Модульный учебно-тренировочный комплекс для подготовки газодымозащитников Российский патент 2025 года по МПК G09B19/00 G09B9/00 A62C99/00 E04B1/343 

Описание патента на изобретение RU2840171C1

Изобретение относится к тренажерам для обучения пожарных и газодымозащитников, а именно для приобретения и закрепления навыков при подготовке пожарных и газодымозащитников к работе с использованием мобильных сооружений модульного типа для создания сооружений под решение конкретных задач газодымозащитников.

При проведении тренировок с газодымозащитниками очень важно чтобы они могли тренироваться в различной обстановке, будь то жилое помещение, промышленное или административное. При возможности изменения обстановки в учебно-тренировочном комплексе достигается приобретение необходимых навыков работы в помещениях и зданиях различного функционального назначения.

Известен тренажер для моделирования здания в системах обучения персонала аварийных служб, таких как пожарные, полиция и военные, для проведения поиска и спасения в закрытых сооружениях в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожаром, дымом, отключениями электроэнергии и т. п. Тренажер включает множество модульных прямолинейных стеновых панелей, выполненных с возможностью разъемного соединения с соседними стеновыми панелями для формирования имитируемого плана этажа здания, причем каждая стеновая панель имеет множество одинаковых соединительных узлов по одному вблизи верхнего и нижнего угла каждого конца стеновой панели и приспособлена для разъемного соединения с идентичным соединительным узлом соседних стеновых панелей как в горизонтальной, так и в перпендикулярной конфигурациях (CA 2638123, опубл. 30.01.2009 г.).

Недостатком известного решения является недолговечность, хрупкость стеновых панелей тренажера, а также высокий вес, усложняющий транспортировку и монтаж.

Известен тренажер для обучения пожарных и спасателей (патент РФ №213293, опубл. 05.09.2022 г.), выполненный в виде лабиринта из секций, имеющих пол и перегородки в виде листов из металлического материала, содержит силовую раму, включающую объединенные общим основанием каркас скатной несимметричной крыши и каркас в виде объемной кубической решетки, образованной из скрепленных между собой профилированных металлических вертикальных стоек и горизонтальных балок, листы закреплены на стойках и балках в вертикальных и горизонтальных плоскостях с образованием горизонтальных уровней и вертикальных лазов пространственного лабиринта, горизонтальные балки верхней грани объемного кубического каркаса являются ригелями и прогонами каркаса крыши, на внешней поверхности ряда секций верхнего уровня, параллельного короткому скату крыши, снабженному обрешеткой и кровлей, закреплены листы помоста, оборудованного перилами и снабженного лестницей, длинный скат крыши снабжен обрешеткой и кровлей, установленными на стропилах ниже прогонов каркаса крыши, выше которых между стропилами установлены деревянные рамы, выполненные с возможностью установки в них сменных разрушаемых модулей кровли.

Недостатком известного решения является стационарное исполнение и невозможность или высокая трудозатратность по перемещению в новое место и изменению архитектуры.

Известно мобильное устройство обучения психологическому поведению при бедствиях, которое включает в себя мобильное устройство, представляющее собой мобильный бокс с возможностью соединения с другими мобильными боксами, каждый из которых снабжен независимой системой управления, устройство моделирования фоновой среды обучения включающее оборудование для моделирования дыма, оборудование для теплового моделирования, оборудование для моделирования шума и оборудование для моделирования света, при этом система управления установлена в комнате управления, отображает информацию управления в реальном времени. Устройство обучения может дополнительно включать в себя устройство моделирования препятствий, устройство отслеживания шагов, устройство мониторинга (патент CN 218384284, опубл. 24.01.2023 г.).

Использование секций контейнерного типа при постройке комплексов позволяет обеспечить их транспортировку, но требует значительных затрат.

Технической задачей настоящего изобретения является создание мобильного модульного быстросборного комплекса, обеспечивающего возможность создания в короткий срок различных по планировке и функциональному назначению сооружений для имитации объектов в процессе организации тренировок газодымозащитников, а также имитация параметров среды работы газодымозащитников, световых и звуковых эффектов, препятствий при перемещении тренирующихся в помещении.

