Складная реверсивная детская коляска Российский патент 2022 года по МПК B62B7/06 B62B7/14 

Описание патента на изобретение RU2764334C1

Область техники

Заявляемое изобретение относится к устройству для перевозки ребенка, а именно к складной прогулочной детской коляске с реверсной установкой сиденья, которая может переходить из развернутого положения в сложенное положение без снятия сиденья.

Уровень техники

Известные прогулочные и легкие детские коляски часто являются складными для уменьшения занимаемого ими пространства, в результате чего такую коляску можно легко перевозить, например, в машине.

Известна прогулочная детская коляска, представленная на рынке под названием «4Rider» (см. https://irecommend.ru/content/kolyaska-mutsy-4rider. Опубликовано 17.11.2013) [1], описание и фото которой приведены также в патенте №2643610 (Заявка: 2015113427, МПК B62B 7/06. Патентообладатель(и): МЮТСИ Б.В. (NL). Опубликовано: 02.02.2018) [2].

Прогулочная детская коляска «4Rider» [1], содержит раму 1, которая может быть соединена с детским сиденьем или с переносной детской кроваткой. Рама 1 содержит нижнюю часть 2, которая снабжена передними колесами 3 и задними колесами 4.

Кроме того, рама 1 содержит верхнюю часть 5, которая шарнирно соединена с нижней частью 2 рамы посредством шарнира 6.

Верхняя часть 5 рамы содержит первую часть 7 трубы, в которой установлена телескопически регулируемая толкающая рукоятка 8. Высота толкающей рукоятки 8 может устанавливаться пользователем посредством нажатия на кнопку 9, которая освобождает фиксатор для телескопического перемещения рукоятки 8 в первой части 7 трубы.

Рама является складывающейся. Для этого пользователь приводит в действие кнопку 9, в результате чего толкающая рукоятка 8 может перемещаться вниз. Затем пользователь приводит в действие скользящую муфту 10. Приведение в действие скользящей муфты 10 обеспечивает разблокирование дальнейшего перемещения толкающей рукоятки 8 в первой трубе 7

Для блокировки поворота верхней 5 и нижней 3 частей рамы используется опорная конструкция 11, верхняя сторона которой установлена с возможностью поворота и скольжения на верхней части 5 рамы, а нижней стороной шарнирно связана с нижней частью 2 рамы. Во время поворота нижней части 2 рамы относительно верхней части 5 рамы опорная конструкция 11 скользит в пазу верхней части 5 рамы. Опорная конструкция 11 придает необходимую жесткость прогулочной детской коляске.

В известной прогулочной коляске поворот нижней части 2 рамы относительно верхней части 5 рамы заблокирован, т.е. заблокировано смещение опорной конструкции 11. Такая блокировка может сниматься с помощью металлической блокировочной пластины, которая поворачивается в сторону телескопической толкающей рукоятки 8.

Когда в известной прогулочной коляске поворот нижней части 2 рамы относительно верхней части 5 рамы разблокирован, то при дальнейшем перемещении вниз скользящей муфты наружный конец толкающей рукоятки 8 смещает блокировочную пластину в сторону и снимает блокировку опорной конструкции 11.

Однако, в известной коляске не предусмотрено реверсное размещение сиденья как лицом сидящего по ходу движения коляски, так и против хода движения.

Известна складная прогулочная коляска по патенту РФ № 2506187 (Заявка: 2011103912; МПК B62B 7/08. Патентообладатель: БЭБИЗЕН (FR). Опубликовано: 10.02.2014). Изобретение относится к складной прогулочной коляске, переходящей из развернутого положения в сложенное положение. Коляска содержит сиденье, спинку, три ножки, заднюю связь (4), переднюю связь (8) и связь (1) спинки. Задняя связь (4) включает в себя ножку (5), имеющую верхний и нижний концы, снабженные колесным средством (6). Передняя связь (8) включает в себя переднюю ножку (9), имеющую верхний и нижний концы, снабженные колесным средством (10). Связь (1) спинки содержит держатель (2) спинки и опору (20) сиденья, которая включает в себя передний и задний края и имеет длину, которая меньше высоты спинки. Передняя связь (8), задняя связь (4), связь (1) спинки и опора (20) сиденья шарнирно соединены друг с другом. При переходе коляски из развернутого положения в сложенное положение нижний конец задней ножки (5) поворачивается вперед до достижения им положения рядом с верхним концом передней ножки (9). Нижний конец передней ножки (9) поворачивается назад до достижения им положения рядом с верхним концом задней ножки (5). Спинка складывается с сиденьем до достижения верхним концом держателя спинки положения рядом с передним краем опоры сиденья и рядом с верхним концом передней ножки [2]. Однако, в известной коляске не предусмотрено реверсное размещение сиденья и сложение коляски совместно с реверсным сиденьем.

Известна прогулочная или легкая детская коляска по патенту РФ №2643610 (Заявка: 2015113427, МПК B62B 7/06. Патентообладатель(и):МЮТСИ Б.В. (NL). Опубликовано: 02.02.2018) [3]. Рама прогулочной или легкой детской коляски содержит нижнюю и верхнюю части, средства фиксации толкающей рукоятки и первые средства блокировки наклона. Верхняя часть установлена на передней стороне нижней части рамы с возможностью поворота и включает в себя нижнюю и верхнюю трубы и толкающую рукоятку. Наружный конец толкающей рукоятки выполнен телескопической, с возможностью перемещения в верхней трубе за заданную предельную глубину. Достигается улучшение эргономических свойств коляски. Однако, в известной коляске не предусмотрено реверсное размещение сиденья и сложение коляски совместно с реверсным сиденьем.

Перечисленные выше конструкции имеют крепежный механизм, позволяющий осуществлять непосредственное крепление при помощи поперечных штифтов, находящихся в гнездах, выполненных на шасси с каждой стороны. При этом сиденья и им подобные приспособления, крепящиеся при помощи данных устройств, могут устанавливаться только в одном положении: обычно своей передней стороной к задней части коляски, откуда прикладывается толкающее усилие человеком, везущим коляску.

