Изобретение относится к области средств железнодорожного транспорта, направленных на профилактику травматизма пассажиров, а именно информирование пассажиров о вхождении в опасную зону, находящуюся на пассажирской платформе в непосредственной близости от места проследования и остановки подвижного состава, за счет комплекса, включающего в себя сигнальный блок, сигнализирующий об опасности при вхождении пассажира за линию безопасности на пассажирской платформе и двух блоков приема-передачи информации, фиксирующих приближение поезда и передающих информацию на сигнальный блок.
Из уровня техники известны следующие решения:
Известна централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи, содержащая громкоговоритель фидерной линии информирования и оповещения пассажиров на станциях, который получает информацию о прибытии поезда от центрального информационного сервера от системы «Автодиспетчер» (RU, патент №2497176, G06F 3/00, дата публикации 27.10.2013 г.).
Недостатком данного устройства является обязательное подключение устройства к центральному информационному серверу, подключение дополнительного системного оборудования и его обслуживание, а также отсутствие возможности предотвратить случаи травматизма, вызванного пересечением линии безопасности пассажирами, так как в данном прототипе отсутствуют функции определения пассажиров на платформе с помощью сенсоров движения.
Техническим результатом заявленного изобретения является снижение травматизма при нахождении пассажиров на железнодорожной пассажирской платформе за счет установки комплекса, включающегося при срабатывании ультразвуковых датчиков при вхождении поезда на путь станции с пассажирской платформой и передающего сигнал на сигнальный блок, находящийся непосредственно на пассажирской железнодорожной платформе, который звуковой и световой сигнализацией информирует пассажиров об опасности при вхождении их в зону действия инфракрасного датчика.
Технический результат достигается за счет того, что комплекс для предупреждения пассажиров о нахождении в опасной зоне пассажирской железнодорожной платформы содержит сигнальный блок, выполненный в виде корпуса, в котором размещены источник питания, приемник радиосигнала, инфракрасный датчик движения, устройство световой сигнализации, динамик и микросхема управления на плате управления, а так же два блока приема-передачи информации, состоящих из корпусов, в котором имеется источник питания, ультразвуковой датчик движения и радиопередатчик, отличающийся тем, что сигнальный блок устанавливается на линии безопасности и запрограммирован на включение после получения сигнала от блока приема-передачи информации с дальнейшим применением звуковой и световой сигнализации при появлении пассажира в опасной зоне пассажирской платформы.
Сигнальный блок включается после получения радиосигнала от блока приема-передачи информации.
Инфракрасный датчик движения выполнен с обеспечением угла обзора 180±5° для обеспечения фиксации пассажиров за линией безопасности на расстоянии до 10 метров.
Блок приема-передачи информации размещается в зоне стрелочного перевода, ведущего на путь с пассажирской платформой.
Блок приема-передачи информации, отличающийся тем, что обеспечивает включение, сигнального блока при нахождении поезда на расстоянии не менее 250 метров от сигнального блока.
