Настоящее изобретение относится к многозвенному шарниру, в частности, для холодильника, имеющему монтажный элемент, выполненный с возможностью крепления к корпусу прибора, и шарнирную часть, выполненную с возможностью крепления к двери и удерживаемая с возможностью поворота на монтажном элементе между положением закрывания и положением максимального открывания посредством соединительного механизма с множеством соединительных рычагов, при этом шарнирная часть нагружена в направлении закрытия в диапазоне сжатия посредством пружины, причем предусмотрен по меньшей мере один линейный демпфер с корпусом демпфера и поршневым штоком, смещаемым относительно корпуса демпфера, который обеспечивает торможение закрывающего движения шарнирной части перед достижением положения закрывания.
В WO 2008/119647 раскрыт многозвенный шарнир, в котором шарнирный элемент поворотно установлен на монтажном элементе, причем предусмотрена пружина внутри рычагов шарнирного механизма для отведения двери, прикрепленной к шарнирному элементу, в положение закрывания. Для торможения перемещения шарнирной части в положение закрывания предусмотрен также линейный демпфер, содержащий корпус демпфера и подвижный поршневой шток. Линейный демпфер установлен здесь с возможностью вращения и, таким образом, вследствие поворотного движения требует дополнительного установочного пространства. На одном из рычагов сформировано удлиненное отверстие для перемещения линейного демпфера только тогда, когда шарнирная часть расположена непосредственно перед положением закрывания. Эти многозвенные шарниры хорошо зарекомендовали себя, однако может потребоваться оптимизация необходимого пространства для установки шарнира, особенно для тяжеловесных дверей, таких как используемые в холодильниках.
В WO 2018/104199 предлагается демпферное устройство с двумя параллельными линейными демпферами в многозвенном шарнире. Два линейных демпфера закреплены на корпусе демпфера посредством люверса с одной стороны, при этом поршневой шток соединен с люверсом с противоположной стороны, так что к линейным демпферам могут быть приложены сжимающие и растягивающие усилия. Линейный демпфер также установлен здесь с возможностью вращения и, таким образом, вследствие поворотного движения занимает дополнительное установочное пространство. Изготовление и сборка этих демпферов сравнительно сложны, и, кроме того, линейные демпферы имеют большую конструктивную длину и соединены с рычагами шарнирного механизма на всем диапазоне поворота шарнирной части. Это означает, что требуется дополнительное пространство для установки.
Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание многозвенного шарнира, который обеспечивает улучшенное демпфирование во время закрывающего движения шарнирной части и имеет низкие требования к установочному пространству.
Эта задача решается многозвенным шарниром с признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения.
В многозвенном шарнире согласно изобретению по меньшей мере один линейный демпфер, содержащий корпус демпфера и подвижный поршневой шток, расположен так, что корпус демпфера установлен без возможности вращения посредством удерживающего элемента внутри рычага, причем удерживающий элемент прикреплен к рычагу соединительного механизма, обеспечена возможность вдвигания поршневого штока в корпус демпфера посредством исполнительного элемента, причем исполнительный элемент установлен на дополнительном рычаге соединительного механизма. Это облегчает сборку, поскольку корпус демпфера вставляется в гнездо на удерживающем элементе, и нет необходимости прикреплять люверс к многозвенному шарниру. Через гнездо корпус демпфера может быть расположен с заданной ориентацией внутри многозвенного шарнира, чтобы затем создавать демпфирующие усилия во время закрывающего движения шарнирной части. Этим обеспечивается компактная конструкция с удерживающим элементом, расположенным внутри рычага. Рычаг может быть U-образным или L-образным в поперечном сечении, так что удерживающий элемент принимается в пазообразном или угловом канале в рычаге. Предпочтительно рычаг имеет U-образную форму в поперечном сечении, и корпус демпфера по меньшей мере одного линейного демпфера расположен между двумя ветвями рычага.
Предпочтительно исполнительный элемент имеет арочный контур, по которому поршневые штоки могут скользить опосредованно или непосредственно одной концевой поверхностью. Исполнительный элемент выполнен здесь в виде штифта, например цилиндрического штифта, который закреплен между двумя стенками дополнительного рычага соединительного механизма.
