ЕМКОСТЬ И ЕЕ НАСОСНЫЙ УЗЕЛ Российский патент 2025 года по МПК B65D47/34 B05B11/00 

Описание патента на изобретение RU2840400C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к насосному узлу, а также к емкости, имеющей функцию выпуска содержимого.

Уровень техники

Емкости с функцией выпуска содержимого, такого как дезинфицирующие средства для рук, лекарственные средства, косметические жидкости и шампунь, имеют широкое применение в повседневной жизни. Содержимое в емкости может быть выпущено путем нажатия на нажимной стержень.

В патенте КНР на изобретение CN 110155489 A описан насосный узел и емкость, имеющий функцию выпуска содержимого. В указанном насосном узле емкости внешняя поверхность стенки первой боковой стенки внутреннего кожуха, внутренняя поверхность стенки второй боковой стенки внутреннего кожуха и верхняя стенка внутреннего кожуха образуют первую полость, имеющую первое отверстие; поршневая часть расположена в первой полости и находится в обеспечивающем возможность скольжения уплотнительном контакте с каждой из внешней поверхности стенки первой боковой стенки внутреннего кожуха и внутренней поверхности стенки второй боковой стенки внутреннего кожуха для разделения первой полости на первую воздушную камеру и вторую воздушную камеру; первая воздушная камера представляет собой герметичную камеру, совместно образованную поршневой частью, верхней стенкой внутреннего кожуха, внешней поверхностью стенки первой боковой стенки внутреннего кожуха и внутренней поверхностью стенки второй боковой стенки внутреннего кожуха; и корпус стержня может быть нажат для привода поршневой части для растяжения первой воздушной камеры и сжатия второй воздушной камеры, в результате чего содержимое в корпусе емкости выпускают через канал выпуска. Поскольку поршневая часть может отскакивать под действием результирующей силы давления воздуха в первой воздушной камере и давления воздуха во второй воздушной камере, приводя к отскоку корпуса стержня, корпус стержня пригоден для повторного нажатия, а основной корпус насоса не нуждается в пружине для отскока корпуса стержня. В результате насосный узел может быть полностью изготовлен из пластика без включения в его состав какого-либо металлического материала, что, в свою очередь, облегчает вторичную переработку насосного узла.

Согласно требованиям к стоимости транспортировки, упаковочным материалам и т.д., подобная емкость зачастую должна быть выполнена с возможностью легкого прижатия нажимного стержня ко дну, в результате чего весь емкость может иметь меньшую высоту, и таким образом занимает меньшее пространство и требует использования меньшего количества упаковочных материалов при транспортировке.

Следовательно, существует необходимость в обеспечении усовершенствованного насосного узла, который позволяет легко нажимать нажимной стержень емкости, содержащей насосный узел, до дна без необходимости использования пружины.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении насосного узла и емкости, обеспечивающих возможность легкого нажатия нажимного стержня до дна, обеспечивая при этом отскок нажимного стержня без необходимости использования пружины.

В настоящем изобретении обеспечен насосный узел, пригодный для установки на корпусе емкости и содержащий нажимной стержень. Нажимной стержень имеет корпус стержня, нижнюю стенку соединительной части, боковую стенку соединительной части и поршневую часть. Нижний конец корпуса стержня соединен с нижней стенкой соединительной части. Боковая стенка соединительной части выступает кверху от нижней стенки соединительной части и расположена по периферии корпуса стержня. Насосный узел также включает в себя основной кожух и встроенный элемент. Основной кожух имеет нижний кожух, кожух внутреннего цилиндра и кожух внешнего цилиндра. Кожух внутреннего цилиндра и кожух внешнего цилиндра выступают кверху от нижнего кожуха. Кожух внутреннего цилиндра образует цилиндрическую камеру. Кожух внешнего цилиндра расположен по периферии кожуха внутреннего цилиндра и образует кольцевое пространство с кожухом внутреннего цилиндра. Нижний кожух снабжен насосным портом, сообщающимся с корпусом емкости, в промежуточной части, образованной кожухом внутреннего цилиндра. Встроенный элемент имеет верхнюю стенку кожуха, стенку внутреннего цилиндра и стенку внешнего цилиндра. Стенка внутреннего цилиндра и стенка внешнего цилиндра выступают книзу от верхней стенки кожуха. Стенка внутреннего цилиндра образует сквозное отверстие для прохождения через него корпуса стержня. Стенка внешнего цилиндра расположена по периферии стенки внутреннего цилиндра и образует кольцевую камеру со стенкой внутреннего цилиндра. В цилиндрической камере расположена нижняя стенка соединительной части. Боковая стенка соединительной части находится в обеспечивающем возможность скольжения уплотнительном с внутренней поверхностью стенки кожуха внутреннего цилиндра. Поршневая часть расположена в кольцевой камере и находится в обеспечивающем возможность скольжения уплотнительном контакте с каждой из внешней поверхности стенки внутреннего цилиндра и внутренней поверхности стенки внешнего цилиндра. Встроенный элемент выполнен с возможностью перемещения в кожухе внешнего цилиндра из нижнего положения, в котором стенка внешнего цилиндра встроенного элемента по меньшей мере частично расположена в кольцевом пространстве, в верхнее положение, в котором встроенный элемент выполнен с возможностью его фиксации посредством запирающей конструкции.

В варианте реализации стенка внешнего цилиндра и кожух внешнего цилиндра выполнены со скользящей посадкой путем скользящего перемещения ползуна в вертикальном пазе скольжения, а ползун и вертикальный паз скольжения расположены на первой и второй из внешней поверхности стенки внешнего цилиндра и внутренней поверхности стенки кожуха внешнего цилиндра, соответственно.

В варианте реализации указанный второй элемент снабжен окружным пазом скольжения, причем окружной паз скольжения сообщается с вертикальным пазом скольжения, а в верхнем положении встроенный элемент зафиксирован в верхнем положении путем скользящего перемещения ползуна в окружной паз скольжения в окружном направлении, причем ползун и окружной паз скольжения образуют запирающую конструкцию.

В варианте реализации в окружном пазу скольжения выполнен выступ, имеющий боковую поверхность, высота которого постепенно увеличивается от проксимальной стороны к дистальной стороне вертикального паза скольжения в окружном направлении.

В варианте реализации на первой из внутренней поверхности стенки внутреннего цилиндра и внешней периферийной поверхности корпуса стержня выполнена выступающая полоса, проходящая в вертикальном направлении, а во второй из внутренней поверхности стенки внутреннего цилиндра и внешней периферийной поверхности корпуса стержня выполнен паз со скользящей посадкой с выступающей полосой.

В варианте реализации первый элемент представляет собой внешнюю поверхность стенки внешнего цилиндра.

В варианте реализации насосный узел включает в себя множество ползунов, распределенных в окружном направлении, и множество соответствующих вертикальных пазов скольжения.

В варианте реализации при нахождении встроенного элемента в нижнем положении насосный узел выполнен с возможностью обеспечения: упора нижней стенки соединительной части нажимного стержня в нижний кожух основного кожуха и наличия зазора между нижним концом стенки внешнего цилиндра встроенного элемента и нижним кожухом в вертикальном направлении; и/или упора поршневой части нажимного стержня в верхнюю стенку кожуха встроенного элемента и ее расположения над кожухом внутреннего цилиндра основного кожуха.

В варианте реализации при нахождении встроенного элемента в верхнем положении насосный узел выполнен с возможностью обеспечения: перемещения нажимного стержня книзу относительно встроенного элемента до упора в нижний кожух основного кожуха, причем поршневая часть постоянно находится в уплотнительном контакте с каждой из внешней поверхности стенки внутреннего цилиндра и внутренней поверхности стенки внешнего цилиндра; и/или разности высот между нижними концами стенки внутреннего цилиндра и стенки внешнего цилиндра встроенного элемента и верхним концом кожуха внутреннего цилиндра основного кожуха, составляющей менее 10% высоты кожуха внешнего цилиндра.

В настоящем изобретении обеспечена емкость, имеющая функцию выпуска содержимого и включающая в себя корпус емкости. Емкость также включает в себя насосный узел согласно вышеприведенному описанию, причем насосный узел установлен на корпусе емкости и выполнен с возможностью выпуска содержимого корпуса емкости.

В вышеописанных насосном узле и емкости поршневая часть нажимного стержня расположена в кольцевой камере между стенкой внешнего цилиндра и стенкой внутреннего цилиндра встроенного элемента, в результате чего при нажатии на нажимной стержень книзу за счет разности давлений между верхней стороной и нижней стороной поршневой части может быть обеспечено восстанавливающее усилие, обеспечивающее отскок нажимного стержня кверху. Кроме того, основной кожух снабжен кожухом внутреннего цилиндра на внутренней стороне кожуха внешнего цилиндра, нижняя стенка соединительной части расположена в цилиндрической камере, образованной кожухом внутреннего цилиндра, а стенка внешнего цилиндра встроенного элемента выровнена с кольцевым пространством между кожухом внешнего цилиндра и кожухом внутреннего цилиндра таким образом, что нажимной стержень может быть плавно прижат ко дну. Таким образом, нажимной стержень может быть легко прижат ко дну с одновременной реализацией отскока нажимного стержня без необходимости использования пружины. Весь насосный узел и вся емкость имеют компактную конструкцию и, таким образом, могут обеспечить снижение расходов на упаковку и транспортировку.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Вышеуказанные и другие признаки, свойства и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из следующего описания, сделанного со ссылкой на варианты осуществления и сопутствующие чертежи, на которых:

На ФИГ. 1А показана схема, иллюстрирующая положение, в котором нажимной стержень и встроенный элемент в емкости находятся в наиболее низких положениях, и при этом вся емкость имеет наименьший вертикальный размер.