Заявленное изобретение поясняется чертежами, на которых изображено следующее:
Фиг. 1 - схема подключения комплекса предупреждения пассажиров о нахождении в опасной зоне;
Позициями на чертеже обозначены следующие элементы:
- Плата управления 1 - пластина, выполненная из диэлектрического материала, на которой расположена микросхема управления 2. Предназначена для электрического и механического соединения компонентов сигнального блока 9;
- Микросхема управления 2 - электронное вычислительное устройство, которое обрабатывает информацию и управляется входящим током. Предназначена для поддержания постоянного уровня напряжения на элементах сигнального блока 9 и распределения напряжения на устройство световой сигнализации 5 и динамик 6. Имеет возможность записи аудиофайла через встроенный USB-порт;
- Радиоприемник 3 - устройство, служащее для приема радиосигналов от радиопередатчика 12. После получения радиосигнала передает электрическое напряжение на микросхему управления 2;
- Инфракрасный датчик движения 4 - реле, реагирующее на перемещение объектов. Предназначен для определения пассажиров в опасной зоне, с углом обзора 180±5° и дальностью работы 10 м. Включается после получения электрического сигнала от микросхемы управления 2. При попадании пассажира в опасную зону передает электрическое напряжение на устройство световой сигнализации 5;
- Устройство световой сигнализации 5 - выполняет функцию дополнительного предупреждения о нахождении в опасной зоне. Выполнено в виде светодиодных огней или лампы накаливания не менее 3000 lm. Срабатывает при получении электрического напряжения от инфракрасного датчика движения 4;
- Динамик 6 - это устройство для вывода информации в виде звуковых сигналов. Выполняет функцию предупреждения о нахождении в опасной зоне. Срабатывает при получении электрического напряжения от инфракрасного датчика движения 4 через устройство световой сигнализации 5;
- Источник питания 7 - предназначен для осуществления питания устройства. Располагается в сигнальном блоке 9 и блоках приема-передачи информации 10;
- Корпус 8 - корпус сигнального блока 9 - выполняется в свободной форме из материала, не подверженного воздействию погодных условий. Применяется для размещения всех элементов блока. В корпусе 8 имеются отверстия, закрытые защитным пластиком, для работы инфракрасного датчика движения 4 устройства световой сигнализации 5 и динамика 6;
- Сигнальный блок 9 - устанавливается на пассажирской платформе на линии безопасности и служит для предупреждения пассажиров при фиксации инфракрасным датчиком движения 4 факта вхождения в опасную зону платформы. Состоит из корпуса 8, внутри которого размещены: плата управления 1, микросхема управления 2, радиоприемник 3, инфракрасный датчик движения 4, устройство световой сигнализация 5, динамик 6, источник питания 7;
- Блок приема-передачи информации 10 - устанавливается в районе железнодорожных стрелочных переводов, которые осуществляют направление движения поездов на путь с пассажирской платформой. Содержит ультразвуковой датчик движения 11, радиопередатчик 12, источник питания 7. В комплекс входит 2 блока приема-передачи информации 10, устанавливающиеся с обоих сторон от платформы, в начале и в конце конкретного пути станции;
- Ультразвуковой датчик движения 11 - реле, реагирующее на перемещение объектов. Принцип работы заключается в обнаружении изменения частоты отраженного сигнала вследствие движения объектов и запуске заложенной функции - передаче электрического сигнала на радиопередатчик 12. При заезде поезда на стрелочный перевод, направляющий движение поездов на путь станции имеющей пассажирскую платформу, радиосигнал через радиопередатчик 12 направляется на радиоприемник 3, распложенный в корпусе 8 сигнального блока 9;
- Радиопередатчик 12 - электронное устройство для формирования радиочастотного сигнала, подлежащего передаче. При получении электрического сигнала от ультразвукового датчика движения 11 передает радиосигнал на радиоприемник 3;
- Корпус 13 - корпус блока приема-передачи информации 10 выполняется в свободной форме из материала, не подверженного воздействию погодных условий. Применяется для размещения всех элементов блока.
Комплекс для предупреждения пассажиров о нахождении в опасной зоне пассажирской железнодорожной платформы, предназначенный для предупреждения пассажиров, заходящих в опасную зону, находящуюся на пассажирской платформе в непосредственной близости от места проследования и остановки подвижного состава, состоит из блоков приема-передачи информации 10, имеющих внутри своего корпуса 13 ультразвуковой датчик движения 11, который через радиопередатчик 12 передает радиосигнал на радиоприемник 3 сигнального блока 9, где в корпусе устройства 8 на плате управления 1 размещена микросхема управления 2, которая после получения радиосигнала на радиоприемник 3 включает инфракрасный датчик движения 4, улавливающий движение на платформе, после чего подается напряжение на устройство световой сигнализация 5 и динамик 6 для предупреждения пассажира.
