Изобретение относится к щитообразным защитным элементам, в частности к устройствам для защиты боковых сторон шин транспортных средств [B60B 7/00, B60C 13/00].
Известен КОЛПАК ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА [RU 9797. Опубликовано: 16.05.1999], содержащий корпус в виде диска выпукло-вогнутой формы с радиально расположенными сквозными отверстиями и средства крепления к колесу, размещенные на корпусе со стороны его вогнутой поверхности, отличающийся тем, что по периферии корпуса вдоль отверстий имеется канавка замкнутой формы, образованная кольцевым буртиком со стороны отверстий для отражения грязевого потока и краевым кольцевым уступом со стенкой со стороны канавки, расположенной под острым углом к дну канавки, для направленного удаления грязевого потока, при этом на центральном участке корпуса имеется выемка круглой формы с отверстиями для размещения головок фальшболтов.
Основной технической проблемой прототипа является невозможность защиты внутренней стороны шины колеса транспортного средства.
Известен ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА [RU 107102. Опубликовано: 10.08.2011], в котором выполнены сквозные радиальные отверстия, часть из которых используется для крепления колпака к ступице колеса, другая часть расположена напротив крепежных элементов диска колеса к ступице, а хотя бы одно - напротив клапана системы подкачки, отличающийся тем, что диаметр колпака выполнен меньше диаметра внутренней полости диска колеса с обеспечением гарантированного радиального зазора, а внешняя кромка колпака расположена с заглублением внутрь полости диска колеса.
Основной технической проблемой прототипа является невозможность защиты внутренней стороны шины колеса транспортного средства.
Наиболее близким аналогом является АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОЛПАК УВЕЛИЧЕННОГО ДИАМЕТРА [RU 161924. Опубликовано: 20.05.2016], состоящий из основания выпукло-вогнутой формы, изготовленного методом литья под давлением, сквозных отверстий для крепления колпака к колесному диску и твердого сердечника, отличающийся тем, что колпак представляет собой форму круга, радиус которого больше радиуса диска, но меньше наружного радиуса колеса автомобиля на величину, равную не менее величины динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, и имеющий ребра жесткости в основании колпака. В основании колпака могут быть смонтированы четыре или пять сквозных отверстий для крепления к колесу.
Основной технической проблемой прототипа является невозможность защиты внутренней стороны шины колеса транспортного средства.
Технический результат изобретения заключается в повышении защиты шины колеса транспортного средства от боковых порезов и проколов.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство для защиты шин от боковых порезов и проколов, содержащее основной колпак для монтажа с наружной стороны диска колеса, выполненный в форме круга со сквозными радиальными и центральным отверстиями, диаметр которого превышает диаметр диска, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что содержит дополнительный колпак для монтажа его с внутренней стороны диска на ступицу колеса, дополнительный колпак выполнен в форме круга со сквозными радиальными и центральным отверстиями, совпадающими с отверстиями в основном колпаке, при этом форма дополнительного колпака выполнена ступенчатой с возможностью сопряжения его поверхности с внутренней, обращенной к ступице, поверхностью диска, диаметр дополнительного колпака превышает диаметр диска, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, центральные отверстия в колпаках выполнены с возможностью их монтажа на ступицу, колпаки смонтированы на ступице колеса с внутренней и внешней сторон шины зеркально относительно диска колеса, причем расстояние между внешними боковыми сторонами шины и внутренними сторонами основного и дополнительного колпаков превышает половину величины максимального динамического расширения шины в горизонтальной плоскости.
В частности, периферийные части основного и дополнительного колпаков выполнены полукруглыми с радиусом скругления, равным радиусу скругления боковых сторон шины и вогнутыми сторонами направлены в сторону шины.
В частности, в основном колпаке выполнено радиальное отверстие для доступа к вентилю подкачки шины.
В частности, в основном и дополнительном колпаке выполнены радиальные резьбовые отверстия для балансировки колеса.
Краткое описание чертежей.
На фиг. 1 представлен разрез устройства для защиты шин от боковых порезов и проколов с прямыми периферийными частями, смонтированным на колесе транспортного средства.
На фиг. 2 представлен разрез устройства для защиты шин от боковых порезов и проколов с полукруглыми периферийными частями, смонтированным на колесе транспортного средства.
На фигурах обозначено: 1 - основной колпак, 2 - диск, 3 - шина, 4 - дополнительный колпак, 5 - ступица, 6, 7 - сквозные отверстия
Осуществление изобретения.
Устройство для защиты шин от боковых порезов и проколов содержит основной колпак 1 (см.Фиг. 1) в форме круга со сквозными радиальными отверстиями, совпадающими с крепежными отверстиями в диске 2 колеса или в ступице 5.
Диаметр основного колпака 1 больше диаметра диска 2 колеса, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины 3 колеса в вертикальной плоскости.
