ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МАТЕРИАЛА Российский патент 2025 года по МПК B65G17/06 B65G21/08 F27D1/00 

Описание патента на изобретение RU2833094C2

Изобретение касается транспортной системы.

Для перемещения горячих материалов, в частности в металлургической промышленности, применяются транспортеры горячего сырья.

В частности, изобретение касается перемещения реактивного и/или горячего и/или абразивного перемещаемого материала. Под реактивным перемещаемым материалом здесь понимается перемещаемый материал, который химически и/или физически реагирует с окружающими транспортную систему веществами окружающей среды, например, с воздухом, в частности с кислородом воздуха. При перемещении такого перемещаемого материала к транспортной системе ставятся разные требования. При перемещении горячего перемещаемого материала транспортная механика транспортной системы также подвергается действию высоких температур, так что она должна охлаждаться или быть изготовлена из дорогих жаропрочных материалов. При перемещении реактивного перемещаемого материала, например, вследствие химических реакций перемещаемого материала, например, с кислородом из окружающей среды, из перемещаемого материала может улетучиваться вредный для здоровья и/или вредный для окружающей среды газ, и/или перемещаемый материал вследствие этих реакций может сильно нагреваться, что может приводить к повреждениям перемещаемого материала и/или к проблемам безопасности. Во избежание контакта реактивного перемещаемого материала, например, с кислородом часто применяется инертный газ, например, азот, для устранения кислорода из окружающей среды перемещаемого материала. Далее, при перемещении перемещаемого материала часто возникает пыль, которая тоже может быть вредной для здоровья и/или вредной для окружающей среды и/или вредной для отдельных компонентов транспортной системы, и должна вытягиваться и утилизироваться.

В основе изобретения лежит задача, предложить улучшенную транспортную систему.

Задача в соответствии с изобретением решается с помощью транспортной системы с признаками п. 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Предлагаемая изобретением транспортная система для перемещения перемещаемого материала по пути перемещения имеет транспортную камеру, через которую проходит путь перемещения.

По меньшей мере вне транспортной камеры расположен по меньшей мере один компонент транспортной механики для перемещения перемещаемого материала. Это позволяет предпочтительно располагать чувствительные компоненты транспортной механики не в транспортной камере, а вне нее, и тем самым устранять влияние высоких температур, пыли и/или коррозионных газов в транспортной камере. Другими словами, компоненты транспортной механики могут защищаться от часто неблагоприятной атмосферы текучей среды в транспортной камере путем выноса из этой атмосферы.

Транспортная механика имеет тяговый механизм, имеющий по меньшей мере одно тяговое средство, с помощью которого могут двигаться несущие элементы для перемещения перемещаемого материала. Перемещаемый материал транспортируется, например, непосредственно этими несущими элементами или в расположенных на несущих элементах контейнерах. Несущие элементы расположены в транспортной камере и выдаются из нее через пропускное отверстие. Тяговые механизмы и движимые ими несущие элементы, в том числе, благодаря их механической прочности и их небольшой потребности в техническом обслуживании особенно хорошо пригодны для транспортировки реактивного, горячего и/или абразивного перемещаемого материала. Расположение тягового средства вне транспортной камеры, например, во вспомогательной камере, защищает тяговое средство от высоких температур, пыли и/или коррозионных текучих сред в транспортной камере.

Под термином транспортная механика могут пониматься все части системы, которые служат для передачи энергии конвейера на перемещаемый материал. Это может включать в себя также применяемый при известных условиях контейнер для перемещаемого материала.

Транспортная механика может иметь приводные колеса, которые обычно сидят на валу. Для вала и приводных колес могут быть предусмотрены опорные узлы и смазки. Далее, для привода могут быть предусмотрены по меньшей мере один двигатель и по меньшей мере один механизм передачи.

Несущие элементы могут быть выполнены цельными или же состоять из нескольких элементов. Они могут быть изготовлены только из одного материала. Однако это не является необходимым.

В соответствии с изобретением части транспортной системы по меньшей мере внутри транспортной камеры и/или в области пропускного отверстия по меньшей мере частично снабжены теплоизоляционным материалом. Этот теплоизоляционный материал служит для теплозащиты или, соответственно, теплоизоляции. Теплозащита должна пониматься как уменьшение прохода тепловой энергии, например, с целью защиты теплозащищенной части или пространства от нагрева или охлаждения. В качестве теплоизоляционного материала пригодны такие материалы, которые являются термостойкими для температур выше температуры перемещаемого материала и позволяют достигать теплозащиты.

Пригодные для теплоизоляции материалы имеют низкую теплопроводность; обычно коэффициент теплопроводности составляет ниже 1 Вт/(К*м). Теплоизоляционный материал должен сдерживать передачу тепла от горячего перемещаемого материала к транспортной механике. Тепловой поток от горячего перемещаемого материала сдерживается вследствие термического сопротивления теплоизоляционного материала. Теплоизоляционный материал может использоваться для сдерживания оттока тепловой энергии от более горячих конструктивных элементов, и он может использоваться для сдерживания проникновения тепловой энергии в более холодные конструктивные элементы.

В качестве теплоизоляционного материала возможны, например, огнеупорные торкрет-массы, огнеупорный бетон, фасонные части, имеющие низкую теплопроводность, теплозащитные кирпичи, шамот или же материал на основе волокон, таких как керамические волокна или минеральная вата, или изолирующий материал на основе кальция-магния-силиката - в частности, это могут быть просто монтируемые волокнистые маты. Теплоизоляционный материал может иметь однослойную или многослойную конструкцию.

В одном из вариантов осуществления разделительная поверхность между поверхностью транспортной камеры внутри транспортной камеры и по меньшей мере одной присоединяющейся наружной поверхностью транспортной камеры по меньшей мере частично снабжена теплоизоляционным материалом.

В одном из вариантов осуществления поверхности транспортной камеры по меньшей мере частично снабжены теплоизоляционным материалом в направлении окружающей среды.

Если предусмотрен корпус, изоляция этого корпуса не обязательно необходима, но целесообразна с целью

(a) защиты от прикосновения;

(b) минимизации общих потерь.

Посредством предлагаемого изобретением решения осуществляется смещение максимальной температуры в направлении источника тепла или, иначе выражаясь, изоляция против теплового потока внутри некоторой области.

Например, начинают у пропускного отверстия несущих элементов и изолируют в направлении контейнеров (ковшей). Тем самым предотвращается проникновение теплового потока в несущий элемент.

При этом поверхность проникновения тепла уменьшается. Когда вся поверхность несущего элемента снабжается изоляцией, проводником тепла остается только соединительных патрубок к контейнеру. В этом случае, например, для соединительного патрубка может выбираться материал, имеющий низкий коэффициент теплопроводности, и/или может быть предусмотрено тепловое сопротивление в месте соединения соединительного патрубка с несущим элементом или контейнера с соединительным патрубком и/или изоляция контейнера.

Но точно так же может изолироваться и сам источник тепла.

Даже когда транспортная камера уже изолирована снаружи, компоненты внутри транспортной камеры могут изолироваться еще раз. Например, в транспортной камере могут по меньшей мере частично изолироваться несущие элементы, (предпочтительно полностью) и/или контейнеры, если они имеются.

До сих пор эта методика не была близка специалисту, так как наружная изоляция может усиливаться простым образом. Но с помощью предложенного варианта может существенно понижаться температура тягового средства, например, цепей. Однако для этого теплоизолируется не само тяговое средство (что было бы очень затратно), а понижение температуры тягового средства достигается путем теплоизоляции других частей, в частности несущих элементов и/или контейнеров. Так как несущие элементы движутся, одновременно с несущими элементами движется также тепловой поток. В идеальном случае несущий элемент может изолироваться без зазоров, в отличие, например, от изоляции стенки транспортной камеры, которая имеет указанное по меньшей мере одно пропускное отверстие.

Изоляция относительно окружающей среды предпочтительна для минимизации опасности ожогов при прикосновении.

В соответствии с изобретением поверхности несущих элементов по меньшей мере внутри транспортной камеры и/или в области пропускного отверстия по меньшей мере частично снабжены теплоизоляционным материалом. Альтернативно или дополнительно по меньшей мере на одном из несущих элементов расположен по меньшей мере один контейнер для приема перемещаемого материала, при этом поверхность и/или внутренняя поверхность этого контейнера по меньшей мере частично снабжена теплоизоляционным материалом.

Когда должен транспортироваться горячий перемещаемый материал, материал несущих элементов транспортной системы нагревается за счет теплопередачи из перемещаемого материала и затем передает тепло в тяговые средства, которые, например, могут включать в себя по меньшей мере одну цепь. При этом температура тягового средства и/или подшипников и/или несущих элементов возрастает настолько, что для подшипников или тяговых средств должны были бы применяться очень дорогие материалы. При превышении определенных температур пригодных для этого материалов уже нет.

