Изобретение относится к поворотно-сдвижной двери для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств, содержащей по меньшей мере одну створку, которая в закрытом состоянии расположена в стенке транспортного средства, а в открытом состоянии - с наружной стороны перед стенкой транспортного средства и при этом оставляет свободным дверной проем.
Известна поворотно-сдвижная дверь для транспортных средств (RU 2330766 С2, опуб. 10.08.2008) содержащая по меньшей мере одну створку, которая в закрытом состоянии расположена в стенке транспортного средства, а в открытом состоянии - с наружной стороны перед стенкой транспортного средства, и при этом дверной проем свободен, а также приводные, поперечные и продольные направляющие механизмы, обеспечивающие движение по меньшей мере одной дверной створки поперек и вдоль стенки транспортного средства, причем продольные направляющие механизмы выполнены с возможностью перемещения в поперечном направлении посредством поперечных направляющих механизмов, а дверь в закрытом положении блокирована поворотной частью, входящей в направляющую, поворотная часть имеет направляющую часть, выполненную с возможностью взаимодействия с направляющей, при этом направляющая в зоне, в которой поворотная часть в закрытом положении двери взаимодействует с ней, имеет участок в форме дуги окружности вокруг мгновенного положения оси вращения поворотной части.
Конструкция привода обеспечивает сложное движение створки по траектории Т2 (фиг. 1), состоящей из наклонной части, скругления и продольной части.
Телескопическая направляющая в дверной системе данной конструкции (прототип) имеет следующий недостаток.
Если положение неподвижного (1) (фиг. 1) и подвижного (3) ползунов однозначно определено конструкцией и кинематикой дверного механизма, то положение двутавра (2) определено только в начальной и конечной точках движения направляющей за счет ограничителей хода, установленных в ней. В промежуточных же положениях направляющей, положение двутавра является произвольным, т.к. он не имеет кинематической связи ни с одним из ее ползунов, а все воздействия ползунов передаются на двутавр только через трение шариков по дорожкам качения. Таким образом, положение двутавра относительно ползунов существенно зависит от множества случайных факторов, например: расположения направляющей относительно горизонта, начального трения шариков по дорожкам качения, вязкости применяемой в направляющей смазки, степени износа шариков и дорожек качения, степени их загрязненности, колебаний нагрузки на створке и т.д. Неопределенность положения двутавра может привести к его коллизии с кузовом вагона. Он возникает при открывании двери, в момент огибания створкой стойки кузова. Если в этот момент двутавр движется синхронно с движением створки, то он описывает траекторию (Т1), конгруэнтную по отношению к траектории створки (Т2). При этом траектория (Т1) пересекает вертикальную стойку дверного проема (фиг. 1). Аналогичная коллизия возникнет, если двутавр будет двигаться синхронно со створкой при закрывании двери, в момент огибания створкой стойки кузова.
Целью изобретения является устранение условий возникновения указанной коллизии, а именно - обеспечение кинематической зависимости движения двутавра относительно движения створки в момент прохождения створкой критической части траектории.
Для достижения данной цели, необходимо обеспечить выполнение следующих условий:
1. В начале открывания двери движение двутавра должно гарантировано запаздывать относительно движения створки, в частности, на величину «d» (фиг. 2). Это обеспечит двутавру безопасную траекторию (Т3).
2. В конце закрывания двери движение двутавра должно гарантировано опережать движение створки, в частности, на величину «d».
