторон шин от пуль и осколков.
Известен ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА [RU 107102, опубл. 10.08.2011], в котором выполнены сквозные радиальные отверстия, часть из которых используется для крепления колпака к ступице колеса, другая часть расположена напротив крепежных элементов диска колеса к ступице, а хотя бы одно - напротив клапана системы подкачки, отличающийся тем, что диаметр колпака выполнен меньше диаметра внутренней полости диска колеса с обеспечением гарантированного радиального зазора, а внешняя кромка колпака расположена с заглублением внутрь полости диска колеса.
Основным недостатком указанного аналога является отсутствие возможности защиты шины колеса транспортного средства от воздействия пуль и осколков.
Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому изобретению является принятый в качестве прототипа АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОЛПАК УВЕЛИЧЕННОГО ДИАМЕТРА [RU 161924, опубл. 20.05.2016], состоящий из основания выпукло-вогнутой формы, изготовленного методом литья под давлением, сквозных отверстий для крепления колпака к колесному диску и твердого сердечника, отличающийся тем, что колпак представляет собой форму круга, радиус которого больше радиуса диска, но меньше наружного радиуса колеса автомобиля на величину, равную не менее величины динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, и имеющий ребра жесткости в основании колпака. В основании колпака могут быть смонтированы четыре или пять сквозных отверстий для крепления к колесу.
Основной проблемой прототипа является отсутствие возможности защиты шины колеса транспортного средства от воздействия пуль и осколков.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности создания устройства для боковой защиты шин от пуль и осколков, повышающее защиту шины колеса транспортного средства.
Технический результат достигается за счет того, что устройство для боковой защиты шин от пуль и осколков содержит основной колпак для монтажа с наружной стороны диска колеса и дополнительный колпак для монтажа его с внутренней стороны диска на ступицу колеса, основной и дополнительный колпаки выполнены в форме круга со сквозными радиальными и центральным отверстиями, причем отверстия дополнительного колпака соосны с отверстиями основного колпака, диаметры основного и дополнительного колпаков превышают диаметр диска, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, форма дополнительного колпака выполнена ступенчатой с возможностью сопряжения его поверхности с внутренней, обращенной к ступице, поверхностью диска, центральные отверстия в колпаках выполнены с возможностью их монтажа на ступицу, колпаки смонтированы на ступице колеса с внутренней и внешней сторон шины зеркально относительно диска колеса, при этом с внешних сторон основного и дополнительного колпаков выполнены пазы соосно друг другу, в которых вмонтированы вставки из высокопрочного материала, выполненного с возможностью обеспечения поглощения кинетической энергии пули или осколка, причем наружная сторона вставок выполнена скругленной.
В частном случае, в пазах для вставок вмонтированы подшипники, выполненные с возможностью обеспечения вращения вставок вокруг оси колеса при механическом воздействии на них по траектории вращения.
В частном случае, периферийные части основного и дополнительного колпаков с внутренней стороны выполнены полукруглыми с радиусом скругления, равным радиусу скругления боковых сторон шины и вогнутыми сторонами направлены в сторону шины.
Краткое описание чертежей.
На фиг.1 представлен разрез устройства для боковой защиты шин от пуль и осколков, смонтированным на колесе транспортного средства. На фигурах обозначено:
1 - основной колпак; 2 - диск; 3 - ступица; 4-шина; 5 -дополнительный колпак; 6 - пазы; 7 - вставки; 8 - подшипники; 9 - болты. Осуществление изобретения.
Устройство для боковой защиты шин от пуль и осколков содержит основной колпак 1 (см. фиг.1) в форме круга со сквозными радиальными отверстиями, совпадающими с крепежными отверстиями в диске 2 колеса или в ступице 3.
Диаметр основного колпака 1 больше диаметра диска 2 колеса, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины 4 колеса в вертикальной плоскости.
С внутренней стороны колеса установлен дополнительный колпак 5 в форме круга со сквозными радиальными отверстиями, совпадающими с крепежными отверстиями в диске 2 колеса или в ступице 3, при этом форма дополнительного колпака 5 выполнена ступенчатой с возможностью сопряжения его поверхности с внутренней, обращенной к ступице, поверхностью диска 2.
По центру основного 1 и дополнительного 5 колпаков выполнены центральные отверстия, диаметр которых превышает диаметр ступицы 3 колеса, с возможностью их монтажа на ступицу 3 колеса разъемным соединением посредством болтов, вворачиваемых в ступицу 3 колеса или гаек, наворачиваемых на шпильки ступицы 3 колеса.