В последнее время двусторонняя (реверсивная) коляска стала популярной в уходе за младенцами благодаря следующим преимуществам: 1. двусторонняя коляска может быть перемещена из положения лицом вперед в положение лицом назад для защиты сидящего на ней младенца от сильного света или сильного ветра; 2. младенец может видеть лицо воспитателя, чтобы уменьшить его неуверенность, когда воспитатель толкает двустороннюю коляску; 3. обратимая функция может расширить обзор младенца.

Реверсивные коляски в основном делятся на два типа: один - двусторонний с ручкой; другой - сиденье двустороннего типа.

Известна коляска с реверсным механизмом по заявке JP2021041922 (МПК B62B9/12; B62B9/20― 2021-03-18. Заявитель . Опубликовано также как US2021070345. Опубликовано 18.03.2021) [4].

Коляска включает раму прогулочной коляски, двусторонний элемент (10), шарнирно прикрепленный к раме прогулочной коляски, предпочтительно с поворотными валами (40), и реверсивный механизм (30). Реверсивный механизм (30) блокирует реверсивный элемент (10) в различных положениях и включает в себя скользящую втулку (4), пусковой механизм (1), подвижно расположенный на реверсивном элементе (10) и связанный со скользящей втулкой (4), предпочтительно с соединительным элементом, расположенным внутри прямой трубы (103) реверсивного элемента (10), и крепежными частями, расположенными по меньшей мере в двух разных положениях.

В известном изобретении предложен реверсивный механизм для удобного и быстрого выполнения операции реверсирования ручки прогулочной коляски и не предусмотрено реверсное размещение сиденья и сложение коляски совместно с реверсным сиденьем.

Известна реверсивная детская коляска с тормозной конструкцией по патенту на изобретение GB2418895 (Заявка №US201314386072 от 20130313. МПК B62B7/06; B62B7/08; B62B7/14. Заявители: UNITRON ENTPR ZHUHAI CO LTD (CN). Опубликовано 21.07.2015) [5]. Известная коляска имеет ручку, которая является двусторонней, так что ее можно расположить либо спереди, либо сзади коляски, и снабжена исполнительным элементом для управления тормозным механизмом. Однако, в известной коляске не предусмотрено реверсное размещение сиденья, как лицом сидящего по ходу движения коляски, так и против хода движения и сложение коляски совместно с реверсным сиденьем.

Существует потребность, чтобы в детских складных колясках обеспечивалась возможность быстрой, удобной и простой установки реверсного сиденья своей передней стороной в направлении как к задней части коляски, так и к ее передней части (в сторону движения), т.е. как лицом сидящего по ходу движения коляски, так и против хода движения), и при этом сложение коляски легко осуществлялось бы совместно с реверсным сиденьем.

Известно устройство для установки на шасси детских колясок сидений и им подобных приспособлений по патенту РФ № 2374114 (Заявка: 2007105465; МПК B62B 7/14; Патентообладатель(и): ДЖЕЙН, С.А. (ES). Опубликовано: 27.11.2009. Статус: не действует) [6].

Известное устройство для установки сидений на шасси детских колясок включает в себя расположенные с каждой стороны сиденья (1) крепежные механизмы для его непосредственного закрепления на соответствующих установочных местах на шасси детской коляски. Крепежные механизмы помещены внутрь звеньев (3 и 4), в нижней части которых имеются выступы (5) со скошенной кромкой (6), предназначенной для смещения поперечных штифтов (11 и 12). Штифты перемещаются внутри гнезд (9 и 10) при введении звеньев (3 и 4) в эти гнезда. Снаружи звеньев (3 и 4) установлены органы управления, связанные с крепежными механизмами и вызывающие раскрытие крепежных механизмов при введении их в действие.

Из уровня техники известна складная коляска с реверсивным двухсторонним сиденьем по патенту США US 9085312 (Заявка US201314386072. МПК B62B7/06; B62B7/14. Заявитель: UNITRON ENTPR ZHUHAI CO LTD [CN]. Опубликовано US2015048599 (A1) 19.02.2015). Известная складная коляска включает трубку ручки, трубку передней ножки с узлом переднего колеса, трубку задней ножки с узлом заднего колеса, узел шарнира, соединяющий трубку ручки с трубкой передней ножки и трубку задней ножки, и двустороннее сиденье, реверсивно установленное на шарнирном узле, отличающееся тем, что реверсивное сиденье снабжено зацепляющимся выступом, а шарнирный узел снабжен более чем одной выемкой для зацепления, вращающейся с рамой прогулочной коляски, и что рама прогулочной коляски может складываться после зацепления, выступ реверсивного сиденья вставляется в выемку для зацепления, и вращение рамы прогулочной коляски приводит к вращению реверсивного сиденья вместе с ним, так что реверсивное сиденье складывается вместе с рамой прогулочной коляски[7].

Задачей настоящего изобретения является расширение ассортимента складных реверсивных детских колясок, выполненных с возможностью быстрой смены направления положения одностороннего сиденья с возможностью сложения коляски усилием одной руки и без снятия блока детского сиденья.

Техническая задача решается за счет всего перечня существенных признаков технического решения.

Раскрытие изобретения.

Технический результат достигается тем, что складная реверсивная детская коляска, состоит из симметричной рамы, передних и задних колес, блока реверсного детского сиденья, механизмов фиксации детского сиденья, при этом рама состоит из верхней и нижней частей, соединенных между собой с возможностью взаимного поворота нижними шарнирами, соединенными межшарнирной осью;

при этом нижняя часть рамы включает в себя нижние передние трубы, соединенные с передними колесами, нижние задние трубы, соединенные с задними колесами,

при этом верхняя часть содержит ручку-толкатель, верхние трубы и средние трубы,

причем ручка-толкатель соединена с верхней трубой и выполнена с возможностью фиксации на раме;

верхняя труба шарнирно соединена со средней трубой посредством верхнего шарнира с возможностью складывания со средней трубой;

а средняя труба шарнирно соединена с нижней передней и нижней задней трубами посредством нижнего шарнира с возможностью складывания вместе средней, нижней передней и нижней задней труб;

при этом реверсный блок детского сиденья установлен на средних трубах с помощью механизмов фиксации с возможностью складывания вместе с рамой коляски;

