Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям приводов прислонно-сдвижных дверей пассажирских транспортных средств.
Известен механизм управления прислонно-сдвижными дверями транспортного средства (патент RU 153061 U1, опуб. 27.06.2015, прототип), содержащий корпусной пневмопривод с цилиндром, поршнем и штоком, блок управления, распределитель, концевые выключатели, при этом шток поршня связан через разъемное шлицевое или шпоночное соединение с верхней частью вертикальной стойки, установленной нижней частью поворотно в опоре на раме, вмонтированной в дверной проем, при этом на каждой стойке одними концами жестко закреплены разнесенные по ее длине верхний и нижний рычаги управления, выполненные дугообразными с возможностью перемещения створок пневмоприводом наружу транспортного средства и шарнирно соединенными другими концами со створками в их нижней и верхней частях, а на створках установлены наклонные поручни, отличающийся тем, что механизм имеет листовое основание, установленную на нем рамную конструкцию, выполненную из двух продольных элементов и поперечин, на рамной конструкции установлен указанный пневмопривод, выполненный в виде двух разнесенных в горизонтальной плоскости цилиндров, штоки которых шарнирно связаны с рычагами зажима, закрепленного на концах каждой стойки, с возможностью поворота упомянутых дугообразных рычагов на угол 135° с допуском в пределах 2° в обе стороны, при этом стойки шарнирно установлены в верхних опорах, прикрепленных к основанию, а корпуса обоих цилиндров обращены друг к другу закрытыми торцами и шарнирно закреплены посредством осей на рамной конструкции листового основания, прикрепленного к раме дверей посредством указанных продольных элементов, при этом каждая створка двери снабжена тягой с наконечниками с шаровыми пальцами, один из которых соединен с кронштейном на створке, а другой пропущен в отверстие в основании и в накладке, прикрепленной к нему и к указанным продольным элементам, при этом к основанию с внутренней стороны транспортного средства прикреплен декоративный кожух, закрывающий механизм управления.
Данная конструкция имеет следующие недостатки: нижний рычаг, расположенный над полом проема, в закрытом положении двери занимает часть ширины проема и вследствие своих габаритов, ограничивает пространство для прохода пассажиров, тем самым уменьшая пропускную способность дверной системы. Нижний рычаг не обеспечивает полной фиксации нижней части створки в закрытом положении.
Техническим результатом заявленного изобретения является увеличение пропускной способности дверного проема за счет исключения из него компонентов дверной системы, уменьшающих его ширину, без изменения ширины проема в кузове пассажирского транспортного средства. Обеспечение жесткой фиксации нижней части створки в закрытом положении.
Указанный технический результат достигается тем, что прислонно-сдвижная дверь пассажирского транспортного средства, содержит по меньшей мере одну створку, установленную в каркасе дверного проема кузова пассажирского транспортного средства, привод створки, установленный на стенке кузова над каркасом проема, средства обеспечивающие выдвижение створки из каркаса дверного проема за пределы стенки пассажирского транспортного средства при начале вращения привода створки для открытия двери и прислонное движение створки к каркасу дверного проема по завершении вращения привода створки при закрытии двери, средства выдвижения нижней части створки, обеспечивающие движение выдвинутой из каркаса дверного проема створки параллельно наружной стенке пассажирского транспортного средства при открытии двери и фиксации закрытой створки в каркасе дверного проема, причем средства выдвижения нижней части створки содержат нижний рычаг и порог с копирами, закрепленный на кузове пассажирского транспортного средства, при этом нижний рычаг выполнен в виде плоского основания с вертикальной осью вращения и установленными на нем направляющими роликами, при этом ось вращения нижнего рычага установлена на створке с возможностью поворота.
В частном случае выполнения, порог представляет собой П-образный профиль, внутри которого расположены копиры: центральный и боковой.
В частном случае выполнения, порог содержит паз для фиксации нижней части створки в зоне примыкания.
В частном случае выполнения, для фиксации нижней части створки порог снабжен элементом фиксации, а створка содержит зацеп.
В частном случае выполнения, на оси вращения нижнего рычага установлен фиксирующий ролик, выполненный с возможностью сопряжения, в закрытом положении двери, с пазом порога.
