Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов, оснащенных оборудованием для размещения спасательных жилетов.
Самолеты могут летать как над сушей, так и над водоемами, такими как реки, моря и океаны. Возникает необходимость в наличии спасательных средств в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Согласно авиационным правилам при полетах над водными пространствами даже менее чем 30 минут на самолете уже должно быть индивидуальные спасательные плавсредства – спасательные жилеты для взрослых и детей, а также демонстрационные жилеты, а в случае полета более 30 минут также групповые спасательные плавсредства – надувные спасательные плоты и аварийные запасы к ним со средствами жизнеобеспечения и аварийной сигнализации, а также автоматические плавучие радиомаяки. Спасательные жилеты должны храниться в специально предназначенных для них местах, защищающих их от случайного повреждения и располагаться так, чтобы к ним обеспечивался прямой доступ, а их размещение было очевидным. Места для расположения жилетов должны быть четко маркированы для обозначения содержимого и облегчения извлечения оборудования.
Для авиационных спасательных жилетов существуют стандартизированные технические требования: индивидуальные спасательные плав. средства должны быть доступны для сидящего человека, спасательный жилет должен быть легко обнаруживаться взрослым сидящим пассажиром при нахождении кресла в конфигурации, предписанной для взлёта и посадки. Пассажиры должны иметь возможность доступа к их спасательным жилетам без необходимости расстёгивания их поясного привязного ремня, спасательный жилет должен удерживаться на месте размещения во всех нормальных условиях эксплуатации, включая условия жёсткой посадки, обычного использования кресла, полёта в турбулентности и все динамические условия.
Известен контейнер для спасательного жилета (патент EP1516826, опубл. 23.03.2005), представляющий собой полый корпус с крышкой, фиксируемых между собой посредством двуслойного уплотнительного материала, причем крышка выполнена в виде гибкой прозрачной пластины. Снятие крышки осуществляется посредством натяжения ремня, проходящего через отверстие, выполненное в крышке. Недостатком данного технического решения является ненадежное крепление крышки за счет несвязанной конструкции крышки, корпуса и спасательного жилета. В условиях турбулентности или тряски спасательный жилет может вылететь, и пристегнутый пассажир не будет иметь возможность им воспользоваться.
Известен контейнер для спасательного жилета (патент EP1901958, опубл. 18.01.2007), содержащий полый корпус для размещения жилета, откидную крышку, прикрепленную к указанному корпусу, средство крепления корпуса к пассажирскому сиденью и средство фиксации крышки в закрытом положении. Спасательный жилет снабжен прикрепленным к нему удлиненным ремнем, который проходит через прорези корпуса и огибает выполненный на крышке язычок. Недостатком данного технического решения является невозможность его расположения под сиденьем в креслах закрытого типа.
Известна сумка для размещения спасательного жилета на пассажирском сиденье (EP3354556, опубл. 01.08.2018), включающий жесткую горловину со сквозным отверстием, тканевый мешок, прикрепленный к задней части жесткой горловины, и жесткую крышку, прикрепленную к передней части жесткой горловины, при этом жесткая крышка включает в себя защелку, приспособленную для зацепления с защелкой на жесткой горловине для удерживания жесткой крышки в закрытом состоянии. Спасательный жилет снабжен прикрепленным к нему ремнем, который проходит через щель между горловиной и крышкой и огибает выполненную на крышке защелку. Открытие и извлечение спасательного жилета происходит при воздействии на ремень. Недостатком данного технического решения является невозможность его расположения под сиденьем в креслах закрытого типа.
Техническая задача заявляемого изобретения состоит в разработке такого механизма открытия отсека спасательного жилета, который бы удовлетворял требованиям установки на креслах бизнес класса и креслах повышенной комфортности с раскладывающимися подставками под ноги, удовлетворяющего требованиям авиационных правил и стандартным техническим требованиям.
Технический результат заключается в создании надежного механизма открытия отсека со спасательным жилетом в креслах закрытого типа.