Технический результат - расширение функциональных возможностей комплекса, мобильная, быстросборная конструкция комплекса, обеспечивающая моделирование любой обстановки и планировки различных типов зданий и помещений в соответствии с поставленной задачей тренировки.

Технический результат достигается тем, что модульный учебно-тренировочный комплекс для подготовки газодымозащитников содержит быстровозводимый модуль, включающий основание, конструктивные элементы, выполненные с возможностью формирования внешнего контура помещения и внутренних перегородок посредством сборно-разборных соединений, учебные препятствия и защитное покрытие; модуль управления, включающий аппаратное устройство, пульт управления, средства имитации, систему контроля физиологического состояния тренирующихся и систему видеонаблюдения, при этом учебные препятствия зафиксированы путем соединения с блоками, формирующими контур и внутренние перегородки помещения, средства имитации выполнены с возможностью создания световых и/или звуковых эффектов, модуль управления выполнен с возможностью удаленного управления средствами имитации и сбора данных физиологического состояния тренирующихся.

В изобретении предложено применение модульной технологии с использованием отдельных блоков, которые позволят собирать отдельные модули (помещения) под решение конкретных задач работы газодымозащитников.

Модульная технология заключается в возможности «строительства» тренировочного объекта из отдельных блоков, скрепляющихся между собой и с другими элементами комплекса. Данная технология позволяет гибко подходить к созданию различных планировок в целях имитации объектов.

Использование элементов имитации, в т.ч. звуковой, световой, дымовой обеспечивает полное погружение газодымозащитников в работу по тушению пожаров, поиску пострадавших и проведению аварийно-спасательных работ на месте пожара.

В состав модульного учебно-тренировочного комплекса входят следующие узлы: сам учебно-тренировочный комплекс, состоящий из конструктивных элементов быстровозводимого модуля, учебных препятствий, манекенов и защитного покрытия (тента); модуль управления, включающий аппаратное устройство, устройство (пульт) управления, программное обеспечение модуля управления, элементы имитации, системы контроля физиологического состояния тренирующихся, системы видеонаблюдения; система электропитания.

Конструктивные элементы быстровозводимого модуля (блоки) позволяют формировать помещения различной конфигурации под конкретные задачи работы газодымозащитников и под различные уровни их подготовки. Быстровозводимые модули представляют собой конструкции, состоящие из скрепляемых между собой блоков. Использование быстровозводимых разборно-сборных конструкций позволяет создавать различные комбинации планировок и помещений, регулировать длину и сложность маршрутов газодымозащитников. Также использование сборных блоков позволяет компактно транспортировать комплекс.

Быстровозводимый модуль может быть установлен в любом подразделении пожарной охраны, как в помещении, так и на открытом воздухе. В качестве площадки для монтажа должна использоваться относительно ровная твердая поверхность.

Основание, на котором монтируются элементы быстровозводимого модуля представляют собой конструкцию, выполненную из отдельных элементов, устойчивых к износу, выполненных из резины, ПВХ или иного полимерного материала.

Блоки быстровозводимого модуля выполнены в виде изготовленных из полимерного материала параллелепипедов размерами 0.6-1.2 м в ширину, 1.10-1.30 м в высоту и толщиной 0.05-0.20 м, снабженных сборно-разборными соединениями, позволяющими производить быстрый монтаж и демонтаж (соединение между собой). В частном варианте исполнения, быстровозводимый модуль содержит элементы прямоугольного сечения, снабженные на боковых сторонах пазами, и соединительные элементы прямоугольного сечения с выступами, стыкуемыми с указанными пазами пластин для соединения их по горизонтали, вертикали. При этом соединительные элементы обеспечивают возможность соединения линейно и под углом для создания требуемых планировок и размеров. В другом варианте исполнения быстровозводимый модуль содержит элементы прямоугольного сечения, снабженные на боковых сторонах пазами, и соединительные элементы в виде закладных элементов для вставки в указанные пазы.

В частном варианте исполнения соединение блоков может быть осуществлено посредством фиксаторов, размещаемых на стыке двух блоков и фиксацией посредством штифта, проходящего через предусмотренные в блоках отверстия. Указанные фиксаторы могут быть размещены в нижней части блоков и/или верхней части блоков, обхватывая место их стыка соответственно снизу и/или сверху. Фиксаторы обеспечивают возможность соединения соединение соседних блоков линейно и под углом, в т.ч. соединение панелей внешнего контура с внутренними перегородками.