при этом рама снабжена шарнирно-рычажным механизмом, симметрично установленным на обеих сторонах рамы с возможностью передачи усилия от ручки-толкателя на раму при складывании коляски;

а механизм фиксации реверсного блока детского сиденья выполнен в виде замков-адаптеров, расположенных с каждой стороны сиденья, и содержащих замыкающие части в соответствующих ответных частях замков-адаптеров с возможностью непосредственного закрепления реверсного блока детского сиденья на раме детской коляски и возможностью складывания рамы коляски вместе с сиденьем;

причем замыкающая часть замка-адаптера содержит корпус, внутри которого размещены исполнительный механизм и запирающий механизм; причем исполнительный механизм упруго закреплен в верхней части корпуса, содержит профильное окно и выполнен с возможностью вертикального перемещения с воздействием на запирающий механизм при помощи профильного окна, а запирающий механизм содержит два упруго соединенных пружиной сжатия симметричных ригеля, снабженных фасонным выступом и установленных в горизонтальных направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии участков профильного окна с фасонными выступами ригелей, с обеспечиванием соединения замыкающей части замка-адаптера с ответной частью;

при этом ответная часть замка-адаптера состоит из корпуса с гнездом для приема корпуса замыкающей части и фиксирующими окнами, симметрично расположенными в боковых стенках корпуса ответной части, с возможностью взаимодействия с ригелями замыкающей части при блокировании и разблокировании устройства.

Коляска согласно изобретению содержит первую поперечную связь, соединяющую передние нижние трубы, вторую поперечную связь, соединяющую задние нижние трубы, третью поперечную связь, соединяющую оси задних колес; причем первая, вторая и третья поперечные связи установлены в нижней части рамы коляски.

В коляске согласно изобретению шарнирно-рычажный механизм состоит из вертикального рычага, выполненного с возможностью поворота во время складывания коляски, и закрепленного верхним концом на первом шарнире, рядом с верхним шарниром средней трубы, а нижним концом - на оси второго шарнира, установленного на нижней задней труб, причем на оси второго шарнира на нижней задней трубе установлено первое горизонтальное звено шарнирно-рычажного механизма, взаимодействующее со вторым горизонтальным звеном через соединительную ось, а на конце соединительной оси, с возможностью вращения, первым концом установлено вертикальное звено, вторым концом закрепленное с возможностью поворота на средней трубе;

при этом шарнирно-рычажный механизм выполнен с возможностью совмещения первого и второго горизонтальных звеньев под воздействием вертикального рычага при приложении усилия к ручке -толкателю во время складывания коляски.

В коляске согласно изобретению вертикальное звено вторым концом установлено на средней трубе под ответной частью замка-адаптера.

В коляске согласно изобретению конструкция замка-адаптера выполнена симметричной, позволяющей менять направление установки одностороннего сиденья.

В коляске согласно изобретению исполнительный механизм замка-адаптера снабжен профильным окном в виде шестиугольника с верхней длинной горизонтальной стенкой и нижней короткой горизонтальной стенкой, а также двумя параллельными вертикальными участками и исходящими от них участками, наклонными в сторону короткого нижнего участка окна.

В коляске согласно изобретению запирающий механизм замка-адаптера содержит выступающие горизонтальные направляющие, между которыми в центральной части установлена возвратная пружина сжатия, с обоих концов симметрично соединенная с левым и правым ригелями, каждый из которых выполнен в виде прямоугольной пластины, нижний угол свободного конца которой имеет радиальное скругление, при этом наружная поверхность ригеля со стороны соединения с пружиной снабжена фасонным выступом в форме параллелепипеда с прямым и скошенным участками наружной боковой поверхности; при этом профили прямого и скошенного участков соответствует профилям прямой и наклонной стенок профильного окна.

В коляске согласно изобретению исполнительный механизм установлен в полости корпуса поверх запирающего механизма с совмещением профильного окна с фасонными выступами ригелей таким образом, что фасонные выступы ригелей установлены с упором прямыми участками в прямые вертикальные участки профильного окна, а скошенными участками - в наклонные участки профильного окна с возможностью управления возвратно-поступательным перемещением ригелей при вертикальном перемещении исполнительного механизма для блокирования и разблокирования механизма фиксации реверсного блока детского сиденья.

В коляске согласно изобретению нижняя часть корпуса замка-адаптера с запирающим узлом выполнена с зазором от основания-фланца для возможности ее захода в гнездо ответной части.

Краткое описание чертежей

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами. Чертежи не носят ограничительного характера, они приведены лишь для лучшего понимания сущности изобретения.

Перечень фигур

Фиг.1 –детская прогулочная коляска, общий вид, с положением блока 18 детского сиденья, обращенного спинкой к пользователю.

Фиг.2 - детская прогулочная коляска, общий вид, с положением блока 18 детского сиденья, обращенного лицом сидящего к пользователю.

Фиг. 3- рама коляски без блока 18 детского сиденья в рабочем положении.

Фиг.4. – общий вид шарнирно-рычажного механизма;

Фиг.5 - фрагмент расположения замков-адаптеров 15 на коляске.

Фиг. 6 Общий вид замыкающей части замка-адаптера;

Фиг. 7 - исполнительный элемент разблокирования замка;

Фиг. 8 - корпус замыкающей части с запирающим узлом;

Фиг. 9 - корпус замыкающей части в сборе с исполнительным элементом 15.1

Фиг. 10 – схема общего вида ответной части 23.

Фиг. 11 схема блока 18 детского сиденья.

Фиг.12 - фрагмент спинки блока 18 детского сиденья.

Фиг.13 вид замыкающей и ответной частей замка-адаптера в момент установки сиденья.

Фиг. 14- Схема сложения рамы коляски; фиг.14а, 14б, 14 в, 14 г.

Фиг.15- Схема сложения коляски с блоком 18 детского сиденья.

Фиг.16- вариант сложения коляски с блоком 18 детского сиденья.

Перечень позиций.