Для обеспечения безопасного нахождения пассажиров на пассажирских платформах в ожидании прибытия подвижного состава необходимо оснащение опасных зон интерактивными информаторами, которые будут дополнительно предупреждать пассажиров. Согласно специфике железнодорожного транспорта тормозной путь состава составляет не менее 600 метров, и при такой ситуации необходимо заблаговременное оповещение пассажиров, ожидающих поезд. Заявляемый комплекс при заезде поездом на стрелочный перевод, направляющий движение поездов на путь с пассажирской платформой, направляет радиосигнал от блока приема-передачи на сигнальный блок, где включается инфракрасный датчик движения, выявляющий потенциальное нахождение пассажиров в опасной зоне, после чего срабатывает звуковая и световая сигнализация, предупреждая пассажиров при вхождении их в опасную зону в непосредственной близости от места проследования и остановки подвижного состава.
Для предупреждения пассажиров о нахождении в опасной зоне пассажирской железнодорожной платформы предлагается применение комплекса для предупреждения пассажиров о нахождении в опасной зоне пассажирской железнодорожной платформы, выполненного из двух блоков приема-передачи 10, которые при помощи ультразвукового датчика 11 фиксируют факт приближения поезда и через радиопередатчик 12 передают сигнал на радиоприемник 3 сигнального блока 9, в котором через микросхему управления 2 включается инфракрасный датчик движения 4, который при срабатывании передает электрическое напряжение на устройство световой сигнализации 5 и динамик 6, и предупреждают пассажиров о вхождении в опасную зону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АППАРАТУРА СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ И НАВИГАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2465726C2 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2365518C1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров | 2017 |
|
RU2671795C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ, МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2419980C2 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи | 2017 |
|
RU2667682C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2340003C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2395424C1 |
АНТЕННЫЙ МОДУЛЬ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2396710C1 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2014 |
|
RU2579603C1 |
Изобретение относится к системам оповещения пассажиров на пассажирской платформе о приближении поезда. Комплекс для предупреждения пассажиров о нахождении в опасной зоне пассажирской железнодорожной платформы содержит сигнальный блок и два блока приема-передачи информации. Сигнальный блок выполнен в виде корпуса, в котором размещены источник питания, приемник радиосигнала, инфракрасный датчик движения, устройство световой сигнализации, динамик и микросхема управления на плате управления. Каждый блок приема-передачи информации состоит из корпуса, в котором имеется источник питания, ультразвуковой датчик движения и радиопередатчик. При этом сигнальный блок устанавливается на линии безопасности и запрограммирован на включение после получения сигнала от блока приема-передачи информации с дальнейшим применением звуковой и световой сигнализации при появлении пассажира в опасной зоне пассажирской платформы. Технический результат заявленного изобретения заключается в снижении травматизма при нахождении пассажиров на железнодорожной пассажирской платформе. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Комплекс для предупреждения пассажиров о нахождении в опасной зоне пассажирской железнодорожной платформы содержит сигнальный блок, выполненный в виде корпуса, в котором размещены источник питания, приемник радиосигнала, инфракрасный датчик движения, устройство световой сигнализации, динамик и микросхема управления на плате управления, а также два блока приема-передачи информации, состоящих из корпусов, в которых имеются источник питания, ультразвуковой датчик движения и радиопередатчик, отличающийся тем, что сигнальный блок устанавливается на линии безопасности и запрограммирован на включение после получения сигнала от блока приема-передачи информации с дальнейшим применением звуковой и световой сигнализации при появлении пассажира в опасной зоне пассажирской платформы.
2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что сигнальный блок включается после получения радиосигнала от блока приема-передачи информации.
3. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что инфракрасный датчик движения выполнен с обеспечением угла обзора 180±5° для обеспечения фиксации пассажиров за линией безопасности на расстоянии до 10 метров.
4. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что блок приема-передачи информации размещается в зоне стрелочного перевода, ведущего на путь с пассажирской платформой, на которой расположен сигнальный блок.
5. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что блок приема-передачи информации обеспечивает включение сигнального блока при нахождении поезда на расстоянии не менее 250 метров от сигнального блока.
СПОСОБ СВОЕВРЕМЕННОГО АКУСТИЧЕСКОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ПОЕЗДА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2466048C1 |
WO 2010012040 A1, 04.02.2010 | |||
CN 107878509 A, 06.04.201 | |||
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2467902C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
Авторы
Даты
2024-10-09—Публикация
2024-03-21—Подача