Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к контейнеру для транспортировки и хранения жидкостей с опорной рамой в виде поддона для внутреннего резервуара из пластмассы с четырьмя боковыми стенками, нижним и верхним основанием, с запираемой наливной горловиной, выполненной на верхнем основании, и сливным патрубком с отборной арматурой, выполненным в нижней части боковой стенки, а также с решетчатым кожухом, содержащим металлические горизонтальные и вертикальные стержни решетки для размещения внутреннего резервуара, при этом концы вертикальных стержней решетки, выполненных из полого профиля, приварены к нижнему и верхнему огибающему краевому профилю решетчатого кожуха, при этом верхние концы вертикальных стержней решетки для соединения с верхним краевым профилем содержат соединительный участок со сплющиванием, полученным путем деформации полого профиля, при этом по меньшей мере два вертикальных стержня решетки, расположенные на противоположных друг другу боковых стенках, соединены на соединительных участках при помощи поперечного стержня, проходящего над верхним основанием внутреннего резервуара и выполненным из полого профиля, при этом каждый соединительный участок вертикального стержня решетки при помощи винтового соединения соединен с соединительным участком поперечного стержня, полученным в виде сплющивания путем деформации полого профиля, при этом соединительные участки поперечного стержня отогнуты относительно продольной части, проходящей над верхним основанием внутреннего резервуара, и проходят в направлении соединительных участков вертикальных стержней решетки, а соединительные участки поперечного стержня содержат крепежное отверстие со стенкой для создания резьбового зацепления с соединительным винтом, проходящим через сквозное отверстие соединительного участка вертикального стержня решетки.
Уровень техники
Контейнеры для транспортировки и хранения вышеуказанного типа в зависимости от их конструкции проходят приемо-сдаточные испытания, чтобы гарантировать соблюдение определенных стандартов безопасности при эксплуатации таких контейнеров для транспортировки и хранения, называемых также еврокубами (Intermediate Bulk Container, IBC). В рамках этих приемо-сдаточных испытаний проводится, в частности, испытание на сопротивление сжатию контейнеров для транспортировки и хранения, во время которого внутренний резервуар подвергается действию повышенного гидравлического внутреннего давления, вследствие чего соответствующие силы деформации, действующие на внутренний резервуар, должны поглощаться решетчатым кожухом, в котором размещен внутренний резервуар. При этом винтовые соединения, образованные между соединительными участками вертикальных стержней решетки и соединительными участками поперечного стержня, нагружаются в особой степени, таким образом, что в области соединительных участков на винтовые соединения действуют срезающие силы, которые могут приводить к расширению резьбового отверстия на соединительных участках поперечного стержня, в результате чего резьбовое зацепление между соединительными винтами и соединительными участками поперечного стержня ослабляется, что приводит к соответствующему повреждению конструктивного элемента.
Раскрытие сущности изобретения
Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить контейнер для транспортировки и хранения, который отличается повышенной отказоустойчивостью винтового соединения между поперечными стержнями и решетчатым кожухом.
Для решения этой задачи контейнер для транспортировки и хранения содержит признаки, раскрытые в п. 1 формулы изобретения.
Согласно изобретению, вертикальные стержни решетки, соединенные друг с другом при помощи поперечного стержня, или поперечный стержень на переходных участках, примыкающих к соединительным участкам и образованных на переходе к полому профилю, имеют углубление в поперечном сечении для разгрузки срезающей силы, действующей на соединительный винт.
Как показали испытания, срезающая силовая нагрузка, имеющая значение для конструктивной надежности винтового соединения, по существу, связана с тем, что при расширении внутреннего резервуара вследствие повышенного гидравлического внутреннего давления происходит деформация поперечного стержня, при этом переходной участок, прилегающий к соединительному участку поперечного стержня, оказывается в контакте с концом винта, выступающим из крепежного отверстия соединительного участка поперечного стержня, таким образом, деформирующие силы в виде срезающих сил действуют через переходной участок на соединительный винт, и вследствие расширения стенки крепежного отверстия происходит ослабление резьбового зацепления между соединительным винтом и соединительными участками поперечного стержня.
Благодаря предусмотренному углублению в поперечном сечении, которое может быть выполнено на переходных участках вертикальных стержней решетки или на переходных участках поперечного стержня или, как на переходных участках вертикальных стержней решетки, так и на переходных участках поперечного стержня, можно предотвратить возникновение физического контакта между переходными участками поперечного стержня и соединительного винта, и, таким образом, избежать соответствующих опасных срезающей силовых нагрузок на соединительный винт.
Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения углубление в поперечном сечении на переходных участках поперечного стержня выполнено напротив конца винта, выступающего из крепежного отверстия, и служит для ввода конца винта при приближении переходного участка к концу винта. Такая конструкция углубления в поперечном сечении позволяет увеличить участок деформации поперечного стержня вследствие расширения внутреннего резервуара без возможности возникновения контакта между поперечным стержнем и концом винта. Соответственно, физический контакт между поперечным стержнем и концом винта исключается, поскольку возможный участок деформации поперечного стержня увеличивается перед возникновением физического контакта.
Углубление в поперечном сечении на переходных участках поперечного стержня может быть выполнено в виде желоба или выемки, проходящей между продольными кромками поперечного стержня. Исполнение в виде желоба является особенно предпочтительным, поскольку в отличие от углубления или выемки, проходящей по всей ширине переходного элемента, в случае желоба поперечный стержень сохраняет повышенную жесткость на изгиб в области переходных участков.
Согласно другому предпочтительному варианту осуществления изобретения углубление в поперечном сечении на переходных участках вертикальных стержней решетки выполнено в виде заданного места изгиба, при этом под действием срезающей силы, действующей через поперечный стержень на соединительные участки, создается возможность изгиба соединительных участков относительно заданного места изгиба, направленного наружу от внутреннего резервуара вокруг оси, параллельной верхнему краевому профилю. В таком варианте осуществления возникновение физического контакта между поперечным стержнем и концом винта, опасного для прочности винтового соединения, исключается или замедляется за счет того, что вследствие уменьшенной жесткости на изгиб переходного участка вертикальных стержней решетки соединительные участки вертикальных стержней решетки совершают направленное наружу поворотное движение относительно заданного места изгиба в том же направлении, что и деформация поперечного стержня.
Как оказалось, предпочтительно, чтобы заданное место изгиба было выполнено в виде канавки, которая расположена на наружной стороне вертикальных стержней решетки на переходном участке и проходит параллельно верхнему краевому профилю, таким образом, чтобы обеспечить требуемую уменьшенную прочность на изгиб в области заданного места изгиба.
Краткое описание чертежей
Ниже приведено более подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показаны:
фиг. 1 - вид в аксонометрии контейнера для транспортировки и хранения с решетчатым кожухом, который снабжен верхним краевым профилем с поперечными стержнями;
фиг. 2 - увеличенное изображение области соединения поперечных стержней на решетчатом кожухе;
фиг. 3 - вид в разрезе области соединения поперечных стержней с фиг. 2 по линиям разреза III-III с фиг. 2;
фиг. 4 - увеличенное изображение области соединения поперечных стержней с фиг. 3 в случае повышенного внутреннего давления внутреннего резервуара контейнера для транспортировки и хранения с фиг.1.
Осуществление изобретения
На фиг. 1 показан контейнер 10 для транспортировки и хранения жидкостей, который может быть использован в качестве одноразового и многооборотного контейнера, и который содержит внутренний резервуар 11 из пластмассы с четырьмя боковыми стенками 12, 13, 14 и 15 и с нижним и верхним основаниями 16, 17, с наливной горловиной 19, выполненной на верхнем основании 17 и запираемой крышкой 18, и со сливным патрубком 20 с отборной арматурой 21, выполненным в нижней части передней боковой стенки 13, а также наружный решетчатый кожух 22 из перекрещивающихся горизонтальных и вертикальных металлических стержней 23, 24 решетки, который служит для размещения внутреннего резервуара 11.
Вертикальные стержни 24 решетки приварены верхним соединительным участком 25 к верхнему краевому профилю 26, а нижним соединительным участком 27 - к нижнему краевому профилю 28 решетчатого кожуха 22. Кроме того, решетчатый кожух 22 при помощи его нижнего краевого профиля 28 соединен с опорной рамой 29, выполненной в виде поддона.
Как показано на фиг. 1, решетчатый кожух 22 содержит два поперечных стержня 30, которые проходят над верхним основанием 17 внутреннего резервуара 11 в данном случае параллельно друг другу, и которые, как показано на фиг. 2, соединительными участками 31, образованными на их продольных концах, при помощи винтового соединения 32 соединены с силовым замыканием с верхним соединительным участком 25 вертикального стержня 24 решетки. Как показано на фиг. 3, как соединительный участок 31 поперечного стержня 30, так и соединительный участок 25 вертикального стержня 24 решетки, образованы путем сплющивания поперечного стержня 30 или вертикального стержня 24 решетки, выполненных из полого профиля 33 или 34, и при помощи переходного участка 35 или 36 отделены от продольной части 37 или 38, выполненной из полого профиля 33, 34.