На ФИГ. 1B показана схема, иллюстрирующая положение, в котором нажимной стержень и встроенный элемент в емкости находятся в наиболее высоких положениях, и при этом вся емкость имеет наибольший вертикальный размер.

На ФИГ. 1C показана схема, иллюстрирующая положение, в котором встроенный элемент находится в наиболее высоком положении, а нажимной стержень находится в наиболее низком положении в емкости.

На ФИГ. 2 показана схема, иллюстрирующая положение, в котором нажимной стержень и встроенный элемент в насосном узле находятся в наиболее низких положениях.

На ФИГ. 3 показана схема, иллюстрирующая положение, в котором нажимной стержень и встроенный элемент в насосном узле находятся в промежуточных положениях.

На ФИГ. 4 показана схема, иллюстрирующая положение, в котором нажимной стержень и встроенный элемент в насосном узле находятся в наиболее высоких положениях.

На ФИГ. 5A показан вид сверху, иллюстрирующий положение, в котором ползун стенки внешнего цилиндра встроенного элемента совпадает с вертикальным пазом скольжения кожуха внешнего цилиндра основного кожуха.

На ФИГ. 5В показана схема, иллюстрирующая, что ползун стенки внешнего цилиндра встроенного элемента осуществляет скользящее перемещение из положения по ФИГ. 5А на окружной паз скольжения кожуха внешнего цилиндра основного кожуха.

На ФИГ. 5C показана схема, иллюстрирующая, что ползун стенки внешнего цилиндра встроенного элемента осуществляет дальнейшее скользящее перемещение из положения по ФИГ. 5B для фиксации на окружном пазу скольжения.

На ФИГ. 6 показана схема, иллюстрирующая положение, в котором встроенный элемент находится в наиболее высоком положении, а нажимной стержень находится в промежуточном положении в насосном узле.

На ФИГ. 7 показана схема, иллюстрирующая положение, в котором встроенный элемент находится в наиболее высоком положении, а нажимной стержень находится в наиболее низком положении в насосном узле.

На ФИГ. 8A показана схема, иллюстрирующая положение, в котором элемент обратного клапана на верхнем конце нажимного стержня блокирует канал выпуска.

На ФИГ. 8B показана схема, иллюстрирующая положение, в котором элемент обратного клапана на верхнем конце нажимного стержня открывает канал выпуска.

На ФИГ. 8C показана схема, иллюстрирующая трехмерную конфигурацию нажимного стержня и колпачка головки.

На ФИГ. 9 показан вид в перспективе, иллюстрирующий трехмерную конфигурацию кожуха внешнего цилиндра основного кожуха и корпуса нажимного стержня.

На ФИГ. 10 показан вид в перспективе элемента обратного клапана на верхнем конце нажимного стержня.

На ФИГ. 11 показан вид сверху элемента обратного клапана по ФИГ. 10.

На ФИГ. 12 показан частичный увеличенный вид части E по ФИГ. 1B.

На ФИГ. 13 показан вид в перспективе, иллюстрирующий конфигурацию колпачка головки и сальника с разделением частей.

На ФИГ. 14 показана схема, иллюстрирующая положение, в котором выступ колпачка головки расположен в пространстве неиспользования.

На ФИГ. 15 показана схема, иллюстрирующая положение, в котором выступ колпачка головки защелкнут в углублении сальника.

Частные варианты осуществления изобретения

Настоящее изобретение дополнительно описано ниже со ссылкой на конкретные варианты осуществления и чертежи, и более подробные сведения объяснены в нижеследующем описании для упрощения полного понимания настоящего изобретения; однако настоящее изобретение, очевидно, может быть реализовано различными способами, отличными от описанных в настоящем документе, а специалист в данной области техники может осуществлять сходные расширения и приходить к сходным выводам без выхода за пределы объема настоящего изобретения в соответствии с практическими применениями, и, следовательно, объем защиты настоящего изобретения не должен быть ограничен содержанием конкретных вариантов осуществления.

Например, первый признак, указанный далее в описании и выполненный над вторым признаком или поверх второго признака, может охватывать вариант реализации, в котором первый признак и второй признак выполнены посредством прямого контакта, или может охватывать вариант реализации, в котором дополнительный признак выполнен между первым признаком и вторым признаком таким образом, что первый признак и второй признак могут не находиться в прямом контакте. Кроме того, если первый элемент описан в связи или в комбинации со вторым элементом, описание охватывает вариант реализации, в котором первый элемент и второй элемент непосредственно связаны или объединены друг с другом, а также охватывает использование одного или более других промежуточных элементов, в результате чего первый элемент и второй элемент опосредованно связаны или объединены друг с другом.

На ФИГ. 1A, 1B и 1C показаны приведенные для примера конфигурации емкости 100, имеющей функцию выпуска содержимого, в различных положениях. Емкость 100 включает в себя корпус 20 емкости. Емкость 100 также включает в себя насосный узел 10. Насосный узел 10 установлен на корпусе 20 емкости и выполнен с возможностью выпуска содержимого CW корпуса 20 емкости.

На ФИГ. 2-9 показаны приведенные для примера конфигурации насосного узла 10. Как описано выше, насосный узел 10 пригоден для установки на корпусе 20 емкости.

Следует понимать, что чертежи приведены исключительно в качестве примеров и могут быть выполнены без соблюдения масштаба, и их не следует считать ограничивающими фактически заявляемый объем настоящего изобретения.

Согласно ФИГ. 2, насосный узел 10 может включать в себя нажимной стержень 2. На ФИГ. 8A-8C показаны приведенные для примера конфигурации нажимного стержня 2. Со ссылкой на ФИГ. 2 и 8A-8C, нажимной стержень 2 снабжен корпусом 21 стержня, нижней стенкой 22 соединительной части, боковой стенкой 23 соединительной части и поршневой частью 24. Корпус 21 стержня образует канал 210 выпуска. Нижний конец 21w корпуса 21 стержня соединен с нижней стенкой 22 соединительной части. Боковая стенка 23 соединительной части выступает кверху от нижней стенки 22 соединительной части и расположена по периферии корпуса 21 стержня. Поршневая часть 24 соединена с верхним концом 23h боковой стенки 23 соединительной части.

На чертежах канал 210 выпуска также представляет собой отверстие для нажимного стержня 2 (в частности, корпуса 21 стержня). Следует понимать, что термины пространственного отношения, такие как «верхний», «нижний», «вертикальный», «высокий» и «низкий», в настоящем документе приведены для описания взаимоотношения между одним элементом или признаком и другими элементами или признаками, показанными на чертежах, и относятся к ориентации в нормальных положениях, показанных на ФИГ. 1A, 1B и 1C, для упрощения описания. Указанные термины пространственного отношения призваны охватывать другие ориентации используемых или работающих элементов или узлов, помимо ориентаций, описанных на чертежах. Например, при вертикальном перевороте узлов на чертежах ориентация элемента, описанного как расположенный «над» другим элементом или признаком, будет изменена на расположение «под» другим элементом или признаком. Следовательно, термины описания пространственных отношений, используемые в настоящем документе, следует интерпретировать соответствующим образом.

Насосный узел 10 также может включать в себя основной кожух 3 и встроенный элемент 1. Согласно ФИГ. 6, основной кожух 3 имеет нижний кожух 31, кожух 32 внутреннего цилиндра и кожух 33 внешнего цилиндра. Кожух 32 внутреннего цилиндра и кожух 33 внешнего цилиндра выступают кверху от нижнего кожуха 31. Кожух 32 внутреннего цилиндра образует цилиндрическую камеру S1. Кожух 33 внешнего цилиндра расположен по периферии кожуха 32 внутреннего цилиндра и образует кольцевое пространство S2 с кожухом 32 внутреннего цилиндра. Нижний кожух 31 снабжен насосным портом P1, сообщающимся с корпусом 20 емкости, в промежуточной части 310, образованной кожухом 32 внутреннего цилиндра.

Следует понимать, что в проиллюстрированном варианте реализации основная часть корпуса насосного узла 10 может в целом представлять собой вращающийся корпус, вращающийся вокруг центральной оси O1, поэтому в целях удобства в нижеприведенном описании также может быть сделана ссылка на вертикальное направление X1 (направление кверху-книзу на ФИГ. 2, т.е. направление вдоль центральной оси O1 насосного узла 10), радиальное направление R0 (т.е. направление от центральной оси O1 насосного узла 10 к левой стороне или правой стороне на ФИГ. 2) и окружное направление C0 (т.е. направление вращения вокруг центральной оси O1 по ФИГ. 5B и ФИГ. 5C) насосного узла 10 по ФИГ. 2. Следует понимать, что настоящее описание не ограничивает выполнение конкретного компонента насосного узла 10 круглым в поперечном сечении. Например, термины «кожух 32 внутреннего цилиндра» и «кожух 33 внешнего цилиндра» не обязательно означают, что указанные элементы представляют собой цилиндры с круглыми поперечными сечениями, но они могут представлять собой цилиндрические элементы, поперечные сечения которых имеют, например, квадратную и прямоугольную формы.

