ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее техническое решение относится к области вычислительных технологи, а именно к способу взаимодействия и управления интерактивным контентом, при помощи клиентского устройства, оснащенного камерой и интернетом, без установки дополнительного программного обеспечения на клиентском устройстве.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Из уровня техники известен источник информации KR 101895001 B1, опубликованный 2018-09-05 и раскрывающий интерактивную платформу для коммерческого обслуживания в режиме реального времени на базе смартфона. Решение содержит блок управления трансляцией, который обеспечивает трансляцию, при которой вещатель посещает магазины и сайты, чтобы ознакомиться с продуктами от имени клиентов, через приложения для продвижения покупок. Платформа содержит блок вещания на базе смартфона и блок онлайн-торговли, которые позволяют совершать покупки в режиме реального времени во время трансляции.
Из уровня техники также известен источник информации US20130262687A1 опубликованный 2013-10-03 , раскрывающий способ подключения мобильного устройства в качестве пульта дистанционного управления. Методы и системы подключения мобильного устройства к хост-компьютеру позволяют мобильному устройству выполнять функции пульта дистанционного управления для приложения, запущенного на хост-компьютере. Когда пользователь запрашивает подключение, хост-приложение генерирует ключ доступа, передает его на веб-сервер, выводит представление ключа, переходит в режим прослушивания и получает запрос на подключение от мобильного устройства через веб-сервер. Мобильное устройство получает доступ к веб-серверу путем захвата представления ключа доступа, выводимого хост-машиной, и извлечения ключа из захваченного представления, представляя ключ веб-серверу. Когда хост-приложение получает через веб-сервер запрос от мобильного устройства на подключение к компьютеру, устанавливается соединение между компьютером и мобильным устройством через веб-сервер.
Предлагаемое решение отличается от известных из уровня техники источников информации тем, что в предлагаемом решении создают собственный контент для интерактивного взаимодействия, а также создают виртуальную комнату с доступом в нее по QR-коду.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Технической задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение, является создание способа взаимодействия и управления интерактивным контентом, при помощи клиентского устройства, оснащенного камерой и интернетом, без установки дополнительного программного обеспечения на клиентском устройстве.
Техническим результатом, достигающимся при решении вышеуказанной технической задачи, является взаимодействие и управление интерактивным контентом на устройстве воспроизведения посредством клиентского устройства, без установки дополнительного программного обеспечения.
Заявленный технический результат достигается за счет осуществления способа взаимодействия и управления интерактивным контентом при помощи клиентского устройства, содержащего этапы, на которых:
на сервере осуществляют создание видеоматериала с подготовленным контентом, который запускается при выборе пользователем по меньшей мере одного варианта развития события, причем видеоматериал с подготовленным контентом имеет графовую структуру;
на устройстве воспроизведения запускают медиаплеер с интегрированным интернет-сервисом, где содержится созданный видеоматериал с подготовленным контентом;
на сервере осуществляют генерацию виртуальной комнаты и QR-кода, для входа в сгенерированную виртуальную комнату;
отображают сгенерированный QR-код на устройстве воспроизведения;
клиентское устройство, посредством камеры, сканирует QR-код, отображаемый на устройстве воспроизведения;
после сканирования на клиентском устройстве открывается браузер и осуществляется переход по ссылке, которая защита в QR-код;
пользователю, на экране клиентского устройства отображаются возможные способы взаимодействия с интерактивным, ранее созданным, контентом;
пользователь на клиентском устройстве выбирает действие, которое хочет совершить с интерактивным контентом и далее запускается алгоритм в ответ на действие пользователя.
ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Реализация изобретения будет описана в дальнейшем в соответствии с прилагаемыми чертежами, которые представлены для пояснения сути изобретения и никоим образом не ограничивают область изобретения. К заявке прилагаются следующие чертежи:
Фиг. 1 – иллюстрирует схему взаимодействия предлагаемого способа.