Благодаря применяемому теплоизоляционному материалу на поверхностях несущих элементов внутри транспортной камеры и/или в области пропускного отверстия уменьшается поступление тепла в несущие элементы из горячего перемещаемого материала, так что также сокращается тепловая нагрузка на подшипники и тяговые средства.

Таким образом улучшается отказоустойчивость транспортной системы.

В одном из вариантов осуществления теплоизоляционным материалом могут быть снабжены также или только контейнеры для приема перемещаемого материала, для достижения теплоизоляции по возможности до самого источника тепла, то есть перемещаемого материала. Таким образом уже внутри транспортной камеры может достигаться наиболее низкая возможная температура несущих элементов.

Однако если теплоизоляционным материалом снабжаются только контейнеры, но не несущие элементы, то хотя внутри транспортной камеры и уменьшается переход тепла от контейнера в несущие элементы за счет теплопроводности и теплового излучения, но не поступление тепла за счет конвекции из открытых кверху контейнеров.

Когда сам источник тепла не изолируется, то вследствие теплоизоляции обладающих хорошей теплопроводностью несущих элементов (например, сталь или чугун) поступление тепла в несущие элементы минимизируется уже в транспортной камере, в частности тогда, когда выполняется почти полная теплоизоляция несущих элементов внутри транспортной камеры.

Например, теплоизоляционным материалом может быть снабжена вся поверхность несущих элементов внутри транспортной камеры и в области пропускного отверстия, благодаря чему избегают непосредственного контакта материала несущих элементов, то есть материала несущей основной конструкции, с атмосферой горячей транспортной камеры. При этом максимальная температура материала несущей основной конструкции находится за теплоизоляционным материалом, благодаря чему входная температура для теплопередачи в материале несущей основной конструкции существенно понижается. Так как теплопроводность материала несущей основной конструкции высока, при понижении максимальной температуры материала несущей основной конструкции сразу понижается температура тягового средства, например, тяговой цепи, например, на величину до 150°C. Таким образом, теплоизоляция в удаленном от тяговой цепи месте имеет прямое влияние на температуру транспортной цепи.

Точно так же поверхность несущих элементов в области пропускного отверстия и при необходимости присоединяющейся к ней области внутри транспортной камеры может быть снабжена теплоизоляционным материалом, так чтобы не вся поверхность несущих элементов внутри транспортной камеры была снабжена теплоизоляционным материалом.

В одном из вариантов осуществления предусмотрена по меньшей мере одна вспомогательная камера, которая соединена указанным по меньшей мере одним пропускным отверстием с транспортной камерой, при этом несущие элементы вдаются через указанное по меньшей мере одно пропускное отверстие в указанную по меньшей мере одну вспомогательную камеру, и тяговое средство расположено по меньшей мере в одной из вспомогательных камер.

Расположение компонентов транспортной механики во вспомогательной камере позволяет относительно просто охлаждать эти компоненты во вспомогательной камере, например, направляемой во вспомогательную камеру текучей средой и/или с помощью отдельного устройства охлаждения.

При отделении транспортной камеры от вспомогательной камеры, в которой расположено указанное по меньшей мере одно тяговое средство, несущими элементами несущие элементы могут наряду с транспортировкой перемещаемого материала одновременно применяться для отгораживания вспомогательной камеры от транспортной камеры. При расположении тягового средства во вспомогательной камере, расположенной на транспортной камере сбоку, тяговое средство дальше отделяется от перемещаемого материала в пространстве, что предпочтительно, в частности, при транспортировке горячего перемещаемого материала, так как тяговое средство в этом случае менее сильно нагревается перемещаемым материалом и при этом также должно менее сильно охлаждаться.

Поверхности вспомогательных камер могут быть соединены с транспортной камерой только лишь через теплоизолированные поверхности, благодаря чему может поддерживаться низкое поступление тепла в атмосферу вспомогательной камеры.

В одном из вариантов осуществления поверхности несущих элементов вне транспортной камеры не снабжены теплоизоляционным материалом. Это облегчает излучение тепла из несущих элементов вне транспортной камеры и может, таким образом, сокращать поступление тепла в тяговые средства и подшипники.

Отношение общей с транспортной камерой контактной поверхности к остальной поверхности при этом сокращается.

Даже при не полностью изолированной поверхности материала несущей основной конструкции в транспортной камере получается снижение температуры в области тяговых средств, например, цепей, подшипников и колес, так как тепловая мощность существенно сокращается неизолированной поверхностью.

Хотя сам материал несущих элементов не требует изоляции в транспортной камере, он все же изолируется там. Путем понижения максимальной температуры в материале несущих элементов внутри понижается тепловой поток в направлении вспомогательной камеры.

Благодаря увеличению изоляционной поверхности теплопередача в транспортную камеру через материал несущих элементов снижается, вследствие чего получаются преимущества:

a) существенно более низкая мощность теплопередачи через материал несущих элементов;

b) более низкая температура материала несущих элементов, благодаря чему для высоконагруженных несущих элементов могут применяться экономичные материалы;

c) механические свойства материалов несущих элементов сильно улучшаются, так как понижаются пиковые температуры;

d) более низкое поступление тепла во вспомогательную камеру, благодаря чему понижаются температуры материала всех частей во вспомогательной камере. Могут применяться экономичные материалы для дорогостоящих цепей или, соответственно, подшипников колес;

e) тяговые цепи могут воспринимать более высокие максимальные силы растяжения или применимы более легкие транспортные цепи;

f) в случае выхода конвейера из строя нет необходимости в принудительном охлаждении;

g) смазка подшипников колес существенно проще, так как температуры подшипников низкие;

h) существенно более долгий срок службы вследствие более низкой температуры эксплуатации.

В одном из вариантов осуществления поверхности несущих элементов вне транспортной камеры по меньшей мере частично тоже снабжены теплоизоляционным материалом.

Некоторое отдельное количество тепла, которое - например, в транспортной камере - проникает в несущий элемент вблизи источника тепла, такого как, например, горячий перемещаемый материал, на большем расстоянии от источника тепла, такого как, например, горячий перемещаемый материал, - например вне транспортной камеры - где действуют более низкие температуры, будет выходить из несущего элемента, то есть несущий элемент там охлаждается. В целом при сниженном поступлении тепла в несущий элемент температура несущего элемента - внутри и вне транспортной камеры - будет ниже, что способствует механической стабильности и нагрузочной способности. Кроме того, снижается термическая нагрузка на соединенные с несущим элементом конструктивные элементы, благодаря чему уменьшается их термически обусловленный износ.

Сниженные теплоизоляционным материалом тепловые потери из горячего перемещаемого материала также предпочтительны, когда для последующих этапов обработки желательна как можно более высокая температура - например, при транспортировке горячего DRI (англ. direct reduced iron, железо прямого восстановления) к EAF (англ. electric arc furnace, электродуговая печь) более высокая температура доставляемого DRI будет означать более низкую потребность в нагреве в EAF.

В одном из вариантов осуществления изобретения вспомогательная камера имеет атмосферу текучей среды, физически и/или химически отличающуюся от атмосферы текучей среды в транспортной камере. Указанное по меньшей мере одно пропускное отверстие и указанные атмосферы текучих сред в транспортной камере и в указанной по меньшей мере одной вспомогательной камере могут быть выполнены для настройки определенного потока текучей среды в корпусе системы. При известных условиях достаточно благоприятного влияния на естественное движение потока текучей среды (естественная тяга) в отношении окружающих условий цепей и колес, например, путем задерживания или минимизации пыли, понижения температуры, улучшения зависящих от температуры показателей материала, задерживания вредных текучих сред, например, воздуха, и пр.

Под атмосферой текучей среды в камере понимаются химические и физические свойства, например, химический состав, давление или температура, текучей среды, которая находится в камере. Под текучей средой понимается газ или жидкость.

Итак, транспортная система позволяет получить определенный поток текучей среды в корпусе транспортной системы. Это достигается благодаря разделению корпуса системы на транспортную камеру и по меньшей мере одну вспомогательную камеру, которые имеют отличающиеся друг от друга атмосферы текучей среды и соединены по меньшей мере одним пропускным отверстием. Расположение пути перемещения в транспортной камере позволяет получить значительную герметизацию пути перемещения относительно окружающей среды, так чтобы перемещаемый материал был в значительной степени огражден от веществ окружающей среды и, в частности, кислорода из окружающей среды. Настройка определенного потока текучей среды с помощью отличающихся друг от друга атмосфер текучей среды в транспортной камере и указанной по меньшей мере одной вспомогательной камере позволяет дополнительно устранять вещества окружающей среды и, в частности, кислород из области перемещаемого материала, а также определенным образом отводить вредные для здоровья и/или вредные для окружающей среды газы и пыль с потоком текучей среды из транспортной камеры.