В собранном виде блоки представляют собой единую конструкцию с возможностью изменения планировки и расположения элементов учебно-тренировочного комплекса и учебных препятствий.

Простая конструкция блоков позволяет осуществлять сборку одним-двумя людьми, при этом не имеющими специальных навыков, без применения специальных инструментов. Выполнение блоков из полимерных материалов обеспечивает их легкий вес и простоту транспортировки и монтажа.

Для каждого вида планировки предусмотрена возможность индивидуального построения модуля с применением характерного набора учебных препятствий.

Учебные препятствия позволяют максимально приблизить действия тренирующихся к выполнению практических задач. Создание и применение учебных препятствий осуществляется посредством сочетания оборудования учебно-тренировочного комплекса и элементов собранного комплекса.

Комплекс может содержать учебные препятствия по меньшей мере одного из следующих типов: «завалы», «дверь», «ловушка», «качели», «труба», «узкий лаз», «путанка», «горка», «обвал» и др.

Учебное препятствие «завалы» для работы с механизированным инструментом, представляет собой элемент тренировочного комплекса в виде плоской панели с возможностью ее утяжеления дополнительными элементами, зафиксированной петлями к покрытию, и возможностью размещения под ней манекена для проведения аварийно-спасательных работ с применением механизированного инструмента.

Учебное препятствие «дверь» позволяет отработать в условиях, приближенных к боевым, приемы открывания дверей с помощью немеханизированного и механизированного ручного инструмента, а также гидравлического аварийно-спасательного оборудования. Учебное препятствие «дверь» представляет собой металлическую одностворчатую дверь высотой по размеру высоты блока, имеющую имитацию дверного замка с 3-мя заменяемыми ригелями из арматуры для работы с немеханизированным и механизированным ручным инструментом.

Учебное препятствие «ловушка» предназначено для моделирования и отработки ситуации, при которой звено газодымозащитной службы обнаруживает прогар и выбирает более безопасный путь, либо действие звена ГДЗС при провале в прогар одного из газодымозащитников. Учебное препятствие «ловушка» представляет элемент, выполненный в виде короба, сформированного из блоков, выполненных с возможностью соединения с внутренними перегородками быстровозводимого модуля посредством элементов креплений, аналогичных креплению модулей для сборки быстровозводимого каркаса. В верхней части короба смонтирована одностворчатая или двухстворчатая распашная дверца, открывающаяся внутрь объема при нахождении на ней человека или по сигналу с модуля управления (механического рычага). «Ловушка» выполнена с возможностью самостоятельного закрытия при удалении с нее веса и фиксации дверцы в положении «открыто» или «закрыто». Внутренний объем учебного препятствия наполняется амортизирующим вспененным полимером, например пенополиуретаном, исключающим травмирование человека при падении с высоты не менее 1.2 м. К указанному элементу пристроен наклонный подъемный мостик с плоской не сплошной перфорированной поверхностью или лестницей под углом не более 45°. Конструкция петель и полотна дверцы выполнена с возможностью сохранения целостности при динамическом воздействии нагрузки весом не менее 120 кг. Элемент оснащен продольными съемными рейлингами, предотвращающими падение тренирующегося за габариты учебного препятствия.

Учебное препятствие «качели» предназначено для отработки удержания равновесия газодымозащитников при перемещении по неустойчивым поверхностям. Учебное препятствие «качели» представляют собой ровную площадку, установленную центром тяжести на неподвижный блок определенной высоты. Учебное препятствие должно работать по принципу эффекта перевеса (весов).

