СКЛАДНАЯ ПРОГУЛОЧНАЯ КОЛЯСКА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2024 года по МПК B62B7/06 

Описание патента на изобретение RU2829581C1

Изобретение относится к детским коляскам, более конкретно к легковесным складным прогулочным детским коляскам, приспособленным, в частности, для использования для прогулок на дальние расстояния, а также во время активного движения.

Из уровня техники известна система, сконфигурированная таким образом, чтобы обеспечить функциональность коляски, сумки и рюкзака для перевозки ребенка и снаряжения (US 20140091559). Система, включает в себя раму, включающая в себя: правую центральную ступицу, вращательно прикрепленную к правой передней ножке, правой задней ножке и механически прикрепленную к правой толкающей рукоятке; левая центральную ступицу, вращательно прикрепленную к левой передней ножке, левой задней ноге и механически прикрепленную к левой толкающей рукоятке; заднюю нижнюю горизонтальную опору, механически связанную с правой задней ножкой и левой задней ножкой; левый мягкий ремень, механически соединенный с левой нажимной ручкой, и левый регулируемый ремень, в котором левый регулируемый ремень дополнительно механически соединен с левой центральной ступицей; правый мягкий ремешок, механически соединенный с правой ручкой, и правый регулируемый ремень, в котором правый регулируемый ремень дополнительно механически соединен с правой центральной ступицей; спинку, механически соединенную с правой ручкой и левой ручкой; сиденье, механически сцепленное со спинкой; и верхнюю сумку-купе, прикрепленную к спинке; при этом правая передняя нога, правая задняя ножка, левая передняя ножка и левая задняя нога могут быть повернуты в открытое положение, отодвинув сиденье от спинки и позволив ребенку сесть на сиденье, что позволяет использовать систему в качестве коляски; при этом правая передняя ножка, правая задняя ножка, левая передняя ножка и левая задняя ножка могут быть повернуты в закрытое положение, перемещая сиденье ближе к спинке, что позволяет переносить систему левым регулируемым ремнем и правым регулируемым ремнем и, таким образом, использовать в качестве рюкзака; при этом оборудование может быть помещено в верхнюю сумку, чтобы использовать систему в качестве сумки.

Недостатком известной системы является громоздкость конструкции и неудобство использования за счет того, что ремни крепятся к толкающим ручкам, т.е. на достаточно большой ширине, чтобы эти ремни комфортно лежали на плечах; при складывании не уменьшаются габариты коляски по ширине относительно колесной базы. Коляска не уменьшается по ширине, что вызывает неудобство при расположении на спине, поэтому не предназначена для долгой носки в сложенном виде, а только для кратковременного перемещения; кроме того, все детали коляски открыты и упираются при носке в сложенном виде в спину пользователя.

Наиболее близкой к заявляемой является прогулочная детская коляска (RU 2599738), содержащая: правую раму и левую раму, каждая из которых содержит переднюю опору, соединенную с возможностью вращения с задней опорой на соединении рамы, при этом передняя опора каждой рамы представляет собой телескопический узел трубы, содержащий: внешнюю трубу, проходящую от конца передней опоры к соединению рамы опоры, узел внутренней трубы, частично вставленный во внешнюю трубу и выступающий из внешней трубы, и паз, проходящий в продольном направлении по, по меньшей мере, участку внешней трубы; связующее устройство, содержащее, по меньшей мере, два, по существу, жестких элемента, соединенных между правой рамой и левой рамой, при этом жесткие элементы соединены с передними опорами на правом скользящем соединении и левом скользящем соединении, и соединения размещены в пазе внешней трубы; и, приводной механизм рамы, соединенный с правой или левой рамой, причем передняя опора и задняя опора правой рамы и левой рамы выполнены с возможностью перемещения из открытого положения в закрытое положение посредством приводного механизма, и при этом переход прогулочной детской коляски из открытого положения в закрытое положение вызывает перемещение скользящих соединений вниз вдоль пазов внешней трубы. Коляска может включать в себя узел для хранения в виде сумки для хранения; по меньшей мере, один трос, неподвижно прикрепленный к правой раме, и, по меньшей мере, один трос, неподвижно прикрепленный к левой раме; и гибкое соединение для соединения тросов с сумкой. Узел для хранения выполнен таким образом, что сумка остается в расширенном положении, когда рама перемещается из открытого положения в закрытое положение.