Один из вариантов осуществления изобретения предусматривает, что корпус системы имеет по меньшей мере один впуск для текучей среды и по меньшей мере один выпуск для текучей среды, и за исключением указанного по меньшей мере одного впуска для текучей среды и указанного по меньшей мере одного выпуска для текучей среды выполнен непроницаемо для текучих сред или почти непроницаемо для текучих сред. Под непроницаемостью для текучих сред здесь понимается непроницаемость для текучих сред, удовлетворяющая технической спецификации. Благодаря этому в значительной степени непроницаемому для текучих сред варианту осуществления корпуса системы выход текучей среды из корпуса системы ограничивается выпусками для текучей среды, так что из корпуса системы улетучивается только относительно небольшое количество текучей среды. Далее, выход текучей среды через определенные выпуски для текучей среды позволяет целенаправленно по меньшей мере частично улавливать и снова подавать в корпус системы выходящую из корпуса системы текучую среду. Благодаря этому предпочтительно уменьшаются расход применяемой текучей среды и затраты на нее. В значительной степени непроницаемый для текучих сред вариант осуществления корпуса системы, кроме того, предпочтительно уменьшает проникновение окружающих транспортную систему веществ окружающей среды в корпус системы. Часто достаточно, если корпус является почти непроницаемым для текучих сред. Полная газонепроницаемость требуется не всегда. Более того, могут быть заданы допустимые нормы утечки для каждого случая применения.

Другой вариант осуществления изобретения предусматривает, что расположенный в области начала пути перемещения конец транспортной камеры закрыт или может закрываться. Благодаря этому простым образом направление потока текучей среды может приводиться в соответствие с направлением транспортировки перемещаемого материала.

В одном из вариантов осуществления изобретения несущие элементы по меньшей мере частично отделяют транспортную камеру от вспомогательной камеры, в которой расположено указанное по меньшей мере одно тяговое средство. При этом несущие элементы могут быть выполнены столь широкими, чтобы они минимизировали площадь щели вдоль пропускного отверстия. Несущие элементы в области пропускного отверстия могут быть по возможности широкими, не сталкиваясь друг с другом. В области обвода несущие элементы раскрываются.

Другой вариант осуществления изобретения предусматривает, что ширина раскрытия по меньшей мере одного пропускного отверстия по ходу пропускного отверстия варьируется. Области вспомогательной камеры, имеющие более узкие пропускные отверстия, особенно предпочтительно пригодны для охлаждения расположенных там компонентов транспортной механики направляемой во вспомогательную камеру текучей средой, так как в этих областях получаются особенно высокие потоки текучей среды. Далее, области вспомогательной камеры, имеющие более узкие пропускные отверстия, особенно предпочтительно пригодны для ввода текучей среды во вспомогательную камеру, потому что в этих областях из вспомогательных камер в транспортную камеру течет меньше текучей среды, чем в областях, имеющих более широкие пропускные отверстия, так что введенная текучая среда может распределяться по большим областям вспомогательной камеры. В отличие от этого, области, имеющие более широкие пропускные отверстия, пригодны предпочтительно для того, чтобы целенаправленно направлять большие количества текучей среды в транспортную камеру и тем самым сильнее влиять на поток текучей среды в транспортной камере. Поэтому путем целенаправленного варьирования ширины раскрытия пропускного отверстия могут определяться области вспомогательной камеры, пригодные для охлаждения компонентов транспортной механики или других компонентов транспортной системы, например, вышеназванных несущих элементов, для размещения впусков для текучей среды и для влияния на поток текучей среды в корпусе системы.

Другой вариант осуществления изобретения предусматривает устройство охлаждения для охлаждения по меньшей мере одной вспомогательной камеры. С его помощью могут охлаждаться, в частности, расположенные во вспомогательной камере компоненты транспортной механики, когда охлаждение текучей средой не предусмотрено или не является достаточным.

Другой вариант осуществления изобретения предусматривает запитывание текучей среды или систему циркуляции текучей среды, которая включает в себя по меньшей мере одну вспомогательную камеру и выполнена для направления текучей среды по меньшей мере через одно пропускное отверстие между вспомогательной камерой и транспортной камерой, например, из вспомогательной камеры в транспортную камеру или наоборот. Благодаря такой системе циркуляции текучей среды может предпочтительно дополнительно понижаться расход текучей среды, так как отведенная из вспомогательной камеры текучая среда через систему циркуляции текучей среды снова подается во вспомогательную камеру, так что эта текучая среда остается в системе циркуляции текучей среды. В принципе, не обязательно необходима полная система циркуляции текучей среды. Во многих случаях достаточно запитывать текучую среду, с помощью которой можно оказывать влияние на условия давления, устанавливающиеся вследствие естественной тяги, так, чтобы они удовлетворяли требованиям механических частей или, соответственно, перемещаемого материала.

Система циркуляции текучей среды может иметь по меньшей мере один теплообменник для охлаждения подаваемой во вспомогательную камеру текучей среды. Благодаря этому охлажденная теплообменником и после этого направленная во вспомогательную камеру текучая среда может предпочтительно применяться также для охлаждения расположенных во вспомогательной камере компонентов транспортной механики.

Далее, транспортная система может иметь узел повторного использования текучей среды для приема текучей среды из транспортной камеры и обратного запитывания текучей среды в транспортную камеру, причем это обратное запитывание текучей среды может осуществляться непосредственно и/или через систему циркуляции текучей среды. Узел повторного использования текучей среды может иметь узел очистки текучей среды для очистки текучей среды, принятой из транспортной камеры. Благодаря этому выходящая или вытягиваемая из транспортной камеры текучая среда может по меньшей мере частично улавливаться и использоваться повторно, когда она запитывается обратно в транспортную камеру. При этом не нужно подавать текучую среду в узел повторного использования текучей среды непосредственно из транспортной камеры, а текучая среда может также из транспортной камеры выпускаться в подключенный к транспортной системе агрегат, например, в бункер, в который перемещается перемещаемый материал, и подаваться в узел повторного использования текучей среды из этого агрегата. Благодаря этому может дополнительно предпочтительно понижаться расход текучей среды. Так как выходящая или вытягиваемая из транспортной камеры текучая среда часто содержит пыль и/или улетучившийся из перемещаемого материала газ, узел очистки текучей среды может быть предпочтителен для очистки принятой из транспортной камеры текучей среды.

Другой вариант осуществления изобретения предусматривает систему регулирования для регулирования потока текучей среды из по меньшей мере одной вспомогательной камеры в транспортную камеру в зависимости от разности давлений между давлением во вспомогательной камере и давлением в транспортной камере. Благодаря этому поток текучей среды может предпочтительно настраиваться в необходимом случае особенно точно.

При предлагаемом изобретением способе эксплуатации предлагаемой изобретением транспортной системы в каждой вспомогательной камере настраивается более высокое давление текучей среды, чем в транспортной камере. Тем самым достигается, что текучая среда из каждой вспомогательной камеры течет в транспортную камеру, а не наоборот, из транспортной камеры во вспомогательную камеру. Более высокое по сравнению с транспортной камерой давление текучей среды в каждой вспомогательной камере и результирующее отсюда течение текучей среды из каждой вспомогательной камеры в транспортную камеру предотвращают предпочтительно также проникновение улетучившейся из перемещаемого материала текучей среды и/или возникающей при транспортировке перемещаемого материала пыли во вспомогательную камеру.

Один из вариантов осуществления способа предусматривает, что текучая среда из вспомогательной камеры непосредственно с помощью узла повторного использования текучей среды и/или по меньшей мере через по меньшей мере одну вспомогательную камеру запитывается обратно в транспортную камеру. Благодаря этому может предпочтительно понижаться расход текучей среды. В частности, может быть предусмотрено, чтобы текучая среда очищалась в узле повторного использования текучей среды перед обратным запитыванием в транспортную камеру. Благодаря этому можно предпочтительно избегать попадания в транспортную камеру вместе с запитываемой обратно текучей средой пыли и/или улетучившейся из перемещаемого материала текучей среды.

В другом варианте осуществления система циркуляции текучей среды не предусмотрена. Это становится возможно благодаря предлагаемой изобретением теплоизоляции несущих элементов. Благодаря отказу от циркуляционного контура охлаждения возможна экономия затрат.