С внутренней стороны колеса установлен дополнительный колпак 4 в форме круга со сквозными радиальными отверстиями, совпадающими с крепежными отверстиями в диске 2 колеса или в ступице 5, при этом форма дополнительного колпака 4 выполнена ступенчатой с возможностью сопряжения его поверхности с внутренней, обращенной к ступице, поверхностью диска 2.
По центру основного 1 и дополнительного 4 колпаков выполнены центральные отверстия, диаметр которых превышает диаметр ступицы 5 колеса, с возможностью их монтажа на ступицу 5 колеса разъемным соединением посредством болтов, вворачиваемых в ступицу 5 колеса или гаек, наворачиваемых на шпильки ступицы 5 колеса.
Основной 1 и дополнительный 4 колпаки смонтированы на ступице 5 колеса с внутренней и внешней сторон шины 3 зеркально относительно диска 2 колеса, причем расстояние между внешними боковыми сторонами шины 3 и внутренними сторонами основного колпака 1 и дополнительного колпака 4 превышает половину величины максимального динамического расширения шины в горизонтальной плоскости.
Периферийные части основного 1 и дополнительного 4 колпаков (см. Фиг. 2) могут быть выполнены полукруглыми с радиусом скругления, равным радиусу скругления боковых сторон шины 3 и вогнутыми сторонами направлены в сторону шины 3.
В основном колпаке 1 выполнено радиальное отверстие 6 для доступа к вентилю подкачки шины 3.
В одном из вариантов реализации в основном 1 и дополнительном 4 колпаке выполнены сквозные радиальные отверстия 7, снабженные резьбой для балансировки колеса транспортного средства.
Устройство для защиты шин от боковых порезов и проколов используют следующим образом.
Предварительно, на ступицу 5 колеса транспортного средства монтируют дополнительный колпак 4. Если в штатном варианте на ступице 5 колеса предусмотрены крепежные резьбовые отверстия, то добиваются соосности отверстий дополнительного колпака 4 с крепежными резьбовыми отверстиями ступицы 5 колеса. Аналогично на ступицу 5 монтируют диск 2 в сборе с шиной 3 и основной колпак 1 так, чтобы сквозные отверстия были сосны резьбовым отверстиям в ступице 5. Далее вставляют болты 8 в крепежные резьбовые отверстия и затягивают с требуемым усилием.
Если в штатном варианте на ступице 5 колеса предусмотрены резьбовые шпильки 8, то дополнительный колпак 4 монтируют на ступицу 5 колеса так, чтобы резьбовые шпильки 8 проникли через сквозные отверстия дополнительного колпака 4. Затем на ступицу 5 монтируют диск 2 в сборе с шиной 3 и основной колпак 1. Далее наворачивают гайки на шпильки 8 и затягивают с требуемым усилием.
Если периферийные части основного 1 и дополнительного 4 колпаков выполнены полукруглыми, то их монтируют вогнутыми сторонами в сторону шины 3.
Далее, на ступицу 5 монтируют колесо, а затем монтируют основной колпак 1. При этом добиваются, чтобы одно из сквозных отверстий основного колпака 1 расположилось напротив вентиля подкачки шины 3.
Наличие основного 1 и дополнительного 4 колпаков, смонтированных на ступице 5 колеса с внутренней и внешней сторон шины 3 зеркально относительно диска 2 колеса, позволяет обеспечить защиту шины 3 колеса от боковых порезов и проколов.
Выполнение основного 1 и дополнительного 2 колпаков в форме круга, диаметр которых превышает диаметр диска 2 колеса, но меньше наружного диаметра шины 3 колеса на величину динамического прогиба шины 3 в вертикальной плоскости, позволяет обеспечить постоянство защиты шины 3 колеса от боковых порезов и проколов, в том числе при наезде колеса на препятствие и, соответственно, смятии шины 3 в вертикальной плоскости, а также при эксплуатации транспортного средства с уменьшенным давлением в шинах 3 в условиях песков и грязи.
Наличие сквозных радиальных и центрального отверстий на основном 1 и дополнительном 4 колпаках, причем радиальные и центральное отверстия на основном колпаке 1 совпадают с радиальными и центральным отверстиями на дополнительном колпаке 4, а центральные отверстия в колпаках 1 и 4 выполнены с возможностью их монтажа на ступицу 5, позволяет обеспечить монтаж колпаков 1 и 4 зеркально относительно диска 2 колеса и их фиксацию болтами 8 или шпильками 8 к ступице 5 колеса.
Выполнение формы дополнительного колпака 4 ступенчатой обеспечивает сопряжение его поверхности с внутренней, обращенной к ступице 5, поверхностью диска 2 колеса.
Монтаж основного 1 и дополнительного 4 колпаков на ступице 5 колеса с обеспечением расстояния между внешними боковыми сторонами шины 3 и внутренними сторонами основного 1 и дополнительного 4 колпаков, превышающее половину величины максимального динамического расширения шины 3 в горизонтальной плоскости, позволяет исключить поломку или деформацию основного 1 и дополнительного 4 колпаков при наезде колеса на препятствие и, соответственно, смятии шины 3 в вертикальной плоскости.