По меньшей мере один поршневой шток линейного демпфера выполнен с возможностью перемещения на исполнительном элементе и предпочтительно выровнен перпендикулярно продольному направлению поршневых штоков. При этом два или более поршневых штока линейного демпфера могут перемещаться одновременно или смещаться друг относительно друга на исполнительном элементе. Если линейные демпферы смещены, может быть реализована особенно плавная кривая демпфирования. Исполнительный элемент может быть выполнен в виде цилиндрического штифта или с другой формой поперечного сечения. В этом случае исполнительный элемент на дополнительном рычаге может воздействовать на поршневые штоки в диапазоне демпфирования, когда шарнирная часть повернута и может свободно перемещаться в диапазоне за пределами диапазона демпфирования. В этом случае часть диапазона поворота шарнирной части предусмотрена в качестве свободного хода, в котором не действуют демпфирующие силы. Это достигается за счет того, что исполнительный элемент расположен в области свободного хода на расстоянии от поршневых штоков и не контактирует с ними. Свободный ход не зависит от каких-либо сил пружины.
В качестве альтернативы, исполнительный элемент может быть регулируемым, в частности, прикрепленным с возможностью скольжения к дополнительному рычагу, что позволяет регулировать диапазон свободного хода в отношении демпфирующих сил.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения удерживающий элемент прикреплен к оси шарнира между рычагом и дополнительным рычагом. В качестве альтернативы, удерживающий элемент также может быть прикреплен к одному из рычагов шарнира. Таким образом, установочное пространство внутри многозвенного шарнира может быть оптимально использовано для линейных демпферов. Для устойчивой опоры удерживающего элемента удерживающий элемент может иметь стопор, опирающийся на стенку рычага.
Предпочтительно на каждом приемнике предусмотрен стопорный элемент, который ограничивает перемещение корпуса демпфера, когда поршневой шток вталкивается внутрь, и поддерживает его на стороне, противоположной поршневому штоку. Стопорный элемент может быть выполнен, например, в виде стопорного штифта, который крепится к двум стенкам рычага и входит в зацепление посредством удерживающего элемента. Таким образом, даже высокие усилия могут быть поглощены стопорным элементом при вталкивании поршневого штока, который прикреплен к стенкам рычага на противоположных концах. Удерживающий элемент может, например, состоять из формованных корпусов, изготовленных из пластика, или содержать их. Стопорный элемент может быть выполнен в виде металлического штифта и, таким образом, предназначен для поглощения более высоких сил. Опционально на корпусе демпфера может быть встроен регулировочный механизм, с помощью которого возможна линейная регулировка корпуса демпфера или поршневого штока и, следовательно, регулировка мощности демпфирования.
Предпочтительно пружина многозвенного шарнира воздействует на направляющий рычаг или ползун, который может перемещаться вдоль криволинейной направляющей при повороте шарнирной части. Таким образом, диапазон сжатия пружины может быть определен с помощью криволинейной направляющей, которая предпочтительно располагается между положением закрывания шарнирной части и открывающим углом шарнирной части от 20° до 40°. Диапазон действия линейных демпферов, т.е. диапазон демпфирования, предпочтительно меньше, чем диапазон сжатия пружины по отношению к диапазону поворота шарнирной части, так что предотвращается непреднамеренная остановка двери в диапазоне открывания. Два линейных демпфера могут действовать, например, между положением закрывания шарнирной части и положением открывания шарнирной части между 10° и 25°, в частности от 15° до 20°. Диапазон действия может начинаться, когда силы демпфирования генерируются линейным демпфером после преодоления возможного холостого хода.
Каждый линейный демпфер предпочтительно имеет пружинный элемент, который смещает поршневой шток в выступающее положение. Это позволяет исполнительному элементу для сжатия линейного демпфера напрягать и сжимать его исключительно под давлением, в то время как поршневой шток линейного демпфера автоматически перемещается в выдвинутое положение во время открывающего движения шарнирной части.
Многозвенный шарнир предпочтительно выполнен в виде семизвенного шарнира с четырьмя рычагами, которые могут поворачиваться относительно друг друга, образуя в общей сложности семь шарниров. В качестве альтернативы, многозвенный шарнир также может быть выполнен в виде четырехзвенного шарнира. Предпочтительно по меньшей мере один рычаг соединительного механизма выполнен в виде U-образной изогнутой листовой стальной детали и может выдерживать большие весовые нагрузки.