В другом варианте осуществления поверхности несущих элементов как на их верхней стороне, которая несет на себе горячий перемещаемый материал или контейнеры для приема горячего перемещаемого материала, так и на их нижней стороне могут быть по меньшей мере частично снабжены теплоизоляционным материалом, в частности тогда, когда также нижняя сторона является горячей областью, которая при известных условиях лежит внутри транспортной камеры.

В одном из альтернативных вариантов осуществления может быть также предусмотрена транспортная система без транспортной камеры, при этом несущие элементы по меньшей мере в некоторой области, которая расположена рядом с контейнером для приема горячего перемещаемого материала, снабжены теплоизоляционным материалом.

В одном из альтернативных вариантов осуществления в транспортной системе, имеющей или не имеющей транспортную камеру, несущие элементы могут быть полностью или почти полностью снабжены теплоизоляционным материалом. Правда, это сокращает поступление тепла из горячего перемещаемого материала в несущие элементы, но препятствует также излучению тепла из несущих элементов.

В одном из альтернативных вариантов осуществления в транспортной системе, имеющей или не имеющей транспортную камеру, несущие элементы могут быть выполнены так, чтобы горячий перемещаемый материал или предназначенные для приема горячего перемещаемого материала контейнеры транспортировались из средней области несущего элемента, которая состоит из хорошо передающего тепло несущего материала, например, стали или чугуна, при этом соединенные с тяговыми средствами, подшипниками и/или колесами части несущего элемента отделены от средней области состоящими из теплоизолирующего материала промежуточными частями несущего элемента так, что в тяговые средства, подшипники и/или колеса попадает только небольшое количество тепла из средней области. Однако выполненные таким образом составными несущие элементы при состоящих из теплоизолирующего материала промежуточных частях имеют слабое место, которое более восприимчиво к механическим нагрузкам и к тому же дорого в изготовлении.

Вышеописанные свойства, признаки и преимущества этого изобретения, а также каким образом они достигаются, становится яснее и отчетливее понятно в контексте последующего описания примеров осуществления, которые поясняются подробнее со ссылкой на чертежи. При этом показано:

фиг. 1: схематично первый пример осуществления транспортной системы, имеющей первый пример осуществления системы циркуляции текучей среды;

фиг. 2: схематично второй пример осуществления транспортной системы;

фиг. 3: изображение в перспективе третьего примера осуществления транспортной системы;

фиг. 4: изображение сечения транспортной системы, изображенной на фиг. 3;

фиг. 5: блок-схема второго примера осуществления системы циркуляции текучей среды транспортной системы;

фиг. 6: блок-схема третьего примера осуществления системы циркуляции текучей среды транспортной системы;

фиг. 7: блок-схема четвертого примера осуществления системы циркуляции текучей среды транспортной системы;

фиг. 8: блок-схема пятого примера осуществления системы циркуляции текучей среды транспортной системы;

фиг. 9: изображение сечения четвертого примера осуществления транспортной системы;

фиг. 10: показан схематичный вид сечения одного из примеров осуществления транспортной системы, имеющей несущие элементы, которые снабжены теплоизоляционным материалом внутри транспортной камеры и в области пропускного отверстия;

фиг. 11: профиль температуры в материале несущего элемента с фиг. 10 вдоль главной оси несущего элемента;

фиг. 12: показан схематичный вид сечения одного из примеров осуществления транспортной системы, имеющей несущие элементы, которые снабжены теплоизоляционным материалом в области пропускного отверстия и в примыкающей к ней области;

фиг. 13: профиль температуры в материале несущего элемента с фиг. 12 вдоль главной оси несущего элемента.

Соответствующие друг другу части на всех фигурах снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями.

На фиг. 1 схематично показан первый пример осуществления транспортной системы 1 для перемещения перемещаемого материала по пути перемещения. Транспортная система 1 включает в себя корпус 3 системы, который имеет транспортную камеру 5 и вспомогательную камеру 7. В транспортной камере 5 расположен по меньшей мере путь перемещения. Вспомогательная камера 7 расположена на транспортной камере 5 сбоку и соединена с транспортной камерой 5 несколькими пропускными отверстиями 9. Далее, транспортная система 1 имеет систему 11 циркуляции текучей среды, которая включает в себя вспомогательную камеру 7 и выполнена для направления текучей среды, например, инертного газа, через пропускные отверстия 9 из вспомогательной камеры 7 в транспортную камеру 5. Направления течения текучей среды обозначены на фиг. 1 стрелками. Вместо нескольких пропускных отверстий 9 может быть также предусмотрено одно сплошное щелевое пропускное отверстие 9.

Перемещаемый материал представляет собой, например, реактивный и/или горячий и/или абразивный перемещаемый материал. В частности, из перемещаемого материала может улетучиваться вредная для здоровья и/или вредная для окружающей среды текучая среда, которая поэтому не должна неконтролируемо улетучиваться в окружающую среду. Далее, при транспортировке перемещаемого материала в транспортной камере 5 может возникать пыль.

Транспортная камера 5 и вспомогательная камера 7 имеют физически и/или химически отличающиеся атмосферы текучей среды. В частности, атмосфера текучей среды во вспомогательной камере 7 имеет более высокое давление текучей среды, чем атмосфера текучей среды в транспортной камере 5. Благодаря этому достигается течение текучей среды через пропускные отверстия 9 из вспомогательной камеры 7 по существу в транспортную камеру 5, а не наоборот, из транспортной камеры 5 во вспомогательную камеру 7. Атмосфера текучей среды в транспортной камере 5 может, в частности при горячем перемещаемом материале, иметь более высокую по сравнению с атмосферой текучей среды во вспомогательной камере 7 температуру и/или содержать улетучившийся из перемещаемого материала газ и/или возникающую при транспортировке перемещаемого материала пыль. Более высокое давление текучей среды во вспомогательной камере 7 и результирующее из него течение текучей среды из вспомогательной камеры 7 в транспортную камеру 5 предотвращают предпочтительно также проникновение этого газа и/или пыли из транспортной камеры 5 во вспомогательную камеру 7.

Путь перемещения проходит в транспортной камере 5 между первым концом 13 транспортной камеры и вторым концом 15 транспортной камеры. В области первого конца 13 транспортной камеры перемещаемый материал вводится в транспортную камеру 5. На втором конце 15 транспортной камеры перемещаемый материал выпускается из транспортной камеры 5. Первый конец 13 транспортной камеры выполнен, например, закрытым или закрываемым, в то время как второй конец 15 транспортной камеры имеет первый выпуск 17 для текучей среды, через который текучая среда вытекает из транспортной камеры 5, например, вместе с перемещаемым материалом. Корпус 3 системы имеет также второй выпуск 18 для текучей среды, через который циркулирующая в системе 11 циркуляции текучей среды текучая среда отводится из вспомогательной камеры 7. Помимо этого, корпус 3 системы может иметь другие выпуски 19 для текучей среды, через которые текучая среда может вытягиваться из транспортной камеры 5, например, когда давление текучей среды в транспортной камере 5 превышает некоторое пороговое значение давления (такие выпуски 19 для текучей среды могут иметь, например, по предохранительному органу, например, предохранительному клапану, например, когда какое-либо исследование по безопасности считает это необходимым). Корпус 3 системы имеет также первый впуск 21 для текучей среды, через который во вспомогательную камеру 7 запитывается циркулирующая в системе 11 циркуляции текучей среды текучая среда. Далее, корпус 3 системы может иметь другие впуски 22 для текучей среды, через которые в транспортную камеру 5 может подаваться текучая среда, например, для влияния на поток текучей среды в транспортной камере 5. За исключением выпусков 17-19 для текучей среды и впусков 21, 22 для текучей среды, корпус 3 системы выполнен непроницаемым для текучих сред. В других примерах осуществления первый впуск 21 для текучей среды и/или второй выпуск 18 для текучей среды могут быть также расположены в других местах, чем показанные на фиг. 1 места вспомогательной камеры 7, например, поменяны друг с другом местами по сравнению с фиг. 1.

Благодаря этому в значительной степени непроницаемому для текучих сред варианту осуществления корпуса 3 системы выход текучей среды из корпуса 3 системы ограничивается выпусками 17-19 для текучей среды, так что из корпуса 3 системы улетучивается только относительно небольшое количество текучей среды. Далее, отведенная из второго выпуска 18 для текучей среды во вспомогательную камеру 7 текучая среда снова подается через первый впуск 21 для текучей среды с помощью системы 11 циркуляции текучей среды. Кроме того, выходящая из первого выпуска 17 для текучей среды и/или по меньшей мере одного другого выпуска 19 для текучей среды текучая среда при известных условиях может по меньшей мере частично улавливаться, подаваться в систему 11 циркуляции текучей среды (при известных условиях после очитки, см. об этом фиг. 2 и фиг. 8) и использоваться повторно. В целом при этом может поддерживаться относительно низкое подаваемое в корпус 3 системы количество текучей среды. Благодаря этому предпочтительно снижаются расход текучей среды и затраты на текучую среду.