Данная коляски характеризуется таким недостатком, как сложность конструкции из-за наличия большого количества конструктивных элементов. Кроме того, при складывании коляски происходит уменьшение ее габаритов только по ширине, а изменение высоты посредством внутренней и внешней трубы происходит только на незначительную длину (в сложенном виде длина составляет больше метра), при этом пользователю необходимо совершить много манипуляций для ее складывания или раскладывания. Причем в сложенном состоянии при перемещении коляски остаются задействованы руки, а использование сложенной коляски, имеющей соответственно меньшие габариты в сравнении с разложенной, оправдано только, например, в случае ее транспортировке в автомобиле.

Задачей изобретения является разработка складной прогулочной коляски, лишенной упомянутых недостатков и характеризующейся простой конструктивного исполнения, повышенной функциональностью и удобством использования.

Технический результат изобретения по первому варианту достигается тем, что складная прогулочная коляска, содержащая каркас 1, имеющий форму трапеции, ориентированной большим основанием вниз, две пары ножек с колесами 2, каждая из которых содержит переднюю 3 и заднюю 4, ножки, закрепленные на фиксирующей полуоси 5, связующие устройства, каждое из которых содержит два соединенных между собой с возможностью вращения жестких элемента 6 и 7, соединяющих переднюю 3 и заднюю 4 ножки, которые выполнены с возможностью перемещения из открытого в закрытое положение и соответственно перехода коляски из разложенного в сложенное положение посредством перемещения фиксирующих полуосей 5, из нижнего в верхнее положение вдоль вертикальных пазов 8, выполненных в боковых элементах 9 каркаса 1, а нижний и верхний элементы каркаса 1 снабжены расположенными в верхней и нижней частях боковых элементов 9 каркаса 1 ушками 10 с отверстиями, взаимодействующими с подпружиненными кнопками 11 для фиксации полуосей 5 в нижнем и верхнем положении посредством фиксаторов 12 и соответственно фиксации ножек в раскрытом и открытом положении, причем каркас 1 расположен внутри корпуса 13 конфигурация которого в сложенном состоянии коляски обеспечивает размещение ножек 3, 4 внутри корпуса 13, при этом в верхней торцевой части первого корпуса 13 имеется ниша для размещения рукоятки, которой снабжена выдвижная ручка 14 коляски, установленная внутри каркаса 1, к которому также присоединено откидывающееся сиденье 15 и элементы для присоединения плечевых ремней, при этом одна из сторон корпуса 13 образует спинку коляски, а в нижней части корпуса 13 имеются ниши для размещения колес 2 сложенном состоянии коляски. Корпус 13 предпочтительно выполнен из пластика.

Технический результат изобретения по второму варианту достигается тем, что складная прогулочная коляска, содержащая каркас 1, имеющий форму трапеции, ориентированной большим основанием вниз, две пары ножек с колесами 2, каждая из которых содержит переднюю 3, и заднюю 4, ножки, закрепленные на фиксирующей полуоси 5, связующие устройства, каждое из которых содержит два соединенных между собой с возможностью вращения жестких элемента 6 и 7, соединяющих переднюю 3 и заднюю 4 ножки, которые выполнены с возможностью перемещения из открытого в закрытое положение и соответственно перехода коляски из разложенного в сложенное положение посредством перемещения фиксирующих полуосей 5, из нижнего в верхнее положение вдоль вертикальных пазов 8, выполненных в боковых элементах 9 каркаса 1, а нижний и верхний элементы каркаса 1 снабжены расположенными в верхней и нижней частях боковых элементов 9 каркаса 1 ушками 10 с отверстиями, взаимодействующими с подпружиненными кнопками 11 для фиксации полуосей 5 в нижнем и верхнем положении посредством фиксаторов 12 и соответственно фиксации ножек в раскрытом и открытом положении, причем каркас 1 расположен внутри корпуса 13 конфигурация которого в сложенном состоянии коляски обеспечивает размещение ножек 3, 4 внутри корпуса 13, при этом в верхней торцевой части первого корпуса 13 имеется ниша для размещения рукоятки, которой снабжена выдвижная ручка 14 коляски, установленная внутри каркаса 1, к которому также присоединено откидывающееся сиденье 15 и элементы для присоединения плечевых ремней, при этом одна из сторон корпуса 13 образует спинку коляски, а противоположная его сторона соединена с корпусом 16 рюкзака, который снабжен в своей нижней части со стороны, обращенной к корпусу 13, нишами 17 для размещения колес 2 в сложенном состоянии коляски. Предпочтительно корпус 13 и корпус 16 рюкзака соединены между собой посредством винтовых соединений и выполнены из пластика.

Изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид складной прогулочной коляски, а на фиг. 2 изображен разрез в месте фиксации ножек коляски.

Складная прогулочная коляска по первому варианту содержит каркас 1, имеющий форму трапеции, ориентированной большим основанием вниз, две пары ножек с колесами 2, каждая из которых содержит переднюю 3 и заднюю 4, ножки, закрепленные на фиксирующей полуоси 5. Ширина колесной базы передних ножек 3 меньше ширины колесной базы задних ножек 4. Каждое из связующих устройств коляски содержит два соединенных между собой с возможностью вращения жестких элемента 6 и 7 и представляет собой работающее по принципу ножниц устройство, выполненное таким образом, что жесткие элементы 6 и 7, соединенные между собой на вращаемом центральном соединении, при переходе коляски из сложенного положения в разложенное положение вращаются, приближая концы жестких элементов 6 и 7 друг к другу. Связующие устройства соединяют переднюю 3 и заднюю 4 ножки, которые выполнены с возможностью перемещения из открытого в закрытое положение и соответственно перехода коляски из разложенного в сложенное положение посредством перемещения фиксирующих полуосей 5, из нижнего в верхнее положение вдоль вертикальных пазов 8, выполненных в боковых элементах 9 каркаса 1. Нижний и верхний элементы каркаса 1 снабжены расположенными в верхней и нижней частях боковых элементов 9 каркаса 1 ушками 10 с отверстиями, взаимодействующими с подпружиненными кнопками 11 для фиксации полуосей 5 в нижнем и верхнем положении посредством фиксаторов 12 и соответственно фиксации ножек в раскрытом и открытом положении. Каркас 1 расположен внутри корпуса 13, который предпочтительно выполнен из пластика. Корпус 13 имеет такую конфигурацию, которая обеспечивает в сложенном состоянии коляски размещение ножек 3, 4 внутри корпуса 13. В верхней торцевой части первого корпуса 13 имеется ниша для размещения рукоятки, которой снабжена выдвижная ручка 14 коляски, установленная внутри каркаса 1, к которому также присоединено откидывающееся сиденье 15 и элементы для присоединения плечевых ремней. Выдвижная ручка складная оборудована стопорным механизмом с кнопкой, фиксирующим ее в сложенном и разложенном положениях. Угол откидывания сиденья коляски ограничивается тросиками, расположенными с его обеих сторон. Одна из сторон корпуса 13 служит в качестве спинки коляски. В нижней части корпуса 13 имеются ниши для размещения колес 2 в сложенном состоянии коляски. Для поддержки ног ребенка на передних ножках 3 имеется подножка, колеса передние имеют функцию поворота вокруг своей оси на 360 градусов, а задние колеса снабжены функцией стояночного тормоза.

В случае коляски по второму варианту ее конструктивное исполнение аналогично первому варианту с тем отличием, что корпус 13 не имеет ниш для размещения колес 2, которые в данном случае при собранном состоянии коляски размещаются в нишах 17, которыми снабжена нижняя часть корпуса 16 рюкзака со стороны, обращенной к корпусу 13. При этом корпус 13 соединен с корпусом 16 посредством разъемных, например, винтовых соединений. Корпус 13 и корпус 16 рюкзака, в частности, выполнены из пластика.