В предпочтительном варианте осуществления предусмотрены по меньшей мере два линейных демпфера, посредством которых поршневые штоки могут толкаться вместе в корпус демпфера посредством исполнительного элемента по меньшей мере в частичном диапазоне между положением закрывания шарнирной части и положением открывания шарнирной части. Использование двух амортизаторов, расположенных параллельно на многозвенном шарнире, также позволяет тормозить тяжеловесные двери, например, двери холодильника.
Исполнительный элемент на дополнительном рычаге предпочтительно воздействует на по меньшей мере один поршневой шток, когда шарнирная часть поворачивается в диапазоне демпфирования и может свободно перемещаться в диапазоне за пределами диапазона демпфирования. Исполнительный элемент, таким образом, расположен в области свободного перемещения на расстоянии от по меньшей мере одного поршневого штока. Это означает, что линейный демпфер не обязательно должен быть закреплен на противоположных сторонах.
В дополнительном варианте осуществления изобретения исполнительный элемент содержит желобковую направляющую для по меньшей мере одного поршневого штока. Желобковая направляющая может иметь форму воронки для обеспечения бокового направления к исполнительному элементу, когда поршневой шток входит в желобковую направляющую. Желобковая направляющая для по меньшей мере одного поршневого штока может обеспечивать небольшой боковой люфт и принимать поршневой шток с люфтом, предпочтительно с боковым люфтом менее 1 мм.
Исполнительный элемент предпочтительно выполнен с возможностью регулировки относительно линейного демпфера таким образом, что точка контакта между по меньшей мере одним поршневым штоком и исполнительным элементом может регулироваться в зависимости от углового положения шарнирной части. Это позволяет регулировать диапазон демпфирования.
Многозвенный шарнир предпочтительно используется в холодильнике с корпусом прибора и дверью, смонтированной с возможностью поворота на корпусе прибора.
Изобретение более подробно объясняется ниже на примере варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1A и 1B - два вида многозвенного шарнира в положении закрывания;
фиг.2 - многозвенный шарнир с фиг.1 в разобранном виде;
фиг.3A-3D - несколько видов многозвенного шарнира в разных положениях;
фиг.4A и 4B - два вида в разрезе многозвенного шарнира с фиг.1;
фиг.5A-5D - несколько видов в разрезе многозвенного шарнира в разных положениях, и
фиг.6A и 6B - два вида в разрезе демпфера в разных положениях.
Многозвенный шарнир 1 содержит монтажный элемент 2, выполненный с возможностью крепления к корпусу предмета мебели или бытового прибора, например холодильника. Шарнирная часть 3 удерживается с возможностью поворота на монтажном элементе 2 посредством соединительного механизма. На фиг.1A и 1B показано положение закрывания, в котором многозвенный шарнир 1 находится в сложенном положении наподобие коробки.
На фиг.2 показан многозвенный шарнир 1 в разобранном виде. Соединительный механизм содержит четыре рычага 4, 5, 6 и 7, которые образуют соединение между монтажным элементом 2 и шарнирной частью 3.
Монтажный элемент 2 содержит первую ось A1, с которой шарнирно соединен первый рычаг 4. Помимо первой оси A1, первый рычаг 4 имеет вторую ось A2 и пятую ось A5. Второй рычаг 5 шарнирно соединен с монтажным элементом 2 на третьей оси A3, с четвертой осью A4 на противоположном конце, который шарнирно соединен с третьим рычагом 6. Третий рычаг 6 имеет четвертую ось A4 в центральной области и соединен с первым рычагом 4 на одном конце посредством оси A2. С противоположной стороны третий рычаг 6 соединен с шарнирной частью 3 на шестой оси А6. Шарнирная часть 3 шарнирно соединена седьмой осью А7 с четвертым рычагом 7, который шарнирно соединен на противоположном конце пятой осью А5 с первым рычагом 4. Все рычаги 4, 5, 6 и 7 выполнены из гнутой листовой стали в виде деталей с U-образным поперечным сечением.
Монтажный элемент 2 имеет регулировку по высоте. С этой целью ось A8 образована винтом 20, который имеет резьбовой участок 21. На резьбовом участке 21 смонтирована вставка 22 с внутренней резьбой, которая установлена без возможности вращения на держателе 24. С этой целью предусмотрены два выступа 23, выполненные в виде концевых стопоров на вставке 22 с внутренней резьбой. При повороте винта 20, винт 20 и, таким образом, монтажный элемент 2 смещаются в осевом направлении относительно вставки 22 с внутренней резьбой. Таким образом, вставка 22 с внутренней резьбой крепится в осевом направлении к держателю 24, который крепится к корпусу с помощью крепежных средств, таких как винты, через отверстие 26. Путем поворота винта 20, таким образом, высота монтажного элемента 2 может быть отрегулирована относительно держателя 24.