Технический результат достигается тем, что механизм открытия отсека для хранения спасательного жилета кресла транспортного средства содержит откидную панель, при этом отсек для хранения спасательного жилета сформирован конструкцией второй силовой панели, шарнирно соединенной с первой откидной панелью, на которой выполнены петли, выполненные с возможностью зацепления с замком, размещенным на упомянутой второй панели, на которой также закреплена ось с неподвижно закрепленными на ней язычком, выполненным с возможностью взаимодействия с толкающим элементом, соединенным со шлейкой сумки спасательного жилета, и пластиной с отверстием, соединенной с помощью стержня с фиксатором замка, выполненным с возможностью линейного перемещения и зацепления с петлей, выполненной на первой панели.
Изобретение иллюстрируется следующими чертежами:
Фиг.1 - общий вид кресла;
Фиг.2 - общий вид выдвигающейся подножки с отсеком для хранения спасательного жилета снизу;
Фиг.3 - общий вид подножки;
Фиг.4, 5 - виды подножки в поперечном разрезе;
Фиг.6 - вид подножки снизу.
Кресло транспортного средства (Фиг. 1) состоит из: подголовника 1, подушки спинки 2, подлокотников 3, органов управления 4, подушки сиденья 5, выдвижной подножки 6, декоративных элементов 7 и силового каркаса. Механизм открытия отсека для хранения спасательного жилета кресла транспортного средства предпочтительно располагается в выдвижной подножке 6.
Выдвижная подножка 6 выполнена с электронным управлением и содержит панель 8 силового контура, соединенную с накладной панелью 9 с сформированным на ее поверхности отсеком 10 в виде углубления для хранения спасательного жилета, откидную панель 11, шарнирно соединенную с панелью 8 силового контура и накладной панелью 9, механизм 12 открытия отсека для хранения спасательного жилета, механизмы выдвижения 13, которые закреплены непосредственно к силовым балкам сиденья 14, трубу 15 для дополнительной жесткости конструкции, толкатель 16, связывающий мотор-редуктор 17.
Предпочтительно чтобы верхняя поверхность отсека имела гладкую наклонную поверхность для обеспечения скользящего извлечения сумки со спасательным жилетом из отсека 10.
Механизм 12 открытия отсека спасательного жилета включает петлю 18, установленную на откидной панели 11 и выполненную с возможностью размещения в пазу 19 накладной панели 9, ось 20, установленную посредством кронштейнов 21 на накладной панели 9, жестко установленные на оси 20 язычок 22 и пластину 23, снабженную овальным пазом, выполненную с возможностью зацепления с замком 24, размещенным на накладной панели 9. В корпусе замка 24 установлен фиксатор 25, выполненный с возможностью линейного перемещения относительно корпуса замка 24 и закрепленный на фиксаторе 25 стержень, выступающий из овального паза корпуса замка 24. Указанный стержень в свою очередь проходит через отверстие пластины 23 и обеспечивает перемещение фиксатора 25 при повороте оси 20 и сцепление/расцепление фиксатора 25 с петлей 18. В нижней части панели 8 выполнены бобышки с отверстиями, в которых размещены пружинные толкатели 26, выполненные с возможностью открытия откидной панели при расцеплении фиксатора 25 замка 24 с петлей 18. Для ограничения перемещения откидной панели 11 механизм содержит ограничитель перемещения в виде установленного на внешней стороне отсека 10 стержень 27, перемещаемый вдоль дугообразного паза кронштейна 28, соединенного с откидной панелью. Дополнительно механизм 12 содержит закрепленный на оси 20 замок 29 ручного открытия.
Спасательный жилет располагают в отсеке 10 внутри сумки 30, снабженной шлейкой 31, соединенной с цилиндрическим толкающим элементом 32.
На панели 8 силового контура выполнены упоры 33, предотвращающие заход подножки 6 внутрь конструкции кресла.
Соединение откидной панели 11 с панелью 8 силового контура и накладной панелью 9 осуществлено посредством петель, состоящих из короба петли 34, неподвижно расположенного в панели 8, петли 35, расположенной на откидной панели 11 и осей поворота 36. Вкладыш 37 через крепежный элемент 38 служит для фиксации осей поворота 36, а также необходим для ускорения замены открывающейся панели в эксплуатации.
Описание работы устройства.