Учебное препятствие «труба» предназначено для отработки аварийно-спасательных работ в замкнутых пространствах, в т.ч. в коллекторных сооружениях, системах вентиляции. Учебное препятствие «труба» представляет собой элемент модуля, выполненный в форме полого цилиндра с открытыми торцами, закрепленный с двух сторон в сквозных отверстиях блоков, выполненных с возможностью соединения с внутренними перегородками быстровозводимого модуля посредством элементов креплений, аналогичных креплению модулей для сборки быстровозводимого каркаса. Изготавливается из полимерных материалов. Учебное препятствие выполнено с возможностью сохранения жесткости конструкции при динамической нагрузке не менее 120 кг. В частном варианте исполнения «труба» может состоять из нескольких, соединяемых между собой секций. «Труба» устанавливается в каркас обеспечивающий прочность, устойчивость, жесткость и пространственную неизменяемость.

Учебное препятствие «узкий лаз» представляет собой набор элементов, выполненных на основе блоков, из которых собирается модуль, каждый из которых содержит вырез, например в форме треугольника с вершиной вниз, в форме вертикально и/или горизонтально ориентированного прямоугольника.

Учебное препятствие «путанка» представляет собой элемент модуля, выполненный в форме короба с использованием блоков размерами, равными ширине одного блока модуля с открытыми торцами. Изготавливается из полимерных материалов, обеспечивающих жесткость конструкции при динамической нагрузке не менее 120 кг. Для крепления блоков между собой и внутренним перегородкам могут быть использованы элементы крепления, аналогичные креплению модулей для сборки быстровозводимого модуля. В торцевых сторонах для большей жесткости изделия могут быть установлены металлоконструкции из профильных труб и металлических листов. Внутри короба проложены свисающие шнуры, имитирующие нависающую запутавшуюся электропроводку.

Учебное препятствие «горка» предназначено для отработки аварийно-спасательных работ с применением гидравлического аварийно-спасательного инструмента непосредственно под плитой и представляет собой наклоненную по ходу движения плиту. Дальний край плиты лежит на поверхности, ближний край находится на опорах. Дополнительно предусмотрена возможность утяжеления плиты с помощью песка.

Учебное препятствие «обвал» представляет собой конструкцию, которая обеспечивает сброс на тренирующегося пластиковых (муляжных) элементов, имитирующих строительные элементы конструкций здания и отделки помещений. При этом перед обрушением имитируются звуки обрушающихся конструкций. «Обвал» выполнен в виде короба из блоков, выполненных с возможностью соединения с внутренними перегородками быстровозводимого модуля посредством элементов креплений, аналогичных креплению модулей для сборки быстровозводимого каркаса. В верхней части короба размещены сбрасываемые пластиковые элементы.

В процессе тренировок используют манекены, имитирующие различные типы телосложения (взрослый человек, подросток, ребенок). В процессе тренировок могут применяться как один, так и несколько манекенов для усложнения задачи.

Защитное покрытие (тент) сочетает в себе функции защиты от внешнего воздействия воды и солнца и предотвращение выхода дыма за пределы быстровозводимого модуля. Тент может содержать прозрачные вставки для обеспечения естественного освещения внутри помещения. Тент может быть выполнен в виде единого полотна или нескольких соединяемых между собой полотен. В последнем случае это позволит при изменении размеров помещения, подобрать необходимый размер тента.

Модуль управления предназначен для решения следующих задач управления и контроля процесса подготовки на учебно-тренировочном комплексе ГДЗС:

а) изменение параметров имитационных средств в процессе проведения занятий;

б) вывод и хранение данных с устройств система контроля физиологического состояния тренирующихся;

в) вывод и запись изображения с видеокамер, размещенных внутри учебно-тренировочного комплекса ГДЗС.

Модуль управления состоит из аппаратного устройства на базе персонального компьютера (ПК) и устройства (пульта) управления.

В частном варианте ПК представляет собой компактный компьютер, размещенный в кейсе, выполненном по классу пыле и влагозащиты по правилам устройства электроустановок не менее IP65 и снабженном встроенным дисплеем и резервным источником питания. Дополнительно предусмотрены беспроводные устройства ввода информации (сенсорная панель, клавиатура, мышь).

Программное обеспечение ПК предусматривает изменение параметров имитационных средств в процессе проведения занятий, приема и записи изображений с видеокамер, размещенных внутри учебно-тренировочного комплекса ГДЗС, приема и записи параметров устройств системы контроля физиологического состояния тренирующихся.

