Гусеничная машина Российский патент 2024 года по МПК B62D55/07 B62D12/00 B62D55/205 B62D55/24 

Описание патента на изобретение RU2832601C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гусеничным движителям и может быть использована в качестве ходовой части транспортных и технологических гусеничных машин.

В настоящее время, в основном, в качестве гусеничных движителей применяются гусеничные машины бортового поворота, далее ГМБП.

ГМБП имеют ряд преимуществ: низкое давление на грунт; малый радиус поворота, в случае некоторых конструкционных особенностей привода-разворот на месте; высокая грузоподъемность в заданных габаритах, относительно других типов внедорожных машин и др.

Но также ГМБП имеют ряд существенных недостатков: проходимость ограничена клиренсом; запас мощности двигателя и трансмиссии на бортоповорот, а следственно, излишний вес, уменьшение полезной нагрузки, повышенный расход топлива; повреждение поверхности при повороте и развороте на месте; зависимость длинны машины от ширины; невозможность машин с большой грузоподъемностью и проходимостью в габаритах, разрешенных на дорогах общего пользования и др.

Техническая задача, решаемая в предлагаемой модели изобретения -повышение потребительских свойств гусеничных машин.

Поставленная техническая задача решается значительным изменением конструкции относительно классических гусеничных машин и замена принципа поворота бортоповоротной машины торможением или обгоном одного из бортов на поворот сегментов рамы и передача гусенице, через катки, склизы и звезды, радиуса поворота.

Предложенная ходовая часть ГМПИР обладает такими преимуществами относительно ГМБП как: кратно меньшее давление на грунт; увеличенная в разы грузоподъемность; уменьшение габаритов за счет отсутствия клиренса; в раме гусеничного шасси, за счет герметичности гусеничного полотна, могут размещаться узлы, механизмы и элементы конструкции машины; отсутствие значительных потерь энергии при поворотах в движении; положительная плавучесть за счет герметичности полости шасси гусеничного движителя; значительная скорость на воде без использования дополнительных водометных двигателей; более низкая степень разрушения дорожного покрытия и слабонесущих грунтов; длинна ГМПИР не зависит от ее ширины, а следовательно, можно делать машины большой грузоподъемности и проходимости с допуском на дороги общего пользования.

Описание чертежей.

На фигуре 1 изображено полотно гусеничной машины (1) в состоянии прямолинейного движения. Звенья (2) гусеницы параллельны друг другу, герметизирующий пыльник (3) в ненапряженном состоянии.

На фигуре 2 изображена гусеничная машина (вид сбоку) без герметичного торца. Платформа гусеничной машины (4) соединена с шарнирно-сочлененной рамой шасси (5) пружинящими и амортизирующими элементами (9) через кронштейн подвески (8), а также поперечными и продольными реактивными тягами. Подвеска гусеничной машины дает возможность платформе находится в заданном положении, относительно рамы шасси и гусеничного полотна, как при прямолинейном движении, так и в момент поворота. Шарнирно-сочлененная рама шасси (5) обеспечивает заданное взаимное положение сегментов рамы с помощью шарнирных соединений (6) как при прямолинейном движении, так и в момент поворота. Катки (7) обеспечивают удержание гусеничного полотна (1) в заданном положении при помощи перьев и распределяют нагрузку.

На фигуре 3 изображена гусеничная машина в поперечном разрезе без элементов шарнирно-сочлененной рамы. Мотор-трансмиссия (10) расположена на каждом сегменте шарнирно-сочлененной рамы и обеспечивает передачу крутящего момента на ходовые звезды (11). Ходовые звезды улавливают звено гусеницы (2) через втулку (14) в заданном положении, относительно сегмента рамы, и передают крутящий момент на гусеничное полотно. Соединительный элемент звеньев (12) обеспечивает взаимное угловое перемещение звеньев гусеничного полотна друг относительно друга на углы, заданные шарнирно сочлененной рамой через мотор-трансмиссии, звезды и втулки. Каток (7) передает нагрузку платформы через подвеску на гусеничное полотно, а также обеспечивает удержание полотна в заданном положении при боковых нагрузках с помощью перьев (13) звена гусеницы. Герметичная манжета торца (15) ограничивает попадание в полость гусеничного полотна элементов внешней среды.