Согласно изобретению эту задачу решает поворотно-сдвижная дверь для транспортных средств, содержащая по меньшей мере одну створку (4) (фиг. 3), которая в закрытом состоянии расположена в стенке транспортного средства, а в открытом состоянии - с наружной стороны перед стенкой транспортного средства, и при этом дверной проем свободен по меньшей мере одну телескопическую направляющую (5), на которую навешивается по меньшей мере одна створка (4), телескопическая направляющая (5) состоит из неподвижного ползуна (1), двутавра (2) и подвижного ползуна (3), отличающаяся тем, что содержит механизм управления телескопической направляющей, состоящий из опор (6), жестко соединенных со створкой (4), между опорами (6) закреплены направляющие (7), на которых установлен подвижный упор (8), выполненный с возможностью продольного перемещения вдоль направляющих (7) от одной опоры (6) до другой, подвижный упор (8) соединен со створкой (4) с помощью пружины (9) и выполнен с возможностью контакта с сухарем (10), установленным на двутавре (2).
В частном случае выполнения расстояние между опорами (6) подобрано таким образом, чтобы ход подвижного упора (8) был равен заданной величине «d».
В частном случае выполнения транспортные средства являются рельсовыми.
В частном случае выполнения детали телескопической направляющей (5) сопряжены между собой с помощью сепараторов с шариками (11) таким образом, что двутавр (2) выполнен с возможностью перемещения вдоль неподвижного ползуна (1), а подвижный ползун (3) - вдоль двутавра (2).
В частном случае выполнения неподвижный ползун (1) закреплен на платформе привода, обеспечивающей поперечное перемещение направляющей (5) относительно кузова вагона, а к подвижному ползуну (3) закреплена створка (4).
Изобретение более подробно поясняется ниже с помощью чертежей, на которых представлены:
фиг. 1: схема движения телескопической направляющей на открывание;
фиг. 2: схема безопасного движения телескопической направляющей на открывание;
фиг. 3: три положения механизма управления телескопической направляющей.
Поворотно-сдвижная дверь для транспортных средств, содержит по меньшей мере одну створку (4), которая в закрытом состоянии расположена в стенке транспортного средства, а в открытом состоянии - с наружной стороны перед стенкой транспортного средства, и при этом дверной проем свободен по меньшей мере одну телескопическую направляющую (5), на которую навешивается по меньшей мере одна створка (4), телескопическая направляющая (5) состоит из неподвижного ползуна (1), двутавра (2) и подвижного ползуна (3). Механизм управления телескопической направляющей состоит из опор (6), жестко соединенных со створкой (4). Между опорами (6) закреплены направляющие (7). На направляющих (7) установлен подвижный упор (8) с возможностью продольного перемещения вдоль направляющих (7) от одной опоры (6) до другой.
Подвижный упор (8) соединен со створкой (4) с помощью пружины (9).
Подвижный упор (8) касается (контактирует) сухаря (10) установленного на двутавре (2) телескопической направляющей (5), передавая на него только толкающие нагрузки, свободно выходя из контакта с ним при движении створки (4) в противоположную сторону.
Расстояние между опорами (6) подобрано таким образом, чтобы ход подвижного упора (8) был равен заданной величине «d».
На Фиг. 3 показано три положения механизма управления телескопической направляющей.
Положение 1 соответствует закрытому состоянию двери. При этом: подвижный упор (8) с одной стороны касается сухаря (10) двутавра (2), прижимая его к внутреннему упору направляющей, с другой стороны - касается правого ограничителя хода. Пружина (9) растянута до рабочей деформации, удерживая двутавр (2) в исходном положении.
Положение 2 соответствует началу открывания двери, а именно - моменту прохождения створкой (4) двери наклонной части траектории и ее скругления. При этом: створка (4) вместе с механизмом управления телескопической направляющей и подвижным ползуном (3) совершила ход «d», подвижный упор (8), под действием пружины (9), продолжает находиться в исходном положении, удерживая двутавр (2). После совершения хода «d», пружина (9) находится в предварительно деформированном состоянии и все еще обеспечивает достаточное усилие для удержания двутавра (2).
Положение 3 соответствует полностью открытому положению створки (4). При этом подвижный упор (8) вышел из контакта с сухарем (10) двутавра (2), т.к. после прохождения положения 2 контроль движения двутавра (2) более не требуется.