Шарнирный механизм многозвенного шарнира 1 содержит пружину 10, удерживаемую между первым направляющим элементом 11 и вторым направляющим элементом 12. Первый направляющий элемент 11 шарнирно соединен с осью A11, а второй направляющий элемент 12 шарнирно соединен с направляющим рычагом 13. Направляющий рычаг 13 шарнирно соединен с четвертым рычагом 7 и несет направляющий ролик 15, выполненный с возможностью перемещения вдоль криволинейной направляющей 18 на направляющем элементе 16. Направляющий элемент 16 закреплен на четвертом рычаге 7 через отверстие 17 с осью.
Четвертый рычаг 7 содержит вставной элемент 9, который может поворачиваться вместе с четвертым рычагом 7 вокруг пятой оси A5. Вставной элемент 9 прикреплен к четвертому рычагу 7 через дополнительную ось A13. Таким образом, четвертый рычаг 7 и вставной элемент 9 образуют узел, в котором они могут перемещаться вместе, так что вставной элемент 9 также может быть опционально сформирован как единое целое с четвертым рычагом 7.
На вставном элементе 9 сформирована ось A14, в которую вставлен исполнительный элемент 14 в виде штифта. В собранном положении исполнительный элемент 14 может действовать на передние концы поршневых штоков 32, которые затем могут быть вдвинуты в корпус 31 демпфера.
Многозвенный шарнир 1 содержит два линейных демпфера 30, каждый с корпусом 31 демпфера и поршневым штоком 32. Также может быть предусмотрен только один линейный демпфер 30. Линейный демпфер или демпферы 30 расположены внутри U-образного рычага 4. Линейный (ые) демпфер(ы) 30 по меньшей мере частично покрыт (ы) в поперечном направлении ветвями U-образного рычага 4. Линейный демпфер(ы) 30 прикреплен (ы) к удерживающему элементу 33, который имеет два смежных гнезда 35, в каждое из которых вставляется часть корпуса 31 демпфера. Глубина вставления корпуса 31 демпфера ограничена стопором 34. Стопор 34 выполнен в виде стопорного штифта и вставляется в отверстие 37 удерживающего элемента 33. Стопор 34 удерживается на противоположных концах на первом рычаге 4, для чего на первом рычаге 4 сформированы отверстия 36 для вставления одного конца стопора 34. Стопор 34 также может быть прикреплен к первому рычагу 4 другими крепежными средствами. При этом стопор 34 не обязательно должен проходить через отверстие 37 на удерживающем элементе 33, и может также проходить рядом с удерживающим элементом 33.
Удерживающий элемент 33 прикреплен к пятой оси A5 через отверстие и в установленном положении поддерживается и перемещается вместе с первым рычагом 4.
В проиллюстрированном варианте осуществления изобретения шарнирная часть 3 имеет L-образную форму в поперечном сечении, при этом монтажная часть 103 крепится к шарнирной части 3 так, что шестая ось A6 и седьмая ось A7 могут проходить между стенкой шарнирной части 3 и монтажной частью 103. Монтажная часть 103 формирует разделитель, позволяющий крышке 8 поворачиваться. В собранном положении рычаги 6 и 7 расположены внутри U-образного дверного подшипника, состоящего из шарнирной части 3 и монтажной части 103.
Многозвенный шарнир 1 дополнительно содержит крышки 8, которые в положении открывания закрывают зазоры между третьим рычагом 6 и четвертым рычагом 7, тем самым образуя защиту против вмешательства. Крышки 8 могут удерживаться шарнирно на стопоре 34 или другой оси и иметь удлиненную направляющую отверстия, которая взаимодействует с направляющим штифтом, прикрепленным к шарнирной части 3.
На фиг.3A-3D показан многозвенный шарнир 1 в разных положениях. В сложенном положении закрывания рычаги 4, 5, 6 и 7 соединительного механизма вложены друг в друга, а многозвенный шарнир 1 имеет коробчатую форму.
Когда шарнирная часть 3 поворачивается относительно монтажного элемента 2, соединительный механизм разворачивается, а рычаги 4, 5, 6 и 7 поворачиваются друг к другу, как показано на фиг.3B и 3C. На фиг.3D показано положение максимального открывания шарнирной части 3, которое, например, находится в диапазоне от 100° до 150° от положения закрывания. Открывающий угол может быть определен по двум параллельным поверхностям монтажного элемента 2 и шарнирной части 3 в положении закрывания.