Устройство управления в частном варианте исполнения может быть выполнено на базе планшетного компьютера с сенсорным экраном, обеспечивает возможность вывода изображения с видеокамер, размещенных внутри учебно-тренировочного комплекса ГДЗС, вывод информации с системы контроля физиологического состояния тренирующихся, ввод и вывод информации по управлению параметрами имитационных средств в процессе проведения занятий. Пульт управления выполнен мобильным и удобным для переноса и работы с рук.

Взаимодействие пульта управления с аппаратным устройством осуществляется по беспроводному каналу связи на расстоянии не менее 50 метров.

Элементы имитации представляют собой имитационные средства (приборы) для моделирования светового и звукового сопровождения реальной обстановки на пожаре, а также дымогенерирующие приспособления.

Средства генерации акустической информации обеспечивают воспроизведение с высокой степенью реалистичности шумов (треск, гул пламени, звук капель, шум воды, звуковые эффекты, сопровождающие взрыв, обрушение, крики людей). Шум является одним из психофизиологических факторов на пожаре, который ведет к нервно-психической перегрузке.

Также может быть применен прибор-имитатор, обеспечивающий имитацию светозвуковых эффектов, и позволяющий имитировать очаг горения, распространение пожара, звуковые шумы свойственные пожару.

Модуль управления выполнен с возможностью выбора типа имитируемой ситуации и сценариев ее развития с возможностью динамического изменения условий выполнения тренировочного задания для выработки навыков принятия решений тренирующимися и обеспечивает контроль за действиями тренирующихся, а также предоставляет возможность взаимодействия тренирующихся между собой и элементами среды, предусмотренной сценарием, с руководителем тренировки и другими участниками сценария с возможностью обратной связи.

Имитационные средства организованы в сеть. Модуль управления выполнен с возможностью управления сетью имитационных средств (включение и выключение приборов, а также изменение параметров их работы), установленных в учебно-тренировочном комплексе.

Система контроля физиологического состояния тренирующихся представляет собой телеметрическую систему, обеспечивающую контроль пульса тренирующихся и оксигенации с возможностью вывода передачи информации по беспроводному каналу в аппаратное устройство для последующего отображения информации на устройстве управления. В результате получения оперативных данных о состоянии здоровья обучающихся, руководитель занятия регулирует тренировочную нагрузку на газодымозащитников. При получении негативных данных от тренирующихся, преподаватель должен не допустить критического состояния организма, которое может привести к негативным последствиям (тепловой удар, потеря сознания, травмирование).

Система видеонаблюдения в учебно-тренажерном комплексе позволяет дистанционно инструктору отслеживать правильность выполняемых работ, проводить корректировку их выполнения, а в дальнейшем осуществлять разбор и обсуждение совершенных недочетов и ошибок при ведении аварийно-спасательных работ. Система видеонаблюдения включает цифровые камеры, выполненные по классу пыле и влагозащиты по правилам устройства электроустановок не менее IP65.

Изобретение иллюстрируется следующими чертежами:

На фиг.1 представлен вариант модульного учебно-тренировочного комплекса для подготовки газодымозащитников (тент показан частично);

На фиг.2 представлен вариант модульного учебно-тренировочного комплекса для подготовки газодымозащитников с внутренней планировкой;

На фиг.3 представлены вариант исполнения учебного препятствия «путанка»;

На фиг.4 представлены вариант исполнения учебного препятствия «труба»;

На фиг.5 представлен вариант исполнения учебного препятствия «дверь».

На фиг.1 и 2 представлен вариант реализации модульного учебно-тренировочного комплекса для подготовки газодымозащитников, который включает установленный на твердой поверхности монтажной площадки 1 быстровозводимый сборно-разборный модуль, состоящий из основания 2, сформированного из множества стыкуемых элементов (на чертеже условно показано как единое целое), внешнего контура помещения и внутренней планировки, сформированных из блоков 3, соединяемых между собой посредством фиксаторов 4 и штифтов 5 в верхней и нижней части.

Сформированное из блоков помещение сверху накрывают защитным тентом 6 для защиты от неблагоприятных погодных условий, а также для предотвращения выхода дыма, генерируемого дымогазогенератором за пределы помещения. Защитный тент снабжен прозрачными вставками 7.