На фигуре 4 изображено полотно гусеницы (1) в момент поворота. Шарнирно сочлененная рама через мотор-трансмиссии, звезды и втулки обеспечивает поворот звеньев (2) на заданные углы. В герметизирующем пыльнике (3) создается напряжение (напряжение также может задаваться в соединительном элементе звеньев), образуя в гусеничном полотне заданный радиус поворота.

На фигуре 5 изображена гусеничная машина, вид спереди. На кронштейне подвески (8) сегмента шарнирно-сочлененной рамы расположена реактивная тяга подвески (16), закрепленная через шарниры (17). Реактивные тяги подвески обеспечивают заданное положение платформы (4) относительно шарнирно-сочлененной рамы.

Похожие патенты RU2832601C1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА И ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЧЛЕНЕНИЯ 2007
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2355993C2
МОНОГУСЕНИЦА 2022
  • Гончаров Владимир Аркадьевич
  • Михеев Владислав Александрович
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Аристов Денис Алексеевич
  • Вязников Александр Юрьевич
RU2779126C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КАТЕР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2023
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2836745C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ НА ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЕ 2009
  • Комаров Владимир Федорович
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Седунов Павел Николаевич
  • Томашов Сергей Геннадьевич
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Шушарин Максим Анатольевич
RU2433934C2
МАШИНА ЖИВОТНОВОДЧЕСКАЯ 2010
  • Соколов Виктор Павлович
RU2436701C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2210720C1
ТРАНШЕЙНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 1998
  • Попов Н.С.
  • Миронов В.И.
  • Мостовой В.Д.
  • Спиридонов В.Н.
  • Спиридонов М.В.
  • Иванов Г.А.
  • Макухин В.Н.
  • Колубалин А.К.
  • Ковалев Б.А.
  • Какуша Н.И.
  • Карпов В.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Райлян А.А.
  • Переведенцев В.В.
RU2148126C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 832 601 C1

Реферат патента 2024 года Гусеничная машина

Изобретение относится к гусеничным машинам, поворачивающимся изгибом рамы. Гусеничная машина содержит шарнирно-сочлененную раму шасси, сегменты рамы шасси, мотор, трансмиссию, ходовые звезды, катки, склизы, гусеницу, состоящую из звеньев с возможностью взаимного углового перемещения и герметизирующим пыльником. Звенья имеют беговые дорожки, перья, втулки и герметичные манжеты на торцах, подвеску, состоящую из пружинящих, амортизирующих элементов, реактивных тяг, кронштейнов, шарниров, сайлентблоков, платформу. Достигается повышение потребительских свойств гусеничных машин. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 832 601 C1

Гусеничная машина, поворачивающая изгибом рамы, характеризуется тем, что содержит шарнирно-сочлененную раму шасси, сегменты рамы шасси, мотор, трансмиссию, ходовые звезды, катки, склизы, гусеницу, состоящую из звеньев, соединенных одно с другим элементом, имеющим возможность взаимного углового перемещения, и герметизирующим пыльником, звенья имеют беговые дорожки, перья, втулки и герметичные манжеты на торцах, подвеску, состоящую из пружинящих, амортизирующих элементов, реактивных тяг, кронштейнов, шарниров, сайлентблоков, платформу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2832601C1

Устройство для поверки газовых ротационных счетчиков 1961
  • Завод
SU151485A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2340506C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА И ГУСЕНИЧНЫЙ УЗЕЛ 2017
  • Похьола, Матти
  • Похьола, Калле
  • Похьола, Олли
RU2760056C2
Цифровой анализатор спектра 1978
  • Михалевич Михаил Семенович
  • Тяпко Владимир Петрович
SU789874A1
US 3548962 A1, 22.12.1970
US 4909341 A1, 20.03.1990.

RU 2 832 601 C1

Авторы

Барсученко Артём Сергеевич

Даты

2024-12-26Публикация

2023-11-29Подача