Как показано, в частности, на фиг. 3, соединительный участок 31 поперечного стержня 30 отогнут относительно продольной части 37 поперечного стержня 30 таким образом, чтобы соединительный участок 31 поперечного стержня 30 и соединительный участок 25 вертикального стержня 24 решетки находились, в, по существу, параллельных плоскостях, при этом соединительные участки 31, 25 соединены друг с другом с силовым замыканием при помощи соединительного винта 39, который проходит через сквозное отверстие 40, предусмотренное на соединительном участке 25 вертикального стержня 24 решетки, и через крепежное отверстие 41, предусмотренное на соединительном участке 31 поперечного стержня 30.
Для создания силового замыкания конец 42 соединительного винта 39, проходящий через крепежное отверстие 41, завинчен в крепежное отверстие 41, выполненное в виде резьбового отверстия, таким образом, чтобы между стенкой 43 крепежного отверстия 41 и концом 42 винта обеспечивалось резьбовое зацепление.
Как показано, в частности, на фиг. 2 и 3, в данном поясняемом варианте осуществления контейнера для транспортировки и хранения, как переходной участок 35, образованный между соединительным участком 31 и продольной частью 37 поперечного стержня 30, так и переходной участок 36, образованный между соединительным участком 25 и продольной частью 38 вертикального стержня 24 решетки, содержит углубление в поперечном сечении, выполненное в виде желоба 44 и канавки 45, при этом желоб 44 расположен напротив конца 42 винта, выступающего из крепежного отверстия 41, а канавка 45 расположена на наружной стороне 46 стержня 24 решетки, тыльной относительно внутреннего резервуара 11, и проходит параллельно верхнему краевому профилю 26.
Для пояснения полезного действия желоба 44 и канавки 46 в случае создания повышенного гидравлического внутреннего давления во внутреннем резервуаре 11 на фиг. 4 схематически представлено деформированное состояние в области винтового соединения 32. Как показывает сравнение между недеформированным состоянием винтового соединения 32, представленным на фиг. 3, с деформированным состоянием, представленным на фиг. 4, наличие желоба 44 на переходном участке 35 поперечного стержня 30 при деформации способствует приближению переходного участка 35 к концу 42 винта без возникновения физического контакта между концом 42 винта и переходным участком 35. Желоб 44 создает на переходном участке 35 зазор, в который может входить конец 42 винта, когда переходной участок 35 приближается к концу 42 винта.
Кроме того, сравнение изображений на фиг. 3 и 4 показывает, что канавка 45, предусмотренная на наружной стороне 46 вертикального стержня 24 решетки, образует на переходном участке 36 заданное место изгиба, которое позволяет соединительным участкам 31, 25 поворачиваться наружу относительно этого заданного места изгиба вокруг оси, параллельной верхнему краевому профилю 26, под действием срезающей силы, возникающей вследствие расширения внутреннего резервуара и действующей через поперечный стержень 30 на соединительные участки 31, 25, при этом конец 42 соединительного винта 39, благодаря такому поворотному движению, может отклоняться от приближения к переходному участку 35 поперечного стержня 30 дополнительно к вышеописанной возможности входа в желоб 44.
Как следует из приведенного выше описания, наличие, как желоба 44 на переходном участке 35 поперечного стержня 30, так и канавки 45 на переходном участке 36 вертикального стержня 24 решетки, позволяет избежать физического контакта между переходным участком 35 поперечного стержня 30 и концом 42 винта, при этом, благодаря одновременному применению желоба 44 и канавки 46 в представленном варианте осуществления изобретения, можно получить особенно предпочтительный комбинированный эффект.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2012 |
|
RU2525799C2 |
СКЛАДСКАЯ ЕМКОСТЬ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАРУЖНОГО КОНТЕЙНЕРА ЕМКОСТИ | 2003 |
|
RU2257318C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2019 |
|
RU2759268C1 |
ПАЛЛЕТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2013 |
|
RU2633243C2 |
ПАЛЛЕТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2013 |
|
RU2619019C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПОДДОНА | 2009 |
|
RU2496699C2 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2401226C1 |
МАРКИРОВОЧНАЯ ПАНЕЛЬ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2009 |
|
RU2404458C1 |
ПАЛЛЕТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2018 |
|
RU2762921C2 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2009 |
|
RU2401781C1 |