В одном из вариантов реализации, периферийные части основного 1 и дополнительного 4 колпаков выполнены полукруглыми с радиусом скругления, равным радиусу скругления боковых сторон шины 3 и вогнутыми сторонами направлены в сторону шины 3, также позволяет исключить поломку или деформацию основного 1 и дополнительного 4 колпаков при наезде колеса на препятствие и, соответственно, смятии шины 3 в вертикальной плоскости.
Выполнение в основном колпаке 1 радиального отверстия 6 для доступа к вентилю подкачки шины позволяет подкачать колесо транспортного средства без демонтажа основного колпака 1, что снижает трудоемкость при обслуживании транспортного средства.
Наличие в основном 1 и дополнительном 4 колпаках радиальных резьбовых отверстий 7 позволяет осуществить балансировку колеса в сборе с основным 1 и дополнительным 2 колпаками за счет подобранных по массе болтов или винтов и вкрученных в одно из резьбовых отверстий 7, что улучшает не только эксплуатационные параметры и повышает надежность транспортного средства в целом.
Применение заявленного устройства позволяет повысить защиту шины колеса транспортного средства от боковых порезов и проколов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2023 |
|
RU2808032C1 |
КОЛЕСО, ПЕРЕХОДНИК, НАБОР ПЕРЕХОДНИКОВ И СПОСОБ ПОДГОТОВКИ КОЛЕСА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА СТУПИЦЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2607125C2 |
МЕЖЭТАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2023 |
|
RU2820372C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОВОРОТНЫЙ БЛОК И КОЛПАК СТУПИЦЫ | 2009 |
|
RU2460650C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХ КОВРОВ | 2023 |
|
RU2809875C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2742150C1 |
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА КАРКАСНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2397878C1 |
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПРОБУКСОВКИ АВТОКОЛЁС | 2017 |
|
RU2654715C1 |
КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2344945C1 |
Устройство содержит основной колпак для монтажа с наружной стороны диска колеса, выполненный в форме круга со сквозными радиальными и центральным отверстиями, диаметр которого превышает диаметр диска, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальной плоскости. Устройство содержит дополнительный колпак для монтажа его с внутренней стороны диска на ступицу колеса. Дополнительный колпак выполнен в форме круга со сквозными радиальными и центральным отверстиями, совпадающими с отверстиями в основном колпаке. Форма дополнительного колпака выполнена ступенчатой с возможностью сопряжения его поверхности с внутренней, обращенной к ступице, поверхностью диска. Диаметр дополнительного колпака превышает диаметр диска, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальной плоскости. Технический результат – повышение степени защиты шины колеса транспортного средства от боковых порезов и проколов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для защиты шин от боковых порезов и проколов, содержащее основной колпак для монтажа с наружной стороны диска колеса, выполненный в форме круга со сквозными радиальными и центральным отверстиями, диаметр которого превышает диаметр диска, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что содержит дополнительный колпак для монтажа его с внутренней стороны диска на ступицу колеса, дополнительный колпак выполнен в форме круга со сквозными радиальными и центральным отверстиями, совпадающими с отверстиями в основном колпаке, при этом форма дополнительного колпака выполнена ступенчатой с возможностью сопряжения его поверхности с внутренней, обращенной к ступице, поверхностью диска, диаметр дополнительного колпака превышает диаметр диска, но меньше наружного диаметра колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, центральные отверстия в колпаках выполнены с возможностью их монтажа на ступицу, колпаки смонтированы на ступице колеса с внутренней и внешней сторон шины зеркально относительно диска колеса, причем расстояние между внешними боковыми сторонами шины и внутренними сторонами основного и дополнительного колпаков превышает половину величины максимального динамического расширения шины в горизонтальной плоскости.
2. Устройство для защиты шин от боковых порезов и проколов по п. 1, отличающееся тем, что периферийные части основного и дополнительного колпаков выполнены полукруглыми с радиусом скругления, равным радиусу скругления боковых сторон шины, и вогнутыми сторонами направлены в сторону шины.
3. Устройство для защиты шин от боковых порезов и проколов по п. 1, отличающееся тем, что в основном колпаке выполнено радиальное отверстие для доступа к вентилю подкачки шины.
4. Устройство для защиты шин от боковых порезов и проколов по п. 1, отличающееся тем, что в основном и дополнительном колпаке выполнены радиальные резьбовые отверстия для балансировки колеса.
0 |
|
SU161924A1 | |
Способ получения пластификатора-стабилизатора | 1961 |
|
SU143790A1 |
WO 2015004269 A1, 15.01.2015 | |||
US 1905674 A, 25.04.1933. |
Авторы
Даты
2024-02-12—Публикация
2023-07-19—Подача