Фиг. 2 – иллюстрирует схему древовидной структуры подготовленного контента.
ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В приведенном ниже подробном описании реализации изобретения приведены многочисленные детали реализации, призванные обеспечить отчетливое понимание настоящего изобретения. Однако, квалифицированному в предметной области специалисту, будет очевидно каким образом можно использовать настоящее изобретение, как с данными деталями реализации, так и без них. В других случаях хорошо известные методы, процедуры и компоненты не были описаны подробно, чтобы не затруднять понимание особенностей настоящего изобретения.
Кроме того, из приведенного изложения будет ясно, что изобретение не ограничивается приведенной реализацией. Многочисленные возможные модификации, изменения, вариации и замены, сохраняющие суть и форму настоящего изобретения, будут очевидными для квалифицированных в предметной области специалистов.
Предлагаемый способ взаимодействия и управления интерактивным контентом, при помощи клиентского устройства осуществляется посредством системы, состоящей из устройства воспроизведения, клиентского устройства и сервера (Фиг.1).
Устройство воспроизведения – устройство с экраном, имеющее доступ в интернет. Устройство воспроизведения может быть, но не ограничиваясь: смарт телевизор, смарт приставка, планшет, персональный компьютер, интерактивные экраны и т.д.
Клиентское устройство – устройство, имеющее экран, камеру, доступ в интернет и браузер. Клиентское устройство может быть, но не ограничиваясь: смартфон, смарт часы, планшет и т.д.
Сервер, на котором развернут сервис интерактивного телевидения, а также сервер, выполненный с возможностью обработки и генерации данных.
Для осуществления взаимодействия и управления интерактивным контентном, устанавливают связь между устройством воспроизведения и клиентским устройством, посредством сканирования клиентским устройством QR-кода, сгенерированного и отображаемого на устройстве воспроизведения. Связь устанавливается по протокол компьютерной связи, обеспечивающий одновременные двусторонние каналы связи по одному соединению протокола управления передачей (TCP) – websocket.
Предлагаемое решение работает следующим образом.
На сервере, с помощью сервиса интерактивного телевидения, осуществляют создание видеоматериала с подготовленным контентом, который запускается при выборе пользователем по меньшей мере одного варианта развития события. Создают проект конкретного видео (фильм, передача, сериал и т.д.). В проект загружают подготовленный контент, который может быть, но не ограничиваясь: отдельные фрагменты видео, отвечающие за определенное событие в фильме, сериале; отдельные фрагменты видео, отвечающие за определенный вопрос по викторине; отдельные потоки видео для трансляции. В проекте создают древовидную структуру данных с использованием системы графов. Графы в данной системе служат для визуальной организации информации, где узлы представляют отдельные элементы данных, а рёбра обозначают связи между ними. Каждый узел в системе графов содержит в себе название варианта, заголовок и видео файл. Например, если контентом является викторина, то каждый ответ игрока ведет к новому вопросу (узлу), который так же может иметь вопрос, создавая древовидную структуру. Правильные ответы открывают новые ветки (ребра) вопросов, в то время как неправильные могут привести к завершению викторины. Например, если контент является фильмом, при выборе пользователем решения по сюжету, открывается новая ветка с принятием решения для пользователя (ребро), которая может повлиять на концовку фильма (узел).
На фиг.2 проиллюстрирована схема графа, при создании контента. Заголовок представляет собой название или описание контента, который связан с соответствующим видео файлом. Заголовок отображается на клиентском устройстве в виде кнопки выбора (вариант продолжения сюжета для видео, сериала; вариант ответа для викторины; выбор камеры для трансляции; вариант онлайн голосования)
В поле видео выбирается ранее загруженный видеоролик, поток трансляции, соответствующий данному варианту.
На устройстве воспроизведения запускают медиаплеер с интегрированным интернет сервисом интерактивного телевидения.