В частном случае выполнения, направляющие ролики выполнены с возможностью расположения между центральным копиром и внешним бортом порога.
Изобретение поясняется чертежами, где
Фиг. 1 - вид дверной створки в закрытом положении,
Фиг. 2 - разрез дверной створки в закрытом положении,
Фиг. 3 - вид дверной створки прислонно-сдвижном положении,
Фиг. 4 - вид дверной створки в открытом положении.
Прислонно-сдвижная дверь пассажирского транспортного средства (фиг. 1), содержит по меньшей мере одну створку (1), установленную в каркасе дверного проема кузова (4) пассажирского транспортного средства, привод створки, установленный на стенке кузова над каркасом проема, средства обеспечивающие выдвижение створки (1) из каркаса дверного проема за пределы стенки пассажирского транспортного средства при начале вращения привода створки для открытия двери и прислонное движение створки (1) к каркасу дверного проема по завершении вращения привода створки при закрытии двери, средства выдвижения нижней части створки, обеспечивающие движение выдвинутой из каркаса дверного проема створки (1) параллельно наружной стенке пассажирского транспортного средства при открытии двери и фиксации закрытой створки (1) в каркасе дверного проема. Средства выдвижения нижней части створки содержат нижний рычаг (2) и порог с копирами (3) (фиг. 2), закрепленный на кузове (4) пассажирского транспортного средства, при этом нижний рычаг (2) выполнен в виде плоского основания с вертикальной осью вращения и установленными на нем направляющими роликами (7), при этом ось вращения нижнего рычага установлена на створке (1) с возможностью поворота. Порог (3) представляет собой П-образный профиль, внутри которого расположены копиры: центральный (13) и боковой (14). Полость порога (3) открыта книзу. Также, порог (3) содержит паз (8) для фиксации нижней части створки (1) в зоне примыкания. Для фиксации нижней части створки (1) порог (3) снабжен элементом фиксации (9), а створка (1) содержит зацеп (11). На оси вращения нижнего рычага установлен фиксирующий ролик (6), выполненный с возможностью сопряжения, в закрытом положении двери, с пазом (8) порога (3). Направляющие ролики (7) выполнены с возможностью расположения между центральным копиром (13) и внешним бортом (15) порога (3).
Траектория движения створок (1), обеспечиваемая приводом, состоит из наклонного участка, закругления и продольного участка (Фиг. 2). В начальной фазе открывания двери створка (1) движется по наклонному участку траектории. При этом фиксирующий ролик (6) выходит из паза (8) порога (3), а зацеп (11) на дальней стороне створки (1) выходит из взаимодействия с элементом фиксации (9) порога (3). Направляющие ролики (7) нижнего рычага (2) выходят из взаимодействия с центральным копиром (13) порога (3).
При дальнейшем открывании двери направляющие ролики (7) взаимодействуют с боковым копиром (14) порога (3), который разворачивает нижний рычаг (2) на 90° (Фиг. 3). В этом положении нижнего рычага (2) направляющие ролики (7) взаимодействуют с боковым копиром (14) и внутренним бортом профиля порога (16), тем самым ограничивая возможные поперечных колебаний нижней части створки (1).
В открытом положении створки (1), ось вращения нижнего рычага (2) выходит за пределы ширины проема, а один из направляющих роликов (7) обеспечивает связь нижней части створки (1) с порогом (3) (Фиг. 4). В этом положении второй направляющий ролик (7) нижнего рычага (2) не работает.
В результате, в открытом проеме двери отсутствуют какие-либо компоненты дверной системы, создающие помехи посадке и высадке пассажиров.
При закрывании двери, направляющие ролики (7) нижнего рычага (2) взаимодействуют с боковым копиром (14) и вновь устанавливают нижний рычаг (2) в положение, перпендикулярное плоскости створки (1).
При переходе на закругление траектории, направляющие ролики (7) нижнего рычага (2) начинают взаимодействовать с центральным копиром (13) и внешним бортом (15) порога (3), поворачивая нижний рычаг (2). Это вызывает перемещение оси вращения нижнего рычага (2) по кривой в направлении втягивания створки (1). Профиль центрального копира (13) выполнен таким образом, что траектория движения оси вращения нижнего рычага (2) полностью повторяет траекторию движения верхней части створки (1), формируемую приводом.