Другим преимуществом в значительной степени непроницаемого для текучих сред варианта осуществления корпуса 3 системы и более высокого по сравнению с транспортной камерой 5 давления текучей среды во вспомогательной камере 7 является, что улетучившаяся из перемещаемого материала вредная для здоровья и/или вредная для окружающей среды текучая среда может также выходить из транспортной камеры 5 только на выпусках 17, 19 для текучей среды и там утилизироваться. То же самое относится к пыли, которая находится в транспортной камере 5.

Во вспомогательной камере 7 расположены, например, компоненты транспортной механики для перемещения перемещаемого материала.

Система 11 циркуляции текучей среды пропускает текучую среду через вспомогательную камеру 7, через второй выпуск 18 для текучей среды из вспомогательной камеры 7 и, например, посредством трубопроводов, посредством гидравлической машины 25 и опционально посредством теплообменника 27 через первый впуск 21 для текучей среды снова во вспомогательную камеру 7. Далее, система 11 циркуляции текучей среды имеет подвод 29 для текучей среды, через который в систему 11 циркуляции текучей среды может подаваться текучая среда, в частности для замены текучей среды, которая выпускается из вспомогательной камеры 7 через пропускные отверстия 9 в транспортной камере 5. Гидравлическая машина 25 представляет собой воздуходувку или насос, в зависимости от того, является ли текучая среда газом или жидкостью. Опциональный теплообменник 27 служит для охлаждения текучей среды. Он предпочтителен особенно в тех случаях, когда в транспортной камере 5 транспортируется горячий перемещаемый материал, а во вспомогательной камере 7 расположены подлежащие охлаждению компоненты транспортной механики для перемещения перемещаемого материала. В этих случаях направляемая во вспомогательную камеру 7 и охлаждаемая теплообменником 27 текучая среда может применяться предпочтительно также для охлаждения расположенных во вспомогательной камере 7 компонентов транспортной механики. Альтернативно или дополнительно транспортная система может иметь (не изображенное) отдельное устройство охлаждения для охлаждения вспомогательной камеры 7. Например, устройство охлаждения может иметь наполняемую охлаждающим средством охлаждающую трубу или несколько охлаждающих труб, при этом по меньшей мере одна охлаждающая труба может находиться внутри вспомогательной камеры 7.

На фиг. 2 схематично показан второй пример осуществления транспортной системы 1. Эта транспортная система 1 отличается от изображенного на фиг. 1 примера осуществления по существу узлом 70 повторного использования текучей среды для приема текучей среды, выходящей из транспортной камеры 5 через выпуск 17 для текучей среды. Этот узел 70 повторного использования текучей среды имеет узел 72 очистки текучей среды для очистки принятой из транспортной камеры 5 текучей среды. Одна часть очищенной текучей среды через впуск 22 для текучей среды запитывается обратно непосредственно в транспортную камеру 5. Другая часть очищенной текучей среды запитывается обратно в транспортную камеру 5 опосредованно, при этом она через подвод 29 для текучей среды подается в систему 11 циркуляции текучей среды. В идеальном случае вся выходящая из транспортной камеры 5 текучая среда запитывается обратно в транспортную камеру 5, так что не требуется никакое другое запитывание текучей среды в транспортную систему 1.

Модификации показанного на фиг. 2 примера осуществления могут предусматривать, чтобы узел 70 повторного использования текучей среды альтернативно или дополнительно принимал текучую среду, выходящую из транспортной камеры 5 из другого выпуска 19 для текучей среды. Далее, может быть предусмотрено, чтобы текучая среда альтернативно или дополнительно через выпуск 17 для текучей среды запитывалась обратно непосредственно в транспортную камеру 5. Другие модификации показанного на фиг. 2 примера осуществления могут предусматривать, чтобы текучая среда запитывалась обратно в транспортную камеру 5 либо только опосредованно через систему 11 циркуляции текучей среды, либо только непосредственно. Далее, текучая среда вместо подвода 29 для текучей среды может подаваться в систему 11 циркуляции текучей среды в каком-либо другом месте, например, перед теплообменником 27, для охлаждения текучей среды. Кроме того, узел 72 очистки текучей среды может отсутствовать, если очистка текучей среды не требуется.

На фиг. 3 и 4 показан третий пример осуществления транспортной системы 1 для перемещения перемещаемого материала по пути перемещения. На фиг. 3 показан вид транспортной системы 1 в перспективе. На фиг. 4 показано изображение сечения транспортной системы 1.

Транспортная система 1 включает в себя корпус 3 системы, который имеет одну транспортную камеру 5, три вспомогательные камеры 6-8 и два дополнительные камеры 31, 32.

Транспортная камера 5 выполнена кольцеобразно с двумя горизонтально проходящими горизонтальными участками 34, 36 и двумя вертикально проходящими обводными участками 38, 40. Нижний горизонтальный участок 34 проходит под верхним горизонтальным участком 36 и на расстоянии от него. Обводные участки 38, 40 образуют противоположные друг другу концы 13, 15 транспортной камеры 5 и на каждом из них соединяют друг с другом два горизонтальных участка 34, 36. Путь перемещения проходит в верхнем горизонтальном участке 36 транспортной камеры 5 между образованным первым обводным участком 38 первым концом 13 транспортной камеры и образованным вторым обводным участком 40 вторым концом 15 транспортной камеры. Вблизи первого конца 13 транспортной камеры корпус 3 системы имеет расположенный над верхним горизонтальным участком 36 загрузочный впуск 42, через который перемещаемый материал вводится в транспортную камеру 5. В области второго конца 15 транспортной камеры корпус 3 системы имеет расположенное под вторым обводным участком 40 разгрузочное отверстие 44, через которое перемещаемый материал выпускается из транспортной камеры 5.

Вспомогательные камеры 6-8 выполнены каждая тоже кольцеобразно. Транспортная камера 5 проходит вокруг первой вспомогательной камеры 6, при этом нижняя сторона верхнего горизонтального участка 36, верхняя сторона нижнего горизонтального участка 34 и оба обводных участка 38, 40 транспортной камеры 5 примыкают к первой вспомогательной камере 6. Вторая вспомогательная камера 7 и третья вспомогательная камера 8 расположены по разные стороны от первой вспомогательной камеры 6 и примыкают каждая к наружной стороне первой вспомогательной камеры 6 по всему ее кольцеобразному ходу.

Транспортная камера 5 и первая вспомогательная камера 6 отделены друг от друга несущими элементами 46, с помощью которых транспортируется перемещаемый материал. Перемещаемый материал транспортируется, например, непосредственно несущими элементами 46 или в расположенных на несущих элементах 46 контейнерах. Несущие элементы 46 выполнены, например, в виде несущих плит. В первой вспомогательной камере 6 расположены тяговые средства 48, которые проходят по кругу каждое внутри первой вспомогательной камеры 6 по ее кольцеобразному ходу и соединены с несущими элементами 46. Тяговые средства 48 выполнены, например, в виде приводных цепей. С помощью тяговых средств 48 несущие элементы 46 могут двигаться по замкнутому пути, который включает в себя путь перемещения, в корпусе 3 системы. Каждое тяговое средство 48 проходит под верхним горизонтальным участком 36 и над нижним горизонтальным участком 34 транспортной камеры 5 прямолинейно между двумя обводными областями 50, 52, которые находятся каждая в области одного конца 13, 15 транспортной камеры и в которых обводится тяговое средство 48.

Тяговые средства 48 приводятся в движение каждое двумя приводными колесами 54, которые расположены каждое в обводной области 50, 52 тяговых средств 48. Тяговые средства 48 и приводные колеса 54 образуют тяговый механизм, с помощью которого движутся несущие элементы 46. В каждой обводной области 50, 52 расположена одна из двух дополнительных камер 31, 32, в которой расположены приводные колеса 54 этой обводной области 50, 52. Каждая дополнительная камера 31, 32 примыкает к первой вспомогательной камере 6 и имеет для каждого из расположенных в ней приводных колес 54 соединительные отверстия 56 к первой вспомогательной камере 6, через которые приводное колесо 54 вдается в первую вспомогательную камеру 6.