На фиг.4A и 4B показан вид в разрезе многозвенного шарнира 1. Каждый линейный демпфер 30 вставляется в удерживающий элемент 33 с корпусом 31 демпфера, при этом передний конец корпуса 31 демпфера опирается на стопор 34, который удерживается между двумя стенками первого рычага 4. Стопор 34, который выполнен в виде стопорного штифта, может быть изготовлен из металла и может поглощать высокие сжимающие силы.
С противоположной стороны поршневой шток 32 упирается торцом в исполнительный элемент 14, который выполнен в виде штифта, в частности цилиндрического штифта. Исполнительный элемент 14 также может быть выполнен из металла, чтобы иметь возможность передавать силы высокого давления.
Пружина 10 шарнирно соединена с вставным элементом 9 между первым направляющим элементом 11 на оси A11. Направляющий элемент 11 выступает в пружину 10 штифтом, при этом второй направляющий элемент 12 также имеет штифт для направления пружины 10. Штифты обеспечивают центрирование внутри рычага 7. Вставной элемент 9 служит для центрирования направляющего элемента 11 внутри рычага 7, который предпочтительно может перемещаться без пробуксовывания. Второй направляющий элемент 12 шарнирно соединен с направляющим рычагом 13, который шарнирно удерживается в центре на вставном элементе 9 вокруг оси A13. Направляющий рычаг 13 используется для перемещения направляющего ролика 15, который катится по криволинейной 18 направляющей. Криволинейная направляющая 18 сформирована на направляющем элементе 16, который без возможности поворота удерживается на шарнирной части 3.
Как показано на фиг.4B, два линейных демпфера расположены бок о бок на удерживающем элементе 33, и оба поддерживаются одним стопором 34, при этом их поршневые штоки 32 могут перемещаться посредством исполнительного элемента 14. Продольные оси исполнительного элемента 14 и стопора 34 проходят перпендикулярно продольным осям линейных демпферов.
На фиг.5A показан многозвенный шарнир в положении максимального открывания. Можно видеть, что пружина 10 находится в компактном, сжатом положении, а направляющий ролик 15 перемещен вдоль криволинейной направляющей 18. Линейный демпфер 30 расположен на удерживающем элементе 33, при этой поршневой шток 32 каждого линейного демпфера расположен отдельно, без контакта с другим компонентом. Многозвенный шарнир находится в положении свободного хода. В положении свободного хода линейный демпфер 30 не действует.
Когда многозвенный шарнир перемещается в закрывающем направлении, как показано на фиг.5B, направляющий ролик 15 перемещается вдоль криволинейной направляющей 18. До угла около 30° перед положением закрывания, например, между 20° и 40° перед положением закрывания, пружина 10 остается в сжатом положении, поскольку первый направляющий элемент 11 и второй направляющий элемент 12 не перемещаются или перемещаются лишь слегка относительно друг друга. Когда шарнирная часть 3 достигает углового положения, в котором начинается диапазон сжатия, направляющий ролик 15 перемещается по криволинейной направляющей 18 таким образом, что направляющий рычаг 13 поворачивается так, что второй направляющий элемент 12 удаляется от первого направляющего элемента 11. Это позволяет пружине 10, которая сжата под давлением, высвобождаться и, таким образом, поддерживается процесс закрытия. В начале диапазона сжатия одна концевая поверхность поршневого штока 32 все еще находится на расстоянии от исполнительного элемента 14, поскольку линейный демпфер 30 вступает в действие лишь позднее во время закрывающего движения.
На фиг.5C показано положение шарнирной части 3, в котором исполнительный элемент 14 начинает толкать поршневой шток 32 в корпус 31 демпфера. Корпус 31 демпфера поддерживается стопором 34 так, чтобы можно было тормозить закрывающее движение шарнирной части 3. В то же время пружина 10 обеспечивает предварительное напряжение шарнирной части 3 в закрывающем направлении путем перемещения направляющего ролика 15 вдоль криволинейной направляющей 18.
На фиг.5D показано положение закрывания, в котором пружина 10 была высвобождена путем перемещения направляющего ролика 15 вдоль криволинейной направляющей 18. При этом поршневой шток 32 был вдавлен в корпус 31 демпфера, что тормозило движение шарнирной части 3.