Также согласно ФИГ. 6, встроенный элемент 1 имеет верхнюю стенку 11 кожуха, стенку 12 внутреннего цилиндра и стенку 13 внешнего цилиндра. Стенка 12 внутреннего цилиндра и стенка 13 внешнего цилиндра выступают книзу от верхней стенки 11 кожуха. Стенка 12 внутреннего цилиндра образует сквозное отверстие H1 для прохождения через него корпуса 21 стержня. Стенка 13 внешнего цилиндра расположена по периферии стенки 12 внутреннего цилиндра и образует кольцевую камеру S3 со стенкой 12 внутреннего цилиндра.

Со ссылкой на ФИГ. 2 и 6, в цилиндрической камере S1 расположена нижняя стенка 22 соединительной части нажимного стержня 2. Боковая стенка 23 соединительной части нажимного стержня 2 находится в обеспечивающем возможность скольжения уплотнительном контакте с внутренней поверхностью 32n стенки кожуха 32 внутреннего цилиндра. Поршневая часть 24 нажимного стержня 2 расположена в кольцевой камере S3 и находится в обеспечивающем возможность скольжения уплотнительном контакте с каждой из внешней поверхности 12u стенки 12 внутреннего цилиндра и внутренней поверхности 13n стенки 13 внешнего цилиндра. Следует понимать, что выражение «обеспечивающий возможность скольжения уплотнительный контакт» означает, что два элемента выполнены с возможностью скользящего перемещения относительно друг друга при сохранении уплотнения между находящимися в скользящей посадке поверхностями, что, например, может быть достигнуто посредством самодеформируемости материала, такого как пластик, или путем обеспечения достаточных площадей поверхностей, находящихся в скользящей посадке. Например, внешний диаметр боковой стенки 23 цилиндрической соединительной части нажимного стержня 2 может быть выполнен немного большим по сравнению с внутренним диаметром кожуха 32 внутреннего цилиндра в нормальном состоянии (т.е. при отсутствии прилагаемого внешнего усилия), в результате чего между ними может быть образована натяжная посадка, обеспечивающая лучшее уплотнение. Кроме того, следует понимать, что при использовании в качестве примера «внутренней поверхности 32n стенки кожуха 32 внутреннего цилиндра», термин «внутренняя поверхность 32n стенки» относится к поверхности стенки кожуха 32 внутреннего цилиндра, расположенной на внутренней радиальной стороне.

Встроенный элемент 1 выполнен с возможностью перемещения из нижнего положения PL (например, по ФИГ. 2) в верхнее положение PH (например, по ФИГ. 6) в кожухе 33 внешнего цилиндра. Следует понимать, что термины «нижний» и «верхний» используются здесь относительно друг друга.

В нижнем положении PL стенка 13 внешнего цилиндра встроенного элемента 1 по меньшей мере частично расположена в кольцевом пространстве S2. Как показано на ФИГ. 2, большая часть (т.е. более 50%) стенки 13 внешнего цилиндра в вертикальном направлении X1 расположена в кольцевом пространстве S2, т.е. между кожухом 32 внутреннего цилиндра и кожухом 33 внешнего цилиндра в радиальном направлении R0.

В верхнем положении PH встроенный элемент 1 выполнен с возможностью фиксации в верхнем положении PH посредством запирающей конструкции 4. Например, встроенный элемент 1 может быть снабжен радиальным горизонтальным отверстием, проходящим в радиальном направлении R0 в заданном положении, а кожух 33 внешнего цилиндра также может быть снабжен соответствующим горизонтальным отверстием. При достижении встроенным элементом 1 верхнего положения PH, фиксация встроенного элемента 1 может быть осуществлена путем ручного введения защелки в вышеупомянутое радиальное горизонтальное отверстие и соответствующее ему горизонтальное отверстие для соединения встроенного элемента 1 и кожуха 33 внешнего цилиндра. Другими словами, радиальное горизонтальное отверстие, соответствующее горизонтальное отверстие и защелка могут рассматриваться в качестве запирающей конструкции 4.

В вышеописанном насосном узле 10 нижняя стенка 22 соединительной части нажимного стержня 2 выполнена с возможностью перемещения кверху и книзу в цилиндрической камере S1, образованной кожухом 32 внутреннего цилиндра основного кожуха 3 таким образом, что стенка 13 внешнего цилиндра встроенного элемента 1 может перемещаться кверху и книзу в кольцевом пространстве S2 между кожухом 33 внешнего цилиндра и кожухом 32 внутреннего цилиндра основного кожуха 3. В положении, в котором встроенный элемент 1 не зафиксирован в верхнем положении PH посредством запирающей конструкции 4, нажимной стержень 2 может быть прижат ко дну, например, в нижнем положении PL по ФИГ. 2, со встроенным элементом 1 посредством уплотнительного контакта между поршневой частью 24 и встроенным элементом 1. В данном случае насосный узел 10 и вся емкость 100 имеют небольшой вертикальный размер и компактную конструкцию. Например, данное положение может быть принято в качестве упаковочного положения емкости 100 в целях экономии затрат на упаковочные материалы и транспортировку. Следует отметить, что в указанном процессе насосный порт P1 всегда закрыт элементом 9 обратного клапана (по существу показанным в виде перевернутого конуса на чертеже), в результате чего содержимое CW корпуса 20 емкости не вытекает наружу.

При наличии необходимости в использовании, нажимной стержень 2 может быть поднят. В данном случае встроенный элемент 1 может перемещаться кверху в вертикальном направлении X1 с нажимным стержнем 2 из нижнего положения P1 по ФИГ. 2 в верхнее положение PH по ФИГ. 4 через промежуточное положение PM по ФИГ. 3, и затем фиксируется в верхнем положении PH посредством запирающей конструкции 4. Следует отметить, что в процессе перехода из положения по ФИГ. 2 и 3 к положению по ФИГ. 4 элемент 9 обратного клапана постепенно открывает насосный порт P1, и часть содержимого CW из корпуса 20 емкости накапливается в цилиндрической камере S1.

Затем встроенный элемент 1 остается в верхнем положении PH, а нажимной стержень 2 может быть нажат относительно встроенного элемента 1 из верхнего положения по ФИГ. 4 в нижнее положение по ФИГ. 7 через промежуточное положение по ФИГ. 6. Поскольку поршневая часть 24 может разделять кольцевую камеру S3 на нижнюю камеру S32 и закрытую верхнюю камеру S31 в вертикальном направлении X1, разность давлений между нижней камерой S32 и верхней камерой S31 постепенно увеличивается по мере перемещения нажимного стержня 2 книзу относительно встроенного элемента 1, что позволяет обеспечить упругое восстанавливающее усилие для обеспечения отскока нажимного стержня 2 кверху. Следует отметить, что в процессе перехода из положения по ФИГ. 4 и 6 к положению по ФИГ. 7 элемент 9 обратного клапана постепенно закрывает насосный порт P1. После многократного подъема и нажатия нажимного стержня 2 через канал 210 выпуска может быть выпущено достаточное количество содержимого CW, накопленного в цилиндрической камере S1.

Таким образом, емкость 100 с вышеописанным насосным узлом 10 позволяет легко нажимать нажимной стержень 2 до дна без необходимости использования пружины.

В качестве примера работы пользователь может нажать на колпачок 6 головки, которые соединен с нажимным стержнем 2 и будет упомянут выше ниже, в результате чего воздух внутри цилиндрической камеры S1 проходит через канал 210 выпуска в средней части нажимного стержня 2, и затем выходит под давлением через колпачок 6 головки. В положении, в котором пользователь не прикладывает какого-либо усилия к колпачку 6 головки, колпачок 6 головки и нажимной стержень 2 отскакивают и поднимаются под действием восстанавливающего усилия, образованного разностью давлений между нижней камерой S32 и верхней камерой S31, с образованием отрицательного давления внутри цилиндрической камеры S1. Следовательно, содержимое CW корпуса 20 емкости, например, жидкость, может быть втянута в цилиндрическую камеру S1 через насосный порт P1 до заполнения цилиндрической камеры. При повторном нажатии пользователем на колпачок 6 головки и нажимной стержень 2 после заполнения цилиндрической камеры, жидкость в цилиндрической камере S1 сжимается посредством нижней стенки 22 соединительной части нажимного стержня 2 и выкачивается через канал 210 выпуска нажимного стержня 2 и колпачок 6 головки. Можно сослаться на патент КНР на изобретение CN 109649819 A для ознакомления с конкретным процессом выпуска содержимого путем нажатия, который здесь повторяться не будет.