В цели использования коляски для транспортировки ребенка и приведения ее в разложенное состояние необходимо нажать на две подпружиненные кнопки 11 верхнего положения в верхней части корпуса 1 и выдвинуть ножки 3, 4 полностью из корпуса 13 до упора вниз, при этом сработает нижний фиксатор 12 и заблокирует фиксирующую полуось 5 ножек складных в нижнем положении. Затем ножки 3, 4 поочередно, с каждой стороны коляски, раздвинуть в противоположные стороны до полного раскрытия связующих устройств. Коляску установить на твердую ровную поверхность, нажать на кнопку выдвижной ручки 14 и выдвинуть ее до упора вверх, до автоматического срабатывания ее стопорного механизма. Каркас 1 за счет своей трапецеидальной формы, несмотря на небольшие габариты, при раскладывании колесной базы дает возможность разложенным в стороны ножкам с колесами образовать большую площадь колесной базы, при этом ширина колесной базы передних ножек 3 меньше ширины колесной базы задних ножек 4 на величину, позволяющую привести коляску в сложенное состояние, при котором задние ножки располагаются снаружи по отношению к передним ножкам, что дает хорошую устойчивость и управляемость коляски.

При необходимости транспортировки коляски в собранном состоянии для приведения ее в сложенное положение следует нажать на кнопку выдвижной ручки 14, задвинуть ее во внутрь корпуса 13 до автоматического срабатывания ее стопорного механизма. Ножки 3, 4 поочередно с левой и правой сторон коляски, сдвинуть друг к другу до полного складывания связующих устройств. Затем нажать на две кнопки нижнего положения 11 в нижней части корпуса 13 и поочередно, с каждой стороны коляски, задвинуть ножки 3, 4 вовнутрь корпуса 13 до упора, при этом сработает верхний фиксатор 12 и заблокирует полуось 5 ножек в верхнем положении. Колесные ножки передняя и задняя левые, а также передняя и задняя правые, складываются параллельно и заходят внутрь каркаса по вертикальным пазам 8, выполненным в боковых элементах 9 каркаса 1 до верхней точки фиксации. При этом в случае первого и второго варианта исполнения коляски колеса 2 располагаются в нишах 17, которые имеются соответственно или в корпусе 13, или корпусе 16 рюкзака. Тем самым ножки 3, 4, а также ручка 14 с рукояткой коляски вместе с каркасом 1 оказываются скрытыми внутри ее корпуса 13, а колеса 2 также оказываются скрытыми соответственно в корпусе 13 или корпусе 16 рюкзака, что обеспечивает компактность и малые габариты коляски в сложенном состоянии. При этом соединенные жестко пластиковый корпус 13 и пластиковый корпус 16 рюкзака составляют единую конструкцию и внешне выглядят как цельный рюкзак. Корпус 13 может иметь толщину не более 45 мм и вес не более 4 кг, а в случае исполнения по второму варианту коляски пользователь имеет дополнительную возможность для размещения и переноски непосредственно в рюкзаке личных вещей, как в сложенном, так и в разложенном состоянии коляски, что также обеспечивает дополнительное удобство, в том числе, например, при использовании в самолете в качестве ручной клади за счет приемлемых габаритных размеров.

Таким образом, заявляемая коляска представляет собой компактную и простую конструкцию, содержащую в сравнении с известными аналогами небольшое количество простых в изготовлении деталей, что повышает ее прочность и надежность. При этом коляска удобна в эксплуатации в разложенном и сложенном состоянии, имеет повышенную функциональность за счет возможности использования ее для переноски в сложенном состоянии на регулируемых ремнях на спине пользователя, подобно обычному рюкзаку.