Основной 1 и дополнительный 5 колпаки смонтированы на ступице 3 колеса с внутренней и внешней сторон шины 4 зеркально относительно диска 2 колеса, причем расстояние между внешними боковыми сторонами шины 4 и внутренними сторонами основного колпака 1 и дополнительного колпака 5 превышает половину величины максимального динамического расширения шины в горизонтальной плоскости.
Периферийные части основного 1 и дополнительного 5 колпаков с с внутренней стороны могут быт выполнены полукруглыми с радиусом скругления, равным радиусу скругления боковых сторон шины 3 и вогнутыми сторонами направлены в сторону шины 3.
С внешних сторон основного 1 и дополнительного 5 колпаков выполнены пазы 6 соосно друг другу, в которых вмонтированы вставки 7 из высокопрочного материала, выполненного с возможностью обеспечения поглощения кинетической энергии пули или осколка, причем наружная сторона вставок 7 выполнена скругленной.
В пазах для вставок одном из вариантов реализации вмонтированы подшипники 8, выполненные с возможностью обеспечения вращения вставок вокруг оси колеса при механическом воздействии пуль или осколков на них по круговой траектории вращения вставок.
В основном колпаке 1 выполнено радиальное отверстие для доступа к вентилю подкачки шины 4.
В одном из вариантов реализации в основном 1 и дополнительном 5 колпаке могут быть выполнены сквозные радиальные отверстия, снабженные резьбой для балансировки колеса транспортного средства.
Устройство для боковой защиты шин от пуль и осколков используют следующим образом.
Предварительно, на ступицу 3 колеса транспортного средства монтируют дополнительный колпак 5. Если в штатном варианте на ступице 3 колеса предусмотрены крепежные резьбовые отверстия, то добиваются соосности отверстий дополнительного колпака 5 с крепежными резьбовыми отверстиями ступицы 3 колеса. Аналогично на ступицу 3 монтируют диск 2 в сборе с шиной 4 и основной колпак 1 так, чтобы сквозные отверстия были сосны резьбовым отверстиям в ступице 3. Далее вставляют болты 9 в крепежные резьбовые отверстия и затягивают с требуемым усилием.
Если в штатном варианте на ступице 5 колеса предусмотрены резьбовые шпильки, то дополнительный колпак 5 монтируют на ступицу 3 колеса так, чтобы резьбовые шпильки проникли через сквозные отверстия дополнительного колпака 5. Затем на ступицу 3 монтируют диск 2 в сборе с шиной 4 и основной колпак 1. Далее наворачивают гайки на шпильки и затягивают с требуемым усилием.
Если периферийные части основного 1 и дополнительного 5 колпаков выполнены полукруглыми, то их монтируют вогнутыми сторонами в сторону шины 4.
Далее, на ступицу 3 монтируют колесо, а затем монтируют основной колпак 1. При этом добиваются, чтобы одно из сквозных отверстий основного колпака 1 расположилось напротив вентиля подкачки шины 4.
После чего конструкцию заявленного изобретения используют по назначению во время эксплуатации транспортного средства в зонах повышенной опасности воздействия пуль и осколков, например, в зоне боевых действий.
Наличие основного 1 и дополнительного 5 колпаков, смонтированных на ступице 3 колеса с внутренней и внешней сторон шины 4 зеркально относительно диска 2 колеса, а также вмонтированные вставки из высокопрочного материала, выполненного с возможностью обеспечения поглощения кинетической энергии пули или осколка позволяет обеспечить боковую защиту шины 4 колеса от их воздействия с двух сторон.
Наличие в пазах 6 для вставок 7 вмонтированных подшипников, выполненных с возможностью обеспечения вращения вставок 7 вокруг оси колеса при механическом воздействии на них по траектории вращения, а также выполнение вставок 7 с скругленной внешней поверхностью обеспечивают рикошет пули или осколка, тем самым, повышая безопасность шины 4.
Выполнение основного 1 и дополнительного 5 колпаков в форме круга, диаметр которых превышает диаметр диска 2 колеса, но меньше наружного диаметра шины 4 колеса на величину динамического прогиба шины 4 в вертикальной плоскости, позволяет обеспечить постоянство защиты шины 4 колеса от пуль и осколков, а также при эксплуатации транспортного средства с уменьшенным давлением в шине 4 в условиях песков и грязи.
Наличие сквозных радиальных и центрального отверстий на основном 1 и дополнительном 5 колпаках, причем радиальные и центральное отверстия на основном колпаке 1 совпадают с радиальными и центральным отверстиями на дополнительном колпаке 5, а центральные отверстия в колпаках 1 и 5 выполнены с возможностью их монтажа на ступицу 3, позволяет обеспечить монтаж колпаков 1 и 5 зеркально относительно диска 2 колеса и их фиксацию болтами 8 или шпильками к ступице 3 колеса.