Следует понимать, что две ориентации, описанные терминами «перпендикулярный», «последовательный», «параллельный» и т.п., приведенными в настоящем документе, не призваны означать обязательное соответствие строгим требованиям к углам в математическом смысле, но допускают возможность некоторого диапазона допусков, например, значение может отличаться от угла, требуемого в математическом смысле, на 20° или менее. Кроме того, выражение «вдоль направления» или «в направлении» означает, что в указанном направлении направлен по меньшей мере компонент, предпочтительно под прилежащим углом в 45° или менее, или более предпочтительно под прилежащим углом в 20° или менее, или даже под прилежащим углом в 10° или менее, или под прилежащим углом 5° или менее в указанном направлении. Кроме того, может быть очевидно, что, если не указано иное, все диапазоны, упомянутые в настоящем документе, охватывают приведенные пограничные значения.

В проиллюстрированном варианте реализации встроенный элемент 1 выполнен с возможностью перемещения между верхним положением PH и нижним положением PL в кожухе 33 внешнего цилиндра посредством скользящей посадки между стенкой 13 внешнего цилиндра и кожухом 33 внешнего цилиндра.

Следует понимать, что конкретные выражения, приведенные в настоящем документе для описания вариантов реализации настоящего изобретения, такие как «вариант осуществления», «другой вариант реализации» и/или «некоторые варианты реализации», предназначены для обозначения определенного признака, конструкции или характеристики, связанной по меньшей мере с одним вариантом реализациинастоящего изобретения. Следовательно, следует подчеркнуть и отметить, что «вариант реализации» или «другой вариант реализации», упомянутые в двух или более различных местах в настоящем описании, могут не относиться к одному и тому же варианту реализации. Кроме того, некоторые из признаков, конструкций или характеристик одного или более вариантов реализации настоящего изобретения могут быть объединены надлежащим образом.

Согласно ФИГ. 5A и 9, стенка 13 внешнего цилиндра и кожух 33 внешнего цилиндра могут иметь обеспечивающую возможность скольжения скользящую посадку ползуна 131 в вертикальном пазу 331 скольжения. Ползун 131 и вертикальный паз 331 скольжения могут быть расположены на первой и второй из внешней поверхности 13u стенки 13 внешнего цилиндра и внутренней поверхности 33n стенки кожуха 33 внешнего цилиндра, соответственно. Другими словами, ползун 131 расположен на внешней поверхности 13u стенки 13 внешнего цилиндра, а вертикальный паз 331 скольжения расположен на внутренней поверхности 33n стенки кожуха 33 внешнего цилиндра. Ползун 131 также может быть расположен на внутренней поверхности 33n стенки кожуха 33 внешнего цилиндра, и в этом случае вертикальный паз 331 скольжения расположен на внешней поверхности 13u стенки 13 внешнего цилиндра. В проиллюстрированном варианте реализации вышеописанный первый элемент представляет собой внешнюю поверхность 13u стенки 13 внешнего цилиндра. Таким образом, второй элемент представляет собой внутреннюю поверхность 33n стенки кожуха 33 внешнего цилиндра.

Следует понимать, что термины «первый», «второй» и т.д. использованы в настоящем документе для ограничения признаков исключительно с целью облегчения различения между соответствующими признаками, и если не указано иное, вышеуказанные термины не имеют особого значения и, следовательно, не могут рассматриваться как ограничивающие объем настоящего изобретения.

Также согласно ФИГ. 9, внутренняя поверхность 33n стенки кожуха 33 внешнего цилиндра (в качестве примера вышеописанного второго элемента) может быть снабжена окружным пазом 332 скольжения. Окружной паз 332 скольжения может сообщаться с вертикальным пазом 331 скольжения. В верхнем положении PH встроенный элемент 1 может быть зафиксирован в верхнем положении PH путем скользящего перемещения ползуна 131 в окружной паз 332 скольжения в окружном направлении C0. Ползун 131 и окружной паз 332 скольжения образуют вышеописанную запирающую конструкцию 4. Следует понимать, что окружной паз 332 скольжения также представляет собой паз для подвешивания, проходящий в окружном направлении C0.

Насосный узел 10 может включать в себя множество ползунов 131, распределенных в окружном направлении C0, и множество соответствующих вертикальных пазов 331 скольжения. Следует понимать, что «множество» в настоящем документе означает более двух, включая два, три, четыре, пять и т.д. На ФИГ. 5A насосный узел 10 может включать в себя три ползуна 131, распределенных в окружном направлении C0, и три соответствующих вертикальных паза 331 скольжения. Кроме того, насосный узел 10 также может включать в себя три окружных паза 332 скольжения, сообщающиеся с тремя вертикальными пазами 331 скольжения, соответственно.

Также согласно ФИГ. 9, в окружном пазу 332 скольжения обеспечен выступ 3321. Выступ 3321 имеет боковую поверхность 3322 (также показанную на ФИГ. 2), высота которой постепенно увеличивается от проксимальной стороны к дистальной стороне вертикального паза 331 скольжения в окружном направлении C0. Проксимальная сторона вертикального паза 331 скольжения также представляет собой сторону вертикального паза 331 скольжения, приближенную к соответствующему окружному пазу 332 скольжения, а дистальная сторона также представляет собой сторону вертикального паза 331 скольжения, удаленную от соответствующего окружного паза 332 скольжения. На ФИГ. 5A, для каждого вертикального паза 331 скольжения, соответствующий окружной паз 332 скольжения проходит против часовой стрелки от вертикального паза 331 скольжения в окружном направлении C0.

Со ссылкой на ФИГ. 5A и 9, на первой из внутренней поверхности 12n стенки 12 внутреннего цилиндра и внешней периферийной поверхности 21u корпуса 21 стержня выполнена выступающая полоса 211, проходящая в вертикальном направлении X1, а во второй из внутренней поверхности 12n стенки 12 внутреннего цилиндра и внешней периферийной поверхности 21u корпуса 21 стержня выполнен паз 121 со скользящей посадкой с выступающей полосой 211. Например, в проиллюстрированном варианте реализации внешняя периферийная поверхность 21u корпуса 21 стержня представляет собой вышеописанный первый элемент, а внутренняя поверхность 12n стенки 12 внутреннего цилиндра представляет собой вышеописанный второй элемент. Другими словами, выступающая полоса 211, проходящая в вертикальном направлении X1, выполнена на внешней периферийной поверхности 21u корпуса 21 стержня, а паз 121 со скользящей посадкой с выступающей полосой 211 выполнен на внутренней поверхности 12n стенки 12 внутреннего цилиндра. Таким образом, встроенный элемент 1 и нажимной стержень 2 могут находиться в скользящей посадке посредством паза 121 и выступающей полосы 211 и выполнены без возможности вращения относительно друг друга.

Согласно ФИГ. 2, при нахождении встроенного элемента 1 в нижнем положении PL насосный узел 10 выполнен с возможностью обеспечения упора нижней стенки 22 соединительной части нажимного стержня 2 в нижний кожух 31 основного кожуха 3, т.е. упора в нижний кожух 31 посредством элемента 9 обратного клапана по ФИГ. 2. При нахождении встроенного элемента 1 в нижнем положении PL насосный узел 10 также может быть выполнен с возможностью обеспечения зазора между нижним концом 13w стенки 13 внешнего цилиндра встроенного элемента 1 и нижним кожухом 31 в вертикальном направлении X1. Другими словами, в положении, в котором нижняя стенка 22 соединительной части нажимного стержня 2 упирается в нижний кожух 31 основного кожуха 3, можно считать, что встроенный элемент 1 находится в нижнем положении PL. При этом нижний конец 13w стенки внешнего 13 цилиндра встроенного элемента 1 не упирается в нижний кожух 31, а имеет зазор с нижним кожухом 31 в вертикальном направлении X1.

При нахождении встроенного элемента 1 в нижнем положении PL, насосный узел 10 также выполнен с возможностью обеспечения упора поршневой части 24 нажимного стержня 2 в верхнюю стенку 11 кожуха встроенного элемента 1 и ее расположения над кожухом 32 внутреннего цилиндра основного кожуха 3. Другими словами, верхняя часть поршневой части 24 нажимного стержня 2 может упираться в нижнюю поверхность верхней стенки 11 кожуха встроенного элемента 1, и указанные два элемента не могут продолжать движение навстречу друг другу. В положении, в котором нижняя стенка 22 соединительной части нажимного стержня 2 упирается в нижний кожух 31 основного кожуха 3, нижняя часть поршневой части 24 нажимного стержня 2 не может служить помехой для верхнего конца 32h кожуха 32 внутреннего цилиндра основного кожуха 3. На ФИГ. 2 поршневая часть 24 нажимного стержня 2 находится в непосредственной близости от верхнего конца 32h кожуха 32 внутреннего цилиндра основного кожуха 3, например, расстояние между наиболее нижней точкой поршневой части 24 и верхним концом 32h кожуха 32 внутреннего цилиндра не превышает 5 мм или ближе к нулю. Это может быть достигнуто путем конкретной размерной подгонки.

