УНИВЕРСАЛЬНОЕ АВТО СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2024 года по МПК B60D1/62 B60D1/64 

Описание патента на изобретение RU2828470C1

Предлагаемое устройство относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции авто сцепных устройств транспортных средств.

Известно устройство быстроразъемного соединительного элемента (Авт.св. ЕР 1914094 В1, кл. B60D 1/64, 2009).

Указанный объект содержит два корпуса, позволяющих в т.ч. соединять электрическую цепь и пневматическую/гидравлическую магистраль между тягачем и прицепом.

Недостатками устройства являются необходимость в ручном управлении механической частью «быстроразъемного соединительного элемента» при соединении коммутируемых электрических цепей и пневмо/ гидравлических магистралей, а также отсутствие устройства для возможности бесконтактной, помехо защищенной передачи большого объема информационных сигналов для широкого круга периферийных устройств.

Известно также устройство штепсельного элемента для соединения питающих линий для автомобильных деталей (Авт. Св. RU 2479440 С2, кл. B60D 1/64, 2013),

Указанный объект содержит штепсельный разъем, который находится на тягаче и служит для присоединения прицепного транспортного средства для обеспечения его сжатым воздухом, электричеством и, при необходимости, также управляющими сигналами.

Недостатками являются отсутствие возможности у самого устройства в передаче тягово-тормозных усилий транспортного средства и отсутствие устройства для возможности бесконтактной, помехо защищенной передачи большого объема информационных сигналов для широкого круга периферийных устройств.

Из известных решений наиболее близким является унифицированный интерфейс соединения (Патент RU 2799856, кл. B60D/64, 2023), который представляет собой комплектное электро-гидро-механическое устройство, предназначенное для совместной коммутации без «нагрузки» силовых цепей постоянного и переменного тока, информационных электрических цепей, при одновременном соединения без избыточного давления гидравлических рукавов системы охлаждения, с обеспечением авто сцепного эффекта механического корпуса и с возможностью передачи через него тягово-тормозных усилий транспортного средства.

Недостатком является отсутствие в устройстве возможности бесконтактной, помехо защищенной передачи большого объема информационных сигналов для широкого круга периферийных устройств.

Целью настоящего изобретения является (значительное) увеличение объема передаваемых информационных сигналов, при обеспечении их повышенной помехо защищенности, при бесконтактной коммутации и без увеличения количества коммутируемых информационных цепей.

Указанная цель достигается тем, что отъемные части электрогидравлического разъема, снабжены ответными частями оптических разъемных соединителей (коннекторов), которые соединены посредством волоконно-оптических проводов с соединительными розетками, закрепленными на корпусах отъемных частей электрогидравлического разъема.

Универсальное авто сцепное устройство содержит внешний и внутренний корпусы сцепной тяги с механизмом автосцепки, внутри которых установлены корпусы отъемных частей электрогидравлического разъема (ЭГР). При этом, отъемные части ЭГР снабжены силовыми электрическими контактами, информационными электрическими контактами, гидро/ пневмо-соединителями и коннекторами, соединенными посредством волоконно-оптических проводов с соединительными розетками, которые закреплены на корпусах отъемных частей ЭГР.

Признаки, перечисленные выше, являются известными и используются в технике. Однако совокупность их, в указанном составе, позволяет иметь новое свойство, отличное от свойств, проявляемых известными признаками. Данное свойство заключается в том, что универсальное авто сцепное устройство позволяет дополнительно, бесконтактно, коммутировать большой объем помехо защищенных сигналов для широкого круга периферийных устройств, в т.ч. внедряемых на транспортной техники, без увеличения количества коммутируемых информационных цепей.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1, 2 представлен общий вид устройства.

Заявленное устройство, а именно универсальное авто сцепное устройство, содержит механическую часть, представляющую собой «телескопическое» соединение ответных частей сцепной тяги. На внешнем корпусе установлен механизм автосцепки с пружинами растяжения (1). Стопоры механизма автосцепки, снабженные рукоятками (2), входят в ответные вертикальные пазы обеих труб, с возможностью их разведения. На торцевых частях сцепной тяги имеются ответные фланцы со шпильками для соединения УИС с элементами ходовой части транспортного средства или иных объектов. Внутри сцепной тяги установлено коммутирующее устройство - электрогидравлический разъем (корпус отъемной части ЭГР (4) и корпус отъемной части ЭГР (5), поджатый пружинами (6)), обеспечивающее соединение электрических силовых и информационных, а также гидравлических и волоконно-оптических коммуникаций. Ответные части 7 и 8 оптических разъемных соединителей (коннекторов), установленные в корпусах отъемных частей ЭГР, соединены волоконно-оптическими проводами 9 с соединительными розетками 10, которые закреплены на корпусах 4 и 5.