Выполнение формы дополнительного колпака 5 ступенчатой обеспечивает сопряжение его поверхности с внутренней, обращенной к ступице 5, поверхностью диска 2 колеса.
Наличие в основном 1 и дополнительном 5 колпаках радиальных резьбовых отверстий позволяет осуществить балансировку колеса в сборе с основным 1 и дополнительным 5 колпаками за счет подобранных по массе болтов или винтов и вкрученных в одно из резьбовых отверстий, что улучшает не только эксплуатационные параметры и повышает надежность транспортного средства в целом.
Таким образом, технический результат изобретения, заключающийся в обеспечении возможности создания устройства для боковой защиты шин от пуль и осколков, повышающее защиту шины колеса транспортного средства, достигается за счет того, что благодаря вмонтированным в основной и дополнительный колпаки вставок скругленной формы, выполненных из высокопрочного материала с возможностью вращения по круговой траектории обеспечивается повышение защиты шины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШИН ОТ БОКОВЫХ ПОРЕЗОВ И ПРОКОЛОВ | 2023 |
|
RU2813376C1 |
КОЛЕСО, ПЕРЕХОДНИК, НАБОР ПЕРЕХОДНИКОВ И СПОСОБ ПОДГОТОВКИ КОЛЕСА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА СТУПИЦЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2607125C2 |
КОЛЕСО БОЕВОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538842C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОВОРОТНЫЙ БЛОК И КОЛПАК СТУПИЦЫ | 2009 |
|
RU2460650C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И/ИЛИ К ЛЕНТЕ РЕМНЯ СТОПОРНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 1992 |
|
RU2071922C1 |
КОЛЕСО, ОБРАЗУЮЩЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ | 2015 |
|
RU2673162C2 |
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ НА ШИНЕ | 2009 |
|
RU2471162C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2584362C1 |
ДИСК ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603217C1 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СПИЦАМИ | 2004 |
|
RU2268822C1 |
Устройство содержит основной колпак для монтажа с наружной стороны диска колеса и дополнительный колпак для монтажа его с внутренней стороны диска на ступицу колеса. Основной и дополнительный колпаки выполнены в форме круга со сквозными радиальными и центральным отверстиями, причем отверстия дополнительного колпака соосны с отверстиями основного колпака. Диаметры основного и дополнительного колпаков превышают диаметр диска, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальной плоскости. Форма дополнительного колпака выполнена ступенчатой с возможностью сопряжения его поверхности с внутренней обращенной к ступице поверхностью диска. Центральные отверстия в колпаках выполнены с возможностью их монтажа на ступицу. Колпаки смонтированы на ступице колеса с внутренней и внешней сторон шины зеркально относительно диска колеса. С внешних сторон основного и дополнительного колпаков выполнены пазы соосно друг другу, в которых вмонтированы вставки из высокопрочного материала, выполненного с возможностью обеспечения поглощения кинетической энергии пули или осколка. Наружная сторона вставок выполнена скругленной. Технический результат – повышение степени защиты шины колеса транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Устройство для боковой защиты шин от пуль и осколков, содержащее основной колпак для монтажа с наружной стороны диска колеса и дополнительный колпак для монтажа его с внутренней стороны диска на ступицу колеса, основной и дополнительный колпаки выполнены в форме круга со сквозными радиальными и центральным отверстиями, причем отверстия дополнительного колпака соосны с отверстиями основного колпака, диаметры основного и дополнительного колпаков превышают диаметр диска, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, форма дополнительного колпака выполнена ступенчатой с возможностью сопряжения его поверхности с внутренней обращенной к ступице поверхностью диска, центральные отверстия в колпаках выполнены с возможностью их монтажа на ступицу, колпаки смонтированы на ступице колеса с внутренней и внешней сторон шины зеркально относительно диска колеса, при этом с внешних сторон основного и дополнительного колпаков выполнены пазы соосно друг другу, в которых вмонтированы вставки из высокопрочного материала, выполненного с возможностью обеспечения поглощения кинетической энергии пули или осколка, причем наружная сторона вставок выполнена скругленной.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в пазах для вставок вмонтированы подшипники, выполненные с возможностью обеспечения вращения вставок вокруг оси колеса при механическом воздействии на них по траектории вращения.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что периферийные части основного и дополнительного колпаков с внутренней стороны выполнены полукруглыми с радиусом скругления, равным радиусу скругления боковых сторон шины, и вогнутыми сторонами направлены в сторону шины.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШИН ОТ БОКОВЫХ ПОРЕЗОВ И ПРОКОЛОВ | 2023 |
|
RU2813376C1 |
0 |
|
SU161924A1 | |
US 1905674 A, 25.04.1933. |
Авторы
Даты
2024-09-23—Публикация
2024-02-16—Подача