Вторая вспомогательная камера 7 и третья вспомогательная камера 8 соединены каждая, например, проходящим кольцеобразно по кругу, щелевым пропускным отверстием 9 с транспортной камерой 5 и с первой вспомогательной камерой 6. Через эти пропускные отверстия 9 несущие элементы 46 вдаются во вторую вспомогательную камеру 7 и в третью вспомогательную камеру 8. Во второй вспомогательной камере 7 и в третьей вспомогательной камере 8 расположены соответственно направляющие колеса 58, с помощью которых направляются несущие элементы 46. По меньшей мере одна вспомогательная камера 6-8 может быть также дополнительно соединена с транспортной камерой 5 по меньшей мере одним другим пропускным отверстием 10. Например, другие пропускные отверстия 10 могут быть реализованы между первой вспомогательной камерой 6 и транспортной камерой 5 в виде зазоров между несущими элементами 46.

Аналогично изображенному на фиг. 1 первому примеру осуществления корпус 3 системы имеет выпуски 17-19 для текучей среды и впуски 21, 22 для текучей среды. Первый выпуск 17 для текучей среды совпадает, например, с разгрузочным отверстием 44. Далее, вторая вспомогательная камера 7 и/или третья вспомогательная камера 8 могут иметь по меньшей мере один второй выпуск 18 для текучей среды, и/или транспортная камера 5 может иметь по меньшей мере один другой выпуск 19 для текучей среды. Далее, вторая вспомогательная камера 7 и/или третья вспомогательная камера 8 могут иметь по меньшей мере один первый впуск 21 для текучей среды, и/или транспортная камера 5 и/или первая вспомогательная камера 6 и/или по меньшей мере одна дополнительная камера 31, 32 могут иметь по меньшей мере один другой впуск 22 для текучей среды, при этом, например, загрузочный впуск 42 может быть впуском 22 для текучей среды.

Как и в изображенном на фиг. 1 первом примере осуществления, корпус 3 системы, за исключением выпусков 17-19 для текучей среды и впусков 21, 22 для текучей среды, выполнен непроницаемым для текучих сред, результатом чего являются уже описанные выше преимущества в отношении уменьшенного потребного количества текучей среды и контролируемого отвода и утилизации газа и пыли из транспортной камеры 5.

Далее, транспортная камера 5 и вспомогательные камеры 6-8, как и в изображенном на фиг. 1 первом примере осуществления, имеют физически и/или химически отличающиеся атмосферы текучей среды. В частности, атмосферы текучей среды в каждой соединенной с транспортной камерой 5 по меньшей мере одним пропускным отверстием 9, 10 вспомогательной камере 6-8 имеют более высокое давление текучей среды, чем атмосфера текучей среды в транспортной камере 5. Благодаря этому достигается, что текучая среда, пыль и улетучившийся из перемещаемого материала газ текут не сразу из транспортной камеры 5 во вспомогательные камеры 6-8, и в транспортной камере 5 контролируемо текут к выпускам 17-19 для текучей среды. Далее, расположенные во вспомогательных камерах 6-8 компоненты транспортной механики, в частности тяговые средства 48 и приводные колеса 54, могут охлаждаться направляемой во вспомогательные камеры 6-8 текучей средой. Ширины раскрытия пропускных отверстий 9, 10 могут варьироваться по ходу пропускных отверстий 9, 10. Например, щелевые пропускные отверстия 9 в обводных областях 50, 52 тяговых средств 48 могут быть шире, чем между обводными областями 50, 52. Области вспомогательных камер 6-8, имеющие более узкие пропускные отверстия 9, 10, особенно предпочтительно пригодны для охлаждения расположенных там во вспомогательных камерах 6-8 компонентов транспортной механики, таких как тяговые средства 48 и приводные колеса 54, текучей средой, так как в этих областях получаются особенно высокие потоки текучей среды. Далее, области вспомогательных камер 6-8, имеющие более узкие пропускные отверстия 9, 10, особенно предпочтительно пригодны для ввода текучей среды во вспомогательные камеры 6-8, потому что в этих областях из вспомогательных камер 6-8 в транспортную камеру 5 течет меньше текучей среды, чем в областях, имеющих более широкие пропускные отверстия 9, 10, так что введенная текучая среда может распределяться на большие области вспомогательных камер 6-8.

Аналогично изображенному на фиг. 1 первому примеру осуществления, также показанный на фиг. 3 и 4 пример осуществления может иметь систему 11 циркуляции текучей среды для управления и оптимизации потока текучей среды. На фиг. 4-7 показаны блок-схемы разных вариантов осуществления таких систем 11 циркуляции текучей среды.

Изображенный на фиг. 3 и 4 пример осуществления транспортной системы 1 может модифицироваться разным образом. Например, тяговые средства 48 могут быть расположены под, над транспортной камерой 5 и/или сбоку от нее, и/или может быть предусмотрено другое количество тяговых средств 48, например, только одно тяговое средство 48. Далее, отдельные дополнительные камеры 31, 32 для приводных колес 54 могут отсутствовать. Кроме того, путь перемещения вместо горизонтального может также проходить под некоторым углом к горизонтали или иметь ход, отличающийся от прямого хода, например, S-образный или Z-образный ход, при этом корпус 3 системы выполнен соответственно ходу пути перемещения. Далее, выпуск 17 для текучей среды может также эксплуатироваться в качестве (другого) впуска для текучей среды.

На фиг. 5 показана система 11 циркуляции текучей среды, в которую интегрированы вспомогательные камеры 6-8 и дополнительные камеры 31, 32. Система 11 циркуляции текучей среды пропускает текучую среду через каждую вспомогательную камеру 6-8 и каждую дополнительную камеру 31, 32, отводит текучую среду из вспомогательных камер 6-8 и дополнительных камер 31, 32 и посредством гидравлической машины 25 и опционально посредством теплообменника 27 снова подводит ее во вспомогательные камеры 6-8 и/или дополнительные камеры 31, 32. Из вспомогательных камер 6-8 далее текучая среда через пропускные отверстия 9, 10 направляется в транспортную камеру 5. Система 11 циркуляции текучей среды имеет подвод 29 для текучей среды, через который в систему 11 циркуляции текучей среды может подаваться текучая среда, в частности для замены текучей среды, которая выпускается из вспомогательных камер 6-8 через пропускные отверстия 9, 10 в транспортную камеру 5. Первая вспомогательная камера 6 имеет более высокое давление текучей среды, чем другие вспомогательные камеры 7, 8, дополнительные камеры 31, 32 и транспортная камера 5, так что текучая среда течет из первой вспомогательной камеры 6 в другие вспомогательные камеры 7, 8, дополнительные камеры 31, 32 и транспортную камеру 5. Далее, вторая вспомогательная камера 7 и третья вспомогательная камера 8 имеют более высокое давление текучей среды, чем транспортная камера 5, так что текучая среда течет из второй вспомогательной камеры 7 и третьей вспомогательной камеры 8 в транспортную камеру 5.

На фиг. 6 показана система 11 циркуляции текучей среды, которая отличается от системы 11 циркуляции текучей среды, показанной на фиг. 5, только тем, что вспомогательные камеры 6-8 и дополнительные камеры 31, 32 имеют одинаковое давление текучей среды, так что между вспомогательными камерами 6-8 и дополнительными камерами 31, 32 происходит обмен текучей средой. Давление текучей среды во вспомогательных камерах 6-8, в свою очередь, выше, чем в транспортной камере 5, так что текучая среда течет из каждой вспомогательной камеры 6-8 в транспортную камеру 5.

На фиг. 7 показана система 11 циркуляции текучей среды, которая отличается от системы 11 циркуляции текучей среды, показанной на фиг. 6, только системой 80 регулирования для регулирования потоков текучей среды между вспомогательными камерами 6-8 и транспортной камерой 5. Система 80 регулирования включает в себя устройства 82 измерения давления для регистрации давлений во вспомогательных камерах 6-8 и транспортной камере 5, а также блоки 84 управления для контроля разностей давлений между этими давлениями и для регулирования потоков текучей среды между вспомогательными камерами 6-8 и транспортной камерой 5 в зависимости от этих разностей давлений. Регулирование потоков текучей среды осуществляется посредством активирования управляющих клапанов 86 системы 11 циркуляции текучей среды.

На фиг. 8 показана система 11 циркуляции текучей среды, которая отличается от системы 11 циркуляции текучей среды, показанной на фиг. 7, только тем, что выходящая через выпуски 17, 19 для текучей среды из транспортной камеры 5 текучая среда частично улавливается с помощью узла 70 повторного использования текучей среды и снова подается в систему 11 циркуляции текучей среды. Опционально узел 70 повторного использования текучей среды может иметь узел 72 очистки текучей среды, с помощью которого выходящая из транспортной камеры 5 текучая среда очищается, например, от улетучившегося из перемещаемого материала газа и/или от пыли, прежде чем она подается в систему 11 циркуляции текучей среды.