На фиг.6A и 6B показан увеличенный вид линейного демпфера 30. На фиг.6А линейный демпфер 30 находится в положении свободного хода и не соприкасается с исполнительным элементом 14. Исполнительный элемент 14 имеет криволинейную поверхность. Эта криволинейная поверхность окружена желобковой направляющей 38. Желобковая направляющая 38 имеет форму воронки. Желобковая направляющая 38 служит направляющей для поршневого штока 32. На фиг.6B показан момент, в который поршневой шток 32 непосредственно встречается с исполнительным элементом 14. Можно видеть, что желобковая направляющая 38 обеспечивает только минимальный боковой люфт для поршневого штока 32, благодаря чему предотвращаются нежелательные поперечные усилия, которые могут действовать на поршневой шток 32. По мере того, как шарнир продолжает закрываться, поршневой шток 32 скользит на исполнительном элементе 14, поскольку угол рычагов 4 и 7 непрерывно меняется. Таким образом, демпфер 30 выполняет частичную орбиту вокруг исполнительного элемента 14. Желобковая направляющая 38 имеет, среди прочего, такую форму, чтобы поршневой шток 32 не отталкивался в поперечном направлении от желобковой направляющей 38 во время частичного оборота вокруг исполнительного элемента 14.
В показанном варианте осуществления изобретения два линейных демпфера 30 установлены между первым рычагом 4 и четвертым рычагом 7. Разумеется, также можно предусмотреть линейные демпферы между двумя другими рычагами 4, 5, 6 и 7 или на монтажном элементе 2, выполненном в виде рычага или шарнирной части 3. Кроме того, пружина 10 с направляющим рычагом 13 может быть смонтирована в другом положении многозвенного шарнира, вместо положения между четвертым рычагом 7 и шарнирной частью 3.
В показанном варианте осуществления изобретения линейные демпферы 30 и исполнительный элемент 14 не регулируются. Однако также возможно установить линейные демпферы 30 на регулируемой каретке на удерживающем элементе 33. В этом случае в качестве средства регулировки может быть предусмотрено эксцентриковое или червячное колесо. Линейные демпферы 30 могут регулироваться снаружи рычага 4.
В альтернативном варианте также возможен монтаж исполнительного элемента 14 с возможностью регулировки. Для этой цели, например, на исполнительном элементе 14 может быть предусмотрено резьбовое устройство, так что исполнительный элемент может смещаться по в глубине. Если исполнительный элемент выполнен в виде штифта 14, штифт может направляться в боковом направлении в направляющей на рычаге 7. Здесь важно, чтобы исполнительный элемент 14 был регулируемым относительно линейного демпфера 30, так чтобы точка контакта между по меньшей мере одним поршневым штоком 32 и исполнительным элементом 14 была регулируемой в зависимости от углового положения шарнирной части 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 - многозвенный шарнир
2 - монтажный элемент
3 - шарнирная часть
4 - рычаги
5 - рычаг
6 - рычаг
7 - рычаг
8 - крышка
9 - вставной элемент
10 - пружина
11 - направляющий элемент
12 - направляющий элемент
13 - направляющий рычаг
14 - исполнительный элемент
15 - направляющий ролик
16 - направляющий элемент
17 - отверстие
18 - криволинейная направляющая
20 - винт
21 - резьбовой участок
22 - вставка с внутренней резьбой
23 - выступ
24 - держатель
25 - гнездо
26 - отверстие
30 - линейный демпфер
31 - корпус демпфера
32 - поршневой шток
33 - удерживающий элемент
34 - стопор
35 - гнездо
36 - отверстие
37 - отверстие
38 - желобковая направляющая
103 - монтажная часть
A1 - ось
A2 - ось
A4 - ось
A5 - ось
A6 - ось
A7 - ось
A11 - ось
A13 - ось
A14 - ось
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильник | 2021 |
|
RU2838651C1 |
ШАРНИР | 2015 |
|
RU2673995C2 |
ШАРНИР И СПОСОБ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ШАРНИРА | 2018 |
|
RU2765818C2 |
МЕБЕЛЬНЫЙ ШАРНИР, МЕБЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ И МЕБЕЛЬНЫЙ КОРПУС | 2019 |
|
RU2779676C2 |
МНОГОЗВЕННЫЙ ШАРНИР | 2017 |
|
RU2745950C2 |
ПЕТЛЯ | 2018 |
|
RU2761809C2 |
ПАНЕЛЬ ПРЕДМЕТА МЕБЕЛИ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИР, И ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ, ИМЕЮЩИЙ ТАКУЮ ПАНЕЛЬ ПРЕДМЕТА МЕБЕЛИ | 2019 |
|
RU2775210C2 |