Составные части рамы 19:

1 - верхняя труба;

2-средняя труба;

3-нижняя передняя труба;

4-нижняя задняя труба;

5- ручка толкатель;

6- встроенная кнопка;

7- межшарнирная ось;

8- передняя межосевая балка;

9- узел переднего колеса 20;

10- задняя межосевая балка;

11-крючок-защелка;

12- узел заднего колеса 21;

13- поперечное крепление;

14- шарнирно-рычажный механизм:

14.1 -вертикальный рычаг;

14.2- первый шарнир вертикального рычага;

14.3- первое горизонтальное звено;

14.4- второе горизонтальное звено;

14.5-соединительная ось;

14.6- вертикальное звено;

14.7- второй шарнир вертикального рычага;

15- замок-адаптер:

15.1- исполнительный элемент разблокирования;

15.2-возвратная пружина элемента разблокирования;

15.3-ригель замка;

15.4-возвратная пружина ригеля замка;

16- первый верхний шарнир складывания;

17- нижний шарнир складывания;

18 - реверсный блок детского сиденья;

19-рама коляски;

20-передние колеса 20;

21-задние колеса 21;

22-замыкающая часть замка-адаптера 15;

23-ответная часть замка-адаптера 15;

24 –спинка детского реверсивного сиденья;

25-кнопка регулировки положения спинки 24;

26-подножка;

27-поручень;

28- выступ на боковине сиденья;

29-верхний участок корпуса замыкающей части;

29.1-нижняя часть корпуса 30 замыкающей части:

30- корпус замыкающей части;

31- ниша для размещения пальцев пользователя;

32-фасоное окно;

32.1- верхний горизонтальный участок фасоного окна;

32.2 – нижний горизонтальный участок фасоного окна;

32.3- прямой участок фасоного окна;

32.4 наклонный участок фасоного окна;

33-направляющие запирающей части;

34- свободный скругленный конец ригеля;

35- фасоный выступ ригеля;

36-фланец-основание;

37- стенки корпуса 30;

38- плечевые участки корпуса 30;

39- рабочая часть исполнительного элемента разблокирования;

39.1- плечевые участки исполнительного элемента разблокирования;

40- прямой участок выступа ригеля;

41- скошенный участок выступа ригеля;

42- крышка;

43 -корпус ответной части замка-адаптера;

44 -гнездо ответной части замка-адаптера;

45- фиксирующие окна ответной части;

46- боковые стенки корпуса ответной части;

47- дуги капюшона детского сиденья;

48-седалище реверсного блока детского сиденья.

Осуществление изобретения

Использование терминов в описании в единственном числе предполагает, что они относятся как к единственному, так и к множественному числу, если иное не указано явно или четко не обозначено контекстом.

Прогулочная детская коляска согласно изобретению содержит складывающуюся раму 19, которая предназначена для установления на ней реверсного детского сиденья, реверсный блок 18 детского сиденья, замки-адаптеры 15 и колеса 20,21 (фиг.1).

Рама 19 является несущим элементом конструкции (фиг.3) и состоит из верхней и нижней частей. При этом верхняя часть шарнирно соединена с нижней частью рамы посредством шарнира 17.

Рама 19 состоит из трубчатых элементов: П-образной ручки-толкателя 5, парных труб: верхняя труба 1, средняя труба 2, нижняя передняя труба 3 и нижняя задняя труба 4 (фиг.3). Трубчатые элементы обеспечивают легкость конструкции при большом запасе прочности.

Верхняя часть рамы 19 содержит ручку-толкатель 5, которая концами соединена с верхней трубой 1. Каждая верхняя труба 1 шарнирно соединена с соответствующей ей средней трубой 2 посредством верхнего шарнира 16.

Нижняя часть рамы 19 содержит две нижние передние 3 и две нижние задние 4 трубы, на которые установлены колеса.

Каждая передняя нижняя труба 3 соединена с вертикальным узлом 9 переднего колеса.

Каждая задняя нижняя труба 4 соединена с вертикальным узлом 12 заднего колеса.

Вертикальный узел 9 переднего колеса содержит коробчатый корпус, закрепленный на передней нижней трубе 3, в которую встроен замыкающий элемент, который держит вставленное колесо.

Вертикальный узел 12 заднего колеса содержит коробчатый корпус, закрепленный на задней нижней трубе 4, в которую встроен замыкающий элемент, который держит вставленное колесо.

Вертикальные узлы 9 переднего и 12 заднего колес коляски выполнены с амортизирующими элементами и с возможностью установки колес как бьльшего, так и меньшего диаметра (фиг.1,2). Коляска может иметь более высокую проходимость с колесами большого диаметра, и быть легкой, компактной с колесами малого диаметра.

Передние нижние трубы 3 связаны между собой передней связью-межосевой балкой (8), которая в свою очередь соединена с вертикальными узлами 9 переднего колеса

Задние нижние трубы 4 связаны задней связью-межосевой балкой 10, которая в свою очередь, соединена с вертикальными узлами 12 заднего колеса.

Поперечная связь 13 соединяет нижние задние трубы 4 для укрепления конструкции рамы.

Связи 8, 10 и 13 установлены в нижней части рамы коляски, что позволяет складывать раму, в том числе и совместно с реверсным блоком сиденья 18.

Задняя межосевая балка 10, соединенная с узлами 12 задних колес, снабжена стояночным тормозом (не показан).

Верхняя и нижняя части рамы соединены между собой межшарнирной осью 7. Ось 7 соединяет нижние шарниры 17.

Средние трубы 2 верхней части рамы шарнирно соединены с нижней передней 3 и нижней задней 4 трубами нижней части рамы посредством нижних шарниров 17.

Для уменьшения излишней нагрузки на ручку-толкатель 5 предусмотрен шарнирно-рычажный механизм 14, содержащий вертикальный рычаг 14.1, который выступает опорным рычагом для ручки-толкателя 5, и выполнен с возможностью поворота во время складывания коляски (фиг.3,4).