Согласно ФИГ. 7, при нахождении встроенного элемента 1 в верхнем положении PH насосный узел 10 выполнен с возможностью обеспечения перемещения нажимного стержня 2 книзу относительно встроенного элемента 1 до упора в нижний кожух 31 основного кожуха 3 (например, при переходе из положения по ФИГ. 4 в положение по ФИГ. 7 через промежуточное положение по ФИГ. 6), причем поршневая часть 24 постоянно находится в уплотнительном контакте с каждой из внешней поверхности 12u стенки 12 внутреннего цилиндра и внутренней поверхности 13n стенки 13 внешнего цилиндра. Другими словами, поршневая часть 24 никогда не покидает кольцевую камеру S3 между стенкой 12 внутреннего цилиндра и стенкой 13 внешнего цилиндра. Кроме того, как показано на ФИГ. 7, при нахождении встроенного элемента 1 в верхнем положении PH, насосный узел 10 также выполнен с возможностью обеспечения разности высот между нижним концом 12w стенки 12 внутреннего цилиндра и нижним концом 13w стенки 13 внешнего цилиндра встроенного элемента 1 и верхним концом 32h кожуха 32 внутреннего цилиндра основного кожуха 3, составляющей менее 10% высоты кожуха 33 внешнего цилиндра. Следует понимать, что нижний конец 13w стенки 13 внешнего цилиндра может быть расположен выше верхнего конца 32h кожуха 32 внутреннего цилиндра, а также может быть расположен ниже или вровень с верхним концом 32h кожуха 32 внутреннего цилиндра. Например, на ФИГ. 7 нижний конец 12w стенки 12 внутреннего цилиндра и нижний конец 13w стенки 13 внешнего цилиндра встроенного элемента 1 расположены примерно на одной высоте и расположены примерно вровень с верхним концом 32h кожуха 32 внутреннего цилиндра основного кожуха 3. Это может быть достигнуто путем конкретной размерной подгонки.

Согласно ФИГ. 1B, 8A и 8B, на верхнем конце канала 210 выпуска обеспечен элемент 5 обратного клапана, позволяющий текучей среде вытекать из канала 210 выпуска.

Другими словами, элемент 5 обратного клапана выполнен на верхнем конце нажимного стержня 2 емкости 100, что позволяет содержимому CW емкости 100 однонаправленно вытекать из канала 210 выпуска нажимного стержня 2. То есть, элемент 5 обратного клапана позволяет содержимому CW вытекать из канала 210 выпуска нажимного стержня 2, но предотвращает поступление содержимого CW извне в канал 210 выпуска нажимного стержня 2.

Емкость 100 также может включать в себя колпачок 6 головки, а колпачок 6 головки может образовывать узел нажимного колпачка в совокупности с нажимным стержнем 2, элементом 5 обратного клапана и т.д.

На ФИГ. 10 показана трехмерная конфигурация элемента 5 обратного клапана, представленного вертикально перевернутым, а на ФИГ. 11 показан вид сверху конфигурации элемента 5 обратного клапана. Элемент 5 обратного клапана включает в себя столбиковую часть 51 и крышечную часть 52. Как показано на ФИГ. 8B, крышечная часть 52 соединена с верхним концом столбиковой части 51. На ФИГ. 11 показан вид в поперечном сечении столбиковой части 51 элемента 5 обратного клапана, а также показано поперечное сечение канала 210 выпуска, т.е. сечение отверстия нажимного стержня 2 (в частности, корпуса 21 стержня). Поперечное сечение представляет собой сечение, перпендикулярное направлению прохождения столбиковой части 51 или направлению прохождения канала 210 выпуска (т.е. направлению глубины отверстия стержня), т.е. сечение, проходящее в горизонтальном направлении в положении по ФИГ. 1А.

Как показано на ФИГ. 11, внешний контур поперечного сечения столбиковой части 51 включает в себя множество точек, например точки M1. Множество точек расположены на одной и той же круговой линии CL. Точки, например, точки M2 на внешнем контуре, отличные от вышеописанного множества точек, расположены внутри круговой линии CL. На ФИГ. 11 круговая линия CL показана пунктирной линией. Следует понимать, что вышеописанное множество точек может представлять собой точки, отделенные друг от друга. Вышеописанное множество точек также может представлять собой частично непрерывные точки и, таким образом, может образовывать кривую.

Круговая линия CL пропорционально меньше контурной линии CI поперечного сечения канала 210 выпуска. На ФИГ. 11 контурная линия CI показана штрих-пунктирной линией. Таким образом, круговая линия CL может быть получена путем уменьшения контурной линии CI в целом. Например, контурная линия CI может быть уменьшена до 98%, что приводит к получению круговой линии CL. Другими словами, круговая линия CL имеет ту же форму, что и контурная линия CI, но имеет меньший размер по сравнению с контурной линией CI.

Согласно ФИГ. 8A, элемент 5 обратного клапана имеет столбиковую часть 51, введенную в канал 210 выпуска, и крышечную часть 52, лежащую на нажимном стержне 2 для блокировки канала 210 выпуска. Следовательно, столбиковая часть 51 может быть расположена в канале 210 выпуска посредством вышеописанного множества точек M1, и образует канал S5 циркуляции с каналом 210 выпуска посредством других вышеописанных точек M2 для прохождения через них содержимого CW.

Вышеупомянутый элемент 5 обратного клапана, столбиковая часть 51 которого имеет поперечное сечение определенной формы, может обеспечивать канал S5 циркуляции для прохождения через него содержимого CW. Кроме того, посредством вышеописанного множества точек M1, столбиковая часть 51 может быть устойчиво расположена в канале 210 выпуска и, таким образом, не поддается легкому встряхиванию.

В вышеупомянутом элементе 5 обратного клапана канал 210 выпуска может представлять собой круглое отверстие. Другими словами, канал 210 выпуска имеет круглое поперечное сечение. Внешний контур поперечного сечения столбиковой части 51 может включать в себя множество отдельных дуговых сегментов A0. Множество дуговых сегментов A0 может быть полностью расположено на круговой линии CL, и вышеописанное множество точек M1 может образовывать множество дуговых сегментов A0. В данном случае вышеописанное множество точек сгруппировано во множество групп точек, и каждая группа точек распределена непрерывным образом с образованием одного дугового сегмента A0.

Согласно ФИГ. 10 и 11, внешний контур поперечного сечения столбиковой части 51 может иметь крестообразную форму. Кроме того, внешний контур имеет крестообразную форму и также может включать в себя множество дуговых сегментов A0. Таким образом, множество дуговых сегментов A0 представляет собой четыре дуговых сегмента A0, и каждый дуговой сегмент A0 представляет собой наиболее внешнюю поверхность каждой спицы 511 из четырех проходящих кнаружи спиц 511 креста. В другом варианте реализации линия наиболее внешней поверхности каждой спицы 511, составляющей крест, также может представлять собой прямолинейный сегмент, а две концевые точки прямолинейного сегмента принадлежат множеству вышеупомянутых точек, и обе точки расположены на круговой линии CL.

Со ссылкой на ФИГ. 10 и 11, крышечная часть 52 может иметь форму пластины. Как показано на ФИГ. 11, внешний контур поперечного сечения крышечной части 52 может содержать контурную линию CI канала 210 выпуска с обеспечением блокировки канала 210 выпуска согласно ФИГ. 8A.

На чертеже внешняя периферийная поверхность столбиковой части 51 может представлять собой столбиковую поверхность. Следует понимать, что столбиковая поверхность представляет собой криволинейную поверхность, образованную параллельным перемещением подвижной прямой линии вдоль фиксированной кривой. Кроме того, подвижная прямая линия называется прямой образующей столбиковой поверхности, а фиксированная кривая называется направляющей линией столбиковой поверхности. Для внешней периферийной поверхности столбиковой части 51 фиксированная кривая является замкнутой кривой. Таким образом, все поперечные сечения столбиковой части 51 идентичны не только по форме, но и по угловому положению.

Согласно ФИГ. 11, расстояние t1 между круговой линией CL и контурной линией CI может составлять 0,1 мм или менее. В случае, если круговая линия CL представляет собой круглое кольцо по проиллюстрированному варианту реализации, радиус круговой линии CL меньше радиуса круглого отверстия канала 210 выпуска на 0,1 мм или менее. Практика показывает, что установка минимального зазора между столбиковой частью 51 и каналом 210 выпуска, составляющего 0,1 мм или менее может обеспечивать стабильное позиционирование элемента 5 обратного клапана в канале 210 выпуска нажимного стержня 2.

В узле нажимного колпачка, состоящем из нажимного стержня 2, колпачка 6 головки и т.д., колпачок 6 головки имеет выводящий канал 61, нажимной стержень 2 имеет канал 210 выпуска, и нажимной стержень 2 соединен с колпачком 6 головки. Узел нажимного колпачка может также включать в себя вышеупомянутый элемент 5 обратного клапана. Крышечная часть 52 элемента 5 обратного клапана размещена в выводящем канале 61 колпачка 6 головки, а столбиковая часть 51 элемента 5 обратного клапана введена в канал 210 выпуска нажимного стержня 2, что позволяет содержимому CW емкости 100 однонаправленно течь из канала 210 выпуска в выводящий канал 61.

