Изобретение относится к области броневых конструкций, которые могут быть применены на специальных транспортных средствах (грузовых автомобилях, танках, багги и т.п.) для защиты на поле боя от воздействия пуль и осколков, а также в качестве пассивного средства защиты объектов аэродромной инфраструктуры.
Исследования и разработки в данной области являются актуальными задачами для повышения уровня безопасности, живучести, эффективности и функциональности военной техники, обеспечения высокого уровня безопасности на поле боя.
Известна бронезащита, с облегченной подложкой, содержащая подложку, керамический элемент и наружную облицовку, склеенные между собой, при этом подложка изготовлена из стали с пределом прочности при растяжении σв=0,64-2,0 ГПа и имеет ребра жесткости, выполненные на стороне, прилегающей к керамическому элементу, высотой не более половины толщины подложки, ширина ребер жесткости и выборок составляет не более половины калибра пули, а толщина керамического элемента 1,3-1,8 толщины подложки. Между керамическим слоем и подложкой установлен дополнительный слой подложки, при этом толщина подложки с ребрами жесткости составляет 0,3-0,7 суммарной толщины обеих подложек. Наружная облицовка выполнена из материала с прочностью σ≥50 МПа толщиной 0,2-2,5 мм. Керамический элемент состоит из примыкающих друг к другу пластин, склеенных между собой [Патент RU 2559434, МПК: F 41 Н 1/02, опубл. 10.08.2015 г.].
Недостатками являются: высокая удельная масса, сложность конструкции, низкая прочность клеевого соединения, отсутствие необходимого воздухообмена для агрегатов при установке на транспортные средства.
Известна бронезащита, содержащая не менее трех соединенных между собой одинаковых гофрированных слоев, между которыми расположен наполнитель. Гофры соседних слоев соприкасаются выступами. В местах контакта выступы соединены с возможностью относительного смещения в плоскости контакта, а наполнитель выполнен сыпучим из термостойкого малоплотного твердого материала с низким коэффициентом теплопроводности и высоким коэффициентом трения. В местах соединения слоев установлены упругие демпферы [Патент RU 2187061, MIIK:F 41 Н 1/02, 5/04, опубл. 10.08.2002 г.].
Недостатками являются: высокая удельная масса, сложность конструкции, низкая прочность соединения, отсутствие необходимого воздухообмена для агрегатов при установке на транспортные средства.
Известна защитная пластина, состоящая из гофрированных слоев, скрепленных деталями крепления, при этом, смежные слои размещены со смещением их гофр относительно друг друга на расстояние 0,5 - 0,25 длины гофра, при этом между гофрированными слоями размещен коротковолокнистый материал [Патент RU 2009441, заявка: 4919478/23, 14.01.1991, МПК: F 41 Н 1/02, опубл. 15.03.1994 г. - прототип].
Данное техническое решение недостаточно эффективно обеспечивает защиту объекта от воздействия пуль стрелкового оружия и осколков, так как гашение кинетической энергии удара происходит в основном за счет трения соприкасающихся частей гофр смежных слоев, что не всегда бывает достаточно. Кроме того, данная защитная пластина имеет сложную конструкцию, значительную массу и является непроницаемой для воздуха, что не позволяет ее использовать для защиты двигателей автомобилей и другой спецтехники, установок, требующих охлаждения, огневых укреплений (быстровозводимые доты) для вентиляции воздуха от пороховых газов и гашения ударной волны - в случаях применения взрывных устройств в непосредственной близости.
Задача технического решения состоит в создании условий, при выполнении которых поражающие элементы (пуля, шрапнель, шарик) при воздействии сверху от дронов или в горизонтальной плоскости от стрелкового оружия, не попадали под прямым углом к плоскости защитного металлического листа при одновременном обеспечении проникновения воздуха сквозь броневую панель, что актуально для обеспечения возможности охлаждения двигателей автомобилей и другой спецтехники, установок, требующих охлаждения огневых укреплений (быстровозводимые доты) для вентиляции воздуха от пороховых газов и гашения ударной волны - в случаях применения взрывных устройств в непосредственной близости.
Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков создание бронезащиты с более низкой удельной массой, с повышением класса защиты, и, соответственно устойчивости к разрушению, упрощение изготовления за счет упрощения ее конструкции и снижения, таким образом, ее себестоимости, обеспечивающую необходимый воздухообмен для агрегатов при установке бронезащиты из предложенных броневых панелей на транспортные средства.
Указанный технический результат достигается тем, что, в предложенной броневой панели, содержащей разнесенные друг относительно друга наружный и тыльный профилированные слои, образованные чередующимися выступами и впадинами, согласно изобретению, профилированные слои выполнены из уголков, обращенных ребрами наружу, при этом полки смежных уголков, образующих поверхность наружного слоя панели, расположены с зазором по отношению к полкам уголков противоположной поверхности тыльного слоя и образуют с ними чередующиеся открытые полые полости.
В варианте исполнения, полки соседних уголков соединены между собой.
В варианте исполнения, в местах соединения полок уголков установлены демпферы.
Вариант соединения полок соседних уголков между собой не показан.
Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показано поперечное сечение предложенной броневой панели, на фиг. 2 - броневая панель в аксонометрии.
