Изобретение относится к машиностроению, а именно к гусеничным движителям и может быть использована в качестве ходовой части транспортных и технологических гусеничных машин.
В настоящее время, в основном, в качестве гусеничных движителей применяются гусеничные машины бортового поворота, далее ГМБП.
ГМБП имеют ряд преимуществ: низкое давление на грунт; малый радиус поворота, в случае некоторых конструкционных особенностей привода-разворот на месте; высокая грузоподъемность в заданных габаритах, относительно других типов внедорожных машин и др.
Но также ГМБП имеют ряд существенных недостатков: проходимость ограничена клиренсом; запас мощности двигателя и трансмиссии на бортоповорот, а следственно, излишний вес, уменьшение полезной нагрузки, повышенный расход топлива; повреждение поверхности при повороте и развороте на месте; зависимость длинны машины от ширины; невозможность машин с большой грузоподъемностью и проходимостью в габаритах, разрешенных на дорогах общего пользования и др.
Техническая задача, решаемая в предлагаемой модели изобретения -повышение потребительских свойств гусеничных машин.
Поставленная техническая задача решается значительным изменением конструкции относительно классических гусеничных машин и замена принципа поворота бортоповоротной машины торможением или обгоном одного из бортов на поворот сегментов рамы и передача гусенице, через катки, склизы и звезды, радиуса поворота.
Предложенная ходовая часть ГМПИР обладает такими преимуществами относительно ГМБП как: кратно меньшее давление на грунт; увеличенная в разы грузоподъемность; уменьшение габаритов за счет отсутствия клиренса; в раме гусеничного шасси, за счет герметичности гусеничного полотна, могут размещаться узлы, механизмы и элементы конструкции машины; отсутствие значительных потерь энергии при поворотах в движении; положительная плавучесть за счет герметичности полости шасси гусеничного движителя; значительная скорость на воде без использования дополнительных водометных двигателей; более низкая степень разрушения дорожного покрытия и слабонесущих грунтов; длинна ГМПИР не зависит от ее ширины, а следовательно, можно делать машины большой грузоподъемности и проходимости с допуском на дороги общего пользования.
Описание чертежей.
На фигуре 1 изображено полотно гусеничной машины (1) в состоянии прямолинейного движения. Звенья (2) гусеницы параллельны друг другу, герметизирующий пыльник (3) в ненапряженном состоянии.
На фигуре 2 изображена гусеничная машина (вид сбоку) без герметичного торца. Платформа гусеничной машины (4) соединена с шарнирно-сочлененной рамой шасси (5) пружинящими и амортизирующими элементами (9) через кронштейн подвески (8), а также поперечными и продольными реактивными тягами. Подвеска гусеничной машины дает возможность платформе находится в заданном положении, относительно рамы шасси и гусеничного полотна, как при прямолинейном движении, так и в момент поворота. Шарнирно-сочлененная рама шасси (5) обеспечивает заданное взаимное положение сегментов рамы с помощью шарнирных соединений (6) как при прямолинейном движении, так и в момент поворота. Катки (7) обеспечивают удержание гусеничного полотна (1) в заданном положении при помощи перьев и распределяют нагрузку.
На фигуре 3 изображена гусеничная машина в поперечном разрезе без элементов шарнирно-сочлененной рамы. Мотор-трансмиссия (10) расположена на каждом сегменте шарнирно-сочлененной рамы и обеспечивает передачу крутящего момента на ходовые звезды (11). Ходовые звезды улавливают звено гусеницы (2) через втулку (14) в заданном положении, относительно сегмента рамы, и передают крутящий момент на гусеничное полотно. Соединительный элемент звеньев (12) обеспечивает взаимное угловое перемещение звеньев гусеничного полотна друг относительно друга на углы, заданные шарнирно сочлененной рамой через мотор-трансмиссии, звезды и втулки. Каток (7) передает нагрузку платформы через подвеску на гусеничное полотно, а также обеспечивает удержание полотна в заданном положении при боковых нагрузках с помощью перьев (13) звена гусеницы. Герметичная манжета торца (15) ограничивает попадание в полость гусеничного полотна элементов внешней среды.
На фигуре 4 изображено полотно гусеницы (1) в момент поворота. Шарнирно сочлененная рама через мотор-трансмиссии, звезды и втулки обеспечивает поворот звеньев (2) на заданные углы. В герметизирующем пыльнике (3) создается напряжение (напряжение также может задаваться в соединительном элементе звеньев), образуя в гусеничном полотне заданный радиус поворота.
На фигуре 5 изображена гусеничная машина, вид спереди. На кронштейне подвески (8) сегмента шарнирно-сочлененной рамы расположена реактивная тяга подвески (16), закрепленная через шарниры (17). Реактивные тяги подвески обеспечивают заданное положение платформы (4) относительно шарнирно-сочлененной рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА И ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЧЛЕНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355993C2 |
МОНОГУСЕНИЦА | 2022 |
|
RU2779126C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КАТЕР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2023 |
|
RU2836745C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ НА ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2009 |
|
RU2433934C2 |
МАШИНА ЖИВОТНОВОДЧЕСКАЯ | 2010 |
|
RU2436701C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2001 |
|
RU2210720C1 |
ТРАНШЕЙНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2148126C1 |
Изобретение относится к гусеничным машинам, поворачивающимся изгибом рамы. Гусеничная машина содержит шарнирно-сочлененную раму шасси, сегменты рамы шасси, мотор, трансмиссию, ходовые звезды, катки, склизы, гусеницу, состоящую из звеньев с возможностью взаимного углового перемещения и герметизирующим пыльником. Звенья имеют беговые дорожки, перья, втулки и герметичные манжеты на торцах, подвеску, состоящую из пружинящих, амортизирующих элементов, реактивных тяг, кронштейнов, шарниров, сайлентблоков, платформу. Достигается повышение потребительских свойств гусеничных машин. 5 ил.
Гусеничная машина, поворачивающая изгибом рамы, характеризуется тем, что содержит шарнирно-сочлененную раму шасси, сегменты рамы шасси, мотор, трансмиссию, ходовые звезды, катки, склизы, гусеницу, состоящую из звеньев, соединенных одно с другим элементом, имеющим возможность взаимного углового перемещения, и герметизирующим пыльником, звенья имеют беговые дорожки, перья, втулки и герметичные манжеты на торцах, подвеску, состоящую из пружинящих, амортизирующих элементов, реактивных тяг, кронштейнов, шарниров, сайлентблоков, платформу.
Устройство для поверки газовых ротационных счетчиков | 1961 |
|
SU151485A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2340506C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА И ГУСЕНИЧНЫЙ УЗЕЛ | 2017 |
|
RU2760056C2 |
Цифровой анализатор спектра | 1978 |
|
SU789874A1 |
US 3548962 A1, 22.12.1970 | |||
US 4909341 A1, 20.03.1990. |
Авторы
Даты
2024-12-26—Публикация
2023-11-29—Подача