ШАРНИР ДЛЯ МЕБЕЛИ ИЛИ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2670002C2 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ ИЛИ МОРОЗИЛЬНЫЙ ШКАФ | 2015 |
|
RU2674189C2 |
МЕБЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ | 2015 |
|
RU2688726C2 |
Изобретение относится к многозвенному шарниру. Техническим результатом является обеспечение улучшенного демпфирования во время закрывающего движения шарнирной части. Технический результат достигается тем, что многозвенный шарнир (1), в частности, для холодильника имеет монтажный элемент (2), выполненный с возможностью крепления к корпусу прибора, и шарнирную часть (3), выполненную с возможностью крепления к двери и удерживаемую с возможностью поворота на монтажном элементе (2) между положением закрывания и положением максимального открывания посредством соединительного механизма, имеющего множество соединительных рычагов (4, 5, 6, 7), причем шарнирная часть (3) нагружается в закрывающем направлении в диапазоне сжатия посредством пружины (10), при этом предусмотрен по меньшей мере один линейный демпфер (30) с корпусом (31) демпфера и поршневым штоком (32), выполненным с возможностью перемещения относительно корпуса (31) демпфера, тормозящий закрывающее движение шарнирной части (3) перед достижением положения закрывания, причем в сложенном положении закрывания рычаги (4, 5, 6 и 7) соединительного механизма вложены друг в друга, многозвенный шарнир (1) имеет коробчатую форму, а угол открывания может быть определен по двум параллельным поверхностям монтажного элемента (2) и шарнирной части (3), отличающийся тем, что корпус (31) демпфера по меньшей мере одного линейного демпфера (30) установлен без возможности вращения посредством удерживающего элемента (33) внутри рычага (4), причем удерживающий элемент (33) прикреплен к рычагу (4) соединительного механизма, и обеспечена возможность вдвигания поршневого штока (32) в корпус (31) демпфера посредством исполнительного элемента (14), причем исполнительный элемент (14) установлен на дополнительном рычаге (7) соединительного механизма, а также технический результат достигается холодильником, содержащим такой многозвенный шарнир. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Многозвенный шарнир (1), в частности, для холодильника, имеющий монтажный элемент (2), выполненный с возможностью крепления к корпусу прибора, и шарнирную часть (3), выполненную с возможностью крепления к двери и удерживаемую с возможностью поворота на монтажном элементе (2) между положением закрывания и положением максимального открывания посредством соединительного механизма, имеющего множество соединительных рычагов (4, 5, 6, 7), причем шарнирная часть (3) нагружается в закрывающем направлении в диапазоне сжатия посредством пружины (10), при этом предусмотрен по меньшей мере один линейный демпфер (30) с корпусом (31) демпфера и поршневым штоком (32), выполненным с возможностью перемещения относительно корпуса (31) демпфера, тормозящий закрывающее движение шарнирной части (3) перед достижением положения закрывания, причем в сложенном положении закрывания рычаги (4, 5, 6 и 7) соединительного механизма вложены друг в друга, многозвенный шарнир (1) имеет коробчатую форму, а угол открывания может быть определен по двум параллельным поверхностям монтажного элемента (2) и шарнирной части (3), отличающийся тем, что корпус (31) демпфера по меньшей мере одного линейного демпфера (30) установлен без возможности вращения посредством удерживающего элемента (33) внутри рычага (4), причем удерживающий элемент (33) прикреплен к рычагу (4) соединительного механизма, и обеспечена возможность вдвигания поршневого штока (32) в корпус (31) демпфера посредством исполнительного элемента (14), причем исполнительный элемент (14) установлен на дополнительном рычаге (7) соединительного механизма.
2. Многозвенный шарнир по п.1, отличающийся тем, что рычаг (4) имеет U-образную форму в поперечном сечении и корпус (31) демпфера по меньшей мере одного линейного демпфера (30) расположен между двумя ветвями рычага (4).
3. Многозвенный шарнир по п.1 или 2, отличающийся тем, что исполнительный элемент (14) имеет изогнутую контактную поверхность, расположенную между двумя стенками дополнительного рычага (7).