Похожие патенты RU2828470C1

название год авторы номер документа
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ИНТЕРФЕЙС СОЕДИНЕНИЯ 2022
  • Халютин Сергей Петрович
  • Слутин Александр Флаевич
  • Давидов Альберт Оганезович
RU2799856C1
Универсальный волоконно-оптический соединитель 2020
  • Умрихин Сергей Вячеславович
RU2748013C1
Отрывной оптический разъем 2022
  • Андреев Алексей Гурьевич
  • Ермаков Владимир Сергеевич
  • Гаранин Андрей Иванович
  • Гладков Александр Михайлович
  • Петухова Александра Юрьевна
  • Солдатов Павел Николаевич
RU2801145C1
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Донецкий Юрий Игоревич
  • Донецкий Андрей Юрьевич
RU2345389C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
УДАЛЕННОЕ РОЗЕТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Петерсен Курт Х.
  • Бенсон Пол Х.
  • Лебланк Стивен Пол
  • Ле Ван-Эттер Лэйлони Л.
  • Шумакер Кертис Л.
RU2567504C2
ОПТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ 1992
  • Вербовецкий А.А.
  • Шилов И.А.
RU2064687C1
ОПОРНЫЙ СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Пекхэм Джейсон Д.
RU2590793C2
Герметичный оптоволоконный разъём 2023
  • Гурьянов Максим Владимирович
  • Денисов Евгений Александрович
RU2805007C1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 828 470 C1

Реферат патента 2024 года УНИВЕРСАЛЬНОЕ АВТО СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Универсальное авто сцепное устройство относится к конструкции авто сцепных устройств транспортных средств. Универсальное авто сцепное устройство, содержащее внешний и внутренний корпусы сцепной тяги с механизмом автосцепки, внутри которых установлены корпусы отъемных частей электрогидравлического разъема, один из которых поджат пружинами и которые снабжены силовыми электрическими контактами, информационными электрическими контактами и гидро/пневмосоединителями, отличающееся тем, что отъемные части электрогидравлического разъема содержат дополнительные информационные каналы, снабженные ответными частями оптических разъемных соединителей, которые соединены посредством волоконно-оптических проводов с соединительными розетками, закрепленными на корпусах отъемных частей электрогидравлического разъема. Достигается возможность увеличения объема передаваемых информационных сигналов, при обеспечении их защищенности при бесконтактной коммутации и без увеличения количества коммутируемых информационных цепей. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 828 470 C1

Универсальное авто сцепное устройство, содержащее внешний и внутренний корпусы сцепной тяги с механизмом автосцепки, внутри которых установлены корпусы отъемных частей электрогидравлического разъема, один из которых поджат пружинами и которые снабжены силовыми электрическими контактами, информационными электрическими контактами и гидро/пневмосоединителями, отличающееся тем, что отъемные части электрогидравлического разъема содержат дополнительные информационные каналы, снабженные ответными частями оптических разъемных соединителей, которые соединены посредством волоконно-оптических проводов с соединительными розетками, закрепленными на корпусах отъемных частей электрогидравлического разъема.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2828470C1

УНИФИЦИРОВАННЫЙ ИНТЕРФЕЙС СОЕДИНЕНИЯ 2022
  • Халютин Сергей Петрович
  • Слутин Александр Флаевич
  • Давидов Альберт Оганезович
RU2799856C1
US 20040175076 A1, 09.09.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЧЕРНОЗЕМА, КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА И ЗЕЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 2009
  • Шапиро Валерий Абрамович
  • Жеребцов Александр Валентинович
  • Самойлов Вячеслав Иванович
  • Ефимов Олег Петрович
RU2428403C2
DE 9317302 U1, 20.01.1994
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2228872C1

RU 2 828 470 C1

Авторы

Халютин Сергей Петрович

Слутин Александр Флаевич

Давидов Альберт Оганезович

Даты

2024-10-14Публикация

2024-04-02Подача