В состав модульного учебно-тренировочного комплекса для подготовки газодымозащитников также входит модуль управления 8, выполненный в переносном кейсе.

Внутри «помещения» монтируют учебные препятствия. На фиг.2 показано использование различных учебных препятствий: «путанка» 9, «труба» 11, «ловушка» 14, «узкий лаз» 18, «горка» 19, «качели» 20, «дверь» 21, «обвал» 25.

Учебное препятствие «путанка» 9 закреплено (фиг.3) между внутренними перегородками и закреплено к ним посредством фиксаторов 4, и состоит из полимерного короба, собранного из блоков 3 с открытыми торцами, в которых установлен металлокаркас 10 из профильных труб, облицованный металлическими листами. Внутри короба проложены свисающие шнуры (не показаны), имитирующие нависающую запутавшуюся электропроводку.

Учебное препятствие «труба» 11 (фиг.4) содержит полимерную трубу 12, закрепленную в блоках 3, выполненных со сквозными отверстиями. Указанные блоки 3 соединены с внутренними перегородками быстровозводимого модуля посредством фиксаторов 4. Для усиления соединения трубы с блоком использован металлокаркас 13из профильных труб, облицованный металлическими листами.

Учебное препятствие «ловушка» 14 (фиг.2) представляет короб, имеющий прямоугольную форму замкнутого объема, сформированный из блоков 3 сверху которого смонтирована распашная дверца 15, открывающаяся внутрь объема и поручни 16. Внутренний объем «ловушки» 14 наполнен амортизирующим вспененным полимером. К указанному элементу пристроен наклонный мостик 17. Крепление блоков 3 короба ловушки 14 между собой и с блоками внутренних перегородок осуществлено фиксаторами 4.

Учебное препятствие «узкий лаз» 18 (фиг.2) выполнено в виде блока 3, снабженного сквозным отверстием треугольной или прямоугольной формы и соединенного с блоками внутренних перегородок осуществлено фиксаторами 4.

Учебное препятствие «горка» 19 (фиг.2) представляет собой наклоненную по ходу движения плиту, с дальнего по ходу движения края размещенного на опоре.

Учебное препятствие «качели» 20 (фиг.2) представляет собой площадку с ровной поверхностью, установленную центром тяжести на опору.

Учебное препятствие «дверь» (фиг.5) представляет собой одностворчатую дверь с ригельным замком 23, соединенную посредством металлокаркаса 22 с частями 22 блока 3. Металлокаркас 22 дополнительно обшивается металлическими листами. Для обеспечения устойчивости дополнительно могут быть предусмотрены выносные опоры 24.

В состав комплекса также входят манекены 26 для моделирования спасательных операций, имитатор светозвуковой 27, выполненный в переносном кейсе, имитатор задымления (дымогенератор) 28. Для сбора видеоданных тренировки и передачи их на модуль управления в комплексе предусмотрены съемно устанавливаемые камеры системы видеонаблюдения 29, монтируемые на свободную часть фиксатора 4.