Похожие патенты RU2829581C1

название год авторы номер документа
Складная реверсивная детская коляска 2021
  • Мамаев Константин Павлович
RU2764334C1
СКЛАДНАЯ ПРОГУЛОЧНАЯ КОЛЯСКА 2009
  • Анри Жилль
RU2506187C2
СКЛАДНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА 2008
  • Джейкобс Имре Петер
  • Ван Гелдерен Мартийн Ханс
  • Йоханссон Тереза
RU2501698C2
СКЛАДНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА 2008
  • Джейкобс Имре Петер
  • Ван Гелдерен Мартийн Ханс
  • Йоханссон Тереза
RU2448012C2
ПРОГУЛОЧНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА 2017
  • Хирано, Масахиро
  • Наката, Рё
RU2707851C1
СКЛАДНАЯ КОНСТРУКЦИОННАЯ СИСТЕМА 2004
  • Энри Жилль
RU2329910C2
СКЛАДНОЙ КАРКАС ДЛЯ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ 2006
  • Джейн Сантамария Мануэль
RU2397903C2
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА 1999
  • Хрустицкий В.В.
  • Прорвин Н.И.
  • Хрустицкая Т.П.
  • Рыбин А.В.
RU2163205C1
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА ТИПА ЛЮЛЬКИ 1996
  • Сонг Женгхуан
RU2157325C2
СИДЕНЬЕ И ПРОГУЛОЧНАЯ ИЛИ ЛЕГКАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА С ТАКИМ СИДЕНЬЕМ 2013
  • Дриссен Франсискус Йоханнес Корнелиус
RU2640333C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 829 581 C1

Реферат патента 2024 года СКЛАДНАЯ ПРОГУЛОЧНАЯ КОЛЯСКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к легковесным складным прогулочным детским коляскам. Складная прогулочная коляска содержит каркас (1), который имеет форму трапеции, ориентированной большим основанием вниз, две пары ножек с колесами (2), каждая из которых содержит переднюю (3) и заднюю (4) ножки, закрепленные на фиксирующей полуоси (5), связующие устройства, каждое из которых содержит два соединенных между собой с возможностью вращения жестких элемента (6 и 7), соединяющих переднюю (3) и заднюю (4) ножки, которые выполнены с возможностью перемещения из открытого в закрытое положение и, соответственно, перехода коляски из разложенного в сложенное положение посредством перемещения фиксирующих полуосей (5) из нижнего в верхнее положение вдоль вертикальных пазов (8). Вертикальные пазы выполнены в боковых элементах (9) каркаса (1). Нижний и верхний элементы каркаса (1) снабжены расположенными в верхней и нижней частях боковых элементов (9) каркаса (1) ушками (10) с отверстиями, взаимодействующими с подпружиненными кнопками (11) для фиксации полуосей (5) в нижнем и верхнем положении посредством фиксаторов (12) и, соответственно, фиксации ножек в раскрытом и открытом положении. Каркас (1) расположен внутри корпуса (13), конфигурация которого в сложенном состоянии коляски обеспечивает размещение ножек (3, 4) внутри корпуса (13). В верхней торцевой части первого корпуса (13) имеется ниша для размещения рукоятки, которой снабжена выдвижная ручка (14) коляски, установленная внутри каркаса (1). К каркасу (1) присоединено откидывающееся сиденье (15) и элементы для присоединения плечевых ремней. Одна из сторон корпуса (13) образует спинку коляски. В нижней части корпуса (13) имеются ниши для размещения колес (2) в сложенном состоянии коляски. Корпус (13) предпочтительно выполнен из пластика. Дополнительно колеса (2) в собранном состоянии коляски могут размещаться в нишах (17), которыми снабжена нижняя часть корпуса (16) рюкзака со стороны, обращенной к корпусу (13). Корпус (13) соединен с корпусом (16) посредством разъемных, например, винтовых соединений. Достигается упрощение конструкции, повышение функциональности и удобство использования. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 829 581 C1