Вертикальный рычаг 14.1 верхним концом закреплен на первом шарнире 14.2, рядом с верхним шарниром 16 средней трубы 2, а нижним концом - на оси второго шарнира 14.7, установленном на нижней задней трубе 4. На оси того же шарнира 14.7 на задней трубе 4 установлено первое горизонтальное звено 14.3 шарнирно-рычажного механизма, взаимодействующее со вторым горизонтальным звеном 14.4 через соединительную ось 14.5. На конце соединительной оси 14.5, с возможностью вращения, первым концом установлено вертикальное звено 14.6, вторым концом закрепленное с возможностью поворота на средней трубе 2. Вертикальное звено 14.6 вторым концом может быть установлено на средней трубе 2 под ответной частью 23 замка-адаптера 15 (фиг.3). Шарнирно-рычажный механизм 14 выполнен с возможностью совмещения звеньев 14.3 и 14.4 под воздействием вертикального рычага 14.1 при приложении усилия к ручке -толкателю во время складывания коляски (фиг.4).

На нижней задней трубе 4 закреплен фиксирующий элемент 11 в виде крючка-защелки, выполненный с возможностью зацепления соответствующего выступа (не показан) на верхней трубе рамы.

Конструкция изделия предусматривает использование реверсного одностороннего детского сиденья.

Устанавливаемый на раму 19, реверсный блок 18 детского сиденья выполнен с возможностью установки сидящего как лицом по ходу движения (фиг. 1), так и против движения коляски (фиг.2), при этом без снятия его при складывании коляски.

Реверсный блок 18 детского сиденья (фиг.11) выполнен из 3-х шарнирно соединенных деталей: спинка 24, седалище 48 и подножка 26, из прочного пластика, например, такого как полиамид 6 (ПА-6) ( https://kompamid.ru/material/poliamid-6-pa6-pa6/ Полиамид 6 (ПА6, PA6). Опубликовано 24.03.2020).

 Конструкционный полиамид-6 обладает высокими механическими свойствами, материал сочетает высокую ударопрочность с жесткостью и стойкостью к ползучести; химической и климатической стойкостью; высокой термоформоустойчивостью и пр.

Боковины корпуса снаружи снабжены выступами 28, выполненными монолитно с корпусом.

Спинка 24 реверсного блока 18 детского сиденья имеет механическую регулировку угла наклона в трех положениях с помощью кнопки 25 на задней части регулируемой спинки (фиг.12).

Реверсный блок 18 детского сиденья имеет регулируемую подножку 26 (фиг. 11) для ног ребенка, которая регулируется путем нажатия на фиксирующие кнопки с двух сторон.

Блок 18 детского сиденья (фиг.11) снабжен поручнем 27, служащим ограждением для ребенка и опорой для его рук. Поручень 27 является съемным. Он снабжен запорным механизмом, соединяющим его с замыкающей частью замка-адаптера и установлен шарнирно на замыкающей части 22 замка-адаптера с возможностью вращения.

Реверсный блок 18 детского сиденья снабжен 3-х секционным капюшоном 47, закрывающим от погодных условий (солнце, ветер и осадки), и который может содержать сетку, закрывающую от насекомых.

Коляска снабжена симметрично расположенными замками-адаптерами 15 (фиг.1,2, 5, 11), предназначенными для быстрой и надежной установки реверсного блока 18 детского сиденья как лицом по ходу движения коляски, так и против хода. Замок-адаптер 15 состоит из замыкающей части 22 и ответной части 23.

На раме 19, на каждой средней трубе 2, со стороны размещения блока 18 детского сиденья, симметрично расположены ответные части 23 замка-адаптера 15 (фиг. 3).

Замыкающие части 22 замка-адаптера 15 жестко закреплены фланцевым соединением на монолитных выступах 28 боковины сиденья (фиг 5), с возможностью сцепления с ответными частями 23 (фиг. 13).

Ответная часть 23 (фиг.3,10) жестко закреплена на средних трубах 2 верхней части рамы и состоит из корпуса 43 ответной части с гнездом 44 для приема корпуса замыкающей части 22 и фиксирующими окнами 45, симметрично расположенными в боковых стенках 46 корпуса ответной части. Боковые стенки 46 ответной части выполнены утолщенными, способными выдерживать нагрузку от детского сиденья с ребенком.

Наличие монолитных выступов и замков-адаптеров позволяет надежно установить реверсный блок 18 детского сиденья на верхней части рамы и складывать коляску вместе с блоком детского сиденья без его снятия.

Конструкция замка-адаптера 15, с помощью которого крепится реверсивный блок 18, выполнена симметричной, позволяющей менять направление установки одностороннего сиденья (фиг. 5-9).

Фиксирование блока детского сиденья на раме производится за счет горизонтального, симметричного пружинно-ригельного механизма замка-адаптера при смыкании ригелей замыкающей части 22 с фиксирующими окнами ответной части 23.

Ниже дано детальное описание устройства замка-адаптера 15.

Замыкающая часть 22 замка-адаптера содержит основание 36 в виде фланца, на котором монолитно закреплен полый корпус 30 замыкающей части, ограниченный выступающими стенками 37. Верхний участок 29 корпуса 30 выполнен с симметричными плечевыми участками 38, выходящими за пределы нижней части 29.1 корпуса 30, и монолитно соединен с основанием 36 (фиг.5, 8).

Внутри полого корпуса 30 размещен исполнительный элемент 15.1 разблокирования (фиг.7, 9), с возможностью вертикального перемещения в корпусе, и подпружиненный упругим элементом - вертикальной возвратной пружиной 15.2, установленной в полости верхнего участка 29 корпусной части (фиг.9).

Верхняя часть исполнительного элемента 15.1 разблокирования (фиг.7) снабжена нишей 31 для размещения пальцев пользователя при разблокировании замка-адаптера. Рабочая часть исполнительного элемента 15.1 снабжена профильным окном 32 в виде шестиугольника с верхним длинным горизонтальным участком 32.1 и параллельным ему нижним, коротким горизонтальным участком 32.2, а также двумя параллельными вертикальными участками 32.3 и исходящими от них участками 32.4, наклонными в сторону короткого нижнего участка 3.2.2 окна (фиг.7).

Корпус 30 (фиг.8) содержит запирающий узел, содержащий выступающие горизонтальные направляющие 33, между которыми в центральной части установлена возвратная пружина 15.4 ригеля, с обоих концов симметрично соединенная с левым и правым ригелями 15.3. Возвратная пружина 15.4 ригеля является пружиной сжатия, характеризующаяся уменьшением длины под нагрузкой. Витки таких пружин без нагрузки не касаются друг друга.