Похожие патенты RU2840171C1

название год авторы номер документа
Тренировочный комплекс для отработки действий пожарных и спасателей при проведении пожарной разведки и спасательных работ 2022
  • Малый Игорь Александрович
  • Булгаков Владислав Васильевич
  • Шарабанова Ирина Юрьевна
  • Федоринов Александр Сергеевич
  • Костяев Александр Алексеевич
  • Казанцев Семен Григорьевич
  • Шипилов Роман Михайлович
  • Икрянов Павел Владимирович
  • Карасева Светлана Николаевна
  • Чистов Павел Вячеславович
RU2804981C1
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ ЗВЕНЬЯМИ ГАЗОДЫМОЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ 2015
  • Тараканов Денис Вячеславович
RU2605682C1
Имитационно-тренажерный комплекс обучения населения действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в быту 2023
  • Ощепкова Елена Васильевна
  • Ощепков Сергей Викторович
  • Фисенко Вадим Петрович
RU2809395C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЗАМКНУТЫХ И/ИЛИ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ЗАГРЯЗНЕННЫХ СРЕД 2018
  • Ди Донато, Лучано
RU2748580C2
Система газодымозащитника 2022
  • Соколик Станислав Игоревич
RU2790474C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ (АСТРОНАВТОВ) К ВНЕКОРАБЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Шукшунов Валентин Ефимович
  • Шукшунов Игорь Валентинович
  • Фоменко Валерий Васильевич
  • Конюхов Николай Николаевич
  • Харагозян Рупен Карапетович
  • Варченко Владимир Владимирович
  • Груздев Владимир Анатольевич
  • Щербаков Константин Владимирович
  • Кривчун Виктор Николаевич
  • Бондарь Евгений Михайлович
  • Васильев Владимир Алексеевич
RU2524503C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 1998
  • Крутиков А.Г.
  • Королев А.Н.
  • Тескер А.М.
  • Зиновьев А.В.
RU2145375C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 2023
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Присяжнюк Андрей Сергеевич
  • Соколов Александр Николаевич
  • Храбан Александр Владимирович
  • Петров Артем Александрович
  • Малый Игорь Александрович
  • Булгаков Владислав Васильевич
  • Шарабанова Ирина Юрьевна
  • Орлов Олег Иванович
  • Самойлов Дмитрий Борисович
  • Баканов Максим Олегович
  • Данилов Павел Владимирович
  • Федоринов Александр Сергеевич
RU2816401C1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ 2004
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Гуртовой А.И.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кодола В.Г.
RU2250511C1
Тренажер для подготовки водолазов 2022
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
RU2785981C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 840 171 C1

Реферат патента 2025 года Модульный учебно-тренировочный комплекс для подготовки газодымозащитников

Модульный учебно-тренировочный комплекс для подготовки газодымозащитников содержит быстровозводимый модуль, включающий основание, конструктивные элементы, выполненные с возможностью формирования внешнего контура помещения и внутренних перегородок посредством сборно-разборных соединений, учебные препятствия и защитное покрытие, а также содержит модуль управления, включающий аппаратное устройство, пульт управления, средства имитации, систему контроля физиологического состояния тренирующихся и систему видеонаблюдения, при этом изготовленные определенным образом учебные препятствия зафиксированы путем соединения с блоками, формирующими контур и внутренние перегородки помещения, а средства имитации выполнены с возможностью создания световых и/или звуковых эффектов, модуль управления выполнен с возможностью удаленного управления средствами имитации и сбора данных физиологического состояния тренирующихся. Обеспечивается расширение функциональных возможностей комплекса, мобильная, быстросборная конструкция комплекса, обеспечивающая моделирование любой обстановки и планировки различных типов зданий и помещений в соответствии с поставленной задачей тренировки. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 840 171 C1

Модульный учебно-тренировочный комплекс для подготовки газодымозащитников, содержащий быстровозводимый модуль, включающий основание, конструктивные элементы, выполненные с возможностью формирования внешнего контура помещения и внутренних перегородок посредством сборно-разборных соединений, учебные препятствия и защитное покрытие; модуль управления, включающий аппаратное устройство, пульт управления, средства имитации, систему контроля физиологического состояния тренирующихся и систему видеонаблюдения, учебные препятствия зафиксированы путем соединения с блоками, формирующими контур и внутренние перегородки помещения, средства имитации выполнены с возможностью создания световых и/или звуковых эффектов, модуль управления выполнен с возможностью удаленного управления средствами имитации и сбора данных физиологического состояния тренирующихся, при этом конструктивные элементы быстровозводимого модуля, выполненные в виде изготовленных из полимерного материала параллелепипедов размерами 0.6-1.2 м в ширину, 1.10-1.30 м в высоту и толщиной 0.05-0.20 м, снабжены на боковых сторонах пазами, а соединительные элементы прямоугольного сечения, снабженные выступами, состыкованы с указанными пазами для соединения конструктивных элементов по горизонтали и вертикали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2840171C1

Ю.Ю
Кириллов
Подготовка газодымозащитника, Учебное пособие
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2014 https://vgasu.ru/attachments/oi_kirillov-02.pdf найдено 18.04.2025
US 20080127579 A1, 05.06.2008
Л.В

RU 2 840 171 C1

Авторы

Пименов Олег Михайлович

Даты

2025-05-19Публикация

2024-12-04Подача