В проиллюстрированном варианте реализации выводящий канал 61 может включать в себя вертикальное отверстие 612 и горизонтальное отверстие 611. Нижний конец вертикального отверстия 612 может сообщаться с каналом 210 выпуска (верхним концом канала 210 выпуска по ФИГ. 8A), верхний конец вертикального отверстия 612 сообщается с горизонтальным отверстием 611 (левым концом горизонтального отверстия 611 по ФИГ. 8A), а крышечная часть 52 элемента 5 обратного клапана размещена в вертикальном отверстии 612.

На ФИГ. 8A показано положение узла нажимного колпачка при рассмотрении с правой стороны на ФИГ. 1B, а на ФИГ. 12 показана частичная увеличенная конфигурация части E по ФИГ. 1B. Со ссылкой на ФИГ. 8A и 12, в вертикальном отверстии 612 расположен выступающий книзу кольцевой выступ 62. На чертежах кольцевой выступ 62 выступает книзу от верхней поверхности вертикального отверстия 612. Кольцевой выступ 62 покрывает часть поперечного сечения горизонтального отверстия 611. Другими словами, кольцевой выступ 62 выступает на высоту, достаточную для покрытия части поперечного сечения горизонтального отверстия 611, например, для покрытия 50% поперечного сечения по высоте. Крышечная часть 52 элемента 5 обратного клапана выполнена с возможностью упора в нижний конец кольцевого выступа 62 и, соответственно, остановки его непрерывного перемещения кверху, как показано на ФИГ. 8B. В результате обеспечения кольцевого выступа 62 может быть эффективно предотвращено отклонение крышечной части 52 в горизонтальное отверстие 611.

Согласно ФИГ. 12, верхний конец нажимного стержня 2 защелкивается в вертикальном отверстии 612 с обеспечением соединения нажимного стержня 2 с колпачком 6 головки. На чертеже на внешней периферической поверхности верхнего конца нажимного стержня 2 может быть выполнена выемка 221, а на внутренней поверхности вертикального отверстия 612 может быть выполнен выступ 613. Верхний конец нажимного стержня 2 введен в вертикальное отверстие 612, и, в результате защелкивания выступа 613 в выемку 221, нажимной стержень 2 входит в зацепление с колпачком 6 головки.

Ниже приведено для примера описание перемещения вышеупомянутого элемента 5 обратного клапана в емкости 100. В исходном положении элемент 5 обратного клапана лежит на верхнем конце нажимного стержня 2 посредством крышечной части 52 под действием силы тяжести, как показано на ФИГ. 8А. В процессе нажатия на нажимной стержень 2 в процессе от положения по ФИГ. 4 до положения по ФИГ. 7 с промежуточным положением по ФИГ. 6 воздух или содержимое CW может перемещаться кверху из канала 210 выпуска нажимного стержня 2 и поднимать элемент 5 обратного клапана в процессе от положения по ФИГ. 8A до положения по ФИГ. 8B при достижении верхнего конца нажимного стержня 2. В данном случае содержимое CW достигает горизонтального отверстия 611 через канал S5 циркуляции, образованный между другими вышеописанными точками M2 и каналом 210 выпуска (стенкой отверстия стержня), а затем проходит через зазор между крышечной частью 52 и вертикальным отверстием 612 и, таким образом, выходит через выводящий канал 61.

В качестве конкретного примера, например, вертикальная длина столбиковой части 51 элемента 5 обратного клапана может составлять 5,9 мм, крышечная часть 52 представляет собой круглую пластину, диаметр которой может составлять, например, 4,9 мм, а вертикальная толщина может составлять, например, 1 мм, диаметр круговой линии CL может составлять, например, 2,93 мм, а диаметр отверстия канала 210 выпуска может составлять, например, 3 мм. Вышеупомянутый элемент 5 обратного клапана может быть устойчиво расположен в канале 210 выпуска нажимного стержня 2 и, таким образом, не поддается легкому встряхиванию. Кроме того, вышеупомянутый элемент 5 обратного клапана имеет простую конструкцию, прост в изготовлении и имеет низкую стоимость.

Емкость 100 может также включать в себя сальник 7, сальник 7 может образовывать узел нажимного колпачка с колпачком 6 головки и т.п., а узел нажимного колпачка также может включать в себя нажимной стержень 2. Нажимной стержень 2 расположен на корпусе 20 емкости с возможностью нажатия в вертикальном направлении X1 (т. е. в направлении кверху и книзу). Вертикальное направление X1 также представляет собой направление вдоль центральной оси O1 емкости 100, насосного узла 10, нажимного стержня 2 и т.д., и также может называться осевым направлением емкости 100, насосного узла 10 и нажимного стержня 2, а также представляет собой направление нажимного перемещения нажимного стержня 2.

На ФИГ. 13 показана конфигурация колпачка 6 головки и сальника 7 с разнесением частей. Сальник 7, также обычно называемый большим кольцом, может быть установлен на корпусе 20 емкости, а колпачок 6 головки соединен с нажимным стержнем 2, как показано на ФИГ. 1B.

Первый из сальника 7 и колпачка 6 головки может иметь переходной столбик 81. На внешней столбиковой поверхности 811 переходного столбика 81 выполнена выемка 812. Второй из сальника 7 и колпачка 6 головки имеет переходное отверстие 82, а на внутренней поверхности 821 переходного отверстия 82 выполнен выступ 822. В проиллюстрированном варианте реализации вышеупомянутый первый элемент представляет собой сальник 7, т.е. вышеупомянутый второй элемент представляет собой колпачок 6 головки. Ниже описан пример, в котором переходной столбик 81 расположен на сальнике 7, а переходное отверстие 82 расположено в колпачке 6 головки.

Со ссылкой на ФИГ. 13-15, переходной столбик 81 выполнен с возможностью введения в переходное отверстие 82, а колпачок 6 головки выполнен с возможностью перехода из первого положения PC1 (как показано на ФИГ. 15) во второе положение PC2 (как показано на ФИГ. 14) относительно сальника 7 в окружном направлении C0. Как показано на ФИГ. 15, в первом положении PC1 выступ 822 защелкнут в выемке 812 с обеспечением ограничения перемещения колпачка 6 головки относительно сальника 7 в вертикальном направлении X1. Как показано на ФИГ. 14, во втором положении PC2 выступ 822 расположен в пространстве S6 неиспользования, образованном между внешней столбиковой поверхностью 811 переходного столбика 81 и внутренней поверхностью 821 переходного отверстия 82, что позволяет колпачку 6 головки перемещаться относительно сальника 7 в вертикальном направлении X1. Следует понимать, что окружное направление C0 также является направлением вокруг пути нажимного перемещения нажимного стержня 2.

При использовании колпачок 6 головки может быть расположен в первом положении PC1 относительно сальника 7. В данном случае выступ 822 колпачка 6 головки защелкнут в выемке 812 сальника 7, и колпачок 6 головки не может перемещаться относительно сальника 7 в вертикальном направлении X1, и таким образом, колпачок 6 головки неподвижно зафиксирован относительно сальника 7 в вертикальном направлении X1. Другими словами, колпачок головки не может перемещаться относительно сальника 7 в вертикальном направлении X1 по меньшей мере при отсутствии достаточного внешнего усилия. Следовательно, нажимной стержень 2 не может быть прижат относительно корпуса 20 емкости, т.е. остается на месте. Колпачок 6 головки поворачивают из первого положения PC1 во второе положение PC2 относительно сальника 7, в результате чего выступ 822 расположен в пространстве S6 неиспользования, образованном между внешней столбиковой поверхностью 811 переходного столбика 81 и внутренней поверхностью 821 переходного отверстия 82, что позволяет колпачку 6 головки перемещаться относительно сальника 7 в вертикальном направлении X1, т.е. нажимной стержень 2 может быть упругим образом прижат относительно корпуса 20 емкости.

Согласно ФИГ. 14, внешняя столбиковая поверхность 811 переходного столбика 81 может включать в себя дуговую столбиковую поверхность 813 с дуговой линией в виде направляющей линии и столбиковую поверхность 814 неиспользования с линией, заглубленной относительно дуговой линии, в виде направляющей линии. Столбиковая поверхность 814 неиспользования может быть непрерывно соединена с дуговой столбиковой поверхностью 813, т.е. столбиковая поверхность 814 неиспользования примыкает к дуговой столбиковой поверхности 813. Выемка 812 может быть расположена в дуговой столбиковой поверхности 813.

Направляющая линия дуговой столбиковой поверхности 813 представляет собой дуговую линию, а направляющая линия столбиковой поверхности 814 неиспользования представляет собой линию, углубленную относительно дуговой линии. Как упомянуто выше, направляющая линия представляет собой фиксированную кривую, образующую столбиковую поверхность. Таким образом, линия в качестве направляющей линии столбиковой поверхности 814 неиспользования может представлять собой любую кривую, включая прямую линию, отступающую в направлении к центральной оси O1 относительно дуговой линии. Единственным требованием является то, что любая точка кривой должна быть ближе к центральной оси O1 по сравнению с дуговой линией. В проиллюстрированном варианте реализации линия представляет собой прямую линию, т.е. столбиковая поверхность 814 неиспользования представляет собой плоскую поверхность.

