Предлагаемое устройство относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции авто сцепных устройств транспортных средств.
Известно устройство быстроразъемного соединительного элемента (Авт.св. ЕР 1914094 В1, кл. B60D 1/64, 2009).
Указанный объект содержит два корпуса, позволяющих в т.ч. соединять электрическую цепь и пневматическую/гидравлическую магистраль между тягачем и прицепом.
Недостатками устройства являются необходимость в ручном управлении механической частью «быстроразъемного соединительного элемента» при соединении коммутируемых электрических цепей и пневмо/ гидравлических магистралей, а также отсутствие устройства для возможности бесконтактной, помехо защищенной передачи большого объема информационных сигналов для широкого круга периферийных устройств.
Известно также устройство штепсельного элемента для соединения питающих линий для автомобильных деталей (Авт. Св. RU 2479440 С2, кл. B60D 1/64, 2013),
Указанный объект содержит штепсельный разъем, который находится на тягаче и служит для присоединения прицепного транспортного средства для обеспечения его сжатым воздухом, электричеством и, при необходимости, также управляющими сигналами.
Недостатками являются отсутствие возможности у самого устройства в передаче тягово-тормозных усилий транспортного средства и отсутствие устройства для возможности бесконтактной, помехо защищенной передачи большого объема информационных сигналов для широкого круга периферийных устройств.
Из известных решений наиболее близким является унифицированный интерфейс соединения (Патент RU 2799856, кл. B60D/64, 2023), который представляет собой комплектное электро-гидро-механическое устройство, предназначенное для совместной коммутации без «нагрузки» силовых цепей постоянного и переменного тока, информационных электрических цепей, при одновременном соединения без избыточного давления гидравлических рукавов системы охлаждения, с обеспечением авто сцепного эффекта механического корпуса и с возможностью передачи через него тягово-тормозных усилий транспортного средства.
Недостатком является отсутствие в устройстве возможности бесконтактной, помехо защищенной передачи большого объема информационных сигналов для широкого круга периферийных устройств.
Целью настоящего изобретения является (значительное) увеличение объема передаваемых информационных сигналов, при обеспечении их повышенной помехо защищенности, при бесконтактной коммутации и без увеличения количества коммутируемых информационных цепей.
Указанная цель достигается тем, что отъемные части электрогидравлического разъема, снабжены ответными частями оптических разъемных соединителей (коннекторов), которые соединены посредством волоконно-оптических проводов с соединительными розетками, закрепленными на корпусах отъемных частей электрогидравлического разъема.
Универсальное авто сцепное устройство содержит внешний и внутренний корпусы сцепной тяги с механизмом автосцепки, внутри которых установлены корпусы отъемных частей электрогидравлического разъема (ЭГР). При этом, отъемные части ЭГР снабжены силовыми электрическими контактами, информационными электрическими контактами, гидро/ пневмо-соединителями и коннекторами, соединенными посредством волоконно-оптических проводов с соединительными розетками, которые закреплены на корпусах отъемных частей ЭГР.
Признаки, перечисленные выше, являются известными и используются в технике. Однако совокупность их, в указанном составе, позволяет иметь новое свойство, отличное от свойств, проявляемых известными признаками. Данное свойство заключается в том, что универсальное авто сцепное устройство позволяет дополнительно, бесконтактно, коммутировать большой объем помехо защищенных сигналов для широкого круга периферийных устройств, в т.ч. внедряемых на транспортной техники, без увеличения количества коммутируемых информационных цепей.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг. 1, 2 представлен общий вид устройства.
Заявленное устройство, а именно универсальное авто сцепное устройство, содержит механическую часть, представляющую собой «телескопическое» соединение ответных частей сцепной тяги. На внешнем корпусе установлен механизм автосцепки с пружинами растяжения (1). Стопоры механизма автосцепки, снабженные рукоятками (2), входят в ответные вертикальные пазы обеих труб, с возможностью их разведения. На торцевых частях сцепной тяги имеются ответные фланцы со шпильками для соединения УИС с элементами ходовой части транспортного средства или иных объектов. Внутри сцепной тяги установлено коммутирующее устройство - электрогидравлический разъем (корпус отъемной части ЭГР (4) и корпус отъемной части ЭГР (5), поджатый пружинами (6)), обеспечивающее соединение электрических силовых и информационных, а также гидравлических и волоконно-оптических коммуникаций. Ответные части 7 и 8 оптических разъемных соединителей (коннекторов), установленные в корпусах отъемных частей ЭГР, соединены волоконно-оптическими проводами 9 с соединительными розетками 10, которые закреплены на корпусах 4 и 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ИНТЕРФЕЙС СОЕДИНЕНИЯ | 2022 |
|
RU2799856C1 |
Универсальный волоконно-оптический соединитель | 2020 |
|
RU2748013C1 |
Отрывной оптический разъем | 2022 |
|
RU2801145C1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2345389C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
УДАЛЕННОЕ РОЗЕТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2567504C2 |
ОПТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ | 1992 |
|
RU2064687C1 |
ОПОРНЫЙ СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2590793C2 |
Герметичный оптоволоконный разъём | 2023 |
|
RU2805007C1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
Универсальное авто сцепное устройство относится к конструкции авто сцепных устройств транспортных средств. Универсальное авто сцепное устройство, содержащее внешний и внутренний корпусы сцепной тяги с механизмом автосцепки, внутри которых установлены корпусы отъемных частей электрогидравлического разъема, один из которых поджат пружинами и которые снабжены силовыми электрическими контактами, информационными электрическими контактами и гидро/пневмосоединителями, отличающееся тем, что отъемные части электрогидравлического разъема содержат дополнительные информационные каналы, снабженные ответными частями оптических разъемных соединителей, которые соединены посредством волоконно-оптических проводов с соединительными розетками, закрепленными на корпусах отъемных частей электрогидравлического разъема. Достигается возможность увеличения объема передаваемых информационных сигналов, при обеспечении их защищенности при бесконтактной коммутации и без увеличения количества коммутируемых информационных цепей. 2 ил.
Универсальное авто сцепное устройство, содержащее внешний и внутренний корпусы сцепной тяги с механизмом автосцепки, внутри которых установлены корпусы отъемных частей электрогидравлического разъема, один из которых поджат пружинами и которые снабжены силовыми электрическими контактами, информационными электрическими контактами и гидро/пневмосоединителями, отличающееся тем, что отъемные части электрогидравлического разъема содержат дополнительные информационные каналы, снабженные ответными частями оптических разъемных соединителей, которые соединены посредством волоконно-оптических проводов с соединительными розетками, закрепленными на корпусах отъемных частей электрогидравлического разъема.
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ИНТЕРФЕЙС СОЕДИНЕНИЯ | 2022 |
|
RU2799856C1 |
US 20040175076 A1, 09.09.2004 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЧЕРНОЗЕМА, КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА И ЗЕЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 2009 |
|
RU2428403C2 |
DE 9317302 U1, 20.01.1994 | |||
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2228872C1 |
Авторы
Даты
2024-10-14—Публикация
2024-04-02—Подача