Изобретение относится к контейнеру для транспортировки и хранения жидкостей. Контейнер (10) для размещения резервуара (11) содержит нижнее и верхнее основания (16, 17) и решетчатый кожух (22). Кожух (22) содержит металлические стержни (23, 24) решетки. Верхние концы вертикальных стержней (24) решетки для соединения с верхним краевым профилем (26) содержат соединительный участок (25). Каждый соединительный участок (25) при помощи винтового соединения (32) соединен с соединительным участком (31). Соединительные участки (31) отогнуты относительно продольной части (37) и проходят в направлении соединительных участков (25) вертикальных стержней (24) решетки, а соединительные участки (31) поперечного стержня (30) содержат крепежное отверстие для создания резьбового зацепления с соединительным винтом (39). Вертикальные стержни (24) решетки, соединенные друг с другом при помощи поперечного стержня (30), или поперечный стержень (30) на переходных участках, прилегающих к соединительным участкам (25, 31), содержат углубление в поперечном сечении для разгрузки срезающей силы, действующей на соединительный винт. Достигается повышенная отказоустойчивость винтового соединения между поперечными стержнями и решетчатым кожухом. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Контейнер (10) для транспортировки и хранения жидкостей с опорной рамой в виде поддона (29) для размещения внутреннего резервуара (11) из пластмассы с четырьмя боковыми стенками (12, 13, 14, 15), с нижним и верхним основаниями (16, 17), с запираемой наливной горловиной (19), выполненной на верхнем основании (17), и со сливным патрубком (20) с отборной арматурой (21), выполненным в нижней части боковой стенки (12), а также с решетчатым кожухом (22), содержащим горизонтальные и вертикальные металлические стержни (23, 24) решетки, для размещения внутреннего резервуара (11), при этом концы вертикальных стержней (24) решетки, выполненных из полого профиля, приварены к нижнему и верхнему огибающему краевому профилю (26, 28) решетчатого кожуха (22), при этом верхние концы вертикальных стержней (24) решетки для соединения с верхним краевым профилем (26) содержат соединительный участок (25) со сплющиванием, полученным при помощи деформации из полого профиля (34), при этом по меньшей мере два вертикальных стержня (24) решетки, расположенные на противоположных друг другу боковых стенках (12, 14), соединены на соединительных участках (25) при помощи поперечного стержня (30), проходящего над верхним основанием (17) внутреннего резервуара (11) и выполненного из полого профиля (33), при этом каждый соединительный участок (25) вертикального стержня (24) решетки при помощи винтового соединения (32) соединен с соединительным участком (31), полученным на концах поперечного стержня (30) в виде сплющивания путем деформации полого профиля, при этом соединительные участки (31) поперечного стержня (30) отогнуты относительно продольной части (37), проходящей над верхним основанием (17) внутреннего резервуара (11), и проходят в направлении соединительных участков (25) вертикальных стержней (24) решетки, а соединительные участки (31) поперечного стержня (30) содержат крепежное отверстие со стенкой отверстия для создания резьбового зацепления с соединительным винтом (39), проходящим через сквозное отверстие (40) соединительного участка (25) вертикального стержня (24) решетки, отличающийся тем, что вертикальные стержни (24) решетки, которые соединены друг с другом при помощи поперечного стержня (30), или поперечный стержень (30) на переходных участках (36, 35), прилегающих к соединительным участкам (25, 31), содержат углубление в поперечном сечении для разгрузки срезающей силы, действующей на соединительный винт (39).
2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что углубление в поперечном сечении выполнено на переходных участках (31) поперечного стержня (30) напротив конца (42) винта, выступающего из крепежного отверстия (41), и служит для ввода конца (42) винта при приближении переходного участка (31) к концу (42) винта.
3. Контейнер по п. 2, отличающийся тем, что углубление в поперечном сечении выполнено в виде желоба (44) или выемки между продольными кромками поперечного стержня (30) на переходном участке (31) поперечного стержня (30).
4. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что углубление, выполненное в поперечном сечении на переходных участках (25) вертикальных стержней (24) решетки, образует заданное место изгиба, которое во время действия срезающей силы, действующей через поперечный стержень (30) на соединительные участки (25, 31), позволяет соединительным участкам (25, 31) поворачиваться наружу в направлении, противоположном внутреннему резервуару (11) относительно этого заданного места изгиба вокруг оси, параллельной верхнему краевому профилю (26).
5. Контейнер по п. 4, отличающийся тем, что заданное место изгиба выполнено в виде канавки (45), которая расположена на переходном участке (25) на наружной стороне (46) вертикальных стержней (24) решетки и проходит параллельно верхнему краевому профилю (26).
ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2016 |
|
RU2695837C1 |
DE 102010048609 A1, 19.04.2012 | |||
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2004 |
|
RU2261202C1 |
US 2011073510 A1, 31.03.2011 | |||
DE 102011087927 A1, 13.06.2013 | |||
US 2019062024 A1, 28.02.2019 | |||
DE 3839647 A1, 31.05.1990. |
Авторы
Даты
2024-09-30—Публикация
2021-08-12—Подача