4. Многозвенный шарнир по п.3, отличающийся тем, что поршневой шток (32) скользит одной концевой поверхностью опосредованно или непосредственно по контактной поверхности исполнительного элемента (14) по меньшей мере во время закрывающего движения шарнира.
5. Многозвенный шарнир по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что удерживающий элемент (33) закреплен на оси (A5) соединения между рычагом (4) и дополнительным рычагом (7).
6. Многозвенный шарнир по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что удерживающий элемент (33) поддерживается стопором на стенке рычага (4).
7. Многозвенный шарнир по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что удерживающий элемент (33) содержит по меньшей мере одно гнездо (35) для корпуса (31) демпфера, причем гнездо (35) ограничивает перемещение корпуса (31) демпфера при вдвигании поршневого штока (32).
8. Многозвенный шарнир по п.7, отличающийся тем, что на гнезде (35) сформирован стопор (34) для корпуса (31) демпфера.
9. Многозвенный шарнир по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что диапазон сжатия пружины (10) между положением закрывания шарнирной части (3) и положением открывания шарнирной части (3) составляет от 20 до 40°.
10. Многозвенный шарнир по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что диапазон действия линейных демпферов (30) относительно диапазона поворота шарнирной части (3) меньше, чем диапазон сжатия пружины (10).
11. Многозвенный шарнир по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере один линейный демпфер (30) действует в положении открывания шарнирной части (3) от 10 до 25° и в положении закрывания.
12. Многозвенный шарнир по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что каждый линейный демпфер (30) содержит пружинный элемент, нагружающий поршневой шток (32) в выступающее положение.
13. Многозвенный шарнир по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что многозвенный шарнир (1) выполнен в виде семизвенного шарнира с четырьмя рычагами (4, 5, 6, 7), выполненными с возможностью поворота относительно друг друга и образующими вместе семь звеньев (А1-А7).
14. Многозвенный шарнир по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что предусмотрены по меньшей мере два линейных демпфера (30), причем обеспечена возможность вдвигания поршневых штоков (32) вместе в корпус (32) демпфера посредством исполнительного элемента (14) по меньшей мере в частичном диапазоне между положением закрывания шарнирной части (3) и положением открывания шарнирной части (3).
15. Многозвенный шарнир по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что исполнительный элемент (14) на дополнительном рычаге (7) действует на по меньшей мере один поршневой шток (32) в диапазоне демпфирования, когда шарнирная часть поворачивается и имеет возможность свободно перемещаться в диапазоне за пределами диапазона демпфирования, причем исполнительный элемент (14) расположен в диапазоне свободного хода на расстоянии от по меньшей мере одного поршневого штока (32), так что по меньшей мере один поршневой шток (32) расположен без контакта с исполнительным элементом (14).
16. Многозвенный шарнир по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что исполнительный элемент (14) содержит желобковую направляющую (38) для по меньшей мере одного поршневого штока (32).
17. Многозвенный шарнир по п.16, отличающийся тем, что желобковая направляющая (38) выполнена воронкообразной.
18. Многозвенный шарнир по п.16 или 17, отличающийся тем, что желобковая направляющая (38) по меньшей мере одного поршневого штока (32) выполнена с боковым люфтом вокруг поршневого штока (32).
19. Многозвенный шарнир по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что исполнительный элемент (14) выполнен с возможностью регулировки относительно линейного демпфера (30) так, что точка контакта между по меньшей мере одним поршневым штоком (32) и исполнительным элементом (14) имеет возможность регулировки в зависимости от углового положения шарнирной части (3).
20. Холодильник, содержащий корпус прибора и дверь, установленную с возможностью поворота на корпусе прибора и удерживаемую на корпусе прибора по меньшей мере одним многозвенным шарниром по любому из предшествующих пунктов.
WO 2019242942 A1, 26.12.2019 | |||
WO 2016201461 A1, 22.12.2016 | |||
DE 202016102909 U1, 14.06.2016 | |||
US 2020131830 A1, 30.04.2020 | |||
WO 2016201462 A1, 22.12.2016 | |||
DE 4315159 A1, 10.11.1994 | |||
МЕБЕЛЬНАЯ ФИКСИРУЮЩАЯ ПЕТЛЯ | 1991 |
|
RU2010933C1 |
Авторы
Даты
2025-04-28—Публикация
2021-09-06—Подача