Спасательный жилет хранится в отсеке 10 в специальной сумке 30. Шлейка 31 сумки 30 с идентификацией выводится через канал, образованный внутренними поверхностями накладной панели 9 и откидной панели 11 и свисает над панелью 11. В случае возникновения необходимости пассажир тянет за шлейку сумки спасательного жилета, на которой предусмотрен цилиндрический элемент 32, сумка 30 с находящимся в ней спасательным жилетом перемещается по наклонной плоскости отсека 10 и шлейка 30, проходя через канал, воздействует цилиндрическим элементом 32 на язычок 22, жестко закрепленный на оси 20, тем самым поворачивая ось 20. Ось 20 при повороте также поворачивает жестко закрепленные на ней пластины 23 с овальным пазом, связанные с фиксатором 25 замка 24. Язычок движется наверх и выходит из зацепления с петлями 18. Воздействие сумки 30 при движении по наклонной плоскости и толкатели 26 открывают откидную панель 11, и сумка 30 спасательного жилета с жилетом оказываются в руках пассажира. В случае необходимости, например при укладке сумки со спасательным жилетом внутрь отсека возможно ручное открытие откидной панели 11 путем надавливания на пластину замка 29 ручного открытия.
Конструкция отсека для размещения спасательного жилета и механизм его открытия позволяют обеспечить возможность его размещения внутри выдвижной подножки кресла закрытого типа без риска непроизвольного открытия отсека, а также обеспечить простое извлечение спасательного жилета из отсека в случае возникновения аварийной ситуации на борту транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" | 1994 |
|
RU2132290C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
АЭРОБУС "ЛЮСИ" | 1990 |
|
RU2021164C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600701C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ | 2009 |
|
RU2403176C1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ "ЛАДОГА-9 УВ" | 2001 |
|
RU2196707C2 |
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2012 |
|
RU2521892C2 |
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2719498C1 |
Стоматологическое переносное кресло | 1987 |
|
SU1498493A1 |
Изобретение относится к креслам пассажирских самолетов. Отсек (10) для хранения спасательного жилета кресла транспортного средства содержит откидную панель (11) и шарнирно соединенные первую силовую панель и вторую силовую панель. На первой панели выполнены петли для зацепления с замком, размещенным на второй панели. На второй панели закреплена ось (20) с неподвижно закрепленными на ней язычком (22), выполненным с возможностью взаимодействия с толкающим элементом (32), соединенным со шлейкой (31) сумки (30) спасательного жилета, и пластиной с отверстием, соединенной с помощью стержня с фиксатором замка. Достигается повышение надежности механизма открытия отсека. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Отсек для хранения спасательного жилета кресла транспортного средства, содержащий откидную панель, отличающийся тем, что сформирован конструкцией второй силовой панели, шарнирно соединенной с первой откидной панелью, на которой выполнены петли, выполненные с возможностью зацепления с замком, размещенным на упомянутой второй панели, на которой также закреплена ось с неподвижно закрепленными на ней язычком, выполненным с возможностью взаимодействия с толкающим элементом, соединенным со шлейкой сумки спасательного жилета, и пластиной с отверстием, соединенной с помощью стержня с фиксатором замка, выполненным с возможностью линейного перемещения и зацепления с петлей, выполненной на первой панели.
2. Отсек по п.1, отличающийся тем, что содержит установленный на второй панели толкатель, выполненный с возможностью воздействия на первую панель для ее открытия.
3. Отсек по п.1, отличающийся тем, что содержит установленный на внешней стороне отсека стержень, соединенный с кронштейном, установленным на второй панели, и выполненный с возможностью перемещения вдоль дугообразного паза указанного кронштейна.
EP 3354556 A1, 01.08.2018 | |||
УЗЕЛ ДЛЯ СИДЕНИЯ | 2004 |
|
RU2350488C2 |
0 |
|
SU105260A1 | |
МОДУЛЬ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА И СПОСОБ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2414389C2 |
WO 2018100451 A1, 07.06.2018 | |||
EP 3750806 A1, 16.12.2020. |
Авторы
Даты
2024-10-02—Публикация
2023-11-01—Подача