1. Складная прогулочная коляска, содержащая каркас (1), имеющий форму трапеции, ориентированной большим основанием вниз, две пары ножек с колесами (2), каждая из которых содержит переднюю (3) и заднюю (4) ножки, закрепленные на фиксирующей полуоси (5), связующие устройства, каждое из которых содержит два соединенных между собой с возможностью вращения жестких элемента (6 и 7), соединяющих переднюю (3) и заднюю (4) ножки, которые выполнены с возможностью перемещения из открытого в закрытое положение и, соответственно, перехода коляски из разложенного в сложенное положение посредством перемещения фиксирующих полуосей (5) из нижнего в верхнее положение вдоль вертикальных пазов (8), выполненных в боковых элементах (9) каркаса (1), а нижний и верхний элементы каркаса (1) снабжены расположенными в верхней и нижней частях боковых элементов (9) каркаса (1) ушками (10) с отверстиями, взаимодействующими с подпружиненными кнопками (11) для фиксации полуосей (5) в нижнем и верхнем положении посредством фиксаторов (12) и, соответственно, фиксации ножек в раскрытом и открытом положении, причем каркас (1) расположен внутри корпуса (13), конфигурация которого в сложенном состоянии коляски обеспечивает размещение ножек (3, 4) внутри корпуса (13), при этом в верхней торцевой части первого корпуса (13) имеется ниша для размещения рукоятки, которой снабжена выдвижная ручка (14) коляски, установленная внутри каркаса (1), к которому также присоединено откидывающееся сиденье (15) и элементы для присоединения плечевых ремней, при этом одна из сторон корпуса (13) образует спинку коляски, а в нижней части корпуса (13) имеются ниши для размещения колес (2) в сложенном состоянии коляски.

2. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что корпус (13) выполнен из пластика.

3. Складная прогулочная коляска, содержащая каркас (1), имеющий форму трапеции, ориентированной большим основанием вниз, две пары ножек с колесами (2), каждая из которых содержит переднюю (3) и заднюю (4) ножки, закрепленные на фиксирующей полуоси (5), связующие устройства, каждое из которых содержит два соединенных между собой с возможностью вращения жестких элемента (6 и 7), соединяющих переднюю (3) и заднюю (4) ножки, которые выполнены с возможностью перемещения из открытого в закрытое положение и, соответственно, перехода коляски из разложенного в сложенное положение посредством перемещения фиксирующих полуосей (5) из нижнего в верхнее положение вдоль вертикальных пазов (8), выполненных в боковых элементах (9) каркаса (1), а нижний и верхний элементы каркаса (1) снабжены расположенными в верхней и нижней частях боковых элементов (9) каркаса (1) ушками (10) с отверстиями, взаимодействующими с подпружиненными кнопками (11) для фиксации полуосей (5) в нижнем и верхнем положении посредством фиксаторов (12) и, соответственно, фиксации ножек в раскрытом и открытом положении, причем каркас (1) расположен внутри корпуса (13), конфигурация которого в сложенном состоянии коляски обеспечивает размещение ножек (3, 4) внутри корпуса (13), при этом в верхней торцевой части первого корпуса (13) имеется ниша для размещения рукоятки, которой снабжена выдвижная ручка (14) коляски, установленная внутри каркаса (1), к которому также присоединено откидывающееся сиденье (15) и элементы для присоединения плечевых ремней, при этом одна из сторон корпуса (13) образует спинку коляски, а противоположная его сторона соединена с корпусом (16) рюкзака, который снабжен в своей нижней части со стороны, обращенной к корпусу (13), нишами (17) для размещения колес (2) в сложенном состоянии коляски.

4. Коляска по п. 3, отличающаяся тем, что корпус (13) и корпус (16) рюкзака соединены между собой посредством винтовых соединений.

5. Коляска по п. 3, отличающаяся тем, что корпус (13) и корпус (16) рюкзака выполнены из пластика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2829581C1

WO 2004057994 A1, 15.07.2004
CN 219428216 U, 28.07.2023
US 20230024504 A1, 26.01.2023
JP 2001239942 A, 04.09.2001
US 20120161408 A1, 28.06.2012
US 6220621 B1, 24.04.2001
СКЛАДНАЯ КОНСТРУКЦИОННАЯ СИСТЕМА 2004
  • Энри Жилль
RU2329910C2

RU 2 829 581 C1

Авторы

Кононович Дмитрий Петрович

Пашигоров Виктор Сергеевич

Даты

2024-10-31Публикация

2024-08-06Подача