Внутренняя поверхность 821 переходного отверстия 82 может представлять собой цилиндрическую поверхность, приспособленную к дуговой столбиковой поверхности 813 переходного столбика 81. Таким образом, если переходной столбик 81 довыполнен в виде полного цилиндра вдоль круговой линии, где расположена дуговая линия дуговой столбиковой поверхности 813, переходное отверстие 82 может иметь посадку с зазором с цилиндром. Например, размер переходного отверстия 82 может быть больше диаметра цилиндра на 1 мм или менее. Таким образом, внутренняя поверхность 821 переходного отверстия 82 может быть приспособлена к дуговой столбиковой поверхности 813 переходного столбика 81. Без учета выступа 822 переходной столбик 81 может точно соответствовать переходному отверстию 82.

Как показано на ФИГ. 14, во втором положении PC2 выступ 822 может быть расположен в пространстве S6 неиспользования, образованном между столбиковой поверхностью 814 неиспользования и внутренней поверхностью 821.

В вышеуказанной конфигурации, посредством подгонки и позиционирования между дуговой столбиковой поверхностью 813, направляющая линия которой представляет собой дуговую линию, и переходным отверстием 82 образуется пространство S6 неиспользования между столбиковой поверхностью 814 неиспользования, направляющая линия которой углублена относительно дуговой линии, и внутренней поверхностью 821, в результате чего выступ 822 может быть размещен без препятствования перемещению колпачка 6 головки относительно сальника 7 в вертикальном направлении X1.

Следует понимать, что переход колпачка 6 головки из первого положения PC1 во второе положение PC2 относительно сальника 7 в окружном направлении C0 может представлять собой непосредственное вращение колпачка 6 головки из первого положения PC1 во второе положение PC2. Переход колпачка 6 головки из первого положения PC1 во второе положение PC2 относительно сальника 7 также может заключаться в перемещении колпачка 6 головки относительно сальника 7 в вертикальном направлении X1 с последующим вращением. Например, в проиллюстрированном варианте реализации, как будет упомянуто ниже, колпачок 6 головки сначала перемещают кверху относительно сальника 7 в вертикальном направлении X1 из положения по ФИГ. 15, затем поворачивают и после этого перемещают книзу в положение по ФИГ. 14 в вертикальном направлении X1.

Как показано на ФИГ. 14, внешняя столбиковая поверхность 811 переходного столбика 81 может включать в себя две дугообразные столбиковые поверхности 813, распределенные симметрично относительно первой линии симметрии L1. Внешняя столбиковая поверхность 811 переходного столбика 81 также может включать в себя две столбиковые поверхности 814 неиспользования, распределенные симметрично относительно второй линии симметрии L2. Первая линия симметрии L1 и вторая линия симметрии L2 могут быть перпендикулярны друг другу. Таким образом, колпачок 6 головки может вращаться из первого положения PC1 во второе положение PC2 как при обратном, так и при прямом вращении, что обеспечивает большее удобство при его использовании.

Выемка 812 может быть выполнена на каждой из двух дуговых столбиковых поверхностей 813. Кроме того, выемки 812 двух дуговых столбиковых поверхностей 813 также могут быть симметрично распределены относительно первой линии симметрии L1. Далее, переходное отверстие 82 может быть снабжено двумя выступами 822, и в первом положении PC1 два выступа 822 могут быть защелкнуты в выемках 812 двух дуговых столбиковых поверхностей 813, соответственно, как показано на ФИГ. 15.

В проиллюстрированном варианте реализации выступ 822 может быть упругим и, например, может быть выполнен из пластикового материала, обладающего определенной упругостью. Указанная упругость позволяет выступу 822 выходить из зацепления с выемкой 812 в вертикальном направлении X1 под воздействием заданного внешнего усилия. Например, выступ 822 может выходить из зацепления с выемкой 812 путем ручного вытягивания колпачка 6 головки кверху. Например, заданное внешнее усилие может составлять 10 Н или менее. Кроме того, выемка 812 также может ограничивать перемещение колпачка 6 головки относительно сальника 7 в окружном направлении. Например, выемка 812 может иметь форму ямки, как показано на ФИГ. 7.

В данном случае колпачок 6 головки может быть вытянут вручную для обеспечения выхода выступа 822 из зацепления с выемкой 812, затем колпачок 6 головки (нажимной стержень 2) поворачивают относительно сальника 7 в положение, в котором выступ 822 соответствует пространству S6 неиспользования, и после этого нажимной стержень 2 и колпачок 6 головки могут свободно перемещаться кверху и книзу относительно сальника 7.

В другом варианте реализации выемка 812 может представлять собой паз, проходящий в окружном направлении C0, в результате чего выступ 822 может естественным образом выходить из зацепления с пазом при переходе колпачка 6 головки путем вращения из первого положения PC1 во второе положение PC2. В данном случае колпачок 6 головки (нажимной стержень 2) может вращаться относительно сальника 7 таким образом, что выступ 822 выходит из зацепления с выемкой 812 и достигает пространства S6 неиспользования. Затем нажимной стержень 2 и колпачок 6 головки могут свободно перемещаться кверху и книзу относительно сальника 7.

В проиллюстрированном варианте реализации сальник 7 также может быть снабжен столбиком 83 основания. Переходной столбик 81 может выступать из верхнего конца столбика 83 основания. Столбик 83 основания может быть снабжен резьбовым отверстием 831. В переходном столбике 81 выполнено центральное отверстие 810. Резьбовое отверстие 831 может сообщаться с центральным отверстием 810 и принимать центральную линию центрального отверстия 810 в качестве центральной оси (обе оси обозначены позицией O1). Сальник 7 может находиться в резьбовом соединении с горловиной 201 корпуса 20 емкости посредством резьбового отверстия 831. Кроме того, нажимной стержень 2 может последовательно проходить через центральное отверстие 810 переходного столбика 81 и горловину 201, окруженную резьбовым отверстием 831 сальника 7, для достижения внутренней части корпуса 20 емкости.

Вышеупомянутый узел сальника имеет простую и компактную конструкцию, прост в изготовлении, имеет низкую стоимость изготовления и может свободно переводить нажимной стержень из положения удержания на месте в положение упругого прижатия.

В качестве примера, колпачок 6 головки может быть предварительно нажат до дна вместе с нажимным стержнем 2 и встроенным элементом 1, как показано на ФИГ. 1A. Положение, показанное на ФИГ. 1A, может быть использовано в качестве исходного упаковочного положения емкости 100. В данном случае выступ 822 колпачка 6 головки может быть защелкнут в выемке 812 сальника 7, в результате чего емкость 100 может быть зафиксирована в исходном упаковочном положении.

При наличии необходимости в использовании пользователь может вытягивать колпачок 6 головки кверху, в результате чего эластичный выступ 822 в некоторой степени деформируется для обеспечения его выхода из зацепления с выемкой 812, в результате чего достигается положение, как показано на ФИГ. 1B. В данном случае каждый из колпачка 6 головки, нажимного стержня 2 и встроенного элемента 1 может находиться в наиболее высоком положении.

Затем колпачок 6 головки может вращаться вместе с нажимным стержнем 2 и встроенным элементом 1, как показано на ФИГ. 5A, 5B и 5C. В ходе указанного вращения ползун 131 встроенного элемента 1 вращается от верхнего конца вертикального паза 331 скольжения к окружному пазу 332 скольжения для его приостановки, и также может пересекать выступ 3321 в окружном пазу 332 скольжения с обеспечением фиксации между боковой стенкой окружного паза 332 скольжения и выступом 3321, в результате чего встроенный элемент 1 может быть зафиксирован в наиболее высоком положении. Кроме того, после выполнения указанного вращения колпачок 6 головки и нажимной стержень 2 могут вращаться относительно сальника 7 и корпуса 20 емкости в положение, в котором выступ 822 колпачка 6 головки соответствует пространству S6 неиспользования.

После фиксации встроенного элемента 1 в наиболее высоком положении выступ 822 колпачка 6 головки расположен на верхней стороне пространства S6 неиспользования, и, таким образом, колпачок 6 головки вместе с нажимным стержнем 2 могут быть свободно прижаты кверху и книзу относительно сальника 7 и корпуса 20 емкости.