Оба ригеля установлены с возможностью симметричного возвратно-поступательного перемещения по направляющим 33. Каждый ригель выполнен в виде прямоугольной пластины, нижний угол свободного конца 34 которой имеет радиальное скругление. Наружная поверхность ригеля со стороны соединения с пружиной 15.4 снабжена фасонным выступом 35 в форме параллелепипеда с прямым 40 и скошенным 41 участками наружной боковой поверхности; профили прямого 40 и скошенного 41 участков соответствует профилю прямого и наклонного участков фасоного окна 32.

Исполнительный элемент 15.1 разблокирования установлен в полости корпуса поверх запирающего узла (фиг.9) с совмещением профильного окна 32 с фасонными выступами 35 ригелей 15, таким образом, что фасонные выступы 35 ригелей установлены с упором наружной боковой поверхности, прямыми ее участками 40 в прямые вертикальные участки 32.3 окна 32, а скошенными участками 41 - в наклонные участки 32.4 профильного окна 32. При этом возвратная пружина 15.4 ригеля, как пружина сжатия, находится в рабочем состоянии, с витками, не касающимися друг друга. Концы ригелей со скругленными участками выходят наружу, за пределы корпуса 30 и зафиксированы положением выступов 35 в окне 32. Сверху корпус 30 и исполнительный элемент 15.1 разблокирования закрыты крышкой 42 с вырезом для взаимодействия пальцев пользователя с исполнительным элементом 15.1.

Нижняя часть 29.1 корпуса 30 с запирающим узлом выполнена с зазором от основания-фланца 36 для возможности ее захода в гнездо 44 ответной части 23.

Устройство ответной 23 части было описано выше.

Блок детского сиденья 18 установлен в коляске только с помощью замков-адаптеров 15. Конструкция замков-адаптеров и рамы коляски обеспечивает необходимую жесткость и устойчивость прогулочной детской коляске с реверсным блоком детского сиденья, с возможностью складывания одной рукой коляски вместе с сиденьем.

Работа

Рама 19 коляски выполнена складывающейся. Последовательный процесс сложения коляски показан на фиг. 14а, 14б, 14 в, 14 г. Для лучшего понимания сложение коляски представлено со снятым реверсным блоком 18. Сложение коляски производится нажатием на кнопку 6 на ручке -толкателе 5, соединенную с металлическим тросом, который тянет ригель (не показаны), освобождающий верхний шарнир 16 и снимая фиксацию ручки 5. Затем следует нажать на ручку- толкатель 5 по направлению вниз к полу.

При этом верхняя труба 1на шарнире 16 вращается по дуге вперед к средней трубе 2, складываясь с ней (фиг.14 а,б). Средняя труба 2 на шарнире 17 вместе с установленным реверсивным блоком 18 (не показан) поворачивается по направлению к задней нижней 4 трубе, складываясь с ней, а нижняя передняя труба 3 на шарнире 17 вращается по направлению к нижней задней трубе 4, складываясь с ней (фиг. 14 б, в, г).

При этом усилие, предназначенное для осуществления складывания коляски и прилагаемое к ручке-толкателю 5, воспринимается шарнирно-рычажным механизмом 14. При этом вертикальный рычаг 14.1 вместе со средней трубой 2 движется к нижней задней трубе 4, действуя на горизонтальные звенья 14.3, 14.4, закрепленные, соответственно, на задней трубе 4 и передней трубе 3, и вертикальное звено 14.6, закрепленное на средней трубе 2, заставляя звенья на шарнирах складываться по типу шарнирного параллелограмма, и складывать среднюю трубу 2 с задней нижней 4 трубой, нижнюю переднюю трубу 3 складывать с нижней задней трубой 4 (фиг. 14 в, г).

Наличие шарнирно-рычажного механизма 14 уменьшает усилие, необходимое для приложения к ручке-толкателю 5, и обеспечивает плавность перемещения элементов рамы коляски при складывании. В результате коляска легко складывается вместе с реверсным блоком 18 детского сиденья (фиг.13) усилием одной руки.

На фиг.15 показана коляска в сложенном виде вместе с реверсным блоком детского сиденья. Блок 18 детского сиденья при этом не меняет своего положения.

На фиг.16 показан другой вариант сложения коляски с блоком 18 детского сиденья.

Элемент 11 в виде крючка, закрепленный на нижней задней трубе 4 (фиг.3), накидывают на выступ, закрепленный на верхней трубе рамы, тем самым удерживая раму в сложенном состоянии от самопроизвольного раскрытия. Для раскрытия рамы достаточно снять накинутый элемент 11.

Для приведения коляски в рабочее положение нужно откинуть крючок 11, потянуть одной рукой за ручку-толкатель 5 вверх. Движение труб, звеньев и шарниров обратное. Плавное перемещение и небольшое прилагаемое усилие обеспечено за счет действия рычажно-шарнирного механизма 14.

Смена направления установки реверсивного блока 18 производится с использованием двух симметрично расположенных на детской коляске замков-адаптеров 15.

Чтобы снять сиденье 18, пользователь располагает пальцы руки в нише 31 замыкающей части замка-адаптера, сжимает ручку исполнительного элемента 15.1 разблокирования, сжимая тем самым вертикальную пружину 15.2, и поднимая вверх исполнительный элемент, а вместе с ним и профильное окно 32. Профильное окно 32, поднимаясь верх, воздействует на выступы 35 ригеля. Выступы, скошенными участками 41 перемещаясь по контуру наклонных книзу участков 32.4 окна, сближаются в горизонтальном направлении и сжимают горизонтальную возвратную пружину 15.2, которая тянет ригели, перемещаемые по направляющим 33, вводя их внутрь корпуса 30 и выводя из фиксирующих окон 45 ответной части 23 замка-адаптера. Скругленные концы 34 ригелей позволяют плавно вывести ригели из зацепления с фиксирующими окнами 45 ответной части.

Блок 18 сиденья свободно снимается с рамы изделия.