В последней фазе закрывания створки (1), фиксирующий ролик (6), находящийся на оси вращения нижнего рычага (2), входит в паз (8) порога (3), а зацеп (11) на дальней стороне створки (1) сопрягается с соответствующим элементом фиксации (9) порога (3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2822682C1 |
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом | 2022 |
|
RU2780555C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2630566C1 |
Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона | 2017 |
|
RU2678297C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2004 |
|
RU2263193C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2802726C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
СДВИГАЮЩАЯСЯ ДВЕРЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2728421C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям приводов прислонно-сдвижных дверей пассажирских транспортных средств. Прислонно-сдвижная дверь пассажирского транспортного средства содержит по меньшей мере одну створку, установленную в каркасе дверного проема кузова пассажирского транспортного средства, привод створки, установленный на стенке кузова над каркасом проема, средства, обеспечивающие выдвижение створки из каркаса дверного проема за пределы стенки пассажирского транспортного средства при начале вращения привода створки для открытия двери и прислонное движение створки к каркасу дверного проема по завершении вращения привода створки при закрытии двери, средства выдвижения нижней части створки, обеспечивающие движение выдвинутой из каркаса дверного проема створки параллельно наружной стенке пассажирского транспортного средства при открытии двери и фиксации закрытой створки в каркасе дверного проема. Средства выдвижения нижней части створки содержат нижний рычаг и порог с копирами, закрепленный на кузове пассажирского транспортного средства. Нижний рычаг выполнен в виде плоского основания с вертикальной осью вращения и установленными на нем направляющими роликами, при этом ось вращения нижнего рычага установлена на створке с возможностью поворота. Обеспечивается увеличение пропускной способности дверного проема. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Прислонно-сдвижная дверь пассажирского транспортного средства, имеющего кузов с каркасом дверного проема, содержащая по меньшей мере одну створку, установленную в каркасе дверного проема кузова пассажирского транспортного средства, привод створки, установленный на стенке кузова над каркасом дверного проема, средства, обеспечивающие выдвижение створки из каркаса дверного проема за пределы стенки пассажирского транспортного средства при начале вращения привода створки для открытия двери и прислонное движение створки к каркасу дверного проема по завершении вращения привода створки при закрытии двери, средства выдвижения нижней части створки, обеспечивающие движение выдвинутой из каркаса дверного проема створки параллельно наружной стенке пассажирского транспортного средства при открытии двери и фиксации закрытой створки в каркасе дверного проема, отличающаяся тем, что средства выдвижения нижней части створки содержат нижний рычаг и порог с копирами, закрепленный на кузове пассажирского транспортного средства, при этом нижний рычаг выполнен в виде плоского основания с вертикальной осью вращения и установленными на нем направляющими роликами, при этом ось вращения нижнего рычага установлена на створке с возможностью поворота.
2. Прислонно-сдвижная дверь по п. 1, отличающаяся тем, что порог представляет собой П-образный профиль, внутри которого расположены копиры: центральный и боковой.
3. Прислонно-сдвижная дверь по п. 1, отличающаяся тем, что порог содержит паз для фиксации нижней части створки в зоне примыкания.
4. Прислонно-сдвижная дверь по п. 1, отличающаяся тем, что для фиксации нижней части створки порог снабжен элементом фиксации, а створка содержит зацеп.
5. Прислонно-сдвижная дверь по п. 3, отличающаяся тем, что на оси вращения нижнего рычага установлен фиксирующий ролик, выполненный с возможностью сопряжения, в закрытом положении двери, с пазом порога.
6. Прислонно-сдвижная дверь по п. 2, отличающаяся тем, что направляющие ролики выполнены с возможностью расположения между центральным копиром и внешним бортом порога.
0 |
|
SU153061A1 | |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ НАРУШЕНИЙ ГОРНОГО МАССИВА НАД ВЫРАБОТАННЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 2002 |
|
RU2235877C2 |
CN 113147814 A, 23.07.2021 | |||
АМОРТИЗАТОР С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 0 |
|
SU259568A1 |
WO 2010108664 A1, 30.09.2010. |
Авторы
Даты
2023-07-27—Публикация
2023-03-14—Подача