Броневая панель содержит разнесенные друг относительно друга наружный 1 и тыльный 2 гофрированные слои. Гофрированные слои выполнены из уголков 3, обращенных ребрами наружу. Уголки, в свою очередь, могут быть изготовлены из отдельных стальных полос. Полки смежных уголков, образующих поверхность наружного слоя панели, расположены с зазором 4 по отношению к полкам уголков противоположной поверхности тыльного слоя и образуют с ними чередующиеся открытые полые полости 5.
Предложенная броневая панель может быть использована следующим образом.
Броневая панель устанавливается на специальных транспортных средствах - грузовых автомобилях, танках, багги и т.п.- для защиты на поле боя от воздействия пуль и осколков, а также в качестве пассивного средства защиты объектов аэродромной инфраструктуры.
За счет того, что воздух проникает сквозь броневую панель через образованные чередующиеся открытые полые полости 5, обеспечивается возможность охлаждения двигателей автомобилей и другой спецтехники, установок, требующих охлаждения огневых укреплений - быстровозводимые доты - для вентиляции воздуха от пороховых газов и гашения ударной волны - в случаях применения взрывных устройств в непосредственной близости.
При попадании поражающего элемента в броневую панель под прямым углом, например, при стрельбе с верхних этажей зданий, или с возвышенности, первый наружный ряд 1 уголков панели обеспечивает уменьшение его кинетической энергии, снижая уровень ударного воздействия, при этом второй тыльный ряд 2 окончательно задерживает поражающий элемент, не допуская поражения защищаемых объектов.
Соединение полок соседних уголков между собой позволит повысить прочность и живучесть броневой панели за счет перераспределения напряжений, возникающих в уголках при попадании поражающих элементов, на соседние уголки, и снижения, таким образом, уровня возникших напряжений.
Пример практического применения. Заявителем выполнены расчетные работы и компьютерное моделирование и проведены экспериментальные работы, подтверждающее правильность предложенных конструкторско-технологических решений.
Использование предложенного технического решения позволит создать броневые панели бронезащиты с более низкой удельной массой, с повышением класса защиты, и, соответственно устойчивости к разрушению, упростить изготовление и снизить, таким образом, их себестоимость, обеспечить необходимый воздухообмен для агрегатов при установке бронезащиты из предложенных броневых панелей на транспортные средства, и для установок, требующих охлаждения огневых укреплений (быстровозводимые доты) для вентиляции воздуха от пороховых газов и гашения ударной волны - в случаях применения взрывных устройств в непосредственной близости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бронезащитная преграда | 2017 |
|
RU2652416C1 |
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЬ | 2011 |
|
RU2484411C2 |
БРОНЕЗАЩИТА | 2014 |
|
RU2559434C9 |
БРОНЕЗАЩИТА | 2015 |
|
RU2582463C1 |
БРОНЕВАЯ ПАНЕЛЬ | 1999 |
|
RU2187061C2 |
ПАКЕТ КОМПОЗИТНОЙ БРОНИ НА ОСНОВЕ КЕРАМИКИ (ПКБК) | 2011 |
|
RU2484412C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И БРОНЕЗАЩИТНЫЙ МНОГОСЛОЙНЫЙ БРОНЕЭЛЕМЕНТ | 2020 |
|
RU2790459C2 |
БРОНЕВАЯ ПРЕГРАДА | 1992 |
|
RU2068978C1 |
БРОНЕПАНЕЛЬ | 2021 |
|
RU2761959C1 |
Элемент броневой защиты | 2023 |
|
RU2814692C1 |
Изобретение относится к области броневых конструкций. Броневая панель содержит разнесенные друг относительно друга наружный и тыльный профилированные слои, образованные чередующимися выступами и впадинами. Профилированные слои выполнены из уголков, обращенных ребрами наружу. Полки смежных уголков, образующих поверхность наружного слоя панели, расположены с зазором по отношению к полкам уголков противоположной поверхности тыльного слоя и образуют с ними чередующиеся открытые полые полости. В варианте исполнения полки соседних уголков соединены между собой, в местах соединения полок уголков установлены демпферы. Достигается повышение класса защиты и, соответственно, устойчивости к разрушению. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Броневая панель, содержащая разнесенные друг относительно друга наружный и тыльный профилированные слои, образованные чередующимися выступами и впадинами, отличающаяся тем, что профилированные слои выполнены из уголков, обращенных ребрами наружу, при этом полки смежных уголков, образующих поверхность наружного слоя панели, расположены с зазором по отношению к полкам уголков противоположной поверхности тыльного слоя и образуют с ними чередующиеся открытые полые полости.
2. Броневая панель по п. 1, отличающаяся тем, что полки соседних уголков соединены между собой.
3. Броневая панель по п. 2, отличающаяся тем, что в местах соединения полок уголков установлены демпферы.
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДНОКАТАНОЙ ПОЛОСЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2433192C1 |
Сепаратор | 1978 |
|
SU787065A1 |
FR 2990504 A1, 15.11.2013 | |||
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ НЕСПЕЦИФИЧЕСКОГО ЯЗВЕННОГО КОЛИТА | 2006 |
|
RU2316055C1 |
ЗАЩИТНАЯ ПЛАСТИНА | 1991 |
|
RU2009441C1 |
Элемент броневой защиты | 2023 |
|
RU2814692C1 |
БРОНЕВАЯ ПАНЕЛЬ | 1999 |
|
RU2187061C2 |
Авторы
Даты
2025-05-06—Публикация
2024-07-30—Подача