На фиг. 9 показано изображение сечения четвертого примера осуществления транспортной системы 1. Этот пример осуществления отличается от примера осуществления, показанного на фиг. 3 и 4, по существу только тем, что первая вспомогательная камера 6 отсутствует, а транспортная камера 5 распространяется в область, которая в примере осуществления, показанном на фиг. 3 и 4, занимается первой вспомогательной камерой 6. Тяговые средства 48, которые в примере осуществления, показанном на фиг. 3 и 4, расположены в первой вспомогательной камере 6, в примере осуществления, показанном на фиг. 9, расположены во вспомогательных камерах 7, 8, причем в каждой из этих вспомогательных камер 7, 8 расположено одно тяговое средство 48.

Аналогично примеру осуществления, показанному на фиг. 3 и 4, вспомогательные камеры 7, 8 соединены каждая проходящим кольцеобразно по кругу щелевым пропускным отверстием 9 с транспортной камерой 5. Через эти пропускные отверстия 9 во вспомогательные камеры 7, 8 вдаются несущие элементы 46. В каждой из вспомогательных камер 7, 8, в свою очередь, расположены направляющие колеса 58, с помощью которых направляются несущие элементы 46.

Каждое тяговое средство 48, аналогично примеру осуществления, показанному на фиг. 3 и 4, приводится в движение посредством двух приводных колес 54, которые расположены каждое в одной обводной области 50, 52 тягового средства 48 и находятся в контакте с тяговым средством 48. В каждой обводной области 50, 52, в свою очередь, расположена дополнительная камера 31, 32, в которой расположены приводные колеса 54 этой обводной области 50, 52. Каждая дополнительная камера 31, 32 примыкает к двум вспомогательным камерам 7, 8 и имеет для каждого из расположенных в ней приводных колес 54 соединительные отверстия 57, через которые приводное колесо 54 вдается в ту вспомогательную камеру 7, 8, в которой расположено соединенное с приводным колесом 54 тяговое средство 48.

В отличие от примера осуществления, изображенного на фиг. 3 и 4, несущие элементы 46 не ограничивают транспортную камеру 5, а находятся на расстоянии от стенки 60 транспортной камеры 5. Эта стенка 60 транспортной камеры может иметь теплоизоляционный слой 62.

Благодаря переносу тяговых средств 48 во вспомогательные камеры 7, 8 конструкция корпуса 3 системы упрощается по сравнению с примером осуществления, показанным на фиг. 3 и 4, благодаря отсутствию первой вспомогательной камеры 6, которая в том примере осуществления образует отдельную камеру тяговых средств для тяговых средств 48. Помимо этого, упрощается охлаждение тяговых средств 48 при транспортировке горячего перемещаемого материала. А именно, с одной стороны, отсутствует охлаждение первой вспомогательной камеры 6. С другой стороны, тяговые средства 48 при транспортировке горячего перемещаемого материала нагреваются менее сильно, и поэтому также должны менее сильно охлаждаться, так как тяговые средства 48 теперь уже расположены не в средней области несущих элементов 46, которая особенно сильно нагревается перемещаемым материалом, а в более холодных краевых областях несущих элементов 46 на заметно большем расстоянии от перемещаемого материала.

Далее, благодаря нахождению несущих элементов 46 на расстоянии от стенки 60 транспортной камеры над и под несущими элементами 46 образуется в значительной степени гомогенная атмосфера текучей среды, благодаря чему предпочтительно уменьшаются, в частности, разности температур и турбулентные течения внутри транспортной камеры 5. Далее, нахождение несущих элементов 46 на расстоянии от стенки 60 транспортной камеры и теплоизоляция стенки 60 транспортной камеры теплоизоляционным слоем 62 уменьшают предпочтительно тепловые потери из транспортной камеры 5, так что при транспортировке горячего перемещаемого материала температура перемещаемого материала по пути перемещения может лучше поддерживаться на почти постоянном уровне.

Показанный на фиг. 9 пример осуществления транспортной системы 1 может модифицироваться, например, таким образом, чтобы дополнительные камеры 31, 32 отсутствовали. Например, вспомогательные камеры 7 8 могут увеличиваться, так чтобы каждое приводное колесо 54 было расположено в одной вспомогательной камере 7, 8.

Далее, корпус 3 системы может быть выполнен для отвода перемещаемого материала, который при перемещении по пути перемещения падает вниз с несущих элементов 46, чтобы транспортная камера 5 не засорялась постепенно падающим вниз с несущих элементов 46 перемещаемым материалом. Для этого дно верхней области транспортной камеры 5 выполнено, например, как на фиг. 9, в виде лотка и наклонено относительно горизонтали, так что падающий вниз с несущих элементов 46 перемещаемый материал может скользить к утилизационному отверстию в стенке 60 транспортной камеры, например, в дне верхней области транспортной камеры 5, и может отводиться через утилизационное отверстие из транспортной камеры 5. Альтернативно дно верхней области транспортной камеры 5 может также иметь сплошное утилизационное отверстие, под которым, например, расположены непроницаемые для текучих сред желоба, с помощью которых утилизируется падающий вниз с несущих элементов 46 перемещаемый материал. Также показанные на фиг. 1-4 корпуса 3 транспортных систем 1 могут быть похожим образом выполнены для отвода перемещаемого материала, который при перемещении по пути перемещения падает вниз с несущих элементов 46.

На фиг. 10 показан схематичный вид сечения транспортной системы 1, которая может быть выполнена по существу как в описанных ранее примерах осуществления.

Аналогично показанному на фиг. 3 и 4 примеру осуществления, вспомогательные камеры 7, 8 соединены каждая проходящим кольцеобразно по кругу щелевым пропускным отверстием 9 с транспортной камерой 5. Через эти пропускные отверстия 9 несущие элементы 46 вдаются во вспомогательные камеры 7, 8. В каждой из вспомогательных камер 7, 8, в свою очередь, расположены направляющие колеса 58, с помощью которых направляются несущие элементы 46. Также предусмотрены тяговые средства 48 для привода несущих элементов 46. Перемещаемый материал транспортируется, например, непосредственно с помощью несущих элементов 46 или в расположенных на несущих элементах 46 контейнерах 49.

Поверхности несущих элементов 46 внутри транспортной камеры 5 и в области пропускного отверстия 9 снабжены теплоизоляционным материалом 47.

Вследствие теплоизоляции в материале несущего элемента 46 вдоль главной оси x несущего элемента 46 получается профиль температуры T, который показан на фиг. 11.

На фиг. 12 показан схематичный вид сечения транспортной системы 1, которая может быть выполнена по существу как в описанных ранее примерах осуществления.

Аналогично показанному на фиг. 3 и 4 примеру осуществления, вспомогательные камеры 7, 8 соединены каждая проходящим кольцеобразно по кругу щелевым пропускным отверстием 9 с транспортной камерой 5. Через эти пропускные отверстия 9 несущие элементы 46 вдаются во вспомогательные камеры 7, 8. В каждой из вспомогательных камер 7, 8, в свою очередь, расположены направляющие колеса 58, с помощью которых направляются несущие элементы 46. Также предусмотрены тяговые средства 48 для привода несущих элементов 46. Перемещаемый материал транспортируется, например, непосредственно с помощью несущих элементов 46 или в расположенных на несущих элементах 46 контейнерах 49.

Поверхности несущих элементов 46 в области пропускного отверстия 9 и присоединяющейся к нему области внутри транспортной камеры 5 снабжены теплоизоляционным материалом 47, однако таким образом, что не вся поверхность несущих элементов 46 внутри транспортной камеры 5 снабжена теплоизоляционным материалом 47.

Вследствие теплоизоляции в материале несущего элемента 46 вдоль главной оси x несущего элемента 46 получается профиль температуры T, который показан на фиг. 13.

Показанные в примерах осуществления фиг. 10 и 12, снабженные теплоизоляционным материалом 47 несущие элементы 46 применимы в каждом из описанных ранее примеров осуществления.

Благодаря применяемому теплоизоляционному материалу 47 на поверхностях несущих элементов 46 уменьшается поступление тепла в несущие элементы 46 из горячего перемещаемого материала, так что также сокращается тепловая нагрузка на подшипники и тяговые средства 48.

Хотя изобретение было подробнее проиллюстрировано и описано в деталях на предпочтительных примерах осуществления, изобретение не ограничено раскрытыми примерами, и специалистом могут выводиться отсюда другие варианты без выхода из объема охраны изобретения.