Поменяв направление реверсного блока 18 сиденья, пользователь вставляет замыкающую часть 22 корпусом 30 в гнездо 44 ответной части 23, прикладывая усилие на корпусную часть (фиг. 10). При этом под воздействием реакции от усилия профильное окно 32 опускается вниз вместе с исполнительным элементом 15.1 разблокирования, выступы 35 ригелей, скошенными участками 41 перемещаясь по контуру наклонных участков 32.4 профильного окна 32 вверх, расходятся в горизонтальном направлении, ослабляют пружину, под действием которой ригели возвращаются в рабочее состояние, входя в зацепление с фиксирующими окнами 45 ответной части 23.

В момент установки звучит щелчок, это означает, что ригель замка 15.3 заблокировал блок 18. Блок 18 сиденья надежно закреплен на раме коляски.

Таким образом, заявляемая конструкция делает заявляемую коляску удобной в эксплуатации в связи с возможностью быстрой смены направления положения одностороннего сиденья и с возможностью сложения коляски одной рукой и без снятия блока детского сиденья. Заявляемую коляску можно переносить на плече в сложенном состоянии, используя специальный ремешок, закрепленный на раме коляски.

Промышленная применимость.

Заявляемая детская складная реверсивная коляска найдет широкое применение в связи с удобством в эксплуатации за счет применения симметричной конструкции замков-адаптеров, обеспечивающих возможность быстрой смены направления положения одностороннего сиденья и за счет легкого сложения коляски без снятия сиденья.

Заявляемая коляска может быть изготовлена на предприятиях легкой промышленности.

Источники информации.

1. Интернет-ресурс https://irecommend.ru/content/kolyaska-mutsy-4rider. Прогулочная детская коляска «4Rider». Опубликовано 17.11.2013.

2. Патент РФ № 2506187 Складная прогулочная коляска. Заявка: 2011103912; МПК B62B 7/08. Патентообладатель: БЭБИЗЕН (FR). Опубликовано: 10.02.2014.

3 .Патент РФ № 2643610 Рама с телескопической толкающей рукояткой для прогулочной или легкой детской коляски и коляска с такой рамой (Заявка: 2015113427, МПК B62B 7/06. Патентообладатель(и): МЮТСИ Б.В. (NL). Опубликовано: 02.02.2018. Прекратил действие).

4. Заявка Японии JP2021041922 Коляска с переводной ручкой и механизмом разблокировки (МПК B62B9/12; B62B9/20― 2021-03-18. Заявитель Также опубликовано как US2021070345. Опубликовано 18.03.2021).

5. Патент Великобритании GB2418895 Реверсивная детская коляска с тормозной конструкцией (Заявка №US201314386072 от 20130313. МПК B62B7/06; B62B7/08; B62B7/14. Заявители: UNITRON ENTPR ZHUHAI CO LTD (CN). Опубликовано 21.07.2015).

6. Патент РФ № 2374114 Устройство для установки на шасси детских колясок сидений и им подобных приспособлений РФ № 2374114 (Заявка: 2007105465; МПК B62B 7/14; Патентообладатель(и): ДЖЕЙН, С.А. (ES). Опубликовано: 27.11.2009. Статус: не действует).

7. Патент США US 9085312 Складная коляска с реверсивным сиденьем (Заявка US201314386072. МПК B62B7/06; B62B7/14. Заявитель: UNITRON ENTPR ZHUHAI CO LTD [CN]. Опубликовано US2015048599 (A1) 19.02.2015).

Похожие патенты RU2764334C1

название год авторы номер документа
РАМА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ТОЛКАЮЩЕЙ РУКОЯТКОЙ ДЛЯ ПРОГУЛОЧНОЙ ИЛИ ЛЕГКОЙ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ И КОЛЯСКА С ТАКОЙ РАМОЙ 2013
  • Дриссен Франсискус Йоханнес Корнелиус
RU2643610C2
ПРОГУЛОЧНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА 2008
  • Фунакура Кендзи
RU2475399C2
СКЛАДНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА 2008
  • Джейкобс Имре Петер
  • Ван Гелдерен Мартийн Ханс
  • Йоханссон Тереза
RU2448012C2
Прогулочная коляска 2020
  • Лю, Сан Чин
RU2744777C1
СКЛАДНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА 2008
  • Джейкобс Имре Петер
  • Ван Гелдерен Мартийн Ханс
  • Йоханссон Тереза
RU2501698C2
ПРОГУЛОЧНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА 2008
  • Фунакура Кендзи
RU2471665C2
ЛЕГКОВЕСНАЯ СКЛАДНАЯ ПРОГУЛОЧНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА 2012
  • Рембиз Джастин
  • Вигманн Илайя М.
  • Уолкер Джон Дж.
  • Торн Генри Ф.
  • Хопке Фредерик Карл
  • Дэйли Роберт Д.
RU2599738C2
ПРОГУЛОЧНАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА 2017
  • Хирано, Масахиро
  • Наката, Рё
RU2707851C1
СИДЕНЬЕ И ПРОГУЛОЧНАЯ ИЛИ ЛЕГКАЯ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА С ТАКИМ СИДЕНЬЕМ 2013
  • Дриссен Франсискус Йоханнес Корнелиус
RU2640333C2
СКЛАДНОЙ КАРКАС ДЛЯ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ 2006
  • Джейн Сантамария Мануэль
RU2397903C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 764 334 C1

Реферат патента 2022 года Складная реверсивная детская коляска

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным реверсивным детским коляскам. Коляска состоит из симметричной рамы, передних и задних колес, блока реверсного сиденья, механизмов фиксации сиденья. Рама состоит из верхней и нижней частей. Нижняя часть рамы включает в себя нижние передние и задние трубы. Верхняя часть содержит ручку-толкатель, верхние и средние трубы. Верхняя труба шарнирно соединена со средней трубой. Средняя труба шарнирно соединена с нижней передней и нижней задней трубами. Реверсный блок детского сиденья установлен на средних трубах с помощью механизмов фиксации с возможностью складывания вместе с рамой коляски. Рама снабжена шарнирно-рычажным механизмом с возможностью передачи усилия от ручки-толкателя на раму при складывании коляски. Механизм фиксации реверсного блока детского сиденья выполнен в виде замков-адаптеров, расположенных с каждой стороны сиденья и содержащих замыкающие части в соответствующих ответных частях замков-адаптеров. Замыкающая часть содержит корпус, внутри которого размещены исполнительный и запирающий механизмы. Достигается упрощение складывания коляски. 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 764 334 C1