Пользователь может выбрать какое видео запустить с интерактивным контентом или без интерактивного контента, т.е. просмотр обычного видеоматериала (фильм, сериал, передача, викторина и т.д.).
При выборе пользователем запуска видео с интерактивным контентом, на сервере осуществляют генерацию виртуальной комнаты, в которой будет демонстрироваться интерактивный контент, и QR-кода. При генерации виртуальной комнаты на сервер присваивают ID номер виртуальной комнаты и генерируют ULR ссылку на данную виртуальную комнату, которые в дальнейшем добавляются в QR-код, который будет отсканирован клиентским устройством, для того чтобы клиентское устройство смогло зайти в ту же комнату, что и устройство воспроизведения контента.
Отображают сгенерированный QR-код на устройстве воспроизведения.
Клиентское устройство, посредством камеры, сканирует QR-код, отображаемый на устройстве воспроизведения.
После сканирования на клиентском устройстве открывается браузер и осуществляется переход по ссылке, которая защита в QR-код.
Далее пользователю, на экране клиентского устройства отображаются возможные способы взаимодействия с интерактивным контентом.
Способы взаимодействия могут быть, но не ограничиваясь:
Управление интерактивным контентом (фильмы, сериалы, шоу)
Управление воспроизведением (Пуск, стоп, пауза, перемотка)
Управление вариантом развития событий (выбор из предоставленных вариантов продолжения развития фильма, сериала)
Взаимодействие с интерактивным контентом (трансляция, сайт, приложение)
Ответы на онлайн викторину (с возможностью интеграции программы мотивации/лояльности)
Онлайн голосование
Онлайн чат
Онлайн вопросы ведущим
Онлайн анкетирование
Взаимодействие с интерактивными дисплеями (выставки, информационные стенды)
Получение каталогов
Получение развернутой информации о продукте
Сохранение на клиентском устройстве результата с информационного стенда (адрес, карта, маршрут)
Трансляция выступления (концерта) на клиентское устройство подключенное к локальной сети(Wi-Fi) площадки проведения мероприятия.
Пользователь на клиентском устройстве выбирает действие, которое хочет совершить с интерактивным контентом и далее запускается графовый алгоритм, описанный выше, в ответ на действие пользователя.
Вычислительная система, обеспечивающие обработку данных, необходимую для реализации заявленного решения, в общем случае содержат такие компоненты, как: один или более процессоров, по меньшей мере одну память, средство хранения данных, интерфейсы ввода/вывода, средство ввода, средства сетевого взаимодействия. При исполнении машиночитаемых команд, содержащихся в оперативно памяти, конфигурируют процессор устройства для выполнения основных вычислительные операции, необходимых для функционирования устройства или функциональности одного, или более его компонентов. Память, как правило, выполнена в виде ОЗУ, куда загружается необходимая программная логика, обеспечивающая требуемый функционал. При осуществлении работы предлагаемого решения выделяют объем памяти, необходимы для осуществления предлагаемого решения. Средство хранения данных может выполняться в виде HDD, SSD дисков, рейд массива, сетевого хранилища, флэш-памяти и т.п. Средство позволяет выполнять долгосрочное хранение различного вида информации. Интерфейсы представляют собой стандартные средства для подключения и работы периферийных и прочих устройств, например, USB, RS232, RJ45, COM, HDMI, PS/2, Lightning и т.п. В качестве средств ввода данных в любом воплощении системы, реализующей описываемый способ, может использоваться клавиатура, джойстик, дисплей (сенсорный дисплей), проектор, тачпад, манипулятор мышь, трекбол, световое перо, динамики, микрофон и т.п. Средства сетевого взаимодействия выбираются из устройства, обеспечивающий сетевой прием и передачу данных, например, Ethernet карту, WLAN/Wi-Fi модуль, Bluetooth модуль, BLE модуль, NFC модуль, IrDa, RFID модуль, GSM модем и т.п. С помощью средств обеспечивается организация обмена данными по проводному или беспроводному каналу передачи данных, например, WAN, PAN, ЛВС (LAN), Интранет, Интернет, WLAN, WMAN или GSM. Компоненты устройства сопряжены посредством общей шины передачи данных.