При закрывании двери происходит следующий процесс:
1. Створка (4) перемещается вдоль борта вагона до момента соприкосновения подвижного упора (8) с сухарем (10) двутавра (2).
2. Створка (4) продолжает перемещение, толкая двутавр (2) и обеспечивая тем самым его опережение по отношению к ходу створки (4) на величину «d».
3. После достижения двутавром (2) исходного положения, он становится на внутренний упор направляющей. С этого момента подвижный упор (8) удерживается сухарем (10) при том, что створка (4) продолжает движение на закрывание. Это приводит к растягиванию пружины (9) до рабочего усилия. Дверь возвращается в положение 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2004 |
|
RU2263193C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800745C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТВОРКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2553539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2199641C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Поворотно-сдвижная дверь содержит по меньшей мере одну створку, которая в закрытом состоянии расположена в стенке транспортного средства, а в открытом состоянии - с наружной стороны перед стенкой транспортного средства, и при этом дверной проем свободен по меньшей мере одну телескопическую направляющую, на которую навешивается по меньшей мере одна створка, телескопическая направляющая состоит из неподвижного ползуна, двутавра и подвижного ползуна. Поворотно-сдвижная дверь содержит механизм управления телескопической направляющей, состоящий из опор, жестко соединенных со створкой, между опорами закреплены направляющие, на которых установлен подвижный упор, выполненный с возможностью продольного перемещения вдоль направляющих от одной опоры до другой, подвижный упор соединен со створкой с помощью пружины и выполнен с возможностью контакта с сухарем, установленным на двутавре. Достигается обеспечение кинематической зависимости движения двутавра относительно движения створки в момент прохождения створкой критической части траектории. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Поворотно-сдвижная дверь для транспортных средств, содержащая по меньшей мере одну створку (4), которая в закрытом состоянии расположена в стенке транспортного средства, а в открытом состоянии - с наружной стороны перед стенкой транспортного средства, и при этом дверной проем свободен по меньшей мере одну телескопическую направляющую (5), на которую навешивается по меньшей мере одна створка (4), телескопическая направляющая (5) состоит из неподвижного ползуна (1), двутавра (2) и подвижного ползуна (3), отличающаяся тем, что содержит механизм управления телескопической направляющей, состоящий из опор (6), жестко соединенных со створкой (4), между опорами (6) закреплены направляющие (7), на которых установлен подвижный упор (8), выполненный с возможностью продольного перемещения вдоль направляющих (7) от одной опоры (6) до другой, подвижный упор (8) соединен со створкой (4) с помощью пружины (9) и выполнен с возможностью контакта с сухарем (10), установленным на двутавре (2).
2. Поворотно-сдвижная дверь по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между опорами (6) подобрано таким образом, чтобы ход подвижного упора (8) был равен заданной величине «d».
3. Поворотно-сдвижная дверь по п. 1, отличающаяся тем, что транспортные средства являются рельсовыми.
4. Поворотно-сдвижная дверь по п. 1, отличающаяся тем, что детали телескопической направляющей (5) сопряжены между собой с помощью сепараторов с шариками (11) таким образом, что двутавр (2) выполнен с возможностью перемещения вдоль неподвижного ползуна (1), а подвижный ползун (3) - вдоль двутавра (2).
5. Поворотно-сдвижная дверь по п. 1, отличающаяся тем, что неподвижный ползун (1) закреплен на платформе привода, обеспечивающей поперечное перемещение направляющей (5) относительно кузова вагона, а к подвижному ползуну (3) закреплена створка (4).
ПОВОРОТНО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2330766C2 |
Устройство привода двухстворчатой двери | 2021 |
|
RU2784881C2 |
Способ получения спиртов окислением углеводородов | 1948 |
|
SU105932A1 |
DE 19946501 A1, 19.04.2001. |
Авторы
Даты
2024-09-25—Публикация
2024-03-28—Подача