Несмотря на то, что настоящее изобретение раскрыто в вышеприведенном описании в контексте предпочтительных вариантов осуществления, они не предназначены для ограничения настоящего изобретения, и специалисты в области техники могут вносить возможные изменения и модификации без выхода за пределы сущности и объема настоящего изобретения. Следовательно, любые изменения, эквивалентные изменения и модификации, вносимые в вышеописанные варианты осуществления на основе технической сущности настоящего изобретения без отклонения от содержания технических решений настоящего изобретения, находятся в пределах объема настоящего изобретения, определенного формулой настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2840400C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ НАПИТКА И ЕМКОСТЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ВЫДАЧИ НАПИТКА 2013
  • Ван Дамме Петер Алберт Ирма
RU2650482C2
КОЛПАЧОК ПОЛИМЕРНЫЙ С КНОПКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Беккер Роман Григорьевич
RU2373123C2
ТЕРМОИЗОЛИРОВАННАЯ КОЛОННА 1995
  • Федосеев А.В.
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Спиридович Е.А.
  • Рачковский В.А.
RU2112864C1
Насосный узел и контейнер с функцией выпуска содержимого 2020
  • Чжу Вэй
RU2780752C1
СИСТЕМА ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ МЯГКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ 2012
  • Спрада Питер
  • Дэйвис Грэм Ховард
  • Реддал Николас Генри
  • Лэйси Грэхэм Кейт
  • Маклиллан Стивен Уилльям
  • Роджерс Джорджина
  • Уилкокс Элан
RU2630719C2
ДОЗИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНГАЛЯЦИИ ПОРОШКООБРАЗНОЙ СУБСТАНЦИИ 2008
  • Фон Шукманн Альфред
  • Камлаг Йорик
  • Майер Штефан
  • Санделл Деннис
RU2468831C2
ОДНОРАЗОВЫЙ ИНЪЕКТОР С, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ НАЖИМНЫМ СТЕРЖНЕМ И ЗАТВОРНЫМ КОЛПАЧКОМ 2008
  • Матуш Рудольф
RU2487729C2
ДИСПЕНСЕРЫ 2013
  • Найт Саймон Кристофер
  • Брантон Джозеф Стенли
  • Притчетт Дэвид Джон
RU2617976C2
ОДНОРАЗОВЫЙ ИНЪЕКТОР С, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ ТЯГОВЫМ СТЕРЖНЕМ И С ПОДВИЖНЫМ КЛИНОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ДЛЯ СНИМАЮЩЕГО ПРЕДОХРАНЕНИЕ ОТПУСКАНИЯ БЛОКИРОВОЧНОГО ЭЛЕМЕНТА 2008
  • Матуш Рудольф
RU2502527C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ РАСФАСОВКИ ПРОДУКТА, В ЧАСТНОСТИ КОСМЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 2009
  • Санчес Марсель
RU2409302C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 840 400 C2

Реферат патента 2025 года ЕМКОСТЬ И ЕЕ НАСОСНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к насосному узлу, а также к емкости, имеющей функцию выпуска содержимого. В насосном узле кожух (32) внутреннего цилиндра образует цилиндрическую камеру (S1), и между кожухом (33) внешнего цилиндра и кожухом (32) внутреннего цилиндра образовано кольцевое пространство (S2). Между стенкой (13) внешнего цилиндра и стенкой (12) внутреннего цилиндра встроенного элемента (1) образована кольцевая камера (S3). Нижняя стенка (22) соединительной части расположена в цилиндрической камере (S1), боковая стенка (23) соединительной части находится в обеспечивающем возможность скольжения уплотнительном контакте с внутренней поверхностью (32n) стенки, а поршневая часть (24) расположена и находится в обеспечивающем возможность скольжения уплотнительном контакте с каждой из внешней поверхности (12u) и внутренней поверхности (13n). Встроенный элемент (1) выполнен с возможностью перемещения из нижнего положения (PL) в верхнее положение (PH). Технический результат заключается в обеспечении возможности легкого нажатия нажимного стержня до дна, обеспечивая при этом отскок нажимного стержня без необходимости использования пружины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 21 ил.

Формула изобретения RU 2 840 400 C2

1. Насосный узел, пригодный для установки на корпусе емкости и содержащий нажимной стержень, причем нажимной стержень имеет корпус стержня, нижнюю стенку соединительной части, боковую стенку соединительной части и поршневую часть, причем нижний конец корпуса стержня соединен с нижней стенкой соединительной части, а боковая стенка соединительной части выступает кверху от нижней стенки соединительной части и расположена по периферии корпуса стержня, отличающийся тем, что насосный узел содержит:

основной кожух, имеющий нижний кожух, кожух внутреннего цилиндра и кожух внешнего цилиндра, причем кожух внутреннего цилиндра и кожух внешнего цилиндра выступают кверху от нижнего кожуха, причем кожух внутреннего цилиндра образует цилиндрическую камеру, причем кожух внешнего цилиндра расположен по периферии кожуха внутреннего цилиндра и образует кольцевое пространство с кожухом внутреннего цилиндра, а нижний кожух снабжен насосным портом, сообщающимся с корпусом емкости, в промежуточной части, образованной кожухом внутреннего цилиндра; и

встроенный элемент, имеющий верхнюю стенку кожуха, стенку внутреннего цилиндра и стенку внешнего цилиндра, причем стенка внутреннего цилиндра и стенка внешнего цилиндра выступают книзу от верхней стенки кожуха, причем стенка внутреннего цилиндра образует сквозное отверстие для прохождения через него корпуса стержня, а стенка внешнего цилиндра расположена по периферии стенки внутреннего цилиндра и образует кольцевую камеру со стенкой внутреннего цилиндра;

причем нижняя стенка соединительной части расположена в цилиндрической камере, боковая стенка соединительной части находится в обеспечивающем возможность скольжения уплотнительном контакте с внутренней поверхностью стенки кожуха внутреннего цилиндра, а поршневая часть расположена в кольцевой камере и находится в обеспечивающем возможность скольжения уплотнительном контакте с каждой из внешней поверхности стенки внутреннего цилиндра и внутренней поверхности стенки внешнего цилиндра; и

встроенный элемент выполнен с возможностью перемещения в кожухе внешнего цилиндра из нижнего положения, в котором стенка внешнего цилиндра встроенного элемента по меньшей мере частично расположена в кольцевом пространстве, в верхнее положение, в котором встроенный элемент выполнен с возможностью его фиксации посредством запирающей конструкции.

2. Насосный узел по п. 1, отличающийся тем, что

стенка внешнего цилиндра и кожух внешнего цилиндра находятся в скользящей посадке за счет скользящего перемещения ползуна в вертикальном пазе скольжения, а ползун и вертикальный паз скольжения расположены на первой и второй из внешней поверхности стенки внешнего цилиндра и внутренней поверхности стенки кожуха внешнего цилиндра, соответственно.

3. Насосный узел по п. 2, отличающийся тем, что

указанный второй элемент снабжен окружным пазом скольжения, причем окружной паз скольжения сообщается с вертикальным пазом скольжения, а в верхнем положении встроенный элемент зафиксирован в верхнем положении за счет скользящего перемещения ползуна в окружной паз скольжения в окружном направлении, причем ползун и окружной паз скольжения образуют запирающую конструкцию.

4. Насосный узел по п. 3, отличающийся тем, что

в окружном пазу скольжения выполнен выступ, имеющий боковую поверхность, высота которой постепенно увеличивается от проксимальной стороны к дистальной стороне вертикального паза скольжения в окружном направлении.

5. Насосный узел по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что

на первой из внутренней поверхности стенки внутреннего цилиндра и внешней периферийной поверхности корпуса стержня выполнена выступающая полоса, проходящая в вертикальном направлении, а во второй из внутренней поверхности стенки внутреннего цилиндра и внешней периферийной поверхности корпуса стержня выполнен паз со скользящей посадкой с выступающей полосой.

6. Насосный узел по любому из пп. 2-4, отличающийся тем, что

указанный первый элемент представляет собой внешнюю поверхность стенки внешнего цилиндра.

7. Насосный узел по любому из пп. 2-4, отличающийся тем, что

насосный узел содержит множество ползунов, распределенных в окружном направлении, и множество соответствующих вертикальных пазов скольжения.

8. Насосный узел по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что при нахождении встроенного элемента в нижнем положении насосный узел выполнен с возможностью обеспечения:

упора нижней стенки соединительной части нажимного стержня в нижний кожух основного кожуха и наличия зазора между нижним концом стенки внешнего цилиндра встроенного элемента и нижним кожухом в вертикальном направлении; и/или

упора поршневой части нажимного стержня в верхнюю стенку кожуха встроенного элемента и ее расположения над кожухом внутреннего цилиндра основного кожуха.

9. Насосный узел по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что при нахождении встроенного элемента в верхнем положении насосный узел выполнен с возможностью обеспечения:

перемещения нажимного стержня книзу относительно встроенного элемента до упора в нижний кожух основного кожуха, причем поршневая часть постоянно находится в уплотнительном контакте с каждой из внешней поверхности стенки внутреннего цилиндра и внутренней поверхности стенки внешнего цилиндра; и/или

разности высот между нижними концами стенки внутреннего цилиндра и стенки внешнего цилиндра встроенного элемента и верхним концом кожуха внутреннего цилиндра основного кожуха, составляющей менее 10% высоты кожуха внешнего цилиндра.

10. Емкость, имеющая функцию выпуска содержимого и содержащая корпус емкости, отличающаяся тем, что емкость содержит насосный узел по любому из пп. 1-9, причем насосный узел установлен на корпусе емкости и выполнен с возможностью выпуска содержимого корпуса емкости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2840400C2

CN 110155489 A, 23.08.2019
CN 101232949 A, 30.07.2008
CN 106904364 A, 30.06.2017
СИЛЬФОННЫЙ НАСОС ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗОЖИДКОСТНЫХ СМЕСЕЙ 2002
  • Сантаджулиана Стефано
RU2267452C2
JP 2009208830 A, 17.09.2009.

RU 2 840 400 C2

Авторы

Чжу, Вэй

Даты

2025-05-22Публикация

2023-03-07Подача