В настоящих материалах заявки было представлено предпочтительное раскрытие осуществление заявленного технического решения, которое не должно использоваться как ограничивающее иные, частные воплощения его реализации, которые не выходят за рамки испрашиваемого объема правовой охраны и являются очевидными для специалистов в соответствующей области техники.
Изобретение относится к области вычислительных технологи, а именно к способу взаимодействия и управления интерактивным контентом, при помощи клиентского устройства, оснащенного камерой и интернетом, без установки дополнительного программного обеспечения на клиентском устройстве. Техническим результатом является создание способа взаимодействия и управления интерактивным контентом, при помощи клиентского устройства, оснащенного камерой и интернетом, без установки дополнительного программного обеспечения на клиентском устройстве. Предлагаемый способ включает следующие этапы. На сервере создают видеоматериал с подготовленным контентом, который запускается при выборе пользователем по меньшей мере одного варианта развития события, причем видеоматериал с подготовленным контентом имеет графовую структуру. На устройстве воспроизведения запускают медиаплеер с интегрированным Интернет-сервисом, где содержится созданный видеоматериал с подготовленным контентом. На сервере осуществляют генерацию виртуальной комнаты и QR-кода, для входа в сгенерированную виртуальную комнату. Отображают сгенерированный QR-код на устройстве воспроизведения. Клиентское устройство, посредством камеры, сканирует QR-код, отображаемый на устройстве воспроизведения. После сканирования на клиентском устройстве открывается браузер и осуществляется переход по ссылке из QR-кода. Пользователю, на экране клиентского устройства отображаются возможные способы взаимодействия с созданным интерактивным контентом, где пользователь выбирает действие, которое хочет совершить с интерактивным контентом и далее запускается алгоритм в ответ на действие пользователя. 2 ил.
Способ взаимодействия и управления интерактивным контентом, содержащимся в видеоматериале, при помощи клиентского устройства, содержащий этапы, на которых:
на сервере осуществляют создание видеоматериала с подготовленным контентом, содержащим связанные фрагменты, который запускается при выборе пользователем по меньшей мере одного варианта развития события, причем видеоматериал с подготовленным контентом имеет графовую структуру;
на устройстве воспроизведения запускают медиаплеер с интегрированным Интернет-сервисом, где содержится созданный видеоматериал с подготовленным контентом;
на сервере осуществляют генерацию виртуальной комнаты и QR-кода, для входа в сгенерированную виртуальную комнату;
отображают сгенерированный QR-код на устройстве воспроизведения; клиентское устройство, посредством камеры, сканирует QR-код, отображаемый на устройстве воспроизведения;
после сканирования на клиентском устройстве открывается браузер и осуществляется переход по ссылке, которая зашита в QR-код, в ту же виртуальную комнату, что и устройство воспроизведения для установления связи между устройством воспроизведения и клиентским устройством;
пользователю, на экране клиентского устройства отображаются возможные способы взаимодействия с интерактивным, ранее созданным, контентом;
пользователь на клиентском устройстве выбирает действие, которое хочет совершить с интерактивным контентом и далее запускается алгоритм в ответ на действие пользователя для последующего отображения в медиа плеере на устройстве воспроизведения соответствующего фрагмента подготовленного контента созданного видеоматериала.
US 2022253902 A1, 2022-08-11 | |||
Kyle D | |||
Johnson et al., Virtual Tours for Museum Exhibits, Electronic Visualisation and the Arts (EVA 2012), 10-12 July 2012 | |||
Виртуальные туры: Изучение новых размеров: QR коды для виртуальных туров, Обновлено: 17 Mar 2024, найдено на |
Авторы
Даты
2024-11-25—Публикация
2024-04-16—Подача