Транспортные системы в показанных на фиг. 1-10 вариантах транспортных систем могут быть также выполнены соответственно, но без систем циркуляции текучей среды.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Транспортная система

3 Корпус системы

5 Транспортная камера

6-8 Вспомогательные камеры

9, 10 Пропускное отверстие

11 Система циркуляции текучей среды

13, 15 Конец транспортной камеры

17-19 Выпуск для текучей среды

21, 22 Впуск для текучей среды

25 Гидравлическая машина

27 Теплообменник

29 Подача текучей среды

31, 32 Дополнительная камера

34, 36 Горизонтальный участок

38, 40 Вертикальный участок

42 Загрузочный впуск

44 Разгрузочное отверстие

46 Несущий элемент

47 Теплоизоляционный материал

48 Тяговое средство

49 Контейнер

50, 52 Обводная область

54 Приводное колесо

56, 57 Соединительное отверстие

58 Направляющее колесо

60 Стенка транспортной камеры

62 Теплоизоляционный слой

70 Узел повторного использования текучей среды

72 Узел очистки текучей среды

80 Система регулирования

82 Устройство для измерения давления

84 Блок управления

86 Управляющий клапан

T Температура

x Главная ось

Похожие патенты RU2833094C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТИРОВКА ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА 2018
  • Розенфелльнер, Геральд
RU2764669C2
УСТРОЙСТВО ИНЕРТИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА 2018
  • Ломбар, Фабрис
RU2770334C2
ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ГОРЯЧИХ ГАЗОВ И ТЕПЛООБМЕННАЯ СИСТЕМА 2011
  • Вильхельм Альфред Йоахим
  • Базини Лука Эудженио
RU2552623C2
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ 2018
  • Мори, Коити
  • Фурута, Кийотака
  • Кито, Масато
RU2724614C1
РЕАКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНО-СЛОЙНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1990
  • Хорст Гроховски[De]
RU2095132C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И СПОСОБ НАГРЕВА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2013
  • Пегг Иан Грэхем
  • Старк Роланд Пол
RU2627989C2
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Кохен, Юсуф
RU2828129C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИИ ТОПЛИВА В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ 2015
  • Дюма Флориан
  • Травер Николя
RU2683050C2
КОНСТРУКЦИОННАЯ ОПОРА С ВСТРОЕННЫМ НАПОЛЬНЫМ ВОЗДУХОВОДОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Херр-Ратке Дженнифер А.
  • Йерке Эрик Р.
  • Херд Джеймс Р.
  • Хоук Пол Б.
  • Бхаратан Кальянараман
RU2658507C2
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА 2018
  • Розенфелльнер, Геральд
RU2758919C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 833 094 C2

Реферат патента 2025 года ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЕРЕМЕЩАЕМОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение касается транспортной системы (1) для перемещения перемещаемого материала по пути перемещения. Транспортная система (1) включает в себя транспортную камеру (5), в которой расположен путь перемещения. Вне транспортной камеры (5) расположен по меньшей мере один компонент транспортной механики для перемещения перемещаемого материала. Транспортная механика имеет тяговый механизм, имеющий по меньшей мере одно тяговое средство (48), с помощью которого могут перемещаться несущие элементы (46) для перемещения перемещаемого материала. Несущие элементы (46) расположены в транспортной камере (5) и выдаются через пропускное отверстие (9) из транспортной камеры (5). Поверхности несущих элементов (46) внутри транспортной камеры (5) и/или в области пропускного отверстия (9) по меньшей мере частично снабжены теплоизоляционным материалом (47). Изобретение позволяет располагать чувствительные компоненты транспортной механики не в транспортной камере, а вне ее, и тем самым устранять влияние высоких температур, пыли и/или коррозионных газов в транспортной камере. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 833 094 C2

1. Транспортная система (1) для перемещения перемещаемого материала по пути перемещения, причем эта транспортная система (1) имеет транспортную камеру (5), через которую проходит путь перемещения,

при этом по меньшей мере один компонент (48, 54) транспортной механики для перемещения перемещаемого материала расположен по меньшей мере вне транспортной камеры (5),

причем эта транспортная механика имеет несущие элементы (46) для перемещения перемещаемого материала, при необходимости имеет контейнеры, и имеет тяговый механизм, имеющий по меньшей мере одно тяговое средство (48), с помощью которого могут двигаться несущие элементы (46) для перемещения перемещаемого материала,

причем эти несущие элементы (46) расположены в транспортной камере (5) и выдаются через по меньшей мере одно пропускное отверстие (9) из транспортной камеры (5), при этом по меньшей мере некоторые части транспортной системы (1) по меньшей мере внутри транспортной камеры (5) и/или в области пропускного отверстия (9) по меньшей мере частично снабжены теплоизоляционным материалом (47), отличающаяся тем, что поверхности несущих элементов (46) по меньшей мере внутри транспортной камеры (5) и/или в области пропускного отверстия (9) по меньшей мере частично снабжены теплоизоляционным материалом (47), и/или что по меньшей мере на одном из несущих элементов (46) расположен по меньшей мере один контейнер (49) для приема перемещаемого материала, при этом поверхность и/или внутренняя поверхность этого контейнера (49) по меньшей мере частично снабжена теплоизоляционным материалом,

при этом предусмотрена по меньшей мере одна вспомогательная камера (6-8), которая соединена указанным по меньшей мере одним пропускным отверстием (9) с транспортной камерой (5), при этом несущие элементы (46) выдаются через указанное по меньшей мере одно пропускное отверстие (9) в указанную по меньшей мере одну вспомогательную камеру (6-8), и тяговое средство расположено по меньшей мере в одной из вспомогательных камер (6-8),

причем поверхности по меньшей мере одной вспомогательной камеры соединены с транспортной камерой через теплоизолированные поверхности.

2. Транспортная система (1) по п.1, отличающаяся тем, что разделительная поверхность между поверхностью транспортной камеры (5) внутри транспортной камеры (5) и по меньшей мере одной примыкающей наружной поверхностью транспортной камеры (5) по меньшей мере частично снабжена теплоизоляционным материалом (62).

3. Транспортная система (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что поверхности транспортной камеры (5) по меньшей мере частично снабжены теплоизоляционным материалом (62) в направлении окружающей среды.

4. Транспортная система (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что поверхности несущих элементов (46) вне транспортной камеры (5) не снабжены теплоизоляционным материалом.

5. Транспортная система (1) по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что поверхности несущих элементов (46) вне транспортной камеры (5) по меньшей мере частично снабжены теплоизоляционным материалом (47).

6. Транспортная система (1) по п.1, отличающаяся тем, что вспомогательная камера (6-8) имеет атмосферу текучей среды, физически и/или химически отличающуюся от атмосферы текучей среды в транспортной камере (5).

7. Транспортная система (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что транспортная камера (5) и/или вспомогательные камеры (6-8) являются частью корпуса (3) системы, и этот корпус (3) системы имеет по меньшей мере один впуск (21, 22) для текучей среды и по меньшей мере один выпуск (17-19) для текучей среды, и за исключением указанного по меньшей мере одного впуска (21, 22) для текучей среды и указанного по меньшей мере одного выпуска (17-19) для текучей среды выполнен непроницаемо для текучих сред или почти непроницаемо для текучих сред.

8. Транспортная система (1) по п.1, отличающаяся тем, что несущие элементы (46) по меньшей мере частично отделяют транспортную камеру (5) от вспомогательной камеры (6), в которой расположено указанное по меньшей мере одно тяговое средство (48).

9. Транспортная система (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся запитыванием текучей среды или системой (11) циркуляции текучей среды, которая включает в себя по меньшей мере одну вспомогательную камеру (6-8) и выполнена для направления текучей среды через указанное по меньшей мере одно пропускное отверстие (9) между вспомогательной камерой (6-8) и транспортной камерой (5).

10. Транспортная система (1) по п.1, отличающаяся тем, что система (11) циркуляции текучей среды не предусмотрена.

11. Транспортная система (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что поверхности несущих элементов (46) на их верхней стороне и их нижней стороне по меньшей мере частично снабжены теплоизоляционным материалом (47).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2833094C2

JP 2000249472 A, 14.09.2000
JP S56160957 U, 30.11.1981
ЕР 3401628 A1, 14.11.2008
ПЕЧЬ И СПОСОБ НАГРЕВА ЛИСТОВОГО СТЕКЛА 1991
  • Сугато Деб[Us]
  • Джон К.Ховис[Us]
  • Майкл Л.Поллок[Us]
RU2090523C1
РОЛИК РОЛЬГАНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАГРЕТОГО В ПЕЧИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА 2002
  • Бринкмайер Петер
  • Клемпель Данкфрид
RU2286396C2

RU 2 833 094 C2

Авторы

Розенфелльнер, Геральд

Даты

2025-01-14Публикация

2020-07-14Подача