1. Складная реверсивная детская коляска, состоящая из симметричной рамы, передних и задних колес, блока реверсного детского сиденья, механизмов фиксации детского сиденья, при этом рама состоит из верхней и нижней частей, соединенных между собой с возможностью взаимного поворота нижними шарнирами, соединенными межшарнирной осью;

при этом нижняя часть рамы включает в себя нижние передние трубы, соединенные с передними колесами, нижние задние трубы, соединенные с задними колесами,

при этом верхняя часть содержит ручку-толкатель, верхние трубы и средние трубы,

причем ручка-толкатель соединена с верхней трубой и выполнена с возможностью фиксации на раме;

верхняя труба шарнирно соединена со средней трубой посредством верхнего шарнира с возможностью складывания со средней трубой;

а средняя труба шарнирно соединена с нижней передней и нижней задней трубами посредством нижнего шарнира с возможностью складывания вместе средней, нижней передней и нижней задней труб;

при этом реверсный блок детского сиденья установлен на средних трубах с помощью механизмов фиксации с возможностью складывания вместе с рамой коляски;

при этом рама снабжена шарнирно-рычажным механизмом, симметрично установленным на обеих сторонах рамы с возможностью передачи усилия от ручки-толкателя на раму при складывании коляски;

а механизм фиксации реверсного блока детского сиденья выполнен в виде замков-адаптеров, расположенных с каждой стороны сиденья и содержащих замыкающие части в соответствующих ответных частях замков-адаптеров с возможностью непосредственного закрепления реверсного блока детского сиденья на раме детской коляски и возможностью складывания рамы коляски вместе с сиденьем;

причем замыкающая часть содержит корпус, внутри которого размещены исполнительный механизм и запирающий механизм; причем исполнительный механизм упруго закреплен в верхней части корпуса, содержит профильное окно и выполнен с возможностью вертикального перемещения с воздействием на запирающий механизм при помощи профильного окна, а запирающий механизм содержит два упруго соединенных пружиной сжатия симметричных ригеля, снабженных фасонным выступом и установленных в горизонтальных направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения при взаимодействии участков профильного окна с фасонными выступами ригелей, с обеспечиванием соединения замыкающей части замка-адаптера с ответной частью;

при этом ответная часть состоит из корпуса с гнездом для приема корпуса замыкающей части и фиксирующими окнами, симметрично расположенными в боковых стенках корпуса ответной части, с возможностью взаимодействия с ригелями замыкающей части при блокировании и разблокировании устройства.

2. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что содержит первую поперечную связь, соединяющую передние нижние трубы, вторую поперечную связь, соединяющую задние нижние трубы, третью поперечную связь, соединяющую оси задних колес; причем первая, вторая и третья поперечные связи установлены в нижней части рамы коляски.

3. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что шарнирно-рычажный механизм состоит из вертикального рычага, выполненного с возможностью поворота во время складывания коляски и закрепленного верхним концом на первом шарнире, рядом с верхним шарниром средней трубы, а нижним концом - на оси второго шарнира, установленного на нижней задней трубе, причем на оси второго шарнира на нижней задней трубе установлено первое горизонтальное звено шарнирно-рычажного механизма, взаимодействующее со вторым горизонтальным звеном через соединительную ось, а на конце соединительной оси, с возможностью вращения, первым концом установлено вертикальное звено, вторым концом закрепленное с возможностью поворота на средней трубе;

при этом шарнирно-рычажный механизм выполнен с возможностью совмещения первого и второго горизонтальных звеньев под воздействием вертикального рычага при приложении усилия к ручке-толкателю во время складывания коляски.

4. Коляска по п.3, отличающаяся тем, что вертикальное звено вторым концом установлено на средней трубе под ответной частью замка-адаптера.

5. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что конструкция замка-адаптера выполнена симметричной, позволяющей менять направление установки одностороннего сиденья.

6. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что исполнительный механизм замка-адаптера снабжен профильным окном в виде шестиугольника с верхней длинной горизонтальной стенкой и нижней короткой горизонтальной стенкой, а также двумя параллельными вертикальными участками и исходящими от них участками, наклонными в сторону короткого нижнего участка окна.

7. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что запирающий механизм замка-адаптера содержит выступающие горизонтальные направляющие, между которыми в центральной части установлена возвратная пружина сжатия, с обоих концов симметрично соединенная с левым и правым ригелями, каждый из которых выполнен в виде прямоугольной пластины, нижний угол свободного конца которой имеет радиальное скругление, при этом наружная поверхность ригеля со стороны соединения с пружиной снабжена фасонным выступом в форме параллелепипеда с прямым и скошенным участками наружной боковой поверхности; при этом профили прямого и скошенного участков соответствует профилям прямой и наклонной стенок профильного окна.

8. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что исполнительный механизм установлен в полости корпуса поверх запирающего механизма с совмещением профильного окна с фасонными выступами ригелей таким образом, что фасонные выступы ригелей установлены с упором прямыми участками в прямые вертикальные участки профильного окна , а скошенными участками - в наклонные участки профильного окна с возможностью управления возвратно-поступательным перемещением ригелей при вертикальном перемещении исполнительного механизма для блокирования и разблокирования механизма фиксации реверсного блока детского сиденья.

9. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть корпуса замка-адаптера с запирающим узлом выполнена с зазором от основания-фланца для возможности ее захода в гнездо ответной части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2764334C1

Складная детская коляска 1979
  • Гвоздев Михаил Дмитриевич
  • Осипов Евгений Александрович
SU800000A1
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Оффорд Дэвид Лесли
RU2595225C2
WO 2007134185 A2, 22.11.2007.

RU 2 764 334 C1

Авторы

Мамаев Константин Павлович

Даты

2022-